Подвиг что это такое 4 класс

Презентация по внеурочной деятельности в 4 классе «Что такое подвиг»

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проблема исследования и актуальность В этом году исполняется 73 года Победы в Великой Отечественной войне. Со словом победа всегда рядом стоит слово подвиг. А что такое подвиг во время войны?

Цель исследования: изучение понятия «подвиг» на примере истории подвига нашего соотечественника Василия Мигунова Задачи исследования: 1. Познакомиться с определениями понятия «подвиг». 2. Провести опрос среди школьников, сделать анализ. 3. Изучить историю подвига нашего соотечественника В.Мигунова 4. Сделать выводы.

Подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях. Подвиг : военный гражданский Трудовой научный

Социологический опрос Что такое подвиг?

Социологический опрос Назовите жителя нашего района, совершившего известный подвиг во время Великой Отечественной войны.

Василий Мигунов родился в деревне Кривское в крестьянской семье 19 февраля 1918 года.

За первые три месяца войны Василий Мигунов совершил 170 боевых вылетов, участвовал в восьми воздушных боях, в которых сбил пять самолётов противника.

В августе 1941 года наш земляк был представлен к ордену Красного Знамени, а через два месяца – к званию Героя Советского Союза.

Офицеры 1-го гвардейского Краснознаменного и ордена Ленина истребительного авиационного полка Герои Советского Союза Мигунов Василий Васильевич и Дудин Николай Максимович с командиром полка подполковником Юдаковым Алексеем Павловичем (вероятно февраль 1942 г.)

31 марта 1942 г. в 9 часов 5 минут

Памятник Василию Васильевичу Мигунову.

Надежда Владимировна Кухарчук (племянница В.В. Мигунова) рассказала, что о жене и сыне В.В. Мигунова ничего не известно.

9 мая 2015 года была установлена мемориальная доска и на здании школы д. Кривское, а школе присвоено имя Героя Советского Союза Василия Васильевича Мигунова.

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

Номер материала: ДБ-123530

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

­ Пример сочинения 1

Подвиг – это героический поступок, совершая который человек проявляет свои лучшие качества: героизм, отвагу, способность к самопожертвованию. Каждый ли человек способен на подвиг? Я думаю, что нет. Подвиг способен совершить только человек с достаточно зрелой личностью и с высоким уровнем нравственности. Только такая духовно сильная личность может проявить свои лучшие качества в экстремальной ситуации.

К примеру, бывает такое, что кто-то тонет или гибнет на пожаре. Один человек при этом может в растерянности стоять рядом, а другой бросается в огонь или в воду, спасая гибнущего человека, даже если ему будет стоить это жизни.

Бывают подвиги спонтанные, это когда человек, случайно попадая в критическую ситуацию, проявляет мужество и самоотверженность. В такие моменты человек почти не думает о себе, для него главное – спасти чью-то жизнь. Бывает и такое, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. Например, я знаю историю одной женщины, её звали Екатерина Михайловна Бакунина. Она сестра милосердия, героиня двух войн – Крымской войны 1855 года, где она была наглядным примером терпения и мужества при героической обороне Севастополя, и русско-турецкой войны 1877 года, где она руководила всей работой сестёр милосердия на Кавказе. В мирное время она развивала земские больницы, что также можно отнести к героическому поступку. Ведь тогда были бесконечные эпидемии, уносящие жизни огромного количества людей. А сколько учёных сделали свои открытия, порой жертвуя своим здоровьем и даже жизнью!

В жизни всегда есть место подвигу. А совершать подвиг или нет – это уже дело каждого, ведь на подвиг способны не все. Одно я могу сказать с уверенностью – если перестанут совершаться подвиги, то жизнь станет невыносимой!

Пример сочинения 2

Под подвигом обычно понимаются всевозможные героические поступки, когда, например, солдат на войне жертвует своей жизнью ради победы или спасения своих однополчан. Это, безусловно, подвиг, но в самой высшей степени его проявления. Само же понятие подвига гораздо шире, и в первую очередь основывается на способности человека к жертве, тот, кто умеет жертвовать, тот способен на подвиг, а жертва есть проявление любви. То есть человек, способный на искреннюю настоящую любовь, способен и на подвиг, не обязательно большой.

Подвиги бывают разные, в первую очередь это подвиги, которые совершаются при особых обстоятельствах, например, во время войны, военных конфликтов, каких-либо катастроф. Это героические подвиги, в этом случае, людьми, совершающими их, движет чувство любви к Родине, к своему народу, своей семье и просто к ближним и окружающим людям. Примерами героических подвигов служат истории об участниках и ветеранах Великой Отечественной войны, или любой другой войны. Например, люди пережившие Блокаду Ленинграда, и те, кто защищали город, все совершили подвиг.

Помимо героического подвига существует и другой его вид, а именно подвиг повседневный, он не так заметен окружающим, и скорее всего, человека совершающего его ни кто не будет за него хвалить, это подвиг часто не имеющий награды и славы. Совершая ежедневные маленькие подвиги, человеку не нужно жертвовать своей жизнью, но место жертве здесь тоже есть. Человек для их совершения может отдавать свое время, средства, здоровье, идти наперекор своим желаниям. К примерам ежедневного подвига можно отнести жизнь мамы, которая не взирая на то, хочет она того или нет, есть ли у нее силы и здоровье заботится о своей семье и своих детях беспрерывно. Она вынуждена работать, убирать дом, готовить и делать множество другой рутинной работы, она не говорит о том, что она устала, она знает, что она должна делать это. Мама может бросить все, сказать, что она устала, что она хочет отдохнуть, но она пересиливает свои желания и не делает этого, поэтому, безусловно, каждая мама ежедневно совершает маленькие подвиги.

Подвиг – это очень широкое понятие, место которому есть и в повседневной жизни, для его совершения не обязательно быть большим и сильным, ты можешь быть ребенком, больным или слабым человеком, но при этом иметь большую душу и любовь, и в нужный момент ты будешь способен на подвиг.

Пример сочинения 3

Последнее время я много думаю, что же такое – подвиг. Ведь слово состоит из приставки «по» и корня «двиг». Мне кажется, что это значит что-то отодвинуть или, наоборот, подвинуть к чему-то: вынести ребенка из огня и отодвинуть беду, закрыть собой амбразуру и придвинуть, или приблизить победу. Но, в любом случае, человек, совершающий подвиг, приносят в жертву что-то очень ценное для себя: здоровье, любовь или жизнь.

Тот, кто совершает подвиг, называется героем. Есть выражение: «Награда нашла своего героя», потому что героев часто награждают. Существует множество разных наград: медаль «За отвагу», медаль «Золотая Звезда», орден «Материнская слава» и много наград за конкретные победы в Великой Отечественной войне: например, «За оборону Ленинграда» и «За взятие Вены». Но подвиг можно совершить и в мирное время: изобрести новое эффективное лекарство, выйти в открытый космос и воспитать десять детей. И это тоже будет подвиг.

Каждая эпоха характеризуется своими подвигами. И представления о героизме меняются со временем. При социализме люди совершали очень много подвигов: кроме военных, огромное количество трудовых. Каждый день был «битвой»: урожай не собирали, за него бились. Это так и называлось – «битва за урожай». Почему, сейчас сказать трудно.

И в городе шло интенсивное соревнование: каждый день надо было выполнять и перевыполнять план, причем, надо было выполнить «пятилетку в четыре года». Все планы составлялись наперед – ведь тогда ошибок быть не могло, потому что все шли верным курсом к победе коммунизма. А еще надо было «догнать и перегнать Америку», выдать «нагора», как говорили тогда, много угля и выплавить много стали. Да, и выточить много втулок. Те, кто перевыполнял план, назывались «ударниками социалистического труда». Те, кто намного перевыполнял план – «ударниками коммунистического»: они уже смотрели в завтрашний день. Каждый день по итогам соревнования ударникам ставили на станок красный флажок – переходящий приз. Был длительным ударником – вешали фотографию на «Доску почета» и награждали грамотой и подходящей медалью. Материальные стимулы были небольшими, да и людям того времени они были не нужны: хватало и красного флажка.

Даже у тогдашних пионеров был свой план: в классе было три звена – по числу рядов. И эти звенья каждый день тоже соревновались: все полученные оценки суммировались и выводилось среднее арифметическое. От этого особенно страдали отличники и выигрывали двоечники. И затем цифры вывешивались в газету с нарисованными ракетой, поездом и черепахой. На ракете летело звено с высшей оценкой, потом – похуже, и на черепахе ехали самые-самые. А еще надо было сделать определенное число каких-нибудь поделок за месяц: вышить, выпилить, выжечь или сплести. И все, «высунув язык», на перемене без конца вышивали и плели то, что можно вышить и сплести на перемене. Причем, до четвертого класса интенсивно вышивали даже мальчики. И тебе потом тоже присваивали какое-нибудь звание. Но тут очень многое зависело от родителей: многим все делали умелые родители дома. А остальные выкручивались, как придется.

Тогда биографии героев войны и труда интенсивно изучали в школе. Особенно, пионеров-героев: Лени Голикова, Вали Котика, Володи Дубинина и еще многих. Эти дети отличились во время войны, и многие из них погибли.

Пример сочинения 4

Жизнь каждого человека состоит из череды радостных моментов или разочарований. Но иногда среди них происходят такие события, которые мы можем смело расценивать как подвиги. Они, как правило, могут иметь как драматическое содержание, так и счастливый конец.

В литературе разных стран описано огромное количество героических поступков, которые стали известны всему миру, а также в нашей жизни есть примеры и таких, о которых известно только нескольким людям в кругу близких и знакомых.

Произведение Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое», посвященное человеку, чье имя осталось неизвестным, демонстрируется настоящий подвиг главного героя. Не думая о собственной безопасности, он жертвовал своей жизнью ради спасения другого человека. Так, он выполнил и свой долг как пожарного, и как настоящего храброго мужчины, способного на сострадание, милосердие.

Кроме того, люди независимо от возраста, занимаемой должности также ежедневно проявляют отвагу, выполняя решительные действия, которые имеют важное значение и называются подвигом.

Таким образом, человек, который в сложных условиях совершает спасительные действия, по первому зову сердца, безбоязненно двигается вперед, не думая о вознаграждении, достоин уважения. Он совершает самоотверженный поступок, который приравнивается к подвигу.

Интересным фактом, достойным уважения, является то, что не только взрослое поколение остается привязанным к подобным поступкам, но и дети, а также животные. Стремление двигаться к цели ради того, чтобы уберечь другого человека от беды, высоко поднимает авторитет спасителя, превращая его действия в настоящие подвиги.

Источник

Урок по ОПК на тему «Подвиг» (4 класс)

МБОУ «Гимназия №5», г.о. Дзержинский

Урок основ православной культуры учителя Патриной Н.П.

Цель урока: познакомить с православным пониманием подвига и жертвы.

Обучающая: узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник.

Развивающая: уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру

Воспитывающая: понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического)

Ключевые понятия урока: подвиг, жертва, подвижник.

Оборудование: учебное пособие, тетрадь, компьютерная презентация, сборник рассказов «Детям о любви» (рассказ «Немощнейший сосуд», Неонила Антипова-Татур).

А) Тест по теме «Как христианство пришло на Русь»

Б) Взаимопроверка и обсуждение результатов.

2. Лексическая работа по словам: подвиг, подвижник и жертва. Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме: Слайд№6

— Что такое подвиг? (Героический, самоотверженный поступок – словарь С. И. Ожегова)

— Какие слова являются однокоренными, родственными, к слову подвиг? (двигать, движение)

Подвиг христианской жизни – от слова «двигаться» ;

это духовное усилие, совершаемое постоянно, всю жизнь. Подвиг начинается там, где появляется самопожертвование.

Духовное усилие – это отказ от своего желания, когда это необходимо. Грех влечет человека к себе, поэтому требуется большое напряжение воли для доброго делания.

— Чем можно жертвовать? (деньгами, вещами, свободным временем, удовольствиями, своими желаниями и т.п.)

3. Проблемный вопрос: «Ради кого можно жертвовать и чем?»

ради другого человека (выручить, спасти от пожара, спасти утопающего, помочь в учебе, в уборке квартиры);

— Прочитаем, как об этом написано в учебнике (чтение учебника – стр. 62-63 (от «Жертва ради другого..» до «Место такого подвига внутри человека»)

жертва Богу (жизнь по заповедям, человек жертвует своими желаниями, капризами ради исполнения воли Бога) – православный человек движется к самой высокой планке, ставит самую высокую задачу – переступить через свой эгоизм, свои желания, не отступать от воли Божией и идти самым трудным путем – путем доброделания и любви, соблюдения заповедей Божиих.

— Как вы думаете, кто такой «подвижник»? Сделайте вывод из того, о чем мы сейчас говорили.

Подвижник человек, героически принявший на себя тяжелый труд или лишения ради достижения высокой цели (из словаря Ожегова)

В православной культуре живым примером христианского подвига являются святые, вся их жизнь. Слайд № 9

Русские святые подвижники (Слайды презентации и краткий рассказ-справка о Серафиме Саровском, Ксении Петербуржской, Александре Свирском).

4. В жизни всегда есть место подвигу.

Как вы думаете, когда совершается много подвигов? Они часто отмечаются даже правительственными наградами. (Во время войны)

— Правильно, дети, именно в военных условиях ярко проявляются самые значимые качества человеческой личности. Вот эпизод из времени борьбы с террористами в одном из регионов нашей страны.

Слайд № 12,13 (Евгений Родионов)

Как вы думаете, а в мирное время можно совершить подвиг? (Да)

Какие вы знаете героические профессии? (военнослужащие, пожарные, полицейские)

— А вот героические поступки наших обычных граждан, совершенные в обычной жизни, во время исполнения своих служебных обязанностей.

Тамара Пастухова, к рановщица из Санкт-Петербурга, рискуя жизнью, спасла от огня рабочих, занятых строительством моста. Сама же чуть не погибла, ее эвакуировали из кабины высотного строительного крана с помощью вертолета.

Даниил Максудов, сотрудник полиции г. Медногорска Оренбургской обл. Спасая на автотрассе людей из снежного морозного плена, Даниил отдал свои рукавицы, куртку и продолжал выполнять свой служебный и человеческий долг. В результате сильно обморозился. Его долго лечили от тяжелой пневмонии, ампутировали кисть руки. Но Даниил ни о чем не сожалел, он по- другому просто не мог поступить.

— Есть ли в вашем окружении люди, которые ведут подвижническую жизнь каждодневно? (Да, нет)

Послушайте рассказ «Немощнейший сосуд» Неонилы Н. Антиповой.

Баба Катя была из тех старушек, про которых кто-то сказал: «Божий одуванчик». То ли похожа на тёплое солнышко, то ли дунешь — и рассыплется. К бабе Кате подходило скорее второе. Всю жизнь на неё смотрели чуть свысока, да и что с неё взять? Болезненная, бледная, невысокого росточка.
А теперь, когда постарела, с ней и вовсе перестали считаться. Она всем мешала: то не туда тазик поставит, то не так шагнёт. Но она, кажется, и не замечала грубых окриков. Всё лето что-то консервировала, варила варенье.
Да вздыхала тайком о детях: «Прости меня, Господи! Много наделала я ошибок, не учила их трудиться, о помощи не просила, всё по их желаниям жила, ничего для них не жалела. »
Как-то незаметно исчезали из ванной нестиранные пелёнки и объявлялись глаженные в шкафу. Малыши меньше плакали, когда у них шли зубки, а уроки делались быстрее, если дома была бабушка.
Во дворе пропадало битое стекло, оставшееся после веселья подросших соседских «птенцов», а заплёванные и затоптанные скамейки обретали удивительно чистый вид.
Однажды на Пасху Христову, когда все уже проснулись, предвкушая приход из церкви бабы Кати с вкусными куличами, из ее маленькой комнатки послышался зов: «Дети!» Старушка лежала на кровати по-особенному просветлённая. Такой улыбки не довелось им видеть на материнском лице ни разу за её долгую жизнь. Радостно приподнявшись им навстречу, она тихо произнесла: «Как я люблю вас всех, мои хорошие, простите, если что не так!
Христос Воскресе!»
Это и были последние в её земной жизни слова.
И не было в эту Пасху вкусных куличей.
Когда баба Катя ушла, все вдруг поняли, что на ней, такой слабой и немощной, держался весь дом.

— Какие чувства вызвал у вас рассказ?

— Что вдруг поняли все члены семьи, когда не стало бабушки?

— Что было главным в жизни бабушки?

— Можно ли жизнь бабушки назвать подвижнической? (Да. Она жила ради других)

— Подвиг – это только какой-то героический поступок, единовременный, экстремальный? (Нет! Подвиг – это движение от себя, от своих удовольствий, от своего «хочу», от своей лени, в пользу других людей или ради великой цели) Слайд № 15:

Подвиг есть и в сраженье,

Подвиг есть и в борьбе;

Высший подвиг – в терпенье,

Алексей Хомяков, 1859

— Теперь вы можете назвать людей, знакомых вам, которые живут, идут в этом направлении? (Да, это наши мамы, родители, учителя, доктора и т.п.)

Запишите домашнее задание. Глава 19, вопросы и задания.

Сочинение на тему: «Ежедневный подвиг мамы».

Источник

Методическая разработка по ОРКСЭ на тему «Подвиг» (4 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

Методическая разработка по предмету

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

Модуль «Основы православной культуры»

Дангелайте Лидия Ионасовна

учитель начальных классов

Учебный курс ОРКСЭ очень значим сегодня в современной жизни. Изучение православной культуры необходимо в общеобразовательных учреждениях России, потому что оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества. Предмет «Основы православной культуры» помогает воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи и поддержке.

По ФГОС предметные результаты освоения учебной программы включают в себя кардинально новый элемент содержания – освоение учащимися ценностного содержания православной культуры. Курс способствует формированию у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании православных культурных и религиозных традиций, уважения к ним, любви к вере и истории своего народа

Выбор темы «Подвига» выпал неспроста. Всем известно понимание этого термина как самоотверженного и героического поступка. Но мало кто знает, что подвиг – это однокоренное слово к таким словам, как движение, двигаться.

При слове «подвиг» большинству из нас рисуются необыкновенные деяния неординарных личностей, наделенных чрезвычайными качествами, о которых мы, простые смертные, даже и думать не дерзаем. Где уж нам, замотанным текучкой повседневности! Между тем слово «подвиг» родственно слову «двигаться» – то есть не стоять на месте, расти, развиваться, а это и вполне по силам каждому, да и просто требуется от христианина.

Идея урока заключается в том, чтобы младшие школьники нашли для себя ответы на такие вопросы: что такое подвиг? Когда обычная жизнь простого человека становится подвижничеством? Как преодолеть страхи, которых так много сегодня?

Наша жизнь очень динамична, человек живет в постоянном стрессе, особенно ученик, на которого обрушивается огромный поток информации и разобраться ему одному подчас очень трудно. Как правильно сделать тот или иной выбор поведения? В этом младшим школьникам сможет помочь осознание того, что есть место подвигу и в их повседневной жизни.

Так что внутренняя победа над собой – это и есть ежедневный христианский подвиг. У нас есть такая возможность, и мы можем так жить – в подвиге. Как апостол Павел сказал: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4: 7). То есть хранил веру в течение своей жизни.

Еще очень важная вещь. Это постоянный подвиг: выбор между «хочу» и «надо». Хочу поспать, а надо в школу бежать. Не хочу мыть посуду, а надо. Не хочу опять делать домашнюю работу, а надо. Не хочу простить, а надо. Жизнь христианина от жизни обыкновенного человека как раз и отличает вот это: у христианина по большей части «надо» побеждает над «хочу».

Четвероклассники открывают для себя суть христианского подвига и видят, что он есть в их жизни тоже. Христианский подвиг – это не отвлеченное понятие, а очень близкое для каждого из них.
Совершая подвиги каждый день, младшие школьники тем самым смогут выбрать правильный путь в своей жизни, учатся быть заботливыми и сострадательными.

Тем самым у учеников развивается самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе в православном понимании.

Тема «Подвиг» способствует нравственному, моральному и патриотическому воспитанию школьников, формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Методическая разработка по предмету:

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

Модуль: Основы православной культуры

1. Предмет : Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Модуль: Основы православной культуры. 4 класс.

2.Тема урока: «Подвиг».

3.Дидактическая цель – раскрыть для детей представление о жертвенной, бескорыстной стороне подвига, понимание подвига как беспрерывного движения собственного развития, любви к Богу и людям; воспитывать у учащихся желание делать подвиги в своей повседневной жизни, преодолевая страх и эгоизм.

4. Тип урока : «Урок усвоение новых знаний»

— изучить смысл подвига и его сущности; познакомить с видами и формами подвига;

— узнать этимологию слова «подвиг», «подвижник»;

— познакомить с православным пониманием подвига;

— уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру;

-помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

— организовать деятельность обучающихся по восприятию и осмыслению текста параграфа урока;

— организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового материала на основе создания собственного музея «Подвига»;

— содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, про себя, вслух.

-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы;

-содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

-развитие умений работы с текстом, составление схемы по опорным словам текста

-учить творчески применять знания в новой ситуации при составлении таблицы.

— способствовать формированию у обучающихся целостного представления о подвиге, как беспрерывного движения и любви к Богу;

— содействовать воспитанию в детях желания совершать «подвиги» для себя, для своих близких и родных людей, для Бога; воспитывать желание быть внимательным к людям, совершать добрые поступки для них;

— воспитывать чувство гордости к Героям всех времен, желание сохранить их память в своей семье, школе, в национальной культуре;

-развивать духовно-нравственные качества младших школьников на основе православной традиции;

-способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

-понимать смысл понятия «подвиг» как жертвы ради себя, для других, для Бога; раскрыть значение подвига как беспрерывного движения собственного роста; воспитывать у учащихся стремление совершать подвиги в своей повседневной жизни, преодолевая страх и эгоизм;

формировать уважительное отношение к истории и культуре, осознание этнической и национальной принадлежности, выбор ценностных ориентаций;

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ( Регулятивные УУД).

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Ключевые понятия урока : подвиг, жертвенное отношение.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Обучение в сотрудничестве.

Решения проблемных задач.

Работа с учебником.

Работа с иллюстративным материалом.

Форма работы : групповая, фронтальная, индивидуальная.

для учащихся : учебник: А.В. Кураев. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение», 2014, тетради, карточки с заданиями для работы в группах, правила работы в группах, инструкция для работы в группах, памятка составления синквейна, карточки и картины игры «Жизнь Святых в картинах русских художников»

-Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь

-Чего вы ждете от урока? Начните свой ответ со слов: «сегодня на уроке мне хотелось бы…»

-Чтобы все у нас получилось, что нам необходимо?

2.Постановка цели урока:

— Давайте посмотрим видеофрагмент, чтобы определить тему сегодняшнего урока. ( просмотр видеофрагмента о героических и добрых поступках – время: около 2 минут)

Какие чувства вы испытывали? Почему переживали? Как вы думаете, что чувствуют люди, когда совершают самоотверженные и добрые поступки?

— Как можно по другому назвать их поступки? ( подвиги )

— Кто обратил внимание, откуда были взяты данные видеофрагменты?

— Из камер видеонаблюдения и видеорегистраторов. Эти сюжеты – часть нашей современной жизни.

— Какие поступки еще можно считать сегодня подвигом? Вообще, что сегодня можно назвать подвигом? – на эти вопросы мы должны ответить сегодня на уроке.

-Какие цели для изучения подвига поставим для себя на уроке? ( что такое подвиг, виды подвигов, подвиг в моей жизни и в жизни моей семьи )

-Чтобы ответить на вопрос урока, давайте заглянем в историю, посмотрим, какие подвиги совершили люди, с чьими именами мы сталкиваемся каждый день.

-Домашним заданием у вас было подготовить сообщения о таких героях, которые совершили свои подвиги для того, чтобы мы с вами могли просто жить и радоваться мирному небу на земле.

— Назовите имя героя, про которого вы приготовили сообщение. Какой он подвиг совершил? Как имя этого героя связано с вашей жизнью?

( ребята называют имена героев, рассказывают об их подвигах, говорят о том, что они живут на улицах, названных в честь Героев В.О.В.: Мишина, Тихоненко, Дубинина, Катина. Младшие школьники вспоминают имена Героев В.О.В., чьими именами названы города Калининградской области: Черняховский, Гусев, Нестеров, Гурьев и на карте Калининградской области показывают города и населенные пункты, названные их именами)

— Покажите на карте Калининградской области города, названные в честь Героев В.О.В.

— В какое время были совершены эти подвиги? ( во время войны )

— Как вы видите, подвиг есть везде, в истории нашей страны, в истории нашей области, в истории ваших семей, есть подвиг и в истории нашей школы- школы № 19 ( показ на стенде информации о Геннадии Борисовиче Малинкине )

— Кто знает, что это за человек? ( ответы: Г.Б. Малинкин – ученик школы № 19, совершил подвиг, погиб в Афганистане ) И наша школа растит Героев, а мы должны не забывать их имена.

— Что делают люди, чтобы не забыть имена героев и их подвиги? ( увековечивают их память в названиях городов, улиц, парков и скверов. Ставят памятники, вешают мемориальные доски, открывают музеи )

— Давайте и мы сегодня поблагодарим таких людей, создадим свой музей «Подвига». Посмотрите, что у нас уже получилось? ( показ экспозиции с названиями: «военный подвиг», «трудовой подвиг» ). Одна экспозиция у нас уже готова.

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 классПодвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

4. Первичное усвоение новых знаний.

— Какие еще подвиги бывают в жизни? Может ли это высокое слово быть в вашей жизни? Ответить на эти вопросы нам поможет новая экспозиция нашего музея, которую мы с вами сейчас создадим.

— Откройте учебники на с.62-63 урок 19 «Подвиг»

(составление схемы «христианский подвиг» на доске. Работа с учебником)

ради себя ради людей ради Бога

-Что означает подвиг в жизни христианина? Назовите однокоренные слова. Выделите корень.

-Ради кого христианин может жертвовать? Прочитайте. ( ради себя, ради людей, ради Бога )

-Что означает подвиг ради себя? ( сила воли, отказ от удовольствия для достижения цели )

— Приведите примеры таких профессий, где люди совершают подвиг ради себя? ( спортсмены, ученые )

— Чем может пожертвовать христианин ради другого человека? ( признание своей неправды, движение в сторону от эгоизма, в извинении, жертвование своей гордостью )

— В чем заключаются первые добрые подвижки для человека? ( отказ от зависти, от привычки брать самый вкусный кусок, освобождение от лени и от страха )

— Какие добрые подвижки вы можете сделать друг для друга в нашем классном коллективе?

— Как вы понимаете выражение – жертва Богу? ( Память о Боге и Его заповедях и стремление жить по ним)

— Какие заповеди Бога вы знаете? (1. Возлюби Бога всем сердцем твоим, всею душою и всею крепостью твоею и 2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

— Как вы понимаете эти слова? – Какое чувство движет христианином, который стремиться жить по заповедям Бога? ( любовь )

-Догадайтесь, от какого слова образовано слово подвижник?

— Как вы понимаете, в чем заключается путь подвижничества? ( движение к Богу )

— Сформулируйте определение подвига христианина, которое у нас получилось.

( вывешиваю табличку «христианский подвиг» )

У русского народа вместе с героическим пониманием подвига всегда присутствовала и другая, менее зримая сторона этого понимания. Она практически незаметна, но значение ее во все времена было очень велико. Это- духовная жизнь. Духовная жизнь – это непрестанное движение, каждодневный труд.

5Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс.Первичная проверка понимания.

(Игра «Жизнь Святых в произведениях русских художников». Работа в группах)

— Какие подвиги бывают и какие нравственные критерии их измерения есть, нам расскажут вот эти картины. В каждом музее все экспонаты имеют свою инвентарную карточку. Для хранения этих картин в нашем музее вам нужно заполнить инвентарные карточки к этим картинам. ( показ места под картиной, где она находится ). Для этого вам нужно рассмотреть эти картины, изучить информацию о персонажах этих картин и определить, к какому виду подвига они относятся. На основе инвентарной карточки вы должны подготовить экскурсию по ним для посетителей нашего музея. Работать будем в группах.

-Повторим правила работы в группе.

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Учитесь находить контакты в группе.

4. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

5. Лидер группы следит за временем.

-Командиры групп подойдите ко мне и возьмите карточки. (на столе лежат карточки (по 6 штук) и задания для каждой из групп. Карточки: «Дмитрий Донской», «Преподобный Сергий Радонежский», «Император Николай II и императрица Александра Федоровна», «Пересвет и Ослябя»).

— Прочитайте информацию на карточках. Внимательно изучите картины. Выберите ту картину, к которой эта информация подходит. Заберите свою картину для дальнейшей работы.

-Прочитайте инструкцию для выполнения задания.

2.Используя текст карточки, заполните инвентарную карточку, расположенную под картиной

3.Выберите экскурсовода, придумайте форму своей экскурсии.

4. Подготовьте выступление.

5.Время работы (3 мин)

— Прочитайте информацию на карточках. Внимательно изучите картину.

— Заполните инвентарную карточку по образцу. Инвентарная карточка расположена под картиной.

— Обсудите и подготовьте выступление.

-Выберите экскурсовода, придумайте форму своей экскурсии.

— Презентуйте свой ответ

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 классПодвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

— Подвиг- это зарядка для души, давайте сделаем зарядку для тела.

(Выполнение любых несложных упражнений для осанки и глаз)

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

— Видом христианского подвига является подвиг монахов. Монах – бескровный мученик. Монахи – это мученики, которые каждый день жертвуют ради любви к Богу, ради любви к человеку. Преподобный Симеон Богослов так выразил один из важнейших принципов христианского совершенства: «Все старания и весь подвиг христианина должен быть обращен на то, чтобы стяжать духа своего святого. Ибо в этом и состоит духовный закон и благо бытие!»

ство Пересвета с Челубеем»

Пересвет и Челубей

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

«Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны»

Христианский подвиг, подвиг мученичества

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 класс

— Одним из видов христианского подвига является подвиг мученичества.

Есть трагические страницы в нашей истории, которые так же высоко значимы для нас, как и победы над врагом. В этом, 2017 году исполняется 100 лет с тех трагических событий, которые потрясли нашу страну в 1917 году. Произошла революция, новая власть начала гонения на Церковь. Тысячи священников и христиан пострадали за веру в XX веке. Наши соотечественники лишились своей жизни, но от креста не отступили. Таких людей называют новомучениками и исповедниками земли русской. Николай II и его семья приняли мучения, совершили подвиг ради Христа. Они были готовы оставить свою жизнь ради своей веры.(показ иконы Святых царственных стратотерпцев)

— Почему эти персонажи картин были причислены к лику Святых? Чем они пожертвовали? Какое чувство ими двигало? ( любовь )

— Какое значение сегодня их подвиги имеют для нас? Чему они нас учат?

7. Первичное закрепление.

( работа с тренажером по электронному приложению к учебнику)

Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть фото Подвиг что это такое 4 класс. Смотреть картинку Подвиг что это такое 4 класс. Картинка про Подвиг что это такое 4 класс. Фото Подвиг что это такое 4 классПроверим знания, полученные сегодня на уроке. Внимание, на экран. (электронное приложение: урок19-тренажер «О настоящем подвиге»)

1.Когда можно совершить настоящий подвиг?

2. Закончи предложение: Подвигу всегда сопутствует…..

— любовь и жертвенность;

— самолюбование и гордость.

3.Заполните пропуск подходящими по смыслу словом: « Нет больше той …., как если кто положит душу свою за друзей своих».

— Почему так важно сегодня поднимать тему подвига, говорить о подвиге в нашей повседневной жизни? ( от выбора поведения будет зависеть состояние и счастье тех, кто с нами рядом, помнить о простом христианском подвиге нужно всегда, он поможет сделать правильный выбор жизненного пути )

— Можете ли вы совершить подвиг? Какой?

— Хотите ли вы совершить подвиг? Ради кого? Составьте синквейн к слову подвиг. Запишите свое понимание этого слова. Используйте текст учебника и материалы экспозиции нашего музея. ( два человека пишут на мольбертах )

— Где есть место для подвига у вас? ( в сердце )

(варианты написания синквейна:)

— Сегодня на уроке вы были читателями, исследователями, историками, экскурсоводами, музейными работниками. Мы с вами создали свой музей «Подвига», а что вы узнали о себе сегодня на уроке. Начните свой ответ с фразы:

— Какое важное событие по православному календарю в жизни каждого христианина происходит сейчас? ( Великий пост )

— От каких эгоистических привычек вам хотелось бы отказаться? Напишите мини-сочинение.

-Послушайте стихотворение Татьяны Лепиной «Слово о подвиге» (2009)

Что значит подвиг в мире людском –

Дом, верность, совесть, любовь?

Что заставляет идти напролом

В бурях стихий вновь и вновь?

Мальчик, ребенок бывало спешит

Помощь отцу оказать:

Он с ноготок, а коня норовит

Сам из ухаба поднять.

Девочка-кроха, избу метет,

По воду к речке бежит,

Тихо ступает, тихо поет-

Матушкин сон сторожит.

Это ль не подвиг детской души

Милостью сердца служить?

Подвиг – не идол, стоящий в тиши,

Время течет.. и подрос наш малыш,

Стойкость и силу вобрав.

Жизнь, ты невзгоды подчас нам сулишь,

Чтоб испытать дух и нрав.

Медные трубы, огонь и вода

В роге зловещей судьбы.

Что изберешь ты в смятеньях тогда –

Честь или страх ворожбы?

Я выбираю движение Быть,

Днем, и в ночи, и во мгле

Вечное Быть – то Любовью светить

Ближнему, всем на Земле.

— Как вы понимаете выражения « Милостью сердца служить» и «движение быть»?

— Я всем желаю «милостью сердца служить» и «выбирать движение быть». Урок окончен.

1.Жизнь и подвиг новомученников и исповедников церкви русской. Методическое пособие. – М., 2016.

2. Кураев А.В. Основы православной культуры. 4-5.-М., 2014.

3.Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс: методическое пособие/ Т.А.Берсенева.- М., 2014.

4.Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры. – М,2010.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *