Подготовьте материал для проведения в классе игры что где когда
Материалы для проведения литературной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (5-6 класс)
Выбранный для просмотра документ сказки.docx
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Автор: педагог-библиотекарь Глезня Диана Юрьевна
Цели: способствовать повышению интереса учащихся к литературе и литературному творчеству.
— способствовать повышению уровня литературных знаний и умений учащихся;
— развивать воображение и творческие способности учащихся;
— развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей, умение работать в коллективе.
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Число команд: 7 команд по 6 человек .
Оборудование: презентация, видеозаписи
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки сказочного клуба «Что? Где? Когда?». Рада приветствовать на нашей игре, которая будет посвящена сказкам. А теперь начнем нашу игру. Уважаемые знатоки, сегодня против вас будут играть сказочные герои.
1. Вопрос от Кота ученого:
Всем вам известны знаменитые строки А.С. Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». Внимание, вопрос: что такое Лукоморье?
Верный ответ: Лукоморье – морской залив, бухта, изгиб морского берега (словарь Ожегова).
2. Вопрос от Русалочки:
Сказка Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» настолько известна, что главной ее героине даже поставлен памятник.
Внимание, вопрос: в какой стране мира находится памятник Русалочке?
Верный ответ: В Дании, на родине писателя.
3. Вопрос от Мальвины:
Во время урока грамоты Буратино должен был записать фразу «А роза упала на лапу Азора», но поставил кляксу на лист бумаги и был отправлен в чулан.
Внимание, вопрос: фраза «А роза упала на лапу Азора» является палиндромом. Что такое палиндром?
4. Видео вопрос (отрывки из различных мультфильмов по мотивам литературных произведений или народных сказок, учащимся необходимо назвать название и автора произведения).
5. Внимание «Черный ящик»
В маленьком ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)
6. Вопрос от Чебурашки:
Продолжите фразу: « Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно….»
Верный ответ: фраза дяди Федора звучит так: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное».
8. Вопросы от Гарри Поттера (задает учащийся 9 класса).
1. Несмотря на СКАЗОЧНУЮ редкость этого предмета главных героев чуть ли не раскрыли во время тайного собеседования. О каком предмете идет речь? (мантия-невидимка)
3 На картинке изображен человечек, но если немножко передвинуть линии, то получится довольно известный символ из мира «Гарри Поттера». Нарисуйте этот символ на бумаге.
9. Подведение итогов. Награждение победителей.
Сценарий интеллектуальной игры «Что,где,когда?» 5-6классы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов. Сценарий
Каждой команде предстоит ответить на 2 вопроса по очереди. За каждый правильный ответ команде присуждается по 20 баллов.
Вопросы для проведения 1 тура:
1.Это озеро – жемчужина Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро? (Озеро Байкал)
2. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор? (Басня Крылова «Волк и и Ягненок» )
3. Что будет, если смешать совершенно непрозрачный песок, такую же непрозрачную соду и другие непрозрачные материалы? (Стекло)
4.Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана? (Виноград)
5.«Я — дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я — тепло, свет. Как мое имя?» (Уголь)
6.Это море — не море, но его размерам позавидовали бы «морские» Мраморное или Эгейское моря. Для точного определения мы скажем, что из него добывают не только соль, но и нефть. (Каспийское море-озеро)
7. «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя». ( Нефть)
8. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли? (Получится радуга: семь цветов)
9. Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем настолько, что растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им питается половина человечества. (Рис)
10. Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы? (Айсберги)
II Тур
«Самое длинное слово»
Каждой из команд раздается лист со словом «электрофотополупроводниковый», из букв которого нужно составить как можно больше слов. На это выполнение данного задания дается 2 минуты (за каждое слово 1 балл).
Вовремя выполнения командами задания ведущий проводит блиц-опрос для болельщиков (за каждый правильный ответ болельщик своей команде может принести 1балл):
1)Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)
2)Самый большой медведь? (Белый медведь)
3)Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)
4)Самая походная сумка? (Рюкзак)
5)Самая плавательная обувь? (Ласты)
6)Самый острый каблук? (Шпильки)
7)Самый небесный цвет? (Голубой)
8)Самый детский театр? (Кукольный театр)
9)Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)
10)Самый посудный головной убор? (Котелок)
11)Самый мирный итог поединка? (Ничья)
12)Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
13)Самый умный вид спорта? (Шахматы)
14)Самые большие волны? (Цунами)
15)С чем сравнивает чужую душу пословица? (С потемками)
16)Самая длинная параллель? (Экватор)
17)Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)
18)Самый большой кусок льда? (Айсберг)
19)Самая медленная стрелка часов? (Часовая)
20)Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)
21)Что такое Биг Бен? (Башенные час)
22)Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)
23)Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)
24)Самый уральский камень? (Малахит)
25)Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)
26)Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)
27)Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)
28)Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)
29)В каком слове 40 «А»? (Сорока)
31)Одна сторона листа бумаги (Страница)
33) Какая по счёту буква «р» во втором месяце весны? (третья, апрель)
34). Назовите 2 синонима слову Родина (Отечество, отчизна).
35)Золотая, украшение дуба . (Цепь).
36)Самый мирный итог поединка? (Ничья)
37)Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
39)Как можно назвать неповторимый, единственный в своем роде предмет? (Уникум)
Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс паблишинг лимитед».)
40) Назовите синоним слову «финал» (конец).
III Тур
Музыкальная пауза
Каждой из команд будет задан вопрос. За каждый правильный ответ команда получает по 20баллов.
За минуту назовите имя композитора, который написал музыку к балету о елке, девочке Маше, заколдованном принце и орехоколке.( Чайковский. Балет «Щелкунчик»
Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. Назовите, что лежит в черном ящике? (Бумага)
В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу. Подсказка – загадка : маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает, в полях ночует, зернышки ворует. Назовите, что лежит в черном ящике? (Воробей)
Эта история началась в 1968 году. Когда химик Спенсер Сильвер изобрёл клей, не оставляющий следов на бумаге. Несколько лет изобретение не находило применения, пока Артуру Фрау, коллеге Сильвера не пришло в голову использовать покрытые клеем края листочков, имеющих в основном размер 76 на 76 миллиметров. В качестве чего используют и как называются такие листочки? Назовите, что лежит в черном ящике? (Стикеры)
Несмотря на небольшие размеры : 2.54 сантиметра толщиной и 7.62 в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь? Назовите, что лежит в черном ящике? ( хоккейная шайба)
Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус, работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.
На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков.
Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось. Назовите, что лежит в черном ящике? (Вешалка)
Пока жюри подсчитывает баллы можно провести игру с залом «Верю-не верю».
1. Белый медведь умеет умываться, как человек? [Да, белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.)
2. Волк лечится голодом? (Да. Если волк заболеет, то лечится голодом и лекарственными травами.)
3. С наступлением тепла зайцы начинают потеть и сбрасывают белые шубки? (Нет, заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.)
4. В пустынях чаще, чем в других местах, встречаются ползающие животные? (Нет, в пустынях чаще, чем в других местах, встречаются роющие животные. В норках прохладнее, чем наверху.)
5. Рыба-меч может обогнать парусный корабль и даже моторный катер? (Да, эта рыба может развивать скорость более 70-80 км/ч. Это намного больше скорости парусника.)
6. Птица странствующий альбатрос может не касаться земли в течение 10 лет? (Да, свое романтическое название странствующий альбатрос получил буквально потому, что он находится в непрерывном странствии. Он может не касаться земли годами, даже спит на лету.)
7. У рыб кровь голубого цвета? (Нет, у рыб кровь красного цвета. Голубая кровь у осьминогов.)
8. Рыбы могут утонуть? (Да, для этого их надо лишить возможности долгое время соприкасаться с воздухом.)
9. Сова может поворачивать голову на 360 градусов? <Да, шея совы очень подвижна.)
10. В Северном полушарии водятся пингвины? (Нет, эти животные водятся только в Южном полушарии.)
(Судьи оглашают результаты конкурса.)
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» (7-11 классы)
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
• Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
• Выявить сильнейшие молодёжные команды
• Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения игры:
• В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).
• Состав команды- 6 человек.
• У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ).
Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.
Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.
Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Вопросы для команд 5-6 классов:
Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству «Детская литература» учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно?
Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».
Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?
Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?
Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?
Ответ: нет, только сохраняет тепло.
В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике
Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.
У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?
Ответ: у водорослей.
К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?
Ответ: фигурное катание.
Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.
Внимание вопрос: Что в ней было?
Ответ: еда на дорогу.
Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: «Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА».
Внимание вопрос: О ком идёт речь?
Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
Внимание вопрос: Когда это бывает?
Ответ: когда смотрим на часы.
Вопросы для 7-8 классов:
Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.
Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?
Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).
В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.
Внимание вопрос: А зачем?
Ответ. Так делают изюм.
Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это — ангел.
Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?
Из какого материала изготавливают керамическую посуду?
Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.
Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?
Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять. «. Закончите его мысль одним словом.
Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?
Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?
Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.
Внимание вопрос: назовите её
В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.
Вопрос: что находится в черном ящике?
Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…
Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!
Вопросы для 9-11 классов:
В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.
Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?
Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.
В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?
Ответ: в часах ходьбы
Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.
Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?
Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений
В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»
Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.
Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?
В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?
Ответ. Так делают изюм.
Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?
Ответ. Иволга — животное, таволга — растение.
Внимание! Черный ящик.
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.
Внимание вопрос: А для чего его использовали?
Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма
В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.
Внимание вопрос: Что это?
Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».
Внимание вопрос: Что именно переучивать?
В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.
Внимание вопрос: Что это за наказание?
Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх
Подведение итогов и награждение победителей и участников.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старшеклассников
МБОУ СОШ №4 города Алейска
о проведении интеллектуальной игры
( Автор – составитель : Алексеева Т.А.)
1.1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (далее – игра) проводится в соответствии с годовым планом работы с одаренными детьми.
1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения игры, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии оценивания.
— раскрытие личностного и творческого потенциала обучающихся и оценка их мастерства;
— расширение информационной среды, совершенствование интеллектуальной культуры.
— стимулирование познавательной деятельности и творческой активности обучающихся;
— обеспечение доступности, качества и эффективности образования на основе развития продуктивных образовательных технологий;
— повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
— формирование ключевых компетентностей обучающихся в областях математики, литературы, биологии, географии, обществознания;
— расширение знаний обучающихся по математики, литературы, биологии, географии, обществознания.
2.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 5-11классов. Команды комплектуются из учащихся 9-11 классов, задания для команд готовят учащиеся 1-8 классов.
III. Порядок и условия проведения игры
Первый этап – организационный: ознакомление с положением и формирование команд участников.
Второй этап – интеллектуальная игра: 15 марта 2019 года. Перед игрой проводится жеребьевка.
Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры
3.2. Место проведения игры – рекреация русского языка.
3.3. Пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 1 балл с его команды.
Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры,
IV. Экспертная комиссия
Для проведения игры создаётся экспертная комиссия.
В функции экспертной комиссии входят:
— разработка положения проведения игры;
— установка сроков проведения игры;
— разработка критериев к ответам участников;
V. Требования к участникам
4.1. Создать команду участников из 7 человек.
4.2. Выбрать капитана команды с правом решающего голоса.
4.3. Участники команд должны проявлять эрудицию в вопросах математики, литературы, биологии, географии, обществознания как программного, так и углубленного материала.
4.4. Команде участников продумать название, эмблемы или другие отличительные символы.
4.5. Представить свою команду (1-2 мин.).
VI. Критерии оценки
5.1. Экспертная комиссия оценивает ответы по следующим критериям:
VII. Подведение итогов конкурса
6.1. Итоги игры подводятся уполномоченной экспертной комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом.
6.2. Определяется команда победителей, лучший вопрос. Производится церемония награждения.
6.3 Участники игры награждаются 1, 2 и 3 местом, а так же в номинациях:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
— Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас уважаемые знатоки, зрители и уважаемое жюри. В состав жюри входят: …………….
— Перед началом игры проведем жеребьевку. Прошу капитанов команд представится. Итак, первой выбирает вопрос команда
— Эта игра приурочена к празднованию 8 марта. Поэтому вопросы по тематике близки к семье, о интересах женщин. Перед вами табло с категориями и ценой вопросов. Вопросы приготовлены учениками и учителями школы. Категории: «Литература», «Красота и здоровье», «Быт, семейные традиции», «Растения», «Видео вопрос». «Видео вопрос» приготовили учащиеся школы. Цена вопроса от 100 до 500 по уровню сложности. Так же имеется сектор черный ящик. Время на размышление – 1 минута. Можно ответить досрочно и есть право на дополнительную минуту один раз. Если команда отвечает не верно, то право ответа переходит к команде, которая первой поднимет руку. Побеждает команда набравшая больше всего баллов.
Обращаю внимание, пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 100 баллов с его команды.
По итогам игры каждая команда выберет на их взгляд самый интересный вопрос, а жюри кроме лучшей команды выберет еще и лучшего игрока этого сезона.
Игра Что? Где? Когда? для 6 класса
Выбранный для просмотра документ Правила игры что_где_когда.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что? Где? Когда?» для «Огонька» в конце учебного года 6-й класс
Предмет: биология, география, литература, история
Продолжительность: 30 минут
Цель: стимулировать учащихся к закреплению полученных знаний и к расширению своего кругозора.
Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к изучаемым предметам.
Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.
Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.
Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).
Игра проводится с учащимися 6 класса в конце года, можно проводить ее и как внеклассное мероприятие, меняя вопросы и размещая новые (сотрудничество с учителями-предметниками по пройденному материалу). Класс делится на 2 группы. Если учащийся по каким-либо причинам не хочет участвовать, то он может занять позицию болельщика. На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера, чтобы была согласованная. Выбирается жюри в количестве трех человек, которые будут регистрировать очки. Можно привлечь старшеклассников или родителей, которым будет интересна данная форма игры и участия в ней. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется песочными часами на экране, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.
Под мелодию «Что? Где? Когда?» команды рассаживаются за своим столом. На экране появляется игровое поле.
Ведущий : Добрый день, уважаемые знатоки. Сегодня у нас проходит интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.
Напоминаю вам правила игры:
игра состоит из 12 раундов, которые вы видите на экране;
каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;
после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
если вам достанется Блиц-вопрос, то нужно ответить на 3 вопроса подряд;
если вам выпадает Суперблиц-вопрос, то команда выбирает одного участника, который будет отвечать и не участвует в обсуждении вопроса;
по результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры;
право ответа принадлежит команде, которая имела право хода, если команда не смогла дать ответ по истечении времени, право ответа переходит другой команде.
Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О каком географическом объекте идет речь?
Ответ: Русская равнина.
Температура воды в водоеме 17 градусов Цельсия. Какова температура тела, рыб обитающих в нем?
Ответ: 18 градусов Цельсия.
Князь, какого русского города известен, как Александр Невский?
В каком стихотворном размере ударение падает на четные слоги?
Самая большая планета солнечной системы?
Самый крупный вулкан России?
Ответ: Ключевская сопка.
Самый большой остров России?
Первый слог – песня весенней капли,
Все – растение, про которое
«Был ребенок, не знал пеленок,
Стар стал, пеленаться стал».
Назовите дату Ледового побоища, где и против кого воевали русские воины?
Ответ: 1242 год, на льду Чудского озера русская армия под командованием князя Александра Невского разгромила крестоносцев, пришедших из Литвы и Германии для завоевания Русских земель.
Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хотя обозначало «святой». Назовите этого князя и произведение, связанное с его именем.
Ответ: Олег («Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин) .
Петя утверждает, что это насекомое при размере 4-6 мм может прыгнуть в высоту на 40-60 см. О каком насекомом идет речь?
Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:
Какие правители Средневековья жили в «сарае»?
Определение и награждение победителей и призеров.
Выбранный для просмотра документ что_где_когда.pptx