Пляцковский чему учат в школе

Сайт для детей и родителей

Слова: М. Пляцковский,
Музыка: В. Шаинский
Размер: 3.8 Мб
Формат: mp3
Битрейт аудио: 256 Кбит/с

Минусовка песни «Чему учат в школе» (без слов):
Размер: 2.74 Мб
Формат: mp3
Битрейт аудио: 192 Кбит/с

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Источник

Новое в блогах

История песни «Чему учат в школе»

Пляцковский чему учат в школе. Смотреть фото Пляцковский чему учат в школе. Смотреть картинку Пляцковский чему учат в школе. Картинка про Пляцковский чему учат в школе. Фото Пляцковский чему учат в школе

Сложно представить себе русскоязычного человека, не знающего эту композицию. На протяжении многих лет под нее начинается каждый учебный год в большинстве школ постсоветских стран. Её принято называть гимном первоклашек, и, наверное, лишь очаровательные малыши с огромными ранцами искренне ей радуются. Для учащихся постарше, а также их учителей и родителей мелодия и слова песни «Чему учат в школе» означают конец беспечных каникул и начало многочисленных хлопот.

Какие чувства вызывает у вас знаменитое музыкальное произведение? Обсудим его в комментариях, но сначала вспомним, как оно появилось на свет.

История создания песни «Чему учат в школе»

Текст композиции сочинил Михаил Пляцковский, написавший слова многочисленных советских шлягеров. Идею ему подсказал соседский мальчуган, который вот-вот должен был стать первоклассником. Они ехали в лифте, и между ними состоялся занятный разговор.

Послушаем воспоминания Михаила Спартаковича:

— Ты молодец! — сказал я ему. — Будешь учиться в школе.
— А чему учат в школе? — спросил он меня.
— Читать!
— А ещё?
— Писать!
— А ещё?
— Считать!
— А ещё? А ещё? А ещё?

Пытливый паренёк мог бы еще долго терзать собеседника этим вопросом, но лифт остановился. Как только двери открылись, мальчишка умчался и наверняка забыл о беседе, но Пляцковский её запомнил и позже написал стихотворение о премудростях, которым можно научиться за школьной партой.

Композитор Владимир Шаинский положил стихотворение на музыку. Песня предназначалась для радиопостановки «Дважды два – четыре» по мотивам сказок финского сказочника и фольклориста Захариаса Топелиуса (Zacharias Topelius).

Владимир Яковлевич рассказывал:

Очень часто музыка к песне появлялась мгновенно, и с этой получилось так же. Это замечательные стихи. Многие композиторы предпочитают писать сначала музыку. Я к таким не принадлежу. Мне все равно, что писать раньше, но приятное писать, когда стихи уже талантливые.

Композицию исполнил Эдуард Хиль в сопровождении Большого детского хора ВР и Центрального телевидения.

Когда Владимира Шаинского спросили, чья версия песни нравится ему больше всего, классик ответил:

Если я сейчас стану говорить, то невольно попаду под обаяние тех певцов, которые ее пели впервые. Это, конечно, Алла Пугачева и Эдуард Хиль.

Источник

«Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник»: как сочинялись главные хиты школьных линеек

Вполне вероятно, что завтра вы окажетесь на школьной линейке и, возможно, услышите «Песенку первоклассника» Пугачевой или классическую «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь». Рассказываем о них и о других главных хитах школьных праздников — кем, когда и при каких обстоятельствах они были написаны.

1. «Чему учат в школе» (1973)

Текст к этой песне написал Михаил Пляцковский — один из самых популярных поэтов-песенников СССР. Идею нового стихотворения, которое можно было бы переложить на музыку, Пляцковскому «подарил» соседский мальчик. Однажды он ехал в лифте с будущим первоклассником, и тот несколько раз спросил соседа: «Чему учат в школе?». Пляцковский что-то отвечал, но мальчику ответы казались неполными, и он спрашивал снова. Поэт запомнил эту сцену и написал стихотворение, которое композитор Владимир Шаинский положил на музыку.

2. «Дважды два — четыре» (1973)

И «Чему учат в школе», и другой детский шлягер Михаила Пляцковского «Дважды два — четыре» были написаны для одноименной радиопостановки по мотивам сказок финского фольклориста Захариаса Топелиуса. Потом обе композиции стали популярны в отрыве от изначального источника: их стал исполнять Эдуард Хиль, а затем они и вовсе ушли в народ.

3. «Наша школьная страна» (1970-е)

Юрий Чичков был не поэтом-песенником, а композитором, которому советские дети обязаны десятками песен. Он создавал песни, которые исполнял и Большой детский хор под управлением В. Попова, и маленькие региональные хоры. Песня «Наша школьная страна» на стихи Константина Ибряева вообще стала смыслообразующей для Чичкова: «Открыв однажды школьную страну, куда не идут поезда, я уже никак не могу ее „закрыть“, — и в этой „особой“ стране всегда столько нового, удивительного…».

4. «Наташка-первоклашка» (1973)

В соавторстве с Константином Ибряевым Чичков работал долго. Вместе они написали песню «Наташка-первоклашка», которая отлично подошла Серёже Парамонову, суперзвезде Большого детского хора.

Согласно легенде о появлении этой песни, так было задумано едва ли не специально. На «Наташку-первоклашку» Чичкова и Ибряева вдохновило письмо слушателя: «Меня зовут Сережа… Скоро я пойду в седьмой класс. А моя сестрёнка Наташа станет первоклассницей. Я сам поведу ее в школу и заранее этому радуюсь. Напишите, пожалуйста, про нее песню».

5. «Из чего же, из чего же, из чего же» (1978)

Чичков работал с разными поэтами и брался за любые интересные темы, так или иначе связанные с детьми. Вы наверняка слышали о старинном английском стихотворении «What Are Little Boys Made Of», у которого есть несколько разных переложений и адаптаций, среди которых и русскоязычная. Стихи Якова Халецкого, сделавшего стихотворный перевод Самуила Маршака более музыкальным, Чичков переложил на музыку в 1978 году.

6. «Песенка первоклассника» (1976)

Песню «То ли еще будет» все знают в исполнении Аллы Пугачевой. Но певица не сразу включила ее в свой репертуар. Музыку для стихотворения Игоря Шаферана написал композитор Эдуард Ханок, которому долгое время казалось, что он пишет «блекло и старомодно». А потом нашелся текст Шаферана, мелодия для которого подобралась как бы сама собой. Композицию сначала напечатали в сатирическом журнале «Крокодил», где она заняла третье место в конкурсе на лучшую песню и попала на пластинку журнала в исполнении Оли Рождественской.

С Аллой Борисовной Ханок был давно знаком, а потому решил предложить ей новую песню лично. Пугачева долго не исполняла «Песенку первоклассника» на сцене, но в итоге, когда в школу пошла ее дочь Кристина, главная исполнительница страны решила отметить это событие подходящей песней.

7. «Первоклашка» (1983)

«Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник», — строки, которые шестилетним и семилетним детям начали включать на линейках с 1983 года. Тогда песня «Первоклашка», написанная поэтом-песенником Юрием Энтиным, зазвучала в комедии «Утро без отметок». Фильм забылся, а песня звучит до сих пор.

8. «Школьная пора», Татьяна Овсиенко (1995)

«Расскажи, как ты росла», — просил поэт-песенник Константин Арсенев солистку группы «Мираж» Татьяну Овсиенко. Та честно признавалась, что росла «как все»: в дружном дворе, где часто пели песни под гитару. Сейчас певица называет композицию «счастливой монеткой», которую она до сих пор периодически исполняет. Иногда «Школьная пора» становится на первосентябрьских линейках как бы преждевременным анонсом воспоминаний о подростковом возрасте.

В тексте использованы материалы статьи Сергея Курия «До чего же и из чего же?». Фото: YouTube-канал «Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД»

Источник

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Источник

Михаил Пляцковский «Чему учат в школе»

Чему учат в школе

Язык написания: русский

Перечень простых вещей, которым учат в школе. Стихотворение, ставшее известной песней Шаинского.

Оценивать это стихотворение отдельно от музыки бессмысленно – кто и где иначе о нем узнал бы, и тем более оценил? А песня потрясающе великолепна – это гимн школе, какой она должна быть в идеале, и неважно, что там пишут скрипучим пером, с скоро вообще писать перестанут, перейдя на сенсорику и голосовое управление.

Проблема школы состоит в том, что в ней, а после уроков и дома, надо учиться, а не красоваться, тусоваться, сплетничать и отбывать номер. Но как этого достичь, до сих пор никто не знает, и не верьте тем, кто говорит, что знает (как пел Галич в своей знаменитой песне). Школьная программа чудовищно перегружена, заданий невпроворот, каждый учитель, видимо, считает, что учат только его предмет. Зачем восьмикласснику знать орбитали электронов и принцип Паули? Зачем зубрить английские слова и пересказы, не научившись азам разговорной речи и построения предложений? Зачем давать малышам непосильные задания, с которыми и родителям нелегко справиться? Выучивший всё, положенное по программе, вундеркинд сразу становится первым кандидатом в студенты, кандидаты, доктора и академики – для такого пути программа, видимо, и создана. Но дело в том, что какого великого человека ни возьми – за партами все были безнадёжными тупицами и лоботрясами, будь то Ньютон, Эйнштейн, Эдисон или Уинстнон Черчилль, такой вот парадокс образования, однако, а круглые отличники в самостоятельном плавании как-то не очень…

Если бы не прекрасная музыка Шаинского и не менее прекрасное исполнение детского хора, кто бы знал это стихотворение?

«Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь», — это ж сколько десятилетий назад было? Меня этому учили, моих детей, не говоря уже о внуках, — нет.

«К четырём прибавить два, по слогам читать слова» — это программа подготовительной группы детского сада или класса выравнивания для запущенных детей.

Острова и города на географии теперь не изучают, вместо этого преподаётся теория дрейфа тектонических плит. Зачем? — никто объяснить не может. «Книжки добрые любить», — от этого наша школа с успехом отвращала во все времена. А уж о том, чтобы быть воспитанными и речи нет. А Михаил Пляцковский знай дудит в свою дудку. Интересно было бы узнать, когда этот стишок написан, и работал ли когда-нибудь Михаил Пляцковский в школе. Судя по его биографии — не работал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *