Техническое обслуживание автомобиля газель
Техническое обслуживание
Для обеспечения надежности и работоспособности автомобиля необходимо проводить своевременно и в должном объёме его техническое обслуживание (ТО). |
Виды технического обслуживания: |
— ежедневное обслуживание (ЕО) |
— первое техническое обслуживание (ТО-1) |
— второе техническое обслуживание (ТО-2) |
— сезонное техническое обслуживание (СО) |
|
ОАО «ГАЗ» постоянно работает над снижением трудоемкости технического обслуживания автомобиля, суточные виды и объёмы TO. |
Поэтому отдельные рекомендации по ТО автомобиля, приведенные в данном разделе, могут не соответствовать требованиям сервисной книжки и руководства эксплуатации, прилагаемым к конкретному автомобилю. |
Ежедневное техническое обслуживание
|
|
| |||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
| ||||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
| |||||||||
|
| ||||||||
|
|
| |||||||
|
|
|
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации
|
| ||||
|
| ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
|
Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)
Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ
Техническое обслуживание – гарантия бесперебойной работы всех систем автомобиля. Во время технического обслуживания автомобиль проходит профилактические работы, а также своевременное устранение мелких неполадок.
Своевременное профессиональное техническое обслуживание гарантирует Вашему автомобилю постоянную работу, а также позволит избежать неприятных сюрпризов из-за внезапных поломок.
ТО в фирменном сервисе – это качественное, быстрое и недорогое мероприятие, которое позволит Вам сохранить время и деньги в будущем.
ТО– комплекс профилактических мероприятий, которые необходимо проводить в специализированном техническом центре, поскольку для проведения этого технического обслуживания необходимо специальное оборудование.
У нас есть необходимое новейшее диагностическое оборудование, квалифицированные специалисты, оригинальные запасные части и рекомендованные для Вашего автомобиля масла и технические жидкости.
К сожалению, не всегда плановое регламентное техническое обслуживание позволяет устранить или предупредить неисправность. В такой ситуации наши сервисные центры готовы незамедлительно прийти Вам на помощь.
ГАЗель NEXT CUMMINS 4х2
ТО | Пробег, км. | Стоимость ТО, руб. |
ТО- 1 | 20 000 | от 14 900 |
ТО- 2 | 40 000 | от 14 900 |
ТО- 3 | 60 000 | от 14 900 |
ТО- 4 | 80 000 | от 14 900 |
ТО- 5 | 100 000 | от 14 900 |
ТО- 6 | 120 000 | от 14 900 |
ТО- 7 | 140 000 | от 14 900 |
ТО- 8 | 160 000 | от 14 900 |
ТО- 9 | 180 000 | от 14 900 |
ТО- 10 | 200 000 | от 14 900 |
При применении масла марки Liqui Moly или Bizol стоимость Тех.Обслуживания увеличивается на 2 340 руб.
ГАЗель NEXT Evotech 4х2
ТО | Пробег, км. | Стоимость ТО, руб. |
ТО- 1 | 20 000 | от 13 200 |
ТО- 2 | 40 000 | от 13 200 |
ТО- 3 | 60 000 | от 13 200 |
ТО- 4 | 80 000 | от 13 200 |
ТО- 5 | 100 000 | от 13 200 |
ТО- 6 | 120 000 | от 13 200 |
ТО- 7 | 140 000 | от 13 200 |
ТО- 8 | 160 000 | от 13 200 |
ТО- 9 | 180 000 | от 13 200 |
ТО- 10 | 200 000 | от 13 200 |
При применении масла марки Liqui Moly или Bizol стоимость Тех.Обслуживания увеличивается на 1 800 руб
ГАЗель NEXT Evotech 4х2 ГБО
ТО | Пробег, км. | Стоимость ТО, руб. |
ТО-1 | 20 000 | от 14 700 |
ТО-2 | 40 000 | от 14 700 |
ТО-3 | 60 000 | от 14 700 |
ТО-4 | 80 000 | от 14 700 |
ТО-5 | 100 000 | от 14 700 |
ТО-6 | 120 000 | от 14 700 |
ТО-7 | 140 000 | от 14 700 |
ТО-8 | 160 000 | от 14 700 |
ТО-9 | 180 000 | от 14 700 |
ТО-10 | 200 000 | от 14 700 |
При применении масла марки Liqui Moly или Bizol стоимость Тех.Обслуживания увеличивается на 1 800 руб
Техническое обслуживание и ремонт
ВЫГОДА
* благодаря применению современных решений и изменению конструкции: тормозные колодки Mando (Корея), подшипники передних ступиц SCHAEFFLER (Германия), рулевое управление ZF (Германия), отсутствие шкворневого соединения), карданная передача Tirsan (Турция) и пр.
СКОРОСТЬ
Среднее время проведения ТО снижено за счет сокращения количества операций и простоты обслуживания отдельных систем и узлов автомобилей ГАЗ
Эффективное планирование оптимального времени проведения ТО и загрузки сервисной зоны
Оригинальные запасные части в наличии и короткий срок поставки деталей под заказ
Запись на сервис любым удобным для клиентов способом
КАЧЕСТВО
Ежегодная аттестация
на соответствие требованиям производителя сервисных станций и сотрудников
Современное диагностическое оборудование
и инструмент известных мировых производителей
Только оригинальные запасные части
используются в нашем сервисном центре
Применение нормативной документации
завода изготовителя транспортного средства при обслуживании и ремонте
Контрольная проверка
качества выполненных работ
Предоставление гарантии
на выполненные работы
ПОЧЕМУ ВАЖНО ПРОВОДИТЬ ТО У НАС
Проведение планового ТО в строгом соответствии с регламентом производителя и с использованием оригинальных запчастей является залогом надежной работы Вашего автомобиля и позволит существенно увеличить срок его эксплуатации. Благодаря своевременному прохождению ТО можно вовремя найти и устранить неполадки до момента их негативного воздействия на работу автомобиля или появления серьезных проблем влияющей на безопасность на дороге.
Калькулятор ТО
Техническое обслуживание
Авторитэйл М предоставляет услуги ТО для ГАЗель в Москве на выгодных условиях. Мы выполняем полный комплекс работ по техобслуживанию и ремонту вашего авто оперативно и качественно.
Зачем нужно своевременно проходить ТО
Техобслуживание транспортных средств необходимо проходить для обеспечения бесперебойной и эффективной работы всех узлов, систем и механизмов а/м. По сути ТО ГАЗ у официального дилера Авторитэйл М – это профилактика поломок и устранение мелких недостатков. Своевременное обслуживание позволяет эксплуатировать вашу ГАЗель с минимальным риском неожиданной серьезной поломки.
Мы предоставляем услуги ТО ГАЗ в Москве в салоне Авторитэйл М на условиях высокого качества обслуживания, оперативного и доступного сервиса. В нашем распоряжении – полный комплекс специализированного оборудования, чтобы максимально точно определить проблемные места в функционировании транспортного средства и привести все к необходимым стандартам.
Почему обращаются к нам
Проводить ТО Газели выгоднее у официального дилера, которым является наша компания. Наши клиенты доверяют нам за профессиональный подход, внимание и ответственность. Другие преимущества Авторитэйл М:
Уже сегодня вы можете обратиться в один из наших центров, которые расположены по всей Москве.
Звоните +7 (800) 302-99-76, чтобы получить больше информации и записать свою ГАЗель на техобслуживание! Только квалифицированное ТО ГАЗ в салоне Авторитэйл М – залог эффективности вашего авто и безопасных поездок.
Наш центр по техническому обслуживанию автомобилей Газель-моторс осуществляет качественное техобслуживание (ТО) любой модификации автомобилей ГАЗ по демократическим ценам, с предоставлением гарантии.
В перечень этих работ включена визуальная проверка всех жизненноважных узлов и систем Вашего автомобиля, заменяются все расходные жидкости. ТО проводится для каждой модели ГАЗ индивидуально, по регламенту технического обслуживания, рекомендованным заводом-производителем.
Во время ТО проводятся следующие операции:
• заменяются масляной фильтр, а в двигателе моторное масло;
• заменяются воздушный, салонный и топливный фильтр;
• заменяется охлаждающая жидкость;
• сменяется тормозная жидкость;
• заменяется трансмиссионное масло в МКПП, с заменой фильтра;
• заменяются свечи зажигания и высоковольтные провода (если есть);
• чистятся инжекторы или свечи накаливания;
• проверяется состояние и работа системы распределения зажигания;
• проверяется работа электронного блока управления (ЭБУ);
• проверяется электропроводка и контрольно-измерительные приборы;
• проверяется работа всех электроприборов, наружного освещения и сигнализации;
• определяется состояние аккумулятора и кондиционера;
• регулируется срабатывание педалей сцепления и тормоза;
• регулируется газораспределительный механизм (ГРМ), при необходимости меняется приводной ремень или цепь;
• регулируется карбюратор (если есть);
• проверяется уровень всех технических жидкостей;
• проверяется работа гидравлического усилителя руля (ГУР) и заменяется масло;
• проверяется состояние бензо– и тормозных шлангов.
Регламент планового Технического Обслуживания (ТО) для ГАЗель
Сервисный интервал — 10 000 км или 1 год.*
Ваши затраты на техническое обслуживание в значительной степени будут зависеть от перечня выбранных Вами операций, количества заменяемых запасных частей, а так же технических жидкостей. Но не рекомендуем Вам, в целях экономии средств, исключать некоторые операции, так как это, в последствии, потребует больших затрат на ремонт.
* Для машин, задействованных на опасных работах, такие как высотыне работы на автовышке, нужно проводить в зависимости от мест, где эксплуатируется автомобиль.
Если это места с повышенной запыленностью или влажностью, то следует следить за состоянием и по мере загрязнения заменить:
Воздушный салонный фильтр.
По заводскому техническому регламенту проведения ТО, салонный фильтр на большинстве автомобилей ГАЗель заменяется через каждые 15000 км, но при его загрязнении раньше.
Проявлениями загрязнения этого фильтра могут быть:
• неприятный воздух в салоне;
• быстрое запотевание стекол салона;
• нестабильная и неэффективная работа кондиционера.
Воздушный фильтр на карбюраторе двигателя.
Несмотря рекомендации заводского технического регламента проведения ТО, заменять через каждые 15000 км пробега этот фильтр, при его загрязнении стоит заменить фильтр раньше.
Если воздушный фильтр загрязнен, в цилиндры поступает меньше воздуха и больше топлива, увеличивая его расход и стоимость эксплуатации автомобиля. Признаками засорения этого фильтра является:
• потеря мощности двигателя;
• нестабильный холостой ход и запуск двигателя;
• белый пар из выхлопной трубы.
Топливный фильтр.
При постоянной заправке некачественным или загрязненным топливом, этот фильтр забивается быстрее и двигатель начинает работать нестабильно, снижается мощность и динамика, увеличивается топливный расход. Усложняется запуск двигателя, а в самых запущенных случаях двигатель не удается запустить вообще.
Если Вы заметили появление этих симптомов, то незамедлительно обратитесь в Газель-моторс, с целью проверки топливной системы и смене топливного фильтра.
Свечи зажигания и высоковольтные провода.
По рекомендации заводского технического регламента проведения ТО, заменять эти детали нужно через 30000 км пробега. Использование топлива низкого качества и износ газораспределительного механизма значительно сокращают этот срок, так как на свечах образуется трудноудаляемый нагар, ухудшающий искрообразование. При замене будут использованы только оригинальные свечи или их аналоги, рекомендованные производителем.
Техническое обслуживание
В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных Сервисной книжкой.
Проверка уровня масла в картере двигателя
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной Горизонтальной площадке. уровень масла должен быть между метками «П» и «О» Стержневого указателя (рис. 9.1). При необходимости долить масло.
Рис. 9.1. Проверка уровня масла в двигателе:
1 — Стержневой указатель; 2 — краник масляного радиатора; 3 — пробка маслозаливной Горловины; 4 — воронка; 5 — Емкость
Объем масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня, Составляет около 2 Л.
Свежее масло заливать через маслозаливную Горловину, закрываемую пробкой.
9.2. Проверка уровня масла в коробке передач, в раздаточной коробке
(для автомобилей типа 4×4) в переднем (для автомобилей типа 4×4) и в заднем мостах
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную Горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в коробке передач должен быть не ниже 7 мм от нижней кромки заливного отверстия (рис. 9.2). уровень масла проверять через отверстие, расположенное С Левой Стороны переднего картера.
Рис. 9.2. Проверка уровня масла в коробке передач:
1 — пробка заливного отверстия; 2 — пробка Сливного отверстия
Уровень масла в раздаточной коробке и в мостах (рис. 9.3) должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия.
Рис. 9.3. Проверка уровня масла в переднем (для автомобилей типа 4×4) и в заднем мостах:
1 — пробка Сливного отверстия;
2 — пробка заливного отверстия
9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 9.4) производить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки min и не выше верхней кромки хомута.
Рис. 9.4. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:
Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой. При частой доливке жидкости необходимо проверить Герметичность Системы охлаждения.
9.4. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке Главного тормозного цилиндра
Уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке Главного тормозного цилиндра проверять визуально по меткам на корпусе бачка.
При новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке мАХ. Если Гидропривод тормозов исправен, то понижение уровня жидкости в бачке Связано С износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно Свидетельствует о предельном износе накладок. В этом Случае накладки необходимо заменить, при этом доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых накладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости загорается, когда уровень жидкости в бачке понизится ниже метки MIN, что при новых или частично изношенных накладках тормозных механизмов Говорит о потере Герметичности Системы и об утечке жидкости. доливку жидкости в этом Случае необходимо производить только после восстановления Герметичности Системы.
После доливки тормозной жидкости необходимо завернуть крышку бачка моментом не более 0,14 даН×м (0,14 кгс×м).
9.5. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее
Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между метками MIN и мАХ (рис. 9.5), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии — по нижнюю кромку заливного отверстия.
Рис. 9.5. Аккумуляторная батарея:
1 — крышка; 2 — пробка; 3 — заливное отверстие
Если уровень электролита ниже нормы, необходимо Снять крышку 1, отвернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дистиллированную воду; затем завернуть пробки 2, предварительно проверив чистоТУ вентиляционных отверстий в них и установить крышку 1. После этого необходимо протереть наружные поверхности батареи чистой ветошью, Смоченной в 10% растворе нашатырного Спирта или питьевой Соды.
Необходимо постоянно Следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надежностью их Соединений.
При установке батареи на автомобиль необходимо Следить за тем, чтобы провода были Соединены в Соответствии С указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).
При длительной Стоянке автомобиля отсоединить батарею от корпуса автомобиля для обеспечения пожарной безопасности.
9.6. Проверка уровня масла в бачке Системы Гидроусилителя руля
Бачок Системы Гидроусилителя руля установлен под капотом па кронштейне, закрепленном на усилителе кожуха Левой фары.
Уровень масла в бачке должен быть между метками мАХ и M1N, нанесенными на щупе крышки бачка.
Рис. 9.6. Проверка уровня масла в бачке Системы ГУР
9.7. натяжение ремней привода агрегатов
Натяжение ремня привода вентилятора производится изменением положения шкива 2 (рис. 9.7) натяжного ролика.
Контроль натяжения ремня осуществляется пружинным динамометром по величине прогиба ремня. ремень натянут правильно, Если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами натяжного ролика и вентилятора будет прогиб в пределах 7–9 мм.
Рис. 9.7. Схема натяжения ремней привода агрегатов:
1 — шкив водяного насоса; 2 — шкив натяжного ролика; 3 — шкив привода вентилятора; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — шкив Генератора; 6 — шкив насоса Гидроусилителя руля
Натяжение ремня привода водяного насоса и Генератора производится изменением положения Генератора. ремень натянут правильно, Если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами вентилятора и Генератора будет прогиб в пределах 8–10 мм.
Натяжение ремня привода насоса Гидроусилителя руля производится изменением положения насоса Гидроусилителя руля. ремень натянут правильно, Если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами насоса Гидроусилителя руля и коленчатого вала будет прогиб в пределах 6–10 мм.
9.8. регулятор давления (для автомобилей без АБС)
Регулятор давления (рис. 9.8) корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от загрузки автомобиля для предотвращения Его заноса при интенсивном торможении.
В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее Со Стороны упругого элемента на поршень регулятора.
Регулировка натяга нагрузочной пружины регулятора давления тормозов
При правильной регулировке в Случае торможения Снаряженного автомобиля на Сухом асфальте должна происходить одновременная блокировка передних и задних колес.
В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее Со Стороны упругого элемента на поршень регулятора.
Рис. 9.8. Регулятор давления:
С=0,5±0,1 мм; 1 — нажимной рычаг; 2 — штифт; 3 — фиксирующий болт; 4 — ось нажимного рычага; 5 — Гайка; 6 — ось; 7 — регулятор; 8 и 9 — кронштейны регулятора; 10 — контр-гайка; 11 — регулировочный болт; 12 — нагрузочная пружина; 13 — Гильза поршня; 14 — управляющий конус; 15 — прижимная пружина; 16 — шарик; 17 — упорная Скоба; 18 — возвратная пружина; 19 — втулка; 20 — поршень; 21 — защитный чехол; 22 — кронштейн моста; 23 — Стойка; 24 — пружинная шайба
9.9. Свечи зажигания
Зазор «А“ (рис. 9.9) между электродами Свечи — См. подраздел 4.11 основные данные для регулировок и контроля». Проверку величины зазора производить круглым проволочным щупом. При регулировке зазора подгибать боковой электрод.
Рис. 9.9. Проверка зазора между электродами Свечи
Очистку теплового конуса изолятора от нагара производить С помощью пескоструйного аппарата. Применение металлических предметов недопустимо.
На Свечи зажигания установлены помехоподавительные наконечники. наличие на тепловом корпусе Свечей налета красного цвета Свидетельствует о неудовлетворительном качестве применяемого бензина.
9.10. уход за колесами и шинами
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить Своевременную подтяжку Гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину С колес и производить их подкраску.
Для обеспечения наибольшего Срока Службы шин Следует руководствоваться Следующими правилами:
Предельная Степень износа протектора покрышки Соответствует остаточной Глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде Сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI.
Рис. 9.10. Схема перестановки шин
Необходимо избегать наезда колесами на препятствия (бордюры, Глубокие ямы и т. п.), т. к. это может повлечь разрыв корда шин.
При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин“ (издание 2004 Г.).
9.11. замена колес
9.11.1. замена колеса с применением механического домкрата
Замену колеса производить в следующем порядке:
При пользовании домкратом Соблюдать Следующие правила:
9.11.2. замена колеса с применением гидравлического домкрата
Замену колеса производить в следующем порядке:
1 — Головка; 2 — винт; 3 и 4 — рабочие плунжеры; 5 — рычаг; 6 — нагнетательный плунжер; 7 — запорная игла; 8 — пробка
В Случае отказа домкрата в подъеме Сделать несколько качаний во ротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.
Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема — подъем прекратить;
При пользовании домкратом и Его хранении Соблюдать Следующие Правила:
При температуре окружающей Среды до минус 40° С допускается применять трансформаторное масло.
Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.
Нужно Своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием Гаек Сальников. Подтекание масла в Соединения частей корпуса устраняется подтягиванием Головки корпуса. При износе Сальников их Следует заменить.
Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. для устранения неисправности необходимо несколько раз Легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не Следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.
Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при Его низком уровне добавлять. уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.
Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием Грязи внутрь домкрата. для очистки от Грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.
9.12. уход за кабиной (кузовом)
Кузов (кабина) автомобиля окрашен однослойной Синтетической эмалью или двухслойной эмалью, Состоящей из базисной эмали и Лака. для антикоррозионной защиты и предотвращения абразивного износа на днище и колесные арки кузова (кабины) нанесено пластизольное покрытие.
Основа долговечности Лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова (кабины) и Его антикоррозионной защиты заложена при изготовлении, однако, Сохранение защитных и декоративных Свойств покрытия во многом зависит от Своевременного и правильного ухода, который заключается:
При мойке запрещается:
Не рекомендуется протирать от пыли и Грязи Сухую поверхность кузова (кабины), использовать Слишком Грубые щетки при мойке, прикладывать чрезмерные усилия при мойке или полировке, так как это приводит к истиранию верхнего Слоя и потере блеска эмали или Лака.
Особенно необходимо регулярно производить мойку при эксплуатации по дорогам, обработанным антигололедными реагентами на основе Соли. При этом необходимо также мыть и днище кузова (кабины), и детали шасси, так как Грязесолевые отложения приводят к возникновению коррозионных изменений. учитывая, что зафланцовки дверей, капота, фланцевые Соединения кузова (кабины), а также Сварные швы особенно подвержены агрессивному воздействию Солевых растворов, необходимо регулярно мыть и очищать данные места от накопившейся Соли и Грязи. При несвоевременном удалении Солевых загрязнений они вместе С влагой проникают в щелевые зоны С последующим развитием коррозии.
При мойке рекомендуется применять автомобильные шампуни. После мойки наружную поверхность кузова (кабины) необходимо ополоснуть водой и протереть насухо мягкой тканью.
С целью дополнительной защиты Лакокрасочного покрытия рекомендуется периодически производить Его обработку предназначенными для этих целей полиролями Согласно инструкции изготовителя полирующего Средства. особенно необходимо производить подобную обработку для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.
При попадании на Лакокрасочное покрытие агрессивных веществ их Следует немедленно удалить, а затем промыть загрязненный участок водой или Специальными очистителями для ухода за Лакокрасочным покрытием. В Случае, Если ЛКП при этом получает повреждение, Его необходимо восстановить полировкой С применением шлифовочно-полировочных паст или окраской, в зависимости от Степени повреждений.
К наиболее распространенным подобным веществам относятся:
Также агрессивное воздействие на ЛКП оказывают пылевые выбросы Литейных и металлоперерабатывающих производств, искрение от проводов электротранспорта, искры от резки, Сварки и шлифовки металла. При этом частицы окислов железа, оседающие в основном на Горизонтальных участках кузова (кабины), при высокой влажности начинают окисляться, разрушая верхнюю пленку ЛКП, Создавая на окрашенной поверхности мельчайшие точки продуктов коррозии.
В процессе эксплуатации ЛКП кузова (кабины) покрытие днища, узлов шасси постоянно подвергается воздействию камней, щебня, Гравия, песка и т. п. Это влечет за Собой различные механические повреждения элементов антикоррозионной защиты (сколы краски, царапины, абразивный износ).
В первую очередь это относится к колесным нишам и аркам, кромкам крыльев, дверей и порогов, поверхности капота и узлам шасси.
Поэтому автомобиль необходимо после мойки осмотреть и при обнаружении подобных мест, а также других повреждений ЛКП произвести их устранение.
Несвоевременное устранение подобных повреждений покрытия приведет к возникновению подпленочной коррозии С последующим отслаиванием ЛКП и коррозионным повреждениям металла.
Необходимо, в зависимости от условий эксплуатации, но не позднее чем через два Года после приобретения автомобиля произвести обработку Скрытых полостей и участков кузова (кабины), наиболее уязвимых для коррозии, Соответствующими защитными Составами, а затем регулярно производить проверку и восстановление защитного покрытия в Соответствии С рекомендациями, но применению защитного Состава.
Автомобиль рекомендуется хранить в Гараже или под навесом.
Запрещается хранить автомобиль под прорезиненными чехлами или закрывать Его изделиями из резины, так как на покрытии могут образоваться темные пятна, не удаляемые полировкой, а также укрывать Его на время хранения водонепроницаемыми пленками или чехлами.
Бортовая платформа автомобиля окрашена Синтетическими эмалями. Правила ухода за покрытием платформы в целом аналогичны правилам ухода за кабиной.
Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно С мойкой кабины. учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке Грузов, Своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.
Пол Салона автомобилей ГАЗ-3221 и мод. и ГАЗ-2705 и мод. С двумя рядами Сидений, имеющий покрытие из автомобильного Линолеума, Следует мыть при помощи влажной тряпки или Губки С использованием моющих Средств. Пол, имеющий ковровое покрытие, Следует чистить пылесосом или мыть при помощи влажной тряпки, Губки, моющего пылесоса. не допускается мойка пола посредством полива водой, так как это приведет к короблению настилов и образованию коррозии в кузове.
Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей кабины (кузова) показана на рис. 9.12.
Рис. 9.12. Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки Скрытых полостей кузова (кабины):
1 — полости передних дверей; 2 — полости задних дверей; 3 — полости порогов пола; 4 — поверхности между задними крыльями и брызговиком колес; 5 — полость задних Лонжеронов; 6 — полость капота по периметру; 7 — зона петель задних дверей; 8 — зона петель Передних дверей; 9 — зона нижней направляющей Сдвижной двери; 10 — зона Сопряжения Передних крыльев С брызговиком; 11 — проем отверстия Лючка бензобака по периметру; 12 — Соединение крыши и боковины по периметру; 13 — закрытые полости подножек; 14 — зона передней точки крепления Средней направляющей Сдвижной двери; 15 — полость Среднего Лонжерона
9.13. инструмент и принадлежности
При продаже к автомобилю прикладывается комплект инструмента, в который входят: ключ баллонный, вороток и домкрат.
По заказу потребителя возможно комплектовать автомобиль инструментальной Сумкой С дополнительным набором ключей: ключ баллонный, отвертка комбинированная, ключ регулирования подшипников Ступиц задних колес, ключ крепления колпака Ступиц передних колес, ключ для проворачивания коленчатого вала двигателя и регулировки подшипников Ступиц передних колес, ключ торцовый крепления корпуса термостата, ключ торцовый «5». инструментальная Сумка размещается под Сиденьем пассажира.
Домкрат прикладывается к автомобилю в картонной коробке и размещается под Сиденьем водителя.
В кабине на полу между Сиденьями водителя и пассажиров предусмотрены детали крепления огнетушителя.
9.14. Виды технического обслуживания автомобиля
Установлены Следующие виды технического обслуживания:
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в Год, Совместно С проведением очередного технического обслуживания.
Периодичность технических обслуживании назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
9.15. работы, выполняемые при техническом обслуживании
9.15.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
9.15.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)
Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в Сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.
9.15.3. Смазка автомобиля
1. запрещается использование других марок Горюче-смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в подразделах 9.15.4, 9.15.5 и 9.15.6.
2. Перед тем, как производить Смазку, нужно удалить Грязь С пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения Ее в механизмы автомобиля.
3. Производить Смазку шприцем Следует до тех пор, пока Свежая Смазка не покажется из мест Стыков деталей узла, подвергающегося Смазке.
4. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка Системы Смазки промывочным маслом.
Запрещается Смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
9.15.4. карта Смазки
Перечень сертифицированных моторных масел
Внимание владельцев и предприятий технического обслуживания!
9.15.5. Зарубежные аналоги смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей
материалы российского производства | классификация, Спецификация аналогов | Примечание |
моторные масла | SAE 5W-30; SAE 15W-30; SAE 20W-30. масла фирмы «ESSO» API SL/CF марок EXTRA, UNIFLO | |
трансмиссионные масла | API GL-5; SAE 85W-90 | указанные аналоги применять в узлах трансмиссии, кроме заднего и переднего мостов |
Смазка Литол-24 | Mil-G-18709A; Mil-G-10924C | |
Смазка ЛИТА | SM-1C-4515A (Ford) | |
Солидол С или ж | Mil-G-10924C | |
Графитная Смазка уСсА | VV-G-671 d 078.01 (RFA) | |
тормозная жидкость «РОСДОТ», «Томь» класса III марки А | тормозные жидкости типа DOT-4 или DOT-3, SAE J 1703f FMVSS 116A |
9.15.6. Топливо, применяемое на автомобиле
модель двигателя | топливо основное | топливо дублирующее |
уМЗ-4216 | «Регуляр Евро-92» ГОСТ р 51866–2002 | Бензин неэтилированный «Премиум Евро-95» ГОСТ р 51866–2002 |
Примечание: при использовании дублирующего бензина необходимо избегать Езды С полным открытием дросселя, что может привести к прогоранию выпускных клапанов двигателя.
9.16. Элементы, заменяемые на автомобиле при техническом обслуживании
При обслуживании автомобиля подлежат замене Следующие элементы:
Внимание! На двигателе на предприятии изготовителе устанавливается масляный фильтр уменьшенного объема, который должен быть заменен после первых 2000 км пробега на одни из вышеука занных фильтров.
Допускается применение фильтра 2101–1012005.
Реализация отработанных масляных фильтров «КОЛАН» — См. раздел 11 «УТИЛИЗАЦИЯ».
Если у Вас «Газель» ГАЗ-33025 с ГБО, то следующий пункт инструкции здесь. Полное содержание инструкции для «Газели» с ГБО.