Самый большой парусный корабль в истории
Самые большие парусные корабли мира
Собрали краткие биографии самых больших парусников и захватывающие факты из жизни этих морских красавцев. Многие из них до сих пор бороздят морские просторы и готовят из юных курсантов настоящих моряков.
«Пруссия»
Пятимачтовый парусник с цельностальным корпусом. Ранее он был самым большим в мире кораблем с прямыми парусами, а также единственным пятимачтовым парусником этого класса мирового торгового флота. Парусный корабль построили в 1902 году по заказу гамбургской судоходной компании «Лайеш».
Гамбург является портом приписки парусного судна. В отличие от многих других, парусник «Пруссия» никогда не был оснащен вспомогательными двигателями.
Длина корабля – 147 метров, ширина – 16,3 метра, водоизмещение – 11 150 тонн, объем судна – 5 081 рт (регистровых тонн), площадь парусов – 6 806 метров в квадрате, годы эксплуатации – с 1902 по 1910.
«Франс II»
Французский пятимачтовый парусный корабль. Этот парусник считается одним из самых больших в истории судостроения. «Франс II» был заложен на верфях Chantiers et Ateliers de la Gironde во французском городе Бордо в 1911 году.
Длина парусника – 146,20 метров, ширина – 17 метров, водоизмещение – 10 710 тонн, объем судна – 5 633 рт, объем парусов – 6 350 метров в квадрате.
«Франс II»
«R.C.Rickmers»
Немецкий пятимачтовый парусный корабль, а также служил в качестве торгового судна.
Длина парусника составляет 146 метров, ширина – 16,3 метров, водоизмещение – 10 500 тонн, объем судна – 5548 регистровых тонн, площадь парусов – 6 045 метров в квадрате.
«Томас У. Лоусон»
Эта шхуна – единственный семимачтовый парусник в мире. Он был спущен на воду в городе Куинси в 1902 году. Известный судовладелец Дэон Кроули очень хотел создать самый большой парусник во всем мире, и посему он стал вдохновителем и автором идеи его строительства.
Длина парусника составляет 144 метра, ширина – 15 метров, водоизмещение – 10 860 тонн, объем судна – 5 218 рт, площадь парусов – 4 330 метров в квадрате, валовая вместимость шхуны составила 5,218 (брт), что на 137 (брт) было в то время больше, чем у пятимачтового барка «Пруссия», которого ввели в эксплуатацию за несколько месяцев до парусника «Томас. У. Лоусон».
«Ройял Клипер»
Это пятимачтовый четырехзвездочный круизный парусник, который был построен по образу и подобию «Пруссии» (1902 – 1910). Макет парусника разработал Зигмунт Хорен – польский специалист по корабельным устройствам, а сам парусник приняли в эксплуатацию в 2000 году.
Самый длинный парусник в мире вмещает 227 пассажиров. «Royal Clipper» может развивать скорость до 20 узлов. Длина корабля – 134,8 метров, ширина – 16,5 метров, водоизмещение – 5 061 тонна, объем судна – 4 425 рт, площадь парусов – 5 202 метра в квадрате.
«Потоси»
Пятимачтовое парусное торговое судно было построено в 1895 году по заказу гамбургской судоходной компании «Лайеш». Маршрут парусника проходил между Германией и Чили.
Длина парусника – 132,1 метр, ширина – 15,1 метр, водоизмещение – 8 580 тонн, объем судна – 4 026 рт, площадь парусов – 4 700 квадратных метров.
«Кобенхавн»
Последний пятимачтовый барк, который был построен в 1921 году шотландской верфью «Рэмэдж энд Фергюсон» по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны в Копенгагене.
Длина барка – 131,9 метров, ширина – 15 метров, водоизмещение – 7 900 тонн, объем судна – 3 901 рт, площадь парусов – 4 644 квадратных метра.
«Франс I»
Один из самых крупных пятимачтовых барков. Парусное судно было построено в 1890 году. Это был первый французский парусный грузовой корабль и второй в мире в эту эпоху.
Длина корабля – 133 метра, ширина – 14,9 метров, водоизмещение – 7 800 тонн.
«Вайоминг»
Шестимачтовая 125-метровая двухпалубная шхуна, которая была построена в основном из канадской сосны. В то время это был верх совершенства деревянного судостроения. «Вайоминг» – крупнейшее в мире цельнодеревянное судно.
Длина корабля – 137 метров, ширина – 15 метров, водоизмещение – 8 000 тонн, объем судна – 3 731 рт, площадь парусов – 3 700 метров в квадрате.
«Вайоминг»
«Грейт Рипаблик»
Самый большой деревянный клипер XIX века. Он был построен знаменитым американским судостроителем Дональдом Маккеем. Клиперу “Грейт Рипаблик” не было равных по своим размерам. Большинство американских клиперов XIX века имели длину около 70 метров и считались самыми большими в мире, английские клиперы были в среднем около 60 метров.
Длина «Грейт Рипаблик» составляла 101,5 метров, Ширина клипера – 16,2 метра, водоизмещение – 4556 тонн. Высота грота парусника достигала 70 метров. Общая площадь парусов – 6070 квадратных метров.
«Викинг»
Четырехмачтовый стальной барк, который был построен в 1906 году в Копенгагене. Это самое большое парусное судно, когда-либо построенное в Скандинавии.
Длина барка – 118 метров, ширина – 13,9 метров, водоизмещение – 6 300 тонн, объем судна – 2 959 рт, площадь парусов – 3 690 метров в квадрате.
«Седов»
Четырехмачтовый барк был построен в 1921 году под именем Magdalene Vinnen II. С 1936 года название поменялось на Kommodore Johnsen. А в 1945 году барк был передан СССР Великобританией и был переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. На сегодняшний день «Седов» – это один из самых крупных в мире парусных учебных судов.
Длина – 117,5 метров, ширина – 14,6 метров, водоизмещение – 7 320 тонн, объем судна – 3 556 рт, площадь парусов – 4 192 метра в квадрате.
«Седов»
«Крузенштерн»
Четырехмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построен был в 1925–1926 годах в Германии. При спуске барк носил имя Падуя, но в 1946 году он перешел в собственность СССР и был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна. Порт приписки судна – Калининград.
Длина парусника – 114,5 метров, ширина – 14,4 метров, водоизмещение – 5 805 тонн, объем судна – 3 064 рт, площадь парусов – 3 900 метров в квадрате. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции. Клуб «Путешествия под парусами» предоставляет уникальную возможность не просто посетить прочитать о легендарных парусниках, а отправиться на них в путешествие.
«Юнион»
Это учебное парусное судно Перуанского флота. У парусника – четырехмачтовый стальной корпус. Юнион был построен в 2014 году судостроительной компанией Shipyard Marine Industrial Services в Перу, известной также как SIMA.
Длина барка составляет 115,75 метров, ширина – 13,5 метров, водоизмещение – 3 200 тонн, площадь парусов – 4 324 метров в квадрате.
«Памир»
Многомачтовое парусное судно. В свое время мировую популярность приобрели многомачтовые парусные суда, которые получили неофициальное название «летающие «П». Эта серия парусников была построена в конце XIX века по заказу германской судоходной компании F. Laeisz. Барк «Памир» – один из них.
Длина судна – 114,5 метров, ширина – 14 метров, водоизмещение – 3 910 тонн, объем судна – 3 020 рт, площадь парусов – 3 800 метров в квадрате.
«Хуан Себастьян де Элькано»
Это учебное судно Военно-морских сил Испании. Оно используется как тренировочная база курсантов Военно-морской академии. Элькано – это крупнейшая из шхун мирового учебного флота. По типу парусного вооружения «Элькано» относится к топсельным (марсельным) шхунам, на фок-мачте он несет четыре прямых паруса и три косых, на остальных трех мачтах – только косые паруса.
Судно было спроектировано и построено на верфи «Эчеварьета и Ларинага» в Кадисе, а спущено на воду 5 марта 1927 года. Шхуна была названа в честь Хуана Себастьяна де Элькано (1476–1526), первого моряка, который совершил кругосветное плавание.
Длина судна – 113 метров, ширина – 13 метров, водоизмещение – 3 670 тонн, объем судна – 2 464 рт, площадь парусов – 3153 метров в квадрате.
«Эсмеральда»
Учебное парусное судно чилийских ВМС постройки середины XX века. Оно было заложено на кадисской верфи в 1946 году, и шесть лет спустя испанцы продали судно Чили в счет долга Испании перед этой страной. 12 мая 1953 года судно спустили на воду, а 15 июня 1954 года над ним подняли чилийский флаг.
Длина судна – 113 метров, ширина – 13 метров, водоизмещение – 3 673 тонн, объем судна – 2 400 рт, площадь парусов – 2 935 метров в квадрате.
Учебный трехмачтовый корабль, фрегат по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением, который принадлежит Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года – «Росморпорту». «Мир» был построен на верфи Гданьска в 1987 году.
Длина судна – 109,6 метров, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 метров в квадрате, высота средней мачты – 49,5 метров. Вмещает до 200 человек.
«Надежда»
Учебный трехмачтовый корабль. Судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как фрегат. В настоящее время принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию Дальневосточного бассейного филиала «РОСМОРПОРТ».
Длина судна – 109,4 метра, ширина – 14 метров, водоизмещение – 2 297 тонн, площадь парусов – 2 768 метров в квадрате.
«Надежда»
«Дар Молодежи»
Польский трехмачтовый учебный парусник, фрегат. Он был построен на Гданськой судоверфи имени Ленина и спущен на воду в 1982 году. Наследник легендарных парусников Lwоw («Львов») был спущен на воду в Англии в 1869 году, один из первых стальных парусников.
Длина – 108,8 метров, ширина – 13,94 метра, водоизмещение – 2 946 тонн, объем судна – 2 384 рт, общая площадь парусов – 3 015 метров в квадрате.
«Паллада»
Учебный трехмачтовый корабль. Это судно с полным парусным вооружением. В регистре значится как барк, в прессе иногда называется фрегат. Принадлежит Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток).
Длина – 108,6 метров, ширина – 14 метров, водоизмещение – 2 284 тонн, общая площадь парусов – 2 771 метр в квадрате.
«Херсонес»
Учебный трехмачтовый фрегат, корабль с полным прямым парусным вооружением. Учебная база Севастопольского филиала Государственного морского университета им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова. Порт приписки – Севастополь.
Длина фрегата – 108,6 метров, ширина – 14 метров, водоизмещение – 2 987 тонн, общая площадь парусов – 2 770 метров в квадрате.
«Либертад»
Учебное парусное судно аргентинских ВМС. Он был построен в 1950‑х годах на верфи «Рио-Сантьяго» вблизи Ла-Платы и стал одним из крупнейших парусников мира. Первый выход в море был совершен в 1962 году. Прошел более чем 800 тысяч морских миль. Это 1,5 миллиона километров. Посетил около 500 портов в более чем 60 странах.
Длина судна – 103,7 метров, ширина – 13,8 метров, водоизмещение – 3 765 тонн, общая площадь парусов – 3 652 метра в квадрате.
«Америго Веспуччи»
Итальянское учебное парусное судно. Трехпалубный парусник «Америго Веспуччи» – реминисценция линейного парохода-парусника 50–60‑х гг. ХIХ века. Оно было спущено на воду в феврале 1931 года в Неаполе.
Длина судна – 100,6 метров, ширина – 15,56 метров, водоизмещение – 4 146 тонн, объем судна – 3 545 рт, общая площадь парусов – 2 580 метров в квадрате.
«Стадсраад Лемкуль»
Трехмачтовый норвежский парусный барк 1914 года постройки. Приписан к порту Берген. Он является самым старым и самым большим парусным судном в Норвегии.
Длина судна – 98 метров, ширина – 12,6 метров, водоизмещение – 1 516 тонн, объем судна – 1 701 рт, общая площадь парусов – 2 026 метров в квадрате.
Трехмачтовая шхуна с бермудским парусным вооружением. Шхуна является одной из крупнейших частных парусных яхт в мире. Она принадлежит медиа-магнату, миллиардеру Барри Диллеру, супругу модельера Дианы фон Фюрстенберг.
Длина яхты составляет 92,92 метров, ширина – 13,47 метров, водоизмещение – 1 500 тонн, общая площадь парусов – 3 600 метров в квадрате.
Топ 10 | Самые большие парусные суда
10 Great Republic
Great Republic был крупнейшим парусным кораблем своего времени. Он имел четыре полные палубы (верхняя была вровень с бортами, как впоследствии на некоторых пароходах). По проекту он должен был иметь огромную грузовместимость, сохраняя при этом, ради снижения издержек, обычную численность экипажа.
К несчастью, перед первым рейсом в Британию в результате пожара судно выгорело до ватерлинии и затонуло. После подъема и восстановления оно лишилось верхней палубы, площадь парусов и объем грузовых помещений были сокращены. Экипаж (130 человек) был сокращен наполовину. «Great Republic» сменил несколько владельцев, пока во время шторма в марте 1872 г. не потерпел крушение и не затонул.
9 Копенгаген
Копенгаген — последний пятимачтовый барк, построенный в 1921 году шотландской верфью «Рэмэдж энд Фергюсон» по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны в Копенгагене. 14 декабря 1928 года, имея на борту 16 человек штатной команды и 45 кадетов, он вышел из Буэнос-Айреса и взял курс на зюйд-ост. Судну предстояло в балласте дойти до Австралии, где принять груз — пшеницу — и доставить его в Европу.
21 декабря состоялся последний сеанс связи с парусником, с 22 декабря судно на связь не выходило и с тех пор считается пропавшим без вести. Что явилось причиной его гибели — внезапно налетевший шквал или столкновение с айсбергом, — осталось неизвестным.
8 Потоси
Потоси — огромный пятимачтовый барк. Cтал первым в истории парусным судном, чей тоннаж превысил 4000 брутто-регистровых тонн.
7 France I
France I — один из крупнейших барков своего времени. Франция готовилась к проведению в Париже Всемирной выставки, посвященной вступлению мира в грядущий XX век.
Уже была построена колоссальная стальная башня — символ торжества технического прогресса; впоследствии ее назовут по имени строителя Эйфелевой. Другим таким символом, демонстрирующим широкие возможности металла, и должен был стать новый французский стальной парусник. О новом паруснике и гигантской башне говорили одинаково много.
6 Royal Clipper
Royal Clipper — пятимачтовое четырёхзвёздочное круизное парусное судно, построенное по образу и подобию «Пруссии» (1902—1910). Было разработано Зигмунтом Хоренем, польским специалистом по корабельным устройствам, принято в эксплуатацию в 2000 году и, являясь самым длинным парусным судном в мире, вмещает 227 пассажиров. Корабль может развивать скорость до 20 узлов.
5 Wyoming
Wyoming — шестимачтовая 125-метровая двухпалубная шхуна, построенная в основном из канадской сосны, — верх совершенства деревянного судостроения.
Это крупнейшее в мире и единственное в нашей десятке гигантов цельнодеревянное судно представляет определенный интерес, как для судостроителей, так и для моряков.
4 Томас У. Лосон
Томас У. Лосон — единственное семимачтовое судно в мире. Было спущено на воду со стапелей «Фор Ривер» г. Куинси в 1902 году. Известный судовладелец Дэон Кроули имел огромное желание создать самый большой парусник во всем мире, вследствие чего был вдохновителем и автором идеи постройки данного гиганта.
Практически все время парусник эксплуатировался на одной линии и перевез не одну тысячу тонн угля и других сыпучих грузов между США и Канадой. Однако в 1907 году он был зафрахтован одной нефтяной компанией для перевозки нефтепродуктов через Атлантический океан. Судно с полными трюмами бочек с нефтепродуктами отправилось в свой первый и трагически последний трансатлантический вояж.
3 Р. С. Рикмерс
Р. С. Рикмерс — торговое судно, пятимачтовый барк. Как и все суда, которые строились компанией AG Rickmers, корпус традиционно был покрашен в зелёный цвет. Ниже ватерлинии — красный.
Учитывая, что судно было оборудовано паровой машиной, в списках самых больших парусных судов Германии оно не значилось, несмотря на то, что с 1914 года оно занимало одно из ведущих мест по размерам и водоизмещению. Некоторые моряки в шутку называли его парусный пароход. Максимальная грузоподъемность составляла 7 900 тонн. Для увеличения грузоподъемности даже был уменьшен угольный бункер.
2 France II
France II — французский пятимачтовый барк. Считается одним из самых больших парусников в истории судостроения. Заложен на верфях «Chantiers et Ateliers de la Gironde» в Бордо в 1911 году.
Во время Второй мировой войны, в 1944 году судно, которое до этого времени находилось на мели, попало под прицел американского бомбардировщика и было уничтожено в ходе учебной бомбардировки.
1 Пруссия
Пруссия — пятимачтовый парусный корабль с цельностальным корпусом. Это был самый большой в мире корабль с прямыми парусами и единственный пятимачтовый парусник этого класса мирового торгового флота.
В 1910 г. «Пруссия» во время рейса с грузом для Чили столкнулась с другим кораблем и в конечном итоге затонула.
От «А» до Badis: ТОП-10 самых больших парусников мира
Голландская верфь Royal Huisman в конце сентября представила концепт шлюпа Apex 850. Если (когда?) проект будет реализован, лодка займёт место недалеко от начала списка самых больших парусных яхт в мире. itBoat решил вспомнить, какие лодки сейчас входят в первую десятку этого рейтинга.
Sailing yacht А — 142,8 метра
Восьмипалубного стального гиганта, построенного немецкой верфью Nobiskrug для члена советов директоров «Еврохима» и СУЭК россиянина Андрея Мельниченко, спустили на воду в 2017 году. Дизайн проекта полностью разработала французская студия Филиппа Старка (Philippe Starck), за морскую архитектуру отвечала Голландская Dykstra Naval Architects.
Общая площадь парусов яхты, которые можно поставить или убрать одним нажатием кнопки, сравнима с площадью футбольного поля.
Мачта грота возвышается над водой на 100 метров.
В машинном отделении установлена пара моторов мощностью 4800 л.с. каждый. Все это позволяет яхте с вместимостью 12,5 тысяч регистровых тонн и осадкой 8 метров разгоняться до 21 узла. Круизная скорость ограничена 16 узлами.
На борту могут жить до 20 гостей. Экипаж судна едва ли не в 3 раза больше — 54 человека.
Sea Cloud — 109 метров
Классический барк 1931 года постройки может казаться неуместным в этом рейтинге. Однако, в отличие от, например, «Седова», построенного на той же самой верфи «Германия» в Киле, Sea Cloud изначально задумывался как частная яхта, а не грузовое или учебное судно. Пассажирским парусником, предназначенным для отдыха, он остаётся и сегодня.
Максимальная скорость Sea Cloud всего 14 узлов. Это не так много по сравнению с Sailing yacht А. Но нужно учитывать, что, в отличие от последней, Sea Cloud использует энергию от 29 парусов общей площадью 3000 кв. метров как основную, а не вспомогательную движущую силу. Хотя пара дизельных двигателей мощностью около 2000 л.с. на борту барка тоже есть. Высота грота Sea Cloud также ощутимо меньше, чем у, А — 56 метров.
Зато максимальное количество гостей на борту гораздо больше — до 64 человек. И отдохнуть на Sea Cloud может любой желающий.
Управляется с ее почти тремя десятками парусов экипаж из 60 человек.
Black Pearl — 106 метров
Замыкает тройку самых больших парусников мира ещё одна лодка, принадлежащая россиянину — сооснователю нефтегазовой компании Бурнефтегаз Олегу Бурлакову. Спущенная на воду в 2018 году Black Pearl стала не только первым парусником, построенным голландской верфью Oceanco, но и по праву одной из самых инновационных лодок в мире. Не в последнюю очередь этим титулом яхта обязана своим поворотным карбоновым мачтам DynaRig.
Солнечные батареи встроены прямо в паруса Black Pearl общей площадью 2900 кв. метров.
аккумуляторы помогает также гидродинамическая установка, винты которой вращаются, пока яхта движется. Авторами проекта стали Ken Freivokh, Nuvolari & Lenard и Dykstra Naval Architects.
На борту могут жить до 12 гостей. В экипаж входят 18 человек.
Eos — 93 метра
Высота мачт (61 метр) подобрана не случайно.
Именно такие параметры позволяют Eos пройти под любым мостом, до которого ей позволит добраться осадка в 5,6 метра.
Яхта принадлежит американскому Барри Диллеру (Barry Diller) и его жене — модному дизайнеру Диане фон Фюрстенберг (Diane von Fürstenberg). На борту могут жить до 18 гостей и 22 членов экипажа.
Athena — 90 метров
Замыкает первую пятёрку ещё одно детище Dykstra Naval Architects. Яхту, построенную Royal Huisman, спустили на воду в 2004 году. Все эти годы парусник остаётся флагманом верфи. Дизайн проекта разработали студии Pieter Beeldsnijder Design и Rebecca Bradley Interior Design. Общая площадь парусов превышает 2600 кв. метров.
Планировка Athena предполагает размещение 10 гостей и 18 членов экипажа.
Maltese Falcon — 88 метров
Спущенная на воду в 2006 году Perini Navi яхта стала первым в мире парусником с вооружением DynaRig. Три поворотные мачты с прямыми парусами общей площадью почти 2400 кв. метров, управляемые удалённо через компьютер, позволяют лодке разгоняться до впечатляющих 25 узлов. Помимо Dykstra Naval Architects над проектом также работала студия Ken Freivokh Design.
За 14 лет парусник получил 18 различных наград.
Жилые каюты рассчитаны на 12 гостей и 19 членов экипажа.
Aquijo — 86 метров
Спущенная на воду в 2016 году Aquijo — результат сотрудничества верфей Vitters и Oceanco. Также над кечем работали специалисты из Tripp Design Naval Architects. С одной стороны, эта лодка комфортна и просторна, как моторная суперяхта. На борту даже есть флайбридж с постом управления.
С другой стороны, благодаря 5200 кв. метрам парусов она без труда разгоняется до 30 узлов и быстрее, используя только ветер.
При этом Aquijo не только быстрая, но и манёвренная.
На борту могут жить 14 гостей и 18 членов экипажа.
Sea Eagle II — 81 метр
И вновь в топе оказалась работа Dykstra Naval Architects.
Завершённый в 2020 году парусник Sea Eagle II — второй по величине в флоте Royal Huisman и самый большой парусник из алюминия в мире.
Карбоновое перо руля яхты также самое большое, что создавалось из этого материала. Дизайн интерьеров и экстерьера для проекта придумала студия Mark Whitley Design.
Разгоняться Sea Eagle II может до 21 узла. Общая площадь парусов шхуны достигает 3400 кв. метров. Для управления ими на борту установлены 34 лебёдки. Самые большие из них способны выдержать нагрузку в 18 тонн.
Управление яхтой вынесено на флайбридж, а любоваться видами гостям удобнее всего будет из «вороньего гнезда», расположенного на высоте 60 метров на одной из мачт. Всего на борту могут отдыхать до 16 человек. Обслуживают парусник экипаж из 14 человек.
Mirabella V (M5) — 77,5 метров
Изначально Mirabella V должна была быть длиной не более 61 метра и совсем не претендовала на ТОП самых больших парусников. Однако учесть все пожелания владельца без увеличения размеров шлюпа специалистам студии Ron Holland Design не удалось.
В результате в 2004 году со стапелей британской верфи Vosper Thornycroft сошла лодка на 16 метров длиннее, чем планировалось.
Теперь, пока не будет построен Apex 850 или его аналог, M5 будет сохранять титул самого большого шлюпа в мире. Общая площадь парусов яхты превышает 3300 кв. метров.
На борту могут жить 16 гостей и 17 членов экипажа.
Enigma — 75 метров
Это ещё один старожил списка самых больших парусников. Четырёхмачтовую шхуну, созданную мастерами верфи DCAN, спустили на воду во Франции, в Тулоне в далёком 1976 году. Сейчас на ней отдыхают до 12 гостей и работают до 16 членов экипажа.
Но полвека назад на Enigma (вернее, тогда — Club Méditerranée) через Атлантику в одиночку ходил французский яхтсмен Ален Кола (Alain Colas).
После единственной гонки в таком неожиданном формате, парусник стал чартерной яхтой и остаётся ей до сих пор.
За прошедшие годы владельцы несколько раз отправляли лодку на рефит. Во время одного из таких ремонтов она даже стала длиннее. Сейчас под парусами Enigma может разгоняться до 18 узлов.
Badis — 70 метров
Если посчитать, что в списке самых больших парусных яхт не место мотосейлеру А или барку Sea Cloud, превращенному в круизный лайнер, 10 строчку рейтинга должна занимать яхта Badis от Perini Navi и студии Briand Yacht Design.
Парусник года по версии премии The World Superyacht Awards 2017 сегодня, по некоторым данным, принадлежит королю Марокко Мухаммеду VI.
Общая площадь парусов кеча достигает 3000 кв. метров. Он рассчитан на 12 гостей и 12 членов экипажа.
Самые большие парусные суда мира
Продолжаем пополнять нашу копилочку САМОГО САМОГО
Не так давно сообщали, что испытывается Первое в мире грузовое судно с тягой в виде воздушного змея. Это конечно интересно, но вернемся к историческим классическим парусникам.
Стремление человека к масштабности и гигантизму обусловлено разными причинами. Однако, в последнее время, все чаще этой причиной является банальное желание выделиться или стать обладателем рекорда. Другое дело времена, когда парусные суда были основным видом морского транспорта.
Сегодня мы узнаем про самые большие парусные суда в истории. Причем, мерять мы будем по-разному и в разных классах кораблей.
Самый большой в мире барк
Первое место по величине среди барков, является пятимачтовое судно «Франс ІІ», спущенное на воду в далеком 1912-м году и принадлежавшее Франции. Барком называют парусное судно с большим (от трех) количеством мачт, на которых все паруса прямые, кроме кормовой. На корме паруса косые. Полная длина судна «Франс ІІ» составляла 146,2 метра. Оно установило немалое количество рекордов по скорости доставки грузов по всему миру. Корабль плавал 9 лет, пока в 1922-м не сел на мель у берегов Новой Каледонии и там был оставлен. Позднее, корабль был окончательно разрушен во время американских летчицких учений в 1944-м году. Во Франции есть даже фонд, который планирует восстановить судно и вернуть на родину.
Это было чрезвычайно большое парусное судно. Корпус корабля и его пять мачт были выполнены из стали. Совокупная площадь парусов составляла 6350 м ². Внутреннее убранство корабля могло бы удовлетворить даже самый взыскательный вкус: здесь был большой зал с фортепьяно, фотолаборатория, библиотека и несколько кают класса люкс. Помимо значительной грузоподъемности, корабль позволял обеспеченным пассажиром путешествовать с комфортом и роскошью.
Самая большая в мире шхуна
А вот самая большая шхуна была создана в США в 1902-м году. Более того, корабль «Томас У. Лоусон» является единственным в истории, у которого было целых семь мачт. Шхуной называют парусное судно с двумя и более мачтами, паруса на которых все косые. Максимальная длина корабля «Томас У. Лоусон» всего на 2 метра и 20 сантиметров меньше рекордсмена. Корабль благополучно курсировал с сыпучими грузами между США и Канадой более пяти лет. А потом он отправился в свой первый и последний рейс через Атлантику. Судно дважды попало в шторм и налетело на прибрежные скалы. Погибли 17 членов экипажа из 19-ти. Произошло это у берегов Англии.
Самое большое действующее парусное судно
Из ныне эксплуатируемых парусных суден, корабль «Royal Clipper» является самым большим в мире. Он был построен в 2000-м году и является круизным кораблем, вмещающим 227 пассажиров. Судно принадлежит Люксембургу, хотя строилось в Польше и Германии. Максимальная длина судна составляет 133,8 метра. Корабль летом ходит по Средиземному морю, а зимой в районе Карибского моря. В межсезонье он курсирует через Атлантический океан.
Самая большая в истории баркентина
Самой большой баркентиной в истории, является функционирующее испанское судно «Juan Sebastián de Elcano». Оно построено еще в 1927-м году и до сих пор успешно бороздит морские просторы. Конечно, корабль несколько раз становился на капитальный ремонт. Тем не менее, его размеры и основные черты остались прежними. Это четырехмачтовое судно с передним прямым парусом и всеми остальными скошенными (признаки баркентины), составляет в длину немалые 113 метров.
Самая большая в мире яхта
И напоследок у нас самая большая в мире яхта. Этот спор мы не собираемся разрешать, так как между яхтами «Eos» и «Maltese Falcon» до сих пор идет соревнование, какое же судно самое большое. Мы исходим из данных по максимальной длине. И в этом споре выигрывает именно «Eos» за счет более длинного 10-метрового бушприта. Общая длина этого гиганта составляет 92,92 метра.
Что еще можно добавить в этот список, ну вот например :
Британский пароход Грейт Истерн(Great Eastern) – первоначальное имя Левиафан. Проект судна принадлежит Изамбарду Брюнелю. Грейт Истерн спустили на воду в 1858 году, и до самого конца 19 века это было не только самое большое парусное судно, которым, кстати, пароход является и по настоящий день, но и вообще самый большой корабль в мире. Грейт Истерн мог перевозить до 4000 пассажиров и в разы превосходил в размерах все существующие суда того времени.
Интересным фактом является то, что 6 матч корабля именовались в соответствие с днями недели – от понедельника до субботы.
Вот еще парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed 2). Корабль принадлежит французской туристической компании ClubMed. Пятимачтовое судно было спущено на воду в Гавре (Франция) в1992 году.
Клаб Мед 2 является одним из крупнейших парусных круизных судов в мире, он совершает круизы по Средиземному и Адриатическому морям в летнее и Карибскому морю в зимнее время.
Сухогруз Аква Сити (AquaCity), построенный на верфи Суруми в Японии для компании Aqua City Maritime, сегодня на четвертом месте. Длина корабля 180 метров, ширина – 26,30 метра. Судно было создано в 1980 году. С 1990 корабль несколько раз менял владельцев и переименовывался. Сейчас он называется Мерида.
Узуки Пайонер (UsukiPioneer) – японский сухогруз с комбинированным двигателем и парусами. Успешно работал с 1985 по 1995 год. Использовался для транспортировки древесины и зерновых. Длина корабля 162,5 метра.
В 1995 году парусный центр корабля был демонтирован из-за высокой стоимости технического обслуживания и необходимости частого ремонта.
Самые большие корабли в мире (пассажирские, военные, парусные)
Самый большой пассажирский корабль, построенный в XXI веке, — это Oasis of the Seas, поражающий не только своими исполинским видом, но и непревзойденным уровнем обслуживания. Однако у него сегодня достаточно конкурентов, которые курсируют между городами Средиземного моря, Карибского бассейна и в Тихом океане.
Топ-10 самых больших кораблей
Корабль | Длина | Ширина | Высота | Водоизмещение |
Princess Diamond | 289 м | 37 м | 55 м | 115 875 Гт |
Carnival Dream | 306 м | 37 м | 60 м | 130 000 Гт |
Voyager of the Seas | 311 м | 47 м | 63 м | 137 276 Гт |
Celebrity Eclipse | 317 м | 36 м | 63 м | 121 878 Гт |
Norwegian Epic | 325 м | 40 м | 61 м | 155 873 т |
Splendida | 333 м | 38 м | 67 м | 137936 т |
Freedom of the Seas | 339 м | 56 м | 63 м | 154 407 Гт |
Disney Dream | 340 м | 37 м | 66 м | 129 690 Гт |
RMS Queen Mary II | 345 м | 45 м | 72 м | 79 287 т |
Royal Caribbean. Oasis of the Seas | 360 м | 60,5 м | 72 м | 225 282 Гт |
Princess Diamond
Корабль Princess Diamond произведен в Японии, стал работать на постоянных круизных маршрутах еще в 2004 году и является одним из самых крупных детищ своей верфи. Сегодня лайнер задействован преимущественно на Аляске и в Азии (в зимнее время). Но последние годы стал использоваться для круизов до Австралии и Новой Зеландии.
Помимо большого разнообразия номеров, ориентированных на разный достаток (начинаются от 15 м2), на борту представлено множество вариантов для активного или пассивного отдыха.
Для активных отдыхающих в полном распоряжении фитнес-центры и бассейны, площадки для игры в баскетбол, мини-футбол, корты для тенниса. На борту есть боулинг и бильярд. Всего на корабле 17 палуб, из которых 13 отведены для размещения пассажиров (общая вместимость – 2670 гостей и 1238 членов экипажа).
Carnival Dream
Главным отличием пассажирского корабля Carnival Dream считаются особенно просторные каюты, которые и выше, и крупнее, чем на аналогичных круизных лайнерах. Сразу с момента спуска на воду в 2009 году, Carnival Dream вошел в число самых крупных пассажирских кораблей.
На борту работает огромное количество крупных и совсем небольших кафе, ресторанов. Часть из них порадует круглосуточным обслуживанием, в том числе с доставкой в номер.
Но если всего перечисленного недостаточно, то, прогуливаясь по многочисленным палубам, получится найти детские и семейные кинотеатры, салоны красоты, бутики, театр с ежедневными постановками, многочисленные дискотеки на любой вкус, казино.
Для размещения отдыхающих предусмотрено 15 палуб. Суммарная вместимость рассчитана на 3646 гостей и 1369 членов команды.
Voyager of the Seas
Один из крупнейших лайнеров для шикарного отдыха на море – Voyager of the Seas – построили и спустили на воду еще в 1998 году. Уже через год он начал свой первый круиз. На нем впервые были опробованы многие развлечения, которые много позже стали обычными для пассажирских кораблей для океанских и морских круизов.
Например, Voyager of the Seas сразу привлек к себе внимание из-за настоящего ледового катка на борту. Кстати, на нем же были обнаружены первые проблемы со льдом, который трескался при качке. После ряда наблюдений и доработок, от ошибок избавились.
Еще одна достопримечательность лайнера – двухпалубная библиотека. Конечно же, не обошелся борт без бассейнов, спортивных центров и даже театра, который выполнен точной копией знаменитой Ла Скалы.
Всего на Voyager 17 палуб, 15 из которых отведены для гостевого размещения. Единовременно возможно путешествие для 3114 или даже 3850 пассажиров (если применять расселение по 3-4 человека в каюте). Экипаж и обслуживающий персонал – 1181 человек.
Celebrity Eclipse
Celebrity Eclipse является самым крупным круизным лайнером, курсирующим между портами Балтийского моря. В программу его круизов входит Санкт-Петербург с остановкой на несколько дней и экскурсиями по городу.
На момент своего спуска на воду (2010 год), корабль был признан самым энергоэффективным на планете.
На борту расположилось множество залов для спорта и фитнес-центры. Есть казино. Но больше всего найдется заведений общественного питания и дискотек. На корабле разместились 4 больших ресторана, а также ряд заведений поменьше. Настоящая гордость лайнера – богатый выбор вин. Кстати, помогают с выбором опытные сомелье, в том числе русскоговорящие.
Всего на борту расположено 13 палуб, на которых разместились каюты (в 9 из 10 кают открываются незабываемые морские пейзажи) для 2850 путешествующих. Обслуживающий персонал и команда – 1271 человек.
Norwegian Epic
Самый большой пассажирский корабль, используемый на круизах Средиземного моря – Norwegian Epic – только с наступлением в Европе зимы перебирается на Багамские острова. У него есть собственная узнаваемая черта – практически вертикальная носовая часть палубы, которая создает впечатление рубленной формы корабля.
Судно было спущено на воду в 2010 году, а уже в 2015 пережило серьезную реновацию. Благодаря этому сегодня на борту можно найти качественный сервис и непревзойденный досуг.
На борту предусмотрены 60 VIP-номеров, каждый из которых обладает собственной открытой верандой. Развлечения получится найти и детям, и взрослым. К примеру, на корабле есть парк отдыха Nickelodeon, где будет предложено множество анимированных шоу, видеоигр, кинотеатров для детей от 2 до 12 лет.
Для взрослых организованы широкие возможности размеренного отдыха (рестораны, кинотеатры, бары, спа-центры), а также активных занятий (фитнес-центры, полноценная спортивная площадка, дискотеки, аквапарк). Всего Norwegian Epic насчитывает 15 палуб для пассажиров, вмещающих 4200 человек. Обслуживающий персонал составляет 1730 членов экипажа.
Splendida
Пятизвездочный круизный лайнер Splendida сошел на воду в 2009 году. Его построили во французских доках, а общая стилистика оформления отличается изысканным итальянским дизайном. Корабль преимущественно курсирует на средиземноморских круизах между портами Италии, Франции и Испании.
Так, ключевой характеристикой можно назвать отличную организацию питания. К услугам посетителей – десятки разноплановых ресторанов, кафе, пиццерий, спорт-баров. Приготовлением блюд занимаются опытные и знаменитые повара, поэтому в любой день получится насладиться лучшей едой и деликатесами. Фишкой же всего лайнера можно назвать средиземноморский ресторан с панорамными окнами.
Но и для досуга на борту сделано многое. Например, любители спорта смогут позаниматься в фитнес-клубах, поиграть в баскетбол и теннис на полноценных площадках, поплавать в одном из 5 бассейнов (1 из них с закрывающейся крышей).
Конечно, на Splendida расположены: казино, солярии, спа-центры, библиотека, театр и кинотеатр, экскурсионные бюро, шикарные бутики, множество комнат с играми виртуальной реальности. На 13 палубах могут одновременно разместиться 3274 гостя. А обслуживающий персонал составляет 1332 члена экипажа.
Freedom of the Seas
Пассажирский корабль Freedom of the Seas в 2006 году спустили на воду на верфях финского города Турку. Как и полагается, у него есть отличительные черты, придающие уникальности. Например, самые большие и просторные каюты в своем классе, которые создают полное ощущение нахождения не на корабле, а в дорогом отеле.
В большинстве остальных номеров используются специальные ТВ-панели, которые выполнены от пола до потолка. Чтобы снизить нагрузку на корабль, основная масса проводов убрана, а информация передается по каналам Wi-Fi. Еще большие экраны расположены в общественных местах. Все это создает атмосферу будущего здесь и сейчас.
Аквапарк на борту, занимающий всю палубу, – настоящий центр внимания. В светлое время суток он может по праву считаться идеальным местом для отдыха всей семьей. С наступлением темноты место превращается в крупнейшую дискотеку на море под открытым небом. Особый изыск – в уникальных световых эффектах и шикарных водных шоу.
Доскональное внимание уделено организации мест общественного питания. Многие рестораны и кафе готовы предложить дорогое меню, включающее редкие итальянские и французские вина, авторскую кухню и блюда всех народов мира.
Разнообразие продолжается обязательным наличием фитнес-центров, спортивных площадок (есть даже боксерский ринг и теннисные корты), бассейнов, стены для скалолазания, современных кинотеатров, казино и амфитеатра. Последняя реновация судна прошла в 2015 году, благодаря чему была увеличена общая вместимость (до 4370 пассажиров и 1360 членов команды).
Disney Dream
Круизный лайнер Disney Dream сошел на воду в 2011 году, сразу попав в десятку самых больших пассажирских кораблей мира. Основное направление отдыха на борту – семейные развлечения, что и понятно из названия. Очень много досуговых мероприятий предлагается именно для детей. Но и взрослые смогут найти развлечения по вкусу в любое время дня и ночи.
Весь год судно работает на юге США и Багамских островах, предлагая круизы от 3 до 5 дней. В программу входит остановка по пути на собственном острове компании Disney.
Disney Dream — самый большой пассажирский корабль в мире для детей
Корабль выделяется прежде всего первыми водными горками и полноценным аквапарком на море. Комплекс называется AquaDuck и предложит красочный, памятный отдых для всех членов семьи.
Но на этом уникальные предложения не заканчиваются. На корабле разместился крупный развлекательный водный центр The Oceaneer Club. Его размеры настолько огромны, что позволяют легко разделить площадь на четыре равные части, ориентированные для детей разных возрастов.
Для взрослых тоже предусмотрено много привычных способов отдохнуть. Начиная от ресторанов, баров и бутиков, заканчивая дискотеками, бассейнами, салонами красоты. Всего на корабле расположено 14 палуб, на которых могут разместиться до 4000 гостей. Экипаж насчитывает 1458 человек.
RMS Queen Mary II
Самый большой пассажирский корабль на тот день, когда его спустили на воду во Франции в 2004 году – Queen Mary II. В его названии фигурирует аббревиатура RMS (Royal Mail Ship или дословно «корабль королевской почты»).
Остальное время океанский лайнер задействован для круизов. Главное же качество Queen Mary II заключается в роскошном обслуживании. Судно остается единственным в мире, где сохранены классы обслуживания. В зависимости от уровня каюты, за пассажирами закреплены «свои» рестораны, бары и развлекательные площадки.
Особый шик круиза можно ощутить в уникальной бальной комнате с самой большой по площади залой на море, которая каждый день используется для проведения баллов, чайных церемоний и коктейльных вечеринок.
На борту расположено большое количество изысканных ресторанов. В основном, отдых ориентирован на состоятельных людей, поэтому на корабле есть библиотеки, периодически проводятся даже выставки картин и произведений искусства, аукционы, театральные постановки. Есть достаточно крупное казино и развитый центр для спортивного отдыха.
Всего у Queen Mari II расположено 12 палуб, где могут единовременно размещаться максимум 2620 гостей. Команда и обслуживающий персонал насчитывают 1253 человека. Интерьеры корабля действительно вызывают искреннее восхищение и наилучшим образом подойдут для отдыха парами. Последнее крупное обновление лайнера завершилось в 2016 году.
Royal Carribean. Oasis of the Seas
На борту есть все для любого вида отдыха. Например, самое большое в мире передвижное казино со столами для блэк-джека, покера, костей и рулетки. Отдельных слов заслуживает собственный уникальный плавучий парк, насчитывающий более 10000 деревьев и кустарников из разных климатических зон.
Удивительные возможности будут предложены для поклонников активных видов отдыха, ведь на корабле есть баскетбольная площадка, бассейны с вышками для прыжков и джакузи, бани, фитнес-центры, дорожки для боулинга. На этом разнообразие предложений не заканчивается, потому что можно найти даже поле для гольфа и заняться серфингом в бассейне с искусственными волнами.
Разумеется, не обошлось без более привычных видов отдыха. Палубы корабля усеяны различными бутиками, ресторанами, концертными площадками, собственным водным амфитеатром и, конечно, круглосуточными дискотеками.
Всего Oasis of the Seas насчитывает 15 пассажирских палуб, которые способны разместить в каютах до 6880 пассажиров. А общая вместимость вместе с командой и обслуживающим персоналом оценивается в 9000 человек. Путешествия на самых больших пассажирских кораблях известны как одни из самых изысканных и затратных видов отдыха.
Но можно сказать наверняка, что лучшие современные лайнеры способны подарить непревзойденный уровень сервиса, огромное количество уникальных развлечений, а главное – незабываемые пейзажи, рассветы и закаты в открытом море, приключения, позволяющие почувствовать себя первооткрывателем новых земель.
Оформление статьи: Мила Фридан
Видео о самых больших кораблях
О самом крупном круизном лайнере в мире:
Самые большие корабли в истории
Некоторые из них уже разобраны на металлолом, а некоторые рассекают волны прямо сейчас. Мы подобрали 10 самых больших кораблей, когда-либо спускавшихся на воду.
10. Mozah
Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.
9. Queen Mary II
Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.
8. Allure of the Seas
Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире.
Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384.
Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью — это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.
7. Vale Sohar
Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.
6. TI Class
На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости.
Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.
5. Emma Maersk
Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group.
В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал.
Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале.
Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.
4. Esso Atlantic
Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.
3. Pierre Guillaumat
Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus.
Построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus).
Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.
Открытка с изображением Pierre Guillaumat
2. Seawise Giant (Knock Nevis)
Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории.
Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу.
В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе.
В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.
1. Prelude
Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту.
Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком.
К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.
10 самых больших кораблей в мире
Кто сказал, что размер не имеет значения? Поражающие своими габаритами гигантские суда построены по последнему слову техники и перевозят более 90% от общего числа грузов по морю (и это еще не считая людей). Самые большие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам.
Большие корабли строятся для разных человеческих нужд.
Одни, с большими дизельными двигателями, перевозят грузы на дальние расстояния, а военно-морские суда обычно плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь возможность не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев.
Но, независимо от способа передвижения, при одном взгляде на один из мегакораблей понимаешь, сколько человеческих усилий и какой инженерный гений потребовались на постройку каждого великана.
Вот список самых больших кораблей в мире с фото и подробным описанием.
10. Planet Solar — 31 метр
Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это уникальная разработка. Ее наверняка будут улучшать.
9. Club Med 2 — 194 метра
Построенный в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 – самый большой парусный корабль в мире. Длина его составляет 194 м, а грузоподъемность – 14 983 тонн. Для сравнения: длина крыла самого большого самолета в мире составляет 117, 3 метра.
Помимо 214 членов экипажа, на борт Club Med 2 может подняться 386 пассажиров. Парусник развивает скорость до 10-15 узлов и в настоящее время работает как круизный корабль – лето плавает по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой переходит в Карибский бассейн.
У Club Med 2 пять мачт. Помимо семи парусов (они управляются не людьми, а компьютером корабля), на корабле установлены четыре дизельных двигателя.
Развлечения для пассажиров включают в себя бальные танцы, карточные игры, музыкальные шоу и, конечно, потрясающие морские виды — Club Med 2 плавает, как и многие парусные суда до него, вдоль береговой линии и только днем, а ночью становится на якорь.
8. ССВ-33 — 265 метров
Самый большой корабль в России известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой. Построен «Урал» был во времена «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили друг за другом. А предназначался он для разведывательных операций в самом большом океане мира, где США обладали несколькими полигонами для испытаний баллистических ракет. Длина «Урала» составляла 265 м., экипаж насчитывал 950 человек, круизная скорость – 21,6 узла. Благодаря ядерному двигателю «Урал» был автономен и после заправки мог по три месяца не заходить в порт.
Начал свою службу «Урал» на дальневосточном побережье, где из-за гигантских размеров для него не нашлось причала подходящего размера, так что корабль большую часть времени проводил, стоя на якоре в бухте. Но спокойствие его было обманчивым – в 80-е годы «Урал» служил основным источником информации о том, что делается в военных кругах США и Японии.
Все закончилось с началом перестройки. Сначала были уволены в запас младшие специалисты срочной службы, потом в результате пожара пострадали атомные котлы. Какое-то время корабль жил на дизельных генераторах, пока мучительное полуголодное существование не закончилось в 2001 году – «Урал» поставили на прикол. В 2008 году началась его утилизация, а к 2016 году он был окончательно разобран.
7. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра
У USS Enterprise долгая и славная история.
Но мир менялся, и даже такой технически совершенный корабль, регулярно проходивший модернизацию, безнадежно устарел. В 2012 году корабль совершил свое последнее путешествие. А к апрелю 2018 года он был окончательно выведен из строя.
6. RMS Queen Mary 2 — 345 метров
Длина «Королевы Марии» 345 м, на ней может разместиться 2 620 пассажиров и 1 253 членов экипажа. Она развивает скорость в 30 узлов. Хотя судно и уступает по размерам титаническим круизным лайнерам (впрочем, всего на 15 м), однако по-прежнему не сдает свои позиции в качестве самого большого океанского лайнера.
5. Газовозы Q-Max — 345 метров
В настоящее время в обращении находятся 14 судов этого типа; они были построены компаниями Samsung, Hyundai и Daewoo. Самый первый из них, Mozah, вышел с верфи в 2007 году и имя свое получил в честь одной из жен эмира Катара. Все 14 судов являются собственностью катарской компании по перевозке природного газа. Это самые крупные корабли из тех, кто способен пристыковаться к терминалам СПГ.
4. Oasis of the Seas — 360 метров
Стоимость постройки Oasis of the Seas составляла около 1,14 млн. долларов – самая высокая цена, которая была уплачена за гражданский корабль за всю историю человечества. Как Oasis, так и Allure в настоящий момент совершают недельные круизы по Карибскому морю и очень популярны среди туристов.
3. Суда класса TI — 380 метров
На постройку каждого судна было затрачено примерно 90 млн. долларов и 700 000 человеко-часов.
Они короче, чем Knock Nevis, на 78 м; длина их составляет 380 м, грузоподъемность 440 000 тонн, а скорость они могут развивать от 16 до 18 узлов.
Помимо размеров, корабли впечатляют изяществом очертаний и красотой дизайна; если смотреть на них высоко сверху, более всего они похожи на гигантские белоснежные айсберги.
2. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров
Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.
Датская компания Maersk заказала у Daewoo постройку 20 судов класса Maersk Triple E. Каждый из них стоил около 200 млн. долларов. Их вместимость чуть меньше, чем у CSCL Globe (18 000 TEU), однако по длине они практически одинаковы. Круизная скорость у новых контейнеровозов высокая – от 23 до 26 узлов, что делает их самыми быстрыми судами такого класса в мире.
Triple E, то есть «тройное Э» — зашифрованные в краткой форме принципы, которых придерживались заказчики и судостроители:
В настоящее время суда Maersk являются одними из самых эффективных контейнеровозов с точки зрения затраты/объем перевозимых грузов.
1. Knock Nevis — 458,45 метра
За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis.
Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг.
Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком.
При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы.
При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м.
Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек.
Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое:
Чем опасны самые большие корабли в мире
Огромные суда не очень-то безвредны для экологии. Перевозка грузов по морю обходится планете почти в 1,4 млрд. тонн углекислого газа, что составляет 6% от общего объема выброса. Это число вдвое больше, чем у транспорта воздушного.
По этой причине большинство морских гигантов пытаются переводить на высокоэффективные и экономящие топливо двигатели, а также применяют гибридные системы – есть корабли, которые приводит в движении энергия ветра и солнца.
Рейтинг Топ-10 самых больших военных кораблей в истории России, США и мира, знаменитые крупнейшие боевые линкоры и парусники
Человек очень давно начал осваивать водную стихию. Ученые считают, что первые плавательные средства человек изобрел 50-60 тыс. лет назад.
Это были плоты из связок камыша или бревен, однако это не мешало нашим отчаянным предкам пускаться на таких утлых суденышках к новым островам и даже континентам.
В давние времени море не разделяло людей, а, наоборот, связывало разные культуры и цивилизации.
Древние люди использовали морские просторы для торговли, перевозки грузов, поиска новых территорий и для войны. Очень скоро море стало еще одной ареной ожесточенных сражений.
Уже в древнем мире появились первые специализированные боевые корабли, начали происходить масштабные морские баталии.
Крупнейшим из них стало Саламинское сражение между персами и греками, произошедшее в Эгейском море в 480 г. до н. э.
В девятнадцатом столетии в кораблестроении произошла настоящая революция. Если ранее все корабли (в том числе и военные) передвигались, используя энергию ветра и человеческую мускульную силу, затем им на смену пришли паровые двигатели. Дерево – основной строительный материал, который использовали корабелы с древнейших времен, был заменен на сталь.
В двадцатом веке стремительное развитие военно-морского флота продолжилось. Появились первые авианосцы, подводные лодки, ракетные и торпедные катера. В настоящее время ВМС – это самый высокотехнологичный и самый дорогой вид вооруженных сил.
В этом материале рассказывается про самые большие военные корабли в мире. В нашем рейтинге собраны не только современные корабли, но и суда, построенные в другие исторические периоды.
Главным критерием является не только размер корабля, но и история его применения и влияние, оказанное им на развитие военно-морского дела.
В топ-10 вошли корабли, построенные в разных странах: в России, СССР, США, Великобритании.
Итак, топ-10: самые большие корабли в мире.
10. МДКВП «Зубр» (СССР/Россия)
Открывает наш рейтинг 10 самых больших кораблей судно на воздушной подушке. Этот корабль хотя и носил официальное название «малый десантный корабль», но это не должно вводить вас в заблуждение: водоизмещение «Зубра» 555 тонн, а длина составляет более 57 метров. Однако наибольшее достоинство корабля – это его скорость, которая может достигать 60 узлов.
Корабль был разработан в Советском Союзе, принят на вооружение в 1988 году. МДКВП «Зубр» может принимать на борт три основных боевых танка (до 150 тонн) и 140 десантников. Сегодня подобные корабли стоят на вооружении ВМС России и Греции.
9. Линкор «Ямато» (Япония)
На девятом месте топ-10 находится японский суперлинкор периода Второй мировой войны. «Ямато» является крупнейшим военным кораблем, потопленным неприятелем. Он был спущен на воду в 1939 году. «Ямато» участвовал в боях на Тихом океане и был уничтожен американской авиацией, так и не успев сделать ни единого залпа из пушек своего главного калибра.
Размеры этого корабля действительно впечатляют: длина – 263 метра, полное водоизмещение – более 72 тыс. тонн. Он был вооружен девятью 460-мм пушками главного калибра, которые могли вести огонь на дистанцию до 45 километров.
8. Линкоры типа «Айова»
Это серия американских линейных кораблей, строительство которых началось перед Второй мировой войной. На сегодняшний день линкоры этого проекта являются крупнейшими существующими кораблями своего класса. Всего было построено четыре линкора, они принимали участие в боевых действиях на Тихом океане, потом оказывали поддержку сухопутным войскам во время Корейской и Вьетнамской войны.
Три линкора превращены в плавучие музеи, а еще один входит в состав Резервного флота США.
Длина каждого из этих кораблей составляет 270 метров, водоизмещение – более 57 тыс. тонн. Артиллерийское вооружение состоит из девяти 406-мм орудий и двадцати 127-мм пушек.
7. Линкор «Бисмарк» (Германия)
На седьмом месте топ-10 самых больших кораблей находится еще один легендарный линкор Второй мировой войны — «Бисмарк». Этот корабль был настоящей гордостью военно-морского флота Третьего Рейха. Он был спущен на воду в 1939 году, имел водоизмещение более 50 тыс. тонн. По своим размерам и калибру орудий главного калибра он уступал только «Ямато» и «Айове».
В первом же рейде «Бисмарк» был потоплен объединенными силами британского королевского флота. Однако перед этим немецкий линкор смог пустить на дно флагман англичан – линейный корабль «Худ».
6. Линейный парусный корабль Santisima Trinidad («Святейшая Троица», Испания)
Для своего времени линкор «Святейшая Троица» был настоящим гигантом. Весь корпус, включая обшивку и палубу, был изготовлен из очень прочного и дорого материала – кубинского красного дерева, а на мачты использовали сосну из Мексики. Линкор был вооружен 140 пушками разных калибров, его водоизмещение составляло 5 тыс. тонн, а команда – 1200 человек.
Из-за больших размеров корабль был очень неповоротлив, однако толщина бортов в 60 см делала линкор практически непотопляемым. С этим кораблем в бою неоднократно сталкивался прославленный адмирал Нельсон.
Последний раз это случилось во время Трафальгарского сражения: с испанским линкором одновременно сражались семь английских линейных кораблей, но они так и не смогли потопить его.
После выигранной битвы англичане хотели отбуксировать гиганта в Британию, но по дороге он затонул.
5. Крейсер «Петр Великий» (Россия)
Это самый большой из неавианесущих кораблей, он относится к серии кораблей проекта 1114 «Орлан», первый из которых был спущен на воду в 1977 году. «Петр Великий» был принят на вооружение ВМФ России в 1996 году.
4. Подводная лодка проекта 941 «Акула» (СССР/Россия)
На четвертом месте топ-10 находится атомная подводная лодка проекта 941 «Акула», вооруженная стратегическими баллистическими ракетами. Эта субмарина была спроектирована еще в Советском Союзе, первая лодка этой серии была спущена на воду в 1981 году.
Подводный крейсер «Акула» имеет поистине впечатляющие размеры: длину – 172,8 м, подводное водоизмещение – 48 тыс. тонн. Подлодка может погружаться на глубину в 500 метров. Ее экипаж составляет 160 человек. Кроме торпедного вооружения, на борту корабля находятся 20 БРПЛ Р-39 или Р-30 «Булава». Сегодня в состав ВМФ России входят три подводные лодки проекта 941.
3. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (СССР/Россия)
В отличие от американских авианосцев «Адмирал Кузнецов» оснащен котлотурбинной силовой установкой, что несколько снижает его возможности. Длина российского авианосца – 270 метров, наибольшее водоизмещение превышает 61 тыс. тонн.
2. Линкор HMS Dreadnought («Неустрашимый», Великобритания)
На втором месте топ-10 находится корабль, название которого дало имя целому подклассу линкоров. Его появление произвело настоящую революцию в военно-морском деле.
«Неустрашимый» был спущен на воду в 1906 году, основным отличием этого корабля от броненосцев того времени стало увеличение количества орудий главного калибра и отказ от пушек промежуточных калибров. Это давало кораблю значительные тактические преимущества. Кроме того, на «Дредноуте» впервые была использована паротурбинная силовая установка, которая обеспечивала ему скорость в 21 узел.
После появления этого корабля и другие ведущие морские державы стали строить подобные линкоры, все они получили нарицательное имя «дредноут». К началу Первой мировой войны морские просторы уже бороздили «супердредноуты», вооруженные еще более мощными артиллерийскими системами.
1. Авианосцы типа «Нимиц» (США)
На первом месте топ-10 находятся самые большие и самые мощные из ныне действующих военных кораблей – американские авианосцы типа «Нимиц». Головной корабль этой серии был спущен на воду в далеком 1972 году, а последний – в 2006 году.
Водоизмещение этих плавучих гигантских аэродромов составляет около 100 тыс. тонн, длина – около 330 метров. Все корабли этой серии оснащены ядерной силовой установкой. Площадь взлетной палубы составляет более 18 тыс. кв. метров. Авианосцы этой серии могут принимать на борт до 90 самолетов и вертолетов различных типов.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
ТОП-13: Самые мощные корабли в мире
Корабли, входящие в состав военно-морских сил ведущих мировых государств, отличаются функциональностью, размерами и мощностью.
Военно-морской флот всегда был и остается гордостью любого государства, а гонка вооружений привела к соревновательному противостоянию мировых держав, в том числе и в области кораблестроения.
Бесспорное лидерство со времен Второй мировой войны принадлежит США и России. Рассмотрим некоторые типы военных судов, чтобы узнать какой самый мощный корабль в мире.
Independence LCS-2
Начнем обзор с необычного боевого тримарана «Независимость», состоящего на вооружении США. На боевое дежурство судно нового типа заступило в 2010 году.
Две газовые турбины и два дизельных двигателя позволяют развить скорость в 45 узлов. Что интересно, но для создания необычного военного корабля прототипом послужил пассажирско-автомобильный паром.
На сегодняшний день это самый большой тримаран в мире, к тому же способный вести боевые действия при волнении моря в 4-5 балов.
Линейный корабль «Бисмарк»
В 1939 году Германия спустила на воду, как потом показала история, самый многофункциональный и мощный корабль Второй мировой войны.
Оружие и технические показатели скорости и маневренности позволяли линкору «Бисмарк» противостоять любому кораблю подобного типа.
В первом же боевом походе был уничтожен флагман английского флота линкор «Хуг». Но первый поход «Бисмарка» оказался и последним. Значительно превосходящие силы противника, с применением авиации, потопили его у берегов Франции.
Крейсер класса «Тонэ»
Вспомним еще один корабль самой кровопролитной войны в истории человечества. Как не странно, но лучшими и мощнейшими судами в классе тяжелых крейсеров были японские «Тонэ».
Ради боеспособности пришлось пожертвовать удобствами для команды, которая проживала в жесткой тесноте. Но зато по своему вооружению, а также по уровню противоторпедной защищенности крейсера типа «Тонэ» были сильнейшими, и не имели аналогов.
На палубах устанавливали крупнокалиберные зенитки, защищающие крейсера от воздушных атак.
Тикондерога
Ракетные крейсера этого типа после долгих испытаний встали на рейд ВМФ США в начале 80-х годов ХХ века. Вооружение, быстроходность и маневренность делает эти крейсера опаснейшими противниками.
На судах установлено мощнейшее вооружение, а после модернизации на них были установлены ракеты, способные поражать цели за пределами земной атмосферы.
На данный момент в строю находится 27 крейсеров данного типа, а в ближайшее время планируется спустить на воду еще с десяток таких судов.
«Петр Великий»
Будет лишним описывать все вооружение, отметим только, что крейсер способен уничтожать авианесущие соединения противника, а ракеты «Гранит» могут поразить цель на удалении более 550 километров.
Энергетическая установка обеспечивает скорость хода до 35 узлов, а дальность плавания неограниченна.
Type 45 Daring
Гордость флота Великобритании по праву можно считать эскадренные миноносцы типа «Дэринг». Способные преодолеть большие расстояние за короткий срок, суда этого типа несут опасность для любого противника.
«Москва»
Многоцелевой гвардейский ракетный крейсер «Москва», спущенный на воду в далеком 1983 году, не утратил своей мощи и до сих пор в строю.
Вооружение крейсера позволяет вести бой не только с кораблями, но и с подводными лодками, а также поражать воздушные цели. Более месяца российский флагман может находиться в автономном плавании.
Свою историю легендарный крейсер начал в составе Черноморского флота, и продолжает нести службу в Севастополе.
«Дагестан»
Сторожевой корабль с мощным и современным вооружением вошел в состав Каспийской флотилии в 2012 году, и значительно превосходит по характеристикам предыдущие модели подобного класса.
На судах этого типа установлены новые системы радиолокационного обнаружения воздушных и надводных целей.
В 2015 году с «Дагестана» были выпущены ракеты по группировке террористов на территории Сирии. Примечательно, что РФ поставила два ракетных крейсера этого типа во Вьетнам.
USS Seawolf (SSN-21)
В обзоре стоит упомянуть и о мощнейших подводных лодках. Первая это «Морской волк», которая находится на вооружении США.
Планировалось произвести 30 лодок данного типа, но после распада СССР, проект сократили до трех. Субмарины, введенные в строй оказались самыми лучшими по боевым и похоно-техническим характеристикам.
Стоит также отметить, что проект оказался самым дорогим в истории американского подводного флота.
«Дмитрий Донской»
Мощнейший атомоход российского флота на сегодня крупнейшая подводная лодка мира. Тяжелый атомный подводный крейсер стал первой моделью проекта 941 «Акула».
Под водой сильная атомная установка субмарины позволяет развить скорость в 27 узлов. Вооружение позволяет поражать цели на расстоянии до 7 тысяч километров, к тому же с высокой точностью.
А вот из интересных фактов стоит отметить то, что в кают-компании разметили музей, посвященный Куликовской битве. Ни одна лодка мира не имеет таково вот уникального музея.
«Северодвинск»
«Сантисима-Тринидад»
В переводе с испанского название этого судна звучит как «Святая Троица», и это самый мощный парусный корабль за всю историю флота.
Боевое оснащение испанского флагмана, построенного в 1799 году, составляло 136 орудий различной модификации.
Свой главный и последний бой «Святая Троица» провела 21 октября 1805 года у мыса Трафальгар. В окружении 7 английских судов, команда линкора мужественно сражалась. Англичане так и не смогли потопить парусник, и только когда были сбиты все мачты, и погибла большая часть команды, «Сантисима-Тринидад» был захвачен.
Англичане хотели отбуксировать его для ремонта, но налетевший шторм потопил уникальное и героическое боевое судно.
«12 апостолов»
Для полной картины истории флота упомянем и самый мощный российский корабль под парусами «12 апостолов».
Он был спущен на воду с николаевской верфи в середине XIX века, а на вооружении состояло 130 пушек. Внутренне убранство было настолько изящным, что судно было больше похоже на императорскую яхту.
Заключение
Вот и подошло к концу наше морское путешествие, и, как вы заметили, мы рассмотрели боевые суда, которые еще несут дежурство в водах мирового океана, а также те, которые давно закончили свои боевые плавания. История военного флота любой державы имеет как славные, так и трагические страницы.