темы бесед о здоровом образе жизни для подростков
Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни
Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Чтобы зубы не болели».
3. «Беречь глаз как алмаз».
4. «Да здравствует мыло душистое».
5. «О хороших привычках».
7. «Загадки доктора Неболита».
11. «Не видать грязнулям счастья».
12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».
13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».
15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
7. «Вредные привычки и их преодоление».
8. «Пока горит свеча».
11. «Память: как ее тренировать».
12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
13. «Сотвори себя сам».
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
3. «Вредные привычки и здоровье человека».
4. «Здоровье человека XXI века».
5. Гармония тела и духа».
6. «Кушайте на здоровье».
7. «Прелести «свободной любви»»
8. «Умение управлять собой».
10. «Прощайте, наркотики!».
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. «Суд над наркоманией».
13. «Исцели себя сам».
14. «Экзамены без стресса».
15. «Сделай правильный выбор».
16. «Разговор на чистоту».
17. Акция «Внимание, СПИД!».
18. «Не оборви свою песню!».
Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):
1. «Здоровье ребенка в руках взрослых»,
2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»,
3. «На контроле здоровье детей»,
4. «Режим труда и учебы»,
5. «Физическое воспитание детей в семье»,
6. «Алкоголизм, семья, дети»,
7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»,
8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»,
9. «Вредные привычки у детей»,
10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»,
11. «Вопросы, которые нас волнуют»,
12. «Эти трудные подростки»,
13. «Взрослые проблемы наших детей»,
14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»,
15. «Курение и статистика»,
17. «Наркотики в зеркале статистики»,
18. «Социальный вред алкоголизма»,
19. «Психология курения»,
21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.
22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
План
ежемесячных классных часов
по формированию здорового образа жизни учащихся
Основы безопасного поведения первоклассника в школе
Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой
Вред табачного дыма
Как уберечься от гриппа
Подвижные игры во время перемен
Твой режим дня во втором классе
Овощи и фрукты – полезные продукты
Глаза – окно в прекрасный мир чудес
Народный фольклор и здоровый образ жизни
Гигиена – основа здоровья человека
Лето – пора закаливания
Не вреди своему здоровью
Ухо – пропуск в мир звуков
Правила поведения за столом и уход за посудой
Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы
Вред табачного дыма.
Мои спортивные достижения
Тематический план по ЗОЖ
Что такое здоровый образ жизни школьника?
Режим дня школьника
Как защититься от простуды и гриппа
Красивые зубы – залог красоты и здоровья
Сон – на службе у здоровья
Когда не стоит быть, как все?
Чем опасно курение?
Досуг – дело серьёзное
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
Курение. За или против
Влияние пива на организм подростка
Продукты питания в разных странах
Здоровье моей семьи
Здоровый человек – здоровая нация
Чем заняться после школы
Как организовать свой отдых после уроков
Компьютер и здоровье детей
Есть или не есть? (о чипсах)
Поговорим о курении
От чего зависит рост и развитие организма
Твое здоровье и алкоголь
Утомление и переутомление
Твоя нервная система
Привычки и здоровье
Тематический план по ЗОЖ
Режим дня и здоровье
Зависимость ТВ, компьютер, интернет
Дань моде или пагубная привычка
Пищевые добавки и витамины
Стрессы и их влияние на здоровье
Тематический план по ЗОЖ
Причины агрессивного поведения
Эмоции и двигательная активность
Алкоголизм – повод, причина и последствия
Красота и здоровье
Гигиена тела и одежды
Спорт в жизни человека
Режим труда и отдыха
Пивной алкоголизм – беда молодых
Курить – себе вредить
Питание и здоровье
Употребление психоактивных веществ как слабость воли
Экологии души и тела
Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления
Экзамены без стресса
Здоровье нации в твоих руках
Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека
Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека
Компания в жизни старшеклассника
Прекрасное и безобразное в нашей жизни
Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения
Диеты, лечебное питание, голодание, пост
О вреде сквернословия
Тематический план по ЗОЖ
Как сохранить здоровье в наше время
Дискуссия по теме «»Культурно выпить» или полный отказ от алкоголя?»
Девичья честь и мужское достоинство
Стресс, срывы, депрессия
Питание во время подготовки к экзаменам
Чувство взрослости. Что такое?
Привычки и здоровье
Как сохранить здоровье при подготовке к экзаменам
Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
ГБОУ СОШ №128 заместитель директора по воспитательной работе Голуб Татьяна Олеговна
Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Чтобы зубы не болели».
3. «Беречь глаз как алмаз».
4. «Да здравствует мыло душистое».
5. «О хороших привычках».
7. «Загадки доктора Неболита».
11. «Не видать грязнулям счастья».
12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».
13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».
15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
7. «Вредные привычки и их преодоление».
8. «Пока горит свеча».
11. «Память: как ее тренировать».
12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
13. «Сотвори себя сам».
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
3. «Вредные привычки и здоровье человека».
4. «Здоровье человека XXI века».
5. Гармония тела и духа».
6. «Кушайте на здоровье».
7. «Прелести «свободной любви»»
8. «Умение управлять собой».
10. «Прощайте, наркотики!».
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. «Суд над наркоманией».
13. «Исцели себя сам».
14. «Экзамены без стресса».
15. «Сделай правильный выбор».
16. «Разговор на чистоту».
17. Акция «Внимание, СПИД!».
18. «Не оборви свою песню!».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Номер материала: ДВ-075733
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов
Время чтения: 2 минуты
В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Беседа с подростками о здоровом образе жизни
Привлечь внимание детей к проблеме своего здоровья;
Обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни
1. Организационный момент. Постановка проблемы и целей беседы.
2. Основная часть беседы.
Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.) Что вам нужно знать о подростке и его здоровье? На что следует обратить внимание? Мы сейчас постараемся ответить на эти вопросы.
Подростковый период – сложнейший и важнейший в жизни человека. Напомню основные приметы этого возраста.
– Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом. За исключением первых двух лет жизни человек никогда больше не растет так быстро. Длина тела увеличивается на 5-8см в год. Девочки растут наиболее активно в 11-12лет (рост в этот период может увеличиться на 10см в год), усиленный рост мальчиков отмечается в 13-14лет. (После 15лет мальчики обгоняют девочек в росте). Характеристика “длинноногий подросток” очень точна: увеличение роста идет в основном за счет трубчатых костей конечностей.
– Перестраивается опорно-двигательный аппарат: увеличивается степень окостенения, нарастает мускульная сила. Достигают полного развития чувствительные и двигательные окончания нервно-мышечного аппарата. Эти изменения проявляются даже внешне: наблюдается обилие лишних движений, неловкость, “угловатость” подростка. Следует знать, что в этом возрасте наиболее успешным может быть овладение техникой сложных движений. Подросток может достигнуть виртуозной техники игры на музыкальном инструменте, овладеть сложнейшими элементами специальных спортивных упражнений. Некоторые исследователи полагают, что люди, не развившие в себе необходимые двигательные качества в подростковом возрасте, на протяжении всей жизни остаются более неловкими, чем могли бы быть.
– У подростка усилено развивается грудная клетка и дыхательные мышцы. Число дыханий снижается в два раза, то есть подросток дышит реже, но глубже. Организму требуется кислород. Отмечено, что его нехватку (гипоксию) подросток переносит гораздо тяжелее, чем взрослый.
– Интенсивно растет сердце. Объем его увеличивается примерно на четверть. Сосуды растут, но не успевают за сердцем. Поэтому у подростков часто повышается кровяное давление, иногда наблюдается юношеская гипертония. Она носит преходящий характер, но требует особенной осторожности при дозировании физической нагрузки. Неблагоприятно отражаются не только физические нагрузки, но и отрицательные эмоции.
– Меняется состояние нервной системы. Вследствие этого в поведении подростков наблюдается повышенная нервозность, несдержанность, неустойчивость эмоциональных реакций
Какие проблемы, связанные со здоровьем подростка, наиболее актуальны? Что нужно знать и на что обратить внимание?
1. Проблема здорового питания.
– по сравнению с 1960 г. дети стали раскованнее в выборе продуктов. Если раньше только 24% детей требовали свободы пищевого выбора, то теперь – 90%настаивают на этом праве;
– 66%детей желают кушать по-разному. В зависимости от своего пола;
– мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;
– мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;
– у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.
В месяцы бурного роста нередко ощущают беспричинную мышечную слабость. Иногда они очень быстро утомляются после спортивных занятий, жалуются на боль в области сердца. Кардиологи считают, что это происходит из-за нехватки карнитина – вещества, которое обеспечивает доставку “топлива” в энергетические системы клеток. У подростков выработка карнитина отстает от потребностей бурно растущих тканей. Возникает повышение утомляемости, низкая работоспособность. А карнитин содержится в мясе говядины, телятины. Много его в молоке. Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.
2. Увлечение подростков диетами.
Согласно данным исследований,73%девочек заявляют, что сидели на диете на протяжении последних 12 месяцев. При этом большинство этих девушек не страдают излишним весом. Между тем родителям необходимо знать о том, что диеты опасны для подростков. Особое внимание на это следует обратить родителям, чьи дочери уже с 15лет начинают истязать себя различными диетами, пытаясь выглядеть как настоящие фотомодели. Интересные факты обнаружили ученые университета Миссури. Они пришли к выводу, что лишний вес чаще приобретают те дети, которые реже едят вместе со своими родителями и чаще смотрят телевизор.
3. Гиподинамия – проблема современных подростков.
Недостаток физической активности и чрезмерная калорийность рациона привели к тому, что вес среднего современного ребенка заметно больше, чем несколько поколений назад. Если сердце не нагружать, оно выносливым не станет. Сердечная мышца, как и любая другая, требует тренировки. Природа создала этот орган для человека, который весь день проводит в движении. Американские специалисты пришли к заключению, что если хотя бы15минут в день посвящает подвижным играм, это снижает риск развития ожирения на 50%. Даже прогулка быстрым шагом и то дает положительный результат.
4. Стресс и его влияние на подростка.
Стресс-это универсальное явление в жизни современных подростков, затрагивающее их здоровье и благополучие. Родители подростков должны знать о возможности возникновения стрессов и правильно вести себя в этих условиях. Возможно, иногда целесообразно снизить планку предъявляемых к ребенку требований.
Многие родители оказывают большое, как прямое, так и непрямое давление на своих подростков, как в отношении физического развития, так и успеваемости. В некоторых случаях подростковые симптомы стресса могут явиться реакцией на родительское давление. Подросток-атлет, участвующий с ранних лет в соревнованиях, может устать от соревнования, но не может это высказать это своим родителям. Он может испытать страх, что родители будут разочарованы.
В этот период важна поддержка сверстников. Подростки, которые чувствуют себя социально изолированными или у которых имеются трудности в отношении со сверстниками, оказываются более ранимыми в отношении связанных со стрессом психосоматических проблем.
Семейная поддержка также может изменять влияние стресса на здоровье подростка. Только она должна быть грамотно организована. Неправильно реагировать на проблемы подростка привлечением особого внимания и предоставлением каких-то привилегий.
При подобном поведении родителей дети будут использовать свои болезненные симптомы как способ избежать проблемной ситуации(например, экзаменов или соревнований).
-В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом девушки потребляют практически наравне с юношами.
– В среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15лет и 25% девочек. А в возрасте 16 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%.
– Более четверти девочек и более половины мальчиков к 16годам хотя бы раз пробовали наркотики.
Говорить с подростками о вреде курения очень сложно. Они не верят. Но рассказывать, что происходит с человеком, когда он курит, и чем эта привычка ему в дальнейшем грозит, – надо. Поэтому хочу вам познакомить с некоторыми доводами.
В момент затяжки происходит возгонка табака и папиросной бумаги, при этом образуется около200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, бензопирен, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы.
Выкуривание одной сигареты эквивалентно пребыванию на оживленной автомагистрали в течение 36 часов.
Окись углерода (угарный газ) обладает свойством связывать дыхательный пигмент крови –гемоглобин, в результате нарушаются процессы тканевого дыхания. Выкуривая пачку сигарет, человек вводит в организм свыше 400 миллилитров угарного газа, в результате все органы и системы курильщика постоянно сидят на голодном кислородном пайке.
Проходя через дыхательные пути, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистых оболочек – зева, носоглотки, бронхов, а также легочных альвеол. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. А хроническое воспаление верхних дыхательных путей –хронический бронхит, который сопровождается изнуряющим кашлем. Установлена также связь между курением и частотой заболеваний раком губы, языка, гортани, трахеи.
Сердце курящего человека делает за сутки на 12-15тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего.
Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения.
Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.
Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сигареты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5-6%.
– Французские ученые установили, что курение на внешности женщины сказывается отрицательнее, чем на внешности мужчины. У представительниц прекрасного пола кожа на лице быстро стареет, теряет эластичность, а в уголках рта и глаз появляются глубокие морщины.
– У курящих женщин чаще, чем у некурящих, рождаются дети с пороком сердца и дефектами развития.
Из многочисленных опросов следует: нет ни одного мальчика, который бы хотел иметь курящую жену.
Доводы для мальчиков.
– Шансов стать импотентом у курильщиков в 2раза больше чем у некурящего мужчины, потому что при курении сужаются кровеносные сосуды в половых органах.
– У детей некурящих родителей в полтора раза больше шансов остаться некурящими, чем у тех детей, чьи родители курят.
6. Режим для подростка.
В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка.
Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сн
а. Потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет – 9-9,5 часов; в 15-17 лет– 8,5-9 часов. Недостаток сна может сделать вашего ребенка тучным.
Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на “сов”, “жаворонков”, “голубей”. В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.
Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а недосыпание опасно – это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным. Если работоспособность снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность у детей, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета, и конечно, понимание взрослых.
Завершая наш разговор, хочу прочитать вам слова Януша Корчака, адресованные вам: ”Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься”. Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь – это, прежде всего здоровье. Берегите его!
Воспитательные внеклассные мероприятия-беседы «Здоровый образ жизни»
Беседа “Твое здоровье”
А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?
Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
— Зачем здоровье необходимо?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
— Что такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья
3. Ролевая игра “Специалист”.
Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно.
Затем вы меняетесь ролями.
4. Выводы. Итог занятия.
Беседа: “Здоровый образ жизни и привычки человека”
2. Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека:
Последствия полезных и вредных привычек
Последствия полезных привычек | Последствия вредных привычек |
Жизнь без болезней |
Труд в удовольствие
Умение стойко выносить любые трудности
Доброе отношение окружающих
Свободное время, увлечения
Отдых – пустая трата времени
Труд воспринимается как вынужденное занятие
Неумение отражать стресс
Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях)
Наполеон I по поводу привычек сказал следующее:
— Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки.
— Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)
— Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными.
В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.
Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие.
Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие.
При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие.
В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210.
Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы.
6. Итог занятия.
Беседа: “Привычка – вторая натура?”
Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.
У.Теккерей – англ. писатель
Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.
Послушайте стихотворение “Привычки”.
Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”
Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.
3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.
4. Составление таблицы “Мой выбор”.
Положительные последствия | Отрицательные последствия | ||||||||
Не буду подвержен бронхолегочным Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом. Буду иметь здоровый цвет лица. Менее подвержен заболеваниям сосудов. | Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет. Землистый цвет лица. Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности. Увеличивает риск неспособности к Мой выбор – не употреблять алкоголь
Буду иметь ясный светлый ум. Нет ссор в семье, пьяных драк. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. | Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Неизбирательность в выборе приятелей. Изменение внешности “лицо алкоголика”. Мой выбор – нет наркотикам
|