Поверхности загрязненных отключающих контактов очищают чем
Техническая эксплуатация электромагнитных контакторов
После установки контактора перед включением его в сеть необходимо удалить смазку с рабочих поверхностей якоря и сердечника чистой ветошью, смоченной в бензине, и проверить соответствие напряжения главной цепи и цепи управления по табличным данным. Проверяется также соответствие проекту типа и номинальных данных контактора, целость всех электрических соединений.
Кроме того, следует убедиться, что регулировка контактора не нарушена, для чего нужно: проверить отсутствие заедания во всех подвижных частях контактора (включая узлы блок-контактов), несколько раз медленно от руки перемещая их до включенного состояния контактора (без камер и с надетыми камерами), надежно закрепить провода, присоединенные к втягивающей катушке контактора, проверить правильность включения контактора по схеме, затянуть до отказа все зажимные винты и гайки, путем двух-трех дистанционных включений и отключений контактора без тока в главной цепи проверить четкость его работы и устранить обнаруженные дефекты, проверить соответствие растворов и провалов и нажатий главных контактов контактора паспортным значениям.
В условиях эксплуатации электромагнитных контакторов необходимо регулярно следить за состоянием контакторов. Основными параметрами контактного устройства являются раствор контактов, провал контактов и нажатие на контактах. Поэтому они подлежат обязательной периодической проверке, регулировке и настройке.
При обычных условиях электромагнитный контактор следует осматривать после 50 тыс. срабатываний, а контакторы с защелкивающим механизмом — после каждых 2 тыс. срабатываний, но не реже 1 раза в месяц. Независимо от этого осмотр контактора следует производить после каждого отключения аварийного тока.
Прежде чем приступить к осмотру контактора, его необходимо отключить от сети. Все гайки должны быть затянуты, контакторы (узлы и детали) очищены от пыли, грязи, копоти и коррозии, контакты протерты сухой тряпкой, а при наличии нагара — тряпкой, смоченной бензином. Поверхности контактов контакторов при появлении на контактах наплывов и застывших капель меди (корольков), потемнения от перегрева зачищаются слегка мелкой стеклянной (но не наждачной) бумагой или бархатным напильником. При этом нужно снимать возможно меньше металла и не менять профиль контакта. Необходимо также зачищать рога и стенки внутри камеры. Запрещается чистить контакты наждачным полотном, так как кристаллы наждака врезаются в медь и ухудшают контакт.
Контакты всегда должны быть сухими, смазка поверхностей не допускается, так как от дуги она выгорает и продуктами горения загрязняет контактные поверхности, вследствие чего увеличивается нагрев контактов и создаются условия для их приваривания.
При зачистке контактных поверхностей необходимо строго сохранять первоначальную форму (профиль, радиус закругления) контактов, чтобы сохранить необходимое перекатывание контактов, беречь их и не злоупотреблять зачисткой, удаляя только капли и наплывы до выравнивания поверхности, а не до выведения раковин. После обработки напильником контакты следует протереть чистой ветошью. Полировка контактных поверхностей не требуется, так как дает более высокое контактное сопротивление, чем обработка напильником.
Контакторы, работающие в продолжительном режиме, изготовляются с контактами, имеющими серебряные накладки. Применение серебра вызвано тем, что медные контакты при продолжительном режиме работы окисляются и плохо проводят ток. Серебряные контакты не обрабатываются напильником, а при обгорании протираются замшей. Если серебряная накладка износится и в месте касания контактов появится медь, такой контакт необходимо сменить.
Контакты должны касаться линейно по всей ширине без просветов как в момент начального прикосновения, так и во включенном положении. При включении контактора контакты должны касаться сначала верхними, а затем нижними частями, постепенно перекатываясь с незначительным скольжением, что поддерживает их поверхность в хорошем состоянии. При отключении процесс должен происходить в обратной последовательности.
Контакты при включении должны замыкаться четко, без подпрыгивания (дребезжания). Легкость хода контактора проверяется включением от руки (при снятом напряжении). Все заедания должны быть устранены. Контактор должен четко включаться без ступеней и заметных замедлений.
Необходимо проверять исправность механической блокировки, которая не должна мешать свободному и полному включению одного из сблокированных контакторов (неполное включение контактора влечет за собой перегрев контактов и катушки, которая может сгореть).
При полностью включенном одном из контакторов необходимо проверить невозможность включения другого. Между главными контактами одного из контакторов в момент первоначального касания главных контактов другого контактора должен быть зазор не менее 1/4 раствора контакта.
Замена главных контактов контактора после их износа
После установки новых контактов необходимо отрегулировать их положение так, чтобы соприкасание было по линии, суммарная длина которой равнялась не менее 75% ширины подвижного контакта. Смещение контактов по ширине допустимо до 1 мм. После ревизии контактной системы необходимо установить и зафиксировать дугогасительные камеры, проверить отсутствие заедания в них подвижных контактов. Работа контактора при снятых дугогасительных камерах недопустима.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Б) обрыв фазы обмотки статора
В) витковое замыкание в обмотке статора
Г) неисправность подшипника
8. Ремонт поврежденных посадочных поверхностей вала производят:
А) электронаплавкой металла
Б) опиливанием вала
В) вырубкой посадочных мест
9. Повреждение подшипников качения выражается:
А) в износе дорожек
Б) в блеске подшипников
В) в тусклости подшипников
Г) в остановке электрической машины
10. Значительное местное нагревание обмотки статора вызывается:
А) нарушением изоляции обмотки
Б) нарушением симметрии обмотки или напряжения сети
В) загрязнённостью обмотки
11. Причиной чрезмерного нагрева подшипников служит:
А) неправильная работа электродвигателя
Б) неправильная сборка подшипников, загрязнение подшипников
В) перегрузка электрической машины
Г) неправильная установка электрической машины на фундаменте
12. Бандажирование ротора электродвигателя производят:
А) для изоляции пазов
Б) для испытания обмотки
В) для удержания обмотки в пазах
Г) для изоляции обмотки
13. Виды балансировки:
А) статическая, электрическая
2) статическая, механическая
Статическая, динамическая
4) электрическая, механическая
А) частота вращения ротора
В) частота вращения магнитного поля статора
15. Вид повреждений «нарушение контактов и разрушение соединений»:
Б) электрические
16. Двигатель снабжают контактными кольцами и щётками:
А) для подключения двигателя к сети
Б) для соединения ротора с регулировочным реостатом
В) это зависит от типа двигателя
Г) для передачи электрического тока
17. Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель сильно гудит и нагревается:
А) обрыв фазы обмотки статора
Б) короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя
В) одностороннее притяжение ротора
Г) распушение крайних листов электротехнической стали
18. Разборку асинхронных электрических машин обычно начинают:
А) со снятия подшипников
Б) со снятия подшипниковых щитов
В) с удаления полумуфты
Г) с удаления коробки выводов
19. К электрическим повреждениям электродвигателей переменного тока относятся:
А) наличие зазоров между вращающимися и неподвижными частями электрической машины
Б) деформация вала ротора
В) замыкание между витками обмотки
Г) нагревание подшипников
20. Назовите операции текущего ремонта электродвигателей:
А) чистка наружных поверхностей машины
Б) извлечение старых обмоток
В) шлифовка контактных колец
Г) ремонт пластин сердечника
21. Замыкание обмоток на корпус электродвигателя можно обнаружить:
Г) мегомметром
21. Электрические двигатели имеют предельно допускаемые превышения температуры:
Г) от 60 до 125°С
22. В электропривод входит:
А) один электродвигатель
Б) несколько электродвигателей
В) столько электродвигателей, на сколько рассчитан данный тип электропривода
Г) два электродвигателя
23. Асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками:
А) для соединения ротора с регулировочным реостатом
Б) для соединения статора с регулировочным реостатом
В) для подключения двигателя к электрической сети
Г) для подключения двигателя
24. Поверхности загрязненных отключающих контактов очищают:
А) наждачным полотном
Б) надфилем
25. К проверке механической части магнитного пускателя относится:
А) проверка состояния болтовых соединений
Б) проверка состояния изоляции катушки
В) проверка на износ втулок, оси, пружины
Г) проверка состояния изоляции магнитопровода
26. Операция, относящаяся к ремонту рубильников:
Б) ремонт магнитопровода
В) ремонт контактных поверхностей ножей и губок
Г) ремонт магнитной части
27. При ослаблении пружин ножей и контактных губок рубильников нужно:
А) подтянуть все крепёжные детали
Б) ножи заменить новыми
В) пружины заменить новыми
Г) заменить рубильник
28. Недостаточное нажатие контактов у магнитных пускателей может привести:
А) к перегреву и подгоранию контактов
Б) к гудению контактов
В) к вибрации контактов
Г) к увеличению износостойкости
29. В основном эксплуатация электрических аппаратов сводится:
А) к проверке отсутствия нагара и копоти контактов
Б) к проверке отключающих контактов, электромагнитов и механизмов
В) к проверке отсутствия нагрева
Г) к проверке наличия следов оксида
30. Во время сборки двигателя после ремонта проверяют воздушный зазор:
Как очистить и защитить электрические контакты от загрязнения
Загрязненные контакты очень часто нарушают работу различных электрических устройств, приводят к неисправностям. Часть загрязнений возникает вследствие внешних влияний — под действием атмосферных или климатических условий, например в результате возрастающего загрязнения атмосферы промышленными газами, которые содержат соединения серы (сероводород, окись серы) и серу с пылью.
Вредящие вещества
Продукты реакции материала контактов с газообразными выделениями особенно сильно влияют на работу серебряных контактов, где образуются окислы и сульфиды, обладающие значительным удельным электрическим сопротивлением и даже в тонком слое действующие как изоляционный материал.
Вредные вещества могут попасть на контакты не только из окружающей среды, но и возникнуть непосредственно из материалов контактов под действием электрической дуги, повышенной температуры и давления. При работе контактов возникает также металлическая пыль; под действием электрической дуги разрушаются органические материалы, попавшие между поверхностями контактов, например в результате адсорбции паров органических веществ.
Вещества для очистки
В настоящее время ведутся поиски веществ для очистки контактов. Желательно, чтобы эти вещества на очищенных контактах оставляли слой, не только защищающий их от дальнейшего загрязнения, но и не влияющий на электрические параметры. Часть адсорбированных загрязнений (прежде всего пыль и жиры) можно устранить различными растворителями. Чаще всего используются трихлорэтилен, тетрахлор-этилен, толуол, бензин и т. п.
В последнее время начинают также применяться некоторые жидкие соединения фтора и хлора, известные под названием «фреоны». Главным образом применяется фреон-113 (трихлортрифторэтан) и фреон-112 (дифтортетрахлорэтан). Их главное достоинство кроме негорючести и малой токсичности состоит в том, что они не растворяют пластмассы, которые часто используются для несущих деталей контактов (даже такие малостойкие материалы, как полистирол и поликарбонат). Широкому применению препятствует их довольно высокая стоимость.
За рубежом предложено много различных средств для промывки электрических контактов, главным образом в аэрозольном исполнении, точный состав которых не раскрывается.
Эти средства, по сообщениям фирм, имеют не только очищающее действие, но и защитное, т. е. создают на поверхности очищенных контактов некоторую консервирующую, в большинстве случаев защитную пленку, которая предохраняет поверхность от дальнейшего загрязнения. Защитная пленка существенно удлиняет срок службы контактов и уменьшает возможность их отказов в работе.
Как выполнять очистку контактов
Жидкость для очистки электрических контактов наносится различными способами в зависимости от типа и положения контактов — кисточкой, палочкой, шприцем с иглой, кусочком кожи, надетым на металлическую полоску и смоченным чистящим раствором, и т. п.
В каждом случае, однако, рекомендуется после нанесения какого-либо чистящего средства привести контакты в движение, чтобы раствор попал на всю поверхность даже у закрытых контактов.
Рекомендуется немного подождать (не более 15 мин), пока испарится растворитель, а затем, если возможно, протереть очищенные контакты кусочком фильтровальной бумаги или кожи (на этот раз сухой) для удаления излишков раствора, а также растворенных загрязнений.
Составы жидкостей для очистки
Ниже приведены два простых состава жидкости для очистки электрических контактов.
Чем почистить контакты: рейтинг популярных очистителей
Отправим материал на почту
При эксплуатации автомобиля у владельцев постоянно возникает вопрос: чем почистить контакты? Предложений по очистителям на рынке сегодня столько, что глаза разбегаются. Отличаются они составами, ценой и предназначением. Рассмотрим основные особенности таких препаратов.
Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше
Наиболее востребованными очистителями для окислившихся контактов машин являются 3 вида.
Средством пользуются для очищения электрических контактов. Изготавливается в аэрозольной упаковке 2-х видов: 163 и 283 мл. Отлично убирает грязь, жиры, масла, не разрушает пластмассу.
Относительно дешевое средство для чистки контактов, дающее хороший результат после обработки. Убирает влагу и загрязнения с разъемов автомобиля. Нейтрально относится к резиновым, пластмассовым, окрашенным поверхностям. В магазинах представлен в аэрозольных баллончиках.
Довольно дорогое средство, однако цена оправдана, поскольку эффективно очищает контакты автомобиля. Производится в аэрозольных емкостях, имеет удобный распылитель. Кроме очищения, образует на покрытии контактов тонкий слой в виде защитной пленки. Такая прослойка какое-то время защищает поверхность от возникновения коррозии. Благодаря этому улучшается качество соединения.
Рейтинг популярных очистителей электрических контактов
Очистка контактов производится средством, изготовленным в процессе смешивания моющих добавок и специальных растворителей. Спрей эффективно удаляет:
Средство на уровне молекул проходит в структуру грязевых отложений загрязнения и растворяет их. После обработки составом поверхность не нужно протирать, поскольку спрей испаряется. После испарения на проводниках не остается никаких следов. Средство на 100% инертно к покрытиям автомобиля (лак, краски), резине, пластмассе. В его составе нет силикона и иных масел.
Очищает контакты от пыли и грязи, быстро испаряется с поверхности. Обеззараживает без разрушения:
Производится на основе газовых вытеснителей и органических растворителей.
Используется для очистки электрических элементов:
Прекрасно устраняет разные загрязнения. Снижает сопротивление контакта в цепи. В его составе нет силикона. При производстве используются в качестве основы специальные растворители.
Самый простой способ чистки контактов
Асидолом – это нашатырный спирт, есть практически в каждой автомобильной аптечке. Вначале надо провести эксперимент на снятом разъёме датчика. Обильно смачивается поверхность вылитым составом из пузыря, затем надо потереть покрытие спичкой. После обработки контакт становится блестящим, чистым. Потом поверхность смывается водой с помощью клизмы, продувается воздухом тем же приспособлением.
Средство изготавливается на предприятии «Ленбытхим».
Как быстро убрать ржавчину с металла доступными средствами?
Среди самых простых натуральных средств, способных очистить контакты от различных ржавчин, отмечают:
Алгоритм действий при ликвидации коррозии следующий:
Средство очень эффективное, поэтому после обработки контактов отложения быстро пропадают. В том случае, если ржавый налет очень устойчивый, рекомендуется применить только лимонную кислоту, без добавления уксуса.
Чистка контактов с помощью лимонного сока
Если в близкой доступности не окажется специального очищающего средства, спасет ситуацию лимонная кислота или сок свежевыжатого лимона.
Контакты обрабатывают в следующей последовательности:
Такой способ можно использовать в любых ситуациях, поскольку лимон всегда доступен и стоит дешево.
Средства для очистки ржавчины своими руками
Пищевая сода – это отличный помощник в ликвидации ржавых отложений. Для подготовки средства содовый порошок смешивается с водой до образования густой консистенции, похожей на сметану. Раствор наносится на ржавую поверхность. Примерно через 20 минут обработанные места промываются мыльной водой и высушиваются.
Как почистить контакты зарядки в телефоне?
Загрязненный USB-разъём становится причиной проблем с подключением к компьютеру и зарядкой аппарата. Существует 5 простых способов его очистки:
Обычно пользуются швейной иглой или снимают его со шприца для инъекций. Очищенные загрязнения надо сдуть с контакта телефона на стол, затем смыть водой.
Отрывается кусочек бумаги А4, складывается пополам или вчетверо для образования острого угла. Заостренный конец вставляется в разъём и очищается грязь. Это отличный вариант для полевых условий, когда невозможно найти ничего другого.
Некоторые прочищают спиртосодержащей жидкостью. Удерживая телефон в вертикальном положении, жидкость заливается шприцем или пипеткой в гнездо, направляя струю снизу-вверх. Лишний спирт стечет самостоятельно. Затем устройство просушивается с помощью фена, включенного на низкую мощность. Когда высохнет, проводится испытание подключением кабеля к зарядке.
Важно, чтобы ворс тонкого инструмента заходил в разъем телефона и проникал во все укромные уголки. Для этих целей подойдет не очень жесткая зубная щётка. При погружении ворса внутрь гнезда проводится чистка. Нельзя брать жёсткие щётки, работать следует аккуратно, без резких движений, чтобы не повредить аппарат.
Используется баллон, наполненный сжатым воздухом. В процессе очистки от грязи контакта с электроникой не возникает. Если дунуть баллончиком в разъем несколько раз, грязь сама вылетит.
Как очистить заржавевшие контакты?
При возникновении коррозии металл разрушается, причина – повышенная влажность, связанная с неправильными условиями хранения.
Очистить контакты от ржавчины можно следующими средствами:
В составе любого указанного средства замачивается батарейный блок телефона. От степени загрязнения зависит время очистки. Эти средства очень агрессивные, поэтому работать с ними нужно с соблюдением мер безопасности.
Чистка контактов наждачной бумагой
Такой материал называется «шкуркой». Это последнее, что стоит использовать для чистки контактов. Можно выбирать лишь в крайних случаях и с большой осторожностью. Наждачная бумага оставляет после обработки на поверхности контакта абразив. Кроме этого, стачивает и так тонкие разъемы. Вместо шкурки лучше применять надфиль или бархатный напильник.
Смазка электрических контактов
Использование смазочных составов для контактов — хороший способ защиты электрических автомобильных разъемов от различных образований. При нанесении смазки создается естественным образом среда, неблагоприятная для нежелательных компонентов. Автомобильные разъемы оснащены резиновыми уплотнителями в корпусе. Однако внутрь влага все равно падает.
Контакты, содержащие медь, чаще подвержены образованию коррозии. На рабочих покрытиях автомобиля образуется тонкая прослойка, у которой сопротивление значительно выше, чем у металла. Как следствие, возникает сбой в управлении сигналом.
Совсем плохо, если в местах соединений силовых проводов появляется искра, приводящая к сгоранию лепестков. В лучшем случае устройство перестает работать. При самом худшем варианте развития событий возникает возгорание.
Разновидности смазки для контактов
Изготавливается несколько популярных смазочных составов:
Выпускается смазка в 2-х видах: аэрозоль и гель.
Гелеобразное средство эффективно действует на долгосрочной основе, поскольку устойчиво к воздействию воды. Стечет самостоятельно только если нагреть до 145 °C. Есть недостаток – нельзя брать гель для труднодоступных мест, так как работать с ним в стесненных условиях неудобно, нужен здесь контактный способ.
Аэрозоль быстро обрабатывает поверхность контактов, включая труднодоступные области. Однако результат после аэрозолей долго не держится. Для эффективной защиты понадобится обрабатывать зажимы ежеквартально.
Это классическая смазка для контактов аккумулятора автомобиля. Однако их состав не совсем подходит в качестве смазочного материала, поскольку не создает надёжной защиты и быстро высыхает. Из-за этого часто нужно смазывать контакты. По старой привычке применяются в основном водителями старшего поколения.
Существенные недостатки средства: а) низкая температура, при которой раствор самопроизвольно стекает; б) частично проводит ток. Можно обрабатывать контакты генератора, стартера, АКБ.
Основные правила нанесения смазки на контакты
Существует несколько моментов, которые нужно учитывать при смазке:
Видео описание
Как легко почистить контакты.
После очистки металлические части рекомендуется покрыть тонким слоем смазки. Если состав не проводит ток, допускается наносить на внутренние поверхности. Тогда они обеспечивают полную защиты от влаги, вода внутрь не проникнет. Наружные клеммы аккумулятора и другие поверхностные контакты покрывают дополнительно с внешней стороны.
Как почистить снятый двигатель от масла и загрязнений
До того, как приступить к очищению силового оборудования от старого масла и различных загрязнений, пространство под капотом автомобиля промывается простой водой. Напор жидкости нежелательно делать сильным.
При помощи чистящего аэрозоля или других средств выполняется очистка. Для этого очищающий раствор наносится на отдельные компоненты мотора губкой. Труднодоступные места позволит очистить простая зубная щетка.
Если применяется аэрозоли, удаляющие масла, рекомендуется выждать какое-то время до того, как смывать остатки использованного препарата. В этом случае средство действует более эффективно.
Что такое токопроводящая смазка для контактов?
Это смазочный препарат, использующийся для защиты разъемов от коррозии и окисления. Средство повышает эрозионную стойкость, снижает переходное сопротивление. Такие смазки делятся по области использования на:
Средство выступает в качестве уплотнителя и герметика. Ключевые функции смазки:
Смазка позволяет сохранить затяжку болтов, обеспечивает простоту разборки. Состав выделяется высокой теплопроводностью, часто используется в качестве теплоносителя для резьбовых соединений, радиаторов охлаждения, контактов полупроводников.
Выбирается в качестве смазки контактов:
К составу предъявляются высокие требования к термической стойкости и крепостью сцепления. Важно, чтобы смазка прочно удерживалась на поверхности, не стиралась при размыкании. При больших токах в контакте образуется кратковременная дуга. Смазочное средство должно выдержать высокую температуру, обеспечивать при этом защиту разъема от подгорания.
Анодирование как способ защиты алюминия
Это способ повышения устойчивости контактов автомобиля к появлению коррозии. Благодаря обработке формируется прослойка оксида на защитной поверхности. Обработанные разъемы становятся в этом электролитном процессе анодом.
Видео описание
Чем очистить контакты авто проводки от окисления?
Заключение
Своевременная обработка контактов автомобиля (очистка, смазка) очень важны для предотвращения появления ржавчины и других образований. Выбор способа зависит от размера кошелька и предпочтений владельца автомобиля. Надеемся, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов и вы знаете, чем почистить контакты.