Поджог сцепление что делать

Сгорело сцепление: причины и последствия

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Вопросы, рассмотренные в материале:

Ситуация, когда сгорело сцепление, – не редкость для начинающих автолюбителей. Этот узел при неправильной эксплуатации можно вывести из строя буквально за несколько часов, и машина будет обездвижена. Иногда причиной поломки бывают плохие условия дороги или естественный износ.

В любом случае в этой ситуации важно знать как последствия движения на сожженном сцеплении, так и правила начала движения, ведь тронуться как обычно будет невозможно. В нашей статье мы расскажем, что делать, если сгорело сцепление, как двигаться дальше и что говорят об этой ситуации автолюбители со стажем.

Причины поломки сцепления

Если на вашем авто сгорело сцепление, значит, машина испытывала повышенные нагрузки. Произошло это по следующим причинам: вы агрессивно водите либо неправильно трогаетесь при подъеме в гору, буксируете тяжелый прицеп.

Как происходит перегрев механизма? Вы нажимаете на педаль газа, обороты мотора растут, но диски сцепления не сомкнулись: происходит усиленное трение и перегрев узла. Даже если температура повышалась всего несколько раз, сцепление не будет исправно выполнять свои функции.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Чтобы было понятнее, рассмотрим авто отечественного производства «ГАЗель». В результате того, что машина перегружена, она не может тронуться с места, двигатель глохнет. В этом случае автомобилист нажимает на педаль газа, чтобы поднять обороты до 4000-5000, а затем плавно отпускает педаль сцепления, при этом оно не смыкается полностью. Из-за этого раскрутившийся диск врезается в парный маховик и, как шлифовальная машинка, портит механизм.

То же самое случается с машинами, буксирующими прицеп. Из-за тяжелого груза происходит торможение авто, и если у автомобилиста небольшой опыт вождения, он не отпускает педаль сцепления до конца, чтобы машина не заглохла. При этом трогается он на больших оборотах, диски в этот момент не сомкнуты и прокручиваются.

Что делать, чтобы не сгорело сцепление? Для этого важно знать допустимую массу прицепа. По Правилам дорожного движения, вес автомобиля, буксирующего груз, должен быть больше либо равен массе прицепа. Иначе сцепление может выйти из строя.

Вы можете заметить, что сцепление сгорело после того, как пытались выехать из глубокого снега или грязи. Когда машина застревает, не нужно со всей сила давить на газ. Оптимальный показатель — когда двигатель раскручен до 1500–2000 оборотов. В противном случае ДВС выйдет на пик крутящего момента. И если машина застряла, вся тяга передастся на свободно вращающиеся колеса. Произойдет пробуксовка, в результате чего повышенная нагрузка пойдет на сцепление, а также на коробку передач.

Как действовать, чтобы сохранить сцепление, если вы застряли? В этом случае не нужно буксовать, попытайтесь раскачивать авто. Когда есть небольшой зацеп колес, получится чуть-чуть сдвинуть авто вперед. После этого нужно включить заднюю скорость и отъехать назад. В результате этих действий у вас получится достаточно сильно раскачать машину, за счет резонанса транспортное средство легко выедет из грязи.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Признаки сгоревшего сцепления

Как понять, что сгорело сцепление? Обратите внимание на запах. Если вы чувствуете, что пахнет гарью, значит, ведомый диск прокручивается и с огромной силой трется о маховик. Происходит это потому, что из-за силы трения перегреваются фрикционные накладки. Если нагрузка повышенная, неприятный запах будет долго чувствоваться. При этом гарь станет поступать в салон авто, и вы почувствуете ее запах, даже не выходя из машины. Поэтому понять, что сгорело сцепление, сможет даже новичок.

Обратите внимание! В некоторых ситуациях происходит пробуксовка сцепления, при этом гарью не пахнет. В этом случае вы заметите, что автомобиль не может набрать скорость. Причина заключается в том, что маховик передает момент вращения, но он не поступает на ведомый диск. Происходит это потому, что он полностью износился и не может зацепиться с маховиком. Точно так же определяют, что сцепление вышло из строя на мотоцикле.

Когда фрикционные накладки изношены полностью, признаки неисправности будут иные. Как понять, что диск сцепления сгоревший:

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Способы движения со сгоревшим сцеплением

Если сгорело сцепление, как доехать до сервисного центра? Если у вас машина с АКПП, придется вызывать службу эвакуации. Электроника заблокирует механизм, и вы не сможете ехать.

Как поступить, если на машине установлена МКПП и сгорело сцепление? Чтобы стартовать с места без пробуксовки диска, крутящий момент должен быть наименьшим. Из-за передаточных чисел на первой скорости не получится этого сделать. При включении первой передачи авто не будет двигаться. Это значит, что нужно включить вторую либо третью передачу.

Рекомендуем

Это позволит вам снизить силу трения, пробуксовки диска не произойдет, и машина будет ехать. В некоторых случаях требуется включить повышенную передачу. Просто увеличьте обороты, а затем переключите скорость. Однако переключить на низкую передачу получится только с помощью перегазовки. Поэтому включаем рычаг в положение «N», повышаем обороты до 3000, затем включаем вторую скорость.

Последствия и ремонт сгоревшего сцепления

Что будет, если ездить на авто после того, как сгорело сцепление? В случае, когда горит фрикционная накладка, первым выходит из строя маховик. Происходит его неравномерный перегрев. В результате одна часть механизма будет слишком твердой по сравнению с другой, что приведет к его деформации.

Так как рабочая поверхность станет неровной, уменьшится площадь контакта. Это приведет к частой пробуксовке диска. Фрикционные накладки не будут зацепляться с поверхностью и подгорят.

Из-за трения при прокручивании диска его перегрев станет еще больше. Маховик покроется синими пятнами и растрескается, если не выполнить ремонтные работы.

Важно! Заметить синие пятна получится, только если демонтировать КПП.

Если сгорело сцепление, что делать, чтобы уменьшить негативные последствия? Прежде всего при появлении специфического запаха гари, а также если машина стала двигаться рывками, необходимо как можно скорее отправиться в автосервис.

Нельзя ездить на машине в таком состоянии. В противном случае придется заменять сцепление, а также маховик. Если механизм одномассовый с простой конструкцией, вам повезет. Но на авто Skoda, Volkswagen, Audi устанавливают двухмассовые маховики, цена нового элемента достаточно высокая – около 800 долларов.

Чтобы отремонтировать сцепление, понадобится много времени и сил. Для этого демонтируют мотор и КПП, затем выполняют замену дисков. Такую работу можно провести только на СТО. В большинстве случаев достаточно просто поменять фрикционные накладки. Если наблюдается люфт демпферных пружин на ведомом диске сцепления, придется полностью устанавливать новый узел. В результате работы в повышенном температурном режиме приходят в негодность вилка и подшипники, стоимость которых также высокая.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Профилактика поломок сцепления

Чтобы сцепление не сгорело, придерживайтесь следующих правил при езде на автомобиле:

Что делают опытные автовладельцы, если сгорело сцепление

«Был такой опыт – зимой передвигался вообще со сгоревшим сцеплением. Трогался со второй скорости, потом переключал на четвертую и двигался».

«Нанес RWD-40 на шток педали во втулку, где находится шток. Прошло больше года, скрипов нет. Надеюсь, что и в дальнейшем не будет поломок!».

«По возможности отправляйтесь на СТО. Если пахнет гарью, значит, ведомый, а может и нажимной диск тоже сгорели. Решили выполнять замену? Тогда придется приобрести весь механизм в комплекте либо корзину сцепления. Отличие в стоимости всего узла и диска сцепления существенное. Но так вам удастся сэкономить на замене диска (менять весь узел выгоднее). Кроме того, возможно, и другие детали тоже вышли из строя. Диск, установленный в корзину не из комплекта, не будет нормально функционировать».

«Почему механизм быстро сгорает? Причина кроется в агрессивной езде. Если разница скоростей большая, водитель резко отпускает ногу с педали, бросает сцепление, значит, узел придется менять раньше положенного срока. Некоторые умельцы сжигают «сцепу» за пару тысяч км пробега».

Рекомендуем

«Действительно, такую поломку можно отнести к гарантийному случаю, но при условии, что сцепление сгорело из-за бракованного материала либо ошибок при производстве механизма. То есть по гарантии можно устранить заводской брак.

Однако гарантия не распространяется на механизмы, которые изнашиваются во время езды автомобиля, либо в случае, когда водитель буксировал слишком тяжелый прицеп, перегружал машину. Например, вряд ли получится по гарантии поменять сцепление, если оно сгорело потому, что человек ехать в гору. Ни один автоэксперт не подтвердит, что такое произошло из-за заводского брака или некачественного материала. Хотя из каждого правила есть исключения».

Источник

Почему горит сцепление и как продлить его ресурс

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колеса авто, а также для кратковременного отключения силового агрегата от трансмиссии при включении передачи в КПП.

Устройство сцепления

Узел сцепления состоит из привода и исполнительного механизма, и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать
Как устроено сцепление автомобиля

Элементы узла:

• Нажимной диск (корзина), жестко прикрученная к маховику;

Работа сцепления в разных системах привода

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Каждый водитель знает, что существует несколько типов трансмиссии. На данный момент в производстве чаще всего используют три:

Именно такие три системы сцепления используют автомобильные производители в своих машинах. Знание того, какая именно установлена на вашем автомобиле, поможет не сжечь сцепление.

Признаки неисправности сцепления

• Вибрация на педали;

• Повышение оборотов при движении;

• Затрудненное переключение передач;

• Появление паленого запаха от «сгорания» накладок ведомого диска;

• Педаль берет не в первой трети хода, а практически уже в конце.

Почему горит сцепление?

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление – это повышенные нагрузки на автомобиль. Что подразумевается под этим понятием? В первую очередь, это агрессивная манера езды. Из-за частых и резких стартов с места диск сцепления прокручивается и подгорает. При движении на более высоких передачах крутящий момент не такой существенный, а потому риск горения диска сведен к минимуму. Как показывает статистика, именно при резких стартах с первой передачи горит сцепление.

Но не только агрессивная манера может привести к подобным проблемам. Для примера приведем автомобиль «ГАЗель». Казалось бы, на этом грузовике вряд ли можно прибегать к агрессивной езде. Но здесь другая беда: перегруз. Именно из-за перегруза повышается нагрузка на сцепление и иные узлы. Водитель в попытках тронуться с места, прибавляет газ, тобишь увеличивает обороты двигателя. соответственно, растет и крутящий момент. Этот момент слишком большой, и потому диск при соприкосновении с маховиком начинает частично прокручиваться.

Аналогичная ситуация и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Если последний существенно нагружен, есть большой риск сжечь сцепление. Конечно, при редких поездках полностью износить диск нельзя, но ресурс его однозначно снизится.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Еще одна ситуация, которая может привести к пробуксовке (а соответственно и горению) диска – это буксировка иного автомобиля. Согласно ПДД, масса первого транспортного средства должна быть выше или по крайней мерее не меньше того, который буксируется. В противном случае сцепление терпит повышенный износ, а иногда и сильно горит. Подобные случаи имеют место и при зимней эксплуатации. Яркий пример – машина засела в снегу. В попытках тронуться водитель жжет сцепление, не подозревая о последствиях.

Симптомы

Первый и самый распространенный – это характерный запах. Именно по запаху гари можно определить, что ведомый диск прокручивается и трется о маховик с неимоверным усилием. Это говорит о том, что от силы трения существенно повысилась температура фрикционных накладок. В случае существенных нагрузок, запах может держаться еще продолжительное время. Причем гарь доносится прямиком в салон. Не обязательно для этого выходить на улицу. Определить сгоревшее сцепление сможет даже неопытный водитель.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Стоит отметить, что в редких случаях элемент может пробуксовывать без характерного запаха. Признаки сгоревшего сцепления здесь иные – машина просто теряет динамику. Все очень просто: маховик передает вращательный момент, который в полной мере не передается на ведомый диск. А все потому, что его износ критический, и он попросту не может войти в зацепление с маховиком. Таким же образом можно распознать, что сгорело сцепление на мотоцикле.

Износ сцепления

При любом нажатии на педаль сцепления. Но он может быть нормальным, а может быть повышенным. К примеру, вы трогаетесь обычным образом, обороты двигателя до 2000. Износ сцепления будет происходить в любом случае и это вполне нормальный, рабочий износ. Если вы трогаетесь на одном сцеплении, то оно убивается от этого гораздо меньше, потому что самый большой враг сцепления – это высокие обороты двигателя и когда сцепление находится в полусцеплении. Когда вы только поднимаете педаль, машина начинает трогаться, происходит схватка сцепления, происходит пробуксовка диска и в этот момент, чем выше обороты двигателя, тем больше вы палите сцепление. Это хуже всего для этой конструкции – большие обороты и не полностью отпущенная педаль сцепления. Если педаль выжата в пол, сцепление не палится вообще, потому что диски рассоединены. В этот момент изнашивается выжимной подшипник и пластины корзины, которые оказываются вогнутыми. Другое дело, когда вы трогаетесь с оборотами двигателя около 4-5 тыс. Тут износ просто колоссальный. Хуже может быть только начало движения таким образом под горку, что характерно для стиля вождения новичка.

Некоторые водители имеют плохую привычку при езде держать ногу на сцеплении, немного прижимая педаль. В таком случае имеем неплотное прижатие диска сцепления, но при этом всегда есть трение.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Новички могут допускать ошибку при начале движения. Приотпуская педаль сцепления начинают ехать быстрее, чем хотелось, и нажимают педаль тормоза. Что происходит в этот момент? Машина получает одновременно две команды – стоять и ехать. Диски немного касаются друг друга, и полимерный диск пробуксовывает. Как сделать правильно? При нажатии педали тормоза выжимайте сцепление в пол.

Затрудненное включение скоростей

При выжатой в пол педали, водитель с трудом (или с характерным треском) включает передачу. Это говорит о том, что сцепление было выключено не полностью.

Замасливание

Кстати, пробуксовка может происходить и по причине замасливания фрикционных накладок диска. Масло из коробки по каким-то причинам попадает на рабочую поверхность сцепления.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

В итоге диск скользит в попытках зацепиться за маховик. Эта неисправность тоже сопровождается запахом гари. Но он будет похож на сгоревшее масло. Если это так, необходимо диагностировать коробку и выяснять причину, почему смазка из картера попадает на диск.

Про АКПП

Как такового сцепления в автоматической коробке нет. Здесь эта роль отведена гидротрансформатору. Он включает в себя две турбины, через которые циркулирует масло под давлением. Ввиду этого сцепление на АКПП часто называют мокрым. То есть, крутящий момент передается посредством масла. Но может на автомате сгореть сцепление? Признаки неисправности в данном случае иные. Так, коробка будет вставать в аварийный режим, а передачи включаться с пинками. Все это говорит об износе фрикционных пакетов.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Но рывки могут быть и по другим причинам (например, из-за соленоидов или забитого гидроблока). Поэтому в любом случае АКПП нужно детально диагностировать.

Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

Нюансы старта с места

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Чтобы не сжечь сцепление и не врезаться в ближайшее дерево перед началом движения обязательно проверьте, стоит ли автомобиль на ручнике. Перед тем как начать движение не помешает немного прогреть мотор.

Когда вы выжмите педаль до упора и включите первую передачу, обязательно включите поворотный указатель, если в этом есть необходимость. Иначе вы рискуете создать ДТП.

Чтобы не сжечь систему доведите педаль именно до момента схватывания. В это же время можно усилить давление на газ. Количество оборотов на тахометре подпрыгнет до полторы тысячи оборотов.

При старте постоянно отслеживайте положение стрелки тахометра. К сожалению, многие водители пытаются отслеживать работу мотора, полагаясь исключительно на слух. Но это не самый лучший вариант, так как точность подобного мониторинга не очень высока.

На первых порах вам будет очень тяжело правильно рассчитать силу, с которой нужно давить на педаль газа. Поэтому на некоторое время откажитесь от обуви с твёрдой подошвой. О каблуках также придётся забыть.

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

Остановка на склоне

Во время движения по спуску водителю рекомендуется использовать только ножной, а в крайних случаях, ручной тормоз. Передвигаться лучше на первой скорости, а вот про педаль сцепления следует забыть в этот момент.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Такая ошибка характерна для водителей-новичков, которые очень нервничают при управлении транспортным средством. Использование сцепления для остановки на склоне приведет к остановке двигателя, что приведет к угрозе серьезного ДТП.

Переключения с перегазовкой

Каждый водитель в своей практике сталкивается с непредвиденными ситуациями, которые нередко спровоцированы природными явлениями. Всем хоть раз случалось выбираться из глубокой грязи или сугроба, когда нужно форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Такие жесткие действия не просто сожгут сцепление, но и повредят другие детали автомобиля.

По возможности следует избегать таких ситуаций, а в случае крайней необходимости – попросить других участников дорожного движения взять машину на буксир.

В зарубежных фильмах, таких как «Форсаж» или «Такси», машины постоянно срываются с места, оставляя за собой клубы дыма. Показанное на экране абсолютно не применимо в повседневной жизни, поскольку «убивает» сцепление. Чтобы не тратиться на постоянный ремонт, лучше избегать ошибок в ходе эксплуатации автомобиля.

Сгорело сцепление: как доехать до сервиса?

В случае с автоматом, доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Электроника попросту может не позволить вам продолжать движение. Поэтому рассмотрим ситуацию на механической коробке. Итак, если сгорело сцепление, как доехать? Вспоминая школьный курс физики несложно догадаться, что для старта без пробуксовки диска нам нужен минимальный крутящий момент. Естественно, передаточные числа первой скорости не дадут нам это сделать. Включив первую скорость, машина будет стоять на месте. Поэтому трогаться нужно со второй, а иногда даже с третьей передачи.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать

Так, сила трения будет максимально низкой, и автомобиль сможет начать движение без пробуксовки диска. Если есть необходимость, можно переключиться на более высокую передачу. Для этого достаточно развить нужные обороты и включить скорость. Но чтобы переключиться обратно на низшую, не обойтись без перегазовки. Для этого переключаем рычаг в нейтральное положение и поднимаем обороты выше трех тысяч. Далее включаем низшую передачу.

Почему не рекомендуют долго держать педаль сцепления?

Сам диск в таком случае не палится, но изнашивается выжимной подшипник и корзина, на которой пластины постоянно вогнуты. Многих интересует вопрос, долго это сколько? Секунд 20-30 это уже долго. Многие выжимают сцепление только для переключения коробки передач. Но если вы стоите на перекрестке и вам нужно влиться в поток, конечно, вы будете стоять наготове на первой передаче и с выжатым сцеплением. Спалить его можно и за один день, просто нужно хорошенько «постараться», к примеру, пробуксовывая в груде снега и при этом держа сцепление в полусцеплении. При нормальной размеренной езде это крайне маловероятно.

Вопреки расхожим страшилкам по поводу сцепления можно сказать, что спалить его не так-то и просто. Ресурс в любом случае вырабатывается и, в конце концов, заменять его придется. К слову ремонт довольно дорогостоящий, потому что нужно снять коробку, достать выжимной подшипник, корзину снять с маховика, а после поставить все на место. За счет большого объема работ формируется цена. Поэтому резонно менять не только диск сцепления, но и корзину с выжимным подшипником.

Как продлить жизнь сцеплению

Всегда стараться трогаться плавно без рывков, перестать «зажигать» со светофоров, а также искоренить привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Также не рекомендуется использовать авто как буксир для вытаскивания кого-либо из сугробов или подобных ситуаций и не перевозить тяжелый груз на прицепе.

Помимо этого, по мере эксплуатации требуется производить проверку и регулировку сцепления. Это вызвано тем, что со временем увеличивается ход педали, и не происходит полного отключения механизмов. То есть при нажатии на педаль валы не отключаются полностью, что значительно увеличивает нагрузку на зубья шестерен.

Поджог сцепление что делать. Смотреть фото Поджог сцепление что делать. Смотреть картинку Поджог сцепление что делать. Картинка про Поджог сцепление что делать. Фото Поджог сцепление что делать
Регулировка сцепления. Замерьте расстояние от коврика до педали, если оно больше 160 мм, то нужно отрегулировать привод сцепления. Довести ход педали до 120-130 мм.

Для регулировки замеряется расстояние от полика до накладки педали (на большинстве марок авто это 16 см) и если расстояние ушло от нормы, то производится регулировка педали.

Итоги

Как видите, для того чтобы не сжечь сцепление в машине достаточно придерживаться простых правил. Водите аккуратно, не начинайте движения с очень высоких оборотов и правильно эксплуатируйте возможности машины на светофорах и пробках. Также старайтесь избегать пробуксовки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *