Поддомен это что примеры

Что такое поддомен сайта: 5 примеров

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примерыДоброго времени суток! 🙂

Сегодняшняя статья будет посвящена поддоменам. Мы поговорим о том, что такое поддомен сайта и в каких ситуациях он может применяться.

Сразу скажу, что создание поддоменов — процесс очень простой и абсолютно бесплатный. А на большинстве хостингов регистрировать их можно неограниченное количество (на VPS так уж точно).

Поэтому иногда использование поддоменов даже предпочтительнее регистрации новых доменных имён сайтов.

А вот насчёт минусов поддоменов… Об этом мы сегодня подробно и поговорим, рассмотрев попутно что такое поддомен сайта вообще, какие у него есть особенности и где его создание может быть полезным и вредным.

Что такое поддомен сайта?

Думаю, что о том, что такое домен, вы в курсе? Нет, речь сейчас пойдёт не о владениях королей и феодалов в Средние века 🙂

Речь пойдёт о доменных именах сайтов, которые служат для идентификации ресурсов в сети Интернет. Доменные имена всех существующих сайтов составляют общее пространство имён Интернета, которое работает благодаря DNS (система доменных имён).

DNS позволяет узнавать имя хоста (сайта) по его IP, информацию о маршрутизации почты и т.д.

Доменные имена сайтов состоят из нескольких доменов.

К примеру, доменное имя сайта example.com состоит из доменов com и example, разделённые точкой. В этой ситуации com будет доменом первого уровня, а example — второго уровня.

Т.е. example будет поддоменом домена com.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Таким образом, поддомен (субдомен, дочерний домен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня.

Согласно Wikipedia, максимальное количество уровней поддоменов — 127, и каждый из них может содержать 63 символа, пока общая длина доменного имени не достигнет длины в 255 символов.

Маленькая ремарка. Первый слева домен доменного имени сайта называют именем сайта, а всё, что справа — доменной зоной. Возвращаясь к нашему примеру, example — это имя сайта, а com — доменная зона

Что такое субдомен в общем, думаю, понятно. Что же будет являться поддоменом сайта?

Поддомен сайта — это отдельный сайт, доменное имя которого содержит доменное имя основного сайта. Т.е. доменное имя основного сайта будет являться доменной зоной его поддомена.

Возвращаясь к нашему примеру, сайт с доменным именем new.example.com будет поддоменом сайта example.com. Разбирая его, как мы делали это раньше, new будет именем сайта и доменом третьего уровня, а example.com — доменной зоной.

Доменное имя основного сайта будет являться доменной зоной его поддомена… Что-то слишком часто встречается слово «домен» в этой фразе.

Это раздражает не только людей при чтении, но и поисковые системы при ранжировании страниц таких сайтов в результатах поиска.

Именно поэтому разработчики сайтов и сами регистраторы доменных имён рекомендуют делать как можно меньше уровней доменов в именах сайтов, т.к. это влияет на индексацию поисковыми системами и их отношение к данным сайтам.

Нужны ли поддомены тогда вообще и где они могу пригодиться? Давайте порассуждаем… 🙂

Для чего нужны поддомены?

Итак, зачем нужны поддомены и в каких ситуациях их лучше использовать, если поисковики такие ресурсы не жалуют?

1. Тестовый сайт

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Создание субдоменов может быть вам полезно в ситуациях, когда необходимо протестировать какой-либо функционал в «полубоевых» условиях, т.е. на реальном проекте (production, продакшене, проде), но без нанесения ему вреда.

В таких ситуациях создают препрод окружение, представляющее собой копию основного сайта, и размещают его на поддомене. Чаще всего, это test.site.com или dev.site.com, stg.site.com, когда тестовых окружений несколько (DEV и STAGE).

2. Тренировочный сайт

Иногда сделать поддомен на сайте может быть отличной идеей, когда вам нужно просто с чем-то потренироваться.

В таком случае на поддомене может размещаться проект, никак не связанный с основным сайтом, на котором нужно потренироваться делать какое-либо действие перед произведением его на проде.

Согласитесь, что специально регистрировать новое доменное имя за деньги ради таких целей было бы глупо.

3. Внутренний ресурс

Создание поддомена может стать хорошим выходом при проектировании сайта, который вы будете использовать для каких-то внутренних нужд, не создавая отдельные доменные имена.

Например, у вас есть блог, и вы хотите продавать какую-то смежную продукцию (курсы или свои творения, шаблоны для сайтов и плагины, например).

Делать отдельный сайт на отдельном доменном имени в данном случае не рекомендуется, т.к. придётся долго объяснять пользователям, какое отношение новый ресурс имеет к основному (если вы, конечно, не хотите скрыть эту связь намеренно).

Если же в его URL будет присутствовать указание основного сайта, то вопросы о связи отпадут.

4. Мобильная версия сайта

Поддомены активно используются для мобильных версий сайта.

Все вы, наверное, обращали внимание на то, что при входе на различные крупные ресурсы с мобильного телефона у вас в браузере отображается не его URL, а нечто подобное: m.site.com, mobi.site.com, mobile.site.com.

Данное мероприятие необходимо для того, чтобы у пользователя была возможность использовать необходимую версию сайта. Также наличие таковой является одним из способов повышения позиций ресурса в поисковых системах.

Но при SEO продвижении сайта нужно будет учитывать некоторые нюансы, т.к. продвигаться будут, по сути, два разных сайта.

5. Региональная версия сайта

Наряду с мобильными версиями сайтов поддомены активно используются при создании различных региональных версий сайта.

Например, ru.site.com, ua.site.com, kz.site.com и т.д. Наличие таких поддоменов может привлечь больше трафика на сайт благодаря большему числу страниц в поисковом индексе.

Может сложиться такая ситуация, что весь ТОП-10 поисковой выдачи будет состоять из страниц основного сайта и его поддоменов. Тогда пользователь гарантированно попадёт к вам 🙂

Нужен ли поддомен при SEO продвижении?

Вообще, как бы мне ни хотелось написать, что создание поддоменов сайта является эффективным средством SEO оптимизации сайта и гарантирует увеличение трафика на основной сайт, но утверждать такое я не берусь, т.к. не обладаю опытом в данной области.

Да даже те профессиональные SEO оптимизаторы, статьи которых я изучал, не могут дать однозначный ответ.

Одни говорят, что, благодаря созданию поддоменов можно иметь больше страниц в поисковом индексе и в перспективе занять весь ТОП-10.

Главным образом, за счёт региональных поддоменов, о которых я уже говорил, страницы которых чисто теоретически будут предлагаться пользователям с соответствующим географическим положением.

Другие говорят, что наличие такого большого количества страниц может привести к уменьшению ссылочного веса каждой из них, что приведёт к снижению позиций и трафика на сайт в целом.

Особенно, учитывая нелюбовь поисковикам к поддоменам в общем.

Но все SEO-шники в своих советах сходятся в одном — экспериментировать 🙂

Собственно говоря, на этом принципе и построено SEO в общем, т.к. поисковики секретов своего ранжирования не выдают.

Иначе ими легко можно было бы пользоваться в конкурентной борьбе, пренебрегая качеством контента, а разработчикам ПС придумывать новые и новые факторы, что весьма трудоёмко.

Так что, если у вас опыт экспериментов с поддоменами для SEO продвижения сайтов — не ленитесь делиться им в комментариях со всеми для улучшения кармы 🙂

Надеюсь, в данной статье мне удалось ответить на вопрос о том, что такое поддомен сайта и где он может пригодится, а также какое влияние он может оказать на позиции основного сайта в поисковой выдаче.

Пишите ваши отзывы, предлагайте новые темы для статей и делитесь информацией со своими друзьями в социальных сетях.

Удачи и до новых встреч! 🙂

P.S.: если вам нужен сайт либо необходимо внести правки на существующий, но для этого нет времени и желания, могу предложить свои услуги.

Более 5 лет опыта профессиональной разработки сайтов. Работа с PHP, OpenCart, WordPress, Laravel, Yii, MySQL, PostgreSQL, JavaScript, React, Angular и другими технологиями web-разработки.

Опыт разработки проектов различного уровня: лендинги, корпоративные сайты, Интернет-магазины, CRM, порталы. В том числе поддержка и разработка HighLoad проектов. Присылайте ваши заявки на email cccpblogcom@gmail.com.

И с друзьями не забудьте поделиться 😉

Источник

Что такое поддомен

Поддомены (или субдомены) — это домены, которые являются частью доменов более высокого уровня. Часто начинающие вебмастера задаются вопросом: для чего они нужны? В этой статье мы подробно расскажем, что такое поддомены и где их используют.

Поддомены — что это простыми словами

Чтобы разобраться с понятием субдоменов, нужно понять, что такое обычное доменное имя. Домен или доменное имя — это «адрес» сайта в Интернете. Посмотрите в адресную строку браузера.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Так выглядит URL страницы, на которой вы сейчас находитесь.

URL состоит из нескольких частей, одна из которых и является доменом. Доменное имя в нашем случае — mchost.ru. В свою очередь, сам домен состоит также из нескольких частей:

Теперь разберем на простом примере, что такое поддомен. На нашем сайте можно не только узнать полезную информацию, но и, например, купить виртуальный хостинг. Для этого нужно заполнить специальную форму регистрации.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Так выглядит страница регистрации аккаунта.

Обратите внимание на адресную строку в браузере: перед доменом в адресе страницы теперь стоит слово «billing». Регистрация новых пользователей в Макхост происходит на специальном поддомене — billing.mchost.ru. Таким образом, субдомен — это домен, являющийся частью домена более высокого уровня (в нашем случае — mchost.ru).

Примеры поддоменов

С одним из примеров вы уже познакомились ранее — это наш поддомен, созданный для регистрации новых клиентов. Посмотрим, какие субдомены используют другие известные сайты. Например, популярный сайт-агрегатор tiu.ru использует разные поддомены для разных регионов России.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Если вы находитесь в Москве.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Если вы находитесь в Санкт-Петербурге.

То есть, для каждого крупного города создан отдельный поддомен. Посмотрим другие примеры. Например, на известной торговой площадке Ozon есть возможность подсчитать примерный доход от продаж. И расположен данный калькулятор на тематическом поддомене — calculator.ozon.ru.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Так выглядит страница калькулятора.

Таким образом, множество крупных сайтов используют субдомены. Но для чего они это делают? Расскажем дальше.

Что в адресе сайта является поддоменом

Рассмотрев примеры выше, вы видите, что признаком субдомена в адресе является дополнительное слово слева от точки перед основным доменом сайта. Например, billing.mchost.ru, spb.tiu.ru, calculator.ozon.ru — это все поддомены. Стоит отметить, что поисковыми системами субдомены воспринимаются самостоятельными веб-сайтами и требуют оптимизации, как и основной ресурс.

Зачем нужны поддомены

Поддомены нужны для различных целей, например:

Субдомены и SEO

Как мы писали ранее, поддомены действительно используют для поискового продвижения, например, чтобы сайт хорошо ранжировался в разных регионах. Такая схема отлично работает для поисковой системы Яндекс. Однако помните об основном правиле продвижения субдоменов: они должны оптимизироваться как отдельные проекты. Необходимо прописывать уникальные title, description, описания карточек товаров, добавить все субдомены в Яндекс.Вебмастер.

В Google ситуация немного иная — он больше «любит» подпапки. Поэтому, прежде чем создавать поддомены, взвесьте все «за» и «против», проанализируйте целевую аудиторию и оцените свои возможности.

Сделать это можно с помощью панели управления. Зайдите в «Файл менеджер» и в строке «Текущая папка/файл» нажмите на имя домена. Перейдите в папку «/subdomains/имя_поддомена/httpdocs». Там вы увидите каталог нужного поддомена и сможете загрузить необходимые файлы.

Да, можно. Но для этого вам нужно заказывать сертификат именно для субдомена. Он должен быть размещен как отдельный домен.

На нашем виртуальном хостинге вы можете размещать неограниченное количество поддоменов.

Как узнать субдомены сайта

Сделать это можно двумя основными способами: через специальные сервисы или самостоятельно. Рассмотрим второй вариант.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Так выглядит такой запрос на примере сайта Макхост.

Заключение

Таким образом, поддомены используют большинство крупных проектов для разных целей — для поискового продвижения, удобства посетителей, разделения структуры, точечной продажи конкретных товаров и услуг. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Наши специалисты постараются ответить как можно скорее.

Источник

Поддомены: что это такое и зачем они нужны?

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Домен — это адрес сайта в интернете. Чтобы было проще разобраться, что такое поддомен, проведу аналогию с реальной жизнью. Представьте, что домен — это квартира-студия без перегородок внутри. Но после заселения хозяин может захотеть разделить квартиру-студию на отдельные функциональные зоны: для сна, отдыха, питания и т.д. Вся квартира — это основной домен, а отгороженные друг от друга функциональные зоны — поддомены.

Что такое поддомен

Поддомен (или субдомен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня. Как это выглядит: если site.com — основной домен, то poddomen.site.com — это поддомен. Во многих случаях при размещении сайта папка поддомена лежит в папке самого домена. Но при необходимости домен и поддомен можно привязать к разным папкам.

Разберем далее, для чего нужны поддомены для сайта, в чем преимущества и недостатки их использования.

Зачем нужны поддомены

Сделать поддомены для сайта бывает необходимо в таких случаях:

Естественно, что поддомены нужны не всем и не всегда. Так, если на вашем сайте много однотипных разделов, которые переплетаются между собой по смыслу, лучше использовать не поддомены для сайта, а более традиционные разделы. В любом случае вам понадобится приобрести основной домен, который предоставляет регистратор доменных имен.

Читайте также

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Поддомены или разделы сайта

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примерыПроанализируем преимущества и недостатки этих двух методов. Технические особенности создания поддоменов следующие:

Создавая разделы, вы можете не подтверждать права в панелях Вебмастера. Раздел наследует соответствующие параметры основного сайта. Создание раздела — намного более простой процесс, чем создание поддомена. По сути, это всего лишь папка, находящаяся на сервере.

Каждый поддомен продвигается по своим ключевым запросам. Поэтому с помощью поддоменов можно расширить представление сайта в поисковых системах и привлечь максимальное количество клиентов для вашего бизнеса. Еще один плюс заключается в том, что ваш продукт, товар или услуга проникают на локальные рынки.

Решив делать поддомены для сайта, вы должны иметь хорошее представление о правильной перелинковке. Именно благодаря ей удастся передать вес от основного домена к его субдоменам.

Создание поддомена для сайта: основные нюансы

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Создание поддомена для сайта имеет определенные тонкости, которые необходимо знать каждому, кто будет этим заниматься. Основные правила такие:

Как влияют поддомены на продвижение сайта

С точки зрения поисковой системы поддомен — это отдельный сайт. Поэтому прямой взаимосвязи между продвижением основного сайта и раскруткой поддоменов нет. Продвижение сайта поддоменами дает увеличение семантического ядра всего сайта, расширение его «представительства» в сети. Верно так же и то, что внешние ссылки на поддомены не влияют прямо на показатели основного сайта. Продвижение ресурса и его поддоменов происходит отдельно.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примерыУ начинающих оптимизаторов, которые хотят создать поддомены для сайта, может возникнуть целый ряд вопросов.

Источник

Что такое поддомен и зачем он нужен?

Хотя человек и социальное существо, но иногда близость отдельных индивидуумов может напрягать. Имеются в виду беспокойные соседи, которые окружают каждого из нас. Хорошо хоть в поддомены своего ресурса мы можем « селить » понравившихся нам соседей:

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Поддомены сайта

Начнем с аналогии. Например, у вас есть большая однокомнатная квартира. Площади ее комнаты вполне хватает для разделения еще на несколько помещений. Но для этого нужно получить разрешение в соответствующих инстанциях и поставить разделяющие перегородки между комнатами.

Почти то же самое нужно проделать для деления вашего сайта на более мелкие субдомены.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Но перед тем как заняться практической составляющей, разберемся с теоретической основой. Выясним, что такое поддомены сайта и с чем их « едят ».

Что такое поддомен

Система доменных имен (DNS) имеет древовидную структуру. То есть один элемент может быть вложен в другой. Поэтому любой домен кроме корневого (первого уровня) является поддоменом.

Чаще всего субдомен является обычным доменом третьего уровня. Его имя состоит из названия основного ресурса и своего собственного.

Система DNS поддерживает создание 127 уровней вложенности. При этом максимальная длина имени каждого не может превышать 63 символа, а общее доменное имя – не более 255.

Перед тем, как создать поддомен, нужно разобраться, когда оправдано применение такой структуры ресурса.

