Самая большая картина в лувре
Самые большие картины в мире
Картина «Воззвание Минина» знаменитого живописца Константина Маковского считается самым большим полотном на историко-патриотическую тему. Площадь картины превышает 40 квадратных метров. Какие еще известные полотна поражают своим масштабом и где они хранятся?
Самая большая картина в Третьяковской галерее
Третьяковская галерея – крупнейшая коллекция произведений русского и советского изобразительного искусства. Название свое получила по фамилии основателя купца Павла Третьякова. В Третьяковской галерее хранится самая известная картина Александра Андреевича Иванова (1806-1858) «Явление Христа народу». Это самая большая картина в Третьяковке. Для нее даже был специально пристроен зал к основному зданию галереи в Лаврушинском переулке. В 1932г. картина заняла свое место и по сей день находится в Третьяковской галерее. Хотя изначально Павел Третьяков и мечтать не мог об этом. Картина писалась по заказу Академии Художеств, и ее нельзя было купить. Поэтому Третьяков приобретал эскизы.
В Третьяковской галерее много огромных картин
У картины оказалась сложная судьба. Иванов писал ее 20 лет. Все, кто хоть как-то интересовался живописью, знали о картине. Но до окончания работ над ней, никто ее не видел. Художник жил затворником в своей мастерской в Риме. Он разыскивал по всей Италии натурщиков, похожих на жителей Иудеи, посещал синагоги и церкви, подолгу просиживал в укромных местах, изучая пейзажи, всё, вплоть до камешков. Иванов написал около 600 этюдов к «Явлению миссии» (это историческое название картины). Закончил работу художник в 1857г., а в 1858г. привез картину в Санкт-Петербург. Размеры полотна составляют 750х540 см, поэтому его транспортировка была делом хлопотным.
В мае 1858г. полотно «Явление Христа народу» было выставлено в Белом зале Зимнего дворца и показано членам императорской семьи. Картина не произвела сильного впечатления на императора и его приближенных. В начале июня картину перенесли в Академию художеств и представили на суд общественности. 3 июля того же года художник скончался, а через несколько часов после его смерти пришел посыльный с известием, что император Александр II покупает картину. Она была подарена Румянцевскому музею. После его расформирования в 1925 году величайшее произведение передали Третьяковской галерее, где оно и хранится по сей день.
«Явление Христа народу» самая большая картина Третьяковской галереи
В русском музее хранится самое крупное произведение русского художника, а какая самая большая картина в одном из популярнейших музеев мира, Лувре и кто ее автор?
Самая большая картина в Лувре
Самая большая картина в Лувре «Брак в Кане Галилейской»
Над картиной художник трудился больше года, она провисела в трапезной монастыря до 1798г., до момента завоевания Италией Наполеоном. Размер холста 680х990 см, чтобы было легче перевезти его во Францию, полотно разрезали пополам, а уже во Франции сшили.
Сейчас картина находится в Лувре, но в 2010 году венецианская организация, защищающая культурное наследие, обратилась к первой леди Франции с просьбой вернуть им картину, вывезенную Бонапартом.
На самой большой картине в Лувре изображено 130 человек
Картины, о которых шла речь выше, написаны по библейским сюжетам. Какие еще события или явления вдохновляли художников на создание масштабных картин?
Самая большая картина Айвазовского
В городе Феодосия в Крыму есть музей маринистической живописи – Национальная картинная галерея имени И.К. Айвазовского. Музей был основан самим художником. В нем хранится около 12 000 произведений на морскую тематику. Здесь же представлена самая большая экспозиция произведений художника. В том числе картина «Среди волн», ее размеры 282х425 см, это самое большое полотно мастера.
«Среди волн» самая большая картина Айвазовского
Картина была написана на 81-м году жизни Айвазовского в 1898г. На ее создание у художника ушло всего 10 дней. Но сам художник говорил, что вся его жизнь была подготовкой к созданию этого шедевра. Многие критики считают это произведение вершиной творчества мастера. Здесь автор отказался от деталей, привычных для его картин: обломков мачт, гибнущих кораблей, фигур людей. На картине только беснующаяся стихия – штормовое море и грозовое небо.
Айвазовский завещал «Среди волн» родному городу, вместе с другими произведениями из его галереи. Несмотря на то, что еще два года после создания шедевра, художник работал, творил, устраивал выставки в Москве и Петербурге, картина «Среди волн» не покидала Феодосии.
Айвазовский написал свою самую большую картину всего за 10 дней
Самый большой рисунок в мире (портрет 48 женщин)
В мае 2013 в Москве в Историческом музее была открыта выставка «Лицо и душа». На ней был представлен самый большой в мире рисунок, который состоит из портретов 48 женщин России. Автор этого необычного проекта итальянский художник Омар Гальяни. Портреты написаны карандашом по дереву. С 36 женщинами автор встречался лично, еще 12 отобрал по фотографиям на сайте, куда любая россиянка могла загрузить свои фото. При выборе образов автор опирался на свои эстетические предпочтения, поэтому писал портреты женщин разных профессий: инженеров, бизнес-леди, леди творческих профессий.
Работал над проектом Гальяни два года, в результате получился рисунок 3 на 16 метров. Идея создания рисунка проста – показать истинное лицо русской женщины, открытое, не спрятанное за стереотипами.
Размер самого большого рисунка в мире 3 на 16 метров
Автор подчеркнул, что проект является «эксклюзивом» для России и не будет повторяться в других странах.
Поделитесь этим постом с друзьями
Самые большие картины в мире
Самая большая картина в Третьяковской галерее
У картины оказалась сложная судьба. Иванов писал ее 20 лет. Все, кто хоть как-то интересовался живописью, знали о картине. Но до окончания работ над ней, никто ее не видел. Художник жил затворником в своей мастерской в Риме. Он разыскивал по всей Италии натурщиков, похожих на жителей Иудеи, посещал синагоги и церкви, подолгу просиживал в укромных местах, изучая пейзажи, всё, вплоть до камешков. Иванов написал около 600 этюдов к «Явлению миссии» (это историческое название картины). Закончил работу художник в 1857г., а в 1858г. привез картину в Санкт-Петербург. Размеры полотна составляют 750х540 см, поэтому его транспортировка была делом хлопотным.
В мае 1858г. полотно «Явление Христа народу» было выставлено в Белом зале Зимнего дворца и показано членам императорской семьи. Картина не произвела сильного впечатления на императора и его приближенных. В начале июня картину перенесли в Академию художеств и представили на суд общественности. 3 июля того же года художник скончался, а через несколько часов после его смерти пришел посыльный с известием, что император Александр II покупает картину. Она была подарена Румянцевскому музею. После его расформирования в 1925 году величайшее произведение передали Третьяковской галерее, где оно и хранится по сей день.
Самая большая картина в Лувре
Над картиной художник трудился больше года, она провисела в трапезной монастыря до 1798г., до момента завоевания Италии Наполеоном. Размер холста 680х990 см, чтобы было легче перевезти его во Францию, полотно разрезали пополам, а уже во Франции сшили.
Сейчас картина находится в Лувре, но в 2010 году венецианская организация, защищающая культурное наследие, обратилась к первой леди Франции с просьбой вернуть им картину, вывезенную Бонапартом.
Самая большая картина Айвазовского
Картина была написана на 81-м году жизни Айвазовского в 1898г. На ее создание у художника ушло всего 10 дней. Но сам художник говорил, что вся его жизнь была подготовкой к созданию этого шедевра. Многие критики считают это произведение вершиной творчества мастера. Здесь автор отказался от деталей, привычных для его картин: обломков мачт, гибнущих кораблей, фигур людей. На картине только беснующаяся стихия – штормовое море и грозовое небо.
Айвазовский завещал «Среди волн» родному городу, вместе с другими произведениями из его галереи. Несмотря на то, что еще два года после создания шедевра, художник работал, творил, устраивал выставки в Москве и Петербурге, картина «Среди волн» не покидала Феодосии.
Самый большой рисунок в мире (портрет 48 женщин)
В мае 2013 в Москве в Историческом музее была открыта выставка «Лицо и душа». На ней был представлен самый большой в мире рисунок, который состоит из портретов 48 женщин России. Автор этого необычного проекта итальянский художник Омар Гальяни. Портреты написаны карандашом по дереву. С 36 женщинами автор встречался лично, еще 12 отобрал по фотографиям на сайте, куда любая россиянка могла загрузить свои фото. При выборе образов автор опирался на свои эстетические предпочтения, поэтому писал портреты женщин разных профессий: инженеров, бизнес-леди, леди творческих профессий.
Работал над проектом Гальяни два года, в результате получился рисунок 3 на 16 метров. Идея создания рисунка проста – показать истинное лицо русской женщины, открытое, не спрятанное за стереотипами.
Самые большие картины в мире
Какая самая большая картина в мире? Каждый год рекорды устанавливаются один за другим и тотчас же бьются другими мастерами. Одни шедевры висят в известных галереях мира, другие являются частью современного искусства. Но каждый раз их размеры впечатляют и завораживают.
Айвазовский
Мировому искусству художник известен своей огромной любовью к морю. Сам Айвазовский основал музей маринистической живописи в Феодосии (Крым). Огромная коллекция произведений на морскую тематику находится в одном месте. В музее насчитывается 12 000 экземпляров, но самая большая экспозиция достигает размеров 282х425 см и носит название «Среди волн».
Картина «Среди волн», Иван Айвазовский
Написана она была Айвазовским в 1898 году. Эта огромная картина была готова за 10 дней. Позже художник признался, что ему потребовалось писать картины несколько десятков лет, чтобы к концу своей жизни создать этот великолепный шедевр. Полотно примечательно тем, что на нем не изображены обломки мачт, люди, пляжи или гибнущие корабли. На нем есть только две неизведанные и сильные стихии: бушующее море и беснующее небо.
В квадратной гостиной Лувра хранится самая большая картина в истории искусства. Монахи одного итальянского монастыря попросили художника Паоло Веронезе заполнить фигурами огромное полотно. Картина имеет название «Брак в Кане Галилейской». В основу композиции лег библейский сюжет. Художнику на картине размером в 660х990 см удалось расположить около 130 фигур, среди гостей были запечатлены великие деятели того времени.
Картина «Брак в Кане Галилейской», Паоло Веронезе
Картина писалась в течение двух лет. В итальянском монастыре она провисела немного, пока всё не разграбил Наполеон. Сохраненное полотно перевезли во Францию, разрезав его пополам. Позже картина прошла процесс восстановления и была аккуратно сшита.
Третьяковка
Картина находится в Третьяковской галерее. Написана она художником Александром Ивановым и носит название «Явление Христа народу». Шедевр писался более 20 лет. Его итоговые размеры составляют 750х540 см. Художник, как свойственно настоящему творцу, писал ее в уединении где-то в своей мастерской в Риме. Вдохновлялся он местными жителями, которые спокойно прогуливались по итальянским улочкам. Мельчайшие детали живописных пейзажей были почерпнуты из природных ландшафтов пригородов Италии.
Картина «Явление Христа народу», Александр Иванов
Когда полотно было полностью закончено, художник перевез его в Санкт-Петербург и представил императорской семье. Особого восторга у главы государства и членов его семьи картина не вызвала. После смерти художника, Александр II решил купить шедевр и передать ее Румянцевскому музею. Позже полотно было отдано Третьяковской галерее, где и красуется до сих пор.
Жизнь Тибета
В пекинском музее китайской истории выстелено полотно, которое создавали 400 художников в течение 4 лет. На картине размерами 618х2500 см изображена история Тибета, его религия, культура и местные жители. На ней детально выписан каждый элемент отдельной фигуры человека. Всего мелких предметов на полотне 2480 штук.
48 женщин
Весной 2013 года в Москве проходила выставка под названием «Лицо и душа». В историческом музее была представлена, которая состояла из 48 портретов российских женщин. Автором произведения стал итальянец Омар Гальяни.
Фрагмент картины «48 женщин», Омар Гальяни
Все портреты были выполнены карандашом по дереву. Удивительно, но 36 женщин были написаны с натуры, а остальных 12 художник отобрал по фотографиям. На сайте была запущена специальная акция, где каждая русская красавица могла загрузить свою собственную фотографию и попытать удачу. Женщины никак не были связаны между собой и имели разные профессии и интересы. Творец хотел показать истинное лицо русской женской души, которое не окутано стереотипами.
Ровно 2 года Омар Гальяни работал над этим шедевром. В конечном итоге полотно достигло размеров в 3×16 метров. Невозможно ответить на вопрос, как автор отбирал девушек. Скорее всего, он опирался на свое внутреннее чутье и эстетические предпочтения.
Ворота Львова
Картина успела войти в Книгу рекордов Гиннеса. Ее размеры в ширину 32 метра, а в длину 23 метра.
Трехмерная картина «Ворота Львова»
Высота полотна достигает отметки в 6 метров. Гигантскую трехмерную работу рисовало сразу несколько художников в течение полугода.
Волна
Размеры этой картины бьют все рекорды. В это трудно поверить, но высота полотна составляет 2,1 метра, а длина 6,4 километра. А весит она 6 тонн. Автором творения стал хорватский художник Джуро Широглавич. На помощь художник позвал двух своих помощников. В общей сложности на создание шедевра ушло 2500 кг краски, а в качестве мольберта был использован плац воинской части г. Загреб.
Джуро Широглавич на фоне «Волны»
Художник и его помощники рисовали полотно 6 месяцев. Картину продали с аукциона, разрезав ее на несколько частей. А все вырученные средства были отправлены на благотворительность.
Шедевры Лувра, которые нужно знать (+12 ФОТО)
12 знаменитых картин Лувра, которые нельзя пропустить (с фото, описанием и датой). Шедевры Леонардо да Винчи, Франсиско Гойи, Эжена Делакруа и др.
Зная всего лишь десяток легендарных произведений Лувра, помимо Джоконды, Ники Самофракийской и Венеры Милосской, вы сможете блеснуть эрудицией в вопросах искусства хоть в составе туристической группы, хоть перед членами собственной семьи.
Топ-12 шедевров Лувра
1. «Христос у столба», Антонелло да Мессина
Приобретена в коллекцию Лувра (1475-1479)
Шедевры Лувра: «Христос у столба»
Приобретение этой картины позволило Лувру добавить к значительному собранию итальянской живописи необычайно волнующую работу, которую относят к последнему периоду деятельности сицилийского художника. Антонелло Мессина был новатором и непререкаемым авторитетом для живописцев эпохи Возрождения. Малые размеры шедевра (29,8 x 21 см) не соответствуют монументальной внушительности образа увенчанного терновым венцом Христа, обратившего взор к небу. Иконография восходит к евангельскому тексту «Се, человек», когда после бичевания и увенчания головы Христа терновым венцом его демонстрируют толпе.
Зритель смотрит снизу на откинутое назад лицо со следами слез и каплей крови, тенью от веревки и опирающийся на раму картины выступающий узел. Все это создает ощущение объема и реального присутствия, что невероятно для XV века.
2. «Мадонна Победы», Андреа Мантенья
Приобретена в коллекцию Лувра (1496)
«Мадонна Победы», Андреа Мантенья
Большую часть своей Андреа Мантенья из Падуи проработал, служа синьорам Мантуи, куда он переехал в 1461 г. Там он нашел идеальные условия для развития своей кристально чистой, черпавшей вдохновение из античности живописи. Причиной создания этой картины, которая находится в Лувре с 1798 г., была победа Франческо Гонзага (марких Мантуи и капитан антифранцузской лиги) в битве при Форново около Пармы. в результате алтарная картина была по обету подарена часовне Санта Мария Виттория. Голова покровителя города святого Андрея видна слева над одеянием Девы Марии. Трое святых ходатайствуют за маркиза.
Двоим из них — архангелу Михаилу с мечом и святому Георгию со сломанной пикой — было доверено поддерживать мантию Мадонны, под которой укрылся Франческо.
3. «Мона Лиза», Леонардо да Винчи
Картина из коллекции Франциска I (1503-1506)
«Мона Лиза», или «Джоконда» — не только одна из самых знаменитых работ Леонардо, но и самое известное женское лицо в мире, которое будоражило фантазии ученых, писателей и поэтов всех времен. Определенного мнения, кем была эта молодая женщина, не существует до сих пор. По основной версии на этой бесценной картине Лувра изображена Лиза Герардини, супруга Франческо Джокондо. Даты определены «на глаз», основываясь на стиле художника того времени. По одной из версий муж модели якобы отказался заплатить за картину. Но специалисты склоняются к тому, что да Винчи сам не отдал работу, пока жил во Флоренции, так как не закончил ее.
Завершил он ее только в Риме, по заказу Джулиано Медичи, которому хотелось иметь хоть какую-нибудь работу мастера. Когда Джулиано умер, а Леонардо переехал во Францию, картину нашли в его бывшей мастерской, и ее выкупил Франциск I.
4. «Прекрасная садовница», Рафаэль
Картина из коллекции Франциска I (1507)
«Прекрасная садовница» — гордость Лувра работы Рафаэля
Один из самых знаменитых шедевров Лувра получил название «Прекрасная садовница» благодаря цветущей красоте женской фигуры посреди луга. К тому же это одна из самых известных Мадонн Рафаэля, написанных в его первый флорентийский период (1504-1508), когда начинающий художник из Урбино во всю старался отойти от манеры своего учителя Перуджино и найти собственный стиль. Вдохновляли его работы Леонардо да Винчи, Микеланджело и Фра Бартоломео. В частности в этой картине заметно влияние Леонардо (это заметно в легком сфумато цветного построения).
Но уже отчетливо прослеживается и стиль самого Рафаэля — спокойное очарование и безмятежность, которые впоследствии станут «фирменными».
Главный вклад художника в эпоху итальянского Возрождения — это естественность, душевность и невероятная гармония. Эта картина, подписанная и датированная самим Рафаэлем, стала одним из образцов для художников вплоть до XIX века.
5. «Сельский концерт», Тициан
Картина из коллекции Людовика XIV (1510)
«Сельский концерт» Тициана / Wikipedia
Вокруг этой картины долго шли споры, авторство приписывалось и Тициану, и Джорджоне. Большая часть специалистов склоняется к тому, что это все-таки работа Тициана — ученика Джорджоне. Больше всего поражает атмосфера всей сцены, ностальгическое напоминание об Аркадии и отсыл к венецианскому Возрождению. Кажется, что между персонажами нет диалога или обмена взглядами. Вся сценка будто предназначена для узкого круга посвященных и ценителей. От Джорджоне тут очарование пейзажа, слияние музыки, шелеста крон и травы воедино. Но зато от Тициана уверенное владение перспективой, бархат и шелк на контрасте с обнаженной натурой. Сам же «концерт» — это скорее «дуэт», лютня и флейта.
6. «Меняла с женой», Квинтен Массейс
Приобретена в коллекцию Лувра (1514)
«Меняла с женой» — образец светской живописи
Эта работа датирована художником, и 1514 г. — это начало целой вехи в истории светской живописи. В основе огромного количества повторений этого сюжета лежит утерянный прототип Яна Ван Эйка. На картине Квинтена Массейса изображена супружеская пара, занятая делами. Однако глубокий нравственный смысл нетрудно прочесть. Муж внимательно смотрит на весы. Женщина, положив руку на молитвенник, с трепетом человека, осознающего, что в торговле нет ничего божественного, смотрит на мужа. Хитрость торговца сопоставляется с покорностью вере.
Контраст между духовным и материальным подчеркивается мелкими деталями: в выпуклом зеркале на столе (мотив Ван Эйка) отражается сидящий у оконной рамы в форме креста человек. Специалисты утверждают, что это намек на религию. При этом два персонажа в дверях праздно болтают, «оскверняя» божественную атмосферу.
7. «Брак в Кане», Паоло Веронезе
Приобретена в коллекцию Лувра (1562-1564)
Знаменитые картины Лувра: «Брак в Кане»
Сверкающее полотно, предназначенное для трапезной бенедиктинского монастыря Сан Джорджо Маджоре в Венеции, — плод сценографического воображения Паоло Веронезе, создателя декоративной живописи. Один из самых известных шедевров Лувра был отреставрирован в начале XXI века, но из-за гигантских размеров (660 x 990 см) делали это прямо на месте, не вынося картину из зала музея. Как и в других композициях, Веронезе преобразовал религиозную сцену в светский праздник, в котором принимают участие огромное количество жителей Венеции XVI века.
Слуги, шуты, животные, ценная утварь, вышитые камчатные скатерти — все это заключено в светлые и открытые архитектурные формы на фоне венецианских зданий. Большая часть из них это постройки Андреа Палладио в классическом стиле.
8. «Святой Людовик Французский и его паж», Эль Греко
Подарена Лувру меценатом (1586-1596)
«Святой Людовик Французский и его паж» / Wikipedia
Картину относят к наиболее зрелому периоду творчества художника (по происхождению грека), когда живописное и стилистическое мастерство, приобретенное им в Италии, слилось в его живописи с формальными, позднеготическими приемами, с которыми он познакомился в Толедо. К этому моменту Эль Греко достиг того уровня в своем творчестве, который определяется как «антинатуралистическая» концепция. Если человеческим языком, то «сверхъестественная», когда в жанре портрета образу придается глубочайшее духовное значение. Естественное такого результата ни за что не достичь, если соблюдать законы геометрии и пропорции.
Но когда дело касается королей нарушение законов живописи и перспективы оправдано: на огромное плечо и вытянутую руку Эль Греко перенес центр тяжести всей фигуры. Правитель могуч, а паж на его фоне невесом и почти бесплотен. Легко догадаться, какое впечатление Людовик производит на зрителя.
9. «Прибытие Марии Медичи в Марсель», Питер Пауэл Рубенс
Картина из коллекции Людовика XIV (1622-1625)
В числе картин Лувра работа Питера Пауэля Рубенса
Это одна из цикла картин на историко-аллегорические сюжеты из жизни Марии Медичи (всего их двадцать одна), заказанных королевой Франции для Люксембургского дворца. В годы правления Наполеона полотна были вывезены из дворца, так как туда переезжал Сенат, и помещены сразу в Лувре, где для них с 1900 г. оборудован целый зал. Изображая прибытие молодой королевы, Рубенс четко разделил полотно на две зоны. Верх, смещенный в глубину, заполнен декоративными деталями, на нем выделяется группа придворных дам и подданных, чьи размеренные жесты делают статичной эту часть композиции. Внизу, на переднем плане, — группа морских божеств. Это свойственное Рубенсу пиршество сочных форм, охваченных единым порывом.
10. «Портрет доньи Риты де Барренечеа», Франсиско Гойя
Дар Карлоса де Бейстегуи (1793)
В Лувре есть один из портретов Гойи / Музеи мира
Одна из немногих работ Гойи в собрании Лувра была написана уже после болезни художника, в следствии которой он потерял слух. Начиная с 1780 г. Франсиско Гойя становится модным портретистом в среде мадридских аристократов. Когда художник писал этот портрет, он использовал давно опробованные им приемы. Но тем очевиднее рука испанского мастера. Портретируемая стоит в строгом одеянии, единственный намек на роскошь — розовый бант в волосах. Манера исполнения — одна из самых элегантных в XVIII веке. Картина написана в период творческой зрелости художника и считается одной из лучших работ Гойи в спокойной стороне его живописи.
Другую сторону творчества — изображение нечеловеческих страданий, жестокости, несчастий и несправедливости мира — пока оставим за кадром.
11. «Плот «Медузы», Теодор Жерико
Приобретена в коллекцию Лувра (1819)
В 1816 г. 25-летний Теодор Жерико находился в Италии, где и произошла его встреча с античностью и великим искусство XVI века. По легендарному «Плоту «Медузы», появлению своего стиля, видно как повлияли на молодого художника лучшие работы Микеланджело и Караваджо (часть из них тоже можно увидеть в Лувре). Выставленная в салоне 1819 г. этот признанный шедевр Лувра вызвал немало возмущений из-за мрачного реализма. Жерико потрясло кораблекрушение фрегата «Медуза» и драма 149 человек. Они 12 дней боролись за жизнь вдали от конголезских берегов. На картине изображен кульминационный момент, когда 15 оставшихся в живых мореплавателей увидели вдали корабль, который мог спасти их.
Несмотря на сложность движений фигур, необыкновенное напряжение чувств и угловой ракурс тел, композиция получилось очень согласованной.
12. «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа
Приобретена в коллекцию Лувра (1830)
Картина «Свобода, ведущая народ» знаменита тем, что была первым уходом от романтизма античности в политику и отражение суровой действительности. Сюжет ее отражает события 1830 г., которые привели к изгнанию Карла X и возникновению парламентской монархии Луи-Филиппа. Целью восстания парижан было восстановление республики, но результата в полной мере добиться не удалось. Делакруа участия в очередной революции в Париже не принимал. Но был либералом и примыкал к движению романтиков, поэтому не постеснялся изобразить на картине себя — мужская фигура в цилиндре с ружьем в руках.
У аллегории Свободы в руках трехцветное знамя, а за ней следует толпа вооруженных людей, которых можно разглядеть в клубах дыма. Высокая патетика и передний план, занятый изображениями погибших, создают эффект театральности. Реализм, с которым выписаны персонажи, отражают искреннюю и страстную натуру художника.
Картины Лувра
Коллекция живописи — самый большой раздел Лувра. Более 7500 полотен (в запасниках музея — значительно больше). Почти половина из них авторства французских художников. Вместе с египетской коллекцией, картины — главный «костяк» музея. Коллекция находится в двух противоположных частях Лувра: в одной представлена живопись Северной Европы и Франции, в другой — картины авторства итальянских, испанских художников и монументальные полотна.
История коллекции Лувра
В начале существования Лувра основой коллекции стало собрание картин Франциска I. Он приобрел шедевры знаенитых итальянских мастеров (Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Приматиччо, Россо и другие) во время своей экспедиции в Италию. Королевская коллекция стремительно росла и после смерти Франциска, отображая вкусы правящих монархов. Ее основа была сформирована в 1793 году, а позже пополнялась за счет конфискации картин у французской аристократии в XIX веке.
С открытием музея Дорсе в 1986 году собрание картин было разделено. Все, что было написано до Революции 1848 года, осталось в Лувре. Все, что после — передано в отремонтированное здания вокзала Дорсе.
Французская живопись
Коллекция берет начало на третьем этаже крыла Ришелье и продолжается до Квадратного двора Сюлли. Полотна развешены в хронологическом порядке и как нельзя лучше демонстрируют путь развития этого вида искусства: от религиозных мотивов, предшествующих Ранесансу, напыщенному классицизму до эпохи романтизма и предшественникам романтизма.
Живопись Северной Европы
В западной части на третьем этаже крыла Ришелье представлена внушительная коллекция мастеров Северной Европы. В частности, немецкая, голландская и фламандская школы. Лучше всего в залах представлена голландская живопись XVII века. Среди них 12 полотен Рембрандта, «Кружевница» и «Астроном» Вермеера, серия картин Рубенса.
Итальянская и испанская живопись
Представлена на втором этаже крыла Денон. В знаменитой Большой Галерее, построенной по приказу Екатерины Медичи, находятся знаменитые полотна, с которыми ассоциируется весь Лувр: «Мадонна в гроте», «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе, «Святая Анна и четверо святых» Понтормо.
В дальнейших залах расположена небольшая, но значимая коллекция картин испанских художников. Среди них выделяются портреты авторства Гойи, «Маленький Нищий» Мурильо.
Экспозиция графических работ и акварельных рисунков время от времени меняется. Коллекция включает в себя рисунки Рубенса, Энгра и Леонардо да Винчи. Наброски слишком чувствительны к свету, они выставляются время от времени, несколько раз в год. Поэтому коллекция графики время от времени меняется.