тематическая беседа на тему здоровый образ жизни
Беседа «Мы за здоровый образ жизни»
Татьяна Ушакова
Беседа «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: Воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье; убедить обучающихся в необходимости вести здоровый образ жизни; расширить кругозор детей.
Что такое здоровье?
(дети отвечают, как понимают слово «здоровье»)
Мы выяснили, что здоровье это:
— когда ничего не болит,
— когда человеку весело и комфортно,
— красота, сила, выносливость, гармония.
Здоровье – это бесценный дар, который природа преподнесла человеку. Как часто мы растрачиваем этот дар попусту? Забываем, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Так что же делать, что бы оставаться здоровым?
(дети отвечают на вопрос)
Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это за «зверь» такой? Здоровый образ жизни (ЗОЖ)– это комплекс полезных привычек, только положительно влияющих на жизнь и деятельность человека. С его помощью можно укрепить здоровье, увеличить длительность жизни и быть счастливым.
Что бы этого достигнуть, человеку необходимо быть физически активным, питаться здоровой пищей, следовать правилам гигиены, отказаться от вредных привычек, а также следовать советам, направленным на укрепление организма и здоровья человека.
Сегодня мы рассмотрим основы ЗОЖ:
— разные виды закаливания;
— отказ от вредных привычек.
1. Формирование здорового образа жизни невозможно представить без полноценного и правильного питания. Что же это такое правильное питание (дети отвечают на вопрос)
Питаться правильно, подразумевает под собой употребление только полезных продуктов питания. Они обеспечивают пополнение организма разными веществами, помогающими ему расти и функционировать.
Какие полезные продукты вы знаете?
(дети отвечают на вопрос)
(дети отвечают на вопрос)
Еда должна быть разнообразной. Нужно есть больше фруктов и овощей, обязательно мясные и молочные продукты, исключить употребление острых, жареных и копченых блюд. Нельзя чрезмерно солить пищу. Уменьшить употребление сладкого. Обязательно пить воду в достаточном количестве. Питаться 5-6 раз в день.
Неотъемлемой частью ЗОЖ является спорт.
2. Движение – это жизнь. Лучше и не скажешь. Возьмем для примера автомобиль. Если он стоит без дела многие годы, то покрывается ржавчиной и становится непригодным для использования. Так и наше тело. Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеваний. Если не заниматься спортом, что с нами будет (дети отвечают на вопрос)
Физические занятия нужны для поддержания формы и предотвращения раннего старения органов и кожных покровов. Даже десятиминутная разминка способна принести заметную пользу организму человека.
Какие физические занятия вы знаете?
(дети отвечают на вопрос)
Неважно, какой вид физических нагрузок вы выберете. Важно, чтобы они доставляли вам удовольствие.
3. Чистота – залог здоровья. Соблюдение правил личной гигиены, забота о порядке в доме – это основы здорового образа жизни. Какие правила личной гигиены вы знаете?
(дети отвечают на вопрос)
Ежедневный душ, периодическое мытье рук и лица, регулярная чистка зубов, поддержание в чистоте обуви и одежды – все это личная гигиена.
Держите тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. А здоровый сон поможет быть всегда активными и полными сил и энергии.
4. Чтобы свести риски заболеваний к минимуму стоит заниматься закаливанием. Оно помогает организму бороться с неблагоприятными внешними факторами. Какие виды закаливания вы знаете? (дети отвечают на вопрос)
Принятие воздушных ванн, солнечных ванн, прогулки босиком, обтирания, обливания холодной водой, контрастный душ – все это виды закаливания, которые помогают повысить сопротивляемость организма болезням и иммунитет.
5. Здоровый образ жизни направлен на избавление от вредных привычек.
Какие вредные привычки вы знаете? (дети отвечают на вопрос)
Курение, употребление алкоголя или даже наркотических веществ, а также употребление вредной пищи (слишком солёной, жирной, сладкой) – все это пагубные привычки, которые наносят серьёзный ущерб здоровью человека. ЗОЖ это воздержание от всего, что разрушает здоровье.
Это не значит, что навсегда нужно отказаться от сладкого. Просто во всём должна быть разумная мера.
Подведем итог нашему занятию. Что мы сегодня узнали?
(дети отвечают на вопрос)
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.
Беседа на тему «Мы за здоровый образ жизни»
Муниципальное бюджетное учреждение
Центр творчества « Правобережный»
«Мы за здоровый образ жизни!»
Воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье; убедить обучающихся в необходимости вести здоровый образ жизни; расширить кругозор детей.
Что такое здоровье?
(дети отвечают, как понимают слово «здоровье»)
Мы выяснили, что здоровье это:
— когда ничего не болит,
— когда человеку весело и комфортно,
— красота, сила, выносливость, гармония.
Здоровье – это бесценный дар, который природа преподнесла человеку. Как часто мы растрачиваем этот дар попусту? Забываем, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Так что же делать, что бы оставаться здоровым?
(дети отвечают на вопрос)
Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это за «зверь» такой? Здоровый образ жизни (ЗОЖ)– это комплекс полезных привычек, только положительно влияющих на жизнь и деятельность человека. С его помощью можно укрепить здоровье, увеличить длительность жизни и быть счастливым.
Что бы этого достигнуть, человеку необходимо быть физически активным, питаться здоровой пищей, следовать правилам гигиены, отказаться от вредных привычек, а также следовать советам, направленным на укрепление организма и здоровья человека.
Сегодня мы рассмотрим основы ЗОЖ:
— разные виды закаливания;
— отказ от вредных привычек.
Формирование здорового образа жизни невозможно представить без полноценного и правильного питания.
Что же это такое правильное питание?
(дети отвечают на вопрос)
Питаться правильно, подразумевает под собой употребление только полезных продуктов питания. Они обеспечивают пополнение организма разными веществами, помогающими ему расти и функционировать.
Какие полезные продукты вы знаете?
(дети отвечают на вопрос)
(дети отвечают на вопрос)
Еда должна быть разнообразной. Нужно есть больше фруктов и овощей, обязательно мясные и молочные продукты, исключить употребление острых, жареных и копченых блюд. Нельзя чрезмерно солить пищу. Уменьшить употребление сладкого. Обязательно пить воду в достаточном количестве. Питаться 5-6 раз в день.
Неотъемлемой частью ЗОЖ является спорт.
Движение – это жизнь. Лучше и не скажешь. Возьмем для примера автомобиль. Если он стоит без дела многие годы, то покрывается ржавчиной и становится непригодным для использования. Так и наше тело. Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеваний.
Если не заниматься спортом, что с нами будет?
(дети отвечают на вопрос)
Физические занятия нужны для поддержания формы и предотвращения раннего старения органов и кожных покровов. Даже десятиминутная разминка способна принести заметную пользу организму человека.
Какие физические занятия вы знаете?
(дети отвечают на вопрос)
Неважно, какой вид физических нагрузок вы выберете. Важно, чтобы они доставляли вам удовольствие.
Чистота – залог здоровья. Соблюдение правил личной гигиены, забота о порядке в доме – это основы здорового образа жизни.
Какие правила личной гигиены вы знаете?
(дети отвечают на вопрос)
Ежедневный душ, периодическое мытье рук и лица, регулярная чистка зубов, поддержание в чистоте обуви и одежды – все это личная гигиена.
Держите тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. А здоровый сон поможет быть всегда активными и полными сил и энергии.
Чтобы свести риски заболеваний к минимуму стоит заниматься закаливанием. Оно помогает организму бороться с неблагоприятными внешними факторами.
Какие виды закаливания вы знаете?
(дети отвечают на вопрос)
Принятие воздушных ванн, солнечных ванн, прогулки босиком, обтирания, обливания холодной водой, контрастный душ – все это виды закаливания, которые помогают повысить сопротивляемость организма болезням и иммунитет.
Здоровый образ жизни направлен на избавление от вредных привычек.
Какие вредные привычки вы знаете?
(дети отвечают на вопрос)
Курение, употребление алкоголя или даже наркотических веществ, а также употребление вредной пищи (слишком солёной, жирной, сладкой) – все это пагубные привычки, которые наносят серьёзный ущерб здоровью человека. ЗОЖ это воздержание от всего, что разрушает здоровье.
Это не значит, что навсегда нужно отказаться от сладкого. Просто во всём должна быть разумная мера.
Подведем итог нашему занятию. Что мы сегодня узнали?
(дети отвечают на вопрос)
КОУ РК «Лаганская коррекционная школа – интеКОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат»
Воспитатель: Эльдяева С.С.
Цель: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческого общества, сформулировать понятие « здоровье и здоровый образ жизни». Раскрыть позитивные негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
-образовательные: Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Воспитатель: Сегодня тема нашей беседы —« Здоровье- это здоровый образ жизни». Начнем нашу беседу с вопросов:
Что такое здоровье человека?
Какие факторы определяют здоровье человека
Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
Что на свете дороже всего? (здоровье).
А что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье — это отсутствие болезни.
Болезнь — это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия «здоровье»
Здоровье — это физическое и психическое благополучие человека.
состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и физических дефектов. Всегда хорошее настроение, ничего не
болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир
жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово
Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут
вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого
Что мы должны сделать, как только проснулись? Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Подружиться со спортом!
— А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить
— Откуда же попал в Россию табак?
При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
— А как же противостоять приглашению попробовать закурить?
Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
— Зачем здоровье необходимо?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
Рефлексия. Закончите предложение.
Не буду курить, чтобы:
-Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
-Иметь привлекательную внешность;
-Получить престижную работу;
-Не тратить попусту время;
-Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
-Не лишать себя удовольствия от жизни;
-Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
-Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
-Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.
Цикл бесед о ЗОЖ
Беседа: «Полезные и вредные привычки»
— Ребята, послушайте стихотворение:
Есть у лисички хорошие привычки:
Собираясь в гости, холить пышный хвостик,
Приучать лисяток соблюдать порядок.
Есть у лисички дурные привычки:
Полезные, хорошие привычки делают человека добрым, и он совершает свои действия, не задумываясь над ними потому что, они совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Что это за привычки? Правильно. Почаще мыть руки с мылом, каждое утро чистить зубы, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку.
А еще? Кто вспомнит? Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешать в шкаф. Ребята, как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
Ребята, а еще о каких полезных привычках мы забыли? Это соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытье посуды – это тоже хорошие привычки. Вот еще хорошая привычка – всегда быть чисто и опрятно одетыми, аккуратно причесанными.
Но, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Мы поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это не соблюдение режима дня, постоянное лежание на диване, привычка ковырять в носу.
Ребята, кто вспомнит и расскажет о плохих привычках. Правильно! Не вмешиваться в разговоры взрослых, не держать руки в карманах, не размахивать руками во время разговора, не чесать уши, нос, голову. Еще плохая привычка грызть ногти, ведь под ногтями много микробов. Ребята, еще очень плохо чавкать во время еды, крутиться за столом, сидеть, развалившись на стуле.
Ребята, а курение это плохая привычка? Правильно! Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее. В чем же состоит вред курения? В табачном дыме, который человек вдыхает, содержится много вредных веществ. Курящие люди часто болеют. И если ребенок начинает курить, то он плохо растет, становиться очень слабым, у него болит голова, снижается сила, выносливость, ухудшается здоровье. Ребята, запомните! Курение и здоровье не совместимы. Я хочу вам сказать, что у каждого человека есть хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться: избавляться от них и воспитывать в себе только хорошие.
Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер
Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду
Пылесосом убираю, пыли я не оставляю
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид
— Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду или целый класс в школе. Начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.
— Ребята, а как вы думаете откуда возникает грипп? (из-за микробов и вирусов)
— Мир вокруг нас полон мельчайших живых существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Это микробы. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Существа покрупнее – бактерии, а мелкие – вирусы. Многие микробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения. В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, или болезнетворные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там размножаться и выделять яды.
— Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (на улице, в магазине, в транспорте)?
А если вы заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (поднимается температура, кашель, чихание, головная боль, усталость, насморк, ломота в руках, ногах, плохое настроение).
— Как же справиться с микробами? Как победить болезнь? (Пить чай с малиной, есть фрукты, овощи, витамины, лежать в постели, ставить горчичники, принимать лекарства, полоскать горло настойками трав, проветривать комнату и самое главное – вызвать врача, который определит болезнь и назначить лечение).
А вот если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения – бронхит или воспаление легких. Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила.
Как же защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровыми?
Есть только мытые овощи и фрукты
Весной, зимой и осенью принимать витамины
Гулять на свежем воздухе
Когда кашляешь и чихаешь, закрывай рот платком
Чаще делать в доме влажную уборку
Ходить дома в домашней одежде
Беседа: «Подружись с зубной щеткой»
-Ребята, отгадайте загадки:
2) Полон хлебец белых овец
«Как поел, почисти зубы
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбок свет
— Ребята, давайте подумаем, какие продукты питания помогают поддерживать здоровье зубов? «Есть творог, молоко, кашу овсяную, морковь, яблоки, капусту, рыбу».
Ребята, а как еще мы можем помочь зубам? (чистить зубы, полоскать тор). Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза: утром и вечером).
Кто скажет, почему мы должны чистить зубы? (чтобы уничтожить микробы, они мелкие, их не видно, но они очень вредные и разрушают твердые зубы). Вечером чистить зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка и зубная паста.
Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые? (ответы детей).
Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные – какой должна быть щетка: мягкой или жесткой? Если щетка будет мягкой, ее трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щетка будет твердой, трудно чистить, так как больно деснам, их можно поранить и они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.
А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (щетку мой проточной, горячей водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный стаканчик, менять щетку надо раз в 3-4 месяца).
Ребята, сейчас, я расскажу и покажу, как правильно чистить зубы, зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движение зубной щеткой по передней поверхности зубов вверх – вниз. По внутренней поверхности вперед – назад. Не забудьте почистить язык.
Ребята, и помните, если заботиться о зубах, то они всегда будут белыми, чистыми и здоровыми.
Беседа « В здоровом теле – здоровый дух»
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в
старину говорили: « В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь », «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
( Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Я здоровье сберегу,
— А как можно укрепить своё здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле, или лежит на диване! Верно, не может!
— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки, как чудесно мчаться по дорожкам. А играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице, как интересно.
— Ребята, а в детском саду мы чем занимаемся (ответы детей)
— А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная
закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, потраве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных,
сосновых и еловых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Я хочу здоровым быть – Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой буду сильным, крепким!
— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это
залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
Беседа « Чистота – залог здоровья »
— Ребята, мы сегодня с вами поговорим о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье между собой?
Это означает, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота – он
соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
— Представьте себе неряшливого мальчика Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались тёмные полоски грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество микробов, которые могут стать
причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук ». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных: собак, кошек всегда есть крошечные невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своего любимца, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание.
— Ребята, давайте вспомним все случаи, когда надо мыть руки с мылом. Правильно!
Когда вы приходите домой с улицы, перед едой, после туалета, после игры с
кошкой или собакой, хомячком или другим домашним животным.
Чаще надо стричь ногти и под ними не будет грязи.
— Ребята, а наши ножки надо мыть? Правильно, вечером перед сном обязательно мойте их тёплой водой. Ведь грязные ноги плохо пахнут.
— Ребята, а вы любите расчёсываться?
Наши волосы тоже нуждаются в уходе, моем их тёплой водой с детским шампунем, расчёсываем по утрам и делаем причёску. У волос есть подружка – расчёска. Вместе им хорошо, но расчёска обязательно должна быть чистой.
— Ребята, а ещё неопрятного человека всегда выдают грязные уши. Сколько в
зеркало ни смотри, никогда не увидишь грязные ушки или чистые. Мойте ушки каждый день и вытирайте насухо полотенцем, чтобы в них не оставалась вода.
— Вы когда смотритесь в зеркало, посмотрите на свою одежду: чистая она,
выглажена, нет ли на ней дырок и пятен.
Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть
Умываться по утрам и ещё по вечерам.
Чисто вымыть уши – будут уши лучше слушать.
Дружить с расчёской – будет хороша причёска.
Девочки и мальчики в садике у нас
Весёлые, красивые и дружат с чистотой.
— Ребята, давайте разучим с вами стих:
Я здоровье сберегу,
Беседа «Витамины – укрепляют организм »
— Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с витаминами.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится слабым, вялым, грустным.
— Если вы хотите быть весёлыми, работоспособными, крепкими, сильными и не поддаваться никаким болезням – надо принимать витамины.
— Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины!
В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространённые обитатели земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух.
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат для людей основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А ; В ; С ; D ; РР ; Е ; К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.
— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? ( Летом, осенью )
— Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах ( 1 – 2 таблетки в день ).
— Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать это, он должен получать витамины с пищей. В природе есть растения и животные, которые вырабатывают определённые витамины.
Например: шиповник, чёрная смородина, апельсины, лимоны, капуста, лук – поставляют в организм витамин С. Этот витамин укрепляет весь организм, помогает нам не болеть.
Витамин А, который важен для зрения содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах.
Витамин В способствует хорошей работе сердца и он содержится в молоке, мясе, чёрном хлебе, горохе, фасоли, гречке.
Витамин Е и D помогают росту нашего организма и укрепляют кости. Они содержатся в кукурузе, в рыбе, яйцах, молочных продуктах, печени, икре.
— Вы теперь много знаете о витаминах и будете подсказывать маме, чтобы она всегда покупала вам полезные продукты. И если их постоянно кушать, то ваш организм будет здоровый и сильный.
Беседа: «В мире опасных предметов»
— Ребята, скажите мне, кого из вас родители оставляли дома одних? (ответы детей)
Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать какие опасные предметы могут быть дома.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Я вам буду загадывать загадки. Вы должны будете не только их отгадать, но и сказать, чем они могут быть опасны.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (Иголка)
Если острием упрется – сразу дырочка найдется. (Шило)
Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (гвоздь)
Не хочу я молчать, дайте вволю постучать. (Молоток)
Зубы есть, а рта не надо. (Пила)
Я иголкина подружка только нет у меня ушка. (Булавка)
Кланяется, кланяется, придет домой растянется. (Топор)
У меня есть лезвие острое, железное, обращайтесь осторожно мной порезаться можно. (Нож)
В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра
Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник).
— Ребята, вы должны знать? Что все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Неприятно сесть на кнопку, можешь ты поранить попку.
— Ребята, в нашем доме есть еще одна опасность – это электрические приборы. Послушайте загадки:
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу (телевизор).
Плывет электроход, то назад, то вперед (утюг).
Он один на всем свете очень рад пыль встретить (пылесос).
— Вы должны знать, что мокрыми руками прикасаться к электрическим приборам нельзя. Также нельзя тянуть за электрический провод. Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (ножницы, отвертка). Не подходить и не дотрагиваться к оголенным проводам. И самое главное – не суй в розетку пальчик, ни девочка ни мальчик!
— Ребята, скажите, а чем ваша мама стирает? Правильно! Порошок = это бытовая химия, еще к бытовой химии относится: средства для мытья посуды, хлорка, средства от тараканов. Чтобы не случилась беда, не открывайте коробки и банки с бытовой химией, и ни в коем случае не пытайтесь это кушать.
— Ребята, еще ядом могут быть лекарства. Правда, лекарства – наши спасители в болезнях. Но обращаться с ними надо умело. Во-первых, не принимать их самостоятельно, и пить только те, что прописал тебе врач. Дома лекарства должны храниться в специально отведенном месте – домашней аптечке.
— Ребята, вы сегодня много узнали. И если, вы будете помнить правила безопасности, то смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться ни какой беды.
— Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о режиме дня. Как вы думаете, что такое режим дня? (ответы детей)
— Ребята, правильно составленный режим и его каждодневное выполнение его укрепляет здоровье, вы не чувствуете усталости, ваш организм полон сил, бодр, хорошо работает, вам хочется играть, бегать, прыгать.
Есть Режим дня для взрослых и для детей. Особенно важно соблюдать его детям, так как детский организм ёщё растёт, а для роста ему нужны силы.
Вы внимательно послушайте, что расскажет о своём режиме дня девочка по имени Катя, а потом расскажите нам о своем режиме дня.
«Обычно я просыпаюсь в семь утра от нежного поцелуя моей мамы, от её нежного шепота мне на ушко: «С добрым утром, дочка!». Я открываю глаза и также нежно отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!». После чего, иду в ванную комнату умываюсь и чищу зубы. Я одеваюсь и с мамой иду в детский сад, где ждут мои друзья. Воспитательница Ирина Ивановна проводит утреннюю гимнастику. Затем мы вымываем руки с мылом и садимся завтракать. После завтрака мы занимаемся. Занятия проходят строго по расписанию. Нас учат рисовать, лепить, выполнять аппликацию. На музыкальном занятии мы разучиваем новые песни и танцы. Нас учат любить природу. Мы участвуем в спортивных играх. Нас обучают грамоте и математики. Эти занятия очень интересны.
Когда время занятий проходит, мы выходим на прогулку. Во время прогулки мы играем, наблюдаем за природными явлениями. В 12 часов дня мы возвращаемся с прогулки. Вымываем руки и помогаем накрывать на стол, готовимся к обеду. После обеда мы отправляемся спать. Днём мы спим 2 часа. После сна воспитатель проводит зарядку и закаливающие процедуры, а затем мы приступаем к полднику.
После полдника мы играем. Затем одеваемся и выходим на вечернюю прогулку. Потом за мной приходят родители, и мы идём домой. Вечером дома за ужином я рассказываю о том, как прошёл день в детском саду, какие у нас были занятия, в какие игры играли, что ели, чем занимались на прогулке.
После ужина я играю с куклами и своей любимой собачкой Тотошкой. Перед сном смотрю передачу «Спокойной ночи малыши», умываюсь и в девять часов вечера ложусь спать».
— Ребята, а вы соблюдаете режим дня? Расскажите о нём.
— Ребята, я знаю, что многие дети думают, что соблюдать режим дня совсем не обязательно. Они долго засиживаются перед телевизором или компьютером и поэтому поздно ложатся спать. По утрам они долго лежат в постели им очень трудно проснуться. Они не высыпаются и поэтому чувствуют себя уставшими, поздно завтракают, обедают, ужинают и тем самым наносят вред своему здоровью.
Как вы считаете, правильно ли они поступают?
Я хочу прочитать вам стих о мальчике, который не хотел соблюдать режим дня. Называется он «Зачем соблюдать режим дня?»
Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку, бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм,
И не может добудиться, меня мама по утрам.
— «Ты сыночек, бледный, вялый, и совсем больной на вид.
Ты с утра уже уставший, может, что-нибудь болит?».
А отец сказал с досадой: Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим».
— Ребята, я думаю, что вы поняли, как важно соблюдать режим дня, и в дальнейшем вы будете его соблюдать.