smm блогеры в instagram
Топ-20 блогеров для продвижения в Instagram, апрель 2020. Кто популярен в кризис
Brand Analytics представляет апрельский рейтинг Топ-20 русскоязычных авторов Instagram с наиболее вовлекающим контентом. Спойлер: если вы ищете мощных инфлюенсеров для продвижения на женскую аудиторию, этот топ для вас.
Апрельский Топ-20 – настоящий парад многодетных инстамам, почти все из которых певицы и бизнесвумен. Пухлогубые девушки в купальниках с няшными младенцами на руках активно вытесняют из топа музыкантов, актрис и спортсменов. Рейтинг становится все более «нативным» – в нем преобладают авторы, сделавшие имя и собравшие аудиторию именно в Instagram, а потом уже начавшие покорять смежные сферы.
Рейтинг строится по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в Instagram их нет). В отличие от привычных метрик, например количества подписчиков, вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту. Для расчета проанализировано 595 млн публикаций в русскоязычном сегменте Instagram в апреле 2020 года.
Вершина рейтинга инстаграм-авторов по вовлеченности в апреле полностью обновилась – весь «пьедестал» заняли инста-дивы.
Первое место впервые за многие месяцы покинула вездесущая Ольга Бузова. Она «вышла из игры», т.к. с марта перевела свой аккаунт в закрытый режим (только для подписчиков). В рейтинге же учитывается именно публичный контент, доступный без ограничений. Поэтому «королева инстаграма» теперь вне топа.
Лидерство в рейтинге перешло к Оксане Самойловой, бизнесвумен и самой известной многодетной маме русскоязычного Instagram. Но вряд ли это «заслуга» покинувшей публичный сегмент инстаграма Бузовой. На протяжении последних месяцев Рунет с замиранием сердца следил за семейными перипетиями четы Самойлова – Джиган и не держал эмоции в себе. В результате по сравнению с октябрем 2019 (6 место в рейтинге) вовлеченность в аккаунте Оксаны выросла втрое – с 10 до 30 млн реакций. А у Ольги по последним замерам (февраль 2020) вовлеченность составляла 26 млн.
Второе место досталось телеведущей, видеоблогеру и agentgirl Насте Ивлеевой с 27 млн лайков и комментариев (+3 позиции). Отметим, что в рейтинге встречается еще один официальный инста-аккаунт Насти – на 40 месте с 5,4 млн реакций.
На третьем месте топа – самый известный блогер-визажист, а с недавних пор еще и певица Гоар Аветисян. В апреле у нее 19 млн реакций и + 5 позиций в рейтинге.
Боец Хабиб Нурмагомедов и вайнер Апасный, занимавшие 2 и 3 места в прошлом рейтинге, в апреле стали лидерами падения: минус 7 и минус 8 позиций соответственно.
Состав апрельского рейтинга обновился по сравнению с октябрем ровно наполовину. Из 10 новичков 7 – инстамамы, у них от 1 до 5 детей, часто попадающих в кадр, фотогеничные мужья, также охотно позирующие для инстаграма жен. Многие из блогерок поют и имеют различные «смежные» бизнесы: шоурумы, авторская косметика, программы похудания и т.п. Это Надежда Серова (5 место; 11,5 млн реакций), ALINA LEVDA (8; 9,9 млн), Жулдыз Абдукаримова (13; 8,9 млн), АДЕЛЬ СЕРГЕЕНКОВА (14; 8,7 млн), Алия Байтугаева (16; 8,6 млн), Карина Оксукпаева (18; 7,9 млн), Kristina Dudkova (19; 7,8 млн).
Выделяется на их фоне Анастасия Тарасова с блогом Финансы Бюджет Инвестиции (7; 10,7 млн) — «3х мама, финансовый советник, инвестор и трейдер», публикующая под кадрами профессиональных фотосессий советы из области финансовой грамотности. Также среди новичков апрельского топа – юморист Максим Галкин (15; 8,6 млн) и киргизская певица и актриса Кайратова Анжелика Кайратовна (20; 7,7 млн).
Вместе с влиятельностью блогеров растет и спрос со стороны брендов на продвижение через лидеров мнений. Сейчас самое время пробовать новые рекламные каналы, тестировать сотрудничество с микро- и наноинфлюенсерами. Подбирать тематических блогеров и отслеживать эффективность сотрудничества с ними удобно в системе Brand Analytics. Для этого достаточно настроить тему «Избранные авторы» и следить за тем, как блогер отрабатывает контракт, за реакцией его подписчиков на ваш контент, оценивать эффективность размещения в понятных и прозрачных бренд-метриках.
Как это сделать? Смотрите нашу видеоинструкцию.
10 аккаунтов в Инстаграм о маркетинге и рекламе, на которые стоит подписаться
Представляем подборку Инстаграм аккаунтов, которые будут полезны маркетологам, предпринимателями и владельцам бизнеса. Используйте кнопки «Пред» и «След», чтобы перелистывать слайды.
1. Илья Балахнин
11 тысяч подписчиков
Пишет о маркетинге и аналитике. Много полезного. Позиционирует себя, как маркетолог-практик №1. Самое главное о чём пишет — анализ данных и цифры в маркетинге.
2. Игорь Манн
203 тысячи подписчиков
Пишет в основном про маркетинг, бизнес и тематическую литератур. Активно взаимодействует со своими подписчиками, проводит игры и конкурсы.
3. Максим Ильяхов
10 тысяч подписчиков
Всё о работе с текстом. Основная часть постов — анонсы новых статей. Идеальный пример того, как вести профиль, если Инстаграм для вас не основная площадка.
4. Инди Гогохия
554 тысячи подписчиков
Эксперт по продвижению в социальных сетях. Пишет о событиях в своей жизни и SMM. Можно подсмотреть много идей по взаимодействию со своими подписчиками.
5. Дамир Халилов
Хотите знать о маркетинге в социальных сетях всё? Тогда обратите внимание на аккаунт Дамира Халилова. Здесь вы найдёте много полезной информации про таргет, продвижение и прочее.
6. Игорь Зуевич
803 тысячи подписчиков
Аккаунт о продвижении в Инстаграм и только в Инстаграм. Ничего личного.
7. Александр Палиенко
Коуч. Наряду с темами про мотивацию и личный рост, много пишет про бизнес и маркетинг. Лишним в вашей ленте точно не будет.
8. Михаил Дашкиев
Несмотря на неоднозначную репутацию Бизнес Молодости, довольно интересный аккаунт её сооснователя. Основные темы это бизнес, продажи и маркетинг.
9. Андрей Мизев
Хочешь разобраться в таргете? Подпишись на Андрея Мизева. Разбирает таргет от А до Я. Также, является втором книги «Исповедь инстаграмщика».
10. Денис Каплунов
У этого автора не так много подписчиков, а зря. Концентрация полезного материала по теме маркетинга, копирайтинга и продаж очень высокая.
SMM-продвижение в Instagram: 14 способов раскрутки (Гайд для новичков)
В этой статье вы узнаете:
Что такое SMM-продвижение: кратко
SMM-продвижение или просто SMM — это Social Media Marketing. SMM можно сравнить с классическим продвижением в Инстаграм. Но есть одно отличие: SMM — это комплексный маркетинг в социальных сетях.
SMM решает разные задачи:
SMM-продвижение в Instagram — это комплекс маркетинговых мероприятий, которые нацелены на привлечение новых подписчиков и повышение продаж.
С чего начать SMM-продвижение в Instagram: этапы
Давайте поговорим о том, с чего начать SMM-продвижение профиля. Этот процесс можно разделить на 3 основных этапа.
Этапы подготовки в продвижению:
SMM-продвижение в Инстаграм: 14 способов раскрутки
Теперь перейдем к основной части статьи — рассмотрим 14 способов SMM-продвижения вашего Instagram-профиля. В списке платные и бесплатные методы раскрутки.
Грамотное оформление профиля
Первым делом нужно грамотно оформить профиль:
Качественное оформление аккаунта поможет выделиться среди конкурентов. А еще красивый профиль повысит конверсию в подписки.
Анализ конкурентов
Найдите своих основных конкурентов. Например, 5-7 популярных аккаунтов в своей нише. Это поможет найти новые точки роста для вашего Instagram-аккаунта.
После этого проведите анализ конкурентов: вручную или автоматически.
Ручной анализ конкурентов
Оцените профиль конкурента: посмотрите, какой контент он публикует. Также изучите информацию из шапки профиля: какую информацию конкурент указывает в разделе «О себе».
Также посмотрите, какие посты наиболее популярны в профиле конкурента. Так вы поймете, какой контент «заходит» вашей целевой аудитории.
Автоматический анализ конкурентов
Часто «ручного» анализа недостаточно. Поэтому рекомендуем использовать сервис LiveDune.
Сервис поможет провести анализ чужого аккаунта. Инструмент оценивает профиль по 50+ метрикам. Например, вы узнаете вовлеченность, увидите список популярных постов. Также можно проверить профиль конкурента на накрутку ботов.
Первые 7 дней — бесплатно.
Составление контент-плана
Составьте контент-план: на неделю, месяц или полгода. Контент-план — это график выхода постов.
Пример контент-плана для Инстаграм:
КП поможет вам сконцентрироваться на главном — на раскрукте профиля. Вам не придется каждый день «ломать голову» на тему того, какой пост опубликовать сегодня.
Создание качественного контента
Речь идет про контент, который нравится вашей аудитории. Поэтому на этапе подготовки мы говорили о том, что важно провести анализ ЦА и узнать их интересы.
Также экспериментируйте с форматами контента: публикуйте классические посты и посты-карусели; снимайте Reels и видео IGTV. Обязательно делайте Stories, так как контент этого формата получает высокие охваты и вовлеченность.
Качественный контент набирает много лайков, сохранений, комментариев. Это повышает вероятность попадания в рекомендации, что приводит к органическому приросту новой аудитории.
Массовые действия
Это массфолловинг и масслайкинг. Для этого способа продвижения используйте онлайн-сервис Zengram.
Он автоматически подписывается и лайкает вашу целевую аудиторию. Просто добавьте свой аккаунт на платформу и укажите источник для МФ и МЛ: например, профиль популярного конкурента.
Это безопасно: сервис соблюдает все лимиты Instagram. Поэтому аккаунт не заблокируют за подозрительную активность.
Первые 3 дня — бесплатно.
Поиск оптимального времени постинга
Важно найти оптимальное время для публикации контента. Например, если ваша аудитория активна с 17:00 до 20:00, то загружайте новые посты в этот период времени.
Так больше подписчиков увидят вашу публикацию. Это значительно увеличит охват контента — больше людей поставят лайки, напишут комментарий. Чем больше реакций в первые часы «жизни» публикации, тем выше вероятность, что пост попадет в рекомендации.
Подробнее об этом читайте в нашей статье «Лучшее время для постов в Instagram».
Накрутка первых показателей
На первых этапах SMM-продвижения Instagram-аккаунта можете попробовать накрутку — подписчиков, лайков, комментариев. Для этого используйте сервис Likemania.
Он простой, удобный, безопасный и дешевый. Например, стоимость живых подписчиков — от 1 руб.
Также на платформе можно накрутить ботов. Это дешевле.
Использование хештегов
Используйте хештеги для постов. Они помогут найти целевую аудиторию. Еще хэштеги — отличный способ повысить органический охват постов.
Главное — использовать релевантные #теги, которые относятся к тематике вашей публикации. Рекомендуем вставлять 10-15 тематических тегов.
Важно: не используйте высококонкурентные хештеги — теги, у которых более 300 000 постов. Лучше использовать тематические теги с низкой конкуренцией — до 150 000 публикаций.
Геолокация в постах
Отмечайте геолокацию в постах. Это полезный инструмент для региональных аккаунтов.
Например, если у вас небольшое кафе в городе N, то в своих постах обязательно ставьте геометку — точное расположение заведения. Так потенциальные посетители найдут ваше заведение по геолокации. А еще жители города или района увидят ваш пост в рекомендациях.
Взаимодействие с «горячей» аудиторией
Для этого собирайте живых и горячих подписчиков через сервис Instatracker. С помощью этого инструмента можно собрать базу потенциальных подписчиков/клиентов по конкурентам, геолокации и хештегам.
Это безопасно: вам не нужно привязывать свой аккаунт для сбора ЦА. Далее — взаимодействуйте с собранными пользователями: пишите сообщения в Директ и комментарии под постами, подписывайтесь и ставьте лайки.
Еще вы можете загрузить готовую базу в сервис для массфолловинга и масслайкинга. Instatracker обновляет список «горячей» ЦА каждый день.
Комментинг
Пишите комментарии под публикациями других авторов. Например, найдите известных блогеров в своей нише и пишите комменты под свежими публикациями.
Важно попасть в число первых комментаторов — написать сообщение в течение 30 минут после того, как блогер опубликовал пост. В тексте комментария поделитесь своим мнением. Можете дополнить публикацию автора — например, поделиться своей экспертизой по теме поста.
Часть подписчиков блогера увидят этот комментарий и, если посчитают ваше сообщение полезным, перейдут в ваш профиль. Кто-то из «случайных» посетителей подпишется на аккаунт.
Главное не занимайтесь спамом — массовой отправкой однотипных сообщений. Пишите комментарии по существу: осмысленные сообщения по теме выбранной публикации.
Создание активности в профиле
Для создания дополнительной активности в профиле используйте сервис Commenter. Это онлайн-инструмент для накрутки комментариев.
Вы можете привлечь «рандомные» комментарии по теме вашего поста или накрутить комменты со своим текстом. После регистрации на платформе вы получите 5 комментов бесплатно.
Таргетированная реклама
Настройте таргетированную рекламу. Например, через встроенный инструмент продвижения постов.
Для этого подключите бизнес-аккаунт, а после — начните продвижение рекламного поста. Как это сделать — читайте в нашей статье-инструкции «Как создать промоакцию в Инстаграм».
Также вы можете настроить таргетированную рекламу через рекламный кабинет Facebook. Чтобы добиться результата — например, увеличение продаж, — нужно составить грамотный рекламный пост и указать целевую аудиторию, которая увидит ваше рекламное сообщение.
Защитите профиль от ботов и спама
Для этого используйте онлайн-сервис SpamGuard. Это инструмент для защиты профиля от ботов и спама.
Сервис облачный — не нужно устанавливать приложения и программы. Работать со SpamGuard можно с телефона, компьютера или планшета.
Начать работу с онлайн-сервисом можно бесплатно. Для этого есть тестовый тариф.
Можно ли продвигать профиль самостоятельно?
Если ответить коротко, то да — можно. Просто используйте все способы продвижения, которые перечислены выше.
Более того, вы можете раскрутить свой Instagram-аккаунт без бюджета — с помощью качественного контента. Но это займет больше времени: например, с помощью рекламы можно набрать 1 000 подписчиков за неделю. Без бюджета это займет месяц-два.
Если у вас нет времени на раскрутку своего профиля, то лучше обратиться за помощью к специалистам: например, нанять частного SMM-специалиста или заказать услуги SMM-продвижения в Инстаграм в маркетинговом агентстве.
Стоит ли заказывать услуги SMM-продвижения?
Если вы не хотите заниматься продвижением своего профиля самостоятельно, то вы можете обратиться за помощью к SMM-специалистам. Например, есть много маркетинговых агентств, которые занимаются комплексным продвижением в социальных сетях.
Но мы рекомендуем пользоваться услугами SMM-агентств при продвижении коммерческих проектов: например, интернет-магазинов, онлайн-школ, страниц с услугами. Так вы быстро отобьете все затраты на работу СММ-специалистов и рекламу.
Если у вас личный блог, созданный «для души», то лучше занимайтесь продвижением аккаунта самостоятельно. Тем более, что это можно делать с минимальным бюджетом (3-5 тысяч рублей в месяц).
Подробно про продвижение читайте в нашей статье «Как раскрутить Инстаграм самостоятельно».
Любой каприз за ваши деньги: как работать с блогерами в Инстаграме
Наши клиенты, которые целиком и полностью решили погрузиться в продвижение в социальных сетях, часто нас спрашивают: «Какие дополнительные каналы раскрутки можно подключить помимо таргетированной рекламы?».
Конечно, таргет хорош и эффективен, но конкуренты не дремлют, клиенты капризничают, поэтому приходится изловчаться, чтобы привлекать еще больше внимания к своему аккаунту в Инстаграме.
Обо всех способах «изловчиться», мы рассказали в этой статье. А сегодня один из методов рассмотрим более детально. Так что ловите — полный гайд, как запустить рекламу у блогеров в Инстаграме.
Я спросил у ясеня, где моя любимая мой блогер для продвижения в Инстаграме
Можно ограничиться минимумом символов и просто сказать — реклама у блогеров подойдет всем, независимо от тематики бизнеса. Ну, а что? Кафе-рестораны — пожалуйста, детский сад — без проблем, автозапчасти — дайте два.
Но традиционно считают, что наиболее удачно интегрировать свою рекламу в контент блогера может общепит, бьюти-услуги, различные товары и услуги для мамочек, что-то из индустрии развлечений. В общем, то, что не относится к каким-либо специфическим и узконаправленным бизнесам. Но я повторюсь: при желании бизнес любой тематики может получить «выхлоп» от рекламы у блогера. Только главное что? Главное.
Правильно выбрать блогера для рекламы!
Если в таргетированной рекламе прям, как пели нам Варум с Агутиным: «Все в твоих руках, все в твоих руках», то в рекламе у блогеров зависеть от вас будет не совсем все. Ведь здесь вы будете сотрудничать с реальным человеком, который может оказаться не совсем добросовестным.
Степень риска будет исходить из того, какой способ поиска блогера вы выбираете:
Биржа блогеров в Инстаграме
Достаточно ввести этот ключевой запрос в ваш любимый поисковик, как вам в выдаче покажутся самые популярные ресурсы. Скорее всего, это будут биржи GetBlogger и Epicstars.
Суть их проста — они помогают блогеру и рекламодателю найти друг друга. Есть возможность выбрать блогера в соответствии с вашей тематикой бизнеса, а также с возрастом, географией и прочими параметрами вашей целевой аудитории.
Плюсы такого метода поиска:
Минус здесь очевиден — это стоимость. Многие биржи берут комиссию или же ставят другие условия, которые вынудят вас раскошелиться. Так что если вы рассчитываете на экономию, лучше поискать другой метод подбора.
Вот как раз тот способ, который обойдется вам гораздо дешевле. Если у вас уже завязались хорошие отношения с кем-либо из клиентов, оцените их инстаграм-аккаунты (об этом мы поговорим подробнее чуть позже), вдруг их подписчиков могут заинтересовать ваши услуги.
Плюсы такого метода поиска:
Метод похож на предыдущий, но с той разницей, что вы выбираете размещение не у своего клиента, а узнаете у друзей, нет ли у них знакомых-родственников, которые ведут свой блог в Инстаграме. И, собственно, надеетесь, что вам удастся договориться о рекламе на выгодных условиях.
Подходит тем бизнесам, которые только начали свою работу и еще не обзавелись лояльными клиентами.
Плюсы и минусы, в общем-то, не будут отличаться от тех, которые мы перечислили в предыдущем пункте.
Если ни один из вариантов вам не подходит, ничего не поделаешь — придется искать блогера ручками. Тут вашу фантазию никто не ограничивает. На помощь вам придут:
Плюсы такого метода поиска:
Если вы представляете крупный бренд, логично, что вам больше подойдет поиск блогера через специальные биржи, где за ваши деньги доступен любой каприз. =) А вот если же вы начинающий бизнес или еще имеете мало опыта в smm-продвижении, можно начать с самостоятельных экспериментов. Они и обойдутся вам дешевле, и помогут набраться опыта.
Проверка на вшивость: как узнать, подходит ли вам блогер для рекламы
А теперь, как я и обещала, мы с вами посмотрим, как определить, добросовестный ли перед вами блогер или нет.
Вовлеченность. Посудите сами: если у профиля 10 000 подписчиков, а лайков под фото штук 5-6, то попахивает обманом. =) Так что не поленитесь оценить живость аудитории. В этом вам помогут формулы вычисления вовлеченности, коих очень много на просторах интернета. Я предпочитаю работать со следующим расчетом.
Берем последние 10-20 постов, считаем, сколько там лайков и комментариев. Затем проводим расчет по формуле: вовлеченность = (лайки + комментарии)/ подписчики * 100.
Важно! Смотрите, чтобы комментарии были живые и по теме. Просто смайлики — несчитово, комменты из разряда «класс», «красивое фото» — тоже несчитово.
Нормальные показатели будут непостоянны, ведь они зависят от количества подписчиков аккаунта. Ориентируйтесь примерно на следующие цифры: для аккаунта с 5000-10 000 подписчиками нормальная вовлеченность —15-25%. Естественно, плюс/минус. Помните, что чем больше подписчиков, тем ниже будет вовлеченность. Так, например, для аккаунтов-миллионников вполне нормальна вовлеченность 1%.
Не любите математику? Понимаю. =) Поэтому предлагаю пользоваться сервисом аналитики Popsters. Там все будет посчитано за вас:
В принципе при подборе блогера будет полезно изучить этот сервис. Помимо вовлеченности, вы сможете собрать статистику по лайкам, комментариям, подписчикам, хештегам и т.д.
Кроме того, рекомендую прогнать профиль блогера через сервис Instahero — он покажет, насколько у выбранного вами человека живая аудитория. Вам станут доступны такие сведения, как пол, возраст, гео, активность и подлинность подписчиков. Таким образом, вы не только сможете спрогнозировать, как пользователи отреагируют на ваш продукт или услугу, но и сделаете вывод: подходит ли вам аудитория блогера или стоит обратиться к другому лидеру мнению.
География. Согласитесь, будет максимально неэффективно, если вы работаете только по Самаре, а основная аудитория вашего блогера — Москва. Поэтому проверьте, чтобы подписчики блогера были из нужного вам региона.
Тут снова не обойтись без сервиса аналитики. Оптимально будет пользоваться ресурсом LiveDune. Кстати, там же можете посмотреть и вовлеченность. Но вернемся к оценке аудитории.
Сервис покажет нам, какие города подписаны на блогера:
Пол и возраст. Вы хотите привлечь аудиторию женщин, а рекламируетесь у блогера, которого читают мужчины 40+ лет? Не надо так. Все проверяйте через тот же LiveDune:
Интересы. Почитайте посты блогера. На какие темы реагирует его аудитория? Кулинария, материнство, уход за собой? Смотрите, чтобы контент блогера максимально подходил вам по теме. Согласитесь, будет гораздо эффективнее, если вы покажете свою рекламу у блогера, у которого 2000 подписчиков, но зато из вашей целевой аудитории, чем прорекламируетесь у блогера с 10 000 подписчиков, где вашей ЦА раз-два и обчелся.
В общем, размер подписчиков не всегда имеет значение. =)
Рекламная активность. Если блогер — образцовый лидер мнений, наверняка он является лакомым кусочком для многих рекламодателей. Посмотрите, не размещал ли блогер рекламу ранее? Что и как рекламировал? Как отреагировала аудитория?
И, пожалуйста, не стесняйтесь запросить у блогера статистику его профиля. Вы должны точно знать, за что вы будете отдавать свои денежки. И не действуйте по принципу «ткнуть пальцем в небо». Нет ничего более грустного, когда видишь рекламу, например, иркутского продукта у блогера, чья аудитория — Москва и Санкт-Петербург. =( Или же рекламу у пользователя с крайне низкой вовлеченностью.
Показываем себя во всей красе: форматы сотрудничества с блогером и подготовка поста для продвижения
Думаю, нет особого смысла останавливаться на обсуждении того, как договариваться с блогером. Наука тут нехитрая. Пишете, объясняете, что вам нужно, рассказываете о своем бизнесе, спрашиваете о стоимости рекламы. Все. Стандартная деловая переписка. Если вы занимаетесь ведением бизнеса или маркетингом, да даже если вы хоть раз коммуницировали с незнакомым человеком, вы справитесь без проблем.
С чем вам важнее разобраться перед сотрудничеством с блогером, так это с тем, в каком формате вы будете взаимодействовать. А именно — как будет выглядеть ваша реклама.
Варианты могут быть следующие:
Откровенно рекламный пост. Часто такой пост бьет «в лоб», не имеет хорошей привязки к деятельности блогера, не подается в формате реальной истории. Следовательно, что? Следовательно, такой пост будет хуже воспринят аудиторией, но зато он создается почти без заморочек как с вашей стороны, так и со стороны блогера.
Бартер. Очень популярный формат у бьюти-услуг, доставки еды. Все просто, как дважды-два. Вы предоставляете свою услугу или дарите товар блогеру, взамен он публикует свой отзыв в профиле. Естественно, отзыв будет хороший.
Нативная реклама. Реклама, которая не похожа на рекламу. Напоминает искреннюю рекомендацию, товар или услуга в данном случае гармонично вписывается в контент блогера. Такой способ рекламы наиболее привлекателен, не вызывает раздражения у пользователей, а значит, продает лучше. Но, разумеется, создание такого поста требует более тщательной подготовки.
Масштабный проект. Встречается не так часто, по большому счету к такому способу прибегают компании-гиганты. Суть проекта такова, что бизнес отбирает определенное количество блогеров с похожей аудиторией и просит создать рекламные посты, приуроченные, как правило, к какому-либо информационному поводу. Например, запуску новой коллекции, открытию новой точки продаж и т.д.
Что лучше выбрать вам? Решать только вам. =) Но от себя скажу, что лучше ориентироваться на бартер или нативную рекламу. Да, придется повозиться, но результат может быть более эффективным.
Парочка рекомендаций по созданию рекламы:
Вы как рекламодатель вполне можете обговорить с блогером будущее размещение. На чем ему стоит сделать акцент? В каком ключе подать ваш товар или услугу? Какие у вас будут пожелания по фотографии? Или по видео? Очевидно, что эти моменты вы заранее должны представить у себя в голове и обсудить с блогером.
Несмотря на то, что у вас должно быть четкое представление о будущей рекламе, не стремитесь «подмять» блогера под себя. Дайте ему свободу в некоторых моментах. Очень странно смотрится, когда у блогера есть свой, давно устоявшийся стиль, а тут выходит пост, написанный вообще другими фразами, оборотами и т.д. Помните, что блогер должен сохранить свой стиль ОБЯЗАТЕЛЬНО! Иначе его рекламе не поверят.
Тут все зависит от того, хотите ли вы получить результат. Можно, конечно, заплатить блогеру, а там он как-нибудь сам дальше. Я же рекомендую вам вникать в процесс, по возможности помогать блогеру, например, в процессе съемки. Но при этом мы всегда держим в голове пункт два — не пытаемся искажать стилистику блогера.
Обговаривайте технические моменты
Под этим мы подразумеваем сроки и длительность размещения. Это будет пост в ленте или в сторис? Разовая реклама или цикл рекламных материалов? В какой день и в какое время блогер сделает размещение? Рекламный пост будет удален или останется в ленте? На рекламный пост будет дополнительно настроен таргет? И не забудьте проследить, чтобы в посте обязательно было упоминание вашего магазина через «@».
Приведите профиль в порядок
А вот это будет фиаско, братан. =) Согласитесь, неловко, когда к вам домой приходят гости, а «у нас тут немного грязно, нате вам ходули». Такой же ситуации не должны быть и с вашим профилем. Поэтому перед запуском рекламы у блогеров не поленитесь оценить свой профиль на предмет недостатков.
А был ли мальчик толк от рекламы у блогера: как оценить результат
Почему все (ну, почти все) любят таргетированную рекламу? Там доступна вся необходимая статистика по переходам, подпискам, стоимости клика и т.д. и т.п.
С рекламой у блогера все немного сложнее.
Вы можете запросить у блогера статистику записи с вашей рекламой. Но там для вас будет полезен только охват публикации.
Подписчики? Их число можно прикинуть лишь примерно. Смотрим, сколько было подписано человек на вас до рекламы у блогера, например, 1700 человек. Затем оцениваем прирост после запуска рекламы, условно, подписчиков стало 2400 человек. Следовательно, 700 человек — ваш прирост. Но не факт, что всех их привел к вам блогер.
Сейвы. Сейчас наметилась вполне понятная тенденция. Многие пользователи стали не подписываться на аккаунт, а сохранять его посты. Далеко не всем нравится «засорять» свою ленту коммерческими профилями. Тогда на помощь приходят сейвы. Опять же попросите блогера сделать скрин показателей поста, там и увидите количество сохранений.
Продажи. Ситуация аналогичная с подписчиками. Если продажи пошли вверх, это может быть благодаря блогеру. Но опять же наверняка узнать, все ли продажи его заслуга, проблематично. Разве что спрашивать у каждого покупателя, откуда они о вас узнали. Или давать подписчикам блогера специальный промокод.
Ваша вовлеченность. Если вы заметили, что активность в вашем аккаунте возросла со стартом продвижения, это хороший знак. Помним, да, что лайки, комментарии, сейвы — это тоже весьма полезно. Кстати, вернемся к сервисам Popsters и LiveDune — работать с ними необходимо не только при оценке блогера или конкурентов. Прогоняйте через сервисы и собственный профиль — много полезного узнаете.
Вовлеченность блогера. Посмотрите, какая реакция была на рекламный пост у блогера. Если есть много негативных комментов, упали лайки — очевидно, что ваша реклама аудитории блогера не зашла. От показателей отталкивайтесь, стоит ли и дальше сотрудничать с конкретно этим блогером или лучше поискать другого партнера.
Какую рекламу можно считать успешной?
Если спустя неделю вы заработали в 2-3 раза больше, чем потратили на рекламу, браво! Полет нормальный. =) Еще один важный момент: периодически заходите в профиль блогера и смотрите, как там развивается ситуация с вашим постом. Если вдруг появится негатив конкретно к вам, лучше бы вам его грамотно обработать. Не всякий блогер сделает это за вас.
Плюсы и минусы раскрутки Инстаграма у блогеров: что перевешивает?
Никогда не устану говорить фразу: если в соцсетях есть какой-то инструмент, который можно потестировать, надо тестировать. Это относится и к рекламе у блогеров, разумеется.
По большому счету минусов этого вида продвижения можно успешно избежать, если хорошо подготовиться. Хотя не помешает и доля везения. =)
Вы можете получить низкий результат. Конечно, вам захочется обвинить в этом весь мир, но посмотрите на свои действия — все ли вы делали правильно? Оценили аудиторию блогера через сервисы? Приняли участие в создании креатива? Составили четкое ТЗ? Если вы полагались на авось и ленились грамотно подойти к процессу, очевидно, что вы сыграли не последнюю роль в провале. Но это не конец света. Набили шишки — в следующий раз будете внимательнее.
Блогер вас обманет. Если вы искали блогера не через сервисы, а через другие каналы, вполне возможен вариант, что вас надуют. Либо вообще ничего не сделают, либо сделают через. ну вы понимаете. =) Увы, от такого никто не застрахован.
Вы не сможете точно отследить статистику. Об этом мы уже подробно поговорили. Многие показатели можно будет отследить лишь примерно, увы-увы.
Активность в социальных сетях поднялась, но у вас ничего не покупают. А это не такой уж и минус, ведь, например, подписчики — это ваши потенциальные клиенты, а вовлеченность — ваш билет к большему охвату. Но если аудитория так и бездействует, стоит провести ревизию в контенте. Возможно, вы недостаточно подогреваете интерес аудитории к покупке.
Прирост целевой аудитории. Следовательно, возрастет количество подписчиков, вовлеченность и, разумеется, продажи.
Прокачку узнаваемости своего бренда. Тоже полезно, ведь как будут покупать в магазине, о котором не знают?
Доверие аудитории. Ваша реклама не будет раздражающей, и магазин может вызвать больше доверия. Конечно, все это при условии, что вы и блогер грамотно проведете рекламную кампанию.
Хороший охват при относительно невысокой стоимости. Тут все будет зависеть от того, в каком формате строится ваше сотрудничество с блогером. Если это блогер с относительно небольшой аудиторией (2000-5000 человек), то вы вполне можете договориться на бартер или на низкую стоимость размещения. Итого, вы получите дополнительный охват и при этом не разоритесь.
Информация для блогеров: как монетизировать свой блог
Если вы находитесь по ту сторону баррикад, регулярно готовите годный контент, но пока заработок в Инстаграме оставляет желать лучшего, рекомендуем присмотреться к платформе Trads.io. Это удобное мобильное приложение, позволяющее работать с рекламодателями напрямую. Благодаря ему вы станете амбассадором бренда (а, возможно, и не одного) и сможете получать деньги за каждый опубликованный пост. И главное — не придется переживать, что у вас не такое большое количество подписчиков, как у раскрученных блогеров — достаточно иметь от 100 преданных фолловеров.
Кстати, это же приложение подойдет и рекламодателям. Вы сами сможете подобрать блогеров, которые в выгодном свете представят вашу компанию и расскажут о ней своей аудитории. Не переживайте, что потратите деньги впустую: во-первых, вы сами устанавливаете бюджет, который готовы потратить на рекламу, а, во-вторых, с вами будет работать персональный менеджер, который поможет запустить эффективную рекламную кампанию, нацеленную на результат.
И снова вывода не будет
Те, кто уже разбирался в SMM-продвижении, поймут: в социальных сетях сложно быть категоричным по многим вопросам. Опять же все строится на тестировании инструмента. Для одних бизнесов идея может выстрелить, для других — оказаться полным провалом.
Так что, друзья, дерзайте и пробуйте! А мы, как всегда, готовы помочь вам. =)
Нужно подобрать блогеров и проанализировать их аккаунты — добро пожаловать. Провести аудит вашего профиля и оценить его готовность к продвижению — велком. Доработки, консультации, реклама — заходите, не стесняйтесь! =)