Термос для тосола автомобиля
Эксперимент с самодельным термосом.
Начитавшись материала, и проникнувшись идеей, встроенного в систему охлаждения двигателя термоса, хранящего порцию горячего ТОСОЛА для предпускового подогрева блока цилиндров двигателя (УОПД устройство облегчения пуска двигателя), я озадачился поисками подходящего металлического термоса литров на 5-10 промышленного изготовления.Поиски оказались напрасны, емкость более 2-х литров не попадались.
Решил сотворить что-то самодельное, но нужен эксперимент!
В качестве емкости била выбрана полуторалитровая стеклянная банка с широким горлом, а в качестве теплоизолятора — пенопласт, купленный в строительном магазине.
Исходные материалы.
Было решено, что в самом «тонком» месте толщина пенопластового теплоизолятора будет равна толщине пенопластового листа — 50 мм. Были напилены пластины из пенопласта, в центре которых ножом вырезались отверстия под размер банки, они последовательно надевались на нее
Под дно и сверху конструкция была прикрыта цельными кусками пенопласта.
Консрукция была скреплена скотчем
Из верхних пластин скотчем же была «организована» крышка
«Термос заполнили кипятком
Наконец, заполненный «термос» был вынесен на лоджию и придавлен грузом, для обеспечения герметичности.
Температура на улице — 15 градусов
Прошло 13 часов. Утром, термос был вскрыт, температура воздуха к тому времени упала до минус 23 градусов.
Температура воды в банке была комнатной, где-то около плюс 30 градусов.
Что же отрицательный результат — тоже результат. Есть еще резервы — увеличение объема жидкости до 10 литров, обертывание сосуда фоьгой и, главное — внедрение «накопителей тепла». Это закрытые емкости с веществом температура плавления которого должна быть около 70 градусов. Более всего (по доступности)для этого подходят парафин и тринатрийфосфат.
Будем готовить новый эксперимент.
Комментарии 13
Добрый день! Экскременты закончились? Результаты были?
Подобное делали дома, но по другому. Взяли утеплитель с зеркальным покрытием, обернули его вокруг баклажки 2х литровой, обрезали по форме и так же заклеили скотчем.
Крышку сделали чуть большим диаметром нежели нижняя часть «термоса». И в верхней части есть отверстие под крышку баклажки, чтоб при нужде не открывать весь термос.
Испытывали летом, температура на улице не менее 35 тепла, в 6 утра ложили баклажку льда, и к 8 вечера вода еще была холодной ( учитывая что днем воду пили и к вечеру осталось 1/3).
А все 100 кг греть не надо, греется только головка и цилиндры.
ну так ещё лучше! А сколько это может быть в килограмах? Врятли меньше 40…
Мне просто тоже интересна эта тема. Много обдумывал как лучше сделать.
Ну вот! Только хотел сказать про вакуум!
Обычное утепление слабо держит тепло. 🙂
Выложи проблему в «Кулибины». Думается, варианты решения найдутся.
Среди плевел… 🙂
Я тут продумал вариант с переносной канистрой, в которую врезан ТЭН и установлен насос.
Дома его греешь. несешь в морозную машину, там через спецально установленные штуцера с краниками это дело подсоединяешь шлангами и работаешь как описано ранее.
Интересная мысль. Пробуй, посмотрим и оценим.
Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля
Для тех, кто умеет что-то мастерить своими руками, предлагаю простейшую конструкцию теплового аккумулятора, в дальнейшем ТА.
Это устройство предназначено для аккумулирования тепла прогретого двигателя, его перекачки перед запуском в малый контур и запуска после длительной (до 24 часов) стоянки. Эта идея уже не новая, еще советских времен, но и в наше можно купить это устройство где-то от 5000 до 10000 рублей без установки. Весь секрет установки в самом ТА. Поэтому я решил изготовить ТА из доступных материалов.
Зима. Во время работы двигателя горячий тосол циркулирует через ТА, где и остается после остановки двигателя, удерживает его обратный клапан обычный водопроводный на 15 мм. Срок его хранения в горячем виде до 24 часов (принцип бытового термоса).
Перед пуском холодного двигателя включаем помпу от автомобиля ГАЗель на минуту (можно поставить реле времени или по часам) и путем замещения горячего тосола в ТА на холодный перегоняем горячий тосол в малый контур (двигатель холодный, значит термостат закрыт).
После замещения тосола в малом контуре, ждем одну минуту и запускаем двигатель. Во время прогрева или движения, тосол прогревается и прогоняет горячий тосол через ТА. Поэтому при постановке авто на ночь на стоянку, необходимо максимально прогреть двигатель.
Кроме подогрева двигателя перед запуском, ТА можно использовать для прогрева салона во время непродолжительных стоянок, то есть не заводя двигатель включаете помпу и вентилятор печки и сидите греетесь.
Теперь из чего состоит это чудо, которое стоит так дорого.
А состоит из обратного клапана, помпы тумблера управления, ТА.
Мой тепловой аккумулятор состоит из 2-х емкостей, вставленных одна в другую с зазором 30 мм. между которыми залит расплавленный парафин, температура плавления которого 70 градусов (потребовалось 5 кг. по 80 руб.кг), снаружи 2 слоя самоклеющейся теплоизоляции. Чем толще слой теплоизоляции, тем дольше хранится тепло. Парафин во время работы двигателя плавится, аккумулируя тепло, а по мере охлаждения твердеет, отдавая тепло.
В верхней части впаян клапан для стравливания воздуха (ниппель от авто камеры), снизу подача и трубка слива из ТА, которая установлена до самого верха.
ТА получится на 4 литра, поэтому не забудьте долить 4-4,5 литра тосола после монтажа.
Схема устройства позволяет с наименьшими затратами и минимальным вмешательством врезаться в штатную систему. Особых знаний для монтажа тоже не требуется, тем более все устройство я упростил до минимума. Можете сравнить мою конструкцию с предлагаемыми забив в поисковике «Устройство облегченного пуска двигателя УОПД».
Что мы имеем установив подогрев:
Этот подогрев подойдет на все виды автомобилей.
Лето. Для водителей с газовым оборудованием предлагаю недорогой по себестоимости авто кондиционер все с тем же ТА.
В этой схеме радиатор печки выполняет роль испарителя, а газовый редуктор- конденсатора. С таким кондиционером Вы конечно не замерзнете, но и сбить температуру на 10-20 градусов в салоне по сравнению с улицей-большого стоит!
На лето переводим 3-х ходовые краны на малый контур, минуя радиатор печки.
Во время работы двигателя включаем помпу. Тосол начинает циркулировать по новому малому контуру: помпа, радиатор печки, газовый редуктор, обратный клапан, ТА, тройник, запорный кран, который открыт, еще один тройник в помпу.
На расход газа охлаждение газа не влияет, двигатель наоборот работает более ровно.
И еще одна особенность, чтобы кондиционер работал более эффективно, необходимо, чтобы была включена рециркуляция салона и большие обороты вентилятора печки.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Аккумулятор тепла Гольфстрим АТ–6 М, применяется на автомобилях с объемом до 2.5л. Объем термоса 6 литров, устройство оснащено быстроразъемными соединениями термоса.
|
При заказе нужно учитывать, что автотерм гольфстрим под заказ 5-10 дней, ввиду того, что производитель не держит в наличии ни одной модели подогревателя и собирает его под заказ за 1-7 дней.
Для мобильности устройство оснащено быстроразъемными соединениями, которые, без потерь жидкости, позволяют отключить систему Аккумулятора Тепла от гидравлической схемы автомобиля на летний период.
Размер термоса:
Высота 380мм
Ширина 150мм
Длина 310мм
ВАШ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:
СПИСОК КОММЕНТАРИЕВ
24.09.2021 10:10 Автонаходка, Андрей Ольховский
Здравствуйте. Нет в наличии.
18.02.2021 11:45 Автонаходка, Андрей Ольховский
Здравствуйте. Нет в наличии.
14.11.2020 12:36 Автонаходка, Андрей Ольховский
Здравствуйте. Думаю, что да.
10.12.2018 13:09 Автонаходка, Андрей Ольховский
Здравствуйте. Почитайте внимательней информацию и комментариии ниже.
22.11.2017 10:48 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, в нашем случае нет.
20.11.2016 14:41 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, АТ–6 различие только в модификации.
25.12.2015 22:12 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, это уникальная система у которой нет аналогов, производства Новосибирск. Любое сто при желании может его установить.
01.12.2014 22:03 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, в описании есть инструкция, в ней указана комплектация, а таймер Вам зачем?
14.01.2014 18:28 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, купить можно по этой ссылке.
01.10.2013 17:51 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, для Вашего автомобиля подойдет АТ-6, что касается клапана, то правильно думаете. Размер термоса добавлен в описание товара.
07.08.2013 15:57 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, отличие только в быстросъеме, помпа (насос ОЖ) в комплекте.
24.12.2012 16:48 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, расскажи нам пожалуйста как устроена система охлаждения, в ней же воздух не присутствует, а при нагревании ОЖ, ОЖ расширяется. Автотерм он монтируется в систему охлаждения и становится с ней единым целом, куда у Вас в этом случае он девается? Я об этом уже в новостях писал: АТ-6МП это тот же самый АТ6-М, но уже с подогревом остывшей охлаждающей жидкости, за период простоя автомобиля более 2 – х суток. Данная модификация так же оснащена быстроразъемными соединениями и благодаря встроенным тэнам в любой момент можно подогреть жидкость в АТ, до температуры необходимой для облегченного пуска ДВС в мороз. В термос установлены 2 тена мощностью по 1,5кВт и подключены последовательно, что дает нам мощность каждого тена по 750Вт, а последовательное подключение увеличивает ресурс тенов в несколько раз, т.к работают они в пол мощности. Единственный минус, при подогреве ОЖ вне автомобиля (когда термос снят), нужно открывать перепускной клапан и подставлять тару для сбора излишков антифриза, т.к. в момент подогрева охлаждающая жидкость расширяется, собранную жидкость мы обратно заливаем в расширительный бочок. Вывод: если автотерм снят, и чтоб его не разорвало открываем мперепускной клапан, когда он в систему монтирован, его тоже нужно открыть.
24.12.2012 13:29 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, только к нам, спрашивайте.
03.11.2012 00:31 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, аккумулятор теплоты поступил в продажу. Ссылка для ознакомления.
Термос для тосола автомобиля
Ну вот, уже и зимние темы полезли.
Интересуюсь, в плане подготовки к зиме указанным subj. Видел в статье в ЗР такой. Врезается в систему охлаждения. В момент останова двигателя в нем остается горячий тосол, который утром в мороз помогает завестись и прогреться. Кто-нибудь ставил это на свою машину? Впечатления, цены? Если кто из Питера, то где покупали?
Заранее благодарен за ответы.
http://www.autoplusmadi.ru/uopd.html
см. там Сам и знакомые не ставили поэтому no comments, я там брал фильтр салона
Сорри, сказать ничего не могу. Но это типа очень круто и дорого, как Кастрол в маслах. Видел на одной ниве, хозяин доволен. Там нечто минигорелки на керосине, тосол греется и медленно циркулирует за счет естественных сил. Хозяин очень доволен, юзает несколько лет. Вообще вроде как инфы много в инете.
В прошлом году тема поднималась несколько раз, хорошо отзывались кроме Вебасто (тут цена нехилая) про либо Тюменьские либо Новосибирские подогреватели. Про термосы вроде лажал народ, не на наши морозы, и точно полное г@$но всякие кипятильнки кот. заместо щупа втыкаются.
150 кг, хотя бы 0 градусов
Меня терзают смутные сомнения (c), если двигатель прогрет до 90 градусов, то тосол и сам блок имеем данную температуру, но может ли 8 (
150 кг, хотя бы 0 градусов
Тепловой аккумулятор для предпускового подогрева автомобиля Евдокимова Н.В.
Для тех, кто умеет что-то мастерить своими руками, предлагаю простейшую конструкцию теплового аккумулятора, в дальнейшем ТА.
Это устройство предназначено для аккумулирования тепла прогретого двигателя, его перекачки перед запуском в малый контур и запуска после длительной (до 24 часов) стоянки. Эта идея уже не новая, еще советских времен, но и в наше можно купить это устройство где-то от 5000 до 10000 рублей без установки. Весь секрет установки в самом ТА. Поэтому я решил изготовить ТА из доступных материалов.
Ранее я выкладывал описание кондиционера на авто с газовым оборудование, поэтому решил совместить кондиционер и подогрев.
Зима. Во время работы двигателя горячий тосол циркулирует через ТА, где и остается после остановки двигателя, удерживает его обратный клапан обычный водопроводный на 15 мм. Срок его хранения в горячем виде до 24 часов (принцип бытового термоса).
Перед пуском холодного двигателя включаем помпу от автомобиля ГАЗель на минуту (можно поставить реле времени или по часам) и путем замещения горячего тосола в ТА на холодный перегоняем горячий тосол в малый контур (двигатель холодный, значит термостат закрыт).
После замещения тосола в малом контуре, ждем одну минуту и запускаем двигатель. Во время прогрева или движения, тосол прогревается и прогоняет горячий тосол через ТА. Поэтому при постановке авто на ночь на стоянку, необходимо максимально прогреть двигатель. Чем горячее двигатель, тем легче он заведется на другой день.
Кроме подогрева двигателя перед запуском, ТА можно использовать для прогрева салона во время непродолжительных стоянок, то есть не заводя двигатель включаете помпу и вентилятор печки и сидите греетесь.
Теперь из чего состоит это чудо, которое стоит так дорого.
А состоит из обратного клапана, помпы тумблера управления, ТА.
Мой тепловой аккумулятор состоит из 2-х емкостей, вставленных одна в другую с зазором 30 мм. между которыми залит расплавленный парафин, температура плавления которого 70 градусов (потребовалось 5 кг. по 80 руб.кг), снаружи 2 слоя самоклеющейся теплоизоляции. Чем толще слой теплоизоляции, тем дольше хранится тепло. Парафин во время работы двигателя плавится, аккумулируя тепло, а по мере охлаждения твердеет, отдавая тепло.
В верхней части впаян клапан для стравливания воздуха (ниппель от авто камеры), снизу подача и трубка слива из ТА, которая установлена до самого верха.
ТА получится на 4 литра, поэтому не забудьте долить 4-4,5 литра тосола после монтажа.
Схема устройства позволяет с наименьшими затратами и минимальным вмешательством врезаться в штатную систему. Особых знаний для монтажа тоже не требуется, тем более все устройство я упростил до минимума. Можете сравнить мою конструкцию с предлагаемыми забив в поисковике «Устройство облегченного пуска двигателя УОПД».
Что мы имеем установив подогрев:
Этот подогрев подойдет на все виды автомобилей.
Лето. Для водителей с газовым оборудованием предлагаю недорогой по себестоимости авто кондиционер все с тем же ТА.
В этой схеме радиатор печки выполняет роль испарителя, а газовый редуктор- конденсатора. С таким кондиционером Вы конечно не замерзнете, но и сбить температуру на 10-20 градусов в салоне по сравнению с улицей-большого стоит!
На лето переводим 3-х ходовые краны на малый контур, минуя радиатор печки.
Во время работы двигателя включаем помпу. Тосол начинает циркулировать по новому малому контуру: помпа, радиатор печки, газовый редуктор, обратный клапан, ТА, тройник, запорный кран, который открыт, еще один тройник в помпу.
На расход газа охлаждение газа не влияет, двигатель наоборот работает более ровно.
И еще одна особенность, чтобы кондиционер работал более эффективно, необходимо, чтобы была включена рециркуляция салона и большие обороты вентилятора печки.
- Термос для системы охлаждения автомобиля
- Термос машина что это