Темы экологических акций в школе
Рекомендации по организации мероприятий в сотрудничестве с библиотекой
Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас навек:
Охрана окружающей среды,
Библиотека, книга, человек!
Нарушение биологического равновесия биосферы планеты обусловило необходимость воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к природе.
Приоритетным направлением воспитания современного человека является соединение его с природой, примирение его с ней, причём на основе более глубокого её познания, что требует постоянного пополнения знаний о законах функционирования окружающей природной среды, о формах и методах деятельности по рациональному природопользованию.
Эффективным путем развития учащихся будет формирование способа мышления, стиля поведения, необходимых для решения существующих и прогнозируемых проблем, с использованием инструментария современной науки. Таким инструментарием и для учителя биологии и для библиотекаря являются разнообразные методы и методические приёмы:
• стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (беседы, дискуссии, викторины, игры);
• развитие творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (обсуждения, беседы, экологические суды);
• развитие умения принимать экологически целесообразные решения (проблемный подход в воспитании, консилиум);
Систематическое проведение мероприятий различного характера будет способствовать:
• становлению экологического мышления учащихся, то есть умению понимать и оценивать взаимоотношения человека и природы;
• творческому общению детей с природой;
• осознанию смысла жизни человека, собственных целей и стремлений;
• формированию у обучающихся активного и ответственного отношения к жизни, к окружающей среде;
• развитию заботливого и бережного отношения к своему собственному здоровью;
• воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края, стремлению сохранить и улучшить её.
Главным девизом культурно развитого человека является: поступай так, чтобы твоё действие не нарушало основных условий функционирования экосистем и жизни на Земле.
Работу учителя биологии с библиотекой необходимо начать с изучения ресурсов библиотечного фонда, обработки собранного материала, составления мероприятий различной формы и тематики.
Год Экологии в школе: 15 идей интересных мероприятий (1-11 класс)
Практически в каждой школе с ранней весны проходят научные конференции, на которых дети и их научные руководители представляют проекты по разным экологическим проблемам. На эту тему есть много материалов в интернете, а я перечислю сопутствующие мероприятия, которые можно провести в школе с 1 по 11 класс.
1. Фотовыставки
Тут лучше обозначить темы, потом оформить стенды по каждой теме отдельно. Думаю, не стоит искать грязные берега с кучами мусора или фотографировать пеньки сгоревшего леса. Давайте делать акцент на красоте природы и ее дарах, выражать восхищение и благодарность.
Паспарту продаются в канцелярских и книжных магазинах.
Вот примерный перечень тем:
• Красота родной природы: пейзажи, макросъемка)
• Животные и человек: в одном кадре должны быть люди и животные (птицы или насекомые)
• Городские цветы: клумбы в парках, крупно бутоны, цветущие деревья
• Природа победила: дерево, случайно выросшее на крыше, цветок, пробивший асфальт и т.д.
• Ягодное лукошко или Дары природы: красивые ягоды, овощи и фрукты
• Восход и закат: фотографируем небо с «разным характером»
• Чудеса природы: радуга, ливень, ветер, солнечное утро и т.д.
Мне еще вот такая идея очень нравится. На листе бумаги вырезается силуэт животного, а фото делается на фоне природы. Через вырезанный контур видно листву, небо, цветочную полянку, хвою и т.д.
Экологическая акция в школе
Привлечение внимания детей, родителей, всех жителей нашей планеты к экологическим проблемам – дело не одного дня и не одной акции, поскольку экологическая культура каждого человека взращивается в течение всей жизни. Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь человека на Земле может погибнуть гораздо раньше, чем мы предполагали. Вот почему каждому нужно бережно относится к природе, ее богатствам, во избежание катастрофы на Земле.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая акция в школе »
МБОУ «Кваркенская СОШ»
Составили: совет старшеклассников
Руководитель Павлушкина Е.Ю.
АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.
Цель проведения экологических акций : формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: -понимание совершенных проблем окружающей среды; — развитие критического отношения к результатам деятельности человека; — умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды; — воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни к себе.
Экологические акции проходят под девизом:
«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Одним из приоритетных направлений в школе является экологическое направление. Много добрых и полезных дел провели волонтёры школы. Ребята приготовили презентации для всех обучающихся школы, выпустили стенгазету и распечатали листовки-памятки. С газетой и листовками ребята выступили на родительских собраниях и донесли экологическую проблему до жителей села. Все учащиеся школы принимали активное участие в экологических акциях, субботниках по благоустройству территории школы и села.
Акция в селе проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники.
Акция «За чистоту родного края»
Убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем Парк Победы, территорию школы, село.
Акция «Украсим планету цветами»
В праздник «День земли»учащиеся сеют семена цветов и выращивают цветы
«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»
22 марта – Международный день воды
Акция «Каждому певцу по дворцу!»
Совместно с родителями мастерим скворечники.
Можно прикрепить во дворе своего дома, в школе.
на экологические темы
в школьной библиотеке
В теплый солнечный день учащиеся с 5 по 8 класс вместе с классными руководителями выходят на сбор шиповника
«Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!»
Организация и проведение природоохранных акций в школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лаганская средняя общеобразовательная школа №3 имени Очирова Л-Г.Б.»
Номинация : Экологическое воспитание и просвещение
Организация и проведение природоохранных акций в МКОУ «Лаганская СОШ №3 имени Очирова Л-Г.Б»»
Возрастная категория обучающихся: 7-14 лет
Автор- составитель: Дорджиева Анна Джимбеевна,
город Лагань Республика Калмыкия
Организация и проведение акций – действенный инструмент педагогики сотрудничества, объединения различных социальных групп в созидательной деятельности, развития социального партнерства. Какой бы характер не носила экологическая акция, она является наиболее привлекательной формой работы в процессе воспитания патриотизма и гражданской ответственности молодежи, т.к. воздействует на все сферы сознания личности школьников: интеллектуальную, эмоциональную, волевую. Акции позволяют эффективно организовать различную практическую социально-значимую деятельность в природе (исследования состояния окружающей среды и её компонентов, уход за ландшафтом и агитационно-пропагандистскую работу). Данные и другие виды работы используются при организации природоохранной деятельности учащихся школы
В данной методической разработке представлены мероприятия природоохранных акций на первой и второй ступени обучения школьников. Цели проведения Акции: формирование основных представлений о взаимосвязях человека с природой; формирование нравственной и экологической ответственности; воспитание экологической культуры и здорового образа жизни; развитие познавательного интереса к экологии через внеурочные формы работы. Мероприятия в рамках Акции призваны объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.
В методическую разработку вошли разработки практико-ориентированной направленности и являются инструментом для проведения мероприятий по экологическому воспитанию обучающихся. Это комплекс мероприятий, который включает в себя:
— проведение интегрированных уроков по разным предметам;
— проведение внеклассных мероприятий;
— участие в конкурсах экологической направленности.
Материалы методической разработки будут востребованы учителями естественнонаучного цикла для проведения предметных декад, природоохранных акций классными руководителями.
Пояснительная записка 4
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть 8-33
2.1 Механизм реализации деятельности учащихся при проведении
— Акция «Чистый город» 9-10
— Акция «Спасти и сохранить сайгака» 9-14
-Акция «Гимн тюльпану» 15-24
— Акция «Зеленый двор» 25-26
— Акция «Будем здоровы» 27-33
3. Выводы и заключение 34-35
Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического просвещения учащихся – практическое участие их в той или иной экологической деятельности.
Цель: привлечение учащихся к активной практической природоохранной деятельности, творческое развитие учащихся; воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции.
привлечь внимание учащихся МКОУ “Лаганская СОШ № 3” к природоохранной деятельности;
привить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла через игровые и творческие формы работы;
вовлечь учащихся в активную деятельность по подготовке и проведению Акции; продолжить воспитание экологической культуры через практические дела. способствовать организации инициативной группы и обеспечить преемственность между обучающимися начальной и средней школы при проведении природоохранных акций (способствовать активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды);
Просветительская деятельность – пропаганда экологических знаний среди учащихся начальной и основной школы
Практическая природоохранная, связанная с санитарной уборкой прикрепленных территорий – школьный двор, участок микрорайона города и другие.
Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.
Глава 1.Теоретическая часть
1.2 Природоохранная деятельность школьников
Долгое время люди смотрели на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для них материальных благ. Однако, сталкиваясь с отрицательными последствиями своего воздействия на природу, они постепенно пришли к убеждению в необходимости её рационального использования и охраны.
Основная цель охраны природы состоит в создании благоприятных условий для жизни настоящих и последующих поколений людей, развития производства, науки и культуры всех народов, населяющих нашу планету. (7с. 192)
Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» основные принципы охраны окружающей среды следующие:
соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
рациональное и неистощительное природопользование;
сохранение биологического разнообразия;
экологическое воспитание младший школьник
платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
обязательность проведения государственной экологической экспертизы;
приоритет сохранения естественных экосистем, природных ландшафтов и комплексов;
соблюдение права каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и др. (3. с.251)
если в этой реке исчезла рыба, значит кто-то должен создать условия для того, чтобы она смогла вернуться, а при необходимости заселить её снова. (2. с.176)
Общество с устойчивым развитием предполагает высокий уровень экологической культуры. Включает в себя знание того, что нужно делать для сохранения окружающей среды, способы и приёмы её сохранения и, главное, подразумевает готовность людей к участию в природоохранной деятельности.
Для того чтобы школьники учились любить природу, восхищались её красотой, учились защищать и бороться за её сохранение ведётся активная природоохранная деятельность.
Эта деятельность в школе занимает особое место и включает в себя: природоохранные рейды, направленные на выявление нарушений; сбор и распространение экологической информации о близлежащих экосистемах; вовлечение учащихся и населения в природоохранную деятельность и экологическое просвещение населения; защита природной среды (подкормка птиц, зверей, спасение животных, борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц); улучшение природной среды (посадка растений, озеленение улиц, укрепление склонов оврагов, очистка лесопосадок от сушняка); предупреждение негативных поступков в природе и борьба с ними (работа «зеленых патрулей», рейды в природу; пропаганда и разъяснение идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, изготовление плакатов); сохранение и использование эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление поделок); исследование природной среды (участие в школьном экологическом мониторинге, проведение исследований).
Постепенно накапливается местный краеведческий материал, который необходим, так как это знания о крае, в котором родились и жили наши предки, где растёт и живёт наше поколение и будет расти и жить следующее поколение.
Валентин Распутин в своем произведении «Чувство Родины» пишет: » Малая родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от вырастившей нас земли. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё… природа родного края отчеканивается в наших душах навечно». (1. с.227)
Роль законодательства в охране и рациональном использовании природы велика. Однако многое в этом деле зависит от сознания каждым человеком в необходимости бережного отношения к окружающей среде, ответственности за её сохранение.
Понимать ценность природы, знать рациональное природопользование, понимать взаимосвязь окружающей среды и здоровья человека, знать экологические проблемы своей местности, элементарно выполнять правила поведения в природе, участвовать в общественно полезной работе по изучению и охране природы своей местности.
Системная природоохранная работа в школе способствует повышению знаний о природе, разностороннему развитию личности, глубокому познанию своего края, воспитанию любви к родной природе.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Механизм реализации деятельности учащихся:
Практическое участие в решении экологических проблем города
– проведение акции “Чистый город!”:
– участие в городском субботнике на территории школьного двора и прилегающей территории в районе микрорайона
– определение экологического состояния школьного двора
— обустройство школьного двора, создание цветочных клумб совместно с родителями
2. Пропагандистская и просветительская работа: организация и проведение школьных акций «Гимн тюльпану» “Сохраним сайгака”, «Будем здоровы», Сохраним озоновый слой и климат Земли», «Зеленый двор», «Птицы – наши друзья»
– конкурсы – рисунка, плаката, фотоматериалов, экологических бюллетеней и другой наглядной агитации;
– оформление выставки по завершению конкурса;
— экскурсии в природу, в целях изучения правильного поведения в природе.
Реализация и достигнутые результаты деятельности учащихся по итогам проведенных экологических акций. Период сентябрь 2017-октябрь 2018 года.
Акция «Чистый город». Проводилась в сентябре 2017, апреле, сентябре 2018 года.
В течение последних лет реализуется проект по улучшению экологического состояния части территории микрорайона, прилегающей к школе. За этот период было вовлечено в практическую деятельность до 170 учащихся 5-11 классов. Учащиеся убирали мусор на территории микрорайона, участок степи от школы, малой речки, автодороги, прилегающей к территории больницы до автодороги по ул.Астраханская. Участок приобретал ухоженный и более эстетичный вид.
Сбор пластика у Малой речки
Сбор мусора в окрестностях микрорайона
Школьная акция “Спасти и сохранить сайгака” проводилась в октябре 2018 года.
Поделка из природного материала «Сайгачонок». Арнюдаева А., 6 класс
Экологическая акция «Защитим природу от мусора» в 1–4 классах
Ирина Иванова
Экологическая акция «Защитим природу от мусора» в 1–4 классах
Экологическая акция в рамках предметной недели «Земля наш общий дом» среди 0-4 классов: «Защитим природу от мусора!»
Наша школа 24.11.2017 года приняла участие в Экологической акции «Защитим природу от мусора».
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар, это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его? Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле будут жить их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно научить будущее поколение бережно относиться к природе. Если ранее считалась, что природные богатства неиссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду. Каждый человек должен понять, что необходимо спасать экологию земли от опасности загрязнения и восстановить природу до ее первозданной красоты!
1. Прогулки, целевые походы и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка школы, дворов.)
Цель акции «Защитим природу от мусора!» – привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, развить у детей навыки хозяйственного отношения к окружающему миру, повысить уровень экологической культуры и грамотности.
1. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
2. Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологических акций.
3. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
1. Показ презентации «Давайте землю уважать!».
2. Промо-акция «Защитим природу от мусора!».
3. Рисование и вывешивание плаката «Защитим природу от мусора» у здания школы.
4. Изготовление и демонстрация логотипов, буклетов «SOS: мусор!».
5. Занятие хозяйственно-бытовым трудом.
6. Чтение стихов об экологии.