Техническое обслуживание автомобиля вольво хс60
Таблица с графиком TO Volvo XC60
Базовое ТО на автомобиле: работа + расходные материалы от 10 500 руб
Исправность Volvo XC60 во многом зависит от того, насколько ответственно подходить к вопросу техобслуживания. Чтобы не рисковать вашей безопасностью при эксплуатации транспортного средства и обеспечить надежную профилактику серьезных поломок, приглашаем вас регулярно проходить ТО в техцентрах «Автомаксимум». Данные работы проводятся опытными мастерами с учетом определенного порядка, регламентированного заводом-производителем Volvo, а также в соответствии с определенным графиком, который зависит от пробега и возраста автомобиля.
Ниже приведена таблица ТО автомобилей с двигателями: B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T
Базовые работы по ТО включают:
Запчасти и расходники для технического обслуживания модели XC60 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годов производства у нас имеются всегда в наличии. Благодаря большому опыту работы и использованию высокоточного оборудования и расходников мы обеспечиваем отличное качество услуг при минимальной цене. Наши опытные мастера сделают все для того, чтобы ваша машина работала идеально. Обратиться к мастерам Автомаксимум можно в ВАО (мы находимся около метро Электрозаводская, Семеновская, Авиамоторная (Лефортово), Шоссе Энтузиастов и Соколиная гора). Также к вашим услугам – наши техцентры в западной части москвы (возле – ст. метро Мякинино, Сходненская, Волоколамская и Тушинская).
Регламентное техническое обслуживание ТО-6 (120 000 км/6 лет)
Предыдущие регламентные ТО в БЖ Volvo XC60 Tigra:
Обслуживание проводил 30 мая 2021 года. К ТО-6 (120 000 км/6 лет) пробег автомобиля составил 75 815 км, т.е. по пробегу фактически это ТО-4 (80 000 км/4 года). За год с предыдущего ТО-5 автомобиль прошёл почти ровно 12 000 км и наработал 480 моточасов исключительно в городских условиях (средняя скорость 25 км/час).
Оригинальный регламент предусматривает 20 000 км межсервисного пробега за год. Стандартный комплект расходных материалов для проведения официального регламентного ТО-6 (120 000 км/6 лет) должен быть следующим (указана текущая стоимость в емех):
1. Кольцо уплотнительное 977751 — 1 шт. (132 руб.)
2. Фильтр масляный 8692305 — 1 шт. (848 руб.)
3. Фильтр топливный 31430629 — 1 шт. (3 038 руб.)
4. Фильтр воздушный 30757155 — 1 шт. (2 046 руб.)
5. Фильтр вентиляции салона угольный 31390880 — 1 шт. (2 475 руб.)
6. Масло моторное Volvo A5/B5 0W-30 4 л. 1161719 — 1 шт. (5 620 руб.) и 1 л. 1161711 — 2 шт. (1 451 руб. за 1 л.)
7. Свечи зажигания 5 цил. Volvo 31361653 — 1 комплект 5 шт. (4 957 руб.)
8. Жидкость тормозная Volvo 31400204 — 0,8 л (964 руб.)
Итого в настоящее время оригинальные расходные материалы для ТО-6 обошлись бы «дилеропослушному» автовладельцу в 14 460 руб. без учёта моторного масла, а с учётом оригинального масла — 22 982 руб. Это если приехать на ТО со своими расходниками.
Свечи я менял на ТО-3 на 41 000 км пробега, т.е. всего 34 000 км назад (по регламенту рекомендуется менять каждые 60 000 км). Свечи не портятся от времени, для них главное — сколько они отработали, поэтому в текущий ТО решил их не менять (планирую это сделать на ТО-8, т.е. через 20 000 — 25 000 км). Топливный фильтр — тоже самое (время ему нипочём), по регламенту его замена через каждые 20 000 км, я же с последней замены проехал всего 12 000 км — посчитал, что вполне можно и в следующий раз (на ТО-7) заменить.
В итоге мне нужно заменить только масло, воздушные и масляный фильтра и тормозную жидкость. Для ТО-6 я приобрёл (заранее в разное время, поэтому цены — не текущие) следующее:
1. Кольцо уплотнительное Land Rover LR 000506 — 1 шт. (39 руб.)
2. Фильтр масляный Mann Filter HU719/8X — 1 шт. (630 руб.)
3. Фильтр вентиляции салона угольный Mann Filter CUK2733 — 1 шт. (1 260 руб.)
4. Фильтр воздушный Mann Filter C24137/1 — 1 шт. (942 руб.)
8. Жидкость тормозная Volvo 31400204 — 0,8 л (779 руб.)
Итого стоимость расходников составила 3 650 руб. без учета стоимости моторного масла, а с учётом масла (стоимость товарной ёмкости 8 литров 3 681 руб.) — вышло 7 331 руб. (более подробно о масле см. ниже).
Стоимость работ (обслуживался как обычно в одном и том же частном сервисе): 1 200 руб. (замена масла и тормозной жидкости, технические проверки узлов и агрегатов, жидкостей и т.п.) + 500 руб. считывание и сброс ошибок посредством VIDA/DiCE.
Всего затраты на ТО-6 составили 9 031 руб.
Рекомендованное производителем моторное масло для Volvo XC60 T5 AWD с двигателем B5254T14: качество масла — ACEA A5/B5, вязкость — SAE 5W-30. Никаких других дополнительных требований и рекомендаций, кроме использования в экстремальных условиях эксплуатации полностью синтетических масел, нет.
Всего мой Vольво XC60 за свою жизнь попробовал следующие моторные масла:
— на первом ТО-1 дилером было залито моторное масло Castrol EDGE Professional A5 0W-30 (ACEA A5/B5);
— при проведении ТО-2 я заливал Amsoil Signature Series 5W-30 (ACEA A5/B5);
— на ТО-3 залил Amsoil Signature Series 5W-30 с обновленной рецептурой (ACEA A5/B5);
— на ТО-4 использовал Ravenol RSP Racing Super Performance 5W-30 (ACEA A3/B4);
— на прошлом ТО-5 я перешёл на Ravenol SSO 0W-30 (ACEA A3/B4).
Сейчас решил использовать Ravenol FES 0W-30 (ACEA С2).
Как видно из списка вышеперечисленных масел, последнее время я делаю выбор исключительно из ассортимента компании Ravenol: у них очень широкий диапазон выбора, всегда можно без проблем приобрести (есть в наличии), гарантированная защита от подделок (что очень важно), часто проводятся хорошие акционные распродажи. Ассортимент моторных масел предлагаемых Ravenol настолько велИк, что для наглядности и собственного удобства я решил сделать таблицу из разумно-допустимых для применения в моём автомобиле масел качества ACEA A3/B4, A5/B5, и их аналогов в лице ACEA C2 и C3, в результате получилось следующее:
Сравнив между собой основные параметры, можно прийти к выводу, что разница между маслами SSV (ACEA A5/B5) и FES (ACEA С2) — буквально только в значительно лучшей сульфатной зольности масла FES, что для поджирающего масло автомобиля лучше, чем ядрёно-копчёно-HTHS-вязкие ACEA A3/B4, A5/B5, и C3.
На собственном опыте, используя масла ACEA A5/B5 я разницы в расходе масла, в работе мотора, в заметной топливной экономичности, в ощутимой приемистости и прочего — особо и не увидел. И смысл заливать масла с HTHS выше 3,5 (а это А3/В4) тоже не вижу никакого — расход такого масла в моём авто немного больше, чем ACEA A5/B5. Даже было легкое попомерное ощущение, что на масле А3/В4 двигателю как бы труднее работать, больше вибраций, но, возможно, это скорее психологически. Думаю, что для Volvo XC60 c рекомендацией ACEA A5/B5 такие масла (А3/В4) избыточны. В свою очередь, масла категории АСЕА А5/В5 имеют очень высокую зольность, в этом отношении АСЕА С2 будет получше (-30% cульфатной зольности).
Посему мой выбор пал на моторное масло Ravenol FES (АСЕА С2) — эдакий более лёгкий и здоровый фитнес-вариант ACEA A5/B5. На стандартный для моего Vольво XC60 годовой пробег от ТО до ТО за 10 000 — 12 000 км его вполне хватит. На офстраничке пишут, что в составе FES содержится вольфрам, который снижает трение, уменьшает износ и улучшает механическую эффективность. FES достаточно молодое масло — как новинка в ассортименте Ravenol представлено в феврале 2018 года.
Первую канистру FES я получил абсолютно бесплатно по акции Ravenol в ноябре 2020 года, но баклашки 5 литров для заправки 5-цилиндрового двигателя Vольво XC60 недостаточно, посему, дождавшись ежегодной ноябрьской чёрно-пятничной Ravenol-акции я приобрёл ещё FES: канистру 4 литра за 2 577 руб. (без акции цена была 3 681 руб., скидка 30%) и канистру 8 литров за 3 681 руб. (обычная цена 7 362 руб., скидка 50%). Брал сколько мог и не жалко было (в т.ч. с расчётом на последующие ТО). Всего у меня набралось FES 0W-30 17 литров, за что я отдал 6 258 руб., в итоге стоимость литра вышла всего 368 рублей/1 литр. В текущее ТО-6 мне нужна канистра на 8 литров (в ДВС при замене масла заливается 5,5 литров), т.е. затраты на масло для ТО-6 — 3 681 руб.
Который год я по акциям покупаю Ravenol и в который раз это качественное масло выходит значительно дешевле сравнимого/аналогичного по качеству масла других производителей (плюс гарантия от контрафакта, что очень актуально).
Кстати, в официальном интернет-магазине Ravenol в Германии масло FES уступает по стоимости (14,55 евро за 1 литр) только маслу VSW (14,95 евро), даже спортивное масло RSP (14,49 евро) дешевле, а остальные масла вязкости 0W-30/5W-30 — значительно дешевле. До недавнего времени у нас в России ценовая политика Ravenol отличалась — FES было менее популярно и стоило дешевле, чем SSO и SSV, но недавно и у нас стало как в европах и теперь FES — дорогое масло. Жаль (в моей таблице сравнения масел Ravenol цены указаны на момент составления таблицы, т.е. в ноябре 2020 года).
Нюансы и особенности:
1. Замена фильтра вентиляции салона.
Салонный фильтр накануне я, как это водится, заменил сам. Ибо интересно же, вдруг увижу мохнатый мох на сотах радиатора кондиционера или зелёных прыгающих бактерий. Снова не увидел. Сухо там и пыльно. Запахов и затхлости нет, в общем, все тоже самое, что было и год назад и пять лет назад. Дезинфекцию делать смысла нет, пустая трата денег.
Техобслуживание (ТО) Volvo XC60
Современный кроссовер Volvo XC60 является воплощением передовых технологий в области вождения и безопасности. Своевременное техническое обслуживание в компании Volvo Car Фаворит позволит сохранить как можно дольше все преимущества данной модели.
Все работы в нашем центре выполняются квалифицированными специалистами, прошедшими обучение у производителя и обладающими всеми необходимыми навыками. Более подробно познакомиться с операциями, которые выполняются в ходе проведения ТО, можно на нашем сайте.
Для того чтобы записаться к нам, необходимо заполнить специальную форму онлайн или позвонить по указанным телефонам. При необходимости специалисты компании ответят на все интересующие Вас вопросы.
Выбор регламента ТО
Сервисные спецпредложения
Дилерский сервис сертифицирован производителем и оснащен передовым профессиональным оборудованием. Специалисты применяют в работе инновационные технологии. На складе компании поддерживается достаточный объем нужных деталей и расходных материалов.
Оцените и другие преимущества официального представителя:
Уточнить стоимость ТО Вольво у официального дилера можно онлайн. Чтобы записаться на сервис, нажмите кнопку «Записаться» и укажите контактные данные. Проконсультироваться у менеджера можно по телефону.
Про стоимость технического обслуживания Volvo XC60 II в первый год эксплуатации
Сама по себе процедура ТО-0 бесплатна, интервал с момента покупки почему-то у всех дилеров разный: кто пишет через 1000 км пробега, кто через 2000 пробега, кто через 3 месяца эксплуатации, короче кто во что горазд. У Автобиографии регламент ТО-0 через 3 месяца, у меня к этому моменту уже набежал пробег 7126 км.
Процедура по большому счету бесполезная, подробно машину не осматривают как при регулярном ТО, даже ПО не обновляют, можно задать интересующие вопросы, на что-то пожаловаться, в основном, наверно, приезжают машину бесплатно помыть. Я за одно решил сделать развал-схождение, т.к. у жадного дилера изначально это не входило в предпродажную подготовку, а убедится в том, что все углы выставлены ровно хотелось. Стенд показал незначительные отклонения, ничего криминального.
ИТОГО стоимость услуги: 2 805,00 рублей.
Межсервисная замена масла:
Рассуждать на тему того, что 20 000 км для замены масла в малолитражном турбо двигателе слишком много — не буду, на просторах драйва и тематических форумов достаточно много рассуждений и технических выкладок на эту тему, каждый решает для себя сам как часто менять. Я лично меняю каждый 10 000 км пробега, за чем собственно и отправился к дилеру. На сайте дилера СвидМобиль был заявлен весьма демократичный ценник — 5000р, позвонил чтобы уточнить на каких условия возможно поменять за такую стоимость и чем обусловлена цена в 2 ниже чем у других дилеров — на первый вопрос ответили, что это только для постоянных клиентов дилерского центра, на второе что-то невнятно промычали, мол это коммерческая тайна, комментировать они не могут. Видимо за 5000 они они сливают старое масло ровно 3 секунды и используют вместо 6 литров свежего масла только 3 =) У других дилеров были озвучены следующие расценки (без учета скидок): Автополе — 12 000 р., Автобиография — 11 000 р., Автоцентр Суздальский — 11 000 р. В итоге на замену масла поехал в Автобиографию, был заменен масляный фильтр и залито масло Castrol EDGE Professional V 0W-20 208L, насколько долго и тщательно сливалось старое масло даже не представляю, но надеюсь на лучшее))
ИТОГО стоимость услуги: 9886,96 рублей.
Первое ТО (20 000 км) настигло мой автомобиль через 10 месяцев эксплуатации. От стоимости обслуживания я мягко говоря в шоке. Свой предыдущий ХС60 я три года обслуживал в клубном сервисе Вольвоград где-то тысяч по стоимости порядка 18 000 рублей за стандартное ТО, и вот я пришел обслуживать новый ХС60 к дилеру и мягко говоря удивился:
29198 рублей! Вольво стали свои фильтры сусальным золотом покрывать, чтобы китайскому покупателю угодить? Знакомый месяцем ранее отвез свой Ауди А6 с 2 литровым бензиновым двигателем на первое ТО (15 000 пробега) и стоило оно 12 500 рублей, перечень работ и зап частей один и тот же. Откуда разница в 17 000 остаётся загадкой.
Благо у меня был скромный пятитысячный бонус от Автобиографии, выданный при покупке автомобиля, самое время им воспользоваться:
По перечню работ все стандартно, замена масла, фильтров, обновление программного обеспечения.
Еще довольно неожиданно было узнать, что остаток тормозных колодок порядка 40%, за двадцать то тысяч пробега, вот это новость! И кстати еще более удивительно, что задние колодки изношены соразмерно передним, на старом ХС60 передние колодки спокойно добегали до второго ТО 40 000 км, а задние колодки кончились при пробеге глубоко перевалившем за 60 000 км. Машина чрезмерно потяжелела или колодки стали делать из говна трудолюбивых китайцев? Где-то читал мнение, что задние колодки активно используются при эксплуатации ПилотАссиста и Автохолда, в связи с чем их износ не отстаёт от износа передних колодок, правда или нет — судить не берусь.
Помимо прочего, была заменена щетка заднего стеклоочистителя. Изначально пришел к дилеру с запросом о плохо работающем заднем дворнике. Понятно, что щетки стеклоочистителя подвержены износу, но по большому счету задний дворник не почти использовался до 8-го месяца эксплуатации автомобиля, пока не были установлены омыватели камер, которые включаются параллельно с омывом заднего стекла и соответственно активируется дворник. Трудно было не обратить внимание, что качество очистки стекла оставляет желать лучшего, по центру траектории движения щетки остается довольно широкая полоса:
На дилере развели руками, мол гарантия 12 месяцев на оригинальные запчасти щеток не касается, предложили заменить. Цена без скидки 1468 рублей. Черт меня дернул согласиться, потому что вся эта история говорит о низком качестве оригинальных щеток, лучше бы я потерпел пару дней и заказал с доставкой американскую щетку TRICO .
ИТОГО, с учетом сертификата на 5к и дилерских скидок (10% на запчасти, 15% на работы), стоимость услуги: 24 116,77 рублей
Стал свидетелем, как у здания дилерского центра разгружали новенький ХС60 с автовоза, выглядело это очень смешно — машина в чехле, с огромным сугробом на капоте, лобовом стекле и крыше, сотрудник дилерского центра на пол торса высунувшийся из открытого окна водительской двери пытается таким образом маневрировать в узких проездах вокруг здания автосалона с целью отогнать товар на задний двор, в зону хранения, странно что он умудрился не ушатать автомобиль об плотно припаркованные машины =))
Регламентное техническое обслуживание ТО-4 (80000 км/4 года)
К ТО 80 ткм / 4 года реальный пробег автомобиля составил примерно 53000 км, т.е. фактически это у меня ТО-50/4 года.
Необходимый для проведения текущего ТО-4 комплект должен выглядеть примерно следующим образом (цены из емех):
1. Кольцо уплотнительное 977751 — 1 шт. (18 руб.)
2. Фильтр масляный 8692305 — 1 шт. (831 руб. или аналог: Mann HU7198X — 470 руб.)
3. Фильтр топливный 31430629 — 1 шт. (новый номер 32242190 — 2772 руб.)
4. Фильтр воздушный 30757155 — 1 шт. (1626 руб. или аналог: Mann C241371 — 895 руб.)
5. Фильтр вентиляции салона угольный 31390880 — 1 шт. (2598 руб. или аналог: Mann CUK2733 — 1278 руб. или Land Rover
LR056138 — 1187 руб.)
6. Масло моторное (ориг.) Volvo A5/B5 0W-30 4 л 1161719 — 1 шт. (4676 руб.)
7. Масло моторное (ориг.) Volvo A5/B5 0W-30 1 л 1161711 — 2 шт. (1474 руб. за 1 л, нужно 2 шт.).
Предполагаемая стоимость оригинальных расходных материалов — 15469 руб.
Для проведения ТО-4 я приобрёл:
1. Кольцо уплотнительное 977751 — 1 шт. (18 руб.)
2. Фильтр масляный Mann HU7198X — 1 шт. (470 руб.)
3. Фильтр топливный не приобретался (по регламенту необходимо каждые 20 ткм, замена данного фильтра при моих межсервисных пробегах каждые 10 ткм слишком расточительно).
4. Фильтр воздушный Mann C241371 — 1 шт. (895 руб.)
5. Фильтр вентиляции салона угольный Land Rover LR056138 — 1 шт. (1187 руб.)
6. Масло было приобретено мной заранее по случаю акции ещё 23 ноября 2018 года — Ravenol RSP Racing Super Performance SAE 5W-30 (4+3х1 л = 7 л) — 5613 руб.:
— 4 литра — 3114 руб.
— 1 литр — 833 руб. х 3 = 2499 руб.
В настоящий момент это масло без акции в таком количестве в официальном интернет-магазине стоит 8376 руб. (7975 руб. в емех). Без акций покупать такое масло очень дорого.
Дополнительно к ТО:
Промывка системы смазки двигателя BG109 — 455 руб.
Масло промывочное Lukoil 19465 2х4 л — 710 руб.
Итого:
Аналоги (не приобретался и не менялся топливный фильтр) + промывка двигателя + масло Ravenol RSP 6 л (реально залито 5,6 л): 2570 + 1165 + 4780 = 8515 руб.
Это итоговая стоимость ТО-4 с промывкой ДВС и заливкой одного из самых лучших масел и это почти в два раза дешевле оригинального комплекта. Все работы выполнял сам 18 мая 2019 года, ибо не требует какой-либо особой квалификации, сноровки или специнструмента.
Промывку осуществлял аналогично тому, что ранее уже расписывал подробно здесь:
Профилактика нагарообразования в Vольво XC60 с использованием автохимии BG
О замене фильтра вентиляции салона см. Замена фильтра вентиляции салона в Volvo XC60
0. Все ТО у меня подходят по времени, а не по пробегу. За год успеваю накатать 10-12 ткм, регламентные 20 ткм автомобиль не выхаживает. Аккурат, это соответствует рекомендациям сокращения межсервисного пробега при тяжелых условиях эксплуатации.
1. Заменённый фильтр вентиляции салона был достаточно грязный, много пуха.
А вот соты испарителя кондиционера чистые, воздушные сопла и воздуховоды — только немного мельчайшей пыли.
Дезинфекцию и дезодорирование автомобильного кондиционера проводить в этот раз смысла нет: два предыдущих года каждую весну делал, что по сути слишком часто. У нас тут не Европа — влажность невысокая, по личным наблюдениям, чаще чем раз в три года нет необходимости делать дезинфекцию.
Фильтр салона использовал Land Rover LR056138 — это и есть Mann CUK2733 (даже маркировка эта на Land Rover имеется), и это в свою очередь так же и есть оригинал под номером Volvo 31390880. Просто в данный момент Land Rover LR056138 был дешевле, чем Volvo или Mann.
2. Профилактическую промывку системы смазки ДВС решил произвести ввиду не очень хорошего капельного теста отработанного масла, всё же масло прошло около 12 ткм / 430 моточасов с доливкой за это время почти 2,5 литров. К тому же, само масло Amsoil SS с новой рецептурой с dexos1 Gen2 (меньше кальция и вероятно другой модификатор вязкости) показало себя в двигателе B5254T14 ну очень плохо: сильнейший угар, необычные визуально различимые физические характеристики — горячая капля с щупа вообще не стекает (для капельного теста нужно докоснуться листка бумаги, что бы получить хоть какой-то отпечаток масла) и при этом на холодном ДВС масло реально как вода. Уровень на щупе такого масла лучше контролировать вообще на полностью холодном двигателе. Капельный тест этого масла, рекомендуемого производителем для длительного использования и увеличенных пробегов, ещё на 10 ткм был нормальным, но на 11-12 ткм масло уже быстро и резко сработалось и это с регулярными доливками свежего масла. Кстати, сработка масла почувствовалась повышением вибраций работающего двигателя. Жаль конечно, но новая рецептура масла Amsoil SS для моего древнего двигателя с внешним смесеобразованием совсем не подходит, пришлось искать ему замену. Решил начать с самого «крепкого» и подходящего для моего ДВС — Ravenol RSP Racing Super Performance SAE 5W-30, т.е. перешёл с максимально «крепкого» на рынке масел ACEA A5 (в лице Amsoil SS), на такое же максимальное, но ACEA A3. Будем посмотреть как оно покажет себя. Вязкость пока решил оставить прежнюю, которая прописана в «паспорте», т.е. 5W-30, в т.ч. и потому, что в нём по сравнению с 0W-30 содержится в 2-3 раза меньше модификатора вязкости (полимерного загустителя). Думаю, что лучше сначала выбрать масло вязкости SAE30 с более высоким HTHS (АСЕА А3), чем масло SAE40 с более низким HTHS (АСЕА А5). В итоге имею SAE 5W-30 А3/В4 + MB 229.5. В оригинальном листе спецификаций Mercedes-Benz данное масло официально присутствует, а значит требования ACEA A3 превышает, Шумахер рекомендует.
После промывки, кстати, как и прошлый раз, свежезалитое масло на щупе не разглядеть — настолько оно прозрачно после промывки ДВС, что реальный уровень посмотреть достаточно затруднительно. Поэтому масло залил чисто «по паспорту», т.е. регламентные 5,5 л и только проехав после этого примерно 30 километров уже можно было что-то разглядеть.
3. Вольво не был бы Вольвой, если бы в рамках регламентного технического обслуживания не попросил дополнительно к штатному ТО заменить (или обслужить) ещё что-нибудь помимо основного меню. Список дополнительных добровольно-принудительных периодических закусок, так горячо любимых Вольвой, достаточно внушительный. Практически на каждом ТО приходится что-либо выбирать из него, вот этот далеко не исчерпывающий список: замена масла в муфте Haldex-5, замена масла в АКПП, мойка радиаторов, замена роликов и ремней (в т.ч. ГРМ), замена всех тормозных дисков и колодок…
На предыдущем ТО я менял задние тормозные диски и колодки (данный комплект выдержал на момент замены примерно 42 ткм пробега), на текущем ТО планировал заменить ранее закупленные передние тормозные диски и колодки (достаточно недешевое удовольствие, т.к. на передок у автомобилей с 2015 модельного года — только оригинал), помыть радиаторы и заменить масло в муфте Haldex. Но некоторым планируемым мероприятиям не суждено было сбыться, т.к. неожиданно возникла неисправность (с доп. затратами), изложенная мной в следующем пункте.
4. Штатный пыльник-защита картера (двигателя) внутри был чистый, капель масла из ДВС нет, но обнаружены подтёки (разбрызгивания масла) предположительно из пыльника правого внутреннего шруса (на тот момент я предположил, что он лопнул, что иногда бывает).
Это дело я оставил для сервиса и специально обученных людей. После диагностики которых выяснилось — потёк сальник распредвала, под замену два сальника (передние), заглушки и ремень ГРМ (который всё равно нужно менять на следующий год (автомобилю будет уже 5 лет), т.к. по регламенту все ремни меняются каждые 5 лет / 120 ткм).
Обновление информации от 09.02.2020:
Возможно, это просто совпадение, но есть подозрение, что данное событие (потекли сальники на пробеге всего 50 ткм) произошло от применения мной промывки масляной системы BG 109 (см. подробнее Профилактика нагарообразования в Vольво XC60 с использованием автохимии BG) на предыдущем ТО. Будьте внимательны, возможно это просто совпадение, неисправность авто или достаточно сильная концентрация BG 109 для применения в достаточно «свежем» и ещё негрязном автомобиле.
Заодно, ранее я заметил (примерно 1 год назад), что чуть «потел» маслом вакуумный насос (я писал об этом здесь). Я специально не протирал этот насос от пыли и масла со времени предыдущего ТО, наблюдая степень загрязнения (утечки): пока ничего тревожного и требующего вмешательства не было — просто немного пропитанной маслом пыли, подтёков нет. Но, раз насос попутно демонтируется для ремонта, то можно заняться и им — так сказать, одним выстрелом двух зайцев.
Запчасти по устранению неисправности вышли стоимостью 14700 руб. плюс работа 8500 руб.: комплект ГРМ (30731727), 2 сальника распредвала (передние) (9458309), 2 заглушки (1397381), кольцо вакуумного насоса.
5. Для удобства замены масляного фильтра прикупил к имеющимся переходникам гибкий удлинитель Berger 3/8 200 мм (BG2019). Как и большинство китайского инструмента — оказалось полной хренью ввиду того, что начинает изгибаться так и не достигнув нужного усилия затяжки крышки корпуса масляного фильтра. Скручивается и даже не восстанавливает форму. Не покупайте такой. Лучше качающийся или шарнирный.
6. Решил проверить сколько сейчас стоит у нашего дилера ТО-4, заодно нашёл у себя аналогичный скриншот сохраненный 2 года назад. Получается, что за 2 года ТО подорожало примерно на 25%.
7. По дискам и колодкам. Передние диски с колодками:
31445985 — комплект передних тормозных колодок — 5289 руб.
31423305 — передние тормозные диски — 5406 руб. за 1 шт. = 10812 руб.
Работа по замене: 1500 руб. плюс смазка (использовалась Wurth Brake Protection HT).
Заменяемый комплект отходил дольше заднего комплекта. Задний менялся на 42 ткм, передний — на 54 ткм.
8. Мойку радиаторов и замену масла в муфте Haldex ненадолго отложил. Все остальные ремни навесного оборудования проверены — трещин не замечено, состояние удовлетворительное, вполне свои регламентные 5 лет пройдут и будут заменены на следующем ТО-5. Выработки на муфтах распредвалов нет. Подвеска в полном порядке. Других замечаний, кроме потёкшего сальника и потеющего вакуумного насоса — нет.
Разово получается достаточно большая сумма за всё, но я покупал некоторые вещи заранее, растянув траты по времени, что в итоге вышло не сильно обременительно. Масло — в ноябре прошлого года, расходники — ещё зимой заготовил, а тормозные диски с колодками — в начале мая, готовясь к ТО.
В общем итоге в денежных знаках (расходники + работа) имею следующее:
(18.05.2019) — ТО-4: 8515 руб.;
(25.05.2019) — Передние тормозные диски/колодки: 18501 руб.;
(25.05.2019) — Замена сальников распредвала: 23200 руб.
————————-
50216 руб.
ЗЫ: Почему потёк сальник распредвала? Хрен его знает. Вентиляция картерных газов — в норме, масло качественное и соответствующее требованиям производителя, перепробегов нет. Наверное, по той же причине, почему мокнул вакуумный насос, почему меняют масло в Haldex-5 и кольца в АКПП AISIN AW TF-80SC — низкая культура качества проектирования / изготовления / сборки. Жизнь пошла у всех — не карамелька.
ЗЫ2: Спасибо ОД Volvo Car M1, который по запросу сообщил мне своим очень удобным сервисом, что на мой авто в данный момент нет обновлений ПО в рамках программы Volvo Service 2.0.
ЗЫ3: Теперь на двигателе наклейка с напоминанием когда был заменён ГРМ и сальники.
ЗЫ4: Свои выводы по угару масла и итоги эксплуатации AMSOIL Signature Series 5W-30 с новой рецептурой (Gen2) изложил в теме — Экспресс-оценка моторного масла AMSOIL Signature Series 5W-30 по капельной пробе в Volvo XC60 B5254T14 — Часть 2