Почему самолет самый безопасный вид транспорта
Почему самолет — самый безопасный вид транспорта?
Вероятно, после того, как вы ознакомитесь с “чертовой дюжиной” авиа-фактов из этого выпуска, вы будете более уверено чувствовать себя на борту самолета. Хотя не факт … У некоторых степень аэрофобии такая высокая, что никакие факты не помогут.
1. Воздушный транспорт – самый безопасный вид транспорта.
2. Каждые 3 секунды в мире приземляется очередной самолет.
3. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов.
4. Ослы ежегодно убивают больше людей, чем авиакатастрофы.
5. Погибнуть под колесами автомобиля, стоя на пешеходном переходе в ожидании зеленого света светофора шансов в десятки раз больше, чем в авиакатастрофе.
6. Перед каждым вылетом самолет проходит сложную техническую проверку.
7. Авиакатастрофа – это никогда не случайность, а всегда совокупность ряда факторов.
8. Более 80% населения Земли боится летать. 5% полностью отказывается от перелетов, предпочитая воздушному транспорту наземный и водный.
9. Научное название страха перелетов и высоты — аэрофобия.
10. В стюардесс влюбляются чаще, чем в представительниц других профессий.
11. Многие боятся упасть вниз с высоты 10 км. Это невозможно из-за сильного давления под крыльями самолета. Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе. Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.
12. Пилоты и стюардессы не получают денежных надбавок «за риск». Потому что самолет летает не вопреки здравому смыслу и законам природы, а благодаря им.
13. Мифы о том, что российские авиакомпании покупают списанные самолеты в Корее, а наши пилоты пьют спирт за штурвалом – результат массовой аэрофобии.
Комментарии 9
Все старые лётчики говорят, что нынешних не учат нифига, вот это ещё.Я сам лично общался с командиром экипажа, ему было 22 года!(может лично он и ас, но сама концепция вызывает реально аэрофобию.)Ну, чтоб всем нам хотя бы чтоб повезло!
Первый за 4 года аэрофоб объявился 😄
Почему самолет самый безопасный вид транспорта
Согласно результатам исследований ученых с мировым именем, самолет является самым безопасным видом транспортного средства. Однако большинство пассажиров, страдающих от аэрофобии, могут привести сотни различных доводов, пытаясь оспорить данное утверждение. Проектировщики и команды инженеров, участвующих в разработке авиалайнеров, постоянно вносят различные коррективы в свои конструкции с целью улучшить систему безопасности. Работа над этой составляющей позволяет минимизировать риски аварии по причине отказа основных систем. В нашей статье мы постараемся разобраться в вопросе о том, почему самолет самый безопасный вид транспорта.
Статистика говорит, что в среднем путешественник может провести в самолете 123 тыс. лет, но так и не потерпеть крушение
Нормы безопасности пассажирских авиаперевозок
На сегодняшний день большинство авиаперевозчиков используют лайнеры, построенные такими компаниями как «Аэробус» и «Боинг». Эти компании можно сравнить с монополистами, которые разделили между собой рынок гражданской авиации. У этой ситуации имеется ряд положительных факторов. Каждый из производителей проходит проверку своих транспортных средств в специальных агентствах. Такие международные организации как «EASA» и «FAA» являются своеобразными законодательными органами в данной сфере. Именно эти компании занимаются сертификацией летных средств.
Для того чтобы получить сертификат безопасности, воздушное судно должно иметь повышенный запас надежности.
Многие самолеты используются на протяжении нескольких десятков лет. На протяжении этого отрезка времени разрабатываются новые технологии, позволяющие увеличить безопасность путешествий на воздушных суднах. Большая часть современных лайнеров оборудована несколькими парами реактивных двигателей. Согласно словам разработчиков, в случае отказа одного из двигателей, экипаж воздушного судна сможет не только совершить экстренное приземление, но и продолжить полет в случае данной необходимости. История свидетельствует о том, что некоторым пилотам удается успешно посадить летательное средство даже после поломки трех двигателей.
В случае возникновения аварии или других форс-мажоров, сотрудники сертифицирующего органа проводят тщательное расследование. Расходы на такие исследования составляют миллионы долларов. Данные действия позволяют внести различные новшества в процесс изготовления самолетов и обновить нормы, согласно которым проводится техническое обслуживание транспортных средств. Важно отметить, что данный подход не имеет аналогов среди других видов пассажирского транспорта.
Многие пассажиры, слыша о частых крушениях самолетов, отказываются летать на устаревших моделях. Следует обратить внимание на тот факт, что многие авиаперевозчики регулярно обновляют свои парки. Большинство пассажирских воздушных лайнеров рассчитаны на десять лет непрерывной работы. Для того чтобы на протяжении этого срока отсутствовали какие-либо аварии, необходимо своевременно проводить технические осмотры. По мнению экспертов, возраст транспортного средства не имеет прямого влияния на степень его надежности.
Возраст самолета имеет важную роль только для самой авиакомпании, поскольку постепенное моральное устаревание конструкции приводит к значительному увеличению затрат на техническое обслуживание. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что отказ от старой техники обусловлен не заботой о безопасности, а именно экономическими факторами. Довольно интересен тот факт, что даже бюджетные авиакомпании стараются приобретать только новые самолеты и регулярно обновляют свой воздушный парк. Низкая стоимость билетов у таких компаний объясняется тем, что данные самолеты проводят значительно больше времени в полете, чем авиалайнеры, принадлежащие крупным транспортным службам.
Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000
Черные списки
Затрагивая тему о безопасности самолетов, необходимо упомянуть о черном списке, который ведет агентство «EASA». Данное агентство является одним из законодателей, которое разрабатывает мировые нормы и стандарты безопасности в сфере гражданской авиации. Помимо этого, данная компания занимается аудиторскими проверками авиаперевозчиков. На основе этих проверок составляется черный список, куда вносятся компании, которым запрещено посещать европейское воздушное пространство. Причиной запрета является плохое обслуживание транспортных средств и их низкий уровень безопасности для пассажиров.
Многие эксперты в вопросах безопасности путешествий воздушным транспортом рекомендуют путешественникам отказаться от услуг авиакомпаний, входящих в данный список. Однако на практике, далеко не все туристы имеют возможность отказаться от услуг конкретного перевозчика. В две тысячи девятнадцатом году в данный список попали авиакомпании из пятнадцати стран, среди которых необходимо выделить Судан, Ливию и Кыргызстан. Руководство «EASA» использует следующие критерии при формировании черного списка:
Следует обратить внимание на тот факт, что величина черного списка регулярно уменьшается. На момент его создания, в список было внесено около трех сотен различных авиаперевозчиков. На сегодняшний момент в этом списке находится всего сто транспортных компаний, что свидетельствует о повышении надежности воздушных перевозок.
Общая статистика
Существует множество международных организаций, занимающихся исследованиями, посвященными безопасности транспортных средств. Сфера гражданской авиации контролируется международной организацией, под названием «ICAO». Согласно результатам исследований этого агентства, на один миллион рейсов приходится всего одна авария, которая далеко не всегда оканчивается летальным исходом. Такими результатами не может похвастаться ни один другой вид транспортного средства. Несмотря на данные статистики, многие пассажиры испытывают настоящий страх перед полетом.
Массовые случаи аэрофобии объясняются шумихой, которую активно развивают средства массовой информации. Именно СМИ создают негативную репутацию данным транспортным средствам. Согласно научным данным, вероятность попасть в воздушную катастрофу равна 1 к восьми миллионам. Из этого можно сделать вывод, что путешественники могут всю жизнь пролетать на самолетах, так и не попав ни в одно происшествие.
Многих туристов интересует вопрос о том, почему самолет безопаснее поезда. Согласно официальным данным, уровень смертности в результате железнодорожных аварий составляет около 0,9 процентов пассажиров на сто миллионов километров. В случае с самолетами данный показатель равен 0,6. Самым опасным пассажирским транспортом являются мотоциклы и автомобили, однако большинство людей не боятся использовать данные транспортные средства.
Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, имеет мало общего с реальностью
Результаты исследований, посвященных авиакатастрофам
Многие печатные издания уверяют своих читателей, что выжить в авиакатастрофе практически невозможно. Это мнение является ошибочным и противоречит официальной статистике. Большинство средств массовой информации пытаются осветить именно те аварии, где погибло много человек. Небольшие транспортные происшествия редко заслуживают внимания от общественности.
Американские ученые проанализировали более пяти сотен катастроф. Согласно собранной им статистике, количество погибших пассажиров составило около пяти процентов от общего количества людей, воспользовавшихся этими рейсами. Статистика свидетельствует о том, что из пятидесяти трех с половиной тысяч людей, попавших в авиакатастрофу, выжило более пятидесяти одной тысячи человек.
Ученые детально проанализировали двадцать шесть случаев падений самолетов, при которых конструкция разрушалась или происходило возгорание горючей смеси. Согласно результатам этого исследования, в таких катастрофах выживало около пятидесяти процентов человек, участвующих в полете. Некоторые пилоты, в случае возникновения аварийной ситуации, стараются посадить лайнер на воду. В качестве примера можно привести посадку «Аэробуса А320» на реку Гудзон. В этой аварии выжили все пассажиры.
Согласно официальным данным, уровень смертности пассажиров воздушного транспорта равен 0,0003 человека на сто миллионов миль. Следует отметить, что у наземного транспорта более высокие показатели смертности. В качестве примера можно привести статистику за две тысячи двенадцатый год. На протяжении данного временного отрезка было совершенно двадцать шесть с половиной миллионов воздушных рейсов. За этот же отрезок времени произошло всего шесть воздушных аварий, часть из которых окончилась смертью пассажиров.
Несмотря на все вышесказанное, более восьмидесяти процентов людей, живущих на нашей планете, испытывают сильный страх перед полетами. Около пяти процентов от этой части людей предпочитают отказываться от воздушного транспорта в пользу других средств передвижения. Важно понимать, что авиакатастрофа не является случайностью. Чаще всего, ее развитию предшествует ряд различных факторов. Самолет держится в небе точно так же, как и автомобиль на дороге, поэтому он не может упасть просто так. Тем людям, что боятся отправиться в свое первое авиапутешествие, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией:
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что безопаснее самолет или поезд. Самолет является одним из безопасных видов транспорта, что подтверждается международной статистикой. Безопасность полета гарантирована постоянным техническим обслуживанием транспортных средств и строгим контролем гражданской авиации.
Почему самолет самый безопасный вид транспорта
Многочисленные исследования и статистические данные доказывают, что те пассажиры, кто боится летать и утверждают, что самолет — самый опасный вид транспорта, ошибаются. Инженеры и проектировщики пассажирских лайнеров постоянно работают над улучшением систем и аэродинамических свойств самолета.
Это позволяет минимизировать риск попадания в авиакатастрофу. Если сравнивать с поездами или автомобилями, то лучший вид транспорта в том, что касается количества аварий. Споры о том, что безопаснее поезд или самолет, все еще продолжаются, но последний их выигрывает.
Общие статистические данные
Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.
В области гражданской авиации их осуществляет ICAO (Международная организация гражданской авиации). Она установила, что на 1 миллион вылетов происходит только 1 катастрофа. Таких данных нет ни у железнодорожного транспорта, ни у автомобильного.
Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.
Многочисленные исследования доказывают лидерство самолета, как самого безопасного вида транспорта.
Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.
Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.
Данные о выживших в авиакатастрофах
Многие источники утверждают, что при падении самолета почти невозможно выжить. Это тоже не совсем верно. Просто СМИ освещают именно те катастрофы, где погибло большое количество человек, а не те, где многие пассажиры выжили.
В США проанализировали 538 катастрофы. В них погибло только 5% человек из всего количество летевших пассажиров.
Согласно тому же источнику из 53 487 пассажиров, попавших в аварию, выжило 51 207 человек.
После детального исследования 26 случаев, когда самолет разрушался при ударе об землю или происходило возгорание на борту, был сделан вывод: 50% всех пассажиров оставались в живых.
Даже в случае авиакатастрофы у пассажиров есть все шансы остаться в живых.
Если пилоты рискуют выполнить так называемое приводнение (посадка самолета на воду), то шансы выжить у пассажиров возрастают на целых 50%. Когда в СССР ТУ-124 сел на Неву, то никто из находившихся на борту не погиб. То же самое произошло и во время посадки Аэробуса А320 на Гудзон в 2009 году.
Изучая причины аварий, специалисты пришли к выводу, что смертоносная для всех пассажиров катастрофа происходит в силу сложившихся вместе сразу нескольких факторов. Это одновременно могут быть и технические причины, и по вине людей.
Еще несколько фактов в пользу безопасности самолетов
В случае, если все вышеприведенные факты еще не дали вам ответ на вопрос: “Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?”, то вот еще пара аргументов, которые доказывают эту точку зрения.
На 100 миллионов миль, которые пролетает среднестатистический пассажир, приходится 0,0003 жертвы. Если сравнивать с теми же автобусами, то этот показатель почти в 17 раз выше!
Для тех, кто думает, что частными авиарейсами летать лучше, есть данные, доказывающие обратное. На личном самолете шансы попасть в аварию 1 к 7229.
Из совершенных за 2012 год 26 600 000 перелетов произошло только 6 катастроф.
Самолет — самый безопасный вид транспорта, и статистика это доказывает. Поэтому вы можете без опасений садиться на пассажирский лайнер и насладиться спокойным перелетом.
Почему самолет признан самым безопасным транспортом
Аэрофобия — распространенная болезнь современности. Все больше людей боятся взойти на борт потому, что боятся погибнуть. Даже те, кто не страдает выраженной аэрофобией, чувствуют себя в полете некомфортно. По словам психологов, это нормально. Однако для людей, столкнувшихся с болезнью, полет превращается в стресс. Ниже помогаем избавиться от излишних переживаний во время перелета и развенчиваем мифы об опасности катастрофы.
Попасть в авиапроисшествие не так легко
Только ленивый путешественник ни разу не слышал, что авиация считается самым безопасным транспортом. Ученые уверяют, что это действительно так. Доказать это утверждение возможно благодаря данным статистики, которые поражают общественность.
Известный исследователь Ян Саваж решил подробно разобраться, на чем безопаснее всего передвигаться, и пришел к ожидаемому выводу. В своей работе он рассчитал количество смертей при использовании того или иного транспорта в отношении к пассажиро-милям. Грубо говоря, пассажиро-миля равняется 1 человеку, который переместился на милю на заданном средстве передвижения. Статистика охватывает период с 2000 по 2009 год.
Саваж пришел к выводу, что на самолеты приходится 0,07 гибели за 1 млн пассажиро-миль, на авто — 7,3, а на мотоциклы и вовсе 213. Так, становится понятно, что вероятность попасть в ДТП со смертельным исходом составляет 1 к 125, а погибнуть во время полета — 1 к 8 000 000.
Почему полеты безопасны
Развитие авиации не стоит на месте. Понятно, что десятки лет назад авиационные путешественники рисковали значительно больше, чем сегодня. В ту пору не существовало оборудования, которое значительно снижает риск гибели пассажиров. Так, в последнее время были разработаны и усовершенствованы системы, которые помогают пилотам лучше ориентироваться в тумане, а также совершать безопасные посадки на воду и в дождь. Подробнее о посадках в туман мы писали ранее.
Тенденцию к спаду крушений с участием гражданской авиации можно наблюдать во многочисленных статистиках. Так, невооруженным глазом становится заметно, что сегодня перелеты не составляют былой угрозы.
Сегодня пилоты проходят многочисленные курсы перед выходом на службу. Их проверяют на выдержку и технику: каждый пилот перед выходом на работу руководит посадкой самолета в непредвиденных ситуациях, от возгорания двигателей до водной посадки. Технологии производства лайнеров тоже стали лучше и позволяют командиру экипажа быстро решить проблемную ситуацию без потерь.
Также предлагаем узнать, где находятся самые безопасные и комфортные места на борту.
Flight-attendant.ru
Английский для бортпроводников и пилотов
Почему самолет — самый безопасный вид транспорта?
Ваш полет может оказаться самым безопасным событием дня.
Часто летающие пассажиры, возможно, слышали историю о пилоте, который после посадки самолета на землю приветствовал пассажиров такими словами: «Самая безопасная часть вашего путешествия закончена». И это вовсе не выдумка: именно так думает большинство авиапассажиров. В следующий раз, когда вы сядете в такси на пути в аэропорт, задумайтесь вот над чем: что вы знаете о таксисте, в чьи руки вы доверили свою жизнь? Насколько часто этот автомобиль проходил техобслуживание? Посмотрите в окно – все ли светофоры работают? В хорошем ли состоянии дорога? Как насчет других водителей? Как они обучались вождению? Насколько хорошо они выспались перед тем, как сесть за руль и не употребляли ли они алкоголь?
Безопасность – это совокупность знаний о риске, воплощенных на практике, и никакой другой вид транспорта не обходится так дорого, как воздушный, в плане накопления знаний об ошибках людей и машин. Таким образом, столкновение в воздухе на скорости 800 км/ч и на высоте 9600 метров с наименьшей вероятностью может стать результатом вашей кончины, чем почти любой другой вид транспорта. Начиная от кресел самолета, воздуха в кабине и до выбора курса и высоты полета, любое решение в коммерческой авиации принимается после тщательного изучения того, как это повлияет на безопасность. Это в общих чертах — самое важное.
Конструкция самолета
За последние 50 лет в мировой коммерческой авиации было совершено почти миллиард часов налета, что обеспечивало развитие отрасли промышленности, в которой тщательное внимание уделяется регистрации непрерывного потока информации, которая используется для постоянного улучшения конструкции самолетов и двигателей. «Мы меняемся в лучшую сторону», — говорит Билл Бозин, вице-президент по безопасности «AirbusAmericas», объясняя, что вся эта информация позволяет инженерам лучше понять возможности машин.
«В прежние времена конструкция крыла носила экспериментальный характер, что считалось наихудшей возможной ситуацией, с которой может столкнуться самолет,» — продолжает Бозин. Сегодня производители знают, что происходит в действительности, что позволяет вносить улучшения, которые относятся не только к конструкции, но и по-настоящему влияют на безопасность.
Технологии в кабине пилотов
Многие современные реактивные самолеты испытали на себе новшество: когда традиционное механическое управление было заменено на электронное. Следующие самолеты имеют электродистанционное управление: Boeing 777 и 787, а также AirbusA330, A340 и A380. С переходом самолетов с механизированного управления на компьютеризированное остались в прошлом времена, когда для того, чтобы потянуть на себя рулевую колонку, необходимо было приложить достаточно силы, комментирует Мисси Каммингз — адъюнкт-профессор по летному делу и астронавтике массачусетского технологического института, бывший летчик-истребитель ВМФ США. «Нам больше не нужны такие бравые ребята, как Чак Йегер». Современный пилот – это человек, управляющий информацией, и мускульную роль в кабине экипажа выполняет технология.
Пилот
«Технология не заменит опыт, навыки и умения разбираться в тонкостях работы», заявляет Чесли Салленбергер, управлявший высокоавтоматизированным самолетом AirbusA320 в день, когда oн и второй пилот Джеф Скайлз произвели посадку рейса 1549 авиалиний USAirwaysна реке Гудзон в Нью-Йорке. 155 пассажиров рейса были спасены, что послужило поводом назвать это событие «Гудзонским чудом» — подвиг, в котором по мнению Салленбергера, немалую роль сыграл опыт, подготовка, умение прогнозировать и сосредотачиваться в сложных условиях.
Авиакомпании знают, насколько важны хорошие пилоты и соответствующая подготовка, именно поэтому большое внимание уделяется отбору и обучению. Матиас Кипенберг, бывший командир экипажа авиакомпании «Люфтганза», ныне — руководитель учебно-тренировочного центра «Аризона» а/к «Люфтганза», где многие из 5 тысяч пилотов немецких компаний-перевозчиков совершили свой первый полет. Начиная с одномоторных самолетов «Бонанза», курсанты учатся управлять потоками информации, учатся следовать заведенному порядку и взаимодействовать с другими.
«Мы ищем людей, обладающих хорошими коммуникативными навыками, лидерским потенциалом, способны работать в команде и оценивать риски», говорит Кипенберг. Он отметил, что Люфтганза «взращивает своих собственных пилотов» часто нанимая на работу кандидатов, у которых нет какого-либо опыта, поскольку гражданская авиация в Европе — крайне дорогостоящая отрасль, и опытных перспективных пилотов не так уж много. Наоборот, в США перевозчики ожидают, что прежде чем стать пилотом коммерческой авиации, человек должен налетать сотни часов за свой собственный счет.
«American airlines» и «Trans World Airlines, Inc.» (которую компания Americanairlines купила в 2001 г.) ищут таких пилотов, которые способны четко анализировать информацию и сосредотачиваться. Хью Шёльцель, бывший вице-президент компании «TransWorldAirlines, Inc.» по корпоративной безопасности нанял сотню таких пилотов. «Если жена подала на развод, или ребенок принимает наркотики, или же анализы на кровь оказались плохими, пилоты могут не принимать это в расчет. Не то чтобы их это не волновало, но при взлете это не принимается во внимание. Не каждый так сможет, но практически все пилоты это могут».
Оборудование кабины экипажа
Правильный выбор пилотов – ключевой момент, сюда также можно отнести рабочую обстановку: она также влияет на производительность — управление даже большими лайнерами происходит из кабины, которая по размерам едва больше чем кабина автомобиля средних размеров. По словам Джулианы Фокс Камингз – пилота и специалиста по инженерной психологии (ей приходилось работать с дисплеями на Боинг 787 Dreamliner) — органы управления полетом и дисплеи хоть и компактны, но выполняют множество задач, прошли тестирование на предмет предоставления необходимой информации в наглядном и простом в обращении виде.
«Для всего есть объяснение: почему тот или иной орган управления, лампочка, переключатель имеют тот или иной размер, форму, место размещения, внешний вид, материал», комментирует Камингз. Самолеты летают в любое время суток, поэтому органы управления должны быть хорошо видны при любом освещении. К тому же, «пилоты должны знать, когда они вводят какую-то информацию, поступила она в систему или нет. В случае ошибки, система должна реагировать в форме обратной связи. Это лишь немногие из тех вещей, которые нам нужно учитывать». Инженеры-разработчики кабин экипажа проверяют свою работу, наблюдая, как пилоты работают на симуляторах, и отмечают, насколько удобно расположены приборы, хорошо ли видно дисплеи и удобно ли сидеть в кресле на протяжении долгого полета.
Пассажирский салон
А что же происходит по ту сторону двери кабины экипажа? Не смейтесь, но месту, где вы сидите, уделяется не меньше внимания. Просторные или тесные, первый класс или «эконом» — все места в самолете соответствуют самым строгим требованиям в плане долговечности и защиты от удара в область головы. Кресла современных пассажирских самолетов могут выдерживать силу, превышающую в 16 раз силу притяжения Земли. «Это, как если бы самолет находился в движении и вдруг остановился. Для этого нужна сила, в 16 раз превышающую силу притяжения», рассказывает Дэйвид Эсс, инженер-испытатель компании MGAEngineeringв Висконсине. И на этом меры по безопасности кресел не заканчиваются. Ткани и подушки кресел выполнены из огнестойкого, негорючего материала, и не выделяют ядовитый дым. Даже детали спинки кресел протестированы таким образом, чтобы устранить факторы, приводящие к летальному исходу. Изоляция кабины выполнена также из огнестойкого материала, и на случай пожара аварийное освещение расположено близко к двери. Это облегчает поиск выхода в задымленной кабине, утверждает О’Донэл.
Главное помнить: большая часть авиационных происшествий обходятся без жертв. (За последние 10 лет в мире из 301 происшествия менее чем четверть имели случаи со смертельным исходом). «Мы можем услышать, как самолет потерял высоту», — продолжает Эсс. – «Мы можем услышать, что где-то самолет выкатился за посадочную полосу. Но на все случаи приходится лишь несколько случаев со смертельным исходом».
Управление воздушным движением
Пилоты и самолеты могут быть звездами шоу в коммерческой авиации, но за кулисами совсем все иначе: система управления воздушным движением начинает работать там, где самолеты летят по автоматически заданным маршрутам в соответствии с GPS, поддерживая связь друг с другом и с землей. Мы далеко ушли от тех дней, когда для навигации использовались лишь карты, доски, карандаши и ручные вычисления. При количестве 28 млн. рейсов за предыдущий год эффективное и безопасное управление таким большим и все время увеличивающимся количеством самолетов – задача весьма сложная.
«Многие самолеты сегодня могут лететь в одном географическом окне настолько точно, что их горизонтальное положение остается в пределах размаха крыла с вертикальным отклонением меньшим, чем высота хвоста», — заявляет Кен Шаперо, коммерческий директор GEAviation. В результате взаимодействия бортовой и наземной систем в небе создаются четкие маршрутные линии, отклонение от которых влечет за собой риск.
«Траектория полета воздушных судов задается автоматически, и большую часть маршрута авиационные диспетчеры лишь контролируют движение», — замечает Стив Фултон, бывший пилот, основатель навигационной компании Naverus, вошедшей в состав GEAviationв 2009г. Сложный рельеф, низкая видимость, плохие погодные условия – опасности, которые могут послужить причиной закрытия аэропорта и отклонения воздушного судна от курса – теперь не создадут хаоса. «Теперь все стало иначе», — говорит Фултон.
Управление воздушным движением в зоне аэропорта
Более наглядно результат улучшений в области безопасности можно увидеть непосредственно на территории аэропорта. Мониторы движения-обнаружения показывают движение любого транспортного средства на взлетно-посадочной полосе, рулежной дорожке и у ворот терминала, а авиадиспетчеры получают предупреждения о возможном столкновении. «Сегодня безопасность достигла уровня, какого мы не знали раньше», — утверждает Дэйл Райт, начальник службы безопасности Национальной ассоциации диспетчеров воздушных сообщений. — «Риск снижен, а это самый главный фактор».
Влияние на экономику
В 2008 г. влияние гражданской авиации на мировую экономику оценивалось в 3,56 млрд. долларов. Учитывались компании, имеющие непосредственное отношение к гражданской авиации, а также компании, которые заняты научно-техническими решениями для повышения безопасности. Очевидно, многое зависит от того, насколько правильно все делать. Поэтому, когда в следующий раз командир экипажа поприветствует вас на борту своего самолета, можете смело откинуться в кресле, расслабиться и наслаждаться полетом. Ведь вы теперь знаете, что самая безопасная часть вашего путешествия началась!