Пляцковский кому что нравится

Пляцковский кому что нравится

В 1972 году на фирме «Мелодия» выходила пластинка «Кому что нравится. Стихи и песни Михаила Пляцковского». (Д 33437-8).

Может быть, есть у кого-нибудь?

Особенно интересует последняя композиция с пластинки:

«Школьный праздник» (муз. М.Табачникова) в исполнении детского хора.

Сегодня в школе праздник, Веселый, шумный праздник, А в окна загляделась Густая синева. Повсюду столько смеха И столько песен разных, Что даже закружилась Немножко голова. Припев: Нарядные девчонки, Красивые девчонки То громко захохочут, То смолкнут вдруг опять. И говорят мальчишки: «Зачем стоять в сторонке? Сегодня в школе праздник, — Давайте танцевать!» Под звуки радиолы На самый первый танец Помчались две подружки По кругу с ветерком: Как спутник на орбите, Витки они считают, А строгий математик Завидует тайком. Припев. Повсюду столько шуток И столько песен разных! На месте не стоится Березке за окном. Сегодня в школе праздник — Веселый, шумный праздник — И дружба, словно маршал, Командует на нем! Припев.

Такая информация попалась

КОМУ ЧТО НРАВИТСЯ (стихи и песни М. Пляцковского).

1. На палочке верхом (Д. Львов-Компанеец);
2. Что без чего не бывает;
3. Ступеньки;
4. Каланча (Е. Адлер);
5. Кому что нравится;
6. Раз, два, три (Е. Адлер);
7. Кое-как;
8. Песенка о точном времени (С. Заславский);
9. Пастуха пасли овечки;
10. У кого растут усы;
11. Сверчок (М. Иорданский);
12. Дождь;
13. Самовар (Е. Адлер);
14. Хорошо быть акробатом;
15. Канатоходец (С. Кац);
16. Карусельные лошадки;
17. Тройка (С. Кац) ;
18. Когда-нибудь;
19. Ты слышишь, море? (А. Зацепин);
20. Три фонтана;
21. Синица;
22. Два щегла;
23. Песня Иванушки (В. Чернышев);
24. Мягкий знак;
25. Песенка о буквах (В. Чернышев);
26. Нелюдим;
27. Песня Великана (В. Чернышев);
28. Что мы зовем чудесами;
29. Урок танца (В. Чернышев);
30. Сколько счастья у людей;
31. Школьный праздник (М. Табачников).

Читает автор.
Поют: М. Лукач (1, 4, 6, 8, 11, 13, 15, 17), И. Сластенко (23, 29), Б. Рунге (25), А. Папанов (27), А. Левенбук (29), детские хоры (19, 31)

Такая информация попалась

КОМУ ЧТО НРАВИТСЯ (стихи и песни М. Пляцковского).

1. На палочке верхом (Д. Львов-Компанеец);
2. Что без чего не бывает;
3. Ступеньки;
4. Каланча (Е. Адлер);
5. Кому что нравится;
6. Раз, два, три (Е. Адлер);
7. Кое-как;
8. Песенка о точном времени (С. Заславский);
9. Пастуха пасли овечки;
10. У кого растут усы;
11. Сверчок (М. Иорданский);
12. Дождь;
13. Самовар (Е. Адлер);
14. Хорошо быть акробатом;
15. Канатоходец (С. Кац);
16. Карусельные лошадки;
17. Тройка (С. Кац) ;
18. Когда-нибудь;
19. Ты слышишь, море? (А. Зацепин);
20. Три фонтана;
21. Синица;
22. Два щегла;
23. Песня Иванушки (В. Чернышев);
24. Мягкий знак;
25. Песенка о буквах (В. Чернышев);
26. Нелюдим;
27. Песня Великана (В. Чернышев);
28. Что мы зовем чудесами;
29. Урок танца (В. Чернышев);
30. Сколько счастья у людей;
31. Школьный праздник (М. Табачников).

Читает автор.
Поют: М. Лукач (1, 4, 6, 8, 11, 13, 15, 17), И. Сластенко (23, 29), Б. Рунге (25), А. Папанов (27), А. Левенбук (29), детские хоры (19, 31)

Значит можно дальше рыть

Есть у меня эта песня на минидиске. К сожалению: не смог воспроизвести до конца, то ли носитель устарел, то ли воспроизводящее устройство. Возможно, есть и сама пластинка, но сегодня найти не получится. А пока кусочек песни, чтобы представление получить, какая она была.

P S Сверил слова, оказывается все три куплета прописались, только инструментальная кода слетела.

Есть у меня эта песня на минидиске. К сожалению: не смог воспроизвести до конца, то ли носитель устарел, то ли воспроизводящее устройство. Возможно, есть и сама пластинка, но сегодня найти не получится. А пока кусочек песни, чтобы представление получить, какая она была.

P S Сверил слова, оказывается все три куплета прописались, только инструментальная кода слетела.

Источник

Что кому нравится. Сборник стихов — Саша Черный

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Детям

Может быть, слыхали все вы — и не раз,
Что на свете есть поэты?
А какие их приметы,
Расскажу я вам сейчас:

Уж давным-давно пропели петухи…
А поэт еще в постели.
Днем шагает он без цели,
Ночью пишет всё стихи.

Беззаботный и беспечный, как Барбос,
Весел он под каждым кровом,
И играет звонким словом,
И во все сует свой нос.

Он хоть взрослый, но совсем такой, как вы:
Любит сказки, солнце, елки,—
То прилежнее он пчелки,
То ленивее совы.

У него есть белоснежный, резвый конь,
Конь Пегас, рысак крылатый,
И на нем поэт лохматый
Мчится в воду и в огонь…

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Ну так вот, — такой поэт примчался к вам:
Это ваш слуга покорный,
Он зовется «Саша Черный»…
Почему? Не знаю сам.

Здесь для вас связал в букет он, как цветы,
Все стихи при свете свечки.
До свиданья, человечки! —
Надо чайник снять с плиты…

Про Катюшу

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Hа двоpе моpоз,
В поле плачyт волки,
Снег кpыльцо занес,
Выбелил все елки…
В комнате тепло,
Печь гоpит алмазом,
И лyна в стекло
Смотpит кpyглым глазом.

Катя-Катенька-Катюшка
Уложила спать игpyшки:
Кyклy безволосyю,
Собачкy безносyю,
Лошадкy безногyю
И коpовкy безpогyю —
Всех в комок,
В стаpый мамин чyлок
С дыpкой,
Чтоб можно было дышать.
— Извольте спать!
А я займyсь стиpкой…

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Ай, сколько пены!
Забpызганы стены,
Тазик пищит,
Вода болтается,
Катюша пыхтит,
Табypет качается…
Кpасные лапки
Полощyт тpяпки,
Hад водою мыльной
Выжимают сильно-пpесильно —
И в водy снова!
Готово!
От окна до самой печки,
Словно белые овечки,
Hа веpевочках висят
В pяд:
Лошадкина жилетка,
Мишкина салфетка,
Собачьи чyлочки,
Кyклины соpочки,
Пеленка
Кyклиного pебенка,
Коpовьи штанишки
И две баpхатные мышки.

Покончила Катя со стиpкой,
Сидит на полy pастопыpкой:
Что бы еще пpедпpинять?
К кошке залезть под кpовать,
Забpосить за печкy заслонкy
Иль мишкy подстpичь под гpебенкy?

Про девочку, которая нашла своего Мишку

Мишка, Мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода!
Ты меня не любишь, видно.
Это что еще за мода!
Как ты смел yдpать без спpоса,
Hа кого ты стал похож!
Hа несчастного баpбоса,
За котоpым гнался еж.
Весь в пылинках, паyтинках,
Со скоpлyпкой на носy.
Так pисyют на каpтинках
Только чеpтика в лесy!

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Целый день тебя искала —
В детской, в кyхне, в кладовой,
Слезы локтем вытиpала
И качала головой.
В коpидоpе полетела —
Вот, цаpапка на гyбе.
Хочешь сyпy? Я не ела,
Все оставила тебе!
Мишка-миш, мохнатый Мишка,
Мой лохматенький малыш!
Жили были кот и мышка…
Hе шалили! Слышишь, Миш?
Извинись! Скажи: «Не бyдy
Под комоды залезать!»
Я кyплю тебе веpблюда
И зеленyю кpовать.
Самый свой любимый бантик
Повяжy тебе на гpyдь.
Бyдешь милый, бyдешь фpантик,
Только ты послyшным бyдь!
Hy да ладно. Дай-ка щеткy.
Hадо все пылинки снять,
Чтоб скоpей тебя, ypодкy,
Я смогла поцеловать!

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Когда никого нет дома

В стекла смотрит месяц красный,
Все ушли — и я один.
И отлично! и прекрасно!
Очень ясно:
Я храбрее всех мужчин.

С кошкой Мур, на месяц глядя,
Мы взобрались на кровать:
Месяц — брат наш, ветер — дядя,
Вот так дядя!
Звезды — сестры, небо — мать…

Буду петь я громко-громко!
Буду громко-громко петь,
Чтоб из печки сквозь потемки
На тесемке
Не спустился к нам медведь…

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Не боюсь ни крыс, ни буки, —
Кочергою в нос его!
Ни хромого черта клуки,
Ни гадюки —
Никого и ничего!

В небе тучка, как ягненок
В завитушках, в завитках.
Я не мальчик, я слоненок,
Я тигренок,
Задремавший в камышах…

Жду и жду я, жду напрасно —
Колокольчик онемел…
Месяц, брат мой, месяц красный,
Месяц ясный,
Отчего ты побледнел?

На коньках

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! вот и поскользнулся…
Раз и два! чуть не кувыркнулся…
Раз-два! крепче на носках!
Захрустел, закрякал лед,
Ветер дует справа.
Елки-волки! полный ход –
Из пруда в канаву…
Раз-два! по скользкой дорожке…
Раз и два! веселые ножки…
Раз-два! вперед и вперед…

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

— Слоник-слоник, настоящий слон живой, —
Отчего ты все качаешь головой?

— Оттого что, потому что, потому, —
Все я думаю, дружок, и не пойму…

Не пойму, что человек, такой малыш —
Посадил меня в клетушку, словно мышь…

Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше бревна дали б, что ли, потаскать…

— Слоник-слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой…

Я принес тебе из бархата слона,
Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!

Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…
Ты не будешь головой теперь качать.

Жеребенок

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Выйдет в поле —
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

«Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?»
Так и знал — в ответ все хором нараспев:
«Лев!»

— «Лев? ха-ха… легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры,
Нет, ни лев, ни слон… храбрее всех малыш —
Мышь!

Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.
Что!»

Что кому нравится?

Чижик клюв раскрыл в волненьи,
Чижик полон удивленья:
«Ай, какая детвора!
Ноги — длинные болталки,
Вместо крылышек — две палки,
Нет ни пуха, ни пера!»

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Из — за ивы смотрит заяц
И качает, как китаец
Удивленной головой:
«Вот умора! Вот потеха!
Нет ни хвостика, ни меха…
Двадцать пальцев! Боже мой…»

А карась в осоке слышит,
Глазки выпучил и дышит:
«Глупый заяц, глупый чиж!…
Мех и пух, скажи пожалуй…
Вот чешуйки б не мешало!
Без чешуйки, брат, шалишь!»

Приставалка

— Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
— Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
— Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
— Отчего у няни
Волоса в сметане?
— Отчего у птичек
Нет рукавичек?
— Отчего лягушки
Спят без подушки.

— Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.

Зеленые стихи

Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.

Елка – сноп зеленых свечек,
Мох – зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб.

И, сорвав зеленый листик,
Шепчет младший гном:
«Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь… май!»
Старший гном зевает сонно:
«Цыц! не приставай».

Приготовишка

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится

Длиннохвостая шинель.
На щеках румянец.
За щекою карамель,
За спиною — ранец.

Он ученый человек.
Знает, что ни спросим:
Где стоит гора Казбек?
Сколько трижды восемь?

В классе он сидит сычом
И жует резинку.
Головенка куличом,
Уши, как у свинки.

В переменку он, как тигр,
Бьется с целым классом.
Он зачинщик всяких игр,
Он клянется басом.

Возвращается домой:
Набекрень фуражка,
Гордый, красный, грудь кормой,
В кляксах вся мордашка.

«Ну, что нового, Васюк?» —
Выбежит сестренка.
Он, надувшись, как индюк,
Пробурчит: «Девчонка. »

Схватит хлеба толстый ком,
Сбросит пояс с блузы
И раскроет милый том —
Робинзона Крузе.

Источник

Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе по лексическим темам

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравится надежда марченко
Перечень литературы для чтения детям в подготовительной группе по лексическим темам

Мебель. Электрические приборы

1. О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым стихотворением. Закреплять и обобщать

знания детей о бытовых предметах; развивать смекалку, зрительную

Цель: формировать умения слушать, не отвлекаясь, литературное

произведение. Закрепить знания о жанрах литературных произведений,

отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

3. С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Цель: продолжать формировать представление о предметах мебели; учить

анализировать произведение и находить взаимосвязь между содержанием

и названием стихотворения. Формировать навык образной и связной

речи; воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога,

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать

бережное отношение к мебели.

4. К. Нефедова Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие бытовую

технику; обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд

человека в быту, создающих комфорт.

Цель: уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых

особенностях загадок; воспитывать умение понимать переносное

значение слов и словосочетаний.

Посуда. Продукты питания

1. А. Гайдар «Голубая чашка»

Цель: помочь детям осознать ценность совместной деятельности;

на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.

2. К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: учить понимать содержание, сопереживать героям; участвовать в

беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь,

обобщать и активизировать словарь; воспитывать нравственные качества

личности через поступки героев произведения.

3. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать

текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию

текста; уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление,

память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе

содержания литературного произведения.

4. В. Осеева «Печенье»

Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы,

понимать и правильно оценивать поступки героев; побуждать

рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного

персонажа; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.

5. М. Пляцковский «Кому что нравится»

Цель: продолжать формировать умение слушать, совершенствовать

связную речь; закреплять представления о том, чем питаются животные;

воспитывать интерес к художественному слову, формировать общий

уровень культуры, любовь к поэзии, бережное отношение к животным.

Транспорт. Правила дорожного движения

1. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Цель: активизировать словарный запас; побуждать детей к внимательному

прослушиванию короткого рассказа, закреплять умение пересказывать

его, используя новую лексику, учить ставить вопросы к данному тексту.

2. Б. Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)

Цель: Познакомить детей, как работает железная дорога.

3. М. Лермонтов «Белеет парус одинокий»

Цель: воспитание эмоционально – ценностного отношения к

поэтическому искусству своего народа.

4. Н. Носов «Автомобиль»

Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать

его смысл; закрепить знания о разных частях машины, о правилах

поведения на дороге; учить детей правильно понимать изображенную

ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

5. Дж. Родари «Троллейбус»

Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, развивать у

детей связную последовательную речь; пополнять и активизировать

словарь детей; развивать зрительное и слуховое внимание, речь,

Животные жарких стран и севера

1. А. Ткаченко «Вот ты какой, северный олень!»

Цель: познакомить с северным оленем, который обитает в холодной

тундре и давно уже стал верным помощником человека.

2. Г.Снегирев: «Пингвиний пляж»

Цель: Развивать интерес к жизни животных севера

3. Р. Киплинг «Слоненок»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка.

Проводить элементарный анализ сказки. Формировать слуховое внимание,

произвольную память. Побуждать детей оценивать поступки героев

сказки. Воспитывать культуру поведения,нравственные начала: дружбу,

взаимопомощь, заботу о ближнем.

4. Э. Успенский «Про Веру и Анфису»

Цель: развитие умений анализировать прочитанное, выражать свое

отношение к прочитанному; пополнение словарного запаса.

5. Б. С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

закреплять у детей знания о животных жарких стран.

Наша Родина – Россия

1. З. Александрова «Родина»

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения (Родина бывает разная,

но у всех она одна, запомнить произведение.

2. С. Баруздин «За Родину»

Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей

представлений о войне, армии; воссоздать образ бойца — героического

защитника Родины; формировать знания об исторических фактах и

явлениях; воспитывать умение слушать новое произведение, следить

за развитием действия, сопереживать советскому солдату, вызывать

эмоциональный отклик в сердцах ребят.

3. С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Цель: пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к

4. К.Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

Цель: формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль,

соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и

малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого

человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории,

5. Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

1. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных

произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать

желание защищать родную землю.

2. А. Митяев «Мешок овсянки»

Цель: Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат

стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и

большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

3. С. Алексеев «Первый ночной таран»

Цель: Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям,

4. Л. Кассиль «Твои защитники»

Цель: Учить понимать содержание произведения. Развивать умение

отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные

предложения. Развивать умение пересказывать рассказ с опорой на

схемы. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-

положительное отношение к воинам-защитникам.

5. Былина «Добрыня и змей»

Цель: воспитывать нравственные качества на примере былинного героя,

интерес к литературному чтению, воспитывать чувства сострадания,

сопереживания и милосердия.

Времена года. Календарь

1. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: поддерживать интерес к чтению детской литературы;

познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и

закрепить знания детей о временах и месяцах года, используя

содержание сказки; учить устанавливать причинно- следственные

связи; побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной

2. К. Ушинский «Четыре желания»

Цель: Воспитание читателя, способного отождествлять себя с персонажем

3. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»

Цель: Помочь почувствовать красоту описанной природы в

стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знания о различиях

стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать,

высказывать свое отношение к содержанию.

4. Г. Скребицкий «Четыре художника»

Цель: Углубить знания детей об особенностях природы в разное время

года. Формировать эстетическое восприятие картин природы,

художественных текстов. Развивать умение передавать образ природы в

5. «Считалки и скороговорки»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

пополнять литературный багаж стихотворениями, скороговорками.

1. Ненецкая сказка «Кукушка»

Цель: Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к

размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить

представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о

поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и

заботливое отношение к близким.

2. Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель: Продолжать учить детей выразительно читать наизусть

стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и

воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе

эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к

художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать

3. «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского

Цель: Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой

сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим

с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и

если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

4. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям,

5. М. Родина «Мамины руки»

Цель: познакомить детей со стихотворением М. А. Родина «Мамины руки»;

закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение;

учить давать характеристику главным героям; воспитывать уважительное

1. Н. Сладков «Весенние ручьи»

Цель: содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в

природе; побуждать детей любить родную природу, ценить красоту

2. В. Бианки «Три весны»

Цель: развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка

произведения; привлечь внимание к выразительным средствам (образным

словам и выражениям, эпитетам,сравнениям: «ледяные укрепления

зимы», «золотые солнечные стрелы», «Будто пушка ухнула над рекой –

треснул толстый лед).

3. И. Соколов-Микитов «Ранней весной»

Цель: способствовать формированию представлений детей о весне, как

времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком

состоянии воды; способствовать формированию умений понимать

закономерности явлений природы.

4. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание

произведения; делать выводы, рассуждать (почему произведение является

сказкой, чему учит сказка)

5. Е. Серова «Подснежник»

Цель: продолжать формировать умение запоминать и выразительно

рассказывать стихотворение; пополнять знания о растительном

мире; закрепить представления о весне; расширять и активизировать

словарный запас; воспитывать эстетическое восприятие окружающего

1. В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением.

Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию

литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного

смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев.

Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о

2. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять

содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии

стихотворения. Продолжать формировать интерес к произведениям

художественной литературы. Активизировать в речи детей слова,

обозначающие названия профессий.

3. С. Я. Маршак «Почта»

Цель: закрепить знаний детей о работе почты и профессии почтальона в

форме повторения произведения С. Я. Маршака «Почта»

4. Армянская сказка «Заказчик и мастер»

Цель: познакомить детей со сказкой; пробудить познавательную

активность; расширять кругозор детей, развивать речь, наблюдательность,

умение анализировать прочитанное; воспитывать эмоциональную

отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам.

5. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о строительных

профессиях, строительных инструментах, разных строительных

материалах, их назначении; развивать речь детей, активизировать

словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы, развивать

пространственное, логическое мышление.

1. И. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Цель: продолжать учить осмысливать содержание басни, аллегорию,

образный строй языка, уточнять представления о жанровых особенностях

басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

2. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание

сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства,

понимать их значение.

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром «рассказ»;

учить оценивать поступки героев, понимать нравственный смысл

изображаемых событий. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям.

4. Е. Пермяк «Первая рыбка»

Цель: формировать умение пересказывать литературный текст, используя

авторские выразительные средства по заданному плану;

совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые

высказывания о содержании произведения.

5. Р. н. с. «По щучьему веленью»

Цель: продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам

персонажей сказок; воспитывать интерес к русскому народному

творчеству; развивать речь, умение обобщать, делать выводы, память,

желание поделиться впечатлением от прочитанного, умение вести диалог.

1. И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями;

подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к

образному строю языка басни.

2. В. Бианки «Приключение муравьишки»

Цель: учить детей бережно относиться к миру природы, расширять знания

о мире природы; учить детей передавать свои эмоции, впечатления от

3. Валентин Берестов «Честное гусеничное».

Цель: воспитывать общечеловеческие духовные ценности;

учиться отличать положительные отрицательные моменты произведения,

давать оценку произведению и героям.

4. Д. Мамин – Сибиряк «Сказка о Комаре Комаровиче»

Цель: актуализировать и расширять знания о сказках писателя; развивать

представления об окружающем мире и характерах людей; развивать

понимание значимости взаимопомощи.

5. Н. Сладков «Домашняя бабочка»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о жизни насекомых;

закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе

осенью влияют на жизнь насекомых.

Космос. Наша планета

1. В. Степанов «Юрий Гагарин»

Цель: Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить

детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к

космонавтам, чувство гордости за них.

2. Ю. А. Гагарин «Вижу землю»

Цель: познакомить с рассказом Ю. Гагарина, где он рассказал о своей

жизни, о том, как стал космонавтом, как совершил полет. Воспитывать

чувство гордости за первого в мире космонавта.

3. Н. Носов «Незнайка на луне»

Цель: расширять читательский кругозор детей; продолжать формировать

умения: анализировать произведение, находить описание внешности

героя, продолжать прививать интерес к книге, к слову; умение выразить в

слове свои впечатления.

4. В. Бороздин «Первый в космосе»

Цель: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был

гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что

космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и

бесстрашный человек. Воспитывать чувство гордости, патриотизма за

родную страну, которая стала первой в освоении космоса

5. Миф «Дедал и Икар»

Цель: познакомить детей с героями мифа «Дедал и Икар»; раскрыть

символический образ Икара.

Цель: учить определять главную мысль, анализировать сказку, выделять

главное, сопоставлять факты, делать выводы; воспитывать нравственные

качества: доброту, взаимовыручку, взаимопомощь, трудолюбие, бережное

2. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: познакомить детей с рассказом; продолжать формировать умение

правильно выделять главную мысль; умение подбирать наиболее

подходящие по смыслу образные слова и выражения. Формировать

умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям

3. Ю. Круторогов «Дождь из семян»

Цель: расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, дать

представление о различных хлебных злаках; воспитывать бережное

отношение к хлебу; дать представление о с/х технике (комбайн и др.)

Цель: воспитание у детей уважения к хлебу и к труду людей его

5. Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»)

Цель: воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу и к труду

людей его выращивающих, любовь к родной земле.

1. Г. Скребицкий «на лесной полянке»

Цель: учить анализировать, делать выводы; развивать положительно-

эмоциональное отношение к ознакомлению с окружающим; воспитывать

2. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: создавать условия для формирования бережного отношения к

природе;способствовать раскрытию нравственного смысла произведения:

чувство сострадания, заботливое отношение ко всему живому.

3. И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»

Цель: Познакомить детей с рассказом, раскрыть главную мысль

произведения, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе,

закрепить знания о диких животных и птицах.

4. В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;

стимулировать бережное отношение к природе.

5. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Цель: Через знакомство с произведением показать важность правильного

взаимоотношения человека и природы. Воспитывать у детей любовь к

природе, к животным.

1. В. Жуковский «Жаворонок» (в сокр.)

Цель: способствовать представлению детей о характерных признаках,

особенностях перелётной птицы – жаворонка, развитию поэтического

вкуса; пониманию и воспроизведению образного языка. Воспитывать

доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы

2. Фольклор народов мира Песенки. «Ой, зачем ты, жаворонок.», укр., обр. Г. Литвака

Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству; формировать

интонационную выразительность речи в процессе исполнения песенок.

3. А. Майков «Ласточка»

Цель: Формировать представления детей о перелетных птицах,

воспитывать любовь к родной природе.

4. Н. Сладков «Птицы весну принесли»

Цель: развивать интерес к жизни птиц, воспитывать бережное отношение и

5. Н. Сладков «Грачи прилетели»

устанавливать причинно- следственные связи между событиями в

рассказе; развивать слуховое внимание и память. Воспитывать интерес к

природе и доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

1. А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Цель: Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить

представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на

сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и

благодарность к людям, защищающим Родину

Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной

войны и празднования дня Победы.

3. Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Цель: познакомить с произведением «Памятник советскому солдату»;

воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны

4. А. Митяев «Землянка»

Цель: расширить представления детей о жизни солдат на фронте, показать

их сноровку, умение, ловкость, привлечь к трудностям фронтовой жизни;

показать человеческие качества бойца, его обаяние, юмор, простоту.

5. М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

Цель: воспитание уважения, любви и благодарности к людям,

защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков;

формирование представлений о храбрости и самоотверженности воинов,

сражавшихся на фронте.

Первоцветы. Признаки поздней весны

1. Песенки «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»

Цель: систематизировать и обобщить знания о жанровых и языковых

особенностях песенок, загадок и пословиц; развивать умение понимать

переносное значение слов и словосочетаний

2. А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»)

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание

3. И. Суриков «На лугу»

Цель: расширять представления детей о цветах, знакомить с их

4. Н. Пронина «Мать-и-мачеха»

Цель: формировать знания о том, почему так названы цветы «Мать-и-

Цель: организовать первичное восприятие стихотворения С. Я. Маршака

«Ландыш», воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Школа. Школьные принадлежности.

1. В. Берестов «Читалочка»

Цель: выучить с детьми стихотворение; вызвать у детей желание

читать; развивать память, внимание и речь.

2. Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

Цель: расширить знания о школе; создать позитивное отношение к

обучению в школе; стимулировать познавательную активность.

3. Л. Толстой «Филлипок»

доброту, трудолюбие, терпение, целеустремлённость, желание учиться.

Цель: познакомить с новым стихотворением А. Барто; формирование

представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравитсяДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть «Повар» Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравитсяПять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравитсяСписок художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Пляцковский кому что нравится. Смотреть фото Пляцковский кому что нравится. Смотреть картинку Пляцковский кому что нравится. Картинка про Пляцковский кому что нравится. Фото Пляцковский кому что нравитсяСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *