Поведенческие факторы что это

Поведенческие факторы в поисковых системах

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Что такое ранжирование

Под этим термином понимается процесс упорядочивания найденных поисковиком результатов по их релевантности, то есть соответствию запросу пользователя. Причем выдача страниц осуществляется автоматически.

На один и тот же запрос результаты будут разными в зависимости от того, где и кто этот запрос создал. Так, выдача для Москвы и для Санкт-Петербурга будет значительно отличаться, хотя оба города находятся в одной стране.

Ранжирование всегда выполняется по заданным поисковиком алгоритмам. Поэтому выдачи «Гугла» и «Яндекса» обычно отличаются друг от друга. На ранжирование оказывают влияние многие факторы, но улучшение некоторых из них во власти владельца ресурса. Например, создание определенного контента и использование других инструментов привлечения внимания посетителей. От того, насколько скрупулезно владелец занимается оптимизацией, улучшением площадки, зависит успех всего мероприятия.

Основные поведенческие факторы

Повторные посещения, время на сайте, глубина просмотра также показывают роботам доверие пользователей.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Поведенческие факторы сайта в Yandex

Чтобы собрать все необходимые данные по своему ресурсу, обратитесь к «Яндекс.Вебмастеру» или воспользуйтесь «Яндекс.Метрикой». Это позволит видеть статистику, анализировать и сразу же вносить изменения. Вы можете проследить позиции по ключам, выявить ошибки, оценить ссылочный профиль, техническое состояние, настроить регион и прочее.

Поведенческие факторы сайта в Google

ПФ ранжирования в «Гугле» сходны с ПФ в «Яндексе», но различия все же есть. Если последний всегда предупреждал о штрафных санкциях за использование серых схем, то Google долгое время не сообщал о фильтрах через официальные источники. Тем не менее он понижает в поиске «плохие» ресурсы или вовсе не показывает их, не ранжирует.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Советы по улучшению позиций сайта

Обязательно пользуйтесь всеми возможными маркетинговыми инструментами. Таргетированная реклама, например, позволяет настроить показы ваших объявлений и привлечь только целевую аудиторию. Используйте и другие возможности, например рекламируйте сайт на личной и корпоративной странице в соцсетях, продвигайте через блогеров, СМИ.

Руководство по продвижению ресурса в Google и Yandex

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Кроме того, не всегда уместны длинные тексты и долгие ролики. Чем емче будет материал, тем вероятнее, что человек его дочитает до конца. Конечно, во многих случаях длинные тексты оправданы, но если нет, то лучше разбейте материал на несколько частей. Информация должна заинтересовать посетителя с первых абзацев.

И еще один момент. Скорость загрузки страниц не должна быть низкой. В большинстве случаев пользователь не будет ждать и просто откроет другой ресурс. Не нужно усложнять жизнь посетителям обязательной регистрацией, если в этом нет крайней необходимости, или сложным дизайном.

Помните: продвижение и работа над улучшением поведенческих характеристик всегда комплексная, включает в себя множество действий. Улучшая один из факторов, вы автоматически благотворно влияете на все остальные. Например, улучшая качество текстов и картинок, вы сразу улучшаете среднюю продолжительность визита пользователя, дочитываемость, снижаете число отказов. Поэтому при продвижении нужно продумывать четкую стратегию работы по всем направлениям.

Источник

Что такое поведенческие факторы сайта, как они влияют на ранжирование и как их улучшить

Продолжаем знакомить вас со способами SEO-оптимизации сайта. Сегодня речь пойдет о поведенческих факторах. Поисковые роботы “Яндекса” считают это параметр приоритетным при ранжировании. Хотите его улучшить и продвинуться в поиске? Тогда вам сюда.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Как работают поведенческие факторы

Перечень поведенческих факторов

Отказ (bounce rate)

Фактически имеется в виду отказ от просмотра сайта. Выглядит это так: посетитель заходит на сайт, но с первых секунд понимает, что попал не туда. Он видит, что содержимое страницы не отвечает тому запросу, который он ввел в строке поиска или, говоря научным языком, нерелевантен ему. Помимо этого пользователь может уйти с ресурса из-за плохого дизайна, неудобного меню и тому подобных факторов. Мелкий шрифт, картинки в плохом разрешении и даже неудачно подобранные цвета могут сыграть на отказ. Даже если контент неплохой, человек не станет ломать глаза и поищет что-то поудобнее.

Пример:

Возврат к поиску

Ситуация та же: пользователь открыл страницу из поисковой выдачи, только на этот раз его все устроило. Удобный и функциональный сайт и с первого взгляда понятно, что информация адекватна ключевому запросу. Допустим, это какая-то статья на интересующую его тематику. Человек дочитывает материал до конца, после чего понимает, что информация не была исчерпывающей: он не получил ответы на все интересующие вопросы. Что делает посетитель? Он закрывает вкладку и продолжает искать информацию на других источниках.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Как поисковики собирают информацию

Пример:

Человек набирает ключевой запрос “замена тормозных колодок на “Рено Логан”. Он заходит на одну из страниц выдачи и начинает изучать материал. Все годно, но вот беда: на портале написано только про замену передних тормозных колодок этого автомобиля. О задних нет ни слова, а пользователю эта информация нужна. Посетитель дочитывает до конца, закрывает вкладку и идет на другой ресурс.

Там он находит информацию о замене как передних, так и задних колодок, но не видит видео, как это сделать вживую. Человек идет на третий сайт, где все это есть. Он читает материал, смотрит видео, после чего прекращает поиск и закрывает браузер. Последний сайт, при прочих равных условиях, будет у поисковика в приоритете.

Длина сессии

Глубина сессии

Зачастую, чтобы увеличить глубину сессии, веб-мастера искусственно усложняют структуру сайта, например, размещают продолжение статей на других страницах, делают избыточное меню и так далее. Делать этого не стоит: пользователи будут уходить с порталов со сложной структурой, потому, что ими неудобно пользоваться. А это значит, что возрастет процент отказов.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Внутренние поведенческие факторы на примере Яндекс Метрики

Наличие у сайта прямого трафика

Пример:

Тепловая карта сайта

Этот параметр поисковые алгоритмы используют для того, чтобы вычислить динамический вес страницы и распознать искусственную накрутку поведенческих факторов. Робот анализирует движение курсора мыши по странице. При попытке накрутить показатели движения будут примитивными и однотипными. Реальный пользователь водит курсором более хаотично. Чуть ниже мы подробнее расскажем о накрутке поведенческих показателей.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Тепловая карта сайта: элементы страницы, привлекающие больше всего внимания посетителей

Кликабельность ссылок из сниппета

Если пользователи часто переходят к интересующим разделам сайта прямо по ссылке из поиска, это тоже повышает ранжирование сайта роботами. Фактор говорит, во-первых, о том, что информация релевантна целевому запросу. Во-вторых, посетитель быстрее находит нужную информацию: он не пользуется меню и даже не открывает главную страницу, а сразу переходит к нужному разделу.

CTR кнопок социальных сетей

Поисковики учитывают и то, насколько активно пользователи делятся контентом в социальных сетях. Это тоже говорит о том, что информация на сайте полезна и интересна.

Что делать, чтобы улучшить поведенческие факторы на сайте

Ответ прост: создавать сайты, которые быстро и качественно решают задачи пользователей. Вот что нужно для этого делать:

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Правило трех кликов

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Составляющие качественного сайта

Ирония судьбы в том, что никто до конца не знает, как работают алгоритмы поиска. Поэтому однозначный ответ дать сложно. Все зависит от индивидуальных особенностей сайта.

Почему не стоит накручивать поведенческие факторы

Сейчас, по заверениям самого “Яндекса”, поисковик учитывает 800 различных параметров и их сочетаний. Все они сводятся к одному: сайт в топе должен максимально удовлетворять запросы пользователей.

Кроме того, отечественный поисковик нещадно наказывает за любые попытки искусственной накрутки любого из параметров. Не являются исключением и поведенческие факторы.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Предупреждение о нарушениях и угрозах безопасности на сайте

Помните про тепловую карту сайта? У заказного посетителя движения курсора слишком шаблонны и однообразны. Робот сразу это видит и расценивает как попытку искусственной оптимизации. За это сайт могут понизить в результатах выдачи и даже наложить фильтр.

Заключение

Значит ли это, что создатели поисковых систем переиграли недобросовестных SEO-шников? Пожалуй, да. Зато все те, кто работают честно, от этого только выиграли. В выигрыше остался и конечный пользователь. Теперь он с большей долей вероятности получит действительно качественный материал, а не подогнанное под работу роботов творение, которое не решит его задачу. Делайте сайт удобным, размещайте качественный контент и занимайте свое заслуженное место в ТОПе выдачи. Успехов в продвижении!

Источник

Поведенческие факторы: что это, и как они влияют на SEO

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Поделиться этим постом

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Поведенческие факторы — это совокупность показателей поведения пользователей сайта, которые позволяют поисковым системам сделать вывод о его качестве. О том, какие бывают поведенческие факторы, как их отслеживать и улучшать, вы узнаете в этом посте.

1. Что такое поведенческие факторы

К поведенческим факторам относятся:

Первый параметр поведенческих факторов называется CTR — кликабельность сниппета в результатах поиска. Рассчитывается он как соотношение кликов по сайту ко всем показам в выдаче, умноженное на 100%. Если ресурс по какому-то запросу находится не на первом месте, но получает много переходов без возвращения к результатам выдачи, — это сигнал поисковой системе о высокой релевантности страницы.

Поисковые системы заинтересованы работать максимально эффективно и предоставлять пользователям сайты с полезной информацией, соответствующей их запросу. Поэтому поисковики улучшают позиции проектов с высоким CTR, чтобы другие пользователи также могли получить необходимые сведения. Хорошие поведенческие показатели получают ресурсы с высококачественным контентом, быстрой скоростью загрузки, адаптированными под мобильные устройства страницами, привлекательными сниппетами и другими хорошо налаженными аспектами оптимизации.

Внутри сайта поисковые системы отслеживают среднее время, которое пользователи проводят на страницах, глубину просмотра, процент отказов — количество закрытий страницы без совершения какого-либо действия. Также учитывается процент пользователей, вернувшихся на сайт, количество просмотров страниц, добавление ресурса в закладки.

После того, как посетитель покидают сайт, поисковики отслеживают, вернулся ли он к результатам выдачи. Если пользователь при этом переходит на другие ресурсы по тому же запросу, это свидетельствует, что на предыдущем сайте он не нашёл необходимой информации. Для поисковой системы это показатель невысокого качества ресурса и повод понизить позиции.

2. Влияние поведенческих факторов на SEO

Поведенческие факторы, как и многие другие показатели, необходимо отслеживать. Рассмотрим подробнее основные показатели поведенческих факторов в Google и Яндекс, а также способы их мониторинга.

2.1. Поведенческие факторы Google

К поведенческим факторам Google относят следующие метрики:

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Ниже в отчёте детализируется количество кликов и показов по каждому запросу отдельно. Чтобы узнать CTR, скачайте отчёт. В таблице появятся столбцы с позицией и CTR.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Отслеживание поведенческих показателей Google с помощью Netpeak Spider

Подтягивать поведенческие показатели из сервисов Google в единую таблицу удобно в Netpeak Spider.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

У Netpeak Spider есть бесплатная версия без ограничений по времени, в которой вы сможете использовать интеграцию с Google Analytics, а также с Search Console и Яндекс.Метрикой. Также во Freemium-версии доступны и другие базовые функции программы.

Чтобы начать пользоваться бесплатным Netpeak Spider, просто зарегистрируйтесь, скачайте и установите программу — и вперёд! 😉

2.2. Поведенческие факторы Яндекс

Поведение пользователей Яндекс вебмастера отслеживают в Яндекс.Метрике. Здесь также можно просмотреть данные о количестве и глубине просмотров, показателе отказов, времени, проведённом на сайте.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Получать данные из Яндекс.Метрики вы также можете в Netpeak Spider. Это делается по аналогии с Google Аналитикой: откройте вкладку «Настройки» → «Яндекс.Метрика», добавьте свой аккаунт, отметьте нужные параметры на боковой панели и начните сканирование. По итогу все данные из сервиса попадут в основную таблицу.

Хорошие поведенческие показатели для Яндекс, так же как и Google, предполагают:

Желательно также, чтобы при этом глубина страниц была не выше значения «2», чтобы пользователи активно возвращались на ресурс, и смогли легко перемещаться по страницам сайта.

3. Как улучшить поведенческие факторы ранжирования сайта

Для улучшения поведенческих факторов проделывайте следующие работы:

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Добавляйте микроразметку, чтобы в выдаче отображались расширенные сниппеты, включающие рейтинг, цену товара и другие дополнительные сведения. Такой формат также выделяет сайт среди конкурентов, благодаря чему он получает больше кликов.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Google не предоставляет официальной информации о санкциях за накрутку поведенческих факторов. Некоторые специалисты считают, что позиции ресурса при таких манипуляциях могут также понижаться, а другие утверждают, что Google подобные санкции не накладывает. Однако мы не рекомендуем накручивать поведенческие факторы, поскольку последствия могут быть плачевны.

Подводим итоги

Поведенческие факторы влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Позиции ресурса меняются в зависимости от:

Отслеживать поведенческие факторы можно в Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Метрике. Сбор данных из этих сервисов в удобные отчёты можно реализовывать с помощью Netpeak Spider.

Улучшение поведенческих факторов происходит благодаря постоянной работе над совершенствованием контента, юзабилити и технических характеристик сайта. При попытках накрутить поведенческие факторы поисковые системы накладывают на сайт санкции, поэтому советуем вам оптимизировать сайт только белыми методами.

А какие работы над улучшением поведенческих факторов проводите вы на сайте? Поделитесь в комментариях.

Источник

Поведенческие факторы на сайте

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы характеризуют действия пользователей на сайте. Это касается как действий, совершаемых непосредственно внутри интерфейса сайта, так и поведения на странице поисковой выдачи.

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

На что влияют поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования Яндекс и Google определяют по-разному, но существует ряд неизменных закономерностей, которые влияют на выдачу в каком бы то ни было поисковике. Поведенческие факторы оказывают существенное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче, являясь одной из основ SEO-оптимизации.

Если несколько лет назад в оценке ранжирования преобладали внешние ссылки, то в наше время гораздо более весомую роль играют именно UX и поведенческие факторы.

Так, например, чтобы продвинуться на несколько страниц ближе к первой, достаточно поступательно улучшать разметку и ключи. Но если речь идёт о топе выдачи, стоит задумать о комплексном улучшении поведенческих факторов.

Как поисковики собирают информацию о действиях пользователя

Информация о действиях пользователей собирается из многих источников и является достаточно обширной.

Разумеется, поисковые системы, через которые и осуществляются запросы будут одним из главных источников информации о пользовательском поведении. Они фиксируют все поступающие запросы, историю запросов отдельных пользователей, тесноту взаимосвязи и пересечение разных запросов, их географию и прочие параметры.

В российском интернете самые распространённые – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Системы аналитики предоставляют детальную информацию о посещениях – подробные сведения о посетителях и их действиях на сайте.
Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это
Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Уважающая себя поисковая система, как правило, имеет свой браузер, через который также сможет собирать статистику поведения пользователей, и уже не только в рамках своего поисковика, но и по другим.

Различные плагины и бары, устанавливаемые в браузеры, отслеживают и передают информацию об активности пользователей.

Множество популярных ресурсов и приложений собирают пользовательские запросы, периоды активности, геолокацию и сотни других параметров.

Виды поведенческих факторов

Насчитывается около десятка ключевых поведенческих факторов ранжирования сайта:

Сниппетом называется информационный блок, посвящённый сайту, в поисковой выдаче. Он состоит из заголовка, описания и ссылки. Также в отдельных случаях поисковая система позволяет настроить быстрые ссылки на разделы, а Яндекс даёт возможность интернет-магазинам выводить цену товара прямо рядом со сниппетом. Собственно, этот фактор характеризуется частотой кликов по ссылке на сайт со страницы выдачи.

Попав на сайт, пользователь может либо уйти с него сразу, не найдя информации, либо быстро увидеть то, что искал, и также покинуть сайт, либо задержаться надолго. Чёткой градации, какой вариант предпочтителен, нет, так как разные сценарии могут по-разному трактоваться для разных ресурсов. В некоторых отраслях высокий процент отказов – норма. Например, выбирая электронику, человек склонен просматривать множество предложений, отвергая неподходящие по цене или другим параметрам.

В этом факторе кроется ответ на возникшую в предыдущем пункте неопределённость. Если пользователь закрыл первую страницу и продолжил искать информацию на других сайтах, скорее всего, то, что он нашёл на первом, его не устроило. В таком случае отказ является негативным фактором. Другое дело, если, оперативно получив ответ на вопрос, пользователь закрыл страницу и прекратил поиск. Это значит, что ему была предоставлена качественная релевантная информация. Таким образом, формируется сигнал к тому, чтобы поднять данный ресурс в выдаче.

Неоднозначный показатель ввиду обозначенных выше условий, но, в целом, если знать норму для определённого вида сайтов, можно оценить и показатель по данному. Так, для информационного многостраничного портала или интернет-магазина позитивным является вариант с длительным пребыванием пользователя. Если речь идёт о неком справочнике или лендинге с недорогими услугами, то оформить заказ/подписку и быстро уйти – вполне нормальное развитие событий с точки зрения посетителя.

Имеем в виду описанные ранее нюансы, но, в основном, чем больше страниц просматривает средний пользователь, тем лучше. Как правило, психологической отметкой выступает показатель в 2 страницы. Если средняя глубина просмотра составляет менее 2 страниц, то это повод задуматься о том, что сайт пользователям не интересен и у них не возникает желания ознакомиться с ним детальнее.

Хорошим сайтом возникает желание поделиться. Если владелец позаботился о размещении на страницах кнопок социальных сетей, а посетители, в свою очередь, их активно используют, поисковая система получает сигнал: ресурс актуален и интересен людям, а значит его оценку следует повысить.

Каждое действие, осуществляемое пользователем на сайте, записывается системами аналитики, которые на нём установлены. В этом можно наглядно убедиться, заглянув в Вебвизор Яндекс.Метрики. В нём можно увидеть живую запись того, как пользователь проводил время на сайте: куда заходил, на что кликал, какие данные вводил, что копировал.

Важный аспект улучшения поведенческих факторов ранжирования. Поисковые системы прекрасно распознают накрученные просмотры и могут применить к ресурсу санкции – например, бан. Важно поставлять качественную аудиторию с естественным интересом и поведением.

Верный индикатор постоянных посетителей. Есть некоторые оговорки – например, по прямым ссылкам могут заходить и случайные, не особо заинтересованные пользователи, просто нашедшие их где-либо или получившие в переписке. Также и не стоит рассматривать второй заход, как знак причастности пользователя к постоянным. Планку лучше установить выше, чтобы наверняка знать ядро своей аудитории.

Как проанализировать поведение пользователей на сайте

Стандартные и наиболее изученные на отечественном рынке инструменты – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью легко отслеживать статистику ресурсво и, в том числе, поведенческие факторы.

Являясь владельцем сайта, вы, скорее всего, уже установили системы аналитики в самом начале, а если ещё не сделали этого, то стоит поспешить. Вы упускаете ценнейший инструмент аналитики и возможности непрерывного улучшения показателей деятельности сайта.

Метрика и GA дают возможность проанализировать широкий спектр показателей. Уже на главных страницах с дашбордами можно приступить к анализу поведенческих факторов. На них отображаются графики со значениями посещений сайта за определённый промежуток времени, фильтры источников трафика, значения глубины просмотра, продолжительности сессий и других показателей, перечисленных ранее.

Все интересующие показатели лучше собрать в кастомный отчёт и регулярно мониторить его, попутно внося изменения на страницы и отслеживая их эффект.

С помощью фильтрации вы можете определять отдельные страницы с наихудшими показателями и либо повышать их качество, либо убирать с сайта, дабы они не портили статистику поведенческих факторов.
Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Помимо аналитических показателей, Яндекс предоставляет инструмент Вебвизор, в котором можно наблюдать реальное поведение каждого отдельного пользователя на сайте. Часто такой визуальный анализ позволяет делать не менее ценные выводы, чем традиционный.

Что же касается постоянных посетителей, фигурировавших в списке выше, для них не имеется отдельной категории в дашборде, но зато их можно вычислить косвенно путём фильтрации посещений. В основном, постоянными посетителями можно считать тех, кто совершил не менее 5 прямых заходов с ощутимой разницей во времени, чтобы можно было говорить не об импульсивных визитах, а о сознательных. В любом случае, эта величина варьируется и её лучше рассчитывать, исходя из специфики темы сайта и на основе вашей собственной статистики посещаемости.

Что может ухудшить поведенческие факторы

Никто не застрахован от ошибок, и на многих ресурсах встречаются сомнительные решения, препятствующие эффективному взаимодействию пользователей с информацией.

Бывает так, что ради переходов на странице размещают ключевые слова или дают рекламу под определённые запросы, но по факту выясняется, что кроме упоминания ключей на странице нет никаких полезных сведений.

Необходимо заботиться об удобстве пользователя, к примеру, читающего ваши тексты. Не стоит их делать длинными и занудными, перегруженными профессиональным сленгом. Наибольший интерес вызывают сбалансированные материалы с лаконичным содержанием, сопровождаемым изображениями, схемами, видео, с элементами смыслового выделения. Не заставляйте пользователей напрягаться, самостоятельно разделяя текст на смысловые единицы. Конечно, следует заботиться и об актуальности информации. Чем новее материал и чем более он соответствует современным реалиям, тем более выигрышно он будет смотреться на фоне аналогов.

Конечно, не все из нас воинствующие эстеты, но рамки приличия всё-таки знакомы большинству. О поехавшей вёрстке и вовсе говорить нечего.

Сюда относится и расположение блоков на странице, и навигация. Дайте пользователю интуитивно понятный интерфейс, в котором легко перемещаться между смысловыми категориями и находить желаемую информацию.

Понятно, что люди пользуются поиском не для того, чтобы смотреть рекламу, но с целью нахождения ответов на вопросы. Если же сайт предлагает смотреть огромные баннеры, pop-up окна или видеоролики со звуком, это явно отпугнёт большинство. Притом, сами поисковые системы настроены не слишком дружелюбно к обилию рекламы и легко снижают оценки сайтам, злоупотребляющим ей.

Просмотры рекламы, оплата подписки для чтения статьи, обязательная регистрация – всё это снижает доверие пользователя и заставляет его идти к вашим конкурентам, более охотно открывающим доступ к контенту, товарам и услугам.

Долгая загрузка сайта заставляет огромное число пользователей покидать его, даже не дождавшись минимальной подгрузки элементов. Создавая тяжёлый неоптимизированный сайт, вы рискуете оставить большую часть потенциальных клиентов без шанса на знакомство с вашим продуктом.

Как улучшить поведенческие факторы на сайте

Если вы уже обнаружили узкие места в юзабилити сайта или то, что он не дружит с поисковиками, приступайте к мерам по улучшению поведенческих факторов ранжирования.

Начинать лучше с основ, поэтому обратите внимание на то, как выглядит первое знакомство пользователя с вашим сайтом на странице выдачи. Здесь важна разметка: title, description, теги H1-H6 и так далее – всё это позволяет поисковой системе «прочитать» ваш сайт и вывести релевантную информацию в выдачу. Настройте быстрые ссылки, чтобы не пришлось проделывать долгий путь от главной до внутренней страницы. Выносите цену в сниппет, если речь идёт о товаре в интернет-магазине.

Даже не говоря о преимуществах современного интернета, ставшего обыденностью, можно упомянуть массу возможностей, предоставляемых веб-технологиями для облегчения страниц. Используйте быстрый хостинг, продвинутые CMS и конструкторы с оптимизированным кодом, мобильные версии сайтов, размещение ключевой информации в поисковой выдаче и Турбо-страницы Яндекса.

Оптимизация структуры сайта – его навигации, дизайна, шаблона, позволит улучшить показатели времени, проводимого на сайте, и глубины просмотра.

Материалы не должны быть изолированы от остального сайта. Добавляйте ссылки на пересекающиеся с данной статьи (перелинковка), блоки «вам может быть интересно», обязательно структурируйте тексты, используя html-разметку, сопровождайте тексты изображениями и интерактивными элементами.

Побуждайте пользователя делиться информацией со своим окружением – как с помощью виджетов соцсетей, так и путём распространения прямых ссылок. Рост количества прямых заходов и визитов из соцсетей благоприятно повлияют на ранжирование сайта. Отследить результаты вам поможет сквозная аналитика.

Сквозная аналитика

Поведенческие факторы что это. Смотреть фото Поведенческие факторы что это. Смотреть картинку Поведенческие факторы что это. Картинка про Поведенческие факторы что это. Фото Поведенческие факторы что это

Соблюдая перечисленные правила и избегая ошибок, упомянутых ранее, вы улучшите поведенческие факторы своего сайта и при должном старании сможете вывести его в топ выдачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *