Самый дорогой продуктовый магазин в москве
Топ-5 супермаркетов Москвы класса премиум
Содержание статьи
Маркеты премиум-класса
Супермаркеты премиум-класса впервые появились в России в 2000-х годах и изначально назывались гастрономами. Сегодня этот формат продуктовых магазинов считается элитным, поскольку они предлагают покупателям широчайший ассортимент различных заморских деликатесов, экзотических фруктов, редких сортов сладостей, чаев, кофе и алкоголя.
В элитных супермаркетах также можно приобрести готовую еду, ничем не уступающую ресторанным блюдам.
На пятом месте в рейтинге столичных элитных супермаркетов находится супермаркет «Перекресток», в котором можно приобрести как свежайшие продукты повседневного употребления, так и деликатесы, привезенные со всех концов света. Кроме этого, сеть «Перекресток» одной из первых начала работать с собственной торговой маркой.
Четвертое место занимают супермаркеты премиум-класса «Седьмой Континент-Пять Звезд» и «Гастрономия», принадлежащие сетевой продуктовой компании «Седьмой Континент». Данные мультиформатные торговые центры предлагают покупателям огромный ассортимент разнообразной продукции и гибкую ценовую политику, позволяющую приобретать высококачественные товары по приемлемым ценам.
Лидеры рейтинга
Третье место по праву принадлежит супермаркетам премиум-класса, работающим под брендом «Азбука Вкуса», известным своим сервисом, утонченным стилем и редким ассортиментом. В «Азбуке Вкуса» продают редкое дорогое спиртное, 18 тысяч наименований свежих продуктов, блюда личного изготовления и множество восхитительных деликатесов.
В супермаркетах премиум-класса средний чек значительно выше, чем чек в стандартных супермаркетах со стандартным ассортиментом.
На втором месте находятся магазины «Стокманн», в которых можно купить оригинальные продукты и различные заморские деликатесы, выбрав из 22 000 отечественных и импортных наименований. Также супермаркеты «Стокманн» продают высококачественную продукцию собственных брендов.
Победителем рейтинга являются деликатесные супермаркеты «Глобус Гурмэ», в которых по незавышенным ценам можно приобрести редкие и экзотические продукты в виде различных сыров, алкогольных напитков, шоколодада, мяса животных, птицы и рыбы, а также еще много небанальных деликатесов. Особенностью «Глобус Гурмэ» является наличие собственной пекарни и кондитерской, где можно купить восхитительные сладости и самую свежую выпечку.
Сколько стоит тушенка, гречка и туалетка для богатых: посмотрел цены на продукты в элитных гастрономах ЦУМа и ГУМа
А мы продолжаем наш продуктовый туризм пока не летают самолёты и сегодня отправляемся в самые дорогие московские продуктовые магазины, расположенные в ГУМе и ЦУМе.
Всё-таки интересно, насколько придётся раскошелиться сильным мира сего, если им тоже придётся осесть в своих апартаментах на самоизоляцию, и также, как и простым людям, придётся скупать гречку, макароны, лобстеров, икру и туалетную бумагу.
И «Гастроном №1» в ГУМе, и «Глобус-Гурмэ» в ЦУМе, судя по ценам, магазины явно не для учителя среднеобразовательноы школы или кассира в метро.
Продуктов, которые можно встретить на полках в «Пятёрочке» или «Ашане» здесь почти не увидеть, и даже если они изредка попадаются, то стоят … немного дороже, чем мы привыкли их видеть в «своих» магазинах.
С чего начнём? Давайте … с туалетной бумаги — самого «ликвидного» товара-мема последнего времени. Тем более, что цена на 5-слойную «валюту» для нежных попочек богатых дам и их кавалеров впечатляет: 655 рублей за упаковку из 4 рулонов.
Посмотрим, что у нас со вторым главным товаром — гречкой.
В ЦУМе я её не нашел, а вот в ГУМе есть и гречка, и рис всем известной ТМ Мистраль, только намного дороже, чем в обычных магазинах: гречка 157 руб., рис — 173 руб. Для сравнения, в «Ашане» они стоят 79 руб. и 91 руб. соответственно.
В ЦУМе же крупы только дорогие и модные: дикий рис, бурый, киноа и т.д. Цена — от 140 рублей за упаковку 330г. (листайте фото в галерее)
Не менее интересна цена на яйца. В ЦУМе они вообще золотые (от 308 до 460 рублей за десяток), в ГУМе — чуть попроще (168 руб./десяток)
Куриное филе в ЦУМе стоит 490 руб/кг, филе кролика — 1800 руб./кг, свиной ошеек в ГУМе — 950 руб/кг.
Макарошки. Простые в таких магазинах никто покупать не будет, поэтому простую «Макфу» можно даже не искать.
Спагетти Delverde в ЦУМе можно купить за вполне божеские 218 руб, в ГУМе Divella или BioItalia — и вовсе от 154 рублей, а вот за элитную пасту Anfosso придётся отвалить от 479 рублей
Заглянем в овощные отделы.
Помидоры по 900 руб./кг, самые обычные яблоки — от 270 руб./кг.
Тушенка? Есть и тушенка.
Обычная говяжья или свиная в ГУМе — от 349 руб/банка, межвежатина в ЦУМе — 1230 руб.
Цены на икорку показывать нужно?
На всякий случай покажу. Цены от 950 руб за 100 г. красной и до 140 тысяч руб. за 250 г. белужьей чёрной…
А, ну и конечно же, антикризисные наборы для богатых: дорогие макароны, трюфельная паста, вяленые помидорки…
Эксперты назвали самые дорогие и дешевые продуктовые магазины Москвы
За последнее десятилетие количество сетевых продуктовых магазинов в Москве выросло более чем в три раза, показатель оборота розничной торговли пищевыми продуктами на душу населения – на 230%, а доля продовольственных товаров в товарообороте – на 10 п. п.
Согласно исследованию компании Knight Frank, наиболее высокая стоимость продуктовой корзины зафиксирована в торговых точках формата «магазин у дома», самая низкая – в гипермаркетах.
Сообщается, что самыми бюджетными стали магазины сетей «Магнит», «Ашан», «Верный», «Атак» и «Монетка». Стоимость продуктовой корзины в них составляет менее 6 тыс. рублей на человека в месяц.
В свою очередь, в тройку самых дорогих сетей вошли «Глобус Гурмэ», «ВкусВилл» и «Алые Паруса». Стоимость продуктовой корзины данных сетей превышает 10 тыс. рублей на одного человека в месяц.
К районам с самой высокой стоимостью продуктовой корзины относятся Якиманка, Тверской, Щукино, Дорогомилово, Гагаринский и Хамовники. Средняя стоимость продуктовой корзины в данных районах превышает 7,6 тыс. рублей на одного человека в месяц.
Самая низкая средняя стоимость продуктовой корзины (менее 6,3 тыс. рублей на человека в месяц) отмечена в районах Южное Медведково, Косино-Ухтомский, Бибирево, Богородское, Печатники, Капотня и Ховрино.
Эксперты указали, что не нашли зависимость между обеспеченностью жителей различных районов столицы торговыми площадями и стоимостью продуктовой корзины в этих районах. По словам аналитиков, это означает, что у покупателей некоторых районов отсутствует достаточное количество вариантов для выбора места покупки продуктов.
За последнее десятилетие количество сетевых продуктовых магазинов в Москве выросло более чем в три раза, показатель оборота розничной торговли пищевыми продуктами на душу населения – на 230%, а доля продовольственных товаров в товарообороте – на 10 п. п.
Согласно исследованию компании Knight Frank, наиболее высокая стоимость продуктовой корзины зафиксирована в торговых точках формата «магазин у дома», самая низкая – в гипермаркетах.
Сообщается, что самыми бюджетными стали магазины сетей «Магнит», «Ашан», «Верный», «Атак» и «Монетка». Стоимость продуктовой корзины в них составляет менее 6 тыс. рублей на человека в месяц.
В свою очередь, в тройку самых дорогих сетей вошли «Глобус Гурмэ», «ВкусВилл» и «Алые Паруса». Стоимость продуктовой корзины данных сетей превышает 10 тыс. рублей на одного человека в месяц.
К районам с самой высокой стоимостью продуктовой корзины относятся Якиманка, Тверской, Щукино, Дорогомилово, Гагаринский и Хамовники. Средняя стоимость продуктовой корзины в данных районах превышает 7,6 тыс. рублей на одного человека в месяц.
Самая низкая средняя стоимость продуктовой корзины (менее 6,3 тыс. рублей на человека в месяц) отмечена в районах Южное Медведково, Косино-Ухтомский, Бибирево, Богородское, Печатники, Капотня и Ховрино.
Эксперты указали, что не нашли зависимость между обеспеченностью жителей различных районов столицы торговыми площадями и стоимостью продуктовой корзины в этих районах. По словам аналитиков, это означает, что у покупателей некоторых районов отсутствует достаточное количество вариантов для выбора места покупки продуктов.
Эксперты назвали самые дорогие и дешевые продуктовые магазины Москвы
Рейтинг ТОП-25 лучших торговых сетей России
Аналитический департамент White Square Journal представляет первый рейтинг торговых сетей России. Данный рейтинг будет публиковаться на ежегодной основе.
1.Globus. Международная сеть продуктовых гипермаркетов, магазины которой представлены в Германии, Чехии и России
2. Ашан. Французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей. Номинально Ашан является главным структурным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье»
3. Карусель. Российская сеть гипермаркетов, принадлежащая компании X5 Retail Group
4. Лента. Российская сеть гипермаркетов. Управляется компанией “Lenta Ltd”
5. Магнит. Российская компания розничной торговли и одноимённая сеть продовольственных магазинов. Торговые точки расположены в 2808 населённых пунктах Российской Федерации.
6. Metro. Развитие проекта Metro Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000 года в Москве. В каждом магазине работает до 400 человек. Всего в России компания управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе
7.Красное и белое. Российская компания-ритейлер и одноименная сеть магазинов формата самообслуживания. Находится в топе динамично растущих федеральных сетей.
8.Глобус Гурмэ. Российская сеть гастрономов премиум-класса. Сеть гастрономов «Глобус Гурмэ» вошла в рейтинг лучших гастрономических магазинов мира, составленный советом экспертов английского журнала The Grocer.
9.О’Кей. Российская сеть магазинов. Управляется компанией «О’кей групп». В планах компании к 2020 году открытие 200 торговых точек в пределах покрытия собственного РЦ.
10.Spar. Нидерландская сеть магазинов-супермаркетов со штаб-квартирой в Амстердаме. В Москве и Подмосковье работают более 30 магазинов. В России Spar продолжает наращивать рыночную долю с общим ростом продаж на 18, 8 % в годовом исчислении.
11. Selgros Cash&Carry. В Москве и МО работают 5 торговых центров Selgros Cash&Carry. Это международная сеть, поставляющая товары фирмам, учреждениям и индивидуальным предпринимателям. Площадь торгового центра — свыше 10 тыс. кв. м. В 2018 году открыто 2 торговых центра — в Зеленограде и Одинцово. В развитии концентрируется на трех регионах — Москва, кольцо в радиусе 300 км от центра Москвы, и города, насчитывающие более 500 тыс. жителей.
12. Пятерочка. Российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Retail Group. В Москве и области работает больше всего торговых точек сети «Пятерочка» — более 2, 5 тыс.
13. Дикси. Российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головная структура группы – Публичное акционерное общество «Дикси Групп». В Москве работают 460 магазинов формата у дома «Дикси», в Подмосковье — почти 850 магазинов.
14. ВкусВилл. Российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания». Одна из самых динамично растущих сетей рынка — каждый месяц открывается от 30 до 40 магазинов «ВкусВилл».
15. Магнолия. Сеть развивается в формате магазин у дома — городской магазин небольшой площади (от 100 до 500 кв. м). В Москве и Подмосковье на ноябрь 2018 года работают 183 магазина.
16. Перекресток. Крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group. В декабре 2018 года открылся 750-й супермаркет сети.
17. Ярче! Томская сеть «Ярче! » вышла на рынок московской области в 2016 году и заявила о планах открывать 20 магазинов в месяц. К ноябрю 2018 года в Москве и области работают 128 супермаркетов.
18. Billa. Сеть супермаркетов в Европе и России, принадлежащая немецкой компании REWE Group. К декабрю 2018 года Billa насчитывает 150 точек в России. В Москве и области функционируют 135 супермаркетов сети.
19. Азбука Вкуса. Российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Управляющая компания – ООО «Городской супермаркет»
20. Бристоль. Российская сеть алкомаркетов, вторая в стране по обороту после сети «Красное и Белое». В настоящее время в Москве работают 22 магазина. Одна из самых динамично растущих сетей: в 2017 году «Бристоль» выросла более чем на 200 магазинов. В ноябре 2018 года насчитывает 2700 магазинов по РФ.
21. Виктория. Российская частная сеть продовольственных магазинов, основанная в 1993 году в Калининграде.
22. Верный. Формат сети «Верный» — мягкий дискаунтер. В августе 2018 года сеть открыла 600 магазинов по всей РФ.
23. Авоська. Сеть «Авоська» объединяет 65 магазинов, из них 31 магазин работает в Москве, 11 — в Московской области
24. Мираторг. Российская агропромышленная компания, один из крупнейших производителей мяса в России, крупнейший производитель свинины в России. Штаб-квартира – в Москве.
25. Бим. Региональная сеть гастрономов «Бим» включает 13 магазинов в Москве и 1 — в Подмосковье. Создана в 2003 году, развивает формат «у дома» — площадью до 300 кв. м, участник Союза Независимых сетей России.
В каких магазинах дешевле всего покупать продукты?
Росконтроль сравнил цены на продукты, входящие в потребительскую корзину, в восьми московских магазинах известных торговых сетей. Результаты оказались неожиданными.
Что такое потребительская корзина?
Это некий набор товаров и услуг, обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. Для определения её полной стоимости берётся средняя цена по всему минимальному набору продовольственных товаров и умножается на два.
Что входит в потребкорзину?
В год взрослому работающему человеку полагается, согласно потребительской корзине, тонна продуктов питания (а точнее — 1018,3 кг). Среди них — хлебобулочные изделия, мясо и рыба, овощи и фрукты, яйца, специи, чай и кофе, молоко и продукты из молока. Сколько же денег нужно, чтобы приобрести эти товары?
С учетом различной ценовой политики цены на продукты в разных регионах России могут отличаться. Самыми дорогими, в плане расходов на питание, традиционно считаются Москва и Санкт-Петербург. Но даже в пределах одного города цены на продукты могут существенно различаться. Насколько существенно — постарался выяснить журналист Росконтроля, побывав в «Ашане», «Пятерочке», «Виктории», «Магнолии», «Перекрестке», «Карусели», «Азбуке вкуса», «Магните».
Сотрудники Росконтроля провели мониторинг цен самых дешевых представленных в этих магазинах продовольственных товаров. Изучив цены, мы получили представление, в каком из магазинов продуктовая корзина будет в целом самой дешевой, а в каком — самой дорогой. А также узнали, действительно ли репутация «дешевых» и «дорогих» магазинов всегда оправдана.
Для справки:
Понятие потребительской корзины имеется во всех странах мира. Если сравнить ее состав в России, Европе и Америке, то ситуация получится следующая. Так, в ПК Англии включено 350 товаров и услуг, Германии – 475, Штатов – 300, а в России – 156.
Продукты питания занимают практически половину перечня потребительской корзины в России. В потребительских корзинах развитых стран на долю пищевых продуктов приходится только 20 процентов.
Итак, самая бюджетная сеть — «Ашан». Сформировать продуктовую корзину в нем обойдется в год в 65 573 рубля (или 5 465 рублей в месяц). Следом идет «Магнит». Годовой бюджет на продукты — 94 747 рублей. Месячный — 7 896 рублей. Далее — «Пятерочка» (год — 95 508 рублей, месяц покупок — 7 959 рублей).
На 4—7 местах соответственно «Карусель» (год — 103 846 рублей, месяц — 8 654 рубля), «Магнолия» (год — 109 034 рубля, месяц — 9 086 рублей), «Перекресток» (год — 111 333 рубля, месяц — 9 278 рублей), «Виктория» (год — 115 825 рублей, месяц — 9 653 рублей).
Замыкает обзор «Азбука вкуса». Самый дорогой магазин в нашем обзоре. Годовой бюджет на продуктовую корзину здесь получился 185 075 рублей. Месячный — 15 423 рубля.
Лидеры цен по отдельным позициям
Невзирая на усредненную статистику, есть магазины, в которых цены на отдельные позиции товаров ниже, чем у тех, кто предлагает более дешевые продукты в целом.
Например, в «Пятерочке» самые дешевые яйца** — 4,2 руб./шт. Второе место у «Магнита» — 5,89 руб./шт. Следом идет «Перекресток» — 5,9 руб./шт. И только потом — «Ашан», где этот товар был по 6 руб./шт. **Исходя из стоимости упаковки 30 шт.
Литр растительного масла можно приобрести за 63,8 рубля в «Перекрестке», в «Карусели» цена чуть выше — 71,9 руб./л. На третьем месте «Магнит» — 76,9 руб./л. Наиболее дорогое масло в «Азбуке вкуса» — 124 руб./л.
«Ашан» лидирует по низкой цене на картофель (10 руб./кг), следом «Пятерочка» (13,58 руб./кг) и «Магнит» (20,5 руб./кг). «Азбука вкуса» — по высокой (48,2 руб./кг).
Что поменялось в продуктовой корзине в 2013 году?
Сроки действия нынешней потребительской корзины — с 1 января 2013 года до конца 2018 года. Часть, касающаяся продуктов, в ней более сбалансирована в плане здорового питания по сравнению с предыдущей (2006-2012 гг).
Так, сокращено количество картофеля и хлебобулочных изделий (это крахмал, углеводы), растительных жиров. Увеличено количество овощей и фруктов, мясопродуктов, рыбных и молочных продуктов. Сколько килограмм той или иной продукции полагается на данный момент в год взрослому работающему человеку, смотрите в таблице.