Повествовательное предложение в котором что то утверждается или отрицается называется
1. Наука, изучающая законы и формы мышления, называется:
А) алгебра; В), философия, Б) геометрия; Г) логика,
2. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается называется:
А) выражение; В) высказывание; Б) вопрос; Г) Умозаключение.
3. Константа, которая обозначается «1» в алгебре логики называется:
А) ложь; Б) правда; В) истина; Г) неправда.
5. Объединение двух высказываний в одно с помощью союза «и» называ¬ется:
А) инверсия; В) дизъюнкция;
Б) конъюнкция;Г) импликация.
6. Чему равно значение логического выражения (lvl) ^(lv0)?
А)1; Б)0; В) 10; Г)01
7. Что такое логика?
A) это наука о суждениях и рассуждениях;
Б) это наука, изучающая законы и методы накопления, обработки и со¬хранения информации с помощью ЭВМ;
B) это наука о формах и законах человеческого мышления и, в частнос¬ти, о законах доказательных рассуждений;
Г) это наука, занимающая изучением логических основ работы компью¬тера.
8. Логической операцией не является:
A) логическое деление; Б) логическое сложение;
B) логическое умножение; Г) логическое отрицание.
9. Объединение двух высказываний в одно с помощью оборота «если. то..»называется:
А) инверсия; В) дизъюнкция;
Б) конъюнкция; Г) импликация.
10. Таблица, содержащая все возможные значения логического выражения, называется:
A) таблица ложности; Б) таблица истинности;
B) таблица значений; Г) таблица ответов.
11. Даны три высказывания:
А= (Наступила осень)
В= (Мы учимся в колледже)
С = (Мы решаем контрольную работу)
Напишите в виде формулы высказывание: «Наступила осень, мы учимся в колледже и решаем контрольную работу »
12. Придумайте ложное высказывание, соответствующее функции и постройте таблицу истинности для следующей функции:
Х=А+ВС
В ответе выписать комбинации А, В, С при которых Х – ложно.
Алгебра логики
1. Наука, изучающая формы и способы мышления, называется :
А) алгебра; В) философия;
Б) геометрия; Г) логика.
2. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается называется:
А) выражение; В) высказывание;
Б) вопрос; Г) умозаключение.
3. Константа, которая обозначается «1» в алгебре логики называется:
Б) истина; Г) неправда.
4. Какое из следующих высказываний является истинным?
А) город Париж- столица Англии; В) II + VI = VIII ;
Б) 3+5=2+4; Г) томатный сок вреден.
5. Объединение двух высказываний в одно с помощью союза «и» называется:
А) инверсия; В) дизъюнкция;
Б) конъюнкция; Г) импликация.
6. Чему равно значение логического выражения (1v1) & (1 v 0)?
7. Как называется логическое сложение?
А) инверсия; Б) дизъюнкция; В) конъюнкция; Г) импликация.
8. Какое из обозначений не применяется для инверсии?
А) это наука, изучающая законы и методы накопления, обработки и сохранения информации с помощью ЭВМ;
Б) это наука о суждениях и рассуждениях;
В) это наука о формах и способах человеческого мышления;
Г) это наука, занимающая изучением логических основ работы компьютера.
2. Логической операцией не является:
А) логическое деление;
Б) логическое сложение;
В) логическое умножение;
Г) логическое отрицание.
3. Как кодируется логическая переменная, принимающая значение «ЛОЖЬ»?
4. Какое из следующих высказываний является истинным?
А)2+5=17-9; В) X + I = VIII ;
Б) Москва – столица Германии; Г) луна является спутником Земли.
5. Объединение двух высказываний в одно с помощью союза «или» называется:
А) конъюнкция; В) импликация;
Б) инверсия; Г) дизъюнкция.
6.Чему равно значение логического выражения (1 ٧ 1)&(0 ٧ ¬0)=?
7. Как называется логическое отрицание?
А) импликация Б) дизъюнкция В) конъюнкция Г) инверсия
8. Какое из обозначений не применяется для конъюнкции?
Тест по теме: «Основы логики» 10 класс
Тест по теме : « Основы логики »
Составила учитель информатики – Глухова Татьяна Ивановна
Наука, изучающая законы и формы мышления, называется:
1) алгебра; 3) философия;
2) геометрия; 4)логика
2. Какое из следующих высказываний являются истинным?
1) город Лондон – столица Франции ; 3) II + VI = VIII ;
2) 5+4 = 6 +2; 4) томатный сок вреден.
3.Повествовательное предложение в котором что-то утверждается или отрицается называется:
1) выражение; 3) высказывание;
2) утверждение; 4) умозаключение.
4. Константа, которая обозначается «1» в алгебре логики называется:
2)истина; 4) неправда.
5. Объединение двух высказываний в одно с помощью союза «и» называется:
1) инверсия; 3) импликация;
2) конъюнкция; 4) дизъюнкция.
6. Чему равно значение логического выражения (1 v 1) & (1 v 0)?
7.Какая из логических операций не является базовой?
1) дизъюнкция; 3) конъюнкция;
2) инверсия; 4) импликация
8. Графическое изображение логического выражения называется:
2) чертёж; 4) рисунок.
9. Двойное отрицание логической переменной равно:
1) 0 3) исходной переменной;
2) обратной переменной; 4)1.
10. Устройство, выполняющее базовые логические операции, называется:
1) регистр; 3) вентиль;
2) ячейка; 4) триггер.
11. Какое состояние триггера является запрещённым?
1) это наука о суждениях и рассуждениях;
2) это наука, занимающая изучением логических основ работы компьютера;
3) это наука о формах и законах человеческого мышления и, в частности, о законах доказательных рассуждений;
4) это наука, изучающая законы и методы накопления, обработки и сохранения информации с помощью ЭВМ
2. Логическая функция – это:
1)простое высказывание; 3) вопросительное предложение;
2) составное высказывание; 4) логическая операция.
3. Как кодируется логическая переменная, принимающая значение «ЛОЖЬ»?
4. Какие из следующих высказываний являются истинными?
1) 8+2=3+5; 3) III + V = VIII ;
2)Число десять – нечётное; 4) город Париж – столица Англии.
5. Чему равно значение логического выражения (1 v 1)&(0 v ¬0)=?
6. Значение логического выражения ¬(А v В) по закону Моргана равно?
7. Логической операцией не является:
1) логическое деление;
2) логическое сложение;
3) логическое отрицание;
4) логическое умножение.
8. Объединение двух высказываний в одно с помощью оборота «если…,то…» называется:
1) дизъюнкция; 3) инверсия;
2) конъюнкция; 4)импликация.
9. Таблица, содержащая все возможные значения логического выражения называется:
1) таблица ложности;
2) таблица истинности;
4) таблица значений.
10. Для сложения одноразрядных двоичных чисел используется:
1) регистр; 3) полусумматор;
2) триггер; 4) сумматор.
11. Какое состояние триггера хранит информацию?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мне очень нравиться по прохождении любой темы разрабатывать тестовые задания и проводить опрос домашней работы именно в виде тестирования. Здесь и накопляемость оценок, т.е каждый получает оценку, что не мало важно так как часов у нас мало, и дети уже привыкли, и ни один ученик не скажет, что я не учил. Ещё я практикую проводить опрос когда одни ученики сами задают вопросы как бы находясь в роли учителя, а другие отвечают. Может каму-то будет интересно такая форма опроса, попробуйте. Это их как то подстёгивает- играть роль учителя. Эти тестовые задания можно дать как в 10 классе так и в 9 как самостоятельную работу на 15-20 минут.
Номер материала: 345359
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока по теме «Логические операции»
Цели:
Образовательная: ввести понятия: логическая переменная, логические операции, сформировать умения применения логических операций.
Развивающие: развитие логического мышления у учащихся и познавательного интереса к предмету.
Воспитательные: формирование устойчивого внимания у учащихся.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, презентация с логическими величинами и операциями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Тестирование по теме “Формы мышления”.
Тест по теме: “Формы мышления”.
III. Постановка целей урока.
IV. Изложение нового материала.
Решать такие задачи, которые непонятны с точки зрения здравого смысла, нам поможет раздел науки Логика – Алгебра логики.
Алгебра – это наука об общих операциях, аналогичных сложению и умножению, которые выполняются не только над числами, но и над другими математическими объектами, в том числе и над высказываниями. Такая алгебра называется алгеброй логики. Алгебра логики отвлекается от смысловой содержательности высказываний и принимает во внимание только истинность или ложность высказывания.
Рассмотрим более подробно понятия логической переменной, логической операции и логической функции.
Логическая переменная (слайд 4) – это простое высказывание, содержащее только одну мысль. Ее символическое обозначение — латинская буква (например A,B,X,Y и т.д.).
Например: А – “Буква А – гласная”; В – “Тигр – животное травоядное”.
Значением логической переменной могут быть только константы ИСТИНА и ЛОЖЬ (1 и 0).
В нашем случае А = 1, В = 0
Составное высказывание (слайд 5) – логическая функция, которая содержит несколько простых мыслей, соединенных между собой с помощью логических операций. Ее символическое обозначение – F(A,B. ).
Составные высказывания могут быть построены на основании простых высказываний. На естественном языке составные высказывания образуются с помощью союзов, а в алгебре высказываний заменяются на логические операции.
Конъюнкция — это логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.
В алгебре множеств конъюнкции соответствует операция пересечения множеств, то есть множеству, получившемуся в результате умножения множеств А и В, соответствует множество, состоящее из элементов, принадлежащих одновременно двум множествам.
А | В | А&В |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
Дизъюнкция – это логическая операция, которая каждым двум простым высказываниям ставит в соответствие составное высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны и истинным, когда хотя бы одно из двух образующих его высказываний истинно.
В алгебре множеств дизъюнкции соответствует операция объединения множеств, то есть множеству, получившемуся в результате сложения множеств А и В, соответствует множество, состоящее из элементов, принадлежащих либо множеству А, либо множеству В.
А | В | A \/ B |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 |
Отрицание – это логическая операция, которая каждому простому высказыванию ставит в соответствие составное высказывание, заключающееся в том, что исходное высказывание отрицается.
В алгебре множеств логическому отрицанию соответствует операция дополнения до универсального множества, то есть множеству, получившемуся в результате отрицания множества А, соответствует множество А, дополняющее его до универсального множества.
Импликация – это логическая операция, которая будет ложна тогда и только тогда, когда из истины следует ложь.
А | В | А—>В |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
Эквиваленция – это логическая операция, значение которой истинно когда оба высказывания истинны или оба ложны.
А | В | А В |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
Исключающее ИЛИ – это логическая операция, значение которой истинно тогда, когда истинно либо одно из простых высказываний, либо другое, но не оба сразу.
А | В | А |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
V. Физминутка по методике Базарного.
VI. Закрепление изученного.
Упражнение 1 (слайд 24)
Есть два простых высказывания: А – “Буква А – гласная”; В – “Тигр – животное травоядное”. Составьте из них все возможные составные высказывания и определите их истинность.
А&В | AvB | ¬А | ¬В | А&¬В | ¬AvB |
ЛОЖЬ (0) | ИСТИНА (1) | ЛОЖЬ (0) | ИСТИНА (1) | ИСТИНА (1) | ЛОЖЬ (0) |
Упражнение 2 (слайд 25)
Упражнение 3 (слайд 17)
VII. Итоги урока.
Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке.
VIII. Домашнее задание (слайд 18)
Выучить основные определения, знать обозначения.
Сформулировать два простых высказывания, построить из них сложные высказывания, используя логические связки “И”, “ИЛИ”. Записать логические высказывания с помощью логических операций и определите их истинность.
Повествовательное предложение в котором что то утверждается или отрицается называется
В учебнике, подготовленном в соответствии с государственным образовательным стандартом для юридических вузов, учтены особенности преподавания курса логики студентам высших юридических учебных заведений. Использованы материалы из области правовых наук, показано значение логических законов, приемов и операций в работе юриста. Даны литература, предметный указатель и перечень логических символов.
Данное издание является шестым, переработанным и дополненным.
Учебник может быть использован не только студентами-юристами, но также студентами других гуманитарных специальностей.
Глава I ЛОГИКА КАК НАУКА
§ 1. РОЛЬ МЫШЛЕНИЯ В ПОЗНАНИИ
§ 2. ПОНЯТИЕ О ФОРМЕ И ЗАКОНЕ МЫШЛЕНИЯ
§ 3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ МЫШЛЕНИЯ
§ 5. ИСТОРИЯ ЛОГИКИ (КРАТКИЙ ОЧЕРК)
§ 1. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
§ 3. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ
§ 5. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ
Глава III ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ
§ 1. ОБОБЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ
§ 3. ДЕЛЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ
§ 4. ОПЕРАЦИИ С КЛАССАМИ
Глава IV ПРОСТЫЕ СУЖДЕНИЯ
§ 1. СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. СУЖДЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
§ 2. ВИДЫ И СОСТАВ ПРОСТЫХ СУЖДЕНИЙ
§ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ КАТЕГОРИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ
§ 4. ВЫДЕЛЯЮЩИЕ И ИСКЛЮЧАЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ
§ 5. РАСПРЕДЕЛЕННОСТЬ ТЕРМИНОВ В СУЖДЕНИЯХ
§ 6. ЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРОСТЫМИ СУЖДЕНИЯМИ
Глава V СЛОЖНЫЕ СУЖДЕНИЯ
§ 1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ
§ 2. УСЛОВНЫЕ И ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ СУЖДЕНИЯ
§ 3. КОМБИНИРОВАННЫЕ СЛОЖНЫЕ СУЖДЕНИЯ
§ 4. ЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СЛОЖНЫМИ СУЖДЕНИЯМИ
Глава VI МОДАЛЬНОСТЬ СУЖДЕНИЙ
§ 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МОДАЛЬНОСТИ
§ 2. ЭПИСТЕМИЧЕСКАЯ МОДАЛЬНОСТЬ
§ 3. ДЕОНТИЧЕСКАЯ МОДАЛЬНОСТЬ
§ 4. АЛЕТИЧЕСКАЯ МОДАЛЬНОСТЬ
Глава VII ДЕДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. ВЫВОДЫ ИЗ ПРОСТЫХ СУЖДЕНИЙ
§ 1. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ
§ 2. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
§ 3. ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ
§ 4. УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СУЖДЕНИЙ С ОТНОШЕНИЯМИ
Глава VIII ДЕДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. ВЫВОДЫ ИЗ СЛОЖНЫХ СУЖДЕНИЙ. СОКРАЩЕННЫЕ И СЛОЖНЫЕ СИЛЛОГИЗМЫ
§ 1. ЧИСТО УСЛОВНОЕ И УСЛОВНО-КАТЕГОРИЧЕСКОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
§ 2. РАЗДЕЛИТЕЛЬНО-КАТЕГОРИЧЕСКОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 3. УСЛОВНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 4. СОКРАЩЕННЫЙ СИЛЛОГИЗМ (ЭНТИМЕМА)
§ 5. СЛОЖНЫЕ И СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫЕ СИЛЛОГИЗМЫ
Глава IX ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
§ 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНДУКТИВНЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИИ
§ 2. ПОПУЛЯРНАЯ ИНДУКЦИЯ
§ 3. НАУЧНАЯ ИНДУКЦИЯ
§ 4. МЕТОДЫ НАУЧНОЙ ИНДУКЦИИ
§ 5. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ
Глава X УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ
§ 1. ПОНЯТИЕ АНАЛОГИИ
§ 3. УСЛОВИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВЫВОДОВ ПО АНАЛОГИИ
§ 4. РОЛЬ АНАЛОГИИ В НАУКЕ И ПРАВОВОМ ПРОЦЕССЕ
Глава XI АРГУМЕНТАЦИЯ (ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ)
§ 1. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И АРГУМЕНТАЦИЯ
§ 2. СОСТАВ АРГУМЕНТАЦИИ: СУБЪЕКТЫ, СТРУКТУРА
§ 3. СПОСОБЫ АРГУМЕНТАЦИИ: ОБОСНОВАНИЕ И КРИТИКА
§ 4. ПРАВИЛА И ОШИБКИ В АРГУМЕНТАЦИИ
§ 5. ПОЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ
Глава XII ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
§ 1. ПОНЯТИЕ ВОПРОСА И ОТВЕТА
Глава XIII ГИПОТЕЗА
§ 1. ПОНЯТИЕ ГИПОТЕЗЫ
§ 3. ПОСТРОЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ
§ 4. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ
§ 5. СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ГИПОТЕЗ
Кириллов Вячеслав Иванович — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Московской государственной юридической академии — Введение, гл. 1, § 1, 2, 3, 5, гл. II, III, IV, § 1—5, гл. VII, VIII.
Старченко Анатолий Александрович — кандидат философских наук, профессор кафедры логики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова — гл. I, § 4, гл. IV, § 6, гл. V, VI, гл. IX, X, XI, XII, XIII.
Недостаточно иметь хороший разум, но главное — хорошо применять его. Р. Декарт
Термин «логика» [1] многозначен. Он употребляется для обозначения закономерностей природы и общества, например, в выражениях «логика фактов», «логика вещей», «логика политической борьбы» и т. п. Это объективная логика. В другом значении термином «логика» обозначают закономерности мышления — его последовательность, непротиворечивость, обоснованность. Это субъективная логика, логика мышления. Например: «логичное рассуждение», «строгая логика доказательства» и т. п.
Логику мышления — законы, которым подчиняется мышление человека, формы, в которых существуют и выражаются мысли, различные мыслительные операции, изучает наука логика.
Законы, формы операции мышления сформировались до возникновения науки логики и независимо от нее. Мышление человека логично по своей природе. Если бы это было не так, люди не могли бы правильно выражать свои мысли, общаться и понимать друг друга. Мышление логично потому, что «логична», закономерна сама действительность. Логика мышления есть своеобразное отражение логики вещей. Закономерности мышления обусловлены практической и познавательной деятельностью человека, неразрывной связью мышления с языком, в словах и предложениях которого выражаются мысли.
Но следует ли из этого, что изучать логику не нужно? Чтобы ответить на этот вопрос, заметим следующее. Правильность, логичность мышления, не основанная на знании и умении применять в рассуждениях логические приемы и операции, достаточна (и то не всегда) в повседневной жизни, в сфере «домашнего обихода», но нередко подводит там, где требуется другой, профессиональный уровень мышления — в работе врача, педагога, инженера, юриста. Любая профессиональная деятельность не ограничивается стихийно приобретенными навыками, она опирается на знание.
В творчестве писателя используются знания законов строения и функционирования языка, изучаемых наукой о языке — языкознанием. В спортивной ходьбе нужно не просто уметь ходить, как ходит большинство людей, необходимо усвоить спортивную ходьбу, принципы которой разработаны биомеханикой, изучающей механические явления при движении, дыхании, кровообращении. Переваривать пищу можно и не зная физиологии. Но когда академика И. П. Павлова спросили, в чем он видит основные цели физиологической науки, он ответил: «задачей физиологии является научить человека, как правильно есть, дышать, как правильно работать и отдыхать, чтобы прожить как можно дольше».
Мышление — процесс значительно более сложный, чем ходьба или пищеварение. Логические ошибки можно обнаружить в рассуждениях даже профессионально подготовленных людей — в*публикациях журналистов, выступлениях радио- и телеобозревателей, в речах политических деятелей.
Наука относит человека к виду Homo sapiens — человек разумный. Но разум, мышление необходимо развивать. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навыки мыслить более «грамотно», развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям. Поэтому мнение, будто изучение логики не имеет практического значения, несостоятельно.
Многие великие философы, выдающиеся деятели науки и культуры — М. В. Ломоносов и Н. Г. Чернышевский, К. А. Тимирязев и К. Д. Ушинский — придавали большое значение изучению логики, знанию ее законов. Развивать способность к логическому мышлению К. А Тимирязев рассматривал как непременную обязанность каждого гражданина.