Повторение пройденного что узнали чему научились конспект урока 3 класс
План-конспект урока математики в 3 классе «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»»
План-конспект урока математики в 3 классе
Автор: Трегуб Наталья Николаевна учитель начальных классов
Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Задачи деятельности учителя:
1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи;
3.Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника ;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные : воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Предметные: вычислять площадь прямоугольника ; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация «Закрепление изученного материала. Таблица умножения».
Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
1. Оргмомент. Психологический настрой на урок.(слайд2)
— Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь.
— Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат.(слайд4)
-Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один.
-Умею слушать мнения других.
-Давайте скажем все вместе: У меня всё получится!
— Начнем урок математики.
— 2.Постановка темы и целей урока.
Где могут пригодиться знания таблицы умножения?
— Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.
— А для чего нам нужно повторение? (чтобы закрепить полученные знания)
— Давайте вместе сформулируем цели урока?
На слайде цели урока (сл7)
1.Закрепить знание таблицы умножения
2.Совершенствовать умения решать задачи.
3.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.
-Что нужно, чтобы урок прошёл успешно(быть внимательным, работать быстро и дружно,)
– Ребята, какое сегодня число? Что вы можете сказать о числе два?
— Я тетрадочку открою (сл8)
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь!
– Запишем в тетради сегодняшнее число, классная работа.( сл.9)
Минутка чистописания (сл10)
-Пропишите красиво число 2.
-Возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую цифру
Чтобы узнать, кого похитил Кащей, надо выполнить 2 задания :
1.Решить устно примеры(Светофоры ).(сл.13)
-Учитель проговаривает, ученик отвечает, остальные показывают светофоры.
— Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну.
-Молодцы. Вы помогли Вити и Маше открыть ворота в сказку.
(сл.14-21)- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? У нас нет мостика. Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить таблицу умножения.
Устно решают. Молодцы.
-Благодаря чему вы справились с заданиями? (Благодаря таблице умножения)
-Мы выполнили два задания
-Давайте посмотрим кого же похитил Кащей? (Василису Прекрасную) – (слайд22)
Взаимопроверка. Обмен тетрадями.
-Поставьте восклицательный знак, если выполнено верно.
А для чего мы будем выполнять это задание? с какой целью
Это задание направлено на отработку порядка действий.
_А, чтобы продолжать поиски Василисы Прекрасной ребята решили отдохнуть.
_И мы с вами отдохнём(гимнастика для глаз)
— «Вот теперь», – говорит Баба-Яга,– «могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею».
«Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу».
— Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на «математическом ускорителе».
— Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу, для этого нужно поработать в учебнике на стр. 77, № 17 решать задачу (удоски)( сл 25 ).
— Можно ли эту запись назвать задачей? Докажи.( Да, имеется условие, вопрос.)
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
– Что мы узнаем первым действием?( Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, т.к. мы не знаем, сколько идёт метров тюля на 1 занавеску)
-Какая задача) (простая или составная?)
-Давайте составим план решения задачи.
Учитель на доске записывает краткую запись
Ребёнок решает у доски, а остальные в тетради
1).15:5=3(м)-на одну занавеску
2)21:3=7(з)-получится из 21м тюля
3)3х9=27(м)- понадобиться, чтобы сшить 9 занавесок.
Ответ: из 21 метра можно сшить 7 занавесок и понадобится 27 метров тюля.
-А для чего мы выполнили это задание, с какой целью? Где мы можем это применить?
Но в ступе кнопка и чтобы быстрее завести ступу и найти эту кнопку
(Работа в группах) карточки
-Карточки держать в руках веером.(красная- сложный уровень, синяя- средний, жёлтая-лёгкий)
— Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кащеевым (слайд 26)
— А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кащеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)( слайд 27)
-Сколько раз руками хлопнем? (12:4=3)
-Мы присядем сколько раз?(16:8=2)
-Мы наклонимся сейчас(8:8=1)
-Мы подпрыгнем ровно столько(10:5=2)
Отдохнули? Тогда садитесь!
— «За Василисой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Василису, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь».
— Делать нечего. Согласились ребята. (слайд 29):
— Поможем ребятам выполнить это задание.
В тетрадях самостоятельно.
Начертить прямоугольник со сторонами 6см и 3см
-Как найти площадь прямоугольника?
Ответ: 18 см.кв. площадь прямоугольника
С какой целью мы будем выполнять это задание?
Это задание направлено на отработку задач на нахождение площади прямоугольника. Где может в жизни пригодиться? (кормушку,)
— Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Поможем раскрасить маленьких зверят.
Готовые работы помещают на доску.
-Победили Кащея! Освободили Василису! (слайд 32)
— А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
Домашнее задание: посмотрите, какое задание вы хотите выбрать. Запишите в дневник. (стр 74)
— Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
— Какую цель ставили в начале урока? (сл.33)
— Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работой, показывает солнышко. Кто сомневается – тучку. Аргументируйте самооценку.
— Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Спасибо вам за сотрудничество.
Щедрые солнечные лучи гладят и согревают нас своим теплом. Я надеюсь, солнышко подарило нам сегодня лучики тепла и света и наполнило ваши сердца доброто
Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
— Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, закрепляли)».
-Посчитайте сколько звёздочек у вас на партах у каждого.
Открытый урок математики в 3 классе «Что узнали. Чему научились.»
Выбранный для просмотра документ Аннотация к уроку.doc
Урок проходит в форме морского путешествия к «Острову знаний». В течение всего путешествия детям в игровой форме даются задания на повторение темы «Таблица умножения и деления. Дети в восторге от красочной презентации, музыкальной минутки отдыха. А если детям интересен урок, они очень легко усваивают материал.
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc
Урок математики в 3 классе «Школа России»
Тема урока : «Что узнали. Чему научились.»
Место урока в разделе: «Табличное умножение и деление»
Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний
Цели урока:
Закрепить знания детей вычислительных навыков математических действий: сложения, вычитания, умножения, деления.
уметь пользоваться таблицей умножения и деления;
закрепить навыки умения решать задачи на увеличение в несколько раз.
развивать логическое мышление, воображение;
развивать устную речь, учить анализировать, сравнивать ;
развивать коммуникативные качества, речь.
развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
воспитывать умение общаться;
воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой;
воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, честность, аккуратность.
Планируемые результаты обучения:
решать текстовые задачи;
совершенствовать устные и письменные навыки;
принимать план действий и следовать ему;
понимать и строить модели математических понятий.
понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
понимать смысл человеческих ценностей, необходимость бережного отношения к своему здоровью.
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— адекватно оценивать результаты своей деятельности.
-уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
— высказывать собственные суждения и давать им обоснования;
— готовность слушать собеседника, вести диалог
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров Знаний»; лист самооценки, смайлики
Время реализации занятия: 45 минут.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
— Давайте начнем наш урок с улыбки и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем урок. А урок у нас необычный. Это урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к островам Знаний и вспомним, чему научились на уроках. А ещё в пути нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. На столах у вас лежат листы самоценивания, за работу в течение всего урока вы можете себя оценить, а в конце урока мы посмотрим, как вы справлялись с заданиями
запишите число, классная работа.
Учащиеся смотрят друг на друга, садятся за парты.
Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.
Актуализация знаний
Чтобы отправиться в путь нам надо узнать название нашего корабля.
Ваша задача расшифровать его название. И в этом вам помогут морские жители. Кто это?
Живут дельфины большими коллективами – стаями. В животном мире дельфины относятся к семейству млекопитающих из отряда китообразных. Они дышат лёгкими, но по воле судьбы живут в воде. Под водой дельфин находится не более 2-3 минут. Затем всплывает на поверхность, чтобы запастись очередной порцией воздуха. Он жизненно необходим для этих животных, а только что родившийся дельфинёнок сразу стремится к морской поверхности, чтобы сделав первый в жизни вдох, почувствовать себя полноправным членом коллектива. Дельфины хищники. Они питаются рыбой, моллюсками, ракообразными. Вся эта живность не плавает у поверхности, а старается забраться поглубже. Поэтому жизнь заставляет дельфинов опускаться на глубину в десятки метров. С незапамятных времён между дельфинами и людьми сложились хорошие, добрые и искренние отношения. Инициаторами такого положения дел были сами морские животные, никогда не дававшие повода усомниться в их отменном дружелюбии, симпатии, дельфины не злопамятны. Главные черты их характера — любознательность и добродушие.
Если вы правильно решите примеры и расставите ответы в порядке возрастания, то узнаете как называется наш корабль.
Конспект урока по математике на тему «Что узнали.Чему научились»(3 класс )
Луганской Народной Республики
«Луганский учебно- воспитательный комплекс «Интеллект»
по математике в 3 классе
«Что узнали. Чему научились»
учитель начальных классов
Варанкина Наталья Юрьевна
Конспект урока по математике в 3 классе УМК «Школа России»
Дата : 1ноября 2017г
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цель : обобщение знаний таблицы умножения и деления
Задачи: закрепить у учащихся знание таблицы умножения и деления,
закрепить умение решать задачи и уравнения изученных видов,учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать умения работать в паре, в группе ;развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, контролировать свои эмоции.
Планируемые результаты: Научатся
— применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
применять установленные правила в планировании способа решения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.
— применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные : применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Тип урока: урок – закрепление
Оборудование: презентация , ноутбук, телевизор , карточки примеров, буквы, карточки с уравнениями.
Пусть этот день начнётся с теплых глаз
и расцветая радостью на сердце
Пусть кто-то улыбнется вам сейчас
улыбкой, помогая вам согреться
И пусть прохлада в окна дышит.
Нам будет здесь уютно – ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
«Ладошки друг другу»
2.Самоопределение к деятельности. ( слайд4 )
— Мы должны показать на сегодняшнем уроке чему мы научились.
— А ещё нас ждут много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение.
3.Каллиграфическая минутка . ( слайд5-6 )
4.Математический диктант. ( слайд7 )
Найдите произведение чисел 6 и 7;
9 увеличьте в 6 раз;
63 уменьшите в 7 раз;
Во сколько раз 48 больше 6;
Найдите сумму чисел 46 и 8;
Найдите разность чисел 40 и 9
6*7=М42 9*6=О54 7*7=Н(49) 63:7=С(9) 48:6=И(8)
8 9 31 32 42 49 54
И С В К М Н О (Долина Монсиков) Видео
1.Мышка зёрна собирала
По три зернышка таскала
Принесла в девятый раз
Каков мышкин стал запас?
2.Любит рыбку кот Василий
Может съесть он в день 4
Сколько съест он за семь дней
Посчитайте поскорей
6.Повторение пройденного И встречает нас прекрасная Мими, которая делится с нами вдохновением . ( слайд13-14 )
-Помогите Мими собрать математические цветы, из чисел составьте уравнения. Давайте повторим правила работы в паре.
Решение примеров.(слайд15)Комментированное решение. (по одному учащиеся комментируют у доски)
-Молодцы! А теперь нам нужно
7.Физкультминутка. Нескучайка ( слайд16-17 под музыку )
8.Работа над задачами. Работа с учебником с.54 з.27 . ( слайд18 )
Книга-?,в 4 р.б.
1)8*4=32(р)-книга;
Ответ: на 24р.дороже книга, чем тетрадь.
9.Работа в группах . ( слайд19-24 ). Повторение правил работы в группе.
В детский сад привезли 63 кг картофеля, а капусты в 7 раз меньше. Сколько капусты привезли в детский сад?
В автобусе ехало 30 женщин и 6 детей. Во сколько раз меньше детей ехало в автобусе, чем женщин?
В первой корзине 37кг груш, а во второй 20кг груш. На сколько больше в первой корзине?
Найдите периметр участка квадратной формы, если сторона равна 6м.
(Слайд19-24).Обмен карточками между группами. Взаимопроверка.
10. Гимнастика для глаз(слайд24)
12.Самостоятельная работа Смыслики(таблица умножения6,7)
13.Рефлексия . ( слайд26 ) Закончите фразу.
Мне было интересно…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-263898
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок математики в 3 классе по теме «Что узнали. Чему научились»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Паутовская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района, Алтайского края
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
М.И. Моро «Математика» ч. 1 стр. 52 – 55
Тема: Что узнали. Чему научились.
Составила учитель начальных классов: Торопова Надежда Валентиновна
Учитель: Торопова Надежда Валентиновна
Тема урока: Что узнали. Чему научились .
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютер, доска, карточки для учащихся, учебник
Мультимедийное обеспечение: презентация «В гостях у Красной Шапочки»
закрепить умения решать простые и составные задачи, изученные на предыдущих уроках ; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, внимание память, умение анализировать и сравнивать, делать выводы; развивать познавательную активность путем создания проблемных ситуаций;
Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Воспитывать любовь и интерес к математике, желание учиться и делать открытия, умение работать в группах, умение слушать других
Коррекционная составляющая урока (занятия): развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.
Планируемые результаты (для обучающихся):
решать текстовые задачи
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.
— проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
— понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности;
— давать оценку своей работе и работе одноклассников на уроке;
— формировать нравственные ценности /отношение к родителям, любовь к Родине/
— определять правила работы в группах;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные универсальные учебные действия:
определять цель и задачи урока с помощью выполнения задания;
планировать свою деятельность на уроке;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
делать выводы о результатах работы на уроке;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
слушать и понимать речь других;
формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник М.И. Моро «Математика» ч. 1 стр. 52 – 55, карточки, компьютер, мультимедийная доска
— Дневник, тетрадь, подставка, учебник, пенал
Учащиеся проверяют свою посадку за партой.
2. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности
— Ребята, узнайте в какую сказку мы сегодня отправимся, прослушав стихотворение (слайд 2).
В гости к бабушке пошла,
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
— Красная Шапочка испекла бабушке пирожки. Можно ли назвать их одинаковыми? (слайд 3)
— Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. Тот из вас, кто справится с заданиями, получит пирожок, в конце урока мы их посчитаем, кто сколько пирожков получил, и узнаем победителя.
— Первый пирожок поможет нам определить тему урока. Найдите его, если известно, что он не синий, не красный и не круглый (слайд 4). Какой он формы?
На квадратном пирожке задание. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем будем говорить на уроке математики (слайд 5 ).
Расположите числа в порядке убывания
68 54 60 99 70 81 75 79 50
С И М Н У Ь Ч У А Е Ч Л
10 15 38 30 37 5 49 25 27 40 20 17
— Сравните шифр на экране
— Какое слово было зашифровано? (слайд 6)
— Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?
— Кто первым расшифровал слово и должен получить «зеленый пирожок»?
— Нет, пирожки разных геометрических форм.
— Это зеленый пирожок, квадратный
— Пишем только буквы в зависимости от чисел, над которыми они записаны. Числа должны идти в порядке убывания.
Что узнали. Чему научились.
3. Целеполагание. Планирование деятельности.
— Чем мы занимались на предыдущих уроках?
— Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Слайд 7)
— Как выдумаете, что нужно делать, чтобы ее достичь?
— Мы учились решать примеры на умножение и деление, решали простые и составные задачи
— Закрепить умение решать составные и простые задачи. Совершенствовать вычислительные навыки
— Сегодня мы продолжим находить значения числовых выражений, решать задачи.
4. Актуализация необходимых знаний
— Как мы планировали совершенствовать вычислительные навыки?
— Верно, для этого мы проведем с вами устный счет. Все готовы?
(Картинки с логическими задачами, ребусами, примерами, задачами в стихах)
-Найди площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см
-Найди периметр квадрата со стороной 5 см
-Один карандаш стоит 7 рублей. Сколько денег нужно Красной шапочке, чтобы купить 3 таких карандаша?
-На 54 рубля кипили 6 одинаковых ручек. Сколько стоит одна такая ручка?
— Решать примеры, задачи.
Устные ответы детей
— Чтобы узнать следующее задание, надо правильно выбрать пирожок. Он не зеленый, у него не 4 угла (Слайд 9). Какой он формы?
Правильно, и в этом математическом пирожке для вас задание:
— Сейчас, ребята, мы должны помочь Красной Шапочке решить, сколько пирожков надо испечь бабушке с капустой, а сколько с грибами.
Для этого я вам предлагаю разделиться на группы (группа «Пирожки с капустой» и группа «Пирожки с грибами»), каждая группа возьмет себе задание. Кто первый выполнит задание, тот и решит, каких пирожков надо испечь больше, а самый активный получит пирожок.
— Какое задание выполняла группа № 1 «Пирожки с капустой»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. (Слайд 10) Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно?
— Какая группа должна получить «пирожки»?
— Что мы учились делать, выполняя это задание?
— Это красный пирожок. Треугольный
Проверьте действия и внесите числовые выражения в соответствующие колонки таблицы.
Перед вами ряд чисел: 28, 4, 7, 5, 6, 30. Используя только эти числа, составьте вычислительные примеры с применением разных действий без перехода через десяток. Запишите ваши примеры в таблицу.
Ключ к заданию группы № 1: Ключ к заданию № 2: 4*7=28
— Мы учились работать в группе, составлять примеры, выбирать правильные варианты ответов.
— Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем?
— Выберите пирожок с заданием. Он не красный и не зеленый, у него 4 угла, но не все стороны равны (слайд 11)
Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа».
— Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? Проверьте себя по ключу на экране (слайд 13)
— Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно.
— Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков?
— Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно.
— Кого мы награждаем «пирожками»?
— Мы должны научиться без ошибок умножать и делить числа.
— Это синий пирожок прямоугольной формы
Выполняют движения вместе с учителем
7. Организация познавательной деятельности (продолжение)
— Что мы еще запланировали с вами в начале урока, но пока не выполнили?
— Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов (Слад 16)
— Вот какое задание он содержит. По пути к бабушке Красная Шапочка встретила волка, и тот разрешил ей пройти, только если она правильно ответит на вопросы. Давайте поможем Красной Шапочке. Запишите в тетрадях название задания: «Лови ошибку». Слушайте утверждения, записывайте их номера и рядом с каждым номером ставьте знак «+», если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное.
1. От перестановки мест множителей произведение не изменяется.
2. Чтобы найти неизвестное делимое нужно делитель умножить на частное.
5. Число 50-это круглый десяток
— Какие знаки вы поставили? Какие должны были? Сравните свои ответы с ключом на экране.(слайд 17)
— Пропустит ли волк теперь Красную Шапочку?
— Что мы вспомнили, выполняя задание?
— Кто может получить «пирожок»?
— Какой пункт плана у нас остался невыполненным?
— Пирожок с задачей остался на экране в одиночестве. (слайд 18) Опишите его форму и цвет.
А задание в нем такое: реши задачу (слайд 19).
— Задача записана на экране и на карточках. Прочитайте задачу.
— Составьте план решения задачи?
— Что известно в задаче?
— Что нужно найти в задаче?
— Запишите задачу кратко.
— Что найдём первым действием? Как?
— Что найдём вторым действием? Как?
— Как правильно оформить ее решение? Запишите его в тетради.
— Сколько пирожков с повидлом было у Красной Шапочки?
— Проверьте решение задачи (слайд 20).
— Кто правильно решил задачу? Кто должен получить «пирожки»?