Термо аэрография на авто как работает
Аэрография на автомобиле. Способы нанесения аэрографии
В последнее время на улицах можно часто встретить машину либо с рисунком на капоте, либо на дверях, либо полостью изрисованную. Если рисунок бросается в глаза, и автомобиль четко выделяется среди общей массы, то это, скорее всего, — аэрография. Ее целью не является улучшение качества езды или проходимости, также она не создана для повышения характеристики автомобиля, аэрография – это способ выражения, в данном случае — автомобилиста.
Рисунок может отображать все, что угодно: любые мысли, чувства или значения. Как правило, аэрографию используют очень творческие личности, но не всегда – она доступна абсолютно любому человеку.
Аэрография – это рисование воздушной кистью по поверхности. Ее наносят небольшим пульверизатором (аэрографом). Принцип его работы следующий: краска под давлением воздуха распыляется на поверхность. Перед слоем краски на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате чего на машине образуется неповторимый уникальный рисунок.
Как вид художественного искусства именно на транспорте аэрография начала появляться еще в середине прошлого века. Сперва рисовали на байках, потом начали применять аэрографию на гоночных моделях. Рисунки в то время наносили краской, причем их делали профессиональные художники за очень большие деньги (не каждый мог позволить себе такое удовольствие).
Сейчас времена изменились и способы нанесения рисунков тоже. С выбором в аэрографии проблем точно не будет возникать – каждый может подобрать себе рисунок, исходя из своих желаний и возможностей.
Способы нанесения аэрографии на автомобиль
Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.
Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.
Основные техники нанесения аэрографии
Видео нанесение аэрографии на автомобиль
Аэрография на авто
Аэрография на авто прочно вошла в этот мир – яркие рисунки на автомобилях притягивают взгляд и вызывают восхищение. В отличие от прочих способов тюнинга, нанесение художественного рисунка – искусство, требующее наличия стиля и высокого профессионализма в исполнении. Однако прежде чем решиться на такой рестайлинг, следует изучить технологию и способы его нанесения.
Что такое аэрография
Аэрография – техника изобразительного искусства, способ нанесения рисунка на автомобиль. Выполняется при помощи баллончика с краской или аэрографа – небольшого инструмента в виде авторучки, распыляющего жидкую или порошкообразную краску под давлением воздуха.
За счет мелкодисперсного распыления краска ложится тонким слоем, благодаря чему изображения получаются объемными, характеризуются плавными переходами цвета и имеют фотографическую реалистичность.
Законна ли аэрография на машине
В соответствии с п.15 Приказа МВД России от 23.04.2019 г. №267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним», в паспорте транспортного средства указывается один цвет кузова автомобиля. При нанесении нескольких цветов на наружную поверхность кузова цвет указывается как комбинированный или многоцветный с указанием цвета. Например:
Таким образом, нанесение рисунка на кузов автомобиля разрешено и не противоречит законам РФ, но при этом обязательно наличие отметки в ПТС, внести которую может представитель ГИБДД по заявлению владельца автомобиля.
В случае, если запись в паспорте о цвете кузова не соответствует реальности, в силу вступает Кодекс РФ об административных нарушениях от 30.12.2001 г. №195 с изменениями от 16.10.2020 г.. Статья 12.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, в размере от 500 до 800 руб. При этом повторное нарушение грозит штрафом в размере 5000 руб. или лишением права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.
Кроме того, в соответствии с законодательством РФ, запрещено наносить на автомобиль:
Страхование автомобиля с аэрографией по полису КАСКО гарантирует выплату за ее повреждение, однако следует иметь в виду, что страхованию подлежит не сам рисунок, а часть кузова, на которую он нанесен, но по более высокой ставке.
Полис ОСАГО гарантирует выплату фиксированной суммы, при этом оценка проводится с учетом износа автомобиля, а, следовательно, нанесение дополнительного слоя краски может снизить ее оценочную стоимость.
Зачем наносить аэрографию на автомобиль
Аэрография – элемент тюнинга, который используется как способ самовыражения. Нанесение рисунков подчеркивает индивидуальность владельца или престижность автомобиля.
Согласно статистике угона, автомобили с рисунком реже всего привлекают внимание преступников. Такая машина резко выделяется в общем потоке, к тому же перепродать ее практически невозможно. Однако для того, чтобы аэрография являлась дополнительной защитой, необходимо нанесение рисунка на несколько частей кузова.
При этом важно знать, что продать автомобиль с аэрографией значительно сложнее по причине завышенной стоимости и индивидуальных вкусовых предпочтений.
Коммерческая аэрография
Коммерческой называется аэрография, нанесенная на кузов автомобиля с целью:
Может наноситься на личный автомобиль в виде рекламы с целью получения прибыли.
Некоммерческая аэрография
Некоммерческая аэрография применяется с целью:
Использование виниловой аэрографии позволяет скрыть изъяны покраски или незначительные повреждения эмали.
Как делается аэрография на машине
При нанесении рисунка на автомобиль применяются следующие методы:
Выбор метода нанесения рисунка завит только от желания заказчика.
Виды аэрографии
В зависимости от вида используемой краски рисунок обретает отличительные особенности и делится на следующие категории:
Кроме того, в зависимости от цвета краски и способа ее нанесения, аэрография делится на двух- и трехмерную, графическую и полноцветную.
Двухмерная графическая
Двухмерная графическая аэрография выполняется в формате 2D. При ее нанесении используется только один цвет краски, который может быть как оттенком основной краски кузова, так и резко контрастировать с ним. Характеризуется четкими линями контура, отсутствием художественной прорисовки света и тени. Выполняется с использованием трафарета.
Двухмерная полноцветная
Двухмерная полноцветная аэрография – рисунок в формате 2D с использованием неограниченного количества цветов и оттенков краски. Применяется для нанесения четких линий, геометрических форм или контурных рисунков. Предварительно одобренный эскиз загружается в специальную программу просмотра готового изображения для устранения возможного искажения. Может быть художественной или трафаретной.
Трехмерная полноцветная
Трёхмерная полноцветная аэрография – художественное нанесение объемных рисунков при помощи аэрографа в формате 3D. В зависимости от выбранного сюжета характеризуется реалистичными изображениями (хищные животные, птицы и т. п.) или, наоборот, создает иллюзию восприятия (разрыв или трещина на поверхности кузова). Выполняется мастерами высокой квалификации.
Где делают аэрографию
Нанести аэрографию можно:
Изготовлением трафаретов или нанесением изображений на виниловую пленку занимаются, в том числе, и рекламные печатные агентства.
Оборудование для аэрографии на авто
Для нанесения художественного рисунка используется следующее оборудование:
Кроме того, для работы потребуются вспомогательные инструменты и расходные материалы:
Для нанесения аэрографии применяется определенная краска:
Выбор краски незначительно влияет на стоимость аэрографии.
Этапы нанесения аэрографии
Нанесение аэрографии состоит из нескольких этапов, при этом подготовка автомобиля начинается только после окончательного утверждения эскиза рисунка и определения точной стоимости расходных материалов и работы мастера.
Выбор рисунка и создание эскиза
Подбор рисунка осуществляется совместно с мастером и должен учитывать:
На основании выбранных данных составляется компьютерный эскиз рисунка, поправки к которому вносятся после просмотра и обсуждения готового вида автомобиля в специальной программе.
Утвержденный эскиз отправляется в мастерскую, на изготовление трафарета или наносится на виниловую пленку (в зависимости от выбранного способа нанесения).
Выбор места для нанесения аэрографии
Место нанесения аэрографии зависит от ее размера:
Нанесение полноразмерной аэрографии предполагает покрытие автомобиля рисунком на 80 – 100%.
Подготовка машины
Подготовка автомобиля состоит из нескольких этапов:
Для нанесения виниловой аэрографии достаточно помыть и обезжирить автомобиль.
Нанесение рисунка
Нанесение рисунка включает в себя несколько этапов:
Закрепительный лак не только защищает изображение от повреждений, но и придает рисунку глубину и насыщенность.
Можно ли удалить или изменить аэрографию
Изменение или дополнение аэрографии выполняется по той же схеме, что и нанесение нового рисунка – проводится полная подготовка элемента и его зачистка. Стоимость работ не отличается от стоимости первичного нанесения аэрографии.
Удаление рисунка аналогично покраске автомобиля – проводится полная зачистка кузова и новое окрашивание. Восстановление поврежденного рисунка стоит значительно дороже, чем нанесение нового.
Нанесение аэрографии – дорогостоящее украшение автомобиля. Абсолютно законно и практически не имеет ограничений в выборе сюжета. Однако для получения максимального удовольствия от созерцания измененного вида собственной машины, такой творческий процесс лучше доверить специалисту.
Техника аэрографии — учимся наносить рисунок правильно!
Стремясь создать свой автомобиль, непохожий ни на один другой, заказчик обращается к художнику – аэрографисту с индивидуальным заказом. Поклонниками машин с неповторимым стилем все чаще становятся звезды эстрады, бизнесмены, киноактеры. Художник с пониманием относится к желанию заказчика и старается, чтобы каждая работа в корне отличалась от другой. При этом он понимает, что техника аэрографии должна неукоснительно соблюдаться.
Какую роль играет сложность рисунка?
Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе
I категория с графическим рисунком:
II категория – при наличии художественного рисунка:
III категория – при наличии сложного художественного рисунка:
Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.
Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.
Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль — «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.
Приёмы аэрографии — учимся рисовать правильно!
В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush — воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета — в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.
К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.
Соблюдаем технологию аэрографии!
Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:
Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!
Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля
Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.
От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит — не «умрёт» ли он на кузове, а заодно, не «убьет» ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую — то часть кузова.
Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле
Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле
Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно. Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:
Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.
Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии
Следующий этап подготовки к покрасочным работам:
1.Разборка кузова
Подготовка автомобиля к аэрографии
Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.
2. Матирование поверхности
Следующий шаг — матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.
3.Оклейка защитной пленкой
Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.
На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.
Защита рисунка аэрографии и ЛКП
От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.
Уход за рисунком аэрографии
Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.
Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля
Для нанесения аэрографии понадобится:
Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).
Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля
Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля
Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.
Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.
Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.
Примеры аэрографии на автомобиле
Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!
Предел фантазии не установлен. Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца.
Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно — белые переходы — для поклонников готического стиля. Бывают посвящения явлению в жизни владельца — какому — то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров. Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.
Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы — это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.
Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты.
Всем привет!
Тут много мастеров и самое главное новичков аэрографии, вот для них как раз этот пост и есть! Уроки не мои, я сам то на первоначальном этапе, а уроки взятые из книги : «Jon Kosmoski Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты». Возможно многие видели уже эту замечательную книгу, но лично для меня найти её для свободного скачивания когда-то вызвало некую трудность, и после многих поисков я её все же нашел!) Некоторые наоборот, даже и не слышали о ней.
Буду рад, если Вам понравятся уроки, и с радостью буду писать ещё, а если у Вас все же имеется эта книга под рукой, то тогда просто скажите, и я перестану забивать сообщество, «баян» постами, как ни как книга была выпущена в 1999 году!)…
P.S. качество фотографий, не ахти какое, но все же достаточно понятное!)…
…Камень
Этот эффект был популярен многие годы, известный как «гранит» или «каменный» эффект. Он имеет двойное
предназначение: как графический эффект и как нейтральный фон. Его умеренный серый цвет хорошо сочетается с любым
другим цветом и прекрасно подходит в качестве фона для многоцветной графики. Нейтральный серый и серебристый цвета
важны как фон для многих дизайнов из-за их способности хорошо связываться с отдельными цветами без изменения общего
настроения рисунка. Этот эффект отлично выглядит с серебристыми цветами, также он приобретает красивый
переливающийся вид, если к общим цветам добавить немного перламутра.
В этом уроке в качестве холста я использовал белый металлический планшет – такие планшеты продаются для создания
вывесок и знаков. Для своей практики постарайтесь тоже найти какие-нибудь металлические панели покрашенные в белый
цвет. Я настоятельно рекомендую вам поискать у себя в городе такие же панели для вывесок и тренироваться на них. Во-
первых, вы можете покрыть их лаком и выставить в мастерской как примеры ваших работ, во-вторых, намного безопаснее
для вашего же здоровья практиковаться на железных листах, чем на машине клиента или на Харлее. (Это известно, как
Правило 150-и Килограммового Владельца Харлея — «Не важно, насколько крутой у тебя респиратор — ничто не сможет
защитить тебя от такой угрозы здоровью.»)
…
1. Обработайте панель мокрой или сухой шкуркой №600. Чтобы сделать
красивую рамку, заклейте края рисунка маскировочным скотчем шириной
5см. Благодаря скотчу, рисунок не будет вылезать за края рамки. (Потом,
когда вы будете рисовать на машине, рамкой будет часть замаскированной
автодетали. Надо будет замаскировывать большую часть машины, чтобы
распыляющаяся краска не попадала туда, куда не нужно). Тем же самым
скотчем замаскируйте нижнюю половину панели и нарисуйте маркером.
несколько изломов и трещин.
3. Используя смесь черной и белой уретановой базовой краски (англ.
«Basecoat» — непрозрачная укрывистая краска, «базовое покрытие»),
покройте панель легким серым цветом. Для этой цели хорошо подходят
краски House of Kolor (сокр. HoK) BC 25 и 26 – они отлично проникают в
структуру поверхности и не стираются при дальнейшей работе.
Использование уретановых красок на основе растворителя – также хороший
способ избежать нежелательных реакций при покрытии лаком. Я покрываю
панель легким серым цветом из аэрографа Iwata Eclipse с нижней подачей
краски. Чтобы придать камню более натуральный вид, не старайтесь
покрыть поверхность максимально равномерно, пусть будут видны полосы
разной насыщенности. Полосы должны идти в направлении изломов,
показывая направление структуры камня.
4. А сейчас с той же краской в аэрографе проделаем небольшой трюк,
который я позаимствовал у Терри Хилла (известный американский
аэрографист, занимающийся росписью футболок). Этот трюк придаст камню
зернистую текстуру. Возьмите половинку деревянной бельевой прищепки
(или просто маленькую плоскую палочку). Поместите ее под соплом
аэрографа, так чтобы она выступала немного вперед (см. фото). Теперь при
распылении краска будет скапливаться на кончике прищепки, и маленькие
капельки будут разбрызгиваться, создавая зернистый эффект.
5. Когда поверхность будет покрыта серым, смените цвет в аэрографе на
черный базовый. Вообще неплохо бы сначала потренироваться с брызгами
на куске бумаге, чтобы не испортить вашу работу. Попробуйте изменять
угол между палочкой и соплом аэрографа – так можно менять не только
количество капелек, но и их размер. Будьте осторожны на этом этапе и не
увлекайтесь слишком сильно с распылением черного цвета: камень будет
темнеть очень быстро.
6. Смените цвет на белый базовый и добавьте к вашей текстуре последние
штрихи в виде брызг. Для создания хорошего эффекта камня не нужно
слишком много белого цвета, поэтому всегда помните золотое правило
аэрографии: «Тише едешь — дальше будешь.» (Здесь: англ. “Less is more” –
дословно «Меньше – значит больше»). Если у вас не очень хорошо
получается разбрызгивание – не отчаивайтесь – есть еще несколько
способов создания этого эффекта. Например, можно понизить давление до
тех пор, пока аэрограф не начнет «плеваться». В моделях аэрографов с
верхней подачей краски можно подвигать рычаг взад-вперед, не
надавливая вниз (без подачи воздуха) – игла загрузится краской, и, когда
вы надавите на рычаг, подав воздух, получатся хорошие брызги. Если и это
не получается, то не забывайте про старый добрый способ распыления
брызг с помощью зубной щетки.
7. Теперь давайте нарисуем трещины и изломы на камне. Здесь нам
понадобится сильно разбавленный черный цвет и аэрограф Iwata HP-C.
Слабый прозрачный черный цвет можно получить, сильно разбавив черную
базовую краску в пропорции 1:1 (1 часть краски : 1 часть разбавителя).
Этим жидким черным цветом набросайте трещины, камушки и изломы.
Даже если вы и сделаете ошибку, прозрачный черный цвет не будет
перекрывать текстуру камня. Ничто так быстро не убивает хорошую
«каменную» текстуру, как слишком много непрозрачного цвета поверх нее.
Работая с прозрачным цветом, вы придадите рисунку больше глубины,
после того как закончите работу и лаковое покрытие вступит в контакт с
красками.
8. Закончив с эскизом, продолжайте работу, делая трещины более темными
и накладывая тени. (На данном этапе уже можно сделать немного более
густой черный цвет). Добавьте подтеки от воды вокруг камней, придавая
рисунку «постаревший» вид. Не забывайте про тени. Представьте, что
источник света расположен в верхнем правом углу рисунка. Всегда
продумывайте вопрос о расположении источника света, перед тем как
начинать работу, чтобы не наделать ошибок.
9. Придайте каменной плите толщину — нарисуйте сломанные края камня,
используя подвижную маску, перемещая ее вместе с аэрографом (можно
использовать обычную визитку). Когда закончите, можно немного
«смягчить» аэрографом неестественно резкие контуры, которые всегда
остаются после использования масок.
10. Когда закончите нанесение черного цвета, снимите скотч,
маскирующий изломы камня. Добавьте тени, падающие от камня, не
забывая про то, где находится источник света. Этим вы отделите камень от
фона и добавите рисунку ощущение глубины.
11. Сменив цвет на белый, и используя подвижную маску, нарисуйте легкие
блики и отражения света на краях камня, по контурам трещин. Старайтесь
наносить белый цвет как можно более тонкими слоями, чтобы сохранять
прозрачность, Ничто не загрязняет работу быстрее, чем белый
непрозрачный цвет!
12. Продолжайте рисовать белые блики – подсветите края плиты,
трещины, камушки, также добавьте немного «горячих точек» (здесь англ.
«hot spots» – маленькие точечные блики) — хотя они и не существуют в
природе на самом деле, тем не менее, они создают очень красивый эффект
и заставляют камни выступать вперед еще сильнее.
13. Последний шаг – покрытие лаком и
полировка. Осталось заметить, что наш рисунок
может потребовать несколько дополнительных
слоев лака из-за того, что поверхность стала
неровной из-за многочисленных брызг разной
величины. Поэтому не стоит делать слишком
тяжелые и крупные брызги, иначе потом вы
потратите лишние деньги на дополнительные
слои лака.
…
Материалы и оборудование
Шкурка №600 сухая / мокрая
5см маскировочный скотч фирмы 3M
Прищепка
Маркер
Нож X-Acto
Hose of Color (HoK) Basecoat Black Urethane BC-25
(черный грунтовый)
HoK Basecoat White Urethane BC-26 (белый грунтовый)
Hok Basecoat Reducer RU-311 (разбавитель)
Iwata HP-C с верхней подачей краски
Iwata Eclipse с нижней подачей краски
Iwata Micron-C
…
Всем спасибо!)…