Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Что лучше: поддомены или папки — мнение экспертов

Структуру URL-адресов на сайте можно организовать с помощью поддоменов (поддомен.домен.ру) или папок (домен.ру/папка). Разберёмся, какой способ лучше.

О том, что лучше — поддомены или папки — SEO-специалисты спорят примерно столько же, сколько существует само поисковое продвижение. По мнению многих сеошников, вложенные папки лучше подходят для продвижения сайта, и они настаивают на использовании именно этой структуры. Однако, нам это кажется не более, чем очередным мифом, основанным на старых исследованиях. Даже сами представители поисковиков не раз заявляли, что всё в порядке с обоими видами URL-структуры сайта.

Вот, например, что об этом говорил Мэтт Каттс (Matt Cutts) — бывший глава команды Google по борьбе с поисковым спамом — ещё в далёком 2012 году: «Эти способы почти одинаковые. Я бы выбрал тот, который вам будет проще реализовать с учётом конфигурации, вашей CMS и так далее… В обоих случаях всё находится на одном домене, так что вопрос лишь в том, что для вас проще».

Эти слова в 2017 году подтвердил и Джон Мюллер (John Mueller), SEO-аналитик из Google: «Веб-поиск Google подходит для использования как поддоменов, так и подкаталогов. Внесение изменений в структуру URL-адресов сайта обычно занимает какое-то время, поэтому я рекомендую выбрать тот способ, которым вы сможете пользоваться как можно дольше».

Несмотря на все заявления представителей поисковиков, оптимизаторы не прекращают споры на эту тему и в 2021 году. На наш взгляд, спорить о том, что лучше — поддомены или папки — бессмысленно. Если не вдаваться в технические подробности, оба эти варианта структуры URL-адресов в большинстве современных систем всего лишь определяют виртуальные пути, а то есть даже не указывают на фактическое расположение страниц и файлов на сервере. Менять их имена и расположение в URL-структуре можно за считанные минуты.

Просто задумайтесь об этом: если вы можете легко и быстро изменить поддомен в структуре URL-адресов на папку, ничего для этого не делая с фактическим расположением файлов на сервере, то почему путь в адресе вообще кому-то всё ещё кажется важным?

Многие оптимизаторы считают, что поддомены рассматриваются поисковиками как отдельные домены, и в этом есть доля правды, но в действительности всё давно обстоит сложнее. Любой, кто использует поддомены для размещения основного контента сайта, скорее всего, будет обращаться с ними точно так же, как и с папками. Однако, если вы не считаете поддомены частью основного сайта, а то есть не связываете их внутренними ссылками, то они могут рассматриваться поисковиком и как отдельные домены.

Раньше поддомены могли дать вам дополнительное место в поисковой выдаче. Понятно, что сеошники не могли этим не воспользоваться, но поисковики уже давно прикрыли эту лазейку. Сейчас и Google, и Яндекс в подавляющем большинстве случаев рассматривают поддомены как часть одного и того же сайта. Даже быстрые ссылки в выдаче теперь зачастую содержат ссылки на поддомены — это актуально, например, для таких крупных сайтов, как Github, LinkedIn, Google, Amazon, Microsoft,, Netflix и т.д.

Многие исследования на тему структуры URL-адресов демонстрируют, что папки лучше поддоменов. Однако, мы не видели ни одного из них, в котором единственным изменением был бы переход с поддомена на папки — в одних случаях после смены структуры исследователи начинают добавлять на сайт новый контент, в других — размещают дополнительные внутренние ссылки или что-то ещё. Очевидно, всё это оказывает влияние на посещаемость сайта.

Перечислим ещё несколько причин, которые сами по себе приводят к изменению посещаемости, но заставляют людей поверить в то, что смена структуры URL-адресов на сайте оказывает большее или меньшее влияние на трафик, чем всё обстоит на самом деле.

Если страницы недавно были опубликованы либо перемещены, они могут унаследовать временные сигналы на уровне папки либо всего сайта, поскольку поисковики ещё не до конца уверены, в каком количестве их сканировать и как лучше ранжировать. Из-за этого могут возникать колебания в позициях и посещаемости, пока поисковики «переваривают» изменения на сайте.

Это может проявляться по-разному. Проблемы могут возникнуть как с настройкой аналитики, например, с отслеживанием поддоменов, так и со сроками — например, при измерении посещаемости после смены структуры в высокий сезон в противовес старой структуре в низкий сезон. Также при анализе посещаемости можно упустить важные обновления в поисковиках и прочие факторы, которые в значительной мере влияют на позиции страниц и посещаемость сайта.

Если при смене структуры вы забудете обновить файл robots.txt, старые страницы могут оказаться запрещены к индексации поисковыми роботами. В таком случае в скором времени после изменения URL-адресов страниц вы очевидно увидите падение трафика.

Когда вы меняете дизайн сайта либо систему управления контентом, измениться может многое: от используемых технологий до скорости загрузки сайта. Это может оказать куда большее влияние на трафик, чем изменение URL-структуры.

Этот фактор часто упускается из виду в сравнениях поддоменов с папками. По каким-то причинам многие исследователи не придают значения тому, что при переходе с поддомена, никак не связанного с остальным сайтом внутренними ссылками, на папки, связанные ссылками со всеми страницами сайта, сайт очевидно ждёт рост трафика. И дело структура URL-адресов тут совсем ни при чём.

Изменения — это всегда риск. Мы рекомендуем дважды подумать перед тем, как переходить с поддомена на папки, если цель этих работ заключается в поисковом продвижении. Пока что мы не обнаружили ни одного реального доказательства тому, что папки эффективней поддоменов, то есть тратить на это мероприятие время и силы вряд ли есть смысл.

Источник

Поддомен или подпапка?

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Обновление от 14 марта 2019:
Дмитрий Шахов очень хорошо расписал преимущества, недостатки и порядок продвижения сайта на поддоменах или подпапках по регионам. С момент первой версии этой статьи прошло четыре года. Но глобально ничего не изменилось =)

Подписчик: «Может сто раз спрашивали, но всё-таки. Есть интернет-магазин тканей, регион СПб, добавили доставку по всей России, как начать продвигать его в Яндексе и Гугле по всей России, можно в кратце схему. Спасибо»

Ответ Дмитрия:
«Схем две. Обе плохие. Первая — более рабочая, через субдомены. Постепенно делаете сабы для яндекса, регистрируя их в я.справочнике. Гуглу оставляем основное зеркало с федеральным телефоном и без топонимов, сабы закрываем, пытаемся присвоить новые регионы в гугл.бизнес (если есть кому на местах принять пин-конверты). Второе решение — присваивать регионы в я.справочнике на один домен. Долго, муторно, нельзя работать с топонимами в текстах (только на странице контактов). Неприемлемое решение — папки под города, чтобы интегрировать топонимы. Контент одинаковый, вы получите дубли под оба поисковика — эта схема исключительно для случая разного контента в разных городах (доски объявлений, например).

Основная статья:
Сергей Кокшаров (Девака) рассмотрел основные преимущества и ограничения использования поддоменов и папок при продвижении.

Краткие итоги на таблице —
Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Для поддомена преимущества таковы:

Для подпапки или раздела:

Чтобы не получить такое, как на графике, нужно вдумчиво подходить к организации структуры. Если у вас интернет-магазин на 20 миллионов страниц, скорее всего ему подойдет структура с поддоменами. А если старый блог с хорошими накопленными данными по поведенческим, например, то стоит остаться на подпапках.
Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Смотрите полную презентацию Сергея:

UPD: Какую структуру делать для мультрегиональных сайтов по мнению Google

Проверьте ваш сайт на наличие ошибок.

Бесплатный аудит сайта онлайн

Проверяем сайт по 11+ ключевым SEO-параметрам

Источник

Что лучше: поддомены или папки — мнение экспертов

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

По мнению многих сеошников, вложенные папки лучше подходят для продвижения сайта, и они настаивают на использовании именно этой структуры. Однако, нам это кажется не более, чем очередным мифом, основанным на старых исследованиях. Даже сами представители поисковиков не раз заявляли, что всё в порядке с обоими видами URL-структуры сайта.

Вот, например, что об этом говорил Мэтт Каттс (Matt Cutts) — бывший глава команды Google по борьбе с поисковым спамом — ещё в далёком 2012 году: «Эти способы почти одинаковые. Я бы выбрал тот, который вам будет проще реализовать с учётом конфигурации, вашей CMS и так далее. В обоих случаях всё находится на одном домене, так что вопрос лишь в том, что для вас проще».

Эти слова в 2017 году подтвердил и Джон Мюллер (John Mueller), SEO-аналитик из Google: «Веб-поиск Google подходит для использования как поддоменов, так и подкаталогов. Внесение изменений в структуру URL-адресов сайта обычно занимает какое-то время, поэтому я рекомендую выбрать тот способ, которым вы сможете пользоваться как можно дольше».

Несмотря на все заявления представителей поисковиков, оптимизаторы не прекращают споры на эту тему и в 2021 году. На наш взгляд, спорить о том, что лучше — поддомены или папки — бессмысленно. Если не вдаваться в технические подробности, оба эти варианта структуры URL-адресов в большинстве современных систем всего лишь определяют виртуальные пути, а то есть даже не указывают на фактическое расположение страниц и файлов на сервере. Менять их имена и расположение в URL-структуре можно за считанные минуты.

Просто задумайтесь об этом: если вы можете легко и быстро изменить поддомен в структуре URL-адресов на папку, ничего для этого не делая с фактическим расположением файлов на сервере, то почему путь в адресе вообще кому-то всё ещё кажется важным?

Считаются ли поддомены разными сайтами

Многие оптимизаторы считают, что поддомены рассматриваются поисковиками как отдельные домены, и в этом есть доля правды, но в действительности всё давно обстоит сложнее. Любой, кто использует поддомены для размещения основного контента сайта, скорее всего, будет обращаться с ними точно так же, как и с папками. Однако, если вы не считаете поддомены частью основного сайта, а то есть не связываете их внутренними ссылками, то они могут рассматриваться поисковиком и как отдельные домены.

Раньше поддомены могли дать вам дополнительное место в поисковой выдаче. Понятно, что сеошники не могли этим не воспользоваться, но поисковики уже давно прикрыли эту лазейку. Сейчас и Google, и Яндекс в подавляющем большинстве случаев рассматривают поддомены как часть одного и того же сайта. Даже быстрые ссылки в выдаче теперь зачастую содержат ссылки на поддомены — это актуально, например, для таких крупных сайтов, как Github, LinkedIn, Google, Amazon, Microsoft,, Netflix и т.д.

Стоит ли верить исследованиям и что на них влияет

Многие исследования на тему структуры URL-адресов демонстрируют, что папки лучше поддоменов. Однако, мы не видели ни одного из них, в котором единственным изменением был бы переход с поддомена на папки — в одних случаях после смены структуры исследователи начинают добавлять на сайт новый контент, в других — размещают дополнительные внутренние ссылки или что-то ещё. Очевидно, всё это оказывает влияние на посещаемость сайта.

Перечислим ещё несколько причин, которые сами по себе приводят к изменению посещаемости, но заставляют людей поверить в то, что смена структуры URL-адресов на сайте оказывает большее или меньшее влияние на трафик, чем всё обстоит на самом деле.

Временные изменения

Если страницы недавно были опубликованы либо перемещены, они могут унаследовать временные сигналы на уровне папки либо всего сайта, поскольку поисковики ещё не до конца уверены, в каком количестве их сканировать и как лучше ранжировать. Из-за этого могут возникать колебания в позициях и посещаемости, пока поисковики «переваривают» изменения на сайте.

Проблемы с аналитикой

Это может проявляться по-разному. Проблемы могут возникнуть как с настройкой аналитики, например, с отслеживанием поддоменов, так и со сроками — например, при измерении посещаемости после смены структуры в высокий сезон в противовес старой структуре в низкий сезон. Также при анализе посещаемости можно упустить важные обновления в поисковиках и прочие факторы, которые в значительной мере влияют на позиции страниц и посещаемость сайта.

Заблокированные либо непроиндексированные страницы

Если при смене структуры вы забудете обновить файл robots.txt, старые страницы могут оказаться запрещены к индексации поисковыми роботами. В таком случае в скором времени после изменения URL-адресов страниц вы очевидно увидите падение трафика.

Редизайн либо смена CMS

Когда вы меняете дизайн сайта либо систему управления контентом, измениться может многое: от используемых технологий до скорости загрузки сайта. Это может оказать куда большее влияние на трафик, чем изменение URL-структуры.

Изменение внутренних ссылок

Этот фактор часто упускается из виду в сравнениях поддоменов с папками. По каким-то причинам многие исследователи не придают значения тому, что при переходе с поддомена, никак не связанного с остальным сайтом внутренними ссылками, на папки, связанные ссылками со всеми страницами сайта, сайт очевидно ждёт рост трафика. И дело структура URL-адресов тут совсем ни при чём.

Нужно ли вам менять структуру URL-адресов

Изменения — это всегда риск. Мы рекомендуем дважды подумать перед тем, как переходить с поддомена на папки, если цель этих работ заключается в поисковом продвижении. Пока что мы не обнаружили ни одного реального доказательства тому, что папки эффективней поддоменов, то есть тратить на это мероприятие время и силы вряд ли есть смысл.

Источник

Почему папки лучше микросайтов и лучше ли: всё, что нужно знать о поддоменах, папках, микросайтах и SEO (перевод)

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Не всегда ясно, как лучше структурировать сайт, чтобы он понравился поисковым системам.

Например, вы захотели изменить структуру существующего сайта, или у вас появился новый контент/ бизнес-стратегия, и вы думаете, где разместить материалы. Вопрос, который должен возникнуть первым, – что лучше создать: новый домен, поддомен, папку или микросайт?

Где разместить контент: варианты

Варианты можно сгруппировать по трем основным сегментам:

1. Корневые домены/ домены второго уровня

Корневой домен – это основной домен, например https://www.yourdomain.com. Хотя термин «корневой домен» общепринят, правильный технический термин – домен второго уровня. Это сайт, который вы зарегистрировали, и настройки DNS (службы доменных имен).

2. Поддомены / Домены третьего уровня

Поддомен – это домен третьего уровня. Выглядит так: https://blog.yourdomain.com. Часто на нем размещают блоги. Но чуть позже я расскажу, почему это не всегда лучший выбор с точки зрения SEO.

3. Папки

Папки на сайте содержат файлы страниц или документы. Они могут существовать как в корневом домене, так и в поддомене. Для пользователя папки выглядят как навигационные разделы сайта.

Например, в папке «О программе» могут быть следующие файлы:

Папки – это неотъемлемая часть пути поисковых краулеров на сайте. Они создают информационную архитектуру сайта, определяют, как вы организуете контент, чтобы разделить его по тематике.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Когда использовать папки

Папки часто выбирают, когда хотят разместить контент, который по тематике отличается от существующего.

Как это выглядит

У вас уже есть корневой домен – https://www.yourdomain.com. Вложенная папка будет существовать как часть этого основного домена. Например, https://www.yourdomain.com/about.

Поскольку эти папки сканируются краулерами поисковых систем, они вносят непосредственный вклад в то, как поисковики понимают и ранжируют основной домен. Однако хорошая структура влияет не только на поисковых роботов, но и на пользовательский опыт.

Хорошо организованные папки помогают поисковым системам лучше понимать ваш сайт и выше его ранжировать.

Кстати, вложенные папки регистрируются основными инструментами поисковой системы и могут быть привязаны к конкретным странам и языкам по мере необходимости.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

На приведенном выше скриншоте показаны профили основного домена, подпапки и отдельной страницы в Search Console.

Когда использовать поддомен

Поддомен может понадобиться при необходимости отделить некий контент от основного домена из-за характера содержимого, или чтобы упростить управление.

Пример. У компании есть подразделение, которое отвечает за обучение персонала. Маркетинговая группа считает, что учебный центр должен иметь уникальный URL. Компания создает поддомен: https://training.yourdomain.com.

Другой пример, с которым вы хорошо знакомы, – Google Maps: https://maps.google.com.

Имейте в виду, что субдомены не могут в полной мере пользоваться преимуществами ссылочной массы и других позитивных показателей основного домена. Например, блог, созданный на платформе blogspot.com, не получит преимуществ от авторитета платформы.

Если у вас уже есть контент на поддомене, последствия его перемещения на основной домен, как правило, не стоят затраченных усилий. Исключение – если вы заметили серьезную проблему, и у вас нет другого варианта решения.

Если вы решите перенести контент из субдомена на основной домен, произойдет кратковременная потеря трафика.

Когда использовать отдельный корневой домен (микросайт)

Я почти никогда не советую клиентам размещать контент, который полезен для основного ресурса, на отдельном домене. Хотя есть несколько сценариев, когда в этом есть смысл.

Решение об использовании нового домена может привести к созданию микросайта. Как правило, он ориентирован на одну конкретную маркетинговую инициативу или тему.

Микросайт – это совершенно другой домен, например https://www.yourpodcast.com. А значит, чтобы привлечь на него трафик, вам придется выделить время на маркетинг и SEO.

Микросайты требуют существенных маркетинговых и поисковых усилий.

Авторитет и ссылочный профиль основного домена не влияют на микросайт. Соответственно, обратное влияние тоже отсутствует – пользы основному домену от микросайта не будет.

Всё это ведет к тому, что вам придется разрабатывать отдельные маркетинговые и SEO-программы для основного домена и микросайта. Это дополнительные усилия и потраченное время. Это причина, по которой я не рекомендую настраивать микросайт – спланировать и реализовать маркетинговую и рекламную кампанию для продвижения двух сайтов труднее, чем для одного.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Это действительно то, чего вы хотите?

Но есть несколько сценариев, которые могут подвести вас к выбору микросайта:

Причины не использовать отдельный корневой домен или микросайт

Да, в некоторых случаях микросайт может быть полезным. Но далеко не всегда. И вот причины, по которым я не рекомендую вам создавать отдельный домен:

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Микросайт

Микросайт помогает отделить некий контент от материалов основного сайта с помощью использования новых цветов, свежего восприятия и другого места размещения. Вариант подходит в том случае, если, например, в рамках компании вы создали инструмент или сервис, но хотите, чтобы он стал независимым брендом.

Если новый контент существенно отличается от того, чем вы занимались раньше, микросайт тоже выход. Например, ваша специализация – это SEO. На вашем сайте есть разделы с услугами по продвижению, тематический блог, страницы с отзывами довольных клиентов. Но потом вы открываете новое направление – разработку сайтов. У вас есть два варианта – смешать всё на одном сайте или развести направления по разным доменам.

Папка

Получается, основная причина создания микросайта – это не польза для продвижения, а желание изолировать один контент от другого. Если вы больше ориентируетесь на SEO, то более приемлемый вариант – создание папки на основном сайте. Потому что:

Поддомен

Минусы папок на основном сайте – это длинные урлы и отсутствие возможностей для креатива. Вам придется использовать цвета и стили оформления основного сайта. Это не всегда хорошо для продвижения новых услуг или товаров. Альтернатива – поддомен.

Поддомен – это самостоятельный сайт. Он требует отдельного продвижения. Поэтому использовать этот вариант следует только в том случае, если ваш контент не укладывается в формат основного сайта.

Совет: как выбрать ДВУ

ДВУ – домен верхнего уровня. Многие задаются вопросом, когда уместен выбор домена верхнего уровня, отличного от .com. Вот несколько сценариев:

Есть ли разница по ранжированию сайтов в зависимости от типа домена верхнего уровня? Ответ – нет, никакой разницы нет.

Многие считают, что в ДВУ .edu есть некая волшебная сила, которая позволяет сайтам образовательных учреждений высоко ранжироваться. Это вымысел. Сайты колледжей и университетов, как правило, имеют большой авторитет, потому что они привлекают ссылки. Так что секрет хороших позиций таких сайтов далеко не в домене.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Поэтому если у вас не получилось зарегистрировать сайт с ДВУ .com или вы хотели использовать что-то более креативное, не расстраивайтесь. Это не значит, что вы оказались в невыгодном положении. Гэри Илш подтвердил:

Поиск идеального места для вашего контента

У вас есть много вариантов, как поступить с новым контентом – создать для него поддомен, отдельный микросайт или просто папку на основном домене. Но почти во всех случаях лучше иметь один корневой домен, на который вы будете направлять все свои маркетинговые и SEO усилия. За исключением некоторых случаев, которые указаны выше в статье, это решение даст больше всего преимуществ.

Хотя некоторые маркетинговые и бизнес решения могут склонить вас в сторону создания поддомена или микросайта, прежде, чем определиться, вы должны тщательно взвесить долгосрочные выгоды и риски, связанные с выбранным вариантом.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ

Источник

Поддомен или подпапка: что лучше для SEO?

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Поделиться этой статьей

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Давайте разберемся, почему специалисты по SEO спорят на эту тему и как это работает на самом деле.

Поддомен или подпапка: что лучше для SEO?

Специалисты по SEO спорили об этом, сколько я себя помню. Многие специалисты утверждают, что подпапки лучше подходят для поисковой оптимизации, и настаивают на их использовании. Это миф, основанный на некоторых старых исследованиях.

Google неоднократно заявлял, что оба варианта хорошо работают.

Они примерно эквивалентны. Я бы выбрал тот вариант, который будет для вас удобнее с точки зрения конфигурации, вашей CMS и т. д. Оба находятся на одном домене, и поэтому вопрос на самом деле в том, что для вас удобнее. Если какой-то вариант нравится вам больше, выбирайте именно его.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Веб-поиск Google отлично работает и с поддоменами, и с подпапками. После внесения изменений в структуру URL-адреса сайта обычно требуется некоторое время, чтобы она закрепилась в поиске, поэтому я рекомендую выбрать конфигурацию, с которой вы сможете работать дольше.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Я не думаю, что они могли сказать это еще яснее, но некоторые специалисты по SEO все еще спорят с Google. Мне нравится саркастический ответ Джона на их аргументы.

What reason could Google possibly have to be misleading here? “We’re running low on subdirectory-servers”? I knew this would trigger some folks, so I spent time to prod folks internally about the reality, and there’s nothing to hide here.

Зачем Google хитрить в этом вопросе? Может быть у нас заканчиваются серверы для хранения подпапок? Я знал, что это вызовет сильную реакцию у некоторых людей, поэтому попытался мысленно направить людей в сторону реальности, ведь здесь нечего скрывать.

Глупо спорить, лучше ли писать путь слева или справа. Не вдаваясь в технические детали, эти пути являются виртуальными в большинстве современных систем, а значит, они даже не указывают на фактическое расположение на сервере. Вы можете изменить их имя и расположение в структуре URL-адреса за считанные минуты.

Задумайтесь об этом на секунду; вы можете изменить поддомен, который будет использоваться в качестве подпапки, быстро и без изменения чего-либо еще, так почему люди думают, что так важно, где стоит путь в URL-адресе?

Многие специалисты по SEO считают, что поддомены рассматриваются как отдельные домены, но на самом деле все обстоит немного сложнее. Любой сайт, который использует поддомены в качестве основной части своего сайта, скорее всего, рассматривает их так же, как и подпапки. Однако, если вы не рассматриваете поддомены как часть своего основного веб-сайта (то есть не связываете их внутренними ссылками), то они могут считаться отдельными сайтами.

Небольшой урок истории. В свое время поддомены могли дать вам дополнительные упоминания в поисковой выдаче. Как и многими другими вещами, специалисты по SEO злоупотребляли этим. Google закрыл эту лазейку в одном из старых обновлений кластеризации доменов/хостов.

В наши дни поддомены, скорее всего, будут рассматриваться как часть одного и того же веб-сайта, если они похожи на части одного и того же веб-сайта. Даже быстрые ссылки содержат ссылки на поддомены.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Различные поддомены Disney, отображающиеся как быстрые ссылки. Данные из Сайт Эксплорера Ahrefs.

Я могу привести бесчисленное количество примеров, когда различные поддомены отображаются как быстрые ссылки бренда — Github, LinkedIn, Google, Amazon, Microsoft, Yahoo, Netflix, Walmart и т. д.

Практические кейсы SEO

Многие практические кейсы показывают, что подпапки работают лучше, чем поддомены, но я не видел ни одного, который не был бы усложнен другими изменениями, такими как дополнительная внутренняя перелинковка или слияние нескольких свойств в одно.

Давайте посмотрим на один из этих примеров и на то, что я вижу. Используя Top Pages 2.0 в Сайт Эксплорере, вы можете перетаскивать историческую диаграмму, чтобы увидеть разницу между любыми двумя датами. Например, mention.com перешли от поддоменов к подпапкам в январе 2016 года. Я вообще не вижу разницы за этот период. Я вижу, что их трафик начал расти только после того, как они начали добавлять дополнительный контент.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Обратите внимание, что каждая страница, эквивалентная странице, потерявшей трафик, набрала примерно такой же объем трафика. Трафик просто переместился в новое место, но реального увеличения не было.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Вот еще один забавный момент. Github перешел от подпапок (github.com/blog) к поддоменам (blog.github.com), а затем в совершенно другой домен (github.blog). Были небольшие колебания во время периодов миграции, и были другие изменения во время перехода, но трудно утверждать, что одна структура была лучше других просто из-за URL-адреса.

Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Смотреть картинку Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Картинка про Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему. Фото Поддомены или подпапки что лучше для seo и почему

Почему вы можете увидеть разницу в трафике

Несколько разных проблем могут заставить людей поверить, что миграция оказала больший или меньший эффект, чем на самом деле.

Временные изменения сигналов

Когда страницы являются новыми или перемещенными, Google может заставлять их наследовать некоторые временные сигналы на уровне папки или сайта, потому что они еще не совсем уверены, как их нужно сканировать или ранжировать. Это может вызывать временные колебания, пока они выясняют изменения.

Проблемы с отслеживанием или измерением

Это может проявляться в различных формах. Проблемы с настройкой аналитики. Например, неправильно настроенное отслеживание поддоменов. Проблемы, связанные со временем, такие как измерение роста во время быстрого сезона. Например, сравнение покупок в праздничный период с периодом средней посещаемости, или после обновления алгоритма Google. Ориентирование только на рост в новой папке. Главное, убедитесь, что вы сравниваете яблоки с яблоками.

Заблокированные страницы или страницы с атрибутом noindex

Если вы блокируете сканирование страниц или добавляете им атрибут noindex, сигналы не будут правильно консолидироваться, что означает, что вы, вероятно, увидите падение во время миграции. Я бы рекомендовал прочитать наше руководство по robots.txt, чтобы разобраться в этом вопросе.

Смена платформы или изменение дизайна

Когда вы изменяете дизайн веб-сайта или меняете платформу, многое может измениться. Технологии, скорость, заголовки, изменения URL-адресов и многое другое могут быть разными.

Изменения внутренней перелинковки

Я часто наблюдаю это в практических кейсах, касательно поддоменов и подпапок. Переход от отдельного поддомена, который не был внутренне связан с подпапкой, на подпапку, которая связана ссылками с каждой страницей. Конечно, вы увидите подъем.

Удаление или обновление контента

Изменение контента может привести к изменению позиций ранжирования и трафика. Если вы удалите контент, который приносил трафик, то трафик упадет.

Заключение

Изменения сопровождаются риском. Нужно дважды подумать, прежде чем переходить от поддоменов к подпапкам, если единственная причина, по которой вы это делаете, — это поисковая оптимизация.

Если вам известен кейс, в котором вы мигрировали и увидели рост без каких-либо изменений, перечисленных выше, я хотел бы его увидеть. Напишите мне в Twitter, и я исследую его, но готов поспорить, что есть изменения, которые могут объяснить разницу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *