По ту сторону добра и зла ницше о чем
Ф.Ницше: по ту сторону добра и зла
Полезное
Смотреть что такое «Ф.Ницше: по ту сторону добра и зла» в других словарях:
По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего — Jenseits von Gut und Böse. Vorspiel einer Philosophie der Zukunft … Википедия
ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. ПРЕЛЮДИЯ К ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО — ’ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. Прелюдия к философии будущего’ (‘Jenseits von Gut und Böse’, 1886) работа Ницше, занимающая особое место в его творчестве. ‘ПоТ.С.Д.иЗ.’ находится на пороге заключительного, наиболее интенсивного периода философской… … История Философии: Энциклопедия
По ту сторону добра и зла Прелюдия к философии будущего (Ницше) — По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего (нем. Jenseits von Gut und Böse) философская работа немецкого философа Фридриха Ницше. Работа называется По ту сторону добра и зла, а Прелюдия к философии будущего является её подзаголовком … Википедия
По ту сторону добра и зла — С немецкого: Jenseits von Gut unci Bosen. Название книги (1886) немецкого философа Фридриха Ницше (1844 1900). В данной книге философ описывает свой идеал нового человека: это сильная личность, стремящаяся к власти и достойная ее. поскольку такой … Словарь крылатых слов и выражений
НИЦШЕ — (Nietzsche) Фридрих (1844 1900) немецкий мыслитель, в значительной мере определивший новую культурно философскую ориентацию и основные черты неклассического типа философствования, основатель ‘философии жизни’. Идеи Н. во многом предвосхитили… … История Философии: Энциклопедия
НИЦШЕ — (Nietzsche) Фридрих (1844 1900) нем. философ, представитель философии жизни, поэт. С детства обнаружил поэтические и музыкальные способности, с последнего курса филологического факультета Лейпцигского ун та (1869) был приглашен на должность проф … Философская энциклопедия
Ницше Фридрих — Ницше как интерпретатор собственной судьбы Беспощадный критик прошлого, ниспровергатель традиционных ценностей, возвестивший о новом типе человека, Фридрих Ницше (1844 1900) писал: «Я знаю свою судьбу. Мое имя будут вспоминать в связи с… … Западная философия от истоков до наших дней
Ницше — Фридрих Вильгельм (Friedrich Wilhelm Nietzsche, 1844 1900) знаменитый немецкий философ и писатель. Р. в семье священника. Изучал классическую филологию в Бонне и Лейпциге, гл. обр. у Ричля. В студенческие годы в Лейпциге Н. познакомился с Р.… … Литературная энциклопедия
Реферат на тему: Основная идея принципа по ту сторону добра и зла Ф. Ницше
Содержание:
Введение
Краткая биография Фридриха Ницше. Безумие
Что касается медицинского диагноза, то он гласил: прогрессирующий паралич, под которым, однако, в конце девятнадцатого века. понял более широкий и довольно неопределенный круг болезней, чем сейчас. Более того, прогрессирующий паралич сам по себе не является психическим заболеванием. Обычно это нарушение функции мозга, вызванное внешней инфекцией. В целом информация о болезни Ницше скудна и противоречива.
Трагический срыв психики Ницше произошел между 3 и 6 января 1889 года. Быстрое помутнение разума привело к смешению всех понятий ).
Мораль По ту сторону добра и зла
Итак, два греческих бога, Аполлон и Дионис, стали для Ницше символом разных взглядов и инстинктов. Аполлон предостерег от диких порывов, передал мудрость мира Божьего. Эта красота и гармония мировоззрения Аполлона нашли отражение в гомеровском искусстве. Но в то же время Аполлон оставался богом иллюзий и оградил человека от смерти иллюзией вечности. Дионис породил противоположные инстинкты: тревогу, сомнение, растерянность. Под влиянием такого восприятия мира человек сбросил покров майи, т.е. словно пробуждаясь от сна иллюзий и празднуя праздник единения с природой. Ибо только природа способна научить человека жизни, она лучше знает (чем христианство и традиционная мораль) добро и зло. Следовательно, искусство приносит пользу только в том случае, когда все существующее обожествляется, независимо от того, добро оно или зло. Сама жизнь божественна, но деление ее на добро и зло искусственно. Немировская Н.З. Мораль По ту сторону добра и зла
Итак, не грубый дионисизм, а призыв к разуму и размышлениям дал начало, по Ницше, началу культуры и собственно человека.
Б. Ницше и Сократ
В чем спор между Ницше и Сократом?
Известно, что Сократ придавал практическое и этическое значение. Ницше видел в этом опасность утилитаризма философского знания. В феномене сократической культуры он видел угрозу для незаурядной личности, для одиночки, выделявшейся своими моральными и иными суждениями. Ницше считал вообще небезопасным для культуры, когда вся масса философствует, потому что в этом случае чаще всего высота суждений науки сменяется рационализмом.
Сократ символизировал для Ницше начало новой эры в культуре. Новорожденный демон больше не был Дионисом или Аполлоном. Сократовское направление в культуре разрушило прежде всего искусство, основанное на принципах жизненной философии.
Сократ противопоставлял сознание и разум инстинкту жизни, в то время как для всех талантливых (по Ницше) именно инстинкт представлял творческую утвердительную силу (я полностью согласен с этим, поскольку живое творчество не возникает по воле (только) разума, но, грубо говоря, спонтанно, инстинктивно. К тому же многие талантливые люди в хорошем смысле неразумны. Разумный подход к творчеству слабо толкает его вперед, хотя какая-то база разумно-познания должна присутствовать).
Сократ, согласно Ницше, является типом теоретического человека, который изгнал мечты и иллюзии из морального мировоззрения. На их место он поставил непоколебимую веру в то, что мышление может проникать в самые глубокие бездны бытия и что это мышление может не только познать бытие, но даже исправить его.
Разница в позициях Ницше и Сократа по отношению к жизни заключалась в том, что для Сократа жизнь была скорее, прежде всего, объектом познания. А для Ницше жизнь загадочна и непознаваема, она дает о себе знать только через жизненные инстинкты.
Человек и совокупность. Ницше и социализм
Общество способно ущемить свободу человека и сделать его одномерным, функцией, винтиком социального механизма. Мораль По ту сторону добра и зла
Ницше считал, что не только авторитарная власть, тоталитаризм, но и любое общество и демократия представляют опасность для личности. Ницше был врагом демократии, поскольку она расслабляла и несколько освобождала человека, но не поощряла индивидуальность, а также требовала уважения к определенным традициям и морали. Ницше боялся демократии, потому что она несла в себе мораль равенства, которая поддерживает маленьких людей, а также уменьшает потребность в бунте, столь необходимом человеку.
Отношение Ницше к социализму было необычным и альтернативным многим направлениям. Прежде всего, в отличие, например, от марксистского анализа социалистической структуры общества, Ницше подошел к этому не с классовой позиции, а с позиции личности. (Для любого современного человека, на мой взгляд, это единственно правильный подход ) Ницше отверг такую структуру общества, которая ведет людей в царство коллективизма и всеобщего контроля, потому что, по его мнению, она не может способствовать прогрессу, и мораль тоже, но неизбежно приведет к упадку культуры, безнравственности, коррупции и мошенничеству в национальном масштабе. (Здесь Ницше был абсолютно прав)
В социализме и социалистических идеях Ницше видел угрозу личности и индивидуальности, условия для развития стада. Он резко выступал против современных идеологов социализма, в частности Э. Дюринга, и вообще не мог принять социализм, так как вся его этика есть этика индивидуализма, она выделяет только оригинальные свойства человеческой морали. Этика не позволила ему принять не только социализм, но и христианство, и любую форму демократии, рассматривая коллективизм как моральную форму.
Философы и обычные люди по большей части верят, что существует объективный порядок вещей в Мире, и все теории о Мире ложны или верны в той степени, в которой они отражают этот порядок, делают они это правильно или неправильно. Ницше отрицал идею объективной структуры Мира, а также идею истины.
Мир здравого смысла, в который верят обычные люди, состоит из объектов, которые, как им кажется, доступны и функционируют согласно законам сознания обычного человека. Философы считали такой взгляд на мир более или менее очевидным.
Три кита философии Фридриха Ницше
Отражение идеи Сверхчеловека в Как сказал Заратустра
Заратустра Ницше провозглашает относительность всех ценностей и моральных оценок, по-разному повторяя, что каждая нация ранее была привержена различным системам ценностей, разработанным ею в соответствии с местными условиями ее существования. Он говорит, что есть тысяча голов. И поэтому человечество как таковое не имеет единой цели или универсальной морали. Артур Данто Ницше как философ
Тема разговора о Супермене связана не с прекращением того, что мы делали раньше, а с движением в новом направлении. Но где? Ницше оставил каждому право выбора, что, возможно, ошибочно в такой идее. Его сестра заверила, что Гитлер был этим сверхчеловеком. Читатели старшего поколения, что Ницше имел в виду конкретный образ, взятый из истории. Ницше был поклонником героя. Он очень уважал Гете, Наполеона, Микеланджело, Юлия Цезаря и, что самое странное, Чезаре Борджиа. Сверхчеловек должен быть достижимым, и его осознание должно наполнять нас чувством исключительности и значимости. Но на самом деле нет смысла заглядывать в прошлое в поисках примеров, так как в нашей истории не было ни одного Супермена.
Эту идею нельзя однозначно доказать, а тем более опровергнуть. Просто нужно прочувствовать это на себе. Ницше призывал доверять разуму, чувству и своей природной природе, поэтому он так серьезно относился к Вечному возвращению.
В конце жизни Ф. Ницше надеялся успеть написать поистине систематический труд. (по большому счету, ему так и не удалось). Самые напряженные творческие усилия в последние годы и без того подорванного психического здоровья были направлены на анализ концепции воли к власти. Этому понятию он предназначал роль конструктивной идеи, с помощью которой он намеревался заменить все, что до сих пор считалось философией, и большую часть того, что называлось наукой. Эта концепция была представлена как ключ как к его собственной философии, так и к положению дел в мире как таковому. Воля к власти в сочетании с учением о вечном возвращении сверхчеловека задумывалась как грандиозный философский проект.
Все, что меня не убивает, делает меня сильнее. Удовольствие и страдание.
Если кто-то страдает от недовольства, это еще не признак снижения жизненных сил. Препятствия, воспринимаемые как неудовольствие, только стимулируют волю к власти и являются прелюдией к удовольствию. Ницше как философ
Заключение
Если Ницше обвиняют в отсутствии идеалов, то, на мой взгляд, это неправильно и бессмысленно, поскольку все его работы идеальны, все же содержат призыв к самосовершенствованию, но не статичный идеал, а именно образ. храма, который у каждого свой (динамический идеал) и меняется каждую секунду, потому что человек постоянно размышляет, чувствует (и добро, и зло) и находится под влиянием своей природы.
Таким образом, философия Ницше мне показалась живой, в ней вы видите не засохшую мудрость, а непосредственно чувствуете самого автора, который подталкивает вас к самостоятельному осознанию себя как человека.
Мне удалось познакомиться с философией Ницше и сделать собственные выводы о нем, а значит, я выполнил абстрактно поставленную перед собой задачу.
Список литературы
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Рецензии на книгу «По ту сторону добра и зла» Фридрих Ницше
. если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
Да, писать рецензию на такое как-то даже практически невозможно. С одной стороны, восхитительный гений Ницше и столько пронзительно умных, проницательно умных и удивительно чувствующих историю и людей отрывков можно было бы привести из этой работы, что на стыке философии, филологии, истории, эстетики и чего только нет. А с другой стороны, страшно, потому что заглядывает в бездну, и бездну эту определяет и формулирует.
В любом случае, если хочется понимать 20 век, это одна из тех книг, которые надо читать. Потому что если Ницше и не породил вместе с Фрейдом и Марксом 20 век, то он, по крайней мере, его гениально предвидел.
«Несвободная воля» – это мифология: в действительной жизни дело идёт только о сильной и слабой воле.
В наше время, Ницше считается депрессивным нигилистом и апологетом зверств фашизма. Я подозреваю, что если бы он был жив сегодня, ему пришлось бороться с научными доказательствами, которые показывают, что его широкое мнение основано не на фактах, а на социально сконструированных ролях.
Так что не стоит воспринимать идеи Ницше целостно.
В данной работе Ницше обвиняет прошлых философов в недостатке критического смысла и слепом принятии догматических предпосылок при рассмотрении морали.
В частности, он обвиняет их в создании метафизических систем базирующихся на вере в то, что хороший человек является противоположностью злого человека, а не просто другим выражением тех же основных импульсов, которые находят более прямое выражение в человеческом зле. Работа переходит в царство «вне добра и зла» в смысле ухода от традиционной морали, которую Ницше подвергает деструктивной критике.
Что касается морали и религии, Ницше восхваляет Ветхий Завет, пренебрегая Новым Заветом. Он утверждает, что Христианство со своим одиночеством, постами и половым воздержанием, победило все радостное, напористое и самодержавное.
Я считаю главным в этой работе, послание о свободе.
Человек, если он хочет быть свободным, не может позволить кому-либо другому определить свою жизнь за себя, не может принимать власть как должное. Он должен подвергать сомнению мир, открывать для себя то, что важно и что истинно. Воля к власти ничто иное как, личное решение установить контроль над своей жизнью.
Быть свободным означает быть философом.
Это то, что нужно. Вот оно то самое бунтарское, необузданное и оригинальное. Даже на сегодняшний день это ново и своеобразно до такой степени, что не может не вызвать эмоций, причём очень часто отрицательных. Впечатление от концепции Фридриха Ницше варьировалось от приятия до крайнего неприятия. А это прелюбопытно. Всегда меня интересовали мнения противоположные моим, несогласные и противоречивые. Ведь и неинтересно читать мысли, которые во многом сходятся с твоими. Получается повторение одного и того же. А здесь проблема и конфликт. Это провоцирует на размышление.
Итак, пришло время заглянуть по ту сторону добра и зла. И читая первый отдел этой книги, я был поставлен в тупик автором. Он назывался “о предрассудках философов” и в нем Ницше пытается раскритиковать различные устоявшиеся и популярнейшие философские концепции своего времени.
Все они дружно адвокаты, нежелающие называться этим именем, и даже в большинстве пронырливые ходатаи своих предрассудков, называемых ими “истинами”.
Одной из основополагающих идей этого трактата является идея о том, что дух возвышается только благодаря страданию. Не добро и комфорт возвышает, а именно негативное и отрицательное. И именно область эмоционального страдания возвышает. Не какие-то там познания или чтения книжек, а именно грубое, злое, преступное и яркое является пищей для духа. Дух не растет в тепличных условиях. И с этим во многом сложно не согласится. Но тут же Ницше говорит о том, что сострадание – это глупость и безвкусие. Что жертвенность – это пошлость и опять же безвкусие. А с этим не то что сложно, а невозможно согласиться.
Немного поразмыслив, мне пришло в голову, что возможно Фридрих первично отрицал сострадание по отношению к себе. Ведь всеобще известный факт, что он всю жизнь мучился различными болезнями и головными болями, и бог знает, чем ещё, и, возможно, сам частенько становился жертвой непомерного сострадания знакомцев и незнакомцев и тем самым стал отрицателем сострадания, как факта. Если для себя он считал сострадание оскорбительным, то и проявление своего сострадания к другим почитал за оскорбление. Причем он сам ставит Канту в упрек то, что он своё нутро и свою сущность вкладывает в свою философскую концепцию и тем самым как бы говорит: «Видите, что я чувствую и думаю? Вы должны чувствовать также и думать также.» А сам в своей работе делает то же самое. Хотя он скорее проводит иную мысль. Он проводит мысль, что концепция Канта стала догматом для множества людей и, что это выглядит глупо. Так как его концепция – это лишь его нутро, его сущность, его мораль. А свою концепцию он догматом не считал. Правда, в итоге она все равно стала для многих догматом.
Всё-таки чужд Ницше русскому духу со всем своим аристократизмом, с этим делением людей на господ и рабов. В то время как выдающиеся умы России размышляли над тем как бы им сблизиться с простым народом и его простой мудростью. Чтобы произошло единение всех людей. Ницше говорит, что рабы необходимы. И что господам, людям «свободного ума» необходимо всячески поддерживать свою отстраненность и оторванность от людей низших. Он говорит, что нужно показывать им кто господин, а кто холоп своим отношением. Непомерная гордыня и самомнение сквозят в каждом его слове. Простые люди, по его мнению, скучны и у них отсутствует «вкус». А наличие вкуса у человека Ницше возводит почти в высочайшее значение.
Что за издевательство? Думал я, натыкаясь на очередной кусок текста на латинском или французском языке. Непереведенный ни автором, ни редактором. Из-за этого терялся смысл некоторых отрывков и идей философа. И я уже начал думать о нерадивости редакторов, когда наткнулся на кусок текста на древнегреческом языке. И тут я понял, что это Ницше так забавляется. Усложняя текст, чтобы человек читавший порылся и поискал ответ. Старый усатый гордец. Всё пытается сделать непонятным и сложным. Всё, чтобы отгородится от черни, от низшего класса. Я всегда был противником ненужного усложнения, а Ницше же наоборот говорит, что простота – это пошлость и безвкусие. Это не аристократично и фи. Что ж. Я не собирался тратить время на поиски перевода этих фраз и пускай восприятие будет отрывочным. А Ницше всё-таки тот ещё фигляр.
“Это не нравится мне”. – Почему? – “Я не дорос до этого”. – Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек.
Да-да-да. Слышали, знаем. Всё всем, по мнению философов, нужно до чего-то дорасти. А не думал ли автор, что ему самому нужно дорасти до простоты изложения? Нет. Потому что считал простоту – безвкусием и уделом рабов. Зачем быть понятным для рабов?
Вместе с силой духовного зрения и прозрения человека растет даль и как бы пространство вокруг него: его мир становится глубже, его взору открываются все новые звезды, все новые загадки и образы.
Если бы мне предложили угадать перу какого философа принадлежат эти строки, то вероятность предположить, что это Ницше, равнялась бы нулю, ибо я ждал чего-то (и только) такого:
Человек, это многообразное, лживое, искусственное и непроницаемое животное, страшное другим животным больше хитростью и благоразумием, чем силой, изобрел чистую совесть для того, чтобы наслаждаться своей душой, как чем-то простым; и вся мораль есть не что иное, как смелая и продолжительная фальсификация, благодаря которой вообще возможно наслаждаться созерцанием души.
И это лишь малая толика того, о чём Ницше размышляет. Помимо морали и философии, он пишет о демократии, религии, музыке, литературе, любви, честности, аристократии, будущем Европы, о сути немецкой нации, отношениях мужчин и женщин, феминизме, нигилизме и даже о России:
Слог и стиль изложения великолепны и выдают в Ницше (даже читателю, незнакомому с его биографией) профессионального филолога. Оценки немца точны и полны, как по сути, так и по её выражению. Вот так, всего в несколько слов, описано то недоумение, которое, зачастую, вызывает у христиан чтение Библии, и которые задаются вопросом: «Как может быть Бог абсолютным Добром, если он призывает убивать, велит убивать и убивает сам?»
Читать или не читать «По ту сторону добра и зла»? Я не знаю, но, как и более раннее произведение немецкого философа, оно «для всех и ни для кого». Решайте сами.
ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. ПРЕЛЮДИЯ К ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО
Полезное
Смотреть что такое «ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. ПРЕЛЮДИЯ К ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО» в других словарях:
По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего — Jenseits von Gut und Böse. Vorspiel einer Philosophie der Zukunft … Википедия
По ту сторону добра и зла Прелюдия к философии будущего (Ницше) — По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего (нем. Jenseits von Gut und Böse) философская работа немецкого философа Фридриха Ницше. Работа называется По ту сторону добра и зла, а Прелюдия к философии будущего является её подзаголовком … Википедия
Ницше, Фридрих — Запрос «Ницше» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Фридрих Ницше Friedrich Nietzsche … Википедия
Ницше, Фридрих Вильгельм — Фридрих Ницше Friedrich Wilhelm Nietzsche Дата и место рождения: 15 октября 1844 Рёккен, Пруссия … Википедия
Ницше Ф. — Фридрих Ницше Friedrich Wilhelm Nietzsche Дата и место рождения: 15 октября 1844 Рёккен, Пруссия … Википедия
Ницше Ф. В. — Фридрих Ницше Friedrich Wilhelm Nietzsche Дата и место рождения: 15 октября 1844 Рёккен, Пруссия … Википедия
Ницше Фридрих — Фридрих Ницше Friedrich Wilhelm Nietzsche Дата и место рождения: 15 октября 1844 Рёккен, Пруссия … Википедия
Ницше Фридрих Вильгельм — Фридрих Ницше Friedrich Wilhelm Nietzsche Дата и место рождения: 15 октября 1844 Рёккен, Пруссия … Википедия
Ницшеанство — Фридрих Ницше Friedrich Wilhelm Nietzsche Дата и место рождения: 15 октября 1844 Рёккен, Пруссия … Википедия
По ту сторону добра и зла
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
«По ту сторону добра и зла» (1886) – этапная работа Фридриха Ницше, которая предваряет заключительный, наиболее интенсивный период его творчества, отмеченный подведением философских итогов предшествующей человеческой истории и предвидением важнейших социальных и духовных коллизий ХХ века. Идея сверхчеловека, сформулированная в книге «Так говорил Заратустра», развивается в новом сочинении Ницше в форме отточенных аналитических афоризмов, в которых сконцентрирована острая авторская критика современности – ее философии, науки, искусства, политики и, главное, морали. На страницах этой пророческой работы, не случайно имеющей подзаголовок «Прелюдия к философии будущего», немецкий мыслитель предсказал и грядущий распад европейской духовности, и «восстание масс» с последующим воцарением «грядущего хама», и нивелирование личности под флагом всеобщего равенства людей, и грандиозную борьбу за мировое господство, и тоталитаризм как следствие демократизации Европы. Неизбежность этих событий и явлений продиктована, по мысли Ницше, чреватой тиранией «моралью рабов», которой отравлено его время и над которой он призывает возвыситься философов будущего, способных, как ему представляется, стать по ту сторону добра и зла.
Если нам приходится переучиваться по отношению к какому-нибудь человеку, то мы сурово вымещаем на нем то неудобство, которое он нам этим причинил.
Если нам приходится переучиваться по отношению к какому-нибудь человеку, то мы сурово вымещаем на нем то неудобство, которое он нам этим причинил.
«Это не нравится мне». – Почему? – «Я не дорос до этого». – Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?
«Это не нравится мне». – Почему? – «Я не дорос до этого». – Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?
Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду.
Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду.
По отношению ко всякой партии. – Пастуху нужен всегда баран-передовик, чтобы самому при случае не становиться бараном.
По отношению ко всякой партии. – Пастуху нужен всегда баран-передовик, чтобы самому при случае не становиться бараном.
Никто теперь не умирает от смертельных истин: существует слишком много противоядий.
Никто теперь не умирает от смертельных истин: существует слишком много противоядий.
С этой книгой читают
Отзывы 4
Здесь Ницше излагает свои мысли относительно другой философии. Под словом другой, я понимаю разносторонность. Может даже истинность, о чем говорилось в его предыдущих работах. Я думаю, что Ницше всегда ощущал некую закономерность того, что и сам изучал. Я имею в веду, что когда Ницше открывал истины, он подсознательно знал, что это ни конец и можно продвинуться дальше. Можно изучить очень многое и дать людям куда большее. Но вопрос был только в том, нужно ли людям все это? Нужно ли им иметь познание всего? А если нужно, то зачем, зачем именно всем? Многие скорее всего просто не поймут. Читая «По ту сторону добра и зла», я натыкался на такие мысли. Я убеждался все больше и больше, что истинное предназначение Ницше было оградить людей от всей истинны, как бы глупо это не звучало. Но читая его работы ты убеждаешься немного в другом, все что я сказал выше, зарождается в подсознании.
Можно даже назвать это произведение некой догмой. Сам Ницше берет во внимание этот элемент, он изложил очень много мыслей касательно подтвержденной информации, информации которую нельзя опровергнуть. Когда читаешь, то обращаешь внимание на это, он берет догму за основу еще в самом начале. Тут важно понять, понять подсознанием, что догма – это истина, а как ты используешь истину, это другой вопрос. Нет никакого опровержения, есть только догма. Ницше излагает свои мысли и философствует исключительно опираясь на догмы, иными словами, используя чистую правду. Разве это не должно послужить фактом того, что скрытая истина существует. И вообще, есть только истина, пускай даже и подсознательная, но все же. Возможно это и имел в веду Ницше под пониманием «По ту сторону добра и зла». Добро – это догма (истина, правда), а зло это то, что скрывается под правдой. Ведь никто не обещал, что правда окажется хорошей. Кстати это может послужить ещё одним ответом на вопрос. На вопрос того, что люди специально не хотят знать истины. С правдой приходят проблемы и несчастья, людям это не нужно, им проще жить во лжи.
Ницше специально написал это в контексте. Хотя мне трудно назвать это контекстом. Но он все равно понимает, что человек сам должен осознать. Он сам должен прийти к выводу. Это своего рода тоже догма. Догма без которой бы жизнь, поменялась в корне. Может быть каждый раз думая об этом, Ницше мучился в сомнениях. Он все прекрасно понимал и знал, но он также знал, что нельзя просто так взять и подать все на блюдечке. Подталкивание к познанию Ницше делает и в других своих произведениях, не только в этом. Читая, ты над этим задумываешься и начинаешь строить догадки, но догадкой может быть что угодно, и догадываться можно о чем угодно. Куда сложнее принять истину, когда ты ее познал. Возможно много почитателей Ницше думают об этом, и не хотят принимать это, а другие наоборот, я не знаю. Может быть Ницше вообще хотел сказать, что все придет со временем, и не важно хочешь ты этого или нет. Если не хочешь, тогда смысл оставаться в этом мире, тебя все равно не воспримут всерьез. Домыслы могут заходить куда дальше, ведь бесконечность – это не предел.