Подготовка детей к школе с чего начать учителю
Как подготовить ребенка к школе? Советы педагогов
Переход ребенка от детского сада к школе — очень сложный этап. Важно, чтобы ребенок был готов к учебному процессу физически и психологически, владел определенными знаниями и навыками самообслуживания. Но зачастую родители уделяют внимание только одному аспекту подготовки к школе.
К примеру, бывает, что папы и мамы настойчиво учат дошкольника читать или писать прописными буквами. При этом ребенок не может самостоятельно собрать портфель, у него нет элементарных знаний об окружающем мире. Другие родители придерживаются мнения «школа всему научит». Где же истина? Как сделать так, чтобы очень подготовленному ребенку в первом классе не было скучно, а совсем ничего не знающий первоклассник не чувствовал себя хуже других? С этим вопросам «Кубань 24» обратилась к краснодарским педагогам.
Учителя и воспитатели советуют обращать внимание на физическую, психологическую, социальную и интеллектуальную готовность к школе.
Физическая готовность
Если у ребенка серьезные проблемы со здоровьем, то ни о какой готовности к школе не может идти речь. В первую очередь необходимо вылечить хронические заболевания и только после этого отправлять ребенка в первый класс. Поэтому все дошкольники обязательно проходят медицинский осмотр. В школе ребенок испытывает большую физическую нагрузку на опорно-двигательный аппарат (неподвижно сидит 40 минут подряд, носит тяжелый рюкзак), на глаза, на нервную систему. Поэтому организм первоклассника должен быть готов к этим испытаниям.
«Еще до первого класса крайне желательно решить все проблемы с речью. Во многих детских садах открыты логопедические группы, в которых специалисты помогают детям поставить звуки. Логопедические проблемы педагоги советуют решать в возрасте пяти-шести лет. Раньше речевой аппарат ребенка еще не готов к постановке сложных звуков. Позже не желательно, так как ребенок идет в школу и помимо уроков ему приходится еще дополнительно заниматься с логопедом», — рассказала Мария Николаенко, воспитатель детского сада № 20 ст. Крыловской Краснодарского края.
Психологическая готовность
У ребенка к первому классу должны быть в достаточной мере развиты внимание, мышление, память, воображение, речь. Он должен понимать, как вести себя в той или иной ситуации, как общаться с детьми и взрослыми. Подготовить ребенка к школе психологически — в первую очередь, задача родителей. Необходимо настраивать дошкольника на положительные эмоции, рассказывать о школе в позитивном ключе. Не стоит при ребенке плохо отзываться об учителях, говорить о сложности учебного процесса.
Как рассказала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 города Краснодара Светлана Сорокина, очень важно, чтобы ребенок слышал и понимал обращенную к нему речь, знал правила поведения в коллективе. Необходимо расширять кругозор ребенка, его знания об окружающем мире.
«При приеме в школу я всегда беседую с ребенком, оцениваю, как он может вести диалог, знает ли свое имя и фамилию. Часто дети не знают имена родителей, дни недели, месяцы, времена года. Этому нужно учить до школы. Важно умение слушать, пересказывать тексты, развивать память. Например, можно учить наизусть одну строчку стихотворения в день, чтобы потом школьное задание выучить стихотворение не вызывало панику и стресс. Очень важно с раннего возраста читать детям сказки, учить их пересказывать. Иногда дети, которые приходят в первый класс не могут передать своими словами «Курочку Рябу» или «Репку» по картинкам. Кроме того, ребенок к первому классу должен уметь обслуживать себя в бытовом плане: сложить рюкзак, переодеться на физкультуру, завязать шнурки», — рассказала Светлана Сорокина.
Еще один момент, по которому можно отследить готовность ребенка к школе — умение запоминать нужную информацию. Маленький ребенок помнит только то, что ему интересно. Будущий первоклассник должен уметь запоминать то, что необходимо.
Социальная готовность
Умение вести себя в коллективе, выстраивать отношения с учителями и одноклассниками — важнейший навык. Именно он определяет, как будет чувствовать себя школьник на протяжении 11 учебных лет. Станет ли он частью коллектива, найдет друзей и будет бежать в школу с удовольствием, или же будет каждое утро идти в класс как на каторгу.
Здесь очень большую роль играет детский сад. Как правило, дети, которые посещали дошкольное учреждение, подготовлены к жизни в коллективе. Они уже прошли «школу жизни» и научились выстраивать отношения с окружающими. Сложнее детям, которые до школы сидели дома с родителями. Обычно в первые месяцы в школе такие дети проходят сложную адаптацию. Многие из них не знают, что во время урока нельзя ходить по классу, не умеют слушать учителя. Зачастую такие дети пытаются плохим поведением привлечь внимание одноклассников, они просто не знают других способов. Социальная адаптация таких детей ложится на плечи учителей и родителей. Как правило, к концу первого учебного года все дети привыкают к правилам поведения в школе.
Интеллектуальная готовность
Именно интеллектуальная подготовка детей к школе вызывает наибольшее количество споров и разногласий. Одни родители учат детей чтению, ментальной арифметике и иностранному языку едва ли не с младенчества. Другие во всем полагаются на школу и «не хотят лишать ребенка детства». В итоге одни приходят в школу очень подготовленными и потом скучают на уроках. Другие не успевают за школьной программой и чувствуют себя отстающими. Задача родителей — выбрать такой способ подготовки к школе, чтобы ребенку первый класс был в радость.
Официально школа не проводит тестирование и не требует особых знаний при приеме в первый класс. Ребенок должен обладать теми знаниями, которые ему дали в детском саду.
Началочка
Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.
Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.
Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.
Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».
Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка. Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью. Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.
Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.
В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.
1. Развитие памяти и внимания.
2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.
5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).
А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.
Занятие № 1
В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут. Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения. В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.
А теперь идём по пунктам:
1. Развитие памяти и внимания.
Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.
Скачать презентацию можно с сайта: Фотографирование, картинки.
2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.
На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)
4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.
Обучение счёту:
Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.
Дальше я работаю над соотношением числа и цифры. Для этого я изготовила комплекты с цифрами от 1 до 9 для каждого ученика и маленькие фигурки различных животных для счёта.
Цифры я сделала в программе Microsoft Word в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.
Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.
На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».
Азбука. Звук [а] и буквы Аа.
Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:
Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»
Букварь Н. С. Жуковой
Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).
Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.
5. Эстетическое воспитание.
На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками». На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: http://nachalo4ka.ru/uznay-po-konturu/#more-254 (ссылка на скачивание под флеш-роликом).
Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.
Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня. Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе» — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.
Советы учителей: как подготовить детей к школе
После длинных каникул вернуться к дисциплине и режиму школьных будней непросто и детям, и родителям. Mos.ru поговорил со столичными педагогами о том, как настроить детей на учебу и минимизировать стрессы, что покупать к школе и почему важно поддерживать ребенка в стремлении к знаниям.
Малыши: подготовка к школе через игру
Педагоги говорят, что чаще всего после летних каникул дети приходят в школу в хорошем настроении. Они отдохнули, набрались энергии, соскучились по учителям и одноклассникам. Особенно 1 сентября ждут младшеклассники.
Детям важно настроиться на учебный процесс. За лето они порой забывают часть программы, самые маленькие могут даже разучиться писать. За неделю или две до начала учебного года с детьми нужно начать заниматься: например, поиграть с ними в школу, дать побыть в роли учителя.
Ирина Лебедева предупреждает, что младшеклассников не стоит резко сажать за уроки и строго объяснять, что игры закончились и пора учиться. Это их только напугает. Действовать нужно аккуратно. Подготовку к школе можно организовать в виде игры или квеста. К примеру, спрятать задания по школьным предметам в разных уголках дома, а за правильное решение поощрить ребенка призом.
Войти в учебный режим
Для школьников всех возрастов важно настроиться на учебу, войти в режим. За лето многие дети привыкают ложиться спать поздно, а после 1 сентября им снова приходится рано вставать. Педагоги советуют примерно за две недели до возвращения в школу начать менять режим дня — укладывать и будить ребенка пораньше.
С детьми постарше можно разговаривать на равных, объяснять, почему нужно встраиваться в рабочий режим: «Это должно быть именно в договорном характере, как и все в общении с подростками».
На будущее Нина Середенко советует с самого начала каникул стараться не сбивать режим дня ребенка слишком сильно. Если во время учебного года он вставал в школу в семь утра, то и на каникулах нужно стараться просыпаться хотя бы примерно в это же время.
Директор школы № 2200 Сергей Егоров подчеркивает, что, встраиваясь в учебный режим, не нужно забывать об отдыхе:
Покупать только нужное и качественное
К новому учебному году готовятся и родители школьников. Детям нужно очень много всего купить — от формы и новой одежды до ручек и карандашей.
Нина Середенко говорит, что не стоит поддаваться ажиотажу, лучше обдуманно составить список того, что нужно купить обязательно, что желательно, без чего можно обойтись. Это поможет сэкономить не только деньги, но и время.
Практическими советами поделилась и Ирина Лебедева. По ее мнению, не стоит покупать ручки в виде фонариков, с перышками или игрушками. Они могут быть очень красивыми, но будут отвлекать ребенка (особенно маленького). Главное, из чего стоит исходить, — это качество и удобство: «Если это карандаши, то они должны хорошо точиться, если ручка — то хорошо писать. Пенал должен быстро открываться, чтобы можно было легко найти нужные принадлежности».
Не зацикливаться на оценках
Школьников (особенно младшеклассников) важно поддерживать в учебе и стремлении к знаниям. Не надо гнаться за пятерками и давить на ребенка из-за оценок. Стоит помнить, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от настроения близких взрослых.
В новом учебном году будут приняты меры предосторожности, связанные с угрозой распространения COVID-19. Отменяются все линейки и другие массовые мероприятия. В школах будут проводить усиленную дезинфекцию помещений, чаще убираться, на входе всем будут измерять температуру. Проход учеников организуют через разные входы, чтобы избежать скопления людей. Вводится кабинетная система — все уроки будут проходить в одном классе, в столовых введут ограничения.
Требования об обязательном ношении масок для школьников не будет. Использовать ли маски учителям, каждая школа решит самостоятельно, исходя из эпидемиологической ситуации.
Возвращаться к дистанционному обучению на данный момент не планируется.
Разработки занятий по подготовке будущих первокласскиков к школе
День первый. Занятие 1.
Цель: 1. Знакомство друг с другом.
2. Введение знака 1.
Встреча детей. Помощь выбора места в классе.
II .Сообщение темы и цели занятия. Знакомство друг с другом.
Дети, сегодня наше первое занятие мы посвятим знакомству друг с другом. Как вы думаете, чему мы должны научиться на занятии? (Как знакомиться, узнать имена друг друга). Да, мы должны узнать имена детей в классе. А кто знает, как люди знакомятся? (Называют свое имя). Верно. Давайте сейчас громко каждый из вас назовет свое имя на счет раз, два, три. А на этот знак (пален па губы) молчок. Хорошо. Начинаем знакомиться «раз, два, три». Кто скажет, как зовут этого мальчика? А эту девочку? Получилось ли у нас знакомство? Почему? (Дети с места выкрикивают ответы).
Дети, я ничего не могу понять. Вы все говорите сразу и мне
Дети, а еще, чтобы лучше запомнить друг друга, можно сделать визитную карточку. Это может быть значок с вашим именем или карточка из картона, (показать образцы)
А сейчас вы вес получите первое д/з. Попросите родителей, чтобы они помогли вам приготовить визитную карточку. Кто повторит д/з?
Скажите, на нашем занятии мы учились или не учились?
— А какое школьное правило узнали?
День первый. Занятие 2.
2. Тема: Режим дня школьника
Цель: 1. Знакомство с распорядком дня школьника.
2.Ввести знаки «мы», «звонок».
3. Воспитывать бережное отношение ко времени.
А сейчас мы поговорим еще об одном отличии школьников от дошкольников. Кто знает, что это такое? (показывает схему времени)
Конечно, это ваш день, ваше время.
(разбираются обозначения на схеме)
— Как вы просыпаетесь?
— Некоторые дети встают с трудом. Об этом поэт В.Данько
написал стихотворение «Победа»
Кровать вцепилась мне в плечо:
— Не отпущу! Поспи еще!
Схватила за ногу меня:
Еще немножко полежишь!
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
— Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки…
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день.
2) Работа в четвёрках
— А вспомните три дела, которые обязательно надо сделать утром до школы
— Выберите, кто будет отвечать. Как будете выбирать? (по очереди)
Выслушиваются ответы групп.
Какое первое дело выполняет настоящий ученик утром, как только поднялся с постели? (открывает форточку, делает зарядку)
— Какое следующее дело? Заправить кровать,
Умывание (чистка зубов, обтирание)
— Рабочий день ученика делится на уроки и перемены. Чем ученики занимаются на уроках? А на переменах?
— Как нужно отдыхать на переменах? (правила поведения, на переменах)
— Как узнать, когда заканчивается урок и начинается перемена? (вводится знак «звонок»)
— Вы должны выполнять движения только в том случае, если я назову это движение и позвоню.
— отдохнуть (кружки, секции, помощь по дому)
— Какие важные дела школьников вы запомнили? Кто хочет ответить? (Показать на знак «Я»).
День первый. Занятие 3.
Экскурсия по школе.
Цель: Знакомство с учебными и неучебными кабинетами, с их предназначением.
1. Создать условия для ориентации в пространстве школьного помещения.
3. Познакомить с правилами поведения в школе.
— Чтобы совершить экскурсию, что для этого нужно? (Выйти из класса и посмотреть, что находится за пределами класса).
— Как будем выходить? Сейчас все встанем и побежим в разные концы?
— А как нужно правильно поступить?
1) кабинет психолога
2) кабинеты других начальных классов
3) кабинет английского языка.
4) кабинет информатики.
7) кабинет директора.
9) кабинет социального педагога
10) 3 этаж кабинеты иностранных языков
1. Какой этаж для нас является главным?
2. Где находится туалет для девочек, мальчиков? (Объяснить, что в туалет лучше ходить на перемене. В туалет выйти: «Можно выйти?»)
3. На каком этаже находится столовая, спортивный зал, кабинет музыки?
4. На каком этаже должны находится на перемене?
Итог: Что больше всего запомнилось из экскурсии?
День второй. Занятие 1.
Тема: Встреча. Приветствие.
Цель: введение новой ритуальной формы приветствия учителя, друг друга на уроке и перемене.
Создать условия для ознакомления с правилами посадки за партой, расположение места на парте, положение ручки; объяснить значимость этих правил.
Дети, я желаю вам сегодня хорошего настроения и удачи на весь день.
Кто помнит, какое д/з вы получили вчера? Многие дети его выполнили, и я вижу у них визитки. Кто ответит для чего они нужны? (Указать на значок 1). А если кто-нибудь не умеет читать, то, как можно узнать имя? Я надеюсь, что сегодня все дети будут внимательны и постараются запомнить д/з, которое получат сегодня.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
— Чему учились на занятии?
День второй. Занятие 2.
Тема: Ориентация в пространстве. Графические диктанты.
Цель: знакомство детей с разлиновкой тетради.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
2. Воспитывать аккуратность.
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать.
-Почему тетрадь? Зачем нужна тетрадь? Рассмотрите обложку, разлиновку.
— Вы сказали, что лист разделен на клеточки. Каждая клеточка имеет стороны: верхнюю, нижнюю, левую, правую, уголки: верхний левый (правый), нижний левый (правый).
— Зачем нужна клетка в тетради?
Кто знает, как нужно сидеть за партой? Зачем нужно соблюдать правила посадки? (Чтобы научиться красиво писать, для сохранения здоровья)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
(разбираются правила посадки)
Возьмите ручки. Как правильно держать ручку? (указательный пальчик свободен –поиграйте им).
Тетрадь положите с наклоном.
— Следующий узор. Кто знает, как называются эти линии?
Верно, наклонные линии из верхнего правого уголка в нижний левый. Показ //////////
Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Поговорить с детьми о том, зачем нужно уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости; где на практике мы встречаемся с ориентацией.
— Что находится от вас справа, слева, вверху, внизу?
— Нужно не только уметь выполнять задания по образцу, но и учиться слышать и слушать.
— Что значит слышать? Что значит слушать?
— Сегодня мы будем учиться слушать и слышать.
— Следующий узор вы будете выполнять самостоятельно. Сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном. Возьмите ручки. Отступите вниз две клеточки, поставьте точку. От этой точки будете начинать.
(самостоятельно, учитель диктует).
Физпауза для пальцев.
(самостоятельно, учитель диктует)
Чему учились на занятии?
Какое задание хотели бы выполнить еще раз?
День второй. Занятие 3.
Тема: Работа с бумагой «Рыбки в аквариуме»
Цель: формирование эстетического отношения к действительности.
1. Создать условия для ознакомления с правилами работы на уроках труда (по шаблону).
2. Развивать творчество, фантазию, память, наблюдательность.
3. Воспитывать аккуратность, умение работать в группе.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры, рисунки рыбок.
В нем рыбачить не дают.
/ Правильно, к концу урока у нас может появиться много рыбок в аквариуме, если работать будем дружно. Этого я желаю всем нам на уроке труда/.
Мы будем из бумаги конструировать рыбок и размещать их в аквариуме.
Что такое аквариум /на доске запись слова/
/Искусственный водоем или стеклянный сосуд с водой для содержания рыб, водных животных или растений/.
— У кого дома есть аквариум?
— Какие рыбки можно встретить в аквариуме? /показ рисунков/
— А что еще можно встретить в аквариуме? /показ растений, рисунков. /
III . Сегодня мы будем конструировать рыбок из цветной бумаги. В работе будут помогать инструменты. Необходимо работать аккуратно. А ещё поможет шаблон.
Правила работы: /все показываю/
2. Положить перед собой левой стороной (изнанкой).
3. Приложить шаблон так, чтобы он весь поместился на бумаге, но нужно экономно расходовать бумагу.
4. Карандашом обводим шаблон.
5. Вырезать помогут ножницы.
6. А дальше нужно как бы оживить рыбок. /Рисуем глазик, можно нарисовать чешуйки/. А можно: /показ, как оживить рыбок с помощью ножниц/.
VII . Творческое задание: из цветной зеленой бумаги вырезать растение для аквариума. Аквариум склеиваем из голубой бумаги и наклеиваем рыбок, растения. /Это работа в группах или коллективно/.
Чем занимались на уроке?
Что такое аквариум?
Какие рыбки живут в аквариуме?
День третий. Занятие3.
Тема: Развитие речи. Описание игрушки.
Цель: создание условия для узнавания предмета по его описанию.
1. Развивать речь детей.
П. Повторение, целеполагание.
— Чему учились на прошлом занятии изобразительного искусства? (рисовали игрушку).
— Одинаковые ли игрушки вы рисовали? У каждого своя любимая игрушка.
— Сегодня мы посмотрим, умеете ли вы узнавать игрушки по их описанию?
— Послушайте описание моей игрушки. Эта игрушка состоит из нескольких цветных колец, нанизанных на ось. Что это? (Пирамидка).
— По каким признакам вы догадались?
— А теперь вы в группах должны составить описание своей игрушки так, чтобы остальные догадались о чем идет речь. (Работа в группах: раздаются иллюстрации с игрушками, выслушиваются ответы).
— Что вам помогло составить описание игрушки? (Выделение существенных признаков).
V . Физпауза. (Исполнение песни «Веселые гуси», выполнение движений).
— Сегодня мы будем штриховать гусей элементом, похожим на перышки гусей
— Второго гуся заштрихуйте сами.
— Чему учились? (Составлять описание игрушки, штриховать).
— Что было интересно?
День третий. Занятие 1.
Тема: Счет предметов.
Цель: 1. Создать условия для формирования у учащихся умения вести счет предметов (количественный и порядковый).
— В повседневной жизни нам нужна математика? Верно! Сегодня на занятии мы проверим, умеете ли вы считать, быть внимательным. Что значит быть внимательным?
-Кто скажет, сколько здесь предметов? (быстро показать плакат с изображением 5 предметов) (5).
-А как вы узнали? (Посчитали).
-Кто покажет как считали? (По порядку).
1 2 3 4 5 первый второй пятый
— Посчитаем вместе. Мы считали слева направо.
— Изменится ли количество предметов, если посчитаем справа налево?
— Посчитайте, сколько кружков я выставлю на наборное полотно.( оооооо)
— Какое число назвали последним?
— Сколько кружков? (Доказать двумя способами)
— Что выставлено на наборном пол o тне (10 разных предметов).
— Посмотрите как считал Незнайка 1 2 2 3 4 5 6 7 8 9.
— Верно ли он посчитал? Кто не согласен? Кто посчитает правильно? Почему ошибся Незнайка?
— Если считать слева направо, назовите, который по счету (Ежик, зайчик. )
А если считать справа налево, то которым по счету будет ( белка; лиса;…)
Присядьте столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
Я сижу, едва не плача
Очень трудная. (задача).
— А вы любите решать задачки? Незнайка составил для вас задачу. Послушайте.
На березе росли 3 груши и 2 яблока. Сколько фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут).
Один у осины. Сколько их будет
В плетеной корзине?
2. Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было всех цыплят.
3. Четыре сороки пришли на уроки
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
4. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Сейчас мы будем работать в тетрадях. Давайте разомнем пальчики.
Установите закономерность и продолжите узор.
Отсчитай 4 клеточки вниз и 2 вправо, поставьте точку. Письмо узора под диктовку. Выполнит задание тот, кто будет внимательно слушать.
— Что больше всего запомнилось на занятии?
— В чем затруднялись? (Используя цветные сигнальные карточки).
— Поднимите зеленый цвет те, кто был внимательный на занятии. (Один ученик может посчитать количество детей.)
День третий. Занятие 2
Тема: Моя любимая игрушка. Рисование по представлению.
Цель: формирование эстетического отношения к действительности.
1. Создать условия для ознакомления с основными правилами
2. Развивать память, наблюдательность, фантазию.
3. Воспитывать добрые отношения к родным и близким.
— фотографии, рисунки с изображением игрушек
П. Вступительная беседа.
(Обращение внимания на мастера Изображения)
— Ребята! Я веселый мастер!
Когда в руках держу фломастер.
Или волшебный карандаш,
Изобразить могу всех вас,
— Кто прочитал, какое имя у Мастера, который пришел сегодня к нам в гости?
— Вы сегодня начали учиться, ваши игрушки вас ждут дома, а ваши родные очень переживают за вас, желая, чтобы все у вас получалось. Давайте сделаем приятный подарок: каждый нарисует свою любимую игрушку и подарит этот рисунок своей семье. А Мастер Изображения приготовил несколько советов:
— если игрушка больше по ширине, то расположить альбомный лист нужно горизонтально /показ/
— рисовать игрушку нужно в центре, чтобы удобно было игрушке нарисованной
— простым карандашом делать наброски от общего к деталям ( работать карандашом не нажимая, аккуратно, чтобы при необходимости исправить с помощью ластика)
— изображать игрушку крупным планом, соблюдая соотношения между деталями игрушки
— передать цвет игрушки вам помогут цветные карандаши.
— Что-то осталось непонятным?
— Кого будете рисовать?
— Как будете располагать альбомный лист?
— Где удобнее будет нарисованной игрушке?
— Как нужно работать простым карандашом?
— Что поможет передать цвет игрушки?
VI . Самостоятельная работа.
— Приступайте к работе. Поддерживайте порядок на рабочем месте.
(Индивидуальная работа учителя с учащимся.)
VII .Творческое задание: Составить рассказ про свою любимую игрушку.
— Чему вы научились на уроке изобразительного искусства?
— Какой художник правильно расположил альбомный лист и игрушке удобно?
— Кто умело передал цвет?
— А какой Мастер помог вам своими советами?
— Для кого вы так старались? Все мастера сегодня молодцы!
День третий. Занятие 3.
Тема: Развитие речи. Описание игрушки.
Цель: создание условия для узнавания предмета по его описанию.
1. Развивать речь детей.
— Чему учились на прошлом занятии изобразительного искусства? (рисовали игрушку).
— Одинаковые ли игрушки вы рисовали? У каждого своя любимая игрушка.
— Сегодня мы посмотрим, умеете ли вы узнавать игрушки по их описанию?
Ш.Описание игрушки учителем.
Послушайте описание моей игрушки. Эта игрушка состоит из нескольких цветных колец, нанизанных на ось. Что это?
— По каким признакам вы догадались?
IV Работа в группах
— А теперь вы в группах должны составить описание своей игрушки так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь. (Работа в группах: раздаются иллюстрации с игрушками, выслушиваются ответы).
— Что вам помогло составить описание игрушки?
(Выделение существенных признаков).
V . Физпауза. (Исполнение песни «Веселые гуси», выполнение движений).
— Сегодня мы будем штриховать гусей элементом, похожим на перышки гусей(показ и объяснение видов штриховки.)
— Второго гуся заштрихуйте сами.
Чему учились? (Составлять описание игрушки, штриховать).
Что было интересно?
День четвертый. Занятие 1
Цель: создание условия для выявления звуков в речи и их классификации.
1. Познакомить с главными отличиями согласных и гласных звуков.
— Здравствуйте, дети! Я рада, что вы все уже научились здороваться по-школьному. Желаю вам интересной и успешной работы на всех занятиях.
П. Введение в мир звуков.
— Посмотрите, что помещено на доске? (Поезд).
— Можно на поезде совершить путешествие? (Да).
— А вы хотите отправиться в путешествие?
Мы сегодня отправимся в путешествие, а вот куда, узнаете чуть позже. Закройте глазки и помолчите. Прислушайтесь. Откройте глазки, что вы слышали (звонил колокольчик, шуршала машина, пение птиц…)
Можно сказать, что вы слышали разные звуки? (Да). Сегодня мы совершим путешествие на этом красивом поезде в удивительный мир звуков. Наш поезд отправляется. А кто знает, как гудит поезд при отправлении? Произнесем все этот звук [у-у-у]. Когда еще люди произносят этот звук? (Когда пугаются или удивляются). Все девочки взяли с собой в путешествие любимых кукол. Какой звук вы произносите, когда укачиваете кукол? [а-а-а]. А кто из мальчиков знает, когда еще произносится этот звук? (На приеме у врача). Посмотрите в окно нашего поезда. За окном жужжит пчела. Как она жужжит? [ж-ж-ж]. А вот звенит комар. Как он звенит? [з-з-з]. А вот собака рычит? [р-р-р]. Повторите, какие звуки услышали за время путешествия, [у, а, ж, з, р]. Звуки мы слышим и произносим. Одинаково ли произносятся эти звуки? Назовите звуки, которые только поются, [а, у]. Как они произносятся? (Легко, свободно). Назовите такие же звуки. Кто знает как они называются? А какие звуки было трудно произносить? [ж, з, р]. Кто знает, как называются такие звуки? Назовите еще звуки, которые произносятся трудно. Как они называются?
Итак, что слышали, путешествуя на поезде? Что узнали про звуки? Как произносятся гласные звуки? А согласные?
А чтобы вам легче было различать эти звуки, предлагаю послушать стихотворение В. Берестова.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Давайте попробуем выучить это стихотворение.
III . Упражнение в различии гласных и согласных звуков.
Сейчас проверим, как вы умеете отличать гласные звуки от согласных. Хлопайте в ладоши, когда я произнесу гласный звук [ш, с, т, л, м, р, ф, о, э]. Выделите последний звук в слове КОТ, ШУРУП, ШКАФ. Какие это звуки?
— Дети, а вы любите сказки? А хотите попробовать сочинить сказку вместе со мной.
На лесной опушке жил зверек, в названии которого есть звук [а]. (Зайка). У него был огород, где он выращивал овощи, в названии которых есть звук [р]. Как вы думаете, что это за овощи? (Огурец, горох, картофель, морковь, помидор, репа, редис. ). Осенью он собрал урожай и пригласил на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его деток-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки, если в их названии есть звук [к]. (Кукла, неваляшка, погремушка, хлопушка). Зайчатки были рады. Дети, вам понравилась сказка? А как бы вы озаглавили эту сказку?
Наше путешествие подошло к концу.
— Что вам больше всего запомнилось?
— А чему учились во время путешествия?
— На какие две группы делятся звуки?
День четвертый. Занятие 2.
Тема: Сравнение количества предметов.
Цель: формирование умение вести правильный счет предметов.
1. Познакомить с приемом сравнения двух групп предметов.
2. Развивать внимание детей.
— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте успехов на сегодняшний день.
— В школе есть такие дети, которые запоминают с первого урока, а некоторым надо повторить.
Придумайте вопросы со словом «Сколько?»
1) Сколько всего кругов?
3) Сколько маленьких?
6) Сколько больших синих?
7) Сколько маленьких синих?
8) Сколько больших желтых?
9) Сколько маленьких желтых?
10) Сколько на первой полочке?
11) Сколько на второй полочке?
12) Сколько синих на первой полочке?
13) Сколько желтых на первой полочке?
14) Сколько синих на второй полочке?
15) Сколько желтых на второй полочке?
16) Сколько больших на первой полочке?
17) Сколько маленьких на первой полочке?
18) Сколько больших на второй полочке?
19) Сколько маленьких на второй полочке?
Вывод: эти вопросы помогают разделить предметы на группы по разным признакам (цвет, размер, ряд).
Выставляем две куклы.
-Чем похожи эти предметы? Чем различаются?
-Вывод: в жизни часто приходится сравнивать предметы, явления, события по различным признакам.
— Сегодня на занятии мы будем учиться сравнивать.
IV. Сравнение предметов.
— Почему их больше? Как доказать? (Установить соответствие).
— Что видим? (1 маленький круг остался без пары)
— Что это значит? (Больших меньше, маленьких больше)
— Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить большой или убрать маленький). Выполнить практически.
2) Работа со счетными палочками.
— Положите в верхний ряд 5 счетных палочек, а в нижний ряд на 1 палочку больше.
— Сколько палочек положите в нижний ряд?
— Что значит на один больше? (Столько же да еще один)
— Что видим? (В верхнем ряду палочек меньше).
— Почему? ( Столько же, но без одного)
— Как сделать, чтобы их стало поровну? (Два способа уравнивания выполнить практически.)
— Чему учились на занятии? (Сравнивать количества предметов).
— Как можно уравнять две группы разных по количеству предметов?
День четвертый. Занятие 3.
Цель: Выявление художественно-творческих устремлений в процессе диалога, пения, слушания, игры, основываясь на собственный опыт учащихся.
— Что должны ответить мне дети?
— Кого вы приветствуете сейчас? (Учителя).
— Д: Здравствуйте, учитель
— А можно узнать по музыкальному приветствию, какое у меня сегодня настроение? (Светлое, радостное, доброе).
— Я очень рада вас всех видеть. Вы находитесь в кабинете музыки. Этот кабинет не похож на другие кабинеты, да и сам урок музыки не похож на другие уроки.
— А что здесь происходит на уроке? (Ученики поют, слушают музыку, говорят о ней, учатся играть на детских музыкальных инструментах).
— Мы будем разучивать разные песни шуточные и серьезные, маленькие и большие.
— Кто герои этой песни?
— Какого характера эта песня?
Разучивание. Поем по фразам.
Задача: обратить внимание, как дети понимают жест дирижера.
Называется песня «Как у наших у ворот».
— Какое содержание этой песенки? Серьезное?
— Шуточная. Музыка подвижная, потешная с забавным содержанием, цель таких песен потешить, развеселить. Такие песенки называются прибаутками.
— А кто мог сочинить такую песню? Кто автор «Во поле береза стояла», сказки про курочку Рябу, про колобка? (Русский народ).
— А что еще сочиняет народ? (Считалки, скороговорки, частушки, загадки).
Песни, сказки, считалки сочиняет народ. Кто-то начал придумывать один, потом песня путешествовала от человека к человеку. И каждый, кто мог добавлял что-то свое, поточнее, поскладнее, поинтереснее. В те далекие времена у людей не было грамоты и всякая песня или сказка передавалась через живую речь, из уст в уста. Вот оно настоящее творчество!
— А сейчас новое произведение. Что это? (Полька).
— Здесь есть особенные, яркие места, которые хочется выделить. (Выделяем хлопками в ладоши).
День пятый. Занятие 1.
Тема: Предмет и слово.
Цель: создание условия для осознания детьми различия между предметом и его звуковой формы.
1. Развивать фонематический слух.
— О ком говорится в этом стихотворении?
— Какой звук чаще всего встречается в этом четверостишии? [ш]. На что он похож?
— А кто может сказать, какой это звук? (согласный.) Почему? А какие еще бывают звуки? (гласные). Чем гласные звуки отличаются от согласных? Кто помнит стихотворение о гласных и согласных звуках? Давайте повторим его все вместе, а я вам помогу.
Мальчики будут приседать, когда услышат согласные звуки, а девочки поднимут руки, когда услышат гласные звуки [ о, к, ч, м, ы, э, т, и]
Разведение понятий предмета и слова по величине.
(На доске предметные картинки)
Как вы думаете, какое слово длиннее? Почему так решили? Чтобы определить, какое слово длиннее, его нужно записать. Оказывается, не зная букв, слово можно записать с помощью схемы, обозначая каждый звук клеточкой. Давайте выделим все звуки в слове КОТ. Что для этого нужно сделать? (Произнести слово несколько раз, выделяя каждый звук). К-от, к-о-т, ко-т. А теперь к слову КОТЕНОК. (Аналогично, как и со словом кот)
— Какое слово получилось длиннее?
— Так зависит величина слова от величины предмета? (нет)
— Отчего же зависит величина слова? (от кол-ва звуков).
— Давайте составим схемы к словам УСЫ и УСИКИ.
Мы записали схемы слов. Из чего состоят слова? Подчеркните гласные звуки в схеме.
— А что еще интересного узнали на занятии?
День пятый. Занятие 2.
Тема: Знакомство с геометрическими фигурами.
Цель: уточнение, обобщение и расширение знания детей о треугольнике.
1. Развивать логическое мышление.
Закройте глаза и мысленно пожелайте всем детям успехов на занятии.
— Чему мы учились на прошлом уроке математики? (сравнивать группы предметов)
— Посмотрите на наборное, полотно. По какому признаку мы делим круги на группы? (по размеру)
— А по какому признаку можно еще разделить? (по цвету)
— Каких кругов больше?
— Как доказать? (составить пары)
— Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 желтый или убрать 1 синий).
— Из каких геометрических фигур состоит?
— Какого цвета круги? Треугольники?
— Сколько кругов? Почему?
— Сколько треугольников? Почему?
В тетради приклеить из набора понравившуюся фигуру. (треугольник, круг, прямоугольник, овал. )
На полу начертить фигуры: треугольник и круг. Походить по контурам фигур «паровозиком» и выбрать удобный безопасный путь.
— По какому контуру вам понравилось двигаться? (почему?)
— Как вы думаете, почему треугольник назвали треугольником?
— Сколько счетных палочек надо взять, чтобы составить треугольник? Составьте.
— А теперь уберите 2 палочки. Сколько осталось?
— Как на парте, используя 1 палочку, получить треугольник?
— Оказывается, на уроках математики надо не только уметь
решать числовые выражения, но и думать.
— Что значит думать?
VI .Работа в тетради
На занятии будем учиться в клетке рисовать круг.
Показ выполнения круга.
— Продолжите эту закономерность по количеству и по цвету самостоятельно (проверка)
— Что было интересно? Трудно?
День шестой. Занятие 1, 2.
Тема: Сказки Пушкина. Оценка.
Цели: создание условия для уточнения знаний детей о сказках
1. Научить оценивать свои работы на правильность и аккуратность выполнения. 2. Развивать речь, прививать любовь к книгам.
— Здравствуйте, дети! Улыбнемся друг другу мысленно пожелаем всем удачи и хорошего настроения.
На доске к а с з к а. Кто догадался, какое слово рассыпалось? А вы много сказок знаете?
— Какие бывают сказки? (волшебные, о животных, бытовые)
— Уточняем типы сказок. А еще бывают сказки, которые написал народ. Как их называют? (народные). Есть сказки, которые написали писатели (авторы). Кто догадался, как их называют? (авторские). Сейчас я прочту вам несколько отрывков из сказок, а вы попробуйте догадаться, что их объединяет?
1. Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки непростые,
Все скорлупки золотые.
2.Свет мой зеркальце! «Скажи,
Да всю правду доложи;
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? »
3.Жил старик со своею старухой
У самого синего моря:
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
— Что объединяет эти сказки?
Да их написал А. С. Пушкин (портрет на доске) (1799-1837) 6 июня исполнилось 202 года со дня рождения А. С. Пушкина. В нашей стране и во всем мире любят и чтят этого великого русского писателя. А кто знает, как называются сказки, отрывки из которых я прочитала?
— А кто узнает эту сказку?
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность, где видна,
Верный сторож как сосна
Царствуй лежа на боку!
Прежде чем заняться штриховкой, я хочу у вас спросить:
» Вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка? Но в первом классе у нас будут необычные оценки. Сейчас я научу вас оценивать каждую работу с помощью линеечек. На доске (петушок, правильно выполненной штриховкой, и рядом со штриховкой, где допущены ошибки). Мальчик Павлик выполнял штриховку по образцу. Сейчас мы оценим эту работу учитывая правильность выполнения штриховки.
.1) Если я считаю, что штриховка выполнена правильно, то я поставлю свою оценку в самом верху линеечки.
2) Если считаю, что допущено много ошибок, но можно выполнить работу еще хуже, то оценку ставлю здесь.
3)Если ошибок выполнено немного, то оценку ставлю, в первой части линии
4)Если вся работа выполнена неверно, то оценку ставлю внизу.
— Как вы считаете, какую оценку заслужил Павлик? Почему так считаете? За что можно оценить эту работу? (аккуратность)
Аналогичная совместная работа по оцениванию за аккуратность.
— Дети оценивают свою работу с помощью линеечек за правильность и аккуратность.
Чему учились на занятии?
Что больше всего понравилось?
За что можно оценивать свою работу?
День шестой. Занятие 3.
Тема: Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина » Сказка о рыбаке и рыбке».
Цели: формирование эстетического отношения к действительности.
1. создать условия для развития творческого воображения
2. развивать память, наблюдательность
— С каким мастером мы познакомились на прошлом уроке? (изображения)
— Он вам желает проявить сегодня свои творческие способности, работать аккуратно и дружно на уроке изобразительного искусства. И взрослые, и дети любят читать сказки. Даже самые маленькие читают сказки по картинкам. Картинки к сказкам, рассказам, стихотворениям и т.д. называют иллюстрацией. (слово вместе проговорить, написать на доске)
— Как вы думаете, что сегодня будем рисовать на уроке изобразительного искусства?
— А кто написал эту сказку?
— Так что мы будем рисовать? Давайте вспомним советы мастера Изображения.
— Как нужно расположить альбомный лист?
— Где на листе появится волшебная рыбка?
— Как будете работать простым карандашом? Цветные карандаши помогут передать цвет рыбки
— А рыбка может без воды находиться на листе? Значит нужно рисовать на листе голубого цвета, (цветная бумага или затонированная).
— Из каких частей состоит рыбка?
— Как придать волшебство рыбке? (интересные плавники, хвост, цвет)
— III . Самостоятельная работа.
— Приступайте к работе.
( Индивидуальная работа с учащимися.)
IV . Творческое задание: Какое бы вы загадали желание, ведь рыбка волшебная, вдруг исполнит, (записать на листочек, магнитную ленту. )
V. Итог Что мы рисовали? С какой сказкой познакомились? Кто
Выставка работ. Молодцы!
День седьмой. Занятие 1.
Тема: Геометрические фигуры. Прямоугольник.
Цель: уточнение и обобщение знаний детей о прямоугольнике.
1.развивать внимание, воображение
Чему учились на прошлых уроках математики? (решать задачи, сравнивать. )
зайка никак не может справиться с заданием и просит, чтобы вы ему помогли. Послушайте эту задачу:
Почему? (выслушиваются ответы детей)
Вывод: нельзя дать ответ на данный вопрос, т.е. задача не имеет решения.
А если вы в классе найдете монетки, как поступите?
— Какую форму имеет монетка?
— Какие еще знаете геометрические фигуры?
— Сравните альбомный лист, крышку стола, стены
(Во время беседы подводим детей к определению прямоугольника, указываем его свойства)
— Сегодня научимся по клеточкам рисовать прямоугольник.
2) Выполнение показа
3) составление из прямоугольника, круга и треугольника узора, предмета;
Что нового для себя узнали о прямоугольнике?
День седьмой. Занятие 2
Тема: Ориентировка в пространстве и на плоскости.
Цель: создание условия для формирования умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.
1.развивать мышление, внимание.
I. Организация класса.
— Каким бы вы хотели увидеть сегодняшнее занятие? (ответы)
— Давайте постараемся сделать его таким. Я желаю вам удачи.
— Чему учились на прошлых занятиях математики? (правильно вести счет, сравнивать. ) В жизни очень часто бывает необходимо уметь ориентироваться в пространстве. Сейчас мы выясним, как умеете это делать вы.
— Кто сидит слева от тебя? Справа?
— Слева или справа от вас находится окно? Дверь?
2 цветка 2 котенка
5 квадратов 4 круга
— Назовите предметы, которые вы видите.
— Назовите только те, которых по 2; больше 2
— Где находятся цветы?
— Что еще находится слева?
— Где находятся круги?
— Сколько всего предметов слева? Справа?
— Выложите на парте столько палочек, сколько предметов слева.
— А теперь ниже столько палочек, сколько справа.
— Я буду называть зверей и цветы. Когда называю цветок, вы поднимаете левую руку, когда зверя-правую. (заяц, тигр, ромашка, василек, волк, колокольчик, роза, белка, мак)
Какое задание хотел бы выполнить еще раз?
День седьмой. Занятие 3. Урок физкультуры.
Тема: Построение. Подвижные игры.
Цель: 1. Научить строиться в колонну, в шеренгу.
2. Ввести понятие физическая культура.
I. Организационный момент.
— Кто знает, что означает понятие физическая культура? ( укрепление здоровья, всестороннее совершенствование и развитие тела путем упражнения мускулов )
II. На уроках физ.культуры есть свои порядки.
— А почему сначала мальчики? (они сильнее, им нагрузка больше дается )
б) выходим на улицу. Построение в шеренгу.
— Здравствуйте, дети! (на выдохе: ученики говорят краткое приветствие)
б) «Иголочка, ниточка, узелок.»
VI. Построение в шеренгу
— Что такое физ.культура?
— Что интересного было на уроке?
— Какая игра понравилась?
Что пожелаете друг другу и себе? (здоровья, развивать силу, быстроту.)
VII. Построение в колонну.
УIII. Возвращение в класс.
День восьмой. Занятие 1.
Тема: Слово как единица речи.
Цель: создание условия для осознания детьми значения слова в
На доске предметные картинки: водопроводный кран, подъемный кран
гаечный ключ, скрипичный ключ, дверной.
— Что изображено на картинках? Что вы произнесли? (слова) Мы уже знаем, что звуки,произнесенные в определенном порядку образуют слово. Если я произнесу слово кран,вам понятного каком кране идет речь? А если укажу на картинку понятно о каком кране говорю? Сколько предметов обозначает слово ключ?
— Какой можно сделать вывод? (некоторые слова обозначают несколько предметов).
— Да, в русском языке есть слова, которые звучат одинаково, пишутся одинаково, но многозначны, т.е. имеют несколько значений. А есть такие слова,которые звучат по-разному, но обозначают одно и тоже.
Как вы думаете, люди должны быть внимательными к слову? Почему?
Вывод: Что обозначают слова? (предмет, признак, действие). В школе мы будем учиться дружить со словом, быть внимательными к слову, учиться правильно употреблять слова в своей речи.
А теперь давайте выясним, каким может быть слово? Можно ли с помощью слова в чем-то убедить? Взволновать?