Геймеры, которые перепробовали все интересующие их игры, зачастую ищут нечто необычное и суперсложное. Они готовы рвать и метать, ломать одну клавиатуру за другой и разбивать мыши об стены, в случае неудачного прохождения.
Если вы ищете море острых ощущений, то мы предлагаем вам ознакомиться с нашей подборкой самых сложных игр на ПК, которые бросят вам вызов. Некоторые из них вам уже знакомы, а какие-то, возможно, вы увидите впервые.
Соулс-лайк проекты
Чтобы вам было удобно ориентироваться в нашем списке, мы разделили его на две части. Всем известно, что Дарк Соулс положила начало хардкорных игр для ПК и не только. Здесь собраны все Соулс-лайк проекты, от которых ваша клавиатура начнет дымиться.
Sekiro: Shadow Die Twice
Дата выхода: 2019
Жанр: РПГ
Восточная тематика в играх редко преподносится достойным образом. Зачастую это клишированные сюжеты с предсказуемыми механиками. Но эта игра сумела влюбить в себя поклонников Дарк Соулса.
В центре событий оказывается Одинокий Волк – воин, который из-за войны остался без руки. Но это не помешало ему сражаться. Он дал клятву, согласно которой должен защищать своего молодого господина. Сделать это непросто, ведь у молодого правителя враги есть не только в людском мире. Главному герою нужно сражаться с монстрами всех мастей, которые не отличаются особой человечностью.
Игровой процесс сконцентрировать на способности протагониста умирать дважды. Да, когда противник одолевает главного героя один раз, тот может напасть на обидчика, когда тот совершенно этого не ожидает. Именно этот элемент стал ключевым аспектом геймплея.
Серия Dark Souls
Дата выхода: 2016
Жанр: РПГ
Чтобы не описывать каждую часть по отдельности, мы объединили всю серию в один раздел. Темные Души – уникальный проект, в котором разработчики сумели выдержать не только антураж, но и интерес к ней. На протяжении всех трех частей можно было встретить таких чудовищ, о которых наше воображение и не подозревало.
Lords of the Fallen
Дата выхода: 2014
Жанр: РПГ
Мир на грани краха и спасти его может никто иной, как преступник. В то время, как все священнослужители связаны своими законами и писаниями, отверженному преступнику ничто не мешает использовать все доступные средства для достижения своей цели. Демоны-рогары повыползали из тени, чтобы раз и навсегда покончить с человеческим миром. На что пойдет преступник, чтобы спасти тех, кто от него отвернулся?
Боевая система и баланс в игре очень сильно напоминает Дарк Соулс. Во-первых, игра выполнена в том же жанре – темное фэнтези. Монстры так же отличаются своими уникальным внешним видом и не менее уникальными атаками. По истине, одна из самых сложных игр на ПК, к созданию которой From Software не имеют никакого отношения.
Remnant: From the Ashes
Дата выхода: 2019
Жанр: РПГ, Шутер
Еще одна постапокалиптическая игра, в которой геймплей очень схож с Темными Душами. Сюжетная линия очень увлекательная – в четырех мирах творится хаос, потому что некая сила уничтожила почти все живое в них. Люди, используя порталы, пытаются выяснить больше о происходящем и положить конец войне.
Изюминкой проекта стали рандомные уровни. То есть, пройдя одну локацию по определенному пути, в следующем прохождении на этой же карте будет уже другой путь. То же самое касается и боссов – в одном прохождении можно встретить одних, а в другом – других. Но это не умоляет их смертоносности. Они свирепы и умны, а также обладают собственными тактиками. Игрокам придется изрядно попотеть, чтобы выстроить свою стратегию ведения боя.
Серия Nioh
Дата выхода: 2020
Жанр: РПГ
Ну, серия – это громко сказано, но франшиза насчитывает уже две полноценные части, которые похожи на Дарк Соулс не меньше, чем другие игры из этого списка. Первая часть была немного топорной, а уж кривое портирование сделало прохождение этого шедевра просто невыносимым. Но время и работа энтузиастов позволили погрузиться в эту невероятную атмосферу, в которой плавно переплетаются реальные баталии и мифическое противостояние.
Вторая же часть дает нам возможность опробовать новые механики, так как главный герой теперь не просто сражается с Ёкай, но и сам может становиться демоном. Это весьма прагматично, ведь убивать Ёкай все же легче, когда понимаешь их слабые места.
Mortal Shell
Дата выхода: 2021
Жанр: РПГ, Слэшер
Весьма амбициозный проект, который представили малоопытные разработчики из Cold Simmetry. Игра уже вышла на Xbox, а релиз на ПК состоит только летом 2021 года. Вот есть у Соулсовых игр такая фишка – концепция игрового процесса никогда не меняется, но в каждый тайтл добавляется изюминка, которая отличает его от других.
Так произошло и здесь. Темное фэнтези превращает игровой процесс в бесконечную мясорубку. Если главного героя убили, то его душа покидает тело. Бой продолжится, если душа вернется в тело. По сути, вселиться можно практически в любого бедолагу, чьи бренные останки лежат поблизости.
Серия The Surge
Дата выхода: 2019
Жанр: Экшен
И последняя игра из списка соулс-лайковых проектов переносит нас из темного фэнтези в будущее, где главный герой по воле случая становится кибернетически усовершенствованным человеком. Но все вокруг, почему-то, стали считать протагониста врагом. Чтобы выяснить это и остановить спятившие машины, главному герою придется пройти все круги Ада, вооружившись здоровенным клинком и лучшими пушками.
Самые сложные игры на ПК
Ну что, дорогие читатели, если дошли до этой строчки, значит игры, похожие на Дарк Соулс вас не интересуют. Тогда мы представляем вам остальные игры, которые сложно пройти. Они отличаются между собой жанрово, графически и концептуально. Возможно, вы сможете найти то, что ищете.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Дата выхода: 2017
Жанр: Экшен, Слэшер
Ninja Theory умеет удивлять – игры со скандинавской мифологией, да еще и в достойном исполнении – это большая редкость. В центре внимания оказывается кельтская воительница Сенуа, разум которой был измучен войной и потерей возлюбленного. Но его душа находится в опасности и главная героиня отправляется в загробный мир, дабы защитить душу любимого человека.
Сенуа – достаточно непростой персонаж. Ее постоянно мучают кошмарные видения и внутренние разговоры не дают девушке покоя. Это отражается и на игровом процессе. Войдя в мир мертвых, она заполучила проклятье – ее рука начала чернеть из-за того, что местные существа наносят урон. Как только это проклятье дойдет до сердца, Сенуа умрет.
Devil May Cry 3
Дата выхода: 2005
Жанр: Слэшер
Слэшеры, по своей сути, могут оказаться непростыми в плане прохождения. Однако, из всей серии DMC, именно третья часть считается самой сложной. По сюжету Данте, который также является нефилимом, занимается истреблением демонов. Во время своего пути главный герой не только узнает больше о своем прошлом, но и встретится со своим братом-близнецом, которого зовут Вергилий.
Cuphead
Дата выхода: 2017
Жанр: Платформер
Вот он – камень преткновения всех ретроманов, которые просто жить не могут без старых игр, или тайтлов, которые выполнены в ретро-стилистике. Не стоит обманываться простотой графического исполнения, которая может ввести в заблуждение. Мультяшный стиль лишь разбавляет тот хардкор, который ждет каждого, кто зайдет в эту игру.
Thief
Дата выхода: 2018
Жанр: Стелс–РПГ
Стелс-игры, обычно, сами по себе являются сложными на прохождение. Один неверный шаг – и уже ждешь загрузку с последнего чек-поинта. Именно поэтому важно уметь выждать нужный момент и передвигаться по локациям, держась в тени, или вне зоны обозрения местной стражи. Если в вас живет страсть наживы, то такой вызов вы точно не упустите.
Повествование идет от лица Гаррета – самого искусного вора, мастерство которого практически невозможно произойти. Стража Барона постоянно и неустанно патрулирует улицы города, чем местные жители явно недовольны. Волею судьбы Гаррет оказался втянут в постепенно растущий конфликт, который рано или поздно перерастет в восстание. Революция может привести к многочисленным и бессмысленным жертвам. Протагонисту нужно немедленно принять решение, чтобы этого не случилось.
Styx: Shards of Darkness
Дата выхода: 2017
Жанр: Стелс–РПГ
Еще один проект в жанре стелса, где главным героем выступает не профессиональный вор, и даже не человек… Да, вам предстоит взять под управление гоблина Стикса, которого на этот раз занесло в город темных эльфов. В Коррангаре на это момент шли переговоры между эльфами и гномами. Предметом обсуждения стало истребление гоблинов.
Эльфов и гномов ничего и никогда не объединяло, кроме одного – ненависть к гоблинам. Таким образом, Стикс не только стал невольным свидетелем разговора, но и решил принять особое участие в этом заговоре. По мере прохождения протагонист посетит не только Коррангар, но и Подземные рудники, Деревню охотников, Город воров и прочие локации.
Frostpunk
Дата выхода: 2018
Жанр: Стратегия
Да, бывает и так, что даже стратегия может оказаться сложной. Как правило, градостроительные симуляторы однобоки и не несут особого смысла, но во Фростпанке все совсем иначе. Целое общество окажется под управлением игрока, где к каждому случаю имеется свой подход.
Итак, человечество на грани вымирания, а вам предстоит управлять последним поселением, которое окружено смертельной мерзлотой. Невыносимому холоду могут противостоять только паровые машины, которые вырабатывают тепло. Сначала всех все будет устраивать, ведь им удалось выжить, но к хорошему быстро привыкаешь. Вот тогда перед игроками встает выбор – разумно использовать ресурсы, согласно логике, или пойти на поводу у чувств и выполнить просьбу молящего.
Ori and the Will of the Wisps
Дата выхода: 2020
Жанр: Платформер
Невероятно красивый и необычный платформер завораживает своими красками с первых минут геймплея. Но умиление от увиденного проходит моментально, когда приходит осознание того, что за великолепной красотой скрывается настоящий хардкор. Каждый моб и босс в игре обладает собственной тактикой и уникальными атаками, которые приходится парировать и изучать. По сложности эта игра может сравниться с ранее упомянутой Cuphead.
И вновь повествование погружает нас в сказочный мир, где Ори предстоит отыскать своего пропавшего друга. Во время путешествия маленький дух сможет побывать в самых разнообразных локациях, от которых невозможно оторвать глаз. Идеальное сочетание графического исполнения, сюжетной линии и музыкального сопровождения дарят невероятную атмосферу сказочного приключения.
The Witcher 2: Assassins of Kings
Дата выхода: 2011
Жанр: РПГ
Завершает наш список самых сложных игр на ПК очередное приключение Геральта, которое началось во времена зарождения войны между Северными королевствами. Ведьмак оказывается втянут в политические игры, как только другой его коллега по цеху убивает короля Фольтеста. Геральт оказывается обвинен в убийстве короля, но темерский подчиненный, Вернон Роше, верит ведьмаку и помогает ему бежать во Флотзам, откуда главный герой и начинает это непростое расследование.
Из всей трилогии именно во второй части появилась проблема в прохождении. Разработчики, экспериментируя над собственным движком, сумели создать самое невыносимое управление, которое только знало игровое сообщество. Боевые манипуляции так же стали сложнее, а выполнение некоторых миссий может загнать в тупик на несколько часов.
Всё, как в жизни: самые сложные компьютерные игры за всё время на 2022 год
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Обзор топа самых сложных компьютерных игр в истории индустрии развлечений
Категория
Место
Наименование
Рейтинг
Характеристика
Ссылка
Самые сложные компьютерные игры
1
Dark Souls
А что из этого предпочтете Вы?
Dark Souls
Bloodborne
Тот, кто уже прошёл всю серию Dark Souls и желает уничтожить оставшиеся нервные клетки, рекомендуется Bloodborne. Это проект от тех же разработчиков, поэтому механика практически идентичная, но в гораздо более быстрых темпах.
Demon’s Souls
Например, вы всё же прошли два предыдущих проекта и ищете что-то новое. Вместо этого можно запустить родоначальника Dark Souls и Bloodborne. Да, все эти сложные игры про убийство монстров начались с Demon’s Souls. Но несмотря на то, что это довольно старая игра, она неплохо смотрится и в 2022 году.
Сложность находится на очень высоком уровне, ведь врагам порой хватает одного удара, чтобы игрок лишился шкалы здоровья. При этом по карте не разбросаны костры восстановления, а сохраняться можно всего в двух местах в каждой локации. В общем, Demon’s Souls идеально подходит для любителей потрепать себе нервы.
Cuphead
Это современный проект в жанре платформер, но в классическом стиле. При этом понятие «классика» здесь буквально во всём. Графика представлена в стилистике старых мультфильмов 30-х годов прошлого столетия, и всё это подкреплено джазовым саунд-сопровождением.
Сюжет довольно необычный: главные персонажи (пара кофейных чашек) проиграли крупную сумму в казино, и не кому-то, а самому дьяволу. Чтобы рассчитаться с повелителем тьмы, им необходимо выбивать души из других должников, которые просто так не сдаются. Каждый уровень невероятно сложный и заставит понервничать даже опытных геймеров.
Dwarf Fortress
У игры своеобразная графика и оформление даже для своего года. Неопытный человек увидит здесь лишь странные иероглифы, беспорядочно разбросные по экрану. Однако, посидев за PC с час, можно во всём разобраться и начать воспринимать непонятные значки как персонажей игры.
Главная задача здесь – отстроить свою подземную империю и не дать погибнуть народу, который называется драфы. Несмотря на то, что по сути это песочница для творческих людей, развить цивилизацию очень сложно. Драфы могут погибнуть от чего угодно: голода, жажды, эпидемии, атаки врагов.
Don’t Starve
Довольно необычная, но очень интересная игра, осилить которую смогут лишь опытные любители песочниц-выживалок. По сюжету демон отослал главного персонажа в ужасный мир, где главная цель – выжить, что сделать очень сложно. Физических врагов здесь не так много, но справиться с ними очень тяжело. Однако куда страшнее голод, в борьбе с которым геймеру постоянно придётся искать источники пропитания для своего героя.
Кроме того, в этом странном мире стихийные бедствия далеко не редкость, и они могут в миг уничтожить всё, что так долго отстраивалось. Погода тоже не на стороне персонажа: летом нужно регулярно искать воду и укрытие от жары, а зимой нужна тёплая одежда, поддержание костра и время на охоту, ведь ягод в лесу нет.
Sunless Sea
У Sunless Sea нестандартный сюжет, который погружает человека в великолепную атмосферу. Главный герой – капитан корабля, который время от времени причаливает к берегам Лондона, находящегося под землей, посреди неизведанных вод. К слову, игроку и нужно исследовать эти воды. Вместе с этим следует заботится о своей команде, чтобы у неё всегда было пропитание и кров. В противном случае члены корабля начнут есть друг друга, и капитан может к ним присоединиться.
Проект не выделяется динамикой, поэтому может показаться очень лёгким, но на самом деле пройти Sunless Sea удаётся лишь единицам. Океан таит в себе различные опасности, от акул до страшных чудовищ, которые в любой момент могут напасть на корабль и уничтожить его. В этом случае придётся проходить всё сначала.
Salt And Sanctuary
Для тех, кто любит игры по типу Dark Souls и Bloodborne и при этом не боится 2D-оформление, данная игра подходит идеально. Концепция здесь примерно такая же, как у «Соулс». Игроку нужно убивать различных монстров, после чего собирать их останки, которые разработчики назвали «соль», и относить в святилище. Всё это только кажется простым, но пройти игру смогут единицы. В Salt And Sanctuary даже рядовые враги очень сильные, а победить боссов практически нереально.
Радует, что запустить этот шедевр можно на PlayStation 4, Nintendo Switch, PlayStation Vita, Windows, Linux и macOS. Платформер не подходит разве что для смартфонов. Но сложно ли сделать конвертацию на Андроид? Конечно, нет! Поэтому игра скоро будет доступна и на мобильниках.
Super Meat Boy
Неизвестно, какая сила двигала мыслями разработчиков во время создания Super Meat Boy, но каким-то образом они сочли отличной идеей сделать главным героем кровавый кусок мяса. Как бы это ни было странно, они не прогадали, ведь игра действительно получилась увлекательной, хоть и нереально сложной.
Главному герою нужно двигаться по лабиринтам, которые наполнены ловушками в виде циркулярных пил, ракет, шипов, соли, лавы и многого другого. При этом нет ни шкалы здоровья, не жизней. Даётся всего одна попытка: наткнулся на ловушку – проходи уровень заново. Тем не менее это не пугает геймеров, и они продолжают проходить приключения куска мяса, которому нужно добраться до своей подружки. Super Meat Boy может отнять много временя, ведь здесь целых 350 сложнейших уровней.
5 сложных игр, до финала которых добрались единицы
У вас не получится.
Когда игры только начинали делать, геймеров было не так много – разработчики по сути создавали проекты для людей вроде себя, увлеченных и любящих трудности. С годами сложность в играх постепенно сгладилась, и сейчас почти везде есть настройка уровня сложности – можно облегчить себе жизнь и пройти на изи левеле. Ниже – пять игр, которые специально созданы максимально некомфортными и не прощающими ошибок.
Ghosts ‘N’ Goblins
Проект многие помнят по «Денди», и какой же там непроходимый финальный босс! Казалось бы, в игре всего шесть уровней, чего там играть. Но первый же уровень становился проблемой для многих игроков, ведь нужно было научиться филигранно бросать копье – иначе схватка с боссом по прозвищу «Единорог» вам не светила. Это было крайне непросто, поэтому игроки кидали проект и сердились сверх меры. Также платформер радовал хардкорщиков еще и лимитом времени. Ну мешкать не стоило, доблестный рыцарь Артур отправился в сложное путешествие ради спасения возлюбленной принцессы.
Ninja Gaiden
Geometry Dash
Невообразимо сложный проект сперва появился на мобильных устройствах. Представляю лица людей, что купили игру на телефон за два доллара в надежде на приятную и ненапряжную ритм-игру! Музыка здесь и правда отличная, некоторые треки оседают в голове. А вот геймплей – мамочки! Кто те люди, что прошли Geometry Dash на 100%? Здесь используется ровно одна кнопка, но тайминги совершенно бесчеловечные. Мы петляем между острыми зубцами, пытаемся разобраться в сложной геометрии уровней – будто играем в кошки-мышки и для победы понадобятся тысячи попыток.
Darkest Dungeon
Эта пошаговая ролевка точно не для всех, ведь нужно читать много цифр и держать в голове кучу информации. Интереса добавляет и фича: безошибочная игра не гарантирует победу – разработчики точно вдохновлялись настолками и случайности здесь повсюду. Шанс нанести 90% критический урон упущен, а слабому врагу везет – и вы повержены. Уникальности игре придает и клевая механика – «все постепенно сходят с ума». Ваши прокачанные герои идут по темным подземельям и открывают сундуки, где находят или сокровища или какую проказу. Их гнетет мрачная атмосфера и страшные враги, часть которых наносит и ментальный урон. Часть героев не справляется со стрессом и умирает от сердечного приступа, часть в диком страхе убегает прочь. Крепитесь.
Demon’s Souls
Предок великой серии Dark Souls, которую обожают миллионы, вышел тихо-спокойно во времена Playstation 3. Сперва игру разглядели лишь в Японии, но после многочисленных наград, Demon’s Souls добралась и до массового западного игрока. Она многим не давалась: люди даже разбивали геймпады, и не всякий игрок мог осилить первый уровень. Уже тогда сложился скелет «соулсов»: впервые появились восстановление душ при убийстве обидчика и подсказки других игроков. Правда, эти подсказки всегда могли быть ложными, а победить обидчика порой представляло неразрешимую задачу. Игра требовала много времени на изучение тактик, повадок всех типов врагов и отточки своих боевых навыков. Повторим еще раз: отточки навыков, без них не получится пройти дальше и первый же босс станет непреодолимым препятствием.
Кто-то играет, чтобы расслабиться. Кто-то хочет помериться своими силами с друзьями, семьей и другими геймерами из разных стран, а кому-то просто нравится подвергать себя сложнейшим испытаниям, которые только можно представить. Почему? Почему бы и нет!
Для геймера успешное прохождение наисложнейшей игры является одним из величайших достижений, которое он в течение долгого времени будет воспринимать, словно знак отличия. В подборке этой недели мы рассматриваем Топ-10 самых тяжелых, проблемных и энергозатратных игр, которые вы только можете представить. Готовы ли вы справится с ними?
10 – Ghosts ‘n Goblins
Для NES (Nintendo Entertainment System) было создано множество сложнейших игр (еще несколько вы встретите далее), и наш Топ открывает первая из этих 8-битных хитов – классика Capcom – Ghosts ‘n Goblins. Игра выделялась своим захватывающим геймплеем, для которого точность и хорошая память были просто необходимы (как и обычное везение).
Это игра, в которой можно было пропадать часами, пусть и без особых результатов, но в то же время хорошо проводить время. Какой же момент делает ее столь легендарной? Весь подвох состоит в том, что, победив финального босса, вас отбрасывает в самое начало, где игроку придется пройти эти полчища заново.
9 – Contra
8 – FTL: Faster Than Light
Бывает, что в видеоигре вам может помочь некая «внезапность». Она может выручить в трудном положении, или помочь победить сильного врага. В FTL внезапность является одновременно вашим лучшим другом и заклятым врагом. Вы можете лететь себе, наслаждаться жизнью, как вдруг все может кардинально поменяться.
Нет ничего хуже, чем иметь дело с врагом в момент, когда ваш космический корабль вовсю дымится, кислород улетучивается, а экипаж вашего корабля начинает уносить в открытый космос. Это просто напоминает хаос.
7 – God Hand
Из всех игр, перечисленных в данном списке, God Hand можно считать самой странной (слышны звуки… ударов), но никто не отменяет того факта, что это превосходная игра в жанре “beat’em up” выжмет из вас все соки и никогда не позволит одержать верх над своими врагами.
Всё благодаря действию гениальной пропорции, которое заключается в автоматическом повышении уровня врага после повышения вашего. Поэтому не важно, насколько вы сильны- опасность все равно будет поджидать вас.
6 – Mike Tyson’s Punch-Out!!
Возвращаясь к NES, мы встречаем следующую игру нашего списка. Mike Tyson’s Punch-Out!! (или Mr. Dream в зависимости от версии, которая у вас установлена) была игрой, которую я в детстве просто ненавидел. Мой детский разум отказывался понять суть геймплея, характерными чертами которого являлись точность отсчета и ловкие движения.
5 – Ninja Gaiden II
Старая версия – Ninja Gaiden была, без сомнений, легкой, но 128-битные версии вывели все на совершенно новый уровень, и из них Ninja Gaiden II была самой тяжелой. Учитывая точность восьмибитной версии, хорошо вооруженных врагов, мощных (невероятно мощных ) боссов, 3-D платформер – становится ясно, что это была игра, которая действительно проверяла геймера на прочность, и пройти ее до конца считалось реальным достижением.
4 – Ikaruga
3 – F-Zero GX
Среди всех игр данного списка F-Zero GX играет для меня особую роль, так как я играл в нее целых полтора года, наблюдая все ее возможности, в то же время восхищаясь ее сложностью. Даже обычный режим проверит ваши рефлексы, к тому же там еще есть 2 уровня сложности, каждый из которых требует секундной точности и расчета для одержания победы.
Действие происходит в момент спуска по извилистому пути на 1 мах, при обгоне 29 других соперников-весьма агрессивных гонщиков, и ты признаешься сам себе, что это самая трудная гоночная игра из когда-либо созданных.
2 – Shinobi
1 – Battletoads
И наш рейтинг завершает очередная игра, обогатившая NES- Rare’s Battletoads. Данная игра совершенно неизвестна из-за того, что она превзошла лимиты так называемой ” NES-сложности”, доставив немало хлопот как начинающим, так и опытным игрокам в прошлом. До сих пор Battletoads остается тяжелым испытанием-игрой, в которую стоит играть человеку, считающему себя хардкорным геймером.
Финансовый успех Braid позволил Джонатону Блоу набрать команду побольше и разработать движок для своей следующей гениальной игры-головоломки — The Witness.
The Witness вышла 26 января 2016г. – совсем недавно, но уже обзавелась репутацией игры, которую многие бросают и не проходят до конца, просто потому что сдаются. Ну оно и не удивительно, учитывая, что в игре 677 головоломок, каждая из которых бросает вам вызов. Начало может очень воодушевить простенькими задачками, и, возможно, даже покажется, что игра быстро завершится, однако, будьте уверены, разрабы просто обучают вас.
Главный герой никак не обозначается создателями, ничего не повествуется ни о том, кто он, откуда он и каким образом очутился в трубообразном помещении, напоминающий подвал. Все действия происходят от первого лица, и если переместить взгляд под ноги, можно увидеть тень парня. Пожалуй, это все, что удается понять вначале.
Головоломки в The Witness носят как пространственный, как и логико-математический характер. Вы двигаетесь по направлению проводов, питающих весь остров, которые в игре изначально каким-то образом обесточены. Чтобы открывать двери и продвигаться по локации необходимо разгадывать задачки. Игровой мир открыт, позволяя двигаться и исследовать всю территорию, дозволенную локацией. Остров разделен на 10 секций, каждая из которых состоит из отдельного типа головоломок. Только вы привыкнете к одним головоломкам, придется подстраивать мышление под другое и так всю игру.
Исследуйте окружающий мир, нарисованный в приятных мягких тонах, наслаждайтесь красочными текстурами, таящие в себе остроумные головоломки. Находите скрытые тропинки и различные аудиозаписи с изречениями таких известных умов как А.Эйнштейн, И.Кант, Н. Кузанский.
Только за первую неделю было продано более 100 000 экземпляров игры, что практически сравнилось с продажами Braid за весь первый год.
Чтобы пройти игру, не обязательно разгадывать тайны всех 10 локаций, достаточно 7, однако разработчики утверждают, что для полного понимания сути The Witness, необходимо найти 5 разных вариантов концовок.
The Witness позволяет прочувствовать все имеющиеся в голове извилины и напрячь так, что будет пар валить из ушей.
Total War: Attila
Creative Assembly подверглась игроками мощному потоку критики последних игр, которые она создавала. Чего стоит хотя бы «Рим 2», оказавшаяся недобросовестно проработанной игрой, которая разочаровала большинство поклонников серии. Оттого особого энтузиазма к новой части геймеры не питали, однако шквал «фырканий и тухлых помидоров» прекратился, когда вышла Total War: Attila.
На дворе 395г. н.э., великая Римская империя просуществовала целых 400 лет, могущество ее изрядно ослабело, прервать гегемонию римлян решился великий полководец и правитель гуннов — Аттила.
В начале Total War: Attila необходимо выбрать культуру, которая предопределяет стиль всей игры, в свою очередь культуры делятся на фракции, к примеру, Римская империя делится на Восточную и Западную, а в Кочевых племенах лишь Гунны. Хотя конечной целью, как и всегда, является захват мира, но на этот раз Creative Assembly действительно как следует скреативила. Выбранная эпоха как нельзя лучше раскрывает потенциал и скрытые возможности новой Total War — везде творится хаос и сущий ад. На обжитые сотнями лет территории надвигаются чудовищные холода, принуждающие народы покидать родные края и двигаться на юг, грабя и выжигая все, что попадается под руку.
Во время кампании за любую фракцию в голове надо держать столько условий, что времени моментально, а главное правильно реагировать просто не хватает. Смена времен года диктует свои правила, Восточные равнины не щадит мороз, уничтожая урожай, варвары, живущие в юртах, не захватывают земли, а грабят ее и двигаются дальше. Отсутствие условий санитарии приводит к болезням и эпидемиям, которые забирают жизни населения и ухудшают общее положение. Армия устает, ей необходимо найти время на отдых и, что не менее важно, — на провиант, требующий огромных расходов.
Чего стоит хотя бы семейное древо, в новой TW ей уделяется особое внимание, и именно умное распределение должностей и обязанностей между родственниками может спасти некогда могучую Римскую империю от захвата. Вы можете убивать родственников, разводить их, находить жен, усыновлять детей — и все равно не сможете точно проконтрилировать, кто из них окажется предателем. Любое изменение в древе отражается в делах самой высокой значимости. Можно управлять перками технологий, которые делятся на армию и гражданские дела. Вы сами вправе изменять религию в стране, контролировать налоги, заключать брачные союзы, носящие дипломатические цели. И все время надо помнить о безжалостных варварах, подступающим со всех сторон. В общем, играя за римлян можно с ума сойти, но не думайте, что не сойдете с ума, играя за другие культуры.
Племена кочевников не обременены государственными проблемами, потому что у них нет государства — они же кочевники, но управление ордой далеко не меньшая головная боль. Варвары – это, прежде всего, огромная армия, которую необходимо кормить и содержать. От их морального состояния зависит общая военная мощь, а без военной силы племя просто сгинет под натиском. Армию необходимо постоянно тренировать, следить чтобы орды не ссорились между собой и не получили опустошающие казну штрафы. Чтобы было доступно больше действий управления, необходимо перестать двигаться и разбивать лагерь и много-много других нюансов.
Creative Assembly устранили большинство багов, хотя и не всех, подрисовали графику, улучшили детализацию и картинку самого боя, которая стала выглядеть намного круче.
Очень важно подчеркнуть, что Total War: Attila стала самой интересной частью серии и точно самой хардкорной, поскольку каждое решение может оказаться судьбоносным.
Arma 2
Чешская компания Bohemia Interactive Studio продолжает преследовать свою главную цель — создавать симуляторы реальных боевых действий, и в Arma 2 их цель реализована как нельзя лучше.
В придуманной постсоветской стране Чернорусь уже два года длится гражданская война, на подмогу партизанам вылетает бравая армия США, которая обязана вернуть свободу народу… бла-бла-бла, в общем, сюжет игры не претендует на оригинальность, но основная прелесть игры в ее изумительно проработанном геймплее. Arma 2 — старомодный шутер, требующий особой усидчивости, ибо уровень реализма здесь действительно зашкаливает. И вот речь даже не о графике, Арма цепляет атмосферой… Игрок (и вообще любые персонажи) гибнут с одного-двух попаданий, при том что при себе аптечек нет и уколов себе сразу не сделаешь. Придется ползти очень долго и мучительно до медика, который прячется где-нибудь в кустах. Искусственный интеллект врагов поражает: они могут заметить вас по шороху, либо по тени и стреляют наверняка по последней замеченной вашей позиции.
Стрелять очень не просто, ведь учитываются такие факторы, как частота дыхания, ветер или свежая рана, например. Очень трудно будет попасть, если вы какое-то время бежали на точку и тут же решили перестрелять врагов. Двигаться часто надо ползком, постоянно менять позиции, умело управлять солдатами в подчинении, а это отдельная головная боль, которую при должном внимании можно преобразовать в головную боль для соперников. Ваши солдаты хоть и способны справляться и принимать решения самостоятельно, но их эффективность увеличится в разы, если индивидуально раздавать задания каждому. Управление трудное, умение отдавать команды требует привычки. Научиться делать это быстро, но риск тупить и теряться во время активного боевого сражения всегда остается очень высок. Arma 2 буквально держит руку на вашем пульсе, не давая расслабиться.
В то время, пока вас не убивают, вы передвигаетесь. В игре 225 км² реальной местности, 50 городов и посёлков, порты и фабрики, так что, двигаться придется много и хорошо, что есть армейские внедорожники, БТР, танки и вертолеты. Не удивляйтесь, если вы будете двадцать минут ехать до какого-нибудь поселка, а там вас с одного выстрела грохнут — это Arma 2, и она умеет причинять боль.
X-COM (серия)
Над планетой нависла угроза инопланетного вторжения, и перед человечеством встал вопрос о создании международного подразделения по борьбе с инопланетянами. Правительства разных стран сообразили, что необходимо сосредоточить лучшие разработки, технологии, инженеров и солдат в одной организации — X-COM. Догадались вы или нет, но именно Вы назначаетесь ее руководителем, и только в Ваших руках доступ ко всем ресурсам.
XCOM-UFO-Defense_1280w
В 1994г. Microprose окунула каждого, у кого есть доступ к компьютеру, в безумно увлекательную и чрезмерно трудную игру X-COM с DOS-графикой. Чем она трудна? Игровым процессом, друзья. О, это нечто, что действительно затягивает и требует отчаянной сосредоточенности и внимания. Она состоит из двух составляющих: управление секретными базами и локального боя с врагами. То, как это реализовано в X-COM, стало залогом ее легендарности и популярности до сих пор. Стратегическая часть игры — это бесконечная работа ума и вечный выбор исследований, направления производства, принятие судьбоносных решений. У Вас есть определенный бюджет, который Вы тратите на свое усмотрение, но если Ваша деятельность не будет продуктивной, страны перестанут с вами сотрудничать, урежут финансирование и подпишут акт с пришельцами. Если таких станет много — ждите «Game over».
Игроку постоянно необходимо действовать и верить, что его действия правильные, у X-COM свое мнение на этот счет, и частенько оно рознится с вашим.
В 2012 году Firaxis Games выпускает ремейк и называет его X-COM: Enemy Unknown. Разрабы взялись за очень не простую задачу — перенести атмосферу постоянной опасности планеты в новом современном свете, и… ей это удалось. Enemy Unknown порадовала ветеранов X-COM и завоевала сердца новых поклонников по всему миру.
Сюжет тот же, что и в оригинале, игровой процесс также состоит из глобальной стратегии и тактических операций, но, черт возьми, как приятно играть с продвинутой современной графикой. В вашем распоряжении база X-COM, спрятанная от лишних глаз на несколько этажей в землю. В ней и ученые, ускоряющие исследования, и инженеры, собирающие оборудование, и солдаты, вылетающие на боевые вылазки.
X-COM: Enemy Unknown была горячо принята игроками и критиками, поэтому продолжение было лишь вопросом времени. Firaxis Games, хорошенько заработав на предыдущей части, не поскупились на следующую — X-COM 2, которая вышла буквально неделю назад.
Увы и ах, сюжет X-COM 2 гласит, что пришельцы все-таки вторглись в нашу землю и живут с землянами уже 20 лет. Люди и инопланетная раса формально живут в мире, людей излечили от СПИДа и рака, но симбиоз этот очень натянут, и, разумеется, где-то обитают партизаны, которым все это далеко не по душе. И вот ваш выход — теперь игрок возглавляет секретный отряд партизан, и ваша задача — вернуть мир в человеческие руки. Теперь вы руководите гигантским инопланетным кораблем, захваченным и переоборудованным под ваши нужды, что очень уместно, так как необходимо постоянно быть незамеченным, меняя геопозицию. Передвигаясь по земному шару на корабле, вы устанавливаете связь с партизанами всего мира.
Игровой процесс построен по неизменному принципу разделения на глобальное управление базой и локальное пошаговое сражение. В X-COM 2 появились гибриды людей и пришельцев, которые разделены на классы, сектоиды мутировали и стали грознее и умнее, да и в целом искусственный интеллект на хардкорном уровне, что и является залогом захватывающих и крайне эмоциональных сражений.
Серия X-COM поистине легендарна, и это тот случай, когда разработчиков трудно в чем-то упрекнуть. Добросовестные, качественные и бесконечно интересные игры серии X-COM, не выпускающие из-за монитора, дарят те яркие эмоции, только может дать прекрасная компьютерная игра.
Dark Souls (серия)
Какой список сложнейших компьютерных игр без упоминания серии Dark Souls? Нет ни одного игрока, который поиграв в нее, сказал бы, что она легко ему далась, и он ни разу не хотел разбить клавиатуру. Нет, сэр, ни одного. Обе части Dark Souls нещадно лупят геймеров и доводят их до эйфории с каждым пройденным боссом. Если вы из тех, кто любит громить монитор, то возьмите пару комплектов про запас, уж Dark Souls потреплет ваши нервы.
Сюжет серии связан между собой, подается крайне специфично обрывками и в основном за счет предметов, которые можно отыскать, а можно и пройти мимо. FromSoftware определенно знают, что такое хардкор и с чем его едят. В игре вы исследуете мир, разгуливая по разным локациям и общаясь с разными персонажами, но больше всего вы, несомненно, запомните боссов. Именно на них уйдет куча времени, нервов, истеричных восклицаний и ругательств. Благодаря такому подходу, счастье от долгожданной победы бьет по жилам и сносит крышу от облегчения, что ты это, черт возьми, сделал.
«Души» позволяют не просто прокачиваться главному герою, они прокачивают тебя самого, ты продвигаешься в плане личного игрового опыта, позволяющего тебе подходить к решению задач более собранно и осознанно. Но даже это не спасет тебя от тысячи и одной смерти. Вообще, смерти — это неотъемлемая часть игры, именно посредством нее ты осознаешь что-то новое и экспериментируешь. Противников можно уничтожить только благодаря вырабатыванию определенной тактики, причем речь не только о главарях. Даже проходные враги будут приносить боль, заставляя напрягаться и нещадно жать клавишу атаки и перекатов. Что касается боссов, то каждый из них уникален и требует особого к себе отношения, а точнее — индивидуальной тактики атак.
Ты подбираешь стратегию нападения путем десятков проб и ошибок и, конечно же, смертей, смертей и еще раз смертей. Пара ошибок, неловкий прыжок, режим сбивается, и ты быстренько погибаешь, и все начинается сначала. В игре отсутствует авторегенерация, но есть фляги с эстусом, восстанавливающим здоровье, но они, естественно, ограничены, как и хилки, которые не восстанавливаются, если ты погиб и заново пробуешь на штык врага. Умереть можно даже вне боя, достаточно неподрассчитать прыжок или оступиться, погибнув от удара об землю.
Десятки, а то и сотни часов растворяются в эпичном атмосферном геймплее, когда необходимо рубить гигантских адских тварей в виде мутировавших змей, ведьм с туловищами пауков, демонов из лавы, горгуль и даже огнедышащих огромных драконов.