Тонировка авто в польше
Пересечение границы на автомобиле с тонированными стеклами
Многие водители любят затемненные окна в автомобиле. Стиль, защита от солнца, безопасность – причины могут быть разными. Однако заграничное путешествие таким авто может и не состояться. Чтобы автомобиль с тонированными окнами имел возможность ездить по польским дорогам, он должен соответствовать определенным требованиям.
Сторонники затемненных окон отмечают, что летом и при высоких температурах салон автомобиля нагревается медленнее, а зимой – удерживает больше тепла. Кроме того, тонированные стекла затрудняет обзор вещей, оставшихся в автомобиле. А для некоторых это просто дань моде – так любимый транспорт выглядит более стильно.
Однако отправляясь в путешествие в Польшу, стоит помнить, что при попытке пересечения границы на автомобиле с затемненными окнами, польские пограничники обязательно обратят на него особое внимание.
Ограничения на тонировку окон в Польше
Прежде всего, заметим, что автомобили с затемненными окнами могут свободно ездить по дорогам в Польше, если уровень тонировки соответствует нормам.
Закон о дорожном движении требует, чтобы конструкция и оборудование машины могли поддерживать достаточное поле зрения водителя во время езды. Кроме того, они должны обеспечивать легкую, удобную и надежную обработку информации с устройств для управления, торможения, сигнализации и освещения дороги.
Конкретные требования к уровню затемненности окон установлены распоряжением министра инфраструктуры Польши (Dz.U. 2003 nr 32 poz. 262). Этот документ устанавливает следующие минимальные уровни пропускания света стеклом в автомобиле:
Вместе с тем, нет никаких ограничений относительно заднего и задних боковых окон.
Независимо от уровня тонировки, нанесенное покрытия не должно искажать восприятие основных цветов.
Обратите внимание! Во многих случаях машины имеют «заводскую» тонировку. Поэтому наклеивания пленки (даже с допустимыми параметрами) может снизить фактический уровень проницаемости света до значений, ниже установленных нормами.
Кроме того, пленки должны соответствовать экологическим стандартам и не менять свое влияние на окружающую среду после наклеивания.
Заметим, что требования украинского законодательства практически такие же. Поэтому, если подходить к такому тюнингу ответственно, то проблем с пересечением польской границы не должно быть.
Штрафы за затемненные окна автомобиля в Польше
Проверить уровень тонировки стекла в Польше может любая служба, которая вправе останавливать водителей (дорожная инспекция, пограничная служба, городская полиция и т.д.). Во время остановки у водителя попросят показать соответствующий сертификат, в котором должно быть указаны параметры нанесенного затмение. Однако, при возникновении сомнений, правоохранители могут проверить стекло специальным устройством – тауметром.
Если обнаружат, что затемнение окон сделано неправильно, то автомобиль могут не пропустить в Польшу. Зато во время остановки на польских дорогах, за такой тюнинг водителю грозит штраф от 20 до 500 злотых. Кроме того, могут изъять техпаспорт. Вернуть его можно будет только после того, как стекло снова будет отвечать требованиям.
Стоит заметить, что чрезмерное тонирование окон в авто может снизить способность водителя адекватно реагировать на дорожную ситуацию. Поэтому соблюдение требований поможет не только успешно пересечь границу и избежать больших штрафов на дорогах Польши, но и будет способствовать безопасности водителя и пассажиров автомобиля.
Счастливого пути!
ПДД в Польше и штрафы за превышение скорости, тонировку и другие нарушения
Автор: Дмитрий Константинович
Дата обновления: 21.07.2021
Незнание закона, как известно, от ответственности не освобождает. А вот изучение норм и правил может позволить обойтись без нарушений.
Законы регулируют большинство сфер жизни, но отправляющихся в Польшу на автомобиле в первую очередь интересуют правила дорожного движения, и, соответственно, штрафные санкции за их неисполнение.
Нет нужды полностью перепечатывать тексты польских законов – желающие могут самостоятельно найти и прочесть их – но основные польские ПДД мы предоставим. Как расскажем и о наиболее частных штрафах, их размерах и последствиях неуплаты.
Особенности ПДД в Польше
Вряд ли тривиальные утверждения, что в Польше штрафуют за превышение скорости или вождение в нетрезвом виде «откроют Америку» нашим читателям. В данной статье будет обязательно рассказано и об этих правонарушениях, однако начать следует с непривычных, особенных ПДД, отличных от распространенных в странах СНГ.
Прежде всего, речь идет о подготовке автомобиля. Как пересечь границу на своей машине, что должно быть в ней, а что, наоборот, категорически недопустимо, подробно рассказано в этом материале. Поэтому здесь мы лишь вкратце напомним об основных требованиях к ТС:
Требование | Пояснение |
---|---|
Техническая исправность | Проверка на границе или полицейским на дороге не будет доскональной. Но на внешние проявления внимание обращают. В основном это работоспособность фар и габаритов, трещины на стеклах, вмятины на кузове и т.п. Особенность в том, что, к примеру, с неработающей лампочкой иностранца могут не впустить в страну. |
Шипованная резина запрещена | Резина должна соответствовать сезону, но не иметь шипов. |
Аптечка и огнетушитель | Набор стандартен, но могут довольно тщательно проверить сроки годности и огнетушителя, и каждого медикамента. |
Аварийный знак и запасное колесо | Проверяют наличие. |
Светоотражающие жилеты | Их наличие проверяет практически всегда. Это требование закона. Количество должно быть не меньшим, чем число пассажиров, а располагаться жилеты должны в салоне – наличие жилетов в багажнике не учитывается. |
При этом, на границе нарушителей этих норм могут просто не пропустить в РП, но несоблюдающие нормы