Поддержка fpv что это
Поддержка fpv что это
Эта статья для тех, кто с детства мечтает летать как птица. Сразу оговорюсь, в реале Вы не полетите, но чувства будут очень близки. Итак, речь идет о FPV (first person view)-полетах. FPV — это новое движение в авиамоделизме, его суть заключается в управление моделью самолета через установленную на борту камеру. Картинку с борта самолета Вы получаете в реальном времени и видите через очки “виртуальной реальности”. Также, на очках установлен датчик поворота головы и камера на самолете поворачивается вслед за поворотами Вашей головы. У вас появляется неподдельное ощущение реального присутствия. А самолетом Вы управляете по радио каналу. Со стороны это выглядит примерно так:
А вот как выглядит изнутри:
На хабре ранее уже поднималась тема FPV, попытаюсь её раскрыть и углубить. Моя статья получилась больше обзорной с уклоном “сделай сам”. Сама тема FPV очень объемная и в следующих статьях планирую описать все детально.
Начнем с самого страшного — с цены. В современном моделизме фраза “сделал сам” означает купил запчасти, собрал и настроил. Хотя, есть любители, кто любит взять в руки лобзик и паяльник, но это уже высший пилотаж, сперва соберем из готовенького.
В таблице перечислено, что нам нужно и сколько это стоит.
Самолет * | 2628р |
Двигатель * | $9.69 |
Контроллер для бесколлекторного двигателя * | 1350р |
Сервоприводы * | 2×570р |
Аккумулятор * | 1800р |
Радиоаппаратура * | $579 |
Зарядное устройство * | $24.99 |
Видеопередатчик * | $65 |
Видеоприемник * | $65 |
Камера * | $95 |
Очки * | $275 |
Path-антенна * | $55 |
Устройство поворота камеры | $35 |
Датчик поворота головы | $55 |
Телеметрия | $335 |
* Обязательные компоненты.
Все предложенные варианты компонентов могут быть заменены аналогами, я лишь предложил то, что сам лично покупал, или купил бы. Ссылки на магазины взяты не с потолка, все эти магазины проверены лично мной.
Если вас не испугали цены — то поехали дальше.
Самолет
Я предлагаю использовать самолет EasyStar. Этот самолет стал стандартом для FPV, для него есть куча различных прибамбасов и огромное количество статей и обсуждений. Сам самолет продается в виде комплекта для сборки. Для сборки самолета Вам потребуется только супер клей с активатором. Сам процесс сбора описывать смысла нет, в комплекте есть инструкция, да и испортить там что-то просто нереально, самолет немецкого производства, поэтому там все четко и красиво. Главное, не забудьте вклеить двигатель и Сервоприводы. 3 часа работы — и Ваш самолет будет готов к полету, ну и 10 минут отмыть руки от клея :-).
Радиоаппаратура
Радиоаппаратура состоит из передатчика и приемника. К приемнику подсоединяются уже вклеенные Вами сервоприводы. Сервоприводы приводят в действие органы управления самолетом.
В таблице цен я указал ссылку на аппаратуру Futaba 10CG 2.4GHz. Сразу предупрежу, что это дорогая аппаратура, но тут есть несколько подводных камней. Если Вы хотите использовать датчик поворота головы, то, по сути, кроме футабы вариантов больше нет — ко всем другим комплектам аппаратуры подключить датчик поворота головы без костылей не получится, и не факт что будет работать как надо. Можно выбрать футабу попроще, но, мне кажется, это прошлый век. Ниже Futaba 9 опускаться не стоит, не факт что заработает наш датчик поворота головы, а Futaba 9 является устаревшей моделью.
Видео оборудование
Видео оборудование мы будем использовать аналоговое. Согласен, это прошлый век, но, к сожалению, цифрового радиолинка с вменяемой ценой я пока не нашел. В таблице я указал ссылки на оборудование с частотой 900 Мгц, и это неспроста. Дело в том, что RC-аппаратура у нас работает на частоте 2,4 ГГц и, чтобы ей не мешать, выбираем AV-радиолинк с частотой подальше. 900 Мгц нам хорошо подходит. Видео передатчик будет мощностью 800mW, этого нам хватит отлететь от базы примерно на 2-3км, для начала, думаю, выше крыши.
Специально для нашего самолета продают устройство поворота камеры. На него можно навешать всё видео оборудование, в итоге получится некий моноблок.
Склеиваем его по следующей видео инструкции:
В комплекте видео оборудования все контакты идут типа тюльпан, отрываем их и всё жестко спаиваем, мы же самолет делаем, а не танк — экономим каждый грамм. Камеру и видео передатчик приклеиваем на двухсторонний скотч. В итоге у Вас должно получиться что-то в виде этого.
Все это должно четко встать в паз для фонаря самолета.
Для видео приемника я рекомендую приобрести path антенну, С её помощью качество принимаемого видеосигнала увеличится в разы, но возникнет одно НО. Path антенна имеет диаграмму направленности и поэтому лучше летать в секторе, в котором эффективность антенны лучше всего, либо чтобы кто ни будь Вам помогал и направлял антенну на самолет.
Все наземное оборудование подключается предельно просто, все разъемы и провода есть в комплекте. Подключаете антенну к приемнику, потом очки, и подаете на все это питание и видите в очках картинку с самолета.
Телеметрия
Для полноты ощущений самолет можно оборудовать телеметрией. Телеметрия выводит поверх изображения информацию о вашей скорости, высоте, удаления от базы, горизонт и т.п. Многие комплекты телеметрии оборудованы автопилотом, который может в случае потери радиосигнала вернуть самолет на базу. Советовать какую именно телеметрию брать я не буду, все хороши. Есть даже чисто русская разработка от smalltim. Я, например, свою паял, может как-нибудь напишу про это статью.
Подготовка к полету
Самолет готов, видео оборудование работает, все вроде бы готово к полету, но вот опыта пилотирования у Вас нет, а разбить в щепки в первом же полете такую кучу денег неохота. Любители авиа симуляторов могут со мной поспорить, да согласен принцип полета очень похожий и для вас будет намного проще, но помимо управления от первого лица Вам потребуется научиться управлять самолетом со стороны. Для экономии денег наш брат придумал симулятор авиамоделей. Я рекомендую PhoenixRC.
В комплекте идет диск с программой и проводок для подключения передатчика к компьютеру. Я, конечно, понимаю что пиратство дело плохое, но по секрету скажу что проводок можно купить дешевле, или даже самому спаять, а программу вообще за бесплатно скачать с торрентов, только тсссс.
Советую Вам пару недель полетать на симуляторе и после этого пробовать в реале. Лучше первый раз летать в окружении знающих людей. На форуме моделистов можно найти наиболее близкую для Вас площадку.
DJI FPV: идеальная гибридная система
DJI FPV — современная, умная и простая в эксплуатации система лишена практически всех недостатков, с которыми пилоты сталкивались на протяжении многих лет. В то же время она предлагает вам испытать невероятные эмоции, знакомые только пилотам FPV дронов. В новой статье расскажем, почему система DJI FPV совершила настоящую революцию, и каким образом она сочетает в себе лучшие функции традиционных беспилотников и FPV дронов.
Что такое FPV?
Во-первых, давайте разберемся, что такое FPV. Трансляция изображения от первого лица (FPV) — пожалуй, самый увлекательный способ управления дроном. Во время работы с дроном пилотам открывается захватывающий вид, дарящий ощущение истинного полета на большой скорости и потрясающей маневренности.
В прошлом опытные пилоты дронов были вынуждены укомплектовывать беспилотники специальным оборудованием для создания системы FPV. Кроме того, приходилось очень долго практиковаться, чтобы совершать безопасные полеты и получать потрясающие кадры. Но система DJI FPV полностью оснащена всем необходимым, включая платформу с упрощенной конструкцией, так что даже новички могут совершать полеты и снимать удивительные видео сразу после распаковки.
Дроны с FPV против традиционных
Чем же FPV квадрокоптеры отличаются от обычных дронов? В целом, FPV модели отличаются от традиционных дронов по 4 основным параметрам.
Далее рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов и выясним, почему система DJI FPV обладает оптимальными для использования характеристиками.
1. Иммерсивный или традиционный полет
Основная причина того, что FPV дроны обеспечивают удивительные ощущения во время полета по сравнению с традиционными дронами, заключается в том, что пилоты используют специальные очки. Они открывают уникальную перспективу, недоступную при управлении обычными беспилотниками, во время которого пилоты часто используют экран своего смартфона или пульт ДУ, чтобы ориентироваться на местности.
Система DJI FPV: незабываемое погружение в полет
Система DJI FPV предлагает колоссальный опыт управление беспилотником, который практически не имеет аналогов. Очки DJI FPV Goggles V2 обеспечивают сверхширокий угол обзора 150° для создания потрясающих панорам. Новая система передачи O3 гарантирует изображение в высоком разрешении со сверхмалой задержкой, обеспечивая пользователю ощущение настоящего полета. Новый контроллер движения DJI Motion Controller позволяет управлять дроном с помощью интуитивно понятных движений рук, что делает систему FPV DJI по-настоящему уникальной.
2. Безупречное маневрирование или стабильный полет
Одно из важнейших преимуществ системы FPV — это сам полет. Пилоты получают удовольствие от высоких скоростей и безупречного маневрирования, проносясь сквозь лес, под мостами или ныряя с обрывов. Эти дроны развивают скорость больше 200 км/ч, молниеносно ускоряются и мгновенно реагируют на команды пилота. FPV дроны требуют немалого опыта полетов, тогда как обычные дроны просты в эксплуатации даже для новичков.
Обычными дронами легко управлять, они оснащены целым рядом интеллектуальных функций, включая автоматический взлет, режим QuickShots, функцию обнаружения препятствий и другие. Хотя эти функции упрощают видеосъемку, сами дроны нельзя назвать сверхбыстрыми или маневренными, поскольку они в первую очередь предназначены для создания плавных видеороликов и качественных фотоснимков.
Система DJI FPV: уникальная, но простая в эксплуатации
Максимальная скорость дрона DJI FPV Combo составляет 140 км/ч, при этом он может разогнаться до 100 км/ч всего за 2 секунды. Кроме того, он имеет безграничные возможности для маневрирования при полете в ручном режиме. Система DJI FPV также оснащена множеством функций для управления дроном, которые упрощают его эксплуатацию. В комплект DJI FPV Combo входит стандартный пульт дистанционного управления, в котором можно выбрать стандартное управление (режим N), полет в режиме FPV (режим M) и новый режим S. Последний предлагает гибридное управление полетом, при котором элементы FPV сочетаются с устойчивостью управления обычным дроном. Мы уже говорили о том, что компания DJI разработала уникальный способ управления дроном с применением контроллера DJI Motion. Это небольшое портативное устройство позволяет пилотам управлять дроном с помощью простых и интуитивно понятных движений рук. Новое устройство вкупе с тремя режимами полета предлагает пользователям широкий набор интуитивно понятных инструментов управления.
3. “Сделай сам” или готовая к эксплуатации система
В прошлом пилотам FPV систем приходилось конструировать собственные модели дронов, подбирая систему передачи изображения и очки. Общие требования к конструкции таких самодельных дронов основаны на высокой скорости и маневренности. Однако у них есть серьезные недостатки, включая хрупкую и менее безопасную конструкцию по сравнению с обычными дронами. Как правило, традиционные модели беспилотников готовы к эксплуатации сразу после распаковки и оснащены многочисленными датчиками, которые обеспечивают безопасность и стабильность полета. Однако у этих моделей меньше опций для индивидуальной настройки и замены деталей.
Система DJI FPV: все, что вам нужно, в одной упаковке
Система DJI FPV сочетает в себе гибкость FPV системы с простым управлением, присущим обычным дронам. Она готова к быстрому использованию, поскольку дрон, очки и пульт дистанционного управления уже подключены друг к другу. Пилоту нужно только зарядить аккумуляторы и следовать инструкциям в приложении DJI Fly. Система DJI FPV учитывает возможность замены некоторых деталей, например, верхней части корпуса, стабилизатора и шасси.
4. Отсутствие интеллектуальных функций против моделей с умными режимами
Вам придется уделить немало времени, обучаясь управлению FPV дрона, прежде чем вы взлетите в первый раз. Работа с системой требует десятков часов практики, поэтому аварийные ситуации и технические сбои случаются с FPV дронами чаще по сравнению с обычными беспилотниками. У них отсутствуют функции соблюдения техники безопасности, которыми оснащены даже самые простые модели, включая функцию обнаружения и обхода препятствий, режим возврата домой (RTH) и другие.
Новый DJI FPV Combo — уникальная гибридная система обычного беспилотника и гоночного FPV. Модель оснащена режимом Return To Home, а также технологией AirSense для обнаружения находящихся в радиусе пилотируемых или беспилотных судов.
Система DJI FPV: совершенная система безопасности
Система DJI FPV оснащена множеством современных функций соблюдения безопасности, которые имеются у обычных дронов, в том числе функциями экстренного торможения и зависания. Благодаря им дрон может останавливаться по требованию пилота и зависать в воздухе. Неважно, в каком режиме летит DJI FPV Combo. Система DJI FPV также позволяет дрону возвращаться в исходную точку одним нажатием кнопки, в том числе в автоматическом режиме в случае потери сигнала.
Сложно ли перейти на управление системой FPV?
В прошлом пилотам традиционных моделей дронов было сложно перейти на управление системой FPV. Несмотря на то, что FPV беспилотники позволяют приобрести удивительный, ни с чем не сравнимый опыт полета, операторам таких систем обычно требуется собрать собственный дрон и пройти практику виртуальных полетов, прежде чем приступать к полетам в реальности. Эта практика включает повторное обучение основам пилотирования, и зачастую приходится пережить немало аварийных ситуаций, прежде чем пилот будет готов рискнуть настоящим дроном. По этой причине новички часто беспокоятся о безопасности полета, а также о трудностях, с которыми им придется столкнуться при сборке и управлении своим дроном. Даже если они мечтают об иммерсивных полетах в режиме FPV, все эти проблемы часто становятся настоящим препятствием.
Чтобы помочь пользователям преодолеть свои страхи перед совершением полетов от первого лица и получить новый уникальный опыт, компания DJI разработала систему FPV, которая отличается легкостью в эксплуатации и готова к использованию сразу после распаковки. Эта система обещает захватывающие ощущения и возможность съемки удивительных и качественных видеоматериалов. Система DJI FPV может похвастаться целым рядом полезных функций, которыми оснащены традиционные модели дронов. Помимо прочего компания DJI предлагает приложение DJI Virtual Flight для виртуального обучения пилотированию. Все это является большим подспорьем для новичков в управлении дронами в режиме FPV и обеспечивает захватывающие полеты, доступные для более широкой аудитории. Приготовьтесь к покорению новых высот вместе с системой DJI FPV!
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
От земли к FPV Квадрокоптеру: Введение
Всем привет! Сегодня мы продолжаем нырять в реальность, в железо, а точней сказать — взлетать. Но не так быстро! 🙂 До первого полета необходимо немного повозиться и даже налетать несколько часов на симуляторе.
Это не первая моя игрушка, если вам интересно радиоуправление, то зацените радиоуправляемые машинки:
Квадрокоптер, зачем?
Наверняка вам уже знакомо, что такое квадрокоптер и возможно он даже у вас есть. Но сегодня я постараюсь рассказать про квадрокоптеры которые люди собирают самостоятельно. Зачем они это делают, спросите вы? Например для меня это отдушина от сдвиганья кнопки на пиксель влево, на пиксель вправо, пока дизайнера не отпустит.
«Обычные», потребительские квадрокоптеры, лишены веселья. Сейчас конечно уже появляются разные конфигурации, но если взять самые популярные, например — DJI Mavic, то вопросов к качеству и выполняемым им задачам нет. Но это не то. У себя между ног, пролелеть не получится, cделать мертвую петлю или хотя бы бочку не выйдет, лететь со скоростью 120км+, не знаю, может? Думаю нет. Я уже не говорю про дальность и FPV.
В общем, ограничений много и хочется собрать квадрокоптер который будет доставлять вам удовольствие. Возможно вы хотите учавствовать в гонках, снимать более динамические кадры или просто нанюхаться флюса пока припаиваете моторы. В любом случае, чувство полета птицы и веселья гарантированно только со своим, собранным своими руками квадрокоптером.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю вашему вниманию ряд видео, разного жанра:
MinChan FPV готовится к гонке (это не ускоренное видео)
Cinematic FPV съемка
Что такое FPV?
First-person view — вид от первого лица.
First Person View (сокр. FPV) — вид от первого лица. Такой аббревиатурой называют одно из направлений радиоуправляемого авиамоделизма. В данном случае осуществляется не только управление авиамоделью по радиоканалу системы радиоуправления, но и приём с модели видео изображения по дополнительному видео-радиоканалу в режиме реального времени. Пилот, управляющий авиамоделью, видит изображение, получаемое с видеокамеры при помощи устройств отображения: мониторов, телевизоров, видео-очков, видео-шлемов.
Разделяют две подгруппы направления: Low Range FPV и Long Range FPV. В первом случае используют стандартный набор для FPV, включающий маломощный передатчик видеосигнала, позволяющий летать в зоне действия стандартного передатчика радиоуправления. Для дальних полетов используют усилители мощности или более мощные передатчики как для управления моделью, так и для передачи с неё видеосигнала.
На носу у квадрокоптера камера, которая снимает все происходящее и передает изображение на очки пилота. Вы как будто в воздухе и летаете.
Существует множество разных очков и две основных технологии передачи видео. Аналоговая и цифровая технология.
Первое видео, в котором пилот тренируется на гоночном квадрокоптере, видно, что такое аналоговая система FPV. Картинка похожа на ту, что мы видели в детстве на аналоговом ТВ. Она может быть с кучей помех, но при этом у нее минимальный латенси (нет лагов), с дальностью картинка постепенно шумит все больше и больше.
Цифровое FPV пока еще сырая технология, но у меня никаких нареканий нет. Из минусов которые могут быть, можно очевидно выделить — лаги или даже фризы (зависания картинки). Но такие системы как DJI FPV, местами даже более пробивные через стены и на расстояние чем аналоговые. Поэтому, все это очень спорно и субъективно по ощущениям. Для гонок принято использовать аналоговые системы, быть может это скоро изменится.
(DJI FPV)
Более подробно рассмотрим комплектующие для FPV в следующих статьях этого цикла.
С чего начать?
Я в этом деле новичок и наверное часа в воздухе не пробыл. Но у меня есть квадрокоптер и он летает. Я расскажу как лучше начать исходя из своего опыта и того как советуют это сделать буквально все. Где-то может быть я не буду мега технически детальным и правым, но это и не надо. Думаю информация в любом случае актуальней быть не может. Ведь я новичок, который смог и пишу для новичков 🙂
Вы можете начать со сборки квадрокоптера, но я последовал советам и начал с покупки аппаратуры. Причины как минимум две.
Причина номер раз
Так как режим полета ACRO или 3D отличается от режима в котором летают такие потребительские квадрокоптеры как DJI Mavic, следует начать с обучения полету. Сделать это можно в симуляторе. Без этого шага вы гарантированно влетите во что-то или в худшем случае в кого-то. Падений будет много и это больно. Пускай первая сотня аварий произойдет в контролируемых условиях и без затрат на ремонт.
Существует несколько симуляторов. На слуху два — Liftoff и VelociDrone, они не бесплатные, но и не дорогие. Возможно можно найти где скачать… Но я купил Liftoff в стиме, что поделать, все равно пользуюсь и учусь новым трюкам там. Какой выбрать, мне сказать сложно, думаю особой разницы нет. Liftoff разработан при поддержке RotorRiot, команды которая уже нормально так поставило FPV на рельсы бизнеса. Но звезда фристайла Mr Steele советует VelociDrone. В общем — на ваш вкус.
Аппаратура подключается как джойстик по USB:
Полет на квадрокоптере сложно описать словами. Несмотря на то, что общая механика управления на первый взгляд простая:
Присутствуют все те же оси, что и у самолета, но полет отличается. Например если вы даете больше газу, то самолет летит быстрей, в ту сторону в которую тычет его нос. Надеюсь вы понимаете, это не супер точное описание, но плюс-минус так и есть. В случае же с квадрокоптером, газ влияет на скорость вращения моторов, но в зависимости от его положения относительно осей, это может означать высоту, скорость с которой вы летите вперед, скорость трюков, торможение. Иногда кажется, что «воздушный дрифт» может отлично описать ощущения.
По началу было много слез, банально не понимаешь как повернуть, но со временем привыкаешь. Буквально на 3тий день я смог пролететь трассу в симуляторе. Звучит как куча времени, но я летал не больше часа в день. Местами начал ловить себя на мысли — блин как я это сделал? Мозг каким-то магическим образом привыкает ко всем этим осям и вы даже не задумываетесь как пройти то или иное препятствие. Практика и еще раз практика. Словно вы учитесь ходить.
Причина номер два
После того как вы полетаете на симуляторе, может оказаться, что вам не нравится. Но вы влипли только на аппаратуру и симулятор. По возможности можно продать или вернуть.
Квадрокоптеры собираются с очень разными бюджетами, но все равно полный набор всего необходимого, включая такие вещи как зарядка и может быть даже паяльник, складываются в хорошую сумму.
Так же от аппаратуры, в некотором роде зависит, то, что вы будете собирать, а точнее какие комплектующие покупать. В этот список входит приемник и long-range системы.
Какую аппаратуру выбрать?
(Taranis Q X7S)
Честно сказать, так как я не эксперт, а аппаратуры очень много, всевозможное обилие разных фишек и различия протоколов передачи данных, могут завести в дикий тупик. Не говоря уже о маркетинговых ходах и конкуренция между производителями. Поэтому я исходил из базовых вещей, которые смог понять, плюс рекомендаций сообщества.
Буквально все, кого я читал и смотрел, рекомендуют Taranis Q X7. Это отличная аппаратура, которая относительно не дорогая и обладает всем, что может понадобиться новичку. А самое главное, она хорошо известна радиолюбителям. Про нее много информации в интернете и вам наверняка кто-то поможет, если будут какие-то проблемы.
Составляющие аппаратуры на которые стоит обратить внимание
Выбор аппаратуры это дело вкуса, может быть вам не нравится Taranis. Поэтому для себя я выделил несколько критериев, которые помогут вам определиться.
Первое это прошивка. Существует open source проект, который называется OpenTX.
OpenTX — это своего рода Android для аппаратуры. Проект развивается и пожалуй самый популярный. Так как я новичок, я еще не осознал насколько это мощный инструмент, но знаю, что есть поддержка LUA скриптов, а значит возможности практически безграничны.
(один из экранов OpenTX)
Стоит обратить внимание на переключатели и стики. Количество переключателей — дело сугубо индивидуальное, так как переключателей для квадрокоптера много не нужно. В моем случае я использую всего два. Один для арминга (аля включение двигателей) и включение FPV модуля. Но так как аппаратура может использоваться для управления других моделей, стоит задуматься о покупке «на вырост», вдруг соберете, что-то еще. Самолет например.
Стики, вещь более деликатная. Основное отличие которое может быть, это внутреннее устройство.
«Простые» стики используют потенциометры для определения положения стика. Более продвинутые стики используют датчики на основе эффекта Холла. Такие стики более точные и плавные в ходе. В случае с Taranis Q X7, стики можно купить отдельно и заменить. Но есть версия Q X7, в которой уже стоят такие стики.
И как по мне самое главное, это возможность установки радио модуля. В каждой аппаратуре есть свой радио модуль, но как правило брендированный и работает только с приемниками того же бренда. Так же такие модуля не отличаются мощностью, а следовательно дальностью. Поэтому обращайте внимание на протоколы с которыми умеет работать аппаратура и возможность вставки своего модуля.
Это не означает, что без внешнего радио модуля не обойтись, то, что предоставляет аппаратура вполне, хватает для полетать в поле. Но если вы хотите летать в «космосе», на какой-то заброшенной стройке, или на дальние расстояния, то без этого никуда. Впрочем, многие гонщики ставят внешний модуль, только ради стабильности связи.
(Taranis с TBS Crossfire модулем)
Как держать стики
Это холиварная тема, масштабов пробелы vs табы. Для того, что, бы понять как лучше, стоит пробовать.
Так как я провожу не мало времени перед телеком с PS4, я сразу же схватился за стики так:
Но со временем понял, что они немного отличаются, ход более жесткий (он кстати настраивается подкручиванием пружинок) и мне гораздо удобней использовать такую хватку:
Заключение
Надеюсь вы узнали, что-то новое. FPV еще только развивается и самое время попробовать это хобби. В следующих статьях мы детально рассмотрим строение квадрокоптера, где покупать (не в целях рекламы, просто это может быть квестом), где летать и прочие важные вопросы.
Полезные ссылки
Классные каналы
Joshua Bardwell — от того как паять, до как летать и настраивать коптер. Много технической инфы.
Rotor Riot — канал команды Rotor Riot.
Mr Steele — фристаил
Johnny FPV — FPV сьемка
Русскоязычные каналы:
Mustfly — FPV фристайл и гонки, в том числе и на маленьких «комнатных» микро квадрокоптерах. Канал ведет команда FPV энтузиастов из Москвы.
Сергей Белаш — настоящие FPV приключения, множество интересных мест в России и мире, природа и заброшки с необычного ракурса.
AnikFPV — тесты, обзоры и сравнения различных RC моделей, электроники для них, на русском языке.
RCSchoolModels
Спасибо поправил ошибки Oz_Alex
Спасибо поправил ошибки User2Qwer