Применение субдомена сайта

Чаще всего разветвление основного доменного имени с помощью поддоменов применяется на больших по масштабам порталах. Как правило, такие ресурсы состоят из крупных разделов, которые со временем для удобства доступа к ним посетителей, нужно выделить в отдельные сайты.

Примером такого разделения может служить крупный интернет-магазин электроники. Каждый из его разделов логично рассматривать как самостоятельный ресурс. И чтобы покупатель смог сразу переходить к нужной ему категории товаров, лучше все разделы разнести по отдельным поддоменам.

На следующем скриншоте видно, что в результатах поиска каждый из разделов большого коммерческого портала размещается на отдельном поддомене:

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Если перейти по одной из ссылок, то мы окажемся в соответствующем разделе товаров. А его адрес является доменным именем четвертого уровня:

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Такое разделение основного ресурса имеет еще несколько положительных сторон:

Тестирование нового движка на субдомене никак не влияет на функционирование основного домена.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Субдомен и SEO

Несмотря на все предоставленные выше данные по использованию поддоменов остается еще много вопросов. И до того, как создавать поддомены, их стоит рассмотреть.

Основным « камнем преткновения » при использовании субдоменов остается их влияние на показатели индексирования основного ресурса.

Причем однозначных ответов по этому аспекту вам не даст никто. Поэтому попытаемся выделить более-менее устоявшиеся истины:

Региональный поддомен основного сайта своим узконаправленным содержанием может более точно отображать специфику того края или области, на которые он рассчитан:

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

В идеале это несколько субдоменов, контент которых написан на разных языках:

На самом деле предугадать поведение поисковиков по отношению к субдоменам очень тяжело. Поэтому при проведении их поисковой оптимизации следует акцентировать внимание на правильном подборе ключевых слов.

Создание субдоменов на хостинге

Для создания субдоменов чаще используют панель управления хостингом. Благодаря этому большая часть данного процесса происходит в автоматическом режиме.

Рассмотрим пошагово, как создать поддомен своего сайта через админку аккаунта на ресурсе хостера:

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Применение поддоменов сопровождается большим количеством трудностей, в основном связанных с продвижением и поисковой оптимизацией. Поэтому их применение оправдано на больших по объему ресурсах для выделения крупного тематического раздела в отдельный ресурс. А также при раскрутке товара или услуги на региональном уровне.

Источник

Инструкция по созданию, польза и риски применения поддоменов

Поддомены – что это

Элементы доменной системы:

Домен второго уровня или Second Level Domain (уникальное имя сайта).
Пример: google в адресной строке «google.com», vk в имени «vk.com».

Домен третьего уровня или Third Level Domain (поддомен или субдомен, на котором располагается часть веб-проекта).
Пример: m в строке «m.yandex.kz», FORUM в имени «FORUM.SITE.RU».

Субдомены обычно четко распределяют материалы ресурса по регионам или темам, формируя для него структуру, понятную для пользователей и поисковиков (Яндекс, Google и др.).

Необходимость использования поддоменов

Вопрос о том, как создать поддомен, чаще всего интересует владельцев крупных веб-проектов, желающих продвигать продукцию/услуги в конкретных городах или выделять в отдельные «блоки» тематические разделы основного сайта.

Рассмотрим практические примеры того, когда и зачем нужны поддомены

Совершенствование юзабилити, навигации

Если перенести на домен третьего уровня часть контента масштабного интернет-ресурса, можно облегчить процессы использования сайта и улучшить его навигацию.

Пример: портал, торгующий спецтехникой. Отдельные субдомены можно сформировать для конкретных брендов специализированного оборудования.

Предположим, для адреса сайта «foilerz.ru» можно создать поддомены «komatsu.foilerz.ru», «doosan.foilerz.ru», на которых будет располагаться информация только о машинах марки Komatsu или Doosan соответственно.

Продвижение «ключей», выводимых в ТОПы только на главной странице

При ранжировании некоторых запросов, Yandex нередко обращает больше внимания на главные веб-страницы. Примеры таких «предпочитаемых» поисковиком ключевиков: «Автоцентр Ярославль», «Студия ландшафтного дизайна».

Мониторинг ТОП-10 Yandex показал, что российская поисковая система часто ранжирует лишь главные страницы ТОПовых проектов по многим высокочастотным «ключам». Пересечений по доменам нет.

Соответственно, организациям, торгующим авто и предоставляющим услуги ландшафтного дизайна, для эффективной SEO раскрутки по перечисленным запросам следует перенести эти направления на субдомены.

Продвижение интернет-ресурса многопрофильного предприятия

Организациям, реализующим продукцию разного вида и/или оказывающим услуги различного плана, использование поддоменов позволит четко разделить ассортимент товаров/работ по отдельным категориям и направлениям.

Российские поисковики предпочитают проекты с узкой, ясно выделенной тематикой. Субдомен рассматривается поисковой системой как отдельный сайт. Значит, при его разработке мы получаем отдельный узкопрофильный веб-ресурс.

Разделение и раскрутка компании по нескольким регионам

Собственный домен третьего уровня требуется каждому городу/области при условии, что быстро и качественно продвинуть сайт необходимо по множеству регионов. Примеры региональных поддоменов: kirov.site.ru, moscow.site.ru.

Доменам третьего уровня по регионам необходимо присваивать их регионы в сервисе Yandex.Webmaster.

Поддомен региона должен содержать только тот контент, который интересен и полезен пользователям с той же геолокацией. Обязательно уникальными должны быть предложения для региона (расценки, каталог продукции, отзывы покупателей и заказчиков).

Региональные субдомены нужно включать в навигацию «полноценного» сайта. То есть пользователь, попавший на главную страницу основного ресурса, должен без труда переходить на страницу интересного ему региона.

Другие задачи

Другие основные задачи, которые позволяет решить создание и продвижение поддоменов:

Разделение товаров/работ по категориям;

выделение продукции/услуг с различными целями;

разработка мобильного приложения или адаптированной под смартфоны/нетбуки версии проекта (например, использование субдомена m).

Кроме того, тестовые домены третьего уровня прекрасно подходят для проверки настроек и работоспособности новых CMS или улучшенных дизайнов веб-ресурсов. Тестирование можно провести до демонстрации обновлений поисковым системам.

Создание поддомена: руководство и правила

Инструкция по созданию региональных доменов:

Добавьте на главный сайт новый раздел через «Выбор города», например, в верхнем меню, расположенном в шапке ресурса. Допускается наличие только прямых ссылок.

Выберите УРЛ-адрес. Можно посмотреть URL конкурирующих организаций в интересующем городе. Название региона можно сокращать. Например, spb для Санкт-Петербурга.

Создайте или купите оригинальный контент – фото, видео, текстовые и графические материалы. Для экономии денег и времени, имеющийся контент, например, статьи, можно просто дополнить.

Скорректируйте данные meta в описаниях веб-страниц, тайтлах, подзаголовках (не трогая заголовок первого уровня H1). Указывайте регион поддомена. Пример: не просто «купить авто по низкой стоимости», а «купить авто в Кирове по низкой стоимости» для субдомена в Кирове.

Разработайте индивидуальную карту Sitemap.xml для поддомена (обособленный файл, расположенный в корне сайта). При наличии нескольких доменов третьего уровня, Sitemap должна содержать их все.

Проинформируйте Гугл и Яндекс о формировании новых XML-карт через сервисы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.

Создайте отдельный файл robots.txt для региональной версии сайта.

Добавьте информацию о субдомене в сервис Яндекс.Справочник (даст преимущество при ранжировании поисковой системой). Укажите его регион в системе Яндекс.Вебмастер.

Важно: добавлять региональные поддомены в Гугл можно, но только при наличии у них основного сайта с другим языком (предназначенного для работы в другой стране).

Иными словами, добавление субдомена, созданного для иного российского региона, как в случае с Яндеком, в Google невозможно. Поэтому при региональной раскрутке в Гугле применяются региональные подпапки, а не поддомены.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Создаем субдомен – универсальные рекомендации

Общие правила разработки и работы с субдоменами:

настраивайте для них всю аналитику;

выбирайте дизайн, аналогичный оформлению главного сайта, но имеющий отличительные элементы, другие контакты;

формируйте уникальное семантическое ядро, собственные ключевики для продвижения (иные, чем те запросы, по которым раскручивается основной проект).

Перелинковка с основным ресурсом позволит поддомену пройти индексацию в поисковиках быстрее. Но эта взаимосвязь не обеспечивает автоматическое поднятие в ТОПе – оптимизировать субдомены предстоит «с нуля».

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Продвижение (позиция в ТОПе) сайта и использование поддомена – взаимосвязь

Домен третьего уровня поисковики рассматривают как отдельный проект. Соответственно, связи между позицией главного сайта и его SEO-раскруткой и позицией/продвижением субдомена нет.

Вместе с тем создание и продвижение сайта на поддомене обеспечивает рост семантики всего веб-ресурса, увеличивает представительство компании на просторах «всемирной паутины». Также следует понимать, что внешние ссылки на субдомены не будут напрямую отражаться на параметрах основного проекта.

Резюмируя: продвигать главный сайт и его домены третьего уровня необходимо по отдельности.

Плюсы и минусы субдоменов и региональных поддоменов

Преимущества использования субдоменов:

страницы можно оптимизировать под региональные средне- и низкочастотные запросы с геопривязкой;

структура проекта с региональными доменами третьего уровня более четкая. В ней есть тематические подразделы, важные для поисковиков и полезные для посетителей;

доверие аудитории возрастает. Пользователи смогут видеть фактическую взаимосвязь между основным ресурсом компании и ее представительствами в регионах.

Переходим к минусам:

расходы на обслуживание, хостинг, SEO, техническую поддержку вырастут;

поддомены требуют наполнения материалами. Предстоят затраты на создание дополнительного контента.

Преимущества использования поддоменов, как минимум для крупных интернет-проектов, перекрывают недостатки их применения.

Мониторинг и анализ SEO-эффективности поддоменов

После создания домена третьего уровня необходимо настроить сервисы проверки SEO-метрик, которые будут или, напротив, не станут принимать в расчет показатели субдоменов.

Работая, например, с программой SE Ranking, контролировать позиции доменов третьего уровня можно несколькими способами:

Отслеживание поддоменов по отдельности. Для каждого субдомена нужен свой проект.
Руководство по проверке: в строке «Адрес сайта» укажите имя домена третьего уровня. Система проверит позиции, которые занимает конкретный поддомен, а также его субдомены (домены четвертого и более высоких уровней).

Проверка поддоменов вместе с главным доменом.
Инструкция по отслеживанию: поставьте флажок на строке «Учитывать субдомены» в разделе «Эксперт Опции». Система станет принимать во внимание все домены третьего уровня, проверяя позиции основного ресурса.

Поддомен это что примеры. Смотреть фото Поддомен это что примеры. Смотреть картинку Поддомен это что примеры. Картинка про Поддомен это что примеры. Фото Поддомен это что примеры

Первые 14 дней систему SE Ranking можно использовать бесплатно в демонстрационном режиме.

Потенциальные риски применения поддоменов

Представители Google сообщают о том, что их поисковая система знает, но не учитывает взаимосвязь доменов разных уровней. Неважно, идет ли речь о простых папках сайтов или о субдоменах. Поэтому использование поддоменов не может нанести никакого вреда позициям главного ресурса в поисковой выдаче.

Главное, работать с субдоменами честно, не прибегая к незаконным методам. Если, предположим, поддомен содержит вирусный код и станет представлять опасность для пользователей, Гугл может забанить не только его, но и основной домен первого уровня.

Важно: не пытайтесь обмануть поисковые системы, раскручивая домен и его поддомены по одним ключевым запросам. Такие действия поисковиками сейчас легко выявляются.

Худшее решение – использование тестовых или индексированных субдоменов (о которых прежде не знали) с дублирующим контентом. Они крайне опасны для домена и с трудом отслеживаются.

Подводим итоги

Не нужно создавать поддомены сайта «просто так». Определитесь с целями их формирования и применения. Подумайте, хватит ли у вас мастеров и денег для наполнения и поддержки поддоменов.

Если вы SEO-специалист и вам в работу поступил проект с субдоменами, узнайте, для чего они вообще создавались изначально, справляются ли с поставленными задачами и качественно ли функционируют. Возможно, их эффективность можно повысить.

Не забывайте скрывать от поисковых систем технические, тестовые и содержащие конфиденциальные данные домены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *