Пмо что это в образовании

Персонализированная модель образования

Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании

Что такое
«Персонализированная модель образования»?

В основе программы лежит персонализированный подход в образовании — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.

Персонализированный подход базируется на положении, что ребёнок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и, если учитываются его индивидуальные особенности. Учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других. Указанные параметры определяются по большей степени (в пределе — полностью) самим учащимся (в индивидуализированном обучении — педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося). При этом персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не только на усвоение определённого объёма знаний. Персонализированный подход предполагает фокус внимания в образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить.

Учебный процесс в школе «Вектор» выстроен с использованием
цифровой платформы персонализированного обучения «СберКласс», созданной по поручению Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. No Пр-118 (пункт 1а) ПАО «Сбербанк». Это вариативный и адаптируемый контент, соответствующий требованиям ФГОС, дает ученику свободу в выборе образовательной траектории и темпа ее освоения.

Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой.

Учебные материалы на платформе «СберКласса» и предлагаемые ученикам задания изложены так, что ребенок легко понимает, что нужно сделать, где взять материалы, как это рекомендуется сделать (самостоятельно, в паре, в группе), в каком виде и как представить результат работы и как она будет оценена. Это снижает ощущение зависимости от учителя и учебной беспомощности.

Персонализированная модель обучения, наоборот, предлагает ребенку возможность выбора, систему ориентиров движения внутри предмета, возможность уйти вперед, сэкономить время и ответственно им распорядиться. Это дает учащемуся ощущение того, что он водитель собственного «Феррари», а не пассажир товарного вагона. В этом заключается главный долгосрочный мотивирующий фактор.

Источник

Что такое «Персонализированная модель образования» (ПМО)

Школа с индивидуальным вектором развития

Любой процесс в нашей школе выстраивается вокруг личности ребенка — для нас это ценность номер один.

В школе нет принуждения — каждый ученик в своих действиях опирается на собственные цели и желания. Он же несет ответственность за свой выбор. Ребенок учится осознавать свои сильные и слабые стороны, не сравнивая себя с одноклассниками. Обучение строится вокруг личности ребенка. Учитель в образовательном процессе играет роль проводника: он не является источником знаний как таковых, но, в пример ребенку, он увлечен своим делом.

Что такое «Персонализированная модель образования»?

В основе программы лежит персонализированный подход в образовании — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.

Персонализированный подход базируется на положении, что ребёнок учится и развивается лучше, если он мотивирован, активен и, если учитываются его индивидуальные особенности.

Учащемуся предоставляется возможность планировать собственную образовательную траекторию, ставить или выбирать значимые для себя учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать себя и других. Указанные параметры определяются по большей степени (в пределе — полностью) самим учащимся (в индивидуализированном обучении — педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося).

Персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не только на усвоение определённого объёма знаний. Персонализированный подход предполагает фокус внимания в образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить.

Источник

Статья «ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ РОССИИ»

О.А. Каньшина, Н.Н. Панькова

ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ РОССИИ

O.A. Kanshina, N.N.Pankova

MBEI «Secondary school № 61»

APPLICATION OF A PERSONALIZED MODEL OF EDUCATION IN RUSSIAN SCHOOLS

В наше время прогресс не стоит на месте. С каждым днём появляется всё больше нового, интересного и, конечно же, необходимого. Сегодня хочется поделиться и рассказать о введении Персонализированной модели образования в школах России. Ведь персонализированное образование – это способ проектирования и осуществления образовательного процесса, направленного на развитие личностного потенциала учащегося.

Персонализированная модель образования (ПМО) основывается на современном педагогическом опыте и позволяет одновременно обеспечить высокие академические результаты и развитие личности учащихся. Звучит не совсем понятно, но на самом деле, когда начинаешь изучать организацию и структуру нового метода образования, понимаешь, что сложности вовсе нет. С помощью обучения на этой платформе помимо усвоения информации происходит развитие личности, навыков адаптации к меняющимся условиям.

Одним из ключевых отличий ПМО от традиционных моделей образования является развитие у обучающегося «мягких навыков». Они так же необходимы современному человеку, как и знания. Более того, в отличие от знаний, навыки гораздо медленнее устаревают, что очень важно в сегодняшнем VUCA-мире (англ. Volatility — изменчивость, Uncertainty — неопределённость, Complexity — сложность, Ambiguity — неоднозначность).
Всего в модели ПМО развиваются 6 групп «мягких» навыков: «Исследую мир», «Создаю новое», «Работаю в команде», «Решаю проблемы (задачи)», «Понимаю себя и других», «Управляю собой». Каждая из групп навыков в свою очередь делится на развиваемые в ней компоненты. То есть при работе на данной платформе каждый учащийся имеет возможность выбирать ту модель, которая ему интересна, вне зависимости от предмета, который он изучает.

На начальных этапах построения культуры персонализированного образования мы начинаем давать учащимся возможность принимать самостоятельные решения. Для этого нужно сориентировать их не на себя как на источник правильного решения, а на какой-либо алгоритм действий.

Современные технологии при работе с ПМО помогают подбирать в занимательной форме учебную информацию, проверять усвоение и оптимизировать под индивидуальные способности учащегося. Персонализированное образование позволяет сформировать самообучающееся общество, то есть с уверенностью можно сказать, что при работе с ПМО у учащихся появляется интерес работать не только самостоятельно, но и в паре с одноклассниками или в группе, что позволяет каждому формировать коммуникативные навыки, учиться общаться и сотрудничать.

В обычной школе сложно заранее проектировать для каждого ребёнка его маршрут обучения, а ПМО как раз предоставляет такую возможность. Данная модель предлагает правильный, а самое главное, логический маршрут при решении заданий. Система «больших» идей помогает понять смысл школьных предметов и связь между ними, Учебные цели раскрыты на трёх уровнях и дают возможность выбрать глубину усвоения материалов, а карта модулей включает в себя вариативные задания на достижения целей.

Персонализированная модель обучения помогает учителю подобрать инструменты для построения культуры обучения в школе. И уже через некоторое время, мы надеемся, можно будет увидеть результаты.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что данная система обучения при помощи ПМО позволит более эффективно усвоить предложенную программу обучения в школе.

Источник

Персонализированная модель образования

Персонализированная модель образования (ПМО) соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего общего образования в отношении положенного в основу ФГОС системно-деятельностного подхода (формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся).

Выступление директора на заседаниях клуба директоров школ, участвующих в апробации ПМО:
https://yadi.sk/d/u7j7bVKVXDkZ0w

Новости:

«Встреча с заместителем председателя департамента образования Паньковик Ю.И. и учителями школы №26 » — 10 декабря 2020

Сегодня урок Дручининой Елены Александровны посетили: заместитель начальника департамента образования и учителя 26 школы.

«Встреча с учителями школы №30» — 3 декабря 2020

Сегодня урок Елены Викторовны посетила команда учителей 30 школы.

«Встреча с учителями школы №33» — 2 декабря 2020

Сегодня урок Ирины Николаевны посетила команда учителей 33 школы. После урока мы обсудили с какими сложностями могут столкнуться коллеги на первых этапах внедрения новой модели. Это очень важный шаг в процессе обмена опытом с учителями школ города Липецка!

«Открытый урок ПМО, как пример демократизации в образовании» — 30 октября 2020

«Интервью в учительской газете» — 11 октября 2020

Интервью директора школы Пшеничного Алексея Васильевича и руководителя методического объединение учителей ПМО Петина Павла Сергеевича доступно по ссылке:

«Встреча с ректором института развития образования и руководителем отдела развития администрации города Липецка» — 25 сентября 2020

Сегодня урок Елены Александровны Дручининой посетили ректор института развития образования и руководитель отдела развития.

«Встреча с педагогическими коллективами школ региона и сотрудников ЛИРО» — 9 сентября 2020

«ВКЛАД В БУДУЩЕЕ» — 5 декабря 2019

26 ноября школу посетил Петр Григорьевич Положевец, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году. Фонд оказывает поддержку внедрению в образование новых форм, технологий, и решений, способствующих получению новых знаний и развитию навыков и компетенций, актуальных для быстроменяющегося мира XXIвека: творческие способности, техническая, финансовая грамотность, сотрудничество, эмоциональный интеллект.

Во время пребывания Петр Григорьевич посетил уроки биологии (учитель Севостьянова Ирина Николаевна) и информатики (учитель Петин Павел Сергеевич), пообщался с учащимися 5-х классов.

Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании

УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ ПО-НОВОМУ! — 4 декабря 2019

С 1 сентября 2019 года ученики 5А и 5Б классов принимают участие в апробации цифровой платформы персонализированной модели образования. Это значит каждый ученик определяет цели, темп и способ обучения – принимает решения! Радость познания и самоуправления мотивирует учеников переходить на более высокие уровни деятельности: с усвоения и воспроизведения учебного материала – к решению проблем, проектированию, исследованию.

При обучении каждого ученика в классе в собственном темпе главным ориентиром – к чему нужно прийти в конце маршрута – является цель. В персонализированной модели образования цели шкалированы – разделены на базовый (2.0), целевой (3.0) и продвинутый (4.0) уровни.

Обучение происходит с использованием цифровой платформы (очное), в тесном контакте учителя и учеников друг с другом (не дистанционное и не онлайн). Цифровая платформа – интерактивный помощник, инструмент оперативной обратной связи.

29 ноября школу посетила специалист АНО «Платформа новой школы» Гаврилова Светлана Вячеславовна.

Уроки по модели персонализированного образования на основе цифровой платформы показали учитель английского языка Лузина Светлана Николаевна, учитель русского языка Крушинская Елена Игоревна, учитель истории и обществознания Дручинина Елена Александровна, учитель математики Насонова Елена Викторовна.

Гаврилова С.В. отметила высокий уровень профессионализма учителей и активную позицию учащихся во время уроков.

Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании

Мультфильм Цифровая платформа персонализированного образования в школе

Персонализированная модель образования — это технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира.
Персонализированная модель образования имеет следующие характеристики:
— ученики переходят на следующий уровень в предметной области только после того, как продемонстрировали свое мастерство на предыдущем уровне ;
— время, необходимое для изучения контента (содержание предмета, учебного материала) не является фактором, определяющим компетенцию учеников;
— у учеников есть много возможностей и способов выучить конкретный контент;
— ученики могут продемонстрировать свое мастерство в освоении контента разными способами;
— развитие самостоятельности и самоорганизации ученика находится в центре внимания, наравне со знаниями и навыками, относящимися к учебным предметам;
— у учеников есть выбор в процессе обучения;
— ученики имеют право голоса в процессе обучения.

Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании

Программа «Цифровая платформа персонализированного обучения для школы»

(https://vbudushee.ru/education/soderzhanie-obrazovani..)
Цель программы «Платформа новой школы» — формирование в российской общеобразовательной школе парадигмы персонализированного компетентностного образования на базе цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов планирования и организации учебного процесса.
Персонализированная школа — это школа, варьирующая темп и метод освоения образовательной программы, а также содержание для каждого ученика в зависимости от его целей, способностей, мотивов. При этом обеспечивается освоение базовой, обязательной программы каждым учеником, без пропусков, и есть возможность для любого ученика двигаться вперед по важным для него направлениям. Персонализированное компетентностное образование позволяет раскрыть и развивать навыки и потенциал каждого ребенка, подготовить его к успешной жизни в постоянно меняющихся условиях, научить брать ответственность за свой выбор.
Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного процесса: учитель получает возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, дает постоянную обратную связь об их успехах, позволяет учителю развивать собственные компетенции.
Для ученика платформа предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения и доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу, в том числе реализацию проектов, исследований.
В 2018-2019 учебному году платформа и персонализированный компетентностный подход апробируются в школах Калужской области. Далее Липецкая, Нижегородская, Новгородская области и Татарстан.

Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании Пмо что это в образовании. Смотреть фото Пмо что это в образовании. Смотреть картинку Пмо что это в образовании. Картинка про Пмо что это в образовании. Фото Пмо что это в образовании

ШКАЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ

Источник

Реализация проекта «Персонализированная модель образования»

С 1 сентября 2020 года ученики 5 Б и 5 В классов принимают участие в апробации цифровой платформы персонализированной модели образования (ПМО).

Персонализированная модель образования (ПМО) соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего общего образования в отношении положенного в основу ФГОС системно-деятельностного подхода (формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся).

Проведены родительские собрания, на котором были рассмотрены такие вопросы как: «Что такое ПМО? Как зайти на платформу? Что делать, если нет интернета?» и др. Администрацией школы заключены соглашения

с родителями об участии их детей в программе ПМО на ШЦП.

Персонализированная модель обучения предполагает, что у учащихся будет больше свободы. Дети быстро привыкают к новым условиям, но это не происходит само по себе, нужна подготовительная работа. Становление культуры учения проходит через несколько этапов: фундамент, развитие, устойчивость, саморазвитие.

С учащимися данных классов мы находимся на стартовом этапе. На данном этапе «Фундамент» учитель полностью управляет обучением: устанавливает правила поведения, обустраивает пространство класса, устанавливает учебные цели, задаёт стандартный темп для всего класса, система оценивания целиком в руках учителя.

На первых занятиях учащиеся создали кодекс взаимодействия. Прошли обучение, как зайти на ШЦП.

При обучении каждого ученика в классе в собственном темпе главным ориентиром – к чему нужно прийти в конце маршрута – является цель.

Учебная цель – те действия, которые сможет выполнить ученик, поэтому сам ученик формулирует цели доступными и понятными для него: «Чему я научусь?», «Зачем мне это нужно?», «Как это будет оцениваться?»

В персонализированной модели образования цели шкалированы – разделены на базовый (2.0), целевой (3.0) и продвинутый (4.0) уровни.

Такая цель-шкала служит для учащегося ориентиром откуда и куда двигаться в учении, также «дорожной картой» для самостоятельной учебной деятельности и «переговорной базой» для обсуждения с учителем своих достижений и перспектив.

На платформе имеются готовые модули. Учитель может использовать их в готовом виде, модифицировать (добавить/удалить отдельные задания), глубоко переработать или создать собственный модуль.

Обучение учителей разным аспектам ПМО также идёт с использованием Платформы и тех же педагогических технологий, которые они смогут
применять в ходе обучения школьников.

На данный момент учителя, работающие в пятых классах проходят обучение на IV этапе «Учебные цели и оценивание результатов» на школьной цифровой платформе, созданная благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Участвуют в вебинарах, практикумах ПМО, изучают модули.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *