Подвесной на мтз 82 буксует что делать
Когда включаю передний мост при нагрузке начинает буксовать со странным вытьем
здравствуйте помогите советом. У меня мтз82 когда включаю передний мост при нагрузке начинает буксовать со странным вытьем
здравствуйте помогите советом. У меня мтз82 когда включаю передний мост при нагрузке начинает буксовать со странным вытьем
Так может поросенок воет
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
Может размер резины не тот?
В поросенки со стороны каробки гайку попробуй подтинуть. Снимаеш кардан четыре болта там гайка. Бывает диски выробатолись гайка упирается в шлецы и кажется что затянута надо под флянец шайбу подложить.
подскажите кто знает сколько ведомых и ведущих дисков в поросенке устанавливается?
подскажите кто знает сколько ведомых и ведущих дисков в поросенке устанавливается?
АААУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ МУЖИКИ КТО НИБУДЬ ЗНАЕТ(подвесной мтз-82)
АААУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ МУЖИКИ КТО НИБУДЬ ЗНАЕТ(подвесной мтз-82)
че орать то-по 10 штук наружных и внутренних,ещё три толстых с внутренними шлицами-один одевается первым и два последними к тарельчатым пружинам.
АААУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ МУЖИКИ КТО НИБУДЬ ЗНАЕТ(подвесной мтз-82)
че орать то-по 10 штук наружных и внутренних,ещё три толстых с внутренними шлицами-один одевается первым и два последними к тарельчатым пружинам.
Спасибо
Проблемы с ПВМ МТЗ-82 и Т-40АМ.
Доброе время суток всем! У меня МТЗ-82 при включенной раздатке хоть автомат, хоть принудительно при движении задним ходом чувствуется что передний мост тормозит, особенно заметно когда колёса вывернуты в ту или другую сторону чуть ли не «юзом». При движении вперёд на автомате торможения не чувствуется, накат хороший, а на принудиловки чувствуется торможение.Резина сзади на 400х965, спереди ГАЗ 53 240х508. Поддомкрачивал и передние, и задние колёса поотдельности всё крутится в одной поре, а на дороге такая фигня. Так должно быть или проблема с ПМВ? Кто что посоветует? Заранее спасибо.
Привет. У меня на Т-40 АМ тоже такое было, но тормозило только правое колесо. Снял мост, розобрал, собрал, причины не нашол, поставил на место. Выточил новие втулки подвески. После торможения не наблюдал. В чем причина сам не знаю. Может из-за втулок, колеса болтались и тормозили.
Привет. У меня на Т-40 АМ тоже такое было, но тормозило только правое колесо. Снял мост, розобрал, собрал, причины не нашол, поставил на место. Выточил новие втулки подвески. После торможения не наблюдал. В чем причина сам не знаю. Может из-за втулок, колеса болтались и тормозили.
Все говорят о втулках но не пойму о каких? Фото нету случайно? Или каталожный номер втулки, чтобы посмотреть в каталоге.
втулка на шкворень подвески. поворотный кронштейн подвески снабжен запрессованной в него втулкой. номера нет так-как точил сам из бронзи. шкворня были как елипсы. отрезал болгаркой, обточил и приварил обратно и под них сделал втулки. сделал отвестия под масленки.
У 82, если не ошибаюсь, обгонная муфта односторонняя. Т.е. дает свободный ход при движении вперед по твердому. Назад, соответственно будет заклиниваться сразу. Поэтому и нет разницы заблокирован привод или нет. А пробуксовка будет заметна из-за разницы передаточных чисел..
У 40-ки передок всегда немного пилит. Особенно заметно при крутом повороте на накатанном снегу. И, действительно, может идти чуть ли не юзом, пока не подхватит..
У 82, если не ошибаюсь, обгонная муфта односторонняя. Т.е. дает свободный ход при движении вперед по твердому. Назад, соответственно будет заклиниваться сразу. Поэтому и нет разницы заблокирован привод или нет. А пробуксовка будет заметна из-за разницы передаточных чисел..
что можно сделать с упорными подшпниками ПВМ на Т-40АМ, а то там грязь постоянно, пыльник не поставить. смазываю через день, руль легче ходить.
из вашего вопроса смущает то, что при двиении з.х. ПВМ притормаживает на автомате. при движении по прямой такого не должно быть ( возможно нужно регулировать длину тяги включения раздатки если не знаете, попробую ответить) при резких поворотах такое может наблюдаться из за блокировки дифференциала ПВМ. передние колеса блокируются и из за разности проходимого ими пути получается волочение по земле.
Шины ГАЗ 53 240х508 меньше диаметром чем мтз не совпадение передаточных чисел. В вашем случае будет влиять
Давление в задних шинах. Больше давление, больше не совпадение на слабых ездить прожуёт.
Вклычайте передок в крайнем случае или родные шины. Можно попробовать шины от камаза или зила они 260х508,
Себе планирую такие.
На автомате выбивает?или в принудительном?У меня на автомате начало выскакивать(у соседа на годичном МТЗ тоже).Пока раздатку не снимал,но тоже думаю.
И на принудиловке тоже или может автомат не довключаю.
Зимой только снимал раздатку менял подшипники все было в норме
Зимой только снимал раздатку менял подшипники все было в норме
У меня какой-то звон появился,то ли в коробке,то ли в мосту. а может это промежуточная шестерня(подшипники)раздатки. буду разбирать.
Прав на все 100%.Только не победит а баббит.
Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта
Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.
Роль проводника крутящего момента к переднему ведущему мосту, непосредственно от раздаточной коробки, выполняет карданный привод. Основные детали привода – одноименные валы. Соединяет вышеозначенные детали опора вала, именуемая промежуточной. Конструкционно и по размерам принципиальных отличий друг от друга карданные валы не имеют. Наименования (передний и задний) даны исключительно по месторасположению валов.
Устройство карданного вала МТЗ-82,80
Устройство карданного привода, который установлен на тракторах моделей МТЗ-80, 82 представлено на схеме. Такая конструкция имеет наименование “привод ПВМ”. Аббревиатура расшифровывается, как передний ведущий мост.
Рис. 40. Карданный привод ПВМ с промежуточной опорой
1 — карданный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — сальник крестовины в сборе; 5 — отражатель сальника карданного вала; 6 — пресс-масленка; — крестовина; 8 – фланец кардана; 9 — прокладка; 10 — подшипники; 11 — нажимной диск; 12 — ведомый диск (15 шт.); 13 – ведущий диск (16 шт.); 14 — распорная втулка; 15 — вал промежуточной опоры; 16 — фланец скользящий; 17 — уплотнительные кольца; 18 — корпус манжеты; 19 — манжеты; 20 — втулка муфты; 21 — корпус промежуточной опоры; 22 — тарельчатые пружины; 23 — опорная шайба; 24 — фланец карданного вала; 25 – гайка; 26 — маслоотражательная шайба.
Промежуточная опора карданного вала включает в свою конструкцию подшипниковый узел и предохранительную муфту. Обе детали установлены внутри корпуса (21), который, в свою очередь, жестко присоединен к корпусу муфты сцепления. Крепление находится низу и выполнено посредством болтов. Многодисковая фрикционная муфта, встроенная в опору вала, служит для ограничения крутящего момента, передаваемого на передний мост, и поэтому называется предохранительной.
Передача крутящего момента производится на фланец (24) со стороны заднего вала (1), который задает движение валу промежуточной опоры (15). После чего, посредством цепочки, нажимные (11) – ведущие (13) – ведомые диски (12), вращение передается на втулку (20), являющуюся втулкой муфты. Соединенный с последней, скользящий фланец (16), воздействует должным образом уже на передний карданный вал. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. Компенсация движения переднего вала, возникающая вследствие качения переднего моста, происходит за счет перемещения фланца (16), находящегося во втулке (20).
Ограждение карданного привода ПВМ.
1 – кожух заднего карданного вала; 2 – хомут; 3 – промежуточная опора; 4, 6 – задний и передний кожуха переднего карданного вала; 5 – передний карданный вал.
Регулировка и уход за карданным приводом
Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ-82 и МТЗ-80, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности. Периодическая проверка уровня масла в промопоре вкупе с регулярной смазкой шарниров, а также регулировкой предохранительной муфты – залог стабильной работы всего механизма.
Шарниры карданной передачи заправлены в заводских условиях. Для подобных работ применяется смазка консистентная № 158. Процедуру добавления смазки следует производить на третьем ТО, согласно соответствующей таблице.
Специально для выполнения смазки подшипников, трактора укомплектованы шприцем с предназначенной для подобных работ насадкой. Процедура считается выполненной, когда на сальнике подшипника выступит масло. Важно помнить, что все детали механизма, включая промежуточные опоры не терпят неосторожного обращения. Чтобы не повредить сальники, подшипники крестовин, либо масленки, не следует применять монтировку и подобные подручные средства для проворачивания карданных валов.
Для своевременной проверки уровня масла в промежуточной опоре карданного вала следует соблюдать сроки, приведенные в таблице смазки. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин (7) на наличие бокового люфта. При выявлении подобной неполадки, необходимо произвести проверку всего узла и заменить изношенные части.
Регулировку предохранительной муфты на передачу крутящего момента следует производить посредством гайки (25) заднего хвостового вала промежуточной опоры в пределах 400—500 Н*м. После чего следует проверить состояние, повернув фланец (8), согласно схемы выше. Для затяжки гайки момент должен составлять 50—70 Н * м.
Разбирать карданный вал следует только в случае крайней необходимости, чтобы не нарушать его балансировку. Если же подобные работы все-таки были проведены по причине замены вышедших их стоя запчастей, повторную балансировку следует выполнять динамически. Для этого с обоих концов труб необходимо приварить по пластине. При этом не допускается превышение дисбаланса более 0,32 Н*м.
МТЗ 82,1 греется промежуточная опора
Здравствуйте! Проблема в том что, проехав небольшое расстояние промежуточная опора быстро нагреваться! что можно вообще сделать?
Здравствуйте! Проблема в том что, проехав небольшое расстояние промежуточная опора быстро нагреваться! что можно вообще сделать?
Если ездите с включенным передком и муфта в промопоре буксует..то и будет греться.А так смотрите масло-чтоб всегда был уровень.Она и будет греться. конечно не до кипения(краской не воняет?) но будет. всё таки два подшипника. и не думаю чтоб сильно подшипники тугие.
мож она буксует постоянно?, типа резина на передке не та? она не должна сильно нагреваться.
ну если пром опора не затянута то она будет компенсировать оразницу во вращении.
Умом Россию не понять.
Греется промопора-это их болячка. При перегреве дубеют сальники, вытекает масло, расыпаются подшипники. Меня такая езда замучела (ламается в лесу в неподходящий момент ) и я его переделал. Выкинул все внутрености ( вал с муфтами, они часто подводят) и поставилфлянец как на переднем кардане, в середину выточили вал для центрации и собрал. Залил ТАП-17. Два года не заглядывал, только уровень масла проверял. Греется-но руку держать можно.
Греется промопора-это их болячка. При перегреве дубеют сальники, вытекает масло, расыпаются подшипники. Меня такая езда замучела (ламается в лесу в неподходящий момент ) и я его переделал. Выкинул все внутрености ( вал с муфтами, они часто подводят) и поставилфлянец как на переднем кардане, в середину выточили вал для центрации и собрал. Залил ТАП-17. Два года не заглядывал, только уровень масла проверял. Греется-но руку держать можно.
Устройство промежуточной опоры МТЗ 82: ремонт, регулировка, обслуживание
Роль проводника крутящего момента к переднему ведущему мосту, непосредственно от раздаточной коробки, выполняет карданный привод. Основные детали привода – одноименные валы. Соединяет вышеозначенные детали опора вала, именуемая промежуточной. Конструкционно и по размерам принципиальных отличий друг от друга карданные валы не имеют. Наименования (передний и задний) даны исключительно по месторасположению валов.
Устройство промежуточной опоры
Часто в практике называют описываемый узел сокращённо «промопора» или «подвесное», «подвесная опора», а также в простонародье «поросёнок». Отдельный чугунный корпус узла крепится кронштейном к нижней части картера сцепления. Крепление устанавливается на два штифта 1 и притягивается тремя крепёжными болтами. Длина болтов не должна превышать 40 мм, так как увеличенный размер может привести к препятствию вращения маховика двигателя.
Схема устройства промежуточной опоры МТЗ 82
В корпусе опоры 6 на двух шарикоподшипниках 8 (№ 6015) установлена соединительная трубчатая втулка 10, внутренние шлицы которой соединяют ведущий промежуточный карданный вал с передним ведомым валом привода через фрикционную предохранительную муфту. Муфта представляет собой шлицевой вал 12 с набранными на нём зубчатыми дисками 13 14, которые установлены парами. Ведущие диски 13 с зубцами по внутреннему диаметру входят в зацепление со шлицами вала муфты 12, а ведомые 14 с наружными зубцами зацепляются со шлицами соединительной втулки 10. Наборка дисков установлена на распорную втулку 7, с обратной стороны диски поджаты сферическими пружинными шайбами 15, которые создают постоянное усилие на соединённые диски для передачи вращения. Фиксирует конструкцию стяжная гайка 2, установленная через фланец крепления 3 промежуточного карданного вала. Степенью затяжки гайки регулируют усилие действия пружинных шайб на прижатие дисков муфты к друг другу и соответственно на усилие срабатывания муфты. Вращение полученное от муфты на промежуточную втулку передается через шлицевое соединение на скользящий фланец 11 соединённый карданом с главной передачей ПВМ.
В стандартной ситуации вал муфты и промежуточная втулка работают как одна целая деталь, передавая вращение без изменения частоты на передний ведущий мост. При возникновении резких нагрузок, диски реагируя на рывки, проворачиваются относительно друг друга, преодолевая силу трения между дисками, созданную степенью затяжки стяжной гайки 2. В этом случае частота вращения вала полностью не передаётся на промежуточную втулку. Таким образом, гасятся подаваемые пиковые импульсы мощности.
Технические характеристики МТЗ-82
Большая популярность и широкая известность трактора обусловлена его хорошими техническими характеристиками. Среди них выделяется:
Трактор обладает небольшими габаритными размерами. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,97, а высота – 2,74 м. Трактор оснащается просторной кабиной с отличным обзором.
Хорошие рабочие показатели и надежность данного трактора колесного типа позволяют эксплуатировать агрегат вместе с различными типами навесного оборудования. Фермер может применять модель в паре со щетками и лопатой для уборки снега, бороной, картофелекопалкой, плугом, погрузчиками для перевозки грузов.
Причины неполадок в работе опоры
Часто недостаточное усилие поджатия дисков муфты провоцирует срабатывание и буксование на слабых усилиях, что сопровождается перегревом узла. Усилие зажатия стяжной шплинтовочной гайки промопоры может уменьшиться в результате естественного рабочего износа дисков муфты, а также при падении упругости тарельчатых пружинных шайб, действующих своим усилием на диски муфты. При пробуксовке в результате трения происходит закипание масла в корпусе опоры и избытком возникающего давления расширенной нагретой смазки выдавливает уплотнительные сальники. После потери смазки узел начинает работать на сухую, подвергая быстрому износу детали конструкции. При последующем игнорировании контролем состояния узла работа без смазки может привести к разрушению деталей и заклиниванию механизма, а также аварийному обрыву кронштейна крепления корпуса опоры.
Дополнительным фактором, влияющими на работу промежуточной опоры является — надёжность затяжки крепления кронштейна узла к корпусу сцепления трактора. Также важным фактором является балансировка карданных валов привода и состояние подшипников крестовин.
Назначение детали
Рассматриваемая деталь создает:
В промежуточную опору встроена предохранительная муфта, которая ограничивает крутящий момент. При его превышении входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, пока не будет достигнут оптимальный показатель. После того как крутящий момент понизится, валы снова входят в зацепление. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.
Ремонт и регулировка
При выявлении нарушения в работе опоры рекомендуется отключить привод переднего моста. С соблюдением правил техники безопасности произвести осмотр узла и проверить уровень смазки в корпусе. При наличии рабочего уровня масла и отсутствии недопустимых люфтов на посадочных местах соединительных фланцев узла производят подтяжку регулировочной гайки 2 с усилием 40 Н.м (4 кгс.м.) добиваясь увеличения усилия срабатывания муфты до 400-800 Н.м (40-80 кгс.м).
Регулировочная гайка муфты опоры
Если регулировка не даёт положительного эффекта в работе узла — производят демонтаж для ревизии узла с устранением неполадок. Осуществляя ревизию, при нормальном состоянии деталей узла, причиной отсутствия установленного усилия срабатывания муфты является износ фрикционных дисков. Устраняют неполадку дополнительной установкой пары рабочих дисков и при необходимости меняют пружинные тарельчатые шайбы. Таким образом, компенсируется толщина износа дисков и восстанавливается требуемое усилие при затяжке регулировочной гайки.
Также при последующем ремонте нужно учитывать, что вследствие нагрева масла резиновые сальники теряют эластичность и при визуальной целостности не выполняют своей уплотняющей функции.
Порядок сборки промежуточной опоры
Перед началом сборки убедитесь в отсутствии недопустимой выработки на посадочных местах деталей. Наличие эллипсности в местах посадки промежуточной втулки, опорной втулки, скользящего и соединительного фланцев будет причиной дисбаланса при вращении и не даст плотному прилеганию сальников в конструкции узла.
Сборка промежуточной опоры МТЗ 82
Сборку узла осуществляют в следующем порядке:
Осуществляя сборку убедитесь, что установленные детали заняли своё посадочное место без перекосов.
Порядок сборки муфты промопоры
Поочерёдный монтаж деталей на вал муфты осуществляется в следующем порядке:
Правильность наборки деталей муфты проверяется наличием эффекта сжимания дисков при затяжке стяжной гайки сверху установленного соединительного фланца.
Количество дисков в муфте может быть разное и зависит от рабочей толщины дисков в комплектации узла. Наборка дисков должна соответствовать размеру, позволяющему в собранном состоянии обеспечить запас резьбовой части хвостовика вала для осуществления нужного усилия затяжкой.
Особенности двигателя агрегата
МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров.
Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.
Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.
Обслуживание узла
Мероприятия по обслуживанию промежуточной опоры:
Объём заправки узла составляет 0,15 литра. Используемый трансмиссионный смазочный материал для опоры ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К, ТАД-17 ГОСТ 2365-79. Многие практики для удобства осуществления заправки узла смазкой дополнительно оборудуют корпус тавотницей с пружинным запорным шариковым клапаном.
Позиционно-силовой регулятор
Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.
Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.
Возможные неисправности
Вероятны следующие неисправности элемента: