тео леденящие душу приключения сабрины актриса
Кроссовер века: Сабрина Спеллман появится в «Ривердейле» 😱
Актриса Кирнан Шипка заявила, что зрители увидят ее героиню в шестом сезоне проекта.
Поклонники Archie Comics уже много лет мечтали о кроссовере «Ривердейла» и «Леденящих душу приключений Сабрины». И вот — это свершилось! Исполнительница роли Сабрины Спеллман, Кирнан Шипка, разместила в Инстаграме фотографию со съемочной площадки сериала про Бетти, Арчи, Веронику и Джага, под которой написала:
«Из Гриндэйла в Ривердейл. Увидимся в шестом сезоне».
Да-да, это действительно происходит. В беседе с Entertainment Weekly шоураннер Роберто Агирре-Сакаса подтвердил новость и даже объяснил, зачем Сабрина появится в Ривердейле.
«Сабрина появится, чтобы помочь Шерил Блоссом в час, когда она так нужна ей. Все на съемочной площадке сошли с ума — я думаю, фанаты тоже сойдут с ума. Это действительно весело и необыкновенно».
Официальный аккаунт Archie Comics прокомментировал публикацию Кирнан словами «Это случится!», а Мэделин Петш назвала актрису «своей девчонкой».
Премьера шестого сезона «Ривердейла» назначена на 17 ноября.
Ты рада новости о кроссовере?
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Чем закончились «Леденящие душу приключения Сабрины»?
Изменился и список заявленных тем. Агирре-Сакаса и его команда с ходу заявили, что будут делать профеминистское высказывание про юную ведьмочку Сабрину (Кирнан Шипка) из Гриндейла, которая вместе со своими друзьями Харви (Росс Линч), Роз (Джаз Синклер), Робином (Джонатан Уайтселл), Тео и возлюбленным Ником (Гэвин Лезервуд) борется с дьявольским (во всех смыслах) патриархатом. Впрочем, чем дальше, тем больше это высказывание стало походить на прямолинейный манифест, — неоднородный, однобокий и местами крайне утомительный (от некоторых серий было ощущение, будто, по примеру отца Харви, весь день проработал в шахте). Но оно и понятно: культурный климат нынче такой, что некоторым авторам не до полутонов, — к счастью или к сожалению.
Netflix
Новая «Сабрина» изначально позиционировалась как пост-пост- и мета-мета-сериал (так, например, в одном эпизоде Кирнан Шипка листала комикс «Арчи», а в другом совершала небольшое путешествие в Ривердейл, где, однако, не встречалась с главными героями соседнего шоу), однако в седьмой серии под названием «Бесконечность» авторы отправили Сабрину (не Спеллман, а Утреннюю звезду) в мир, похожий на девяностнический ситком про Сабрину, где даже роли тетушек ведьмочки сыграли актрисы (Бет Бродерик и Кэролайн Ри) из старого сериала. Это, разумеется, не новый ход: так заканчивалось «Детективное агентство «Лунный свет», да и, по сути, третий сезон «Твин Пикса» («Какой сейчас год?»), но во всем этом сквозил такой постмодернистский (хотя уже, наверное, метамодернистский) задор, что в паре мест челюсть от удивления отвисала. Ну и просто это была самая захватывающая, остроумная и страшная серия во всем сериале, потому что не сразу понимаешь ее правила игры. Примечательно, что, как и все в «Сабрине», где есть небеса и ад, мир людей и мир ведьм, обычная школа Бакстер Хай и магическая Академия незримых искусств, — в общем, где все раздвоено, она тоже работает на двух уровнях.
На первом — это попытка выстроить мостик между двумя уже культовыми сериалами: современным и 90-х годов (который вырос из полнометражки «Сабрина — маленькая ведьма», а затем обзавелся еще двумя сиквелами — «Сабрина в Риме» и «Сабрина под водой»). Серия «Бесконечность» обшучивает когда-то казавшиеся незыблемыми каноны шоу (например, то, что Харви и Сабрина обязаны быть вместе, что они вечная пара #Habrina), иронизирует над закадровым смехом, свойственным ситкомам, а главным злодеем поначалу делает говорящего кота Салема (великий камбэк!). Оказывается, что старые герои (не только Салем, но и прежние тетушки) в новых обстоятельствах могут оказаться вполне себе инфернальными персонажами.
На втором уровне — это сатира на кинопроизводство, в частности на съемки сериалов. С артистами обращаются как со скотом (второй состав, скажем, спит под кроватями), режиссер жалуется на то, что он всего лишь режиссер (вся власть у сценаристов), Сабрина — на то, что Харви во время поцелуя засунул ей в рот язык (это не этично!), принц ада Калибан (Сэм Корлетт) из актерского состава перевелся в реквизиторский цех, потому что устал на съемках быть обезличенной фигурой, постоянно обнажающей торс, а Салем предстает кем-то вроде Харви Вайнштейна — абьюзером, на которого пашут сотни сценаристов, в то время как сам кот купается в привилегиях.
Вскоре, впрочем, выяснится, что главный злодей в сериале не говорящий котик, а Пустота (есть стойкое ощущение, что авторы «Сабрины» смотрели фильм Винченцо Натали), и ставки в восьмой, тоже захватывающей серии под названием «Горы Безумия» (привет Лавкрафту!) несколько пойдут вниз. Однако эпизод «Бесконечность» с его клаустрофобическими коридорами, мигающими лампами, зловещей съемочной площадкой и киношным днем сурка останется в истории телевидения и стримингов как один из самых безумных и жутких (не спрашивайте про зеленую комнату) — и хотя бы за эту нечаянную радость маленькой «Сабрине» стоит сказать большое спасибо!
Netflix
«Леденящие душу приключения Сабрины»: 10 моментов финального сезона, которые разбили нам сердечки
Осторожно, впереди спойлеры!
Экранизация Archie Comics (во вселенной которой, кстати, находится и «Ривердейл») с успехом шла на Netflix, однако продюсеры решили закрыть шоу после двух сезонов. За это время мы успели привыкнуть к героям, а потому их финал по-настоящему разбил нам сердечки. Держи топ-10 самых грустных, трогательных и невыносимых моментов из последнего сезона 💔
💔 Борьба Сабрины с тьмой
По сюжету Тьма узнает самые страшные кошмары человека и проецирует их обратно в утроенном размере. В каком-то плане это была аллегория на депрессивное состояние. Сабрина и ее временный близнец вместе отправляются сражаться с Тьмой. Сабрина Морнингстар чувствует, что ее никто не любит, что она одинока, в то время как оригинальная Сабрина просит ее остаться на «светлой» стороне.
💔 Ловушка для Незваных гостей
Незваные не претендуют на мировое господство, не хотят устроить конец света. Им просто нужен хороший прием, однако если им отказывают, Незваные начинают мстить. Сабрина проявила к Незваному гостю доброту к ним доброту, но только чтобы потом заманить в ловушку. Гость осознает это в последний момент, и его раздирает печаль и одиночество.
💔 Тео заставляет Робин уйти
У Тео не так много экранного времени, однако есть свой душераздирающий эпизод. Подруга Робин убеждает его уйти с ней, ибо если он останется с Тео, его силы полностью исчезнут. Робин решает остаться, но Тео осознает, что это неправильный выбор. Они любят друг друга, но Тео просит Робин уйти — ради его же блага.
💔 Лилит убивает Адама
Лилит с первого сезона делала то, что было лучше для нее: например, забеременела от Люцифера, сбежала в Гриндейл под защитой ведьм. Когда Люцифер пригрозил ей забрать ее сына Адама, героиня реагирует худшим образом — убивает его. И хотя сам поступок можно осуждать, сложно не сочувствовать женщине, которая попадает в столь сложную ситуацию и сожалеет о сделанном.
💔 Потери Зельды
Зельда и так постоянно теряет отношения с близкими людьми. В финальном сезоне заботливой тетушке пришлось смотреть, ее племянница умирает в ритуальном жертвоприношении ради спасения мира.
💔 Доркас прощает Агату
Агата убивает Доркас и сходит с ума — неудивительно, ведь двое были близки, словно неразлучные сестры. Агата страдает от последствий, когда Доркас восстает из мертвых. Несмотря на то, что жертва прощает убийцу, Агате приходится жить с вечным присутствием совершенного приступления.
💔 Судьба Сабрины Морнингстар
После боя с язычниками Сабрина отправилась назад во времени, и из-за временного парадокса возникли две ее версии — Спеллман и Морнингстар. Последнюю как будто ни во что не ставят: ее посылают в Космос, ее бесцеремонно убивают. Даже после смерти тело Сабрины Морнингстар используется как сосуд, в котором хранится душа Сабрины Спеллман.
💔 Сабрина жертвует собой
Сабрина открывает ящик Пандоры, чтобы не дать Пустоте поглотить мир. Ее тети узнают об этом и пытаются спасти ее, в результате чего часть Бездны попадает в душу Сабрине. Героиня решает, что единственный способ спасти мир — пожертвовать собой. Монтаж, где Сабрина вспоминает все радостные моменты, разбивает сердце вдребезги 💔
💔 Ник сводит счеты с жизнью
Сабрина пожертвовала собой, но что хуже — Ник поступил так же. Герой поплавал в Море печали, что является известной аллюзией на самоубийство. Он не мог жить в мире, где не было Сабрины.
💔 Это конец
Среди смертей героев, метафор о депрессии и других печальных событий, главная трагедия последнего сезона в том, что он последний. Создатели не планировали, что это будет финальный сезон, и собирались снять третий. К сожалению, все вышло именно так и это разбивает нам сердце 💔
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
«Леденящие душу приключения Сабрины»: от комиксов Арчи к мистическому сериалу
Скоро ведьме Сабрине Спеллман исполнится шестнадцать лет, и по законам ковена она должна расписаться в Книге дьявола и отправиться учиться в Академию незримых искусств. Но юная колдунья предпочла бы жить со своим парнем и друзьями в мире людей. Однако тёмные силы пойдут на всё, чтобы девушка приняла предложение дьявола.
Откуда взялась Сабрина: комиксы и сериалы
Chilling Adventures of Sabrina
Жанр: мистическая подростковая драма, ужасы
Шоураннер: Роберто Агуирре-Сакас
В ролях: Кирнан Шипка, Росс Линч, Люси Дэвис, Мишель Гомес
Премьерный показ: 26 октября, Netflix
Продолжительность: 10 серий по 55 минут
Похоже на: «Ривердейл», «Наследие»
Впервые героиня появилась в 1960-х как эпизодический персонаж серии комиксов Archie’s Mad House. Истории про Сабрину вторили историям про школьника Арчи Эндрюса — оптимистичные и незамысловатые сюжеты рассказывали о подростковых буднях. Только в случае с «Сабриной» к ним добавляли щепотку магии.
Изначальная Сабрина в комиксах
Юная ведьма так полюбилась читателям, что в 1970-х получила собственный мультсериал и отдельную линейку комиксов. Именно там у Сабрины появились тётушки Хильда и Зельда и кот-фамильяр. Там же авторы ввели правило, вокруг которого в дальнейшем выстраивали многие сюжеты: ведьмы ни в коем случае не должны сближаться со смертными.
Сабрина из ситкома, которую в нашей стране знает большинство
Адаптацией именно этих старых и добрых комиксов стал сериал «Сабрина — маленькая ведьма» с Мелиссой Джоан Харт в главной роли. Шоу продержалось семь сезонов и три полнометражных фильма. Зрителям полюбились не только добрый юмор и обыгрывание типичных житейских ситуаций с учетом магии, но и заговоривший фамильяр Салем. Саркастичный кот стал главной изюминкой сериала.
Такой Сабрину запомнили многие. Но в новом тысячелетии она радикально изменилась.
В 2013 году издательство Archie Comics решило переосмыслить истории об Арчи и Сабрине, добавив им мрачности. В серии Afterlife with Archie жителям Ривердейла — родного города Арчи — пришлось выживать в условиях зомби-апокалипсиса. В этой истории появлялась и Сабрина. Новый образ колдуньи пришёлся читателям по вкусу, и в 2014-м издательство запустило про неё отдельную линейку Chilling Adventures of Sabrina.
Сабрина современная: героиня мистических ужасов
Сценарист Роберто Агуирре-Сакас полностью переизобрёл мифологию оригинала и поменял жанр. Его «Сабрина» не комедия про весёлых школьников и их проблемы, а мистика про зловещих ведьм-каннибалов, кровавые ритуалы и сделки с демонами. В основе сюжета «Леденящих душу приключений» — история семьи ведьм. Из-за проступков отца Сабрины, чернокнижника Эдварда Спеллмана, над ведьмочкой и её тётушками нависла опасность. Проблемы они решают чисто ведьмовскими способами, обращаясь к ритуалам и тёмным силам.
Именно Chilling Adventures of Sabrina легли в основу одноимённого сериала от Netflix. Агуирре-Сакас сам руководит его съёмками.
Чем всё могло стать
Изначально шоу заказал канал The CW, где уже выходила подростковая драма «Ривердейл». Она основана на комиксах про Арчи и его друзей, но в «Ривердейле» совершенно иная, мрачная атмосфера. С первых же минут мы узнаём, что при загадочных обстоятельствах погиб юноша Джейсон Блоссом, — его тело находят в реке Свитуотер (привет, Лора Палмер!). Расследование его смерти — ключевая тема первого сезона.
Новая «Сабрина» должна была стать спин-оффом «Ривердейла» с прицелом на последующий кроссовер, но Netflix «увёл» шоу вместе со съёмочной командой и продюсерами. Впрочем, онлайн-сервис выкупил и сам «Ривердейл», так что оба сериала теперь входят в категорию «Оригинальные проекты Netflix» и надежда на кроссовер ещё есть.
Неизвестно, насколько переезд повлиял на качество «Сабрины». У шоу полно болячек, характерных почти для всех сериалов The CW: безжизненные диалоги и непродуманные сюжетные линии. Но при этом у него яркий визуальный стиль, прописанная мифология, честный рейтинг «16+» и жёсткая «чернуха», характерная для комикса-первоисточника.
Похоже, создатели пытались в спешке улучшить шоу, из-за чего сериал выглядит ребёнком сразу двух каналов. Это иронично, ведь сама Сабрина — ребёнок двух миров, человеческого и ведьмовского.
Дитя The CW
В «Сабрине» события параллельно развиваются в реальном и в магическом мире. И сразу бросается в глаза, насколько они неравноценны, насколько мелки и незначительны конфликты в реальной школе, особенно в начале сезона. Например, в одной серии Сабрина и её подруги борются с учителями, которые — о ужас! — запрещают им изучать на литературе те книги, которые им хочется. А параллельно Сабрина сталкивается с жутким демоном кошмара, который норовит замучать всю её семью. Во второй половине сериала этот недостаток уже не столь заметен, потому что сверхъестественное начинает проникать в жизнь простых горожан, а оттого растут и ставки.
Ещё один заметный изъян — низкий бюджет. Похоже, создатели потратили всё на актёров, грим и пару спецэффектов вроде магического огня. Уже к четвёртой серии замечаешь скудность декораций: пара комнат, кабинет, дом Сабрины, лес, кафешка, коридор в школе — и, в общем-то, всё. Чтобы добавить локациям разнообразия, создатели прибегают к эффекту размытия, когда края кадра расплываются.
Это, конечно, интересный приём, но используют его слишком часто и не всегда к месту
Отдельного упрёка заслуживает проработка персонажей. При том, что многие герои получились запоминающимися и достаточно яркими, их мотивы понятны далеко не всегда. Скажем, тётя Зельда, готовая на всё ради своей семьи и репутации в ковене, в конце решается на очень неоднозначный поступок.
Ещё больше вопросов вызывают Странные сёстры, которые по отношению к Сабрине служат коллективным Драко Малфоем. Девушки то открыто враждуют с юной ведьмой, доводя ту почти до гибели, то вдруг помогают ей. При этом события почти не отражаются на характере Сестёр — они как ходили с самодовольным видом, так и ходят.
Предводительницу Сестричек зовут Пруденс. Знающие английский оценят оксюморон: она какая угодно, только не «благоразумная»
Разумеется, создатели шоу не могли обойтись без злободневности. Ведьмам — в том числе и Сабрине — вкладывают в уста призывы бороться с патриархатом в ковене. Это любопытная тема, которую популяризовало феминистическое движение W.I.T.C.H. в 1960-е годы. Активистки обратили внимание на тот факт, что средневековые ведьмы на самом деле объединялись лишь для того, чтобы потребовать к себе справедливого отношения. В первых эпизодах сезона авторы попытались копнуть эту тему, и получилось весьма поверхностно.
Особенно неуклюже это представлено в школьной сюжетной линии. Например, как-то выборочно показаны издевательства над учениками — старшеклассники задирают только девочку с внешностью мальчика и никого больше. Видимо, поэтому в последующих сериях от «повестки» почти отказались.
Без тем харассмента, однополой любви и борьбы с патриархатом сериал не обошёлся. Но их меньше, чем поначалу кажется
А что там с Салемом?
Кот Салем — главное украшение ситкома 2000-х. Стоило в Сети появиться новостям про съёмки «Леденящих приключений», как все начали спрашивать, будет ли в сериале кот. Да, Салем тут есть, но он почти не разговаривает — как и другие фамильяры ведьм. Отчасти это дань традиции первоисточнику, где кот тоже молчал. С другой стороны, авторы могут и изменить правила игры — в шоу есть сцены, где фамильяр общается с хозяином. Так почему бы Салему со временем не заговорить?
Есть ещё одна проблема: у Кирнан Шипки аллергия на кошек. Поэтому в одном кадре Сабрина и Салем почти не появляются — их общение снято при помощи монтажных склеек. Впрочем, авторы могут что-нибудь и придумать ко второму сезону — его уже начали снимать.
Дитя Netflix
На «Леденящие душу приключения Сабрины» стоит обратить внимание хотя бы из-за уникального стиля. У сериала определённо есть своё лицо. Это характерный чёрный юмор, присущая комиксу жестокость и обыгрывание темы религии через гротескный сатанизм. В шоу удивительным образом сочетаются романтическая линия Сабрины и Харви, сцены каннибализма и ритуального убийства и милый эпизод, где тётушка Зельда читает детям отрывки из Библии (в дьявольской интерпретации, конечно).
В новой «Сабрине» ведьмы — сатанистки, и это не аллегория: они действительно поклоняются Сатане
Комикс-первоисточник радовал богато прописанной мифологией — однако в сериале сценарист и шоураннер Агуирре-Сакас пошёл ещё дальше. Он превратил обычное колдовство в сложные ритуалы со своими последствиями, добавил новых персонажей, углубил конфликт ведьм и охотников, показал иные миры. Белых пятен пока тоже хватает, но зритель, как и Сабрина, ещё не до конца изучил сверхъестественную сторону города.
Слабый сценарий вытягивает актёрская игра. Главной находкой шоу стала Кирнан Шипка, сумевшая изобразить и ведьминское хитроумие, и человеческую чувственность.
Кирнан Шипка — просто идеальный выбор на роль Сабрины
Блестящая Мишель Гомес, сыгравшая в «Докторе Кто» предыдущую инкарнацию Мастера, здесь также получила роль коварной интриганки. Её злодейка своим нарочито театральным переигрыванием напоминает сразу и Мастера, и графа Олафа из другого проекта Netflix «Лемони Сникет: 33 несчастья». Но нам сразу же показывают, что миссис Уордуэлл не та, за кого себя выдаёт, — и в конце становится понятно, почему она ведёт себя столь старомодно. А дружеские перепалки Зельды и Хильды, убедительно сыгранных Мирандой Отто и Люси Дэвис, создают атмосферу домашнего ведьминского уюта.
Адаптация мрачного комикса про Сабрину скорее удалась, чем нет. Сериал передал жуткую атмосферу сатанинских обрядов, интриги ковена и сюжет о воспитании и приключениях юной колдуньи. Но сценарий и проработка героев страдают от наследия «Ривердейла», а неуклюжая попытка вписать актуальную повестку лишь портит атмосферу.
Тео леденящие душу приключения сабрины актриса
В основу нового сериала легла серия комиксов The Chilling Adventures of Sabrina, с которой я его не буду сравнивать по одной простой причине: это два разных произведения. Первое — адаптация, авторы которой имеют полное право на вольную интерпретацию истории Роберто Агирре-Сакасы и собственное видение. Любые отклонения от первоисточника — это более чем нормально.
Давайте будем честны друг с другом и признаемся, что дословная экранизация на самом-то деле и не нужна. А зачем, если можно взять в руки (или найти в Интернете) комикс и полистать его — эффект будет плюс-минус таким же. Уверен, в некоторых случаях останутся даже более яркие впечатления, чем от унылого пересказа слово в слово с живой картинкой.
Поэтому судить Netflix за то, что в новой «Сабрине» сделано что-то не по канону, мне кажется, будет абсолютно некорректно. Различия с комиксом, конечно, есть. Местами очень даже существенные. Достаточно прочитать хотя бы первый номер, чтобы их заметить. Где-то это пошло на пользу сериалу, а где-то — не очень. Но это не повод через слово вспоминать про истоки и тыкать в создателей пальцем, дескать, а вот в оригинале было.
Ранее комикс уже адаптировали для американского телевидения. Если вы думали, что новое шоу будет похоже на телесериал «Сабрина — маленькая ведьма», который в 2004–2006 годах крутили у нас по СТС, то спешу вас расстроить. Изменилось почти все, в том числе многие персонажи. И это только к лучшему, потому что, даже несмотря на любовь к старому сериалу, я мало кого оттуда запомнил кроме кота Сэлема, Сабрины и двух ее тетушек — последних очень смутно.
Сэлем вообще стал иконой всего сериала и популярным мемом, про который не стесняются вспоминать по сей день. И совсем не удивительно, ведь кот получился крайне харизматичным — на любое замечание он отвечает потоком постиронии и сарказма.
Так и хочется разобрать каждую его фразу на цитаты, а потом сделать из этого смешную картинку. Подождите, но ведь так и делают!
Чего точно не хватает в «Леденящих душу приключениях Сабрины», так этого ехидного комка шерсти. Точнее, комок-то сам есть, а вот чертовски жизненных замечаний с его стороны — нет. Здесь он, как бы вам это сказать, чтобы вас не хватил шок… только мяукает. И на этом все.
С этим можно было бы смириться, если бы на последних минутах 10 эпизода нам вдруг не рассказали, что фамильры по канонам самого сериала, ОКАЗЫВАЕТСЯ, могут разговаривать нормальным и вполне себе человеческим голосом. Почему авторы решили отказаться от этого в случае с самым важным персонажем — настоящая загадка. Надеюсь, в будущих сезонах местный «кот Бегемот» все-таки научится изъясняться по-человечески.
В комиксах Сэлем, кстати, тоже говорил. И у него было человеческое происхождение. Однако в сериале фамильярами ведьм и чернокнижников становятся гоблины, но только совсем не фэнтезийные. В первозданном виде питомец и преданный защитник Сабрины больше похож на большую аморфную осьминожку-кальмара. Выглядит мило, но что-то явно пошло не так!
Я немного переживал, как будет восприниматься новая Сабрина Спеллман, которую теперь играет Кирнан Шипка. Как оказалось, напрасно. Хотя актрисе сейчас 18 лет, роль 16-летнего подростка с необычными проблемами будто создана для нее. Она отыгрывает ее так, что по другую сторону экрана совсем не чувствуешь подмены. А еще актриса очень похожа на Эмму Уотсон, от чего мой внутренний фанбой просто визжит в истерике!
В сериале вообще почти все персонажи кажутся живыми и, они наверняка вам чем-то да запомнятся. Не знаю точно, как так получилось. Может, грамотно подобранный актерский состав так сработал или сценаристы просто такие молодцы. Но в них веришь. Правда, есть и те, в которых верить хочется, но не получается. Но это больше похоже на исключение из правила.
Особенно среди героев выделяется Лилит, она же Мадам Сатана, роль которой досталась Мишель Гомез — некоторые могут знать ее как Мисси из «Доктора Кто». Кроме шуток, так изящно сыграть чокнутую ведьму больше не смог бы никто.
Порой задаешься вопросом: играет ли она вообще? Актриса показывает настоящий спектакль на грани очаровывающего сюрреализма — глаз не отвести! Ну да, она только что съела доставщика пиццы. И что теперь?!
Между тетушками Сабрины в сериале образовалась довольно любопытная химия: с одной стороны они, вроде как, неплохо дополняют друг друга, а с другой — у каждой будто бы есть лишние выступы или пазы, которые не дают правильно собрать мозаику их отношений. Но они все равно пытаются. Иногда кажется: вот она — идеальная картинка! А потом снова все идет прахом.
Для них нормально ударить со всей дури по голове сестру молотком или лопатой, а затем закопать на кладбище возле дома и, как ни в чем не бывало, сообщить об этом племяннику, недовольно ссылаясь на то, что она, мол, сильно раздражала. А я вот сначала не мог понять, что вообще происходит и почему авторы сериала так скоро избавились от одного из моих любимых персонажей!
Проблемы начинаются на друзьях Спеллман — Харви, Роуз и Сьюзи. Никто из них не знает, что Сабрина ведьма. У каждого есть свои собственные сюжетные линии, которые пока что ведут в никуда: одна проклята ведьмами, другая общается со своим умершим предком, а парень и вовсе из семьи охотников на ведьм. За все 10 эпизодов ни одна из них так и не раскрывается.
Причем, авторы намекали как только могли, что как минимум одна из них — с охотниками — получит полноценное развитие в финале сезона. Порой они были настолько явными, что я начинал искать предателей в каждом человеке, которые окружают Сабрину, — это крутое чувство вовлеченности.
Сабрина в это же время бросает вызов самому Сатане, отказавшись от священного обряда ведьм и чернокнижников. Зачем? Никто внятно не объясняет. Тем не менее после такой затравки ждешь хоть какого-нибудь эпичного махача в конце с дьяволом. Только вот про это забывают спустя всего несколько серий, а ты остаешься с пустыми руками и бьешься головой о стол.
Хочется верить, что авторам просто не хватило на это времени. Надеюсь, они не забудут про эти линии и дадут развитие в следующем сезоне, который, к слову, уже официально подтвердили. Так что я возлагаю на него огромнейшие надежды.
Несмотря на зияющие дыры, в целом сюжет «Леденящих душу приключений Сабрины» по ощущениям получился законченным. Настолько, что на абсолютно логичном финале 1 сезона можно поставить точку прямо сейчас. Да, создатели оставили кучу вариантов для дальнейшего развития, о многом умышленно или нет умолчали, но после просмотра не возникает приторного чувства незаконченности.
Были, конечно, провисающие моменты, от которых спокойно можно было избавиться и сократить количество серий с 10 до стандартных 8. Но их совсем немного. Почти каждый эпизод работает на персонажей и толкает сюжет вперед. Причем, иногда события развиваются непредсказуемо.
На 8 эпизоде все напряжение внезапно куда-то исчезает, все видимые проблемы пропадают из поля зрения, но остается время от времени грызущее чувство, мол, еще немного и начнется настоящее дерьмо — серьезное.
Жути, кстати, в сериале хватает сполна. Немного спойлерну: 5 эпизод, где сценарист Майк Коста решил вволю поиграть с логикой снов, пугает до чертиков. А после полного просмотра шоу (дело было где-то в 3 часа ночи) мне и вовсе не очень-то претило ложиться спать с выключенным светом. Хотелось оставить его — ну так, на всякий случай!
В новой «Сабрине» есть и другая проблема, которую сейчас удается обойти немногим. Речь, конечно, о феминизме. Безусловно, это важная тема, но это совсем не значит, что ей нужно небрежно тыкать в зрителей, чуть ли не прямым текстом говоря: «Мы — женщины, и мы сильные, независимые и вообще крутые». Никто не спорит. Просто такая подача не особо работает.
А здесь есть, похоже, есть вообще все меньшинства: гей-афроамериканец, темнокожая девушка и мужеподобная (по мнению героев сериала!). В этом нет ничего плохого, просто, пожалуйста, не делайте из них клоунов.
Но спустя всего три серии вся нарочито-политкорректная показуха, устроенная явно для галочки, чтобы к автором уж точно никто после этого не придрался, заканчивается. Спасибо и на том!
Съемочная команда отлично передала визуально местами жуткую атмосферу и напряжение, которым пропитан весь сериал, хотя с некоторыми приемами она явно переборщила. С туманом, например. Его слишком много, он прет буквально из всех щелей и нередко смотрится на общем фоне неестественно и даже смешно. А эффект размытой камеры и вовсе временами превращает просмотр в настоящую пытку.
«Леденящие душу приключения Сабрины» — достойная замена любимого многими шоу «Сабрина — маленькая ведьма». Это в меру серьезный, страшный и временами даже веселый сериал, который наглядно показывает, что быть ведьмой — это далеко не сказка, как многие считали. Не идеальный, конечно. Но у него есть потенциал, а у авторов — все шансы исправить немногочисленные проблемы и довести шоу до ума.