Тематическая акция семья знатока

«Семья начинается с детей» План мероприятий акции «СемьЯ» 5-12 сентября

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока

«Семья начинается с детей»

План мероприятий акции «СемьЯ»

Встреча с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 000, бульвар Львовский, 24

Концертно-развлекательная программа «Семья, согретая любовью» для первоклассников из многодетных семей

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр №3», улица Полбина, 21

Квест-игра для детей и родителей «Бюро семейных находок»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 74», улица Гоголя, 40

Тематические классные и общешкольные родительские собрания-семинары «Успех семейного воспитания – от чего он зависит». Родительские собрания отцов «Роль отца в семейном воспитании».

Общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации

Тематические классные часы по профилактике социально значимых заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья для учащихся 8-11 классов.

Тренинговые занятия с психологом «Папа глазами ребёнка» в младших классах.

Уроки нравственности. Уроки семейного счастья.

Заседание клубов Молодых семей

Дошкольные образовательные организации

Консультации педагогов-психологов, социальных педагогов для родителей по вопросам семейного общения и благополучия.

Общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации

Тематические выставки в библиотеках «Нравственные основы семьи», «Семейные ценности» и др.

Конкурсы рисунков и плакатов «Мой семейный герб», «Моя семья», «Семейный отдых».

Выставка фотографий «История моей семьи», «Счастливое детство», «Моя семья», «Семейный отдых».

Образовательные организации дополнительного образования

Семейные спортивные соревнования «Мы семья и мы счастливы».

Общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации

Творческий конкурс «Таланты нашей семьи»

Образовательные организации дополнительного образования

Фестиваль «День семейного общения»: творческие номера, мастер-классы для самых маленьких.

Дошкольные образовательные организации, образовательные организации дополнительного образования

Концертно-развлекательная программа (с выступлением родителей, бабушек, дедушек).

Образовательные организации дополнительного образования

Круглый стол-откровение «Из личного опыта. Многодетная семья»

Общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации

Чествование и награждение активных семей

Анкетирование «Здоровая семья – это…»

Разработка и распространение информационных материалов (памяток, буклетов, листовок и пр.) по темам детско-родительских и семейных отношений.

Освещение мероприятий на сайтах образовательных организаций

Круглый стол на тему: «Молодёжь и традиционные семейные ценности. Проблемы молодых семей».

Зал заседаний Администрации Ленинского района.

Спортивный праздник «День семейного общения»:

показательные выступления детей группы спортивной аэробики;

мастер-класс группы спортсменов велоспорта;

круглый стол на тему «Семейное благополучие»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённый Дню семейного общения: спортивные эстафеты; спортивная викторина; показательные выступления

День семейного общения:

Семейные «Весёлые старты» отделения футбола и кудо;

Викторина для родителей, бабушек и дедушек

УСК «Новое поколение», ул. Шолмова, 22

Спортивный День семейного общения:

Товарищеский матч по футболу

Тематическая программа, посвященная Дню семейного общения, в рамках проекта «Территория детства»

Пл.100-летия со дня рождения

«Вместе не страшны и тучи». Тематическая программа совместно с ТОСом «Дружба» и клубом «Сильные духом»

«Мама, папа, я – дружная семья!» Игровая программа

Источник

Тематическая акция семья знатока

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока

Взаимодействие библиотеки и семьи — это наиболее эффективный путь приобщения к семейному чтению взрослых и детей. Библиотекари приглашают вместе с детьми их родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Разрабатывается целая программа семейного чтения в библиотеке. Для чего это нужно? Последнее время утрачивается роль чтения в обществе, падает престиж образования и знаний, молодежь ориентируется на некнижные формы культуры. А из книг черпаются общекультурные, эстетические, эмоциональные потребности. Грамотность молодежи с каждым годом падает, а также снижается уровень необходимых навыков чтения и письма. У большинства детей не сформировано осознание ценности и значения книжек, газет, журналов, электронной информации. Поэтому чтение в семейной среде играет особую роль. Совместно прочитанный рассказ или повесть, его обсуждение делают членов семьи более близкими, объединяет их духовно. К сожалению, все меньше семей обзаводятся домашними библиотеками. Таким образом, у не читающих родителей вырастают безграмотные дети. Повысить детское чтение можно только в тандеме детский сад, школы, библиотеки и семьи.

Во время первого посещения проводятся беседы о правилах пользования библиотекой, выявляются читательские предпочтения, в том числе ребенка. Показывая ребенку книгу, нужно сообщить что-то интересное об ее авторе или рассказать интересный момент сюжета, сказав при этом, что остальное он сможет узнать сам.

Работа библиотек по продвижению семейного чтения должна быть направлена на то, чтобы всеми доступными методами донести до родителей понимание того, что читатель рождается в семье и для его воспитания нужна хорошая, умная книга. Пусть дети видят, как родители сами читают, смеются, делятся прочитанным.

В работе библиотек с семьей можно выделить несколько направлений:

— информационно-просветительская работа для всех членов семьи;

— воспитание традиции семейного чтения, культуры чтения;

— организация семейного досуга;

— привлечение к совместной работе специалистов и организаций, осуществляющих работу с семьей, в т. ч. детских садов и школ.

Не всегда семья готова выбрать время для совместного чтения. Библиотекарь призван помочь родителям наладить общение с детьми, подсказать книги, которые заинтересуют и взрослых, и детей. Специалисты все чаще рекомендуют совместное прочтение детских книг современных авторов. Сегодня эти книги так хорошо написаны, что будут интересны также и для взрослых.

Библиотекари проводят анкетирование детей и взрослых «Что читает ваша семья?» как при посещении библиотеки, так и на сайте (онлайн-анкета), что позволяет отслеживать информационные потребности пользователей. Стараясь привлечь пользователей, библиотека разнообразит свою деятельность, применяя новые формы работы, совершенствуя традиционные, прежде всего, через раскрытие книжного фонда, рекламную и выставочную деятельность (информационные стенды, выставки, буклеты, закладки, памятки и др.). Хорошим подспорьем для воспитания культуры чтения являются рекомендательные списки литературы «Для талантливых детей и заботливых родителей», «Открой свою книгу» и др., которые помогут интересно проводить с детьми свободное время, читать, играть, вместе мастерить.

Библиотеки создают виртуальные выставки в помощь семье: «Семья и закон», «Детство под защитой», «Культура семейных отношений», видео-обзоры «Законодательство и молодая семья» со ссылками на библиотечный фонд.

Массовые мероприятия библиотеки также способствуют развитию семейного чтения, особенно те, которые связаны с продвижением книги. Библиотеки проводят семейные литературно-музыкальные вечера ко Дню пожилых людей «Наше дело пожилое, но не старое совсем», вечера за самоваром «Ладушки, ладушки – дедушки и бабушки!», ко Дню матери «У меня такая мама!», и др.

«День родителей». В программу родительского дня включают встречи, беседы, часы вопросов и ответов со специалистами «Актуальный разговор»: детскими врачами, педагогами, юристами, психологами и др. Оформляют выставки-рекомендации, просмотры литературы «Это мы не проходили или родителями не рождаются…», «Ступени семейного счастья» и др.

Предварительно выявляют наиболее востребованные темы, например: «Компетентная мама», «Роль отца в воспитании детей», «Когда рождается отец?», «Знаете ли Вы своего ребенка?», «Семья шагает в первый класс», «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Семья: проблемы трудных детей», «Экзамен: как избежать стресса» и другие. Можно организовать семейный круглый стол, где родители поделятся своим опытом привлечения детей к чтению. Не у всех этот опыт положительный и в ходе обсуждения кто-то найдет для себя полезное. Вопросы для обсуждения: «Зачем нужны книги? Можно ли обойтись без них? Настоящий читатель. Каков он? Есть ли у Вас любимые книги? Читаете ли вслух в своей семье? Обсуждаете ли прочитанное? Есть у Вас в семье любимая книга?».

Провести блиц-опрос «Что я знаю о профессии своих родителей». Подростков с родителями пригласить поучаствовать в дискуссии «Завтрашние взрослые», например, влияют ли гаджеты на здоровье. Родителям полезно услышать мнение своих детей.

«День семейного чтения», «День читающей семьи»

В этот день можно оформить площадки:

«Читаем всей семьей» с тематическими зонами «Стол справок «От двух до пяти», «Почемучки», «Семейная мастерилка», «Ответственный родитель», «Любимые книги моей семьи», «Дерево книжных предпочтений»,

«Театральная площадка» и др.

Например, площадка библио-терапии «Исцеление чтением», где библио-доктор раздает советы, и книги для души и хорошего настроения.

Заинтересовать посетителей библиотеки можно притчами о семейных ценностях, подготовить музыкальное театрализованное представление, вместе с читателями, волонтерами и родителями. Устроить марафон семейного чтения, чтения вслух отрывков из книг, конкурс на лучшее прочтение любимой книги семьи, выразительное чтение стихов, конкурс эскизов «Семейная эмблема читающей семьи».

Библиотеки проводят с посетителями чтение вслух с приемом прерванного чтения и придумывания воображаемого сюжета, например, по русским народным сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др. Дети с помощью взрослых рассказывают и показывают те сказки, которые им читали родители, участвуют в играх-викторинах по сказкам.

Интересна будет акция «Ромашка добрых дел». Каждый ребенок выбирает себе импровизированный лепесток с добрым делом, которое он мог бы совершить, выйдя из библиотеки: навести порядок в своей комнате, сказать комплимент близкому человеку, смастерить закладку для книг и др.

На этих же лепестках написать добрые дела, которые уже совершили: присмотр за маленькой сестренкой, помощь больной бабушке и др. В конце мероприятия из лепестков собирают красивую «Ромашку добрых дел».

День семейного отдыха «Семейный выходной», День семейного общения «Всей семьей в библиотеку»

Заинтересовать читателей, привлечь семьи в библиотеку помогут семейные праздники с игровыми программами «Семейные забавы».

Площадки «Уголок умственных игр», «Переводы с детского»: детско-взрослый переводчик (конкурсы для пап и мам), ярмарки умений «Папины затеи», фотозоны «Семья у книжной полки», «Ромашковое фото» и др.

интеллектуальный семейный бой «Знаток художественной литературы», литературные игры «Круиз по книжным морям» и др.,

семейные игры «Папины дочки и сыночки», «Сказки из бабушкина сундука», «Ай, да мамы!», «Дочки-матери», «Рыцарский турнир» для пап и сыновей, поэтический флеш-моб «Мы играли в папавоз», конкурсы детских рисунков «Моя семья», «Папа, папочка, папуля!», «Вот какая мама!», «Я маме признаюсь в любви» и др.

интерактивный паззл «Книжные предпоЧТЕНИЯ нашей семьи» и др.

Можно провести конкурсно-игровую программу «Яблоко от яблони», где родители должны узнать свою семью по рисунку и обведенной карандашом детской ладошке, заранее приготовленными малышами. Задача родителей – определить ладонь своего ребенка.

Названия библиотечных выставок:

Для чтения перед сном

Как стать родителями читающего ребенка

Калейдоскоп мудрых книг

Книги года, которые нельзя пропустить

Книги года, на которые стоит обратить внимание

Книги любопытному дошколёнку

Книги о семейных отношениях

Книги, с которыми мы растем

Любимые книги моей семьи

Почитайте книжки дочке и сынишке

Прежде всего, мы – родители

Родителям о детских писателях

Яркие краски детской литературы

Первые книжки для малышки

Как прекрасен книжный мир

В страну книг с мамой и папой

Формы и названия мероприятий

Встреча поколений «Свет книг не гаснет в нашем доме», часы семейного чтения «Союз семьи и книги», «Как вырастить чудо – чадо», громкие чтения: «Дружите с книгой с малых лет», «Книги для взрослых младшего возраста», «Книжица мала – малышу мила».

Хорошо если при библиотеках будут созданы творческие семейные объединения, семейные клубы, семейные гостиные. Заседания таких объединений могут быть самыми разными: «Вместе с бабушкой – в Интернет», «Нам хорошо вместе», «Домашний праздник в библиотеке», «Книжка по наследству», «С книжкиным теплом, под маминым крылом», «Любимые книги моей семьи». На мероприятия рекомендуем пригласить педагогов, воспитателей, читателей, в семьях которых чтение книг – давняя традиция. Одним из направлений может быть организация встреч-интервью с известными людьми вашего села, которых можно назвать не только успешными, но и активно читающими.

— Брейнсторминг (Техника брейнстормингамозгового штурма») направлена на спонтанное генерирование идей для решения каких-либо задач или проблем) «Знаток художественной литературы».

Семейный вечер «Добро пожаловать, или вход только для детей и родителей»; (Кн. выставка «Береги, мой друг, семью – крепость главную твою!»);

Семейный праздник «Маленькие рецепты большого семейного счастья»;

Семейная встреча «Библиотека – волшебное место, где книгам не скучно, где всем интересно»;

Библиошоу «По литературному морю всей семьёй»;

Акция «Семья, согретая любовью, всегда надёжна и крепка». Акция заключалась в следующем: всем членам семьи необходимо было прийти в библиотеку в назначенный день и оставить отпечаток руки на память. Затем разноцветные ладошки были вырезаны и из них были сформированы букеты цветов. В завершении акции на двери библиотеки был сформирован огромный цветок с множеством разноцветных бутонов — больших и маленьких. Каждый цветок символизировал отдельную семью!

Чтение в кругу семьи способно вызвать не только интерес к книге, но и помочь дать оценку многим жизненным явлениям и событиям, а также объединить и укрепить семью. И мы, библиотекари, должны способствовать продвижению и развитию семейного чтения.

Источник

Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая)

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Дина Титова
Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая)

В преддверии международного дня семьи в нашем детском саду прошла акция

«Семья крепка ладом«

Ведь если в семье все решается вместе никакая проблема не страшна.

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока

В этой акциимы преследовали несколько целей:

-Сблизить детей и родителей в совместной деятельности.

-Обратить внимание родителей и детей к друг другу, уметь вместе обсуждать и формулировать свои семейные цели, желания, мечты.

— Дать понять воспитанникам насколько важно в семье единство, уважение, понимание всех членов семьи.

Чтобы добиться этих целей была проведена предварительная работа в начале было объявление о предстоящем мероприятии.

Приглашение всех членов семей, подготовка плаката с названием акции и девизом, материалов для творчества (маркеры или фломастеры, цветная бумага, ножницы).

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока

В утреннее или в вечернее время члены каждой семьи (кому, когда было удобнее, пожелавшей участвовать в этой акции, на общем плакате изображали ладошки (ладошка в ладошке).

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока

Некоторые родители вырезали дома ладошки из цветной бумаги, а затем наклеивали на плакат.

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока

В этом символе единства семьи, были написаны слова – пожелания другим от каждой семьи, свои семейные мечты (семьи дружно обсуждали свою семейную мечту, желания!

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока

Когда на плакате не осталось места и все было заполнено ладошками, мы произвели запуск плаката в небо на воздушных шарах!

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатока

После проведения акции своё впечатление и мнение родители высказывали как в устной, так и в письменной речи (в тетради для отзывов).

Результат акции:

цели акции были успешно достигнуты, о нашей акции били услышаны и записаны хорошие и приятные отзывы, все обменялись улыбками и позитивными эмоциями друг с другом.

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатокаАкция «Бессмертный полк». Мы вместе с Россией, мы вместе со всей страной! Мы — семья! 6мая в нашем детском саду прошла акция «Бессмертный полк» и парад воспитанников, посвящённый празднованию дня Победы в ВОВ. Дошкольники.

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатокаФизкультурно-спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья», посвящённый международному Дню здоровья КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» (для детей старшей и подготовительной группы) Цель: приобщение детей.

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатокаИнтегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект мероприятия «Крепка семья — крепка Россия» Конспект семейного досуга Подготовила: Бирюкова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с № 23 общеразвивающего вида г. Белгорода Крепка семья –.

Сценарий конкурсной программы, посвящённой Международному Дню семьи Сценарий конкурсной программы, посвящённой Международному дню семьи (15 мая) Цели и задачи мероприятия: 1. Привлечь родителей к совместному.

Сценарий, посвященный Дню семьи (для родителей и детей старшего дошкольного возраста) «Счастливая семья» Авторы: Кузнецова О. А., старший воспитатель (вед. 2, Соколова Е. А., педагог – психолог (вед. 1, Машанова И. И., Шишкина С. М., музыкальные.

Тематическая акция семья знатока. Смотреть фото Тематическая акция семья знатока. Смотреть картинку Тематическая акция семья знатока. Картинка про Тематическая акция семья знатока. Фото Тематическая акция семья знатокаСоциальная акция «Сохраним птиц на Земле!» к Международному Дню птиц Социальная акция «Сохраним птиц на Земле!» приуроченная к Международному Дню Птиц. Акция проводится в период с 28 марта 2016г. по 1 апреля.

Спортивный праздник посвящается Дню семьи «Мама, папа и я — дружная семья!» Сценарий спортивного праздника. Посвящается Дню семьи:»Мама,папа и я-дружная семья!» для старших дошкольников. Цели и задачи: Формировать.

Источник

Рабочая программа объединения «СМС-дети»

При разработке дополнительных общеобразовательных программ основными нормативными документами являются следующие:

— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

— Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам»;

— Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

-Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р 4 сентября 2014 г.), Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию Дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;

— Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

— Воспитательный план МБОУ «СОШ пос.Новый» Тукаевского муниципального района РТ на 2021-2022 учебный год;

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становиться укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения. Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть учебной программой, усваивать учебный материал, заниматься в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности и становиться гармонично развитой личностью.

Отличительные особенности программы

Практическая значимость программы заключается в следующем:

программа помогает отвратить школьников от раннего курения табака и потребления других психоактивных веществ; приобщить подростков к здоровому образу жизни; оказать помощь подросткам, оказавшимся в трудном положении; сделать жизнь детей и молодёжи более интересной и здоровой.

2. ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель – предупредить употребление первой пробы психоактивных веществ детьми школьного возраста. Создать и обеспечить необходимые условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечения их безопасности.

1.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

2.Обеспечение духовно – нравственного, гражданско – патриотического, трудового воспитания учащихся;

3.Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

4.Социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;

5.Формирование общей культуры учащихся;

6.Включение учащихся в процессы познания и преобразования социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

— формирование навыков и умений научно исследовательской деятельности;

— формирование практических умений и навыков разработки проектов;

— продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся;

— продолжить формирование коммуникативных умений;

— развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

— развивать конструктивное мышление и сообразительность;

— развивать ораторские способности ;

— развивать лидерские качества.

— обучить персонал организаций, участвующих в проекте работе по контрактному методу;

— обеспечить организации, участвующих в проекте, типовым контрактом, атрибутикой и дисконтными картами;

— заключить соглашения с учреждениями дополнительного образования, спортивными секциями, коммерческими предприятиями, учреждениями культуры, спортивными клубами о предоставлении льгот детям, участвующим в проекте;

— пропагандировать проект через средства массовой информации;

— провести информационно-разъяснительные мероприятия с детьми и их родителями;

— заключить контракты с детьми;

— организовать и провести антинаркотические мероприятия в организациях, участвующих в проекте;

— отследить результаты выполнения проекта.

3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Формы обучения : индивидуальная, групповая, работа в мини-группах, которая предполагает сотрудничество несколько человек по какой-либо учебной теме.

Формы подведения итогов реализации программы

Итогом реализации программы является участие кружковцев в мероприятиях, конкурсах, акциях которые позволяют им самостоятельно отказаться от приема ПАВ. Приобретенные знания по профилактике ЗОЖ учащиеся могут применить на уроках биологии, физкультуры, обществознания.

Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных тем, раздела программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ, поиску и отбору необходимого материала, умению работать с различными источниками информации. Анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль знаний осуществляется с помощью заданий педагога (тесты, кроссворды, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль и др. Они активизируют, стимулируют работу учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки.

Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года. Формы оценки: тестирование, участие в конкурсах, акция, выполнение презентации.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы оценки: защита и презентация мини –проекта

• Наблюдение активности на занятиях

• Оформленные практические работы с элементами исследования: реферат или презентация в PowerPoint

• Выполнение плаката, стенгазеты

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты: сформированность эмоционально-нравственной отзыв.чивости; ценностно-смысловые установки, отражающие личностные позиции обучающегося, социальные компетенции; стремление к самореализации и жизненному самоопределению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к здоровому образу жизни; интерес и эмоционально-ценностное отношение к культуре общения; развитие ценностных отношений обучающихся к жизни и здоровью; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, стремление к преодолению трудностей, работе на результат, взаимопомощи, поддержки и толерантности по отношению друг к другу, формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, традициям и образу жизни.

Метапредметные результаты: принимать участие в различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной; умение обрабатывать и преобразовывать информацию; умение применять полученные знания на практике; самостоятельно выполнять учебный проект; умение аргументировать; выступать на публике, доказывать свою точку зрения; общаться в соответствии с «золотыми правилами» этики; работать в команде; способность выделять нравственный аспект поведения, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости, пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на занятиях.

— понимание ЗОЖ как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

— осознание значимости изучения здорового образа жизни для борьбы с пагубными привычками;

— знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

— понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

— формирование умения устанавливать взаимосвязь между культурой,

моралью и повседневным поведением людей; анализировать жизненные

ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и

морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к

различным явлениям действительности;

— умение самостоятельно выбирать интересующую литературу по здоровому образу жизни, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающие должны иметь представление о:

— вреде употребления ПАВ и т.д.;

— необходимости сохранения своего здоровья и здоровья будущего поколения;

— правила безопасности работы в лаборатории и обращения с веществами;

— развитие ценностей здорового образа жизни, изменение ценностного отношения учащихся и родителей к наркотикам, формирование антинаркотических установок, формирование личной ответственности за свое поведение.

— формирование позитивного отношения к миру и окружающим.

— пагубное влияние ПАВ, алкогольной продукции, некоторых пищевых добавок на здоровье человека;

— определять цель, выделять объект исследования и проекта, овладеть способами регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;

— пользоваться информационными источниками: справочниками, Интернет, учебной литературой.

— осуществлять культурно-массовые мероприятия, соблюдая технику безопасности;

— находить проблему и варианты ее решения;

— работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

— уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.

— вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, найти компромисс;

— проводить соцопрос населения: составлять вопросы, уметь общаться.

— навыками обработки полученной информации и оформлять ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности № 17

2. Столы для учащихся – 12 штук;

4. Стол учительский – 1 штука;

5. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов;

6. Дидактический материал: иллюстрации, книги, видеопрезентации по темам;

7. Оборудование к игровым и творческим занятиям занятиям: наличие канцелярских принадлежностей

8. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран

1. Харитонова Н.К. Интерактивные формы профилактической и консультативной работы в СМИ и Интернет – сети/ Н.К. Харитонова, Л.О. Пережогин, Л.Ю Лесогоров. – М.: Моск. гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004. – 132 с.

3. Сирота Н.А. Теоретические, методические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодежи / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский – М.: Моск. гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004. – 156 с.

4. Вострокнутов Н.В. Антинаркоическая профилактическая рабоа с несовершеннолетними групп социального риска. Руководство для специалистов соц практик /Н.В. Вострокнутов – М.: Моск. гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004. – 182 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *