темы бесед по здоровому образу жизни
Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни
Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Чтобы зубы не болели».
3. «Беречь глаз как алмаз».
4. «Да здравствует мыло душистое».
5. «О хороших привычках».
7. «Загадки доктора Неболита».
11. «Не видать грязнулям счастья».
12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».
13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».
15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
7. «Вредные привычки и их преодоление».
8. «Пока горит свеча».
11. «Память: как ее тренировать».
12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
13. «Сотвори себя сам».
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
3. «Вредные привычки и здоровье человека».
4. «Здоровье человека XXI века».
5. Гармония тела и духа».
6. «Кушайте на здоровье».
7. «Прелести «свободной любви»»
8. «Умение управлять собой».
10. «Прощайте, наркотики!».
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. «Суд над наркоманией».
13. «Исцели себя сам».
14. «Экзамены без стресса».
15. «Сделай правильный выбор».
16. «Разговор на чистоту».
17. Акция «Внимание, СПИД!».
18. «Не оборви свою песню!».
Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):
1. «Здоровье ребенка в руках взрослых»,
2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»,
3. «На контроле здоровье детей»,
4. «Режим труда и учебы»,
5. «Физическое воспитание детей в семье»,
6. «Алкоголизм, семья, дети»,
7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»,
8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»,
9. «Вредные привычки у детей»,
10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»,
11. «Вопросы, которые нас волнуют»,
12. «Эти трудные подростки»,
13. «Взрослые проблемы наших детей»,
14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»,
15. «Курение и статистика»,
17. «Наркотики в зеркале статистики»,
18. «Социальный вред алкоголизма»,
19. «Психология курения»,
21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.
22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.
Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
ГБОУ СОШ №128 заместитель директора по воспитательной работе Голуб Татьяна Олеговна
Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Чтобы зубы не болели».
3. «Беречь глаз как алмаз».
4. «Да здравствует мыло душистое».
5. «О хороших привычках».
7. «Загадки доктора Неболита».
11. «Не видать грязнулям счастья».
12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».
13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».
15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
7. «Вредные привычки и их преодоление».
8. «Пока горит свеча».
11. «Память: как ее тренировать».
12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
13. «Сотвори себя сам».
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
3. «Вредные привычки и здоровье человека».
4. «Здоровье человека XXI века».
5. Гармония тела и духа».
6. «Кушайте на здоровье».
7. «Прелести «свободной любви»»
8. «Умение управлять собой».
10. «Прощайте, наркотики!».
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. «Суд над наркоманией».
13. «Исцели себя сам».
14. «Экзамены без стресса».
15. «Сделай правильный выбор».
16. «Разговор на чистоту».
17. Акция «Внимание, СПИД!».
18. «Не оборви свою песню!».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Номер материала: ДВ-075733
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании
Время чтения: 2 минуты
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными
Время чтения: 1 минута
В России создадут национальный центр физики и математики
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
План
ежемесячных классных часов
по формированию здорового образа жизни учащихся
Основы безопасного поведения первоклассника в школе
Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой
Вред табачного дыма
Как уберечься от гриппа
Подвижные игры во время перемен
Твой режим дня во втором классе
Овощи и фрукты – полезные продукты
Глаза – окно в прекрасный мир чудес
Народный фольклор и здоровый образ жизни
Гигиена – основа здоровья человека
Лето – пора закаливания
Не вреди своему здоровью
Ухо – пропуск в мир звуков
Правила поведения за столом и уход за посудой
Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы
Вред табачного дыма.
Мои спортивные достижения
Тематический план по ЗОЖ
Что такое здоровый образ жизни школьника?
Режим дня школьника
Как защититься от простуды и гриппа
Красивые зубы – залог красоты и здоровья
Сон – на службе у здоровья
Когда не стоит быть, как все?
Чем опасно курение?
Досуг – дело серьёзное
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
Курение. За или против
Влияние пива на организм подростка
Продукты питания в разных странах
Здоровье моей семьи
Здоровый человек – здоровая нация
Чем заняться после школы
Как организовать свой отдых после уроков
Компьютер и здоровье детей
Есть или не есть? (о чипсах)
Поговорим о курении
От чего зависит рост и развитие организма
Твое здоровье и алкоголь
Утомление и переутомление
Твоя нервная система
Привычки и здоровье
Тематический план по ЗОЖ
Режим дня и здоровье
Зависимость ТВ, компьютер, интернет
Дань моде или пагубная привычка
Пищевые добавки и витамины
Стрессы и их влияние на здоровье
Тематический план по ЗОЖ
Причины агрессивного поведения
Эмоции и двигательная активность
Алкоголизм – повод, причина и последствия
Красота и здоровье
Гигиена тела и одежды
Спорт в жизни человека
Режим труда и отдыха
Пивной алкоголизм – беда молодых
Курить – себе вредить
Питание и здоровье
Употребление психоактивных веществ как слабость воли
Экологии души и тела
Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления
Экзамены без стресса
Здоровье нации в твоих руках
Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека
Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека
Компания в жизни старшеклассника
Прекрасное и безобразное в нашей жизни
Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения
Диеты, лечебное питание, голодание, пост
О вреде сквернословия
Тематический план по ЗОЖ
Как сохранить здоровье в наше время
Дискуссия по теме «»Культурно выпить» или полный отказ от алкоголя?»
Девичья честь и мужское достоинство
Стресс, срывы, депрессия
Питание во время подготовки к экзаменам
Чувство взрослости. Что такое?
Привычки и здоровье
Как сохранить здоровье при подготовке к экзаменам
Картотека бесед по формированию ЗОЖ для детей старшего возраста
Картотека бесед
по формированию ЗОЖ
для детей старшего дошкольного возраста.
ТЕМА: «ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ОРГАНИЗМОМ».
Задачи: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
Ход беседы.
Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах. Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.
Воспитатель: мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма. Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.
Воспитатель: благодаря каким органам мы дышим? (Легким). Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.Воспитатель: Какие органы вы еще знаете? Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания.
Воспитатель: нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание? Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.
ТЕМА: «МЫ СТРЕМИМСЯ ИМЕТЬ ЗДОРОВЫЕ ГЛАЗА»
Цель : раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены. Ход беседы.
Воспитатель: сегодня мы продолжим экскурсию в страну «Познай себя». Прослушайте загадку, и постарайтесь догадаться,о чем мы будем говорить: «Живет мой брат за горой, не встретится со мной?». (Глаза).
Закройте глаза, что вы видите? Почему вы ничего не видите? Откройте глаза, что вы видите? Чем вы видите?
Итак, глаза для того, чтобы смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину. Глаза помогают действовать, мыслить, через Глаза идет сигнал в мозг, в мозге зарождается мысль, фантазия. Давайте на минуту, и мы станем фантазерами. Перед вами нарисованные предметы, дорисуйте, что вы себе воображаете. (Работа детей)
Когда чаще всего отдыхают наши глаза?
в) во время гимнастики.
Когда надо носить затемненные очки?
в) в солнечную погоду.
Можно ли размахивать палкой?
ТЕМА: «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»
Задачи: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
Ход беседы.
1)В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз, предложить найти различия,подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).
— что можно делать ногами, в какие игры играть?
— почему руки называют первыми помощниками?
— для чего нужны уши?
— от чего нужно беречь глаза?
3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.
Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
ТЕМА: «ЧТОБ СМЕЯЛСЯ РОТОК, ЧТОБ КУСАЛСЯ ЗУБОК»
Цель: учить детей ухаживать за зубами.
Ход беседы.
Воспитатель: хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Расскажите детям о том, как растут зубы, как выглядит здоровый зуб и как больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать.
Как вы думаете, что нужно делать, если есть больные зубы?
Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будет.
А как можно еще назвать зубного врача? (Стоматолог). А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы здоровы? Даже если зубы не болят,то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить два раза в год. Тогда зубы всегда будут целыми.
А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели?Вот главные правила: полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; чисти зубы утром после завтрака и перед сном; не ешь очень горячую и очень холодную пищу; ешь поменьше сластей; никогда не грызи твердые предметы.
Зубы нужно чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо
промытую, в специальном стаканчике ручкой вниз.
ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ, СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»
Программное содержание: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Ход беседы.
1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить,знают ли дети их название:
— какие виды спорта нравятся и почему?
— каким видом хотели бы заниматься?
— какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?
2) Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга».
Пришли два юных друга на речку загорать.
Пошли зимой два друга кататься на коньках.
Другой стоит растерянный у друга на виду.
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду!».
Гроза дружков застала однажды на лугу.
— что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
— почему спортсмены реже болеют?
— как называется ваша любимая подвижная игра? 3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.
ТЕМА: «О ПОЛЬЗЕ ВИТАМИНОВ, И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ ЧЕЛОВЕКУ?»
Цель : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе.
Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.
А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам.
Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин.
Воспитатель: ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились,
назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?
ТЕМА: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
Цель : формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Ход беседы.
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки», где вы должны будете ответить на вопросы о правильном питании. Занимайте места за круглым столом. Давайте с помощью считалки узнаем, кто первым начнет вращать волчок.
Дети вращают волчок, берут карточку, воспитатель читает вопрос, дети отвечают на него. Викторина «Знатоки».
— сколько раз в сутки нужно принимать пищу?
— какой режим питания у нас в детском саду?
— какие каши самые полезные?
— назовите самые витаминные продукты.
— что надо есть, если хочешь быть сильным?
— почему пищу надо пережевывать тщательно, большие куски глотать нельзя?
— какие блюда на завтрак готовят вам наши повара?
— какие блюда на обед готовят наши повара?
— какие блюда на полдник готовят наши повара?
— какие блюда на ужин готовят вам родители?
Дидактическая игра «Что это?»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и перечисляет названия продуктов, ребенок произносит обобщающее понятие и бросает мяч обратно.
Воспитатель: ребята, мы сегодня много говорили о питании,вспомните правила правильного и здорового питания:
— надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты) есть надо не много, переедание вредно для организма;
— пищу нужно хорошо прожевывать;
— перед едой нужно всегда мыть руки с мылом;
— не забывайте полоскать рот после еды;
— во время приема пиши не нужно разговаривать;
— нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время, тогда наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы, и пища будет перевариваться быстрее и приносить больше пользы;
— нудно помнить, что овощи и фрукты самые витаминные продукты.
Воспитатель: что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
ТЕМА: «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
Цель : развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.
Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.
Ход беседы.
1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
— какой из мальчиков вам больше нравиться?
— почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
— а другой мальчик кому-нибудь понравился?
— почему не понравился?
— какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
— что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Воспитатель: ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?
Хожу, брожу не по лесам, а по усам, да волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. (Расческа).
Дождик теплый и густой, этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ).
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло).
Воспитатель: молодцы! Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т. д.
2)Предложить выучить чистоговорку: «Мама Милу с мылом мыла»
ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
И СПОРТОМ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Цель : закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, подумайте и расскажите, зачем мы занимаемся физкультурой? Что такое физкультура и что такое спорт?
Воспитатель: кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время.
Рассматривают фотографии из семейных альбомов.
Проводится беседао физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады. Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые».
Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость. Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай».
Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к
физкультуре и спорту, например, «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т. д.
Цель : прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Ход беседы.
Надо физкультурой заниматься!
Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?
Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.
Воспитатель: Как вы думаете, люди, занимающиеся физкультурой, отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: они грустные, слабые, часто болеют.
Воспитатель: правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность.
Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие. (Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).
Воспитатель: какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры? (Ответы детей) Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится. После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?
Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым; развивать наблюдательность.
Оборудование: карточки с изображением врачей; медицинские инструменты.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы понять, о чем сегодня мы будем говорить.Загадка:
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
Как называется доктор, который лечит детишек? (ответы детей)
Как называют врача, который лечит зубы? (ответы детей)
Врач, который лечит уши, горло и нос? (ответы детей) Доктор, который лечит глаза? (ответы детей)
Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
«Угадай, чей инструмент?»
У меня на столе лежат несколько предметов,которые принадлежат докторам: терапевту, окулисту и лору. Ваша задача определить хозяина этих предметов (играют два игрока, стоят трое детей переодетых в докторов, игроки вручают каждому доктору свой инструмент).
Для царапинок Алёнки полный есть флакон… (Зеленки)
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины… (А, В, С)
Чтобы не был хилым, вялым, не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке, делай каждый день… (Зарядку)
Объявили бой бациллам: моем руки чисто с… (Мылом)
Спала, чтоб температура вот вам жидкая… (Микстура)
же, как можно меньше болели и обращались к врачу.
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.
Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.
Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста «Как вырасти здоровым» Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.
Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.
Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.
Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.
Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению «Педагогика дошкольного детства». писала диссертацию на тему «Формирование.
Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.
Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.