Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

ТО для KIA SPORTAGE 4

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

Доброго времени суток, дорогой читатель.
Решил запустить новую ветку в своем личном блоге. Может кому будет интересно и полезно.
Начнем.
Имеем на обслуживании автомобиль KIA SPORTAGE 4. 2015г.в. 2,0л, 6АТ, FWD.

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

По списку:
1) Замена масла в ДВС
2) Замена подшипника передней ступицы.

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

1) По данному пункту особо расписывать смысла нет. Все интуитивно понятно.
Остановлюсь на масляном фильтре. На данный авто был установлен фильтр фирмы MANN. На рынке попадаются контрафактные фильтра, так что при покупке фильтра особое внимание обращайте на шрифт на самом фильтре. Печать должна быть четкой. Не должно быть размытых границ. Все символы хорошо читаемы.

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

Данный фильтр приобретен у оффпредставителей и факт подделки сводится к «0».

Владелец использует масло IDEMITSU EURO SPEC 5W-40. Объем заливаемого масла 4,5 литра, но это в сухой мотор. При замене в среднем заливается 4-4,2л масла.

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

Так же были заменены фильтр воздушный и фильтр салона.

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

В обязательном порядке нужно заменить уплотнительное кольцо сливной пробки. На данный мотор оно идет алюминиевое и является разовым уплотнением.

По подробнее хотел бы рассказать о замене воздушного фильтра для ДВС.
Находится он как у многих автомобилей под капотом.

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

Крышка корпуса держится на железных фиксаторах и открывается просто, нужно потянуть на себя. Под крышкой открывается вот такой вид

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

Вот он сам воздушный фильтр. Чтоб освободить фильтр от фиксации и достать его, необходимо потянуть «на себя» два серых фиксатора которые находятся по краям фильтра и достать фильтр

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

По первому пункту думаю что все понятно.

2) Замена подшипника передней ступицы.

Предпосылки: дикий гул при движении сопровождающийся скрежетом. Возможна легкая вибрация по полу автомобиля.

На данной модели автомобиля подшипник отдельно не меняется, а меняется узел целиком.

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

Такая конструкция упрощает ее замену т.к. ненужно пользоваться прессом для выдавливания и установки подшипника, и не нужно снимать всю поворотную цапфу с автомобиля. Но есть и минусы, а именно идет удорожание самого изделия.
Вот на замене данного узла хочу остановится по-подробнее.

Для начала нужно определиться с какой стороны ступица требует замены (может быть и с двух сторон сразу). Для определения стороны нужно поддомкратить авто и прокрутить колесо на которое падает подозрение (Если у Вас АКПП, то предварительно нужно установить селектор АКПП в положение «N» и включить стояночный тормоз). Если про вращении слышны посторонние шумы такие как шелест, перекатывание шариков, хруст, то с вероятностью 90% это умер подшипник. Так же проверьте люфт колеса, покачав его руками по сторонам, вполне возможно и присутствие люфта что тоже сигнализирует о неисправности подшипника (Бывают случае когда подшипник не гудит, но колесо болтается и это тоже износ подшипника).

После определения «больного» подшипника, начинаем демонтаж.

Устанавливаем селектор АКПП в положение «P». Снимаем колесо, видим такую картину

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

Сразу же стопорим тормозной диск за суппорт отверткой или чем-то плоским и крепим и срываем гайку крепления ШРУСа (Головкой на 32). Я открутил его позже, но лучше делать это сразу.

Ключом на «14» откручиваем тормозной суппорт (2 болта) и отводим его в сторону.

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

Сразу откручивать тормозную скобу не рекомендую, по причине того что если есть выработка на тормозном диске, то эта выработка не даст снять весь узел, зацепившись за тормозные колодки.

Далее ключом на «17» откручиваем саму тормозную скобу (2 болта)

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

и так же убираем ее в сторону.

Далее нужно снять тормозной диск. Он прикручен двумя винтами под крестовую отвертку «+». Если Вам повезет, то он открутиться легко. Если не повезло то нужна ударная отвертка.

Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Смотреть картинку Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Картинка про Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4. Фото Техобслуживание автомобиля киа спортейдж 4

После снятия диска, снимаем тепловой экран (3 болта под ключ на «10») и откручиваем датчик ABS (Так же ключиком или головкой на «10»). Сам датчик нужно аккуратно извлечь из цапфы т.к. он находится в непосредственной близости с ШРУСом и при демонтаже ступицы есть вероятность его повредить. Сам датчик пластиковый и снимать его нужно с особой осторожностью. Я по чуть чуть поддевал его плоской отверткой.

Источник

Регламент ТО для КИА Спортейдж

Регламент ТО КИА Спортейдж можно узнать из документов, прилагаемых к машине, а если их нет, следует изучить информацию на этой странице. Достаточно важно соблюдать рекомендации производителя и четко следовать его инструкциям. Это позволит продлить срок службы автомобиля, свести к минимуму незапланированные ремонты и расходы на них.

Любой, даже самый надежный механизм требует обслуживания, так как испытывает нагрузки, в том числе силу трения. Часть деталей изнашивается, как и расходники, которые необходимо менять вовремя, это способствует продлению исправного состояния вашего автомобиля.

Периодичность ТО составляет 15 тысяч км пробега, либо спустя год после предыдущего – смотря, какое из событий наступит раньше.

Обслуживаемый элементПробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год.
15/130/245/360/475/590/6105/7120/8135/9150/10
Двигатель и системы
Приводной ремень/шкивпппппппппп
Моторное масло и масянный фильтрзззззззззз
Система охлаждения двигателяпппппппппп
Охлаждающая жидкостьпппппппзпп
Топливный фильтрпзпзп
Свечи зажиганияззззз
Воздушный фильтрппзппзппзп
Топливопроводпппппппппп
Шланги системы вентиляции картерапппппппппп
Система вентиляции топливного бакаппппп
Фильтр системы вентиляции топливного бакапзпзп
Вакуумные трубки и шлангипппппппппп
Системы выпуска отработавших газовпппппппппп
Диагностика электронных систем двигателяпппппппппп
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Дисковые тормоза колодкипппппппппп
Трубки и соединения тормозной системыпппппппппп
Тормозная жидкостьпзпзпзпзпз
Педаль тормозаппппп
Стояночный тормозппппп
Жидкость привода сцепления (для версий с МКПП)пзпзпзпзпз
Педаль сцепления (для версий с МКПП)ппппп
Компоненты рулевого управленияпппппппппп
Приводной вал и ступичные подшипникипппппппппп
Масло в МКППппп
Масло в АКППпзп
Карданный вал и крестовиныпппппппппп
Масло в раздаточной коробкепзп
Масла в заднем дифференциалепзп
Кузов
Антикоррозийное покрытие кузовапппппппппп
Салонный фильтрзззззззззз
Система кондиционирования воздухапппппппппп
Колеса и шины
Шины (давление и износ протектора)пппппппппп
Электрооборудование и световые приборы
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы)пппппппппп
Световые приборыпппппппппп
Аккумулятор системы «ЭРА-ГЛОНАСС»ззз
Обслуживаемый элементПробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год.
15/130/245/360/475/590/6105/7120/8135/9150/10
Двигатель и системы
Приводной ремень/шкивпппппппппп
Моторное масло и масляный фильтрзззззззззз
Система охлаждения двигателяпппппппппп
Охлаждающая жидкостьпппппппзпп
Топливный фильтрпзпзп
Свечи зажиганияззззз
Воздушный фильтрппзппзппзп
Зазоры в клапанном механизмеп
Топливопроводпппппппппп
Система вентиляции картерапппппппппп
Система вентиляции топливного бакаппппп
Фильтр системы вентиляции топливного бакапзпзп
Вакуумные трубки и шлангипппппппппп
Системы выпуска отработавших газовпппппппппп
Диагностика электронных систем двигателяпппппппппп
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Дисковые тормоза колодкипппппппппп
Трубки и соединения тормозной системыпппппппппп
Тормозная жидкостьпзпзпзпзпз
Педаль тормозаппппп
Стояночный тормозппппп
Компоненты рулевого управленияпппппппппп
Приводной вал и ступичные подшипникипппппппппп
Передняя и задняя подвескапппппппппп
Масло в АКППпзп
Карданный вал и крестовиныпппппппппп
Масло в раздаточной коробкепзп
Масла в заднем дифференциалепзп
Кузов
Антикоррозийное покрытие кузовапппппппппп
Салонный фильтрзззззззззз
Система кондиционирования воздухапппппппппп
Колеса и шины
Шины (давление и износ протектора)пппппппппп
Электрооборудование и световые приборы
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы)пппппппппп
Световые приборыпппппппппп
Аккумулятор системы «ЭРА-ГЛОНАСС»ззз
Обслуживаемый элементПробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год.
15/130/245/360/475/590/6105/7120/8135/9150/10
Двигатель и системы
Приводной ремень/шкивыпппппппппп
Моторное масло и масляный фильтрзззззззззз
Система охлаждения двигателяпппппппппп
Охлаждающая жидкостьпппппппзпп
Топливный фильтр и водоотделительпзпзпзпзпз
Воздушный фильтрппзппзппзп
Топливопроводпппппппппп
Турбонагнетательпппппппппп
Система вентиляции картерапппппппппп
Система вентиляции топливного бакаппппп
Вакуумные трубки и шлангипппппппппп
Системы выпуска отработавших газовпппппппппп
Диагностика электронных систем двигателяпппппппппп
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Дисковые тормоза колодкипппппппппп
Трубки и соединения тормозной системыпппппппппп
Тормозная жидкостьпзпзпзпзпз
Педаль тормозаппппп
Стояночный тормозппппп
Компоненты рулевого управленияпппппппппп
Приводной вал и ступичные подшипникипппппппппп
Передняя и задняя подвескапппппппппп
Масло в АКППпзп
Карданный вал и крестовиныпппппппппп
Масло в раздаточной коробкепзп
Масла в заднем дифференциалепзп
Кузов
Антикоррозийное покрытие кузовапппппппппп
Салонный фильтрзззззззззз
Система кондиционирования воздухапппппппппп
Колеса и шины
Шины (давление и износ протектора)пппппппппп
Электрооборудование и световые приборы
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы)пппппппппп
Световые приборыпппппппппп
Аккумулятор системы «ЭРА-ГЛОНАСС»ззз

Особенности технического обслуживания

Необходимость обслуживать Kia Sportage обусловлена физическим износом некоторых деталей, воздействием физических сил на них. Чем интенсивнее эксплуатация техники, тем быстрее наступает ее износ. Чтобы машина прослужила дольше, потребуется проводить регламентированные операции, за счет которых она будет долго оставаться в исправном состоянии и сможет пройти заверенный заводом пробег. Основные задачи:

Периодичность обслуживания не зависит от мощности двигателя, на нее влияет пробег автомобиля и условия эксплуатации. Например, при повышенных нагрузках, использовании некачественного моторного масла авто потребуется обслуживать чаще. При соблюдении рекомендаций производителя допустимы небольшие отклонения от регламента в большую или меньшую сторону.

Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)

Если вы приобрели новый автомобиль, то первое ТО Спортейдж потребуется сделать после того, как авто проедет 15 000 км. В него войдут следующие процедуры:

Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)

Второе обслуживание делают после того, как пробег вашего Sportage приблизится к 30 000 км. Потребуется не только повторить все указанные выше процедуры, но и выполнить ряд дополнительных:

Перечень работ для ТО-3 (45 тыс. км)

Оно проводится на пробеге 45 000, в него входят:

Регламент для ТО-4 и ТО-5

На этом этапе должна проводиться замена всех фильтров, а также моторного масла. Пробег автомобиля должен составлять 60 000 и 75 000 км соответственно.

Шестое и последующие ТО Спортейдж

Регламент технического обслуживания Kia Sportage требует уделять внимание автомобилю каждые 15000 пробега, однако есть процедуры, которые потребуется выполнять реже. Например, замену масло в МКПП проводят примерно на 90 000 пробега, а для АКПП – на 75 000 км. На этой же отметке стоит заменить антифриз, проверить состояние расширительного бачка и шлангов системы охлаждения. В остальном каждые 15000 км требуется повторение процедур, указанных в перечне действий по ТО 1 и ТО 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *