По белке со двора что значит
По белке со двора что значит
БЕЛА. Слово Б. содержится в фрагменте С.: «а поганіи сами, поб ѣ дами нарищуще на Рускую землю, емляху дань по б ѣ л ѣ отъ двора» (С. 21). Первые издатели перевели это слово «по белке», имея, видимо, в виду шкурку белки (см. также: Виноградова. Словарь. М.; Л., 1965. Вып. 1. С. 47; Л., 1984. Вып. 6. С. 203). Точно так же понимали это слово мн. комментаторы и переводчики С. (Я. Пожарский, Н. Грамматин, Д. Дубенский, С. К. Шамбинаго (считавший выражение «брали дань по белке со двора» в С. интерполяцией), А. С. Орлов, Д. С. Лихачев и др.); А. К. Югов переводил: «горностая со двора», В. И. Стеллецкий — «по векше с двора».
Комментируя С., Лихачев писал: «Вряд ли автор „Слова“ имел здесь в виду дань какого-то определенного размера. вряд ли даже половцы вообще взимали какую-то определенную дань с ближайших к ним русских областей». В С. автор говорит лишь «об угрозе подчинения русских половцам», применяя «старую летописную формулу.
„по беле от дыма“» — дань, которую платили русские хазарам (см.: ПВЛ, 859 г.). «Дань здесь — символ подчинения» (Лихачев. Слово — 1950. С. 421).
Лит.: Дубенский. Слово. С. 104, примеч. 348; Головин. Примечания. С. 48; Огоновский. Слово. С. 11, 76; Прозоровский Д. Новый опыт объяснительного изложения Слова о полку Игореве. СПб., 1881. С. 60; Барсов. Лексикология. С. 71—72; Шамбинаго. Слово — 1912. С. 34; Маньковский Н. И. «Слово о полку Игореве. Лирическая поэма внука Бояна». Текст памятника и перевод с примечаниями и родословной таблицей потомков Владимира Святого. Житомир, 1915. С. 78—79; Перетц. Слово. С. 228; Югов. Слово — 1945. С. 21, 146—147; Шарлемань Н. В. Из комментариев к «Слову о полку Игореве» // ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 118; Стеллецкий — 1965. С. 69, 152; Виноградова. О методе. С. 98; Свердлов М. Б. Из истории системы налогообложения в Древней Руси // Восточная Европа в древности и средневековье. М., 1978. С. 147; Слово — 1985. С. 460—461; Сбитнев Ю. Н. Языком далеких предков // Культурно-ист. наследие. С. 127—128.
емляху дань по беле отъ двора
Слово о полках Игоря, которые шли к Христу, а пришли к Богу.
А князи сами на себе крамолу коваху,
а погании сами,
победами нарищуще на Рускую землю,
емляху дань по беле отъ двора.
Лихачев, думает, что это белка.
По одной белке со двора.
Пора бы нам самим дань собирать с таких ученых.
Хотя и, это мы в плену у них, а не они у нас.
Заставить их дать присягу народу, как в Армии.
Пусть клянутся перед Христом, что больше не будут вредить своему народу.
Чтобы больше не разводили отраву про наше, якобы, варварство.
Сразу диплом на стол и топай в швейцары.
Что, на Руси только белки водились?
И половцам нужны только белки?
А жрать они что будут?
Где люди столько белок возьмут, да и поймать ее сможет только охотник.
Каюсь, я сам раньше думал, что это овца.
И поесть и согреться.
И такая дань будет, в отличие от белок, на кой ляд они крестьянину сдались.
Когда я понял, что это не овца, то стал перебирать, что это может быть и
догадался, что это ничего не может быть.
Потому что, все данники не могут дать это что-то одно.
И половцам не нужно это что-то одно.
И поэтому с каждого они возьмут то, что он может дать.
С пахаря они возьмут зерно, им коней кормить надо.
С мельника они возьмут муку.
Они сами себе лепешек напекут.
С солеваров они возьмут соль.
Овец тоже возьмут. Всех сразу и сожрут.
Здесь важен контекст.
Половцы победили князей и явили свою дань. Емляху.
Поэтому «по беле» это ПОБОЛЕ, чем князья брали со двора и это тоже называлось
Потому что, государству надо содержать армию и аппарат.
Дань ж. подать, повинность денежная или ясачная, оброк; срочная плата покоренного народа победителю. Обложить данью, наложить дань.
И подать-дань.
И унизительная плата-дань.
Ничего, скоро придет Христос и отберет у половцев жизнь.
Поблагодарить надо Господа за это и поболее, чем я один.
Благодарю Тебя, Господи, за твои Победы!
Яндекс Дзен «Богатейте» Байгильдин Валентин.
емляху дань по беле отъ двора
Слово о полках Игоря, которые шли к Христу, а пришли к Богу.
А князи сами на себе крамолу коваху,
а погании сами,
победами нарищуще на Рускую землю,
емляху дань по беле отъ двора.
Лихачев, думает, что это белка.
По одной белке со двора.
Пора бы нам самим дань собирать с таких ученых.
Хотя и, это мы в плену у них, а не они у нас.
Заставить их дать присягу народу, как в Армии.
Пусть клянутся перед Христом, что больше не будут вредить своему народу.
Чтобы больше не разводили отраву про наше, якобы, варварство.
Сразу диплом на стол и топай в швейцары.
Что, на Руси только белки водились?
И половцам нужны только белки?
А жрать они что будут?
Где люди столько белок возьмут, да и поймать ее сможет только охотник.
Каюсь, я сам раньше думал, что это овца.
И поесть и согреться.
И такая дань будет, в отличие от белок, на кой ляд они крестьянину сдались.
Когда я понял, что это не овца, то стал перебирать, что это может быть и
догадался, что это ничего не может быть.
Потому что, все данники не могут дать это что-то одно.
И половцам не нужно это что-то одно.
И поэтому с каждого они возьмут то, что он может дать.
С пахаря они возьмут зерно, им коней кормить надо.
С мельника они возьмут муку.
Они сами себе лепешек напекут.
С солеваров они возьмут соль.
Овец тоже возьмут. Всех сразу и сожрут.
Здесь важен контекст.
Половцы победили князей и явили свою дань. Емляху.
Поэтому «по беле» это ПОБОЛЕ, чем князья брали со двора и это тоже называлось
Потому что, государству надо содержать армию и аппарат.
Дань ж. подать, повинность денежная или ясачная, оброк; срочная плата покоренного народа победителю. Обложить данью, наложить дань.
И подать-дань.
И унизительная плата-дань.
Ничего, скоро придет Христос и отберет у половцев жизнь.
Поблагодарить надо Господа за это и поболее, чем я один.
емляху дань по беле отъ двора
Слово о полках Игоря, которые шли к Христу, а пришли к Богу.
А князи сами на себе крамолу коваху,
а погании сами,
победами нарищуще на Рускую землю,
емляху дань по беле отъ двора.
Лихачев, думает, что это белка.
По одной белке со двора.
Пора бы нам самим дань собирать с таких ученых.
Хотя и, это мы в плену у них, а не они у нас.
Заставить их дать присягу народу, как в Армии.
Пусть клянутся перед Христом, что больше не будут вредить своему народу.
Чтобы больше не разводили отраву про наше, якобы, варварство.
Сразу диплом на стол и топай в швейцары.
Что, на Руси только белки водились?
И половцам нужны только белки?
А жрать они что будут?
Где люди столько белок возьмут, да и поймать ее сможет только охотник.
Каюсь, я сам раньше думал, что это овца.
И поесть и согреться.
И такая дань будет, в отличие от белок, на кой ляд они крестьянину сдались.
Когда я понял, что это не овца, то стал перебирать, что это может быть и
догадался, что это ничего не может быть.
Потому что, все данники не могут дать это что-то одно.
И половцам не нужно это что-то одно.
И поэтому с каждого они возьмут то, что он может дать.
С пахаря они возьмут зерно, им коней кормить надо.
С мельника они возьмут муку.
Они сами себе лепешек напекут.
С солеваров они возьмут соль.
Овец тоже возьмут. Всех сразу и сожрут.
Здесь важен контекст.
Половцы победили князей и явили свою дань. Емляху.
Поэтому «по беле» это ПОБОЛЕ, чем князья брали со двора и это тоже называлось
Потому что, государству надо содержать армию и аппарат.
Дань ж. подать, повинность денежная или ясачная, оброк; срочная плата покоренного народа победителю. Обложить данью, наложить дань.
И подать-дань.
И унизительная плата-дань.
Ничего, скоро придет Христос и отберет у половцев жизнь.
Поблагодарить надо Господа за это и поболее, чем я один.
Русские
Чудной нынче народ пошёл, от суетной жизни память потерял. Потерять-то потерял, да вспомнить иной раз хочется. И приходиться заводить учёных, чтоб о прошлых событиях нам что-нибудь интерпретировали.
Кто в науке не очень, поясню. Интерпретировали, это когда вам пришла СМС-ка с одним словом, неизвестно от кого, номер не высветился, и вы гадаете, чтобы это значило. Разное может подуматься, интерпретироваться.
В не очень давние времена проходили в школе “Слово о полку Игореве”. Были там такие строки о беде русской:
“Тоска разлияся по Руской земли, печаль жирна тече средь земли Рускыи. А князи сами на себе крамолу коваху, а погании сами, побЪдами нарищуще на Рускую землю, емляху дань по бЪлЪ от двора.”
А вот как переводят многие учёные-историки-лингвисты-авторы эти строки:
“Тоска разлилась по Русской земле,
печаль обильная потекла среди земли Русской.
А князья сами на себя крамолу ковали,
а поганые,
победами нарыскивая на Русскую землю,
сами брали дань по белке со двора.”
Что же это за дань такая по белке со двора? Разлилася бы тоска, печаль обильная потекла бы среди-по Русской земле? Стал бы Русский человек печалиться так по какой-то шкурке паршивой?
Такое про нас только немец мог подумать, да вот наши учёные, что как пудели, западом дрессированные.
По какой же бЪлЪ мог тоской исходить русский человек?
А что такого, самого дорогого, для человека может быть во дворе, даже где и шаром покати, когда кора-оборона погаными содрана?
Ничего дороже детишек быть не может. Детишки это, милые мои, сыночки и доченьки, мальчики и девочки.
Слово же бель, похоже, к девочкам относилось. Во всяком случае, моя бабушка, ровесница Пешкова Алексея Максимовича так это понимала. Мама уже такого не знала. По линии отца не скажу. Специалист ратного дела, как настоящий мужчина, сложил он голову на поле брани Великой сечи с ворогом в моём далёком теперь малолетстве. Но фамилию сохранил. Так вот и рвёт войнами да ещё реформами языка человечество свои скрепы с прошлым.
Вечно спорит мудрость с учёностью. Но часто и поныне учёность преодолевает мудрость крепостию своею.
К чему бы вся эта городьба? А к тому, что всему в жизни есть аналогии. А истина часто рядом, только мы мимо ходим.
В какой природе жили наши предки? К выбору жилья предки наши относились очень чувствительно. Идёшь, бывало, по позднему, полем, идёшь лесом, комары едят поедом. А подходишь к деревне, корнями в древность уходящую, куда и комары подевались. Сидят бабки на лавочках, и нет им нужды обмахиваться. Деревня-то на берегу пруда, запруды ручьевой, самая родина комаров а, поди ж ты.
В древние времена леса были обильные, болота непроходимые и селились люди у воды, придирчиво выбирая здоровые места. По воде передвигались, по воде общались. Зимой по руслу дороги клали, поскольку по сторонам чащобы не проходимые.
Вода на Земле родина всякой жизни и водной и земной. Поклонялись ей люди, одушевляли её, обожествляли, боготворили. Реки, русла, россы, Рось, Роська, руслина (быстрина), Порусья (ранее Руса), русалка, так далее и тому подобное. Некоторые глубоко учёные люди ищут рождение крупнейшей нации Европы, по берегам речек с именем Рось (и смотри выше). Но это речки небольшие для зарождения такого народа. Эти слова просто обозначают водную среду.
Поэтому Рось, Роська и подобное, это вода без названия, ну как еда. Не одни русские жили по берегам водоёмов, но что-то сложилось так, что только они получили название и самоназвание от русла.
Чтобы не текло без повода, то и есть одним словом русло, река, по древности руса, росс. Более серьёзные воды имели собственные названия.
Люди, жившие по руслу, обожествлявшие воды текущие и стоящие, изменчивые так, что в одну воду нельзя войти дважды, иначе, как русскими назвать себя не могли. Вся жизнь от воды.
Ещё в советское время Владимир Алексеевич Чивилихин предположил, что народ русы – это люди рек, но он же писатель, а не учёный. Мудрость от чужого ума почать бы лучше, чем беду от своего.
Русские от русалок произошли!
Это я вам точно говорю без всякой науки, по наитию.
___________________________________________________________
Исток Волги. 1910 год. Фото Прокурина-Горского Сергея Михайловича