По направлению минобрнауки что это
В Минобрнауки России актуализируют перечень специальностей
В Минобрнауки России представили проект перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования. Проект перечней планируется утвердить до конца 2021 года. Подготовка по ним специалистов начнется с 2024 года.
Работа по пересмотру и актуализации перечней проводится в рамках исполнения поручения Президента РФ при участии федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования, а также с учетом предложений ведущих вузов страны, федеральных органов исполнительной власти, профессионального сообщества, работодателей.
Актуализированные перечни позволят обеспечить комплексную подготовку кадров в новых и перспективных областях профессиональной деятельности, в том числе в рамках реализации национальных и федеральных проектов, приоритетных программ Российской Федерации.
Перечни учитывают области профессиональной деятельности, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ и предусмотренные международной стандартной классификацией образования МСКО-О-2013, и сопряжены с номенклатурой научных специальностей, по которой присуждаются ученые степени.
В проекте наименования специальностей и направлений подготовки приведены в соответствие с передовыми технологиями и требованиями работодателей. При этом сохранены особенности подготовки кадров по отдельным отраслям экономики (специальности в области обороны, здравоохранения, культуры и искусства).
Проектом вводятся новые области образования, а также направления подготовки в сферах искусственного интеллекта, летательных аппаратов, синтетической биологии. Предполагается создание условий для подготовки кадров на междисциплинарной основе, что даст возможность студентам сменить направление подготовки в ходе образовательного процесса и сформировать индивидуальную образовательную траекторию.
Разработку проекта перечней обеспечило Минобрнауки России.
Обсуждение проекта прошло на общероссийском совещании в Минобрнауки России с участием представителей МВД, Минтруда и Минстроя России, более 250 университетов и научных организаций, а также потенциальных работодателей будущих специалистов.
Мнения участников совещания
Виктор Бердышев, доктор технических наук, профессор, председатель ФУМО (федерального учебно-методического объединения) в сфере высшего образования по УГСН (укрупненной группе специальностей и направлений) 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», руководитель Центра учебно-методического обеспечения подготовки кадров для АПК Российского государственного аграрного университета ― МСХА имени К.А. Тимирязева:
«Была проделана большая работа совместно с профессиональным и вузовским сообществом, каждая позиция выверена и отражает потребности работодателей, вузов, специфику агропромышленной отрасли. Вместе с тем, сохраняется преемственность с существующим перечнем, а также традиционная система подготовки кадров. Считаю, что новый перечень надо принимать и рекомендовать к утверждению».
Елена Казакова, директор Института педагогики, профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, председатель ФУМО в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»:
«Мы были одними из первых, кто согласовал проект перечней. Нас устраивает предложенная модель. Не все сразу было гладко, но мы достигли высшей точки компромисса. Полностью поддерживаем проект, пора идти дальше, предпринимать следующие шаги. Это была интересная работа, которая пойдет на пользу нашим отраслям».
Вадим Петров, проректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», председатель ФУМО в сфере высшего образования по УГСН 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия»:
«Ведущую роль в согласовании перечней направлений подготовки и специальностей сыграли академические школы. Федеральные учебно-методические объединения обсуждали с ведущими вузами ключевые вопросы, искали компромиссные решения и приходили к всеобщей договоренности по каждой позиции. Итоговые результаты стали общими и коллегиальными. Проект новых перечней более совершенен, понятен работодателям. При этом положительной оценки заслуживает не только перечень, но и механизм его утверждения».
Людмила Боде, заместитель начальника департамента государственной службы и кадров, генерал-майор внутренней службы МВД России:
«Преимуществом новых перечней является сокращение количества направлений подготовки и специальностей, так как оно было избыточным и чересчур детализированным. Соответственно, с каждым годом увеличивалось количество образовательных программ. Проект перечней позволил сократить и укрупнить направления подготовки и оптимизировать специализацию профилей. Также от лица Министерства внутренних дел хочу выразить благодарность Минобрнауки России за включение в перечень новой актуальной специальности «Обеспечение законности и правопорядка». Считаю, что перечень актуален, его можно поддержать».
Алексей Тихомиров, директор департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России:
«Новый перечень учитывает особенности подготовки специалистов в сфере реконструкции и реставрации архитектурного наследия, а также в сфере дизайна архитектурной среды и расширяет возможности обучающихся для получения качественного образования в сфере архитектуры и реставрации культурных объектов. Считаю, что документ готов к принятию».
Также от имени Минстроя России Алексей Тихомиров выразил благодарность Минобрнауки за совместную плодотворную работу.
Минобрнауки утвердило новые правила приема в вузы
В правилах много нового и даже революционного. Расскажем о главном.
2. Еще одно важное, в первую очередь, для абитуриентов, новшество: вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору поступающих. Например, по физике или информатике. Абитуриент сам выберет, результаты ЕГЭ по какому предмету ему удобнее предоставить.
3. Вузы с 2021 года будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для ребят, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. До сих пор перечень таких испытаний должен был совпадать с тем, что действует для выпускников школ.
5. Подача документов в электронной форме (наряду с представлением документов лично и по почте) становится обязательным способом для вузов. В 2020 году электронный онлайн-прием был определен эпидемиологической ситуацией, а до этого проводился только по желанию университета. Теперь это общее правило, которое расширит возможности абитуриентов, особенно из отдаленных регионов.
6. Поступающие смогут внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме (например, по другой специальности). Ранее это возможно было только если отзывать ранее поданное заявления.
7. Конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день. До сих пор предусматривалось обновление один раз в день.
Минобрнауки обновило правила приёма в вузы
«Вторую волну» не вернули, но есть другие изменения. Предполагается, что новая редакция будет действовать с 1 марта 2022 года до 1 сентября 2027-го.
В Порядок приёма на обучение по образовательным программам высшего образования (утверждён приказом от 21.08.20 №1076), который действует всего год, внесены изменения. Источник — приказ Минобрнауки от 13.09.21 №753, он был зарегистрирован в Минюсте 14.09.21.
Это те новшества, о которых стало известно летом (мы упоминали о них, рассказывая о проблемах приёмной кампании — 2021), но кое в чём их изменили по сравнению с изначально предполагавшимся вариантом.
Сразу скажем главное: вторую волну приёма, отказ от которой в этом году и стал причиной проблем с поступлением у многих абитуриентов, не вернули. Остаётся одна волна, как было и в этот раз.
Что с альтернативой ЕГЭ?
Пункт 18 Порядка, который в первоначальном варианте этих поправок вызвал больше всего вопросов и волнений, в финальной версии изменился. Напомним, в обнародованном летом проекте было написано так:
«В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного организацией минимального количества баллов (результат ЕГЭ, или результат общеобразовательного вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, или результат вступительного испытания на базе профессионального образования, или результат централизованного тестирования, признаваемый в соответствии с порядком, установленным организацией высшего образования)».
Из-за того, что там через союз «или» перечислялись ЕГЭ и вступительные экзамены самого вуза, многие поняли этот пункт таким образом: якобы всем абитуриентам дадут варианты на выбор — поступить по результатам ЕГЭ или общеобразовательного вступительного экзамена, который проводит сам вуз. Чтобы можно было сдать, например, и ЕГЭ, и общеобразовательный экзамен в вузе, посмотреть, где выше получились баллы, — и предъявить на конкурс наиболее выгодные результаты.
Однако в Минобрнауки значение этого пункта объяснили для «Российской газеты» по-другому: если у поступающего есть результаты сразу нескольких ЕГЭ по одним и тем же предметам, но за разные годы (напомним, результаты действительны четыре года, поэтому можно сдавать его каждый год и иметь набор разных итогов), то, согласно этому пункту, не сам абитуриент выбирает, какой результат предъявить, а вуз автоматически учитывает для него наивысший по баллам результат.
В финальном варианте Порядка пункт 18 сформулирован так, что из него следует именно такое толкование:
«В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов вступительных испытаний, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного минимального количества баллов, в соответствии с установленными на основании пунктов 15 — 17.1 Порядка перечнем и формой вступительных испытаний».
Для поступающих на базе среднего общего образования (после 11-го класса) возможность зачесть вместо ЕГЭ (то есть не дополнительно к нему, а вместо него) вступительный экзамен в вузе, как и раньше, не предусмотрена. Для них баллы за вступительные в вузе по-прежнему могут быть лишь дополнительными к баллам ЕГЭ (как обычно — в отдельных университетах, которым предоставлено право проводить такие допэкзамены, например в МГУ имени М. В. Ломоносова).
А вот возможность учесть либо ЕГЭ, либо вступительные испытания, проводимые самим вузом (в зависимости от того, где баллы выше), касается лишь тех, кто поступает не сразу после школы, а с дипломом о среднем специальном образовании (СПО). Ведь ничто не мешает им и сдать ЕГЭ, и пройти испытания в университете. К тому же у них может быть действительный результат ЕГЭ, который они сдавали ещё до поступления в колледж, если эти ребята пошли туда после 11-го класса. Как раз у таких абитуриентов могут быть одновременно результаты ЕГЭ и экзамена в вузе по одному и тому же предмету, но с разными баллами. Однако, если из предложенной летом формулировки пункта 18 Порядка следовало, что в таком случае для поступления нужно зачесть наивысший результат либо ЕГЭ, либо вступительного в вузе, то из финальной формулировки это напрямую не следует. Вероятно, на этот счёт понадобятся отдельные разъяснения Минобрнауки. Кстати, в порядке приёма выпускников на базе профессионального образования кое-что поменялось. Об этом ниже.
Как принимать абитуриентов с профессиональным образованием
Для абитуриентов на базе профессионального образования вуз может проводить несколько различных по содержанию вариантов вступительного испытания.
При этом вступительные испытания для поступающих на базе среднего профессионального образования (СПО) устанавливаются в соответствии с направленностью (профилем) образовательных программ СПО, родственных программам бакалавриата или специалитета, на которые ведётся приём. Родственность образовательных программ определяет вуз. Что касается экзамена по русскому языку, то проводить ли его с учётом профиля СПО или без учёта, каждый университет решает самостоятельно.
Как и раньше, вуз может установить, что формой вступительного испытания на базе СПО является ЕГЭ, и не проводить свои вступительные экзамены.
Победителям олимпиад немного ограничили льготы
В новой редакции пункта 26 Порядка сказано:
«При приёме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует право на приём без вступительных испытаний для подачи заявления о приёме на обучение только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право). Право на приём без вступительных испытаний может быть использовано поступающим при подаче заявления о приёме на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы».
В прежней редакции Порядка была аналогичная норма, но наряду с ней действовала ещё такая оговорка: «Каждое из указанных особых прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы». В новой редакции её нет.
Получается, не имеет значения, сколько грамот о победах в разных олимпиадах предъявит абитуриент, на основании их всех он сможет подать заявление о приёме вне конкурса только на одну программу.
Многопрофильный конкурс и целевой приём
Установлено, что на места в пределах целевой квоты по общему правилу проводится однопрофильный конкурс. Провести многопрофильный тоже можно, но предварительно надо распределить контрольные цифры между специальностями или направлениями подготовки. Эта возможность будет зависеть также от того, детализировал федеральный государственный орган свою целевую квоту или нет. Если детализировал, то поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной квоте по данной специальности или направлению подготовки.
Напомним, многопрофильный конкурс проводится:
Как принимать граждан Республики Беларусь
Новая редакция Порядка закрепила возможность приёма граждан Беларуси на основании результатов проводимого в их стране централизованного тестирования. Эти результаты приравниваются к результатам общеобразовательного вступительного испытания (то есть к ЕГЭ), если абитуриент не сдавал в соответствующем году российский ЕГЭ. Но важно, чтобы это тестирование было пройдено в текущем или предшествующем календарном году. Порядок признания результатов белорусского централизованного тестирования в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний вуз устанавливает сам.
Некоторые изменения в процедуре приёма
Кроме прочего, поправки затронули процедуру приёма. Их несколько, мы назовём самые важные.
Продлены сроки основного этапа зачисления — теперь он будет длиться с 3 по 9 августа.
Дистанционная подача документов в электронной форме сохраняется наряду с очной и почтовой, причём вуз обязан предоставить абитуриентам возможность подавать документы всеми тремя способами (но конкретно через суперсервис — только в случае его использования).
Редакция «Образование» Skillbox Media
Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы научитесь разрабатывать учебные программы для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете востребованным специалистом.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061
«Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
С изменениями и дополнениями от:
29 января, 20 августа, 13 октября 2014 г., 25 марта, 1 октября 2015 г., 1 декабря 2016 г., 10, 11 апреля 2017 г., 23 марта 2018 г., 30 августа 2019 г., 15 апреля 2021 г.
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:
Информация об изменениях:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30163
Закреплены перечни направлений подготовки высшего образования: бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и в адъюнктуре.
Утверждены перечни специальностей высшего образования: специалитета, подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и ассистентуры-стажировки.
Перечни, утвержденные в 2009 г. Правительством РФ и Минобрнауки России, можно применять до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в них.
Это перечни направлений подготовки (специальностей) высшего профобразования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», а также «бакалавр» и «магистр».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30163
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 1 ноября 2013 г. N 247
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 15 апреля 2021 г. N 296
Изменения вступают в силу с 8 мая 2021 г.
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2019 г. N 664
Изменения вступают в силу с 6 октября 2019 г.
Приказ Минобрнауки России от 23 марта 2018 г. N 210
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.
Приказ Минобрнауки России от 11 апреля 2017 г. N 328
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2017 г. N 320
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 1 декабря 2016 г. N 1508
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1080
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 25 марта 2015 г. N 270
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 13 октября 2014 г. N 1313
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2014 г. N 1033
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 29 января 2014 г. N 63
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
По направлению минобрнауки что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства науки и высшего образования РФ «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (подготовлен Минобрнауки России 12.05.2021)
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851), приказываю:
2. Признать утратившими силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении Перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994), от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355), от 1 декабря 2016 г. N 1508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44807), от 10 апреля 2017 г. N 320 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2017 г., регистрационный N 46662), от 11 апреля 2017 г. N 328 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2017 г., регистрационный N 47167), от 23 марта 2018 г. N 210 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50727), приказами Министерства науки и высшего образования от 30 августа 2019 г. N 664 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56026) и от 15 апреля 2021 г. N 296 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2021 г., регистрационный N 63245).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Министр | В.Н. Фальков |
Перечень
специальностей и направлений подготовки высшего образования уровней бакалавриат, специалитет, магистратура, по которым осуществляется подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
Коды укрупненных групп специальностей и направлений подготовки | Коды специальностей и направлений подготовки | Наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки Наименование направления подготовки и специальности | Квалификация |
---|---|---|---|
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ | |||
15 | АРХИТЕКТУРА, СТРОИТЕЛЬСТВО И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | ||
0108.2 | Архитектура | Архитектор. Преподаватель высшей школы (с указанием специализации) | |
0708.2 | Реконструкция и реставрация архитектурного наследия | Архитектор. Преподаватель высшей школы | |
0808.2 | Градостроительство | Градостроитель. Преподаватель высшей школы | |
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА | |||
41 | СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО | ||
0608.2 | Драматургия | Драматург высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин | |
1408.2 | Искусство хореографии (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Хореограф | |
1508.2 | Актерское мастерство (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Артист драматического театра и кино. Артист музыкального театра. Артист театра кукол. Артист эстрады | |
1608.2 | Сценическая речь | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1708.2 | Сценическая пластика и танец | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1808.2 | Искусство театральной режиссуры (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Режиссер драмы. Режиссер музыкального театра. Режиссер театра кукол. Режиссер эстрады. Режиссер цирка | |
1908.2 | Сценография и театральная технология | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Сценограф | |
42 | МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО | ||
1508.2 | Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам) | Артист высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1608.2 | Искусство вокального исполнительства (по видам) | Артист высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1708.2 | Искусство композиции | Композитор. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1808.2 | Мастерство музыкальной звукорежиссуры | Музыкальный звукорежиссер высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1908.2 | Искусство дирижирования (по видам) | Дирижер высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
43 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ | ||
0608.2 | Монументально-декоративное мастерство | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Художник монументально-декоративного искусства | |
1108.2 | Мастерство декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Художник декоративно-прикладного искусства | |
1208.2 | Искусство дизайна (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Дизайнер | |
1308.2 | Искусство живописи (по видам) | Художник-живописец высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1408.2 | Искусство графики (по видам) | Художник-график высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1508.2 | Искусство скульптуры | Художник-скульптор высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1608.2 | Искусство реставрации (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Реставратор | |
44 | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА | ||
0208.2 | Звукорежиссура аудиовизуальных искусств | Звукорежиссер аудиовизуальных искусств высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
0608.2 | Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам) | Режиссер аудиовизуальных искусств высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
0708.2 | Операторское искусство (по видам) | Кинооператор высшей квалификации. Телеоператор высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе |
*(1) По решению образовательной организации в квалификацию после точки включается квалификация по профилю/специализации освоенной образовательной программы (например, Бакалавр математики. Указание квалификации по профилю; Магистр физики. Указание квалификации по профилю)
*(2) По решению образовательной организации в квалификацию после точки включается квалификация по профилю/специализации освоенной образовательной программы (например, Бакалавр математики. Указание квалификации по профилю; Магистр физики. Указание квалификации по профилю
*(3) Для обеспечения обороны, безопасности и правопорядка + нужно альтернативное НП для «гражданских»
*(4) Для обеспечения обороны, безопасности и правопорядка + нужно альтернативное НП для «гражданских»
Обзор документа
С сентября 2024 г. планируется обновить перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования.
Появится отдельный перечень специальностей и направлений, по которым осуществляется подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
Упразднят перечни направлений по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и адъюнктуре.