Площадь ильича что строят
Каким будет транспортно-пересадочный узел «Серп и Молот»
В апреле этого года на границе районов Лефортово и Таганский началось строительство большого транспортно-пересадочного узла «Серп и Молот». В настоящее время здесь строят новые платформы, а также фундамент южного схода с надземного пешеходного перехода (конкорса). Параллельно ведется вынос коммуникаций.
Остановочный пункт Серп и Молот Горьковского направления Московской железной дороги в 2024 году объединит второй и четвертый Московские центральные диаметры (МЦД), а также две станции метрополитена — «Римскую» Люблинско-Дмитровской линии и «Площадь Ильича» Калининской линии. Для создания крупного транспортного узла специалисты построят две платформы, а позже, на втором этапе, перенесут ближе к площади Рогожская Застава две платформы станции МЦД-2 Москва Товарная. Таким образом, переход между платформами сократится с 12 до одной минуты, а пересесть на метро можно будет за несколько минут.
На станции возводят крытый надземный переход с пассажирским вестибюлем, который оборудуют лифтами и эскалаторами, турникетами и кассами. Переход будет транзитным — по нему можно будет безопасно перейти через железнодорожные пути с улицы Золоторожский Вал к Среднему Золоторожскому переулку.
«Создание таких крупных хабов, как “Серп и Молот”, “Славянский бульвар” или “Щукинская” — большой вклад в транспортную систему будущего. Мы создаем ее с учетом запросов наших пассажиров, а иногда даже опережая их. Это расширяет транспортные возможности пассажиров и позволяет им выбрать наиболее удобный и быстрый маршрут», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станции МЦД-2 Москва Товарная, Серп и Молот и Калитники реконструируют
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Утвержден проект развития территории около станций Калитники, Серп и Молот и Москва – Товарная второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«Он предусматривает реконструкцию станций, создание транспортно-пересадочного узла «Серп и Молот». Это улучшит транспортную доступность в районах Таганский и Нижегородский», – сказала Юлиана Княжевская.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
По ее словам, строительство внеуличного пешеходного перехода в составе ТПУ на станции Серп и Молот позволит организовать безопасный маршрут для горожан через ж\д пути к территории бывшего одноименного завода, где развивается современный квартал.
Кроме того, реконструируют внеуличные пешеходные переходы в районе станций Калитники и Москва Товарная. Это необходимо для улучшения платформ и приведению их к единому стандарту, который направлен на обеспечение комфорта и безопасности жителей.
Москвич
Да будет стройка: утвержден проект развития ТПУ «Серп и Молот»
Совсем недавно под будущий ТПУ снесли торговый центр «Рогожка», который архитектурной ценности не представлял.
Без него площадь заметно опустела. Правда, ненадолго: ее почти всю, до самого выхода из метро к платформе Серп и Молот, обнесли забором. Несколько месяцев расчищали территорию и вели подготовку к масштабному строительству.
Теперь вот пришло время: проект развития, как сообщает нам сегодня портал мэрии, согласовал Сергей Собянин. Довольно жуткое место со стихийной торговлей и ларьками с шаурмой станет образцово-показательным ТПУ — одним из крупнейших. Две линии метро (станции «Площадь Ильича» и «Римская») здесь сплетутся в узел с двумя станциями МЦД — второго (Курско-Рижского) и четвертого (Киевско-Горьковского) диаметров. МЦД-4 запустят не раньше 2023 года, а на МЦД-2 после открытия нового ТПУ закроют станцию «Москва-Товарная» — потребность в ней для большинства пассажиров попросту отпадет.
Как и все транспортно-пересадочные узлы последних лет, «Серп и Молот» станет по факту большим остекленным надземным переходом. Лифты, эскалаторы, турникеты, кассы — все по нынешним стандартам. Также полностью реконструируют еще два перехода — те, что на платформах Москва-Товарная (надземный) и Калитники (подземный).
Заодно к открытию приведут в порядок окрестности — всего 64,18 гектара от ТТК до Яузы. Нарисуют дополнительные зебры, поставят светофоры и новые остановочные павильоны, оборудуют парковки и специальные стоянки для такси. А еще все вокруг обордюрят и велодорожки проложат.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
Промзона «Серп и Молот» ( ВАО, Лефортово )
Описание объекта
Промзона «Серп и Молот» в районе Лефортово активно реконструируется. Участок ограничен с запада ул. Золоторожский Вал, с юга – шоссе Энтузиастов, с востока – проездом Завода Серп и Молот. В августе 2019 года открылся парк «Зеленая река», в котором есть мост на «чашах» с виноградом, амфитеатр с креслами-качелями, лабиринт в «вековом дубе», гигантская песочница и облако пеньков.
Площадь территории – 58 га
Окончание работ: 2025 год
В конце XIX века французский предприниматель основал здесь Товарищество Московского металлического завода. В советское время его национализировали и создали крупнейший завод в Центральной России. Он получил название Московский металлургический завод «Серп и Молот».
В советские времена здесь выпускали трубы, изделия из стали, проволоку и металлические листы. После 1990-х годов объем производимой продукции резко уменьшился. Цеха закрывались один за другим, завод прекратил работу в 2011 году.
Как изменится территория бывшей промзоны «Серп и Молот»?
Несмотря на то, что это одна из самых старых промзон Москвы, здесь осталось не так много исторических корпусов. Предприятие прошло масштабную реконструкцию в 1970-е годы, на месте старых корпусов возвели новые.
Сейчас здесь строится современный район с жильем, социальной инфраструктурой, новыми рабочими местами и достопримечательностями.
Площадь новой застройки превышает 1,5 млн кв. метров. Причем 30% территории промзоны озеленят и благоустроят. Район рассчитан на 19 тыс. жителей и 26,5 тыс. работающих.
Помимо жилья (1,1 млн кв. м) здесь появится медиацентр (172 тыс. кв. м) и Дом культуры и музыки, который откроется на базе реконструированного производственного здания. Он станет достопримечательностью не только нового района, но и всего города: проект подготовило одно из ведущих мировых бюро в области строительства концерт-холлов «Бентхем Крауэл» из Голландии.
Это будет современный концертный зал на 3,5 тыс. мест с музыкальными студиями, вокальными классами и другой образовательной инфраструктурой.
Концепцию застройки части территории завода «Серп и Молот» подготовили по заказу компании-инвестора «Донстрой» в ходе архитектурного конкурса. Его материалы презентовали на Всемирном архитектурном фестивале 2013 года в Сингапуре, где он вызвал живой интерес у мирового архитектурного сообщества.
Этот конкурс стал одним из крупнейших событий в градостроительстве Москвы: в нем приняли участие 52 сильнейшие архитектурные команды, в состав которых вошло 157 компаний из 17 стран.
Застройщик выбрал концепцию архбюро LDA Design из Великобритании, прославившегося такими проектами, как Олимпийский парк в Лондоне, реставрация Центрального парка в Нью-Йорке и проектами по реновации промзон в Европе.
Их концепция легла в основу, а сам проект, в том числе первого квартала «Свобода», разрабатывало российское архбюро «Атриум». Его авторы предусмотрели уникальные архитектурные особенности зданий, учли транспортную и экологическую составляющие, сделали акцент на удобство и комфорт людей, запроектировав благоустроенные общественные пространства.
Работы на площадке стартовали в конце 2015 года. Проект «Символ» займет территорию порядка 60 га на границе Центрального округа столицы. Отсюда менее 5 км до Кремля, 1,5 км до Садового кольца, меньше 1 км до Золоторожской набережной реки Яузы и Лефортовского парка.
Строительство первой очереди проекта «Символ» включает два участка:
Очередь 1Б (квартал «Свобода» высотой домов до 27 этажей) занимает 6 га в северной части территории, со стороны проезда завода Серп и Молот. Площадь застройки – около 190 тыс. кв. м. В квартал входит пять корпусов (1-5), их ввели летом 2019 года.
В 2019 году началась реализация второй очереди проекта: стартовало строительство квартала 2Б («Смелость»), который занимает 1,3 га между кварталом «Свобода» и территорией будущего образовательного центра. Новый квартал состоит из четырех монолитных разновысотных корпусов (10-20-28 этажей) общей площадью 81,5 тыс. кв. м.
На территории промзоны построят две школы на 2375 мест, включая физико-математический лицей, создаваемый в партнерстве с МГТУ им. Баумана. Появится восемь детских садов на 1030 мест, а также детская и взрослая поликлиника площадью 7 тыс. кв. м, объекты спорта, торговли, культуры и досуга. Редевелопмент промзоны планируется завершить в 2025 году.
Летом 2019 года открылся центральный публичный парк «Зеленая река». Здесь есть мост на «чашах» с виноградом, амфитеатр с креслами-качелями, лабиринт в «вековом дубе», гигантская песочница, облако пеньков. Рассказываем и показываем, что еще можно посмотреть здесь и как добраться.
Парк «Зеленая река» в промзоне «Серп и Молот»
Жилые кварталы дополнены общественно-деловыми центрами, социальной, спортивной и культурной инфраструктурой. В «Символе» реализуется концепция активных первых этажей: все нижние уровни зданий занимают нежилые помещения – магазины, кафе, медцентры, детские студии, пекарни, салоны красоты, химчистки-прачечные, отделения банков и др.
Москвич
Станция Серп и Молот станет новым транспортным хабом Москвы
Сейчас здесь расположены две старенькие платформы, открытый надземный переход — совершенно особенная атмосфера. Так и ждешь, что с Курского вот-вот прибудет поезд Венички Ерофеева в Петушки. И вот через пару-тройку лет этого всего уже не будет — изменения грядут большие.
Но не то чтобы мы сильно этому удивлены. МЦД-2 запустили ведь еще в прошлом году (идти от метро «Римская» и «Площадь Ильича» к станции Москва-Товарная, по официальной схеме, аж 9 минут). Да и ни для кого не было секретом, что МЦД-4 свяжет Горьковское и Киевское направления.
И все равно интересно разобраться в том, что говорит по этому поводу пресс-служба Московской железной дороги. Во-первых, строителям предстоит реконструировать пять путепроводов и мост через реку Яузу — к этому можно начинать морально готовиться. Во-вторых, платформы станции Москва-Товарная будут перенесены не куда-нибудь, а прямо на станцию Серп и Молот. Таким образом, последняя станет общей станцией, связывающей второй и четвертый диаметры. Так что топать далеко, как сейчас, не придется.
На самой станции планируется построить аж четыре новые платформы. Дополнят все это дело пассажирским конкорсом с эскалаторами, лифтами, кассами и турникетами. К слову, на участке от Курского вокзала до станции Москва-Товарная проложат еще три новых пути. «После реконструкции станция Серп и Молот станет мощным транспортным хабом в Центральном округе Москвы», — рассказывает начальник МЖД Михаил Глазков.
А москвичи тем временем задумываются, за счет чего будет происходить расширение. Не так давно мы рассказывали о Гжельском переулке, в котором сохранился уникальный кусочек старой Москвы с деревянным домом, — его в этом месяце открыли для свободного прохода. И опасения местных жителей, что все это неспроста, начали подтверждаться. Депутат Таганского муниципального округа Наталья Макарова направила запрос в департамент строительства и выяснила, что в этом районе планируется «полный или частичный демонтаж объектов недвижимости нежилого фонда». И указанные в ответном письме адреса, и осторожная формулировка пока вызывают у москвичей только недоумение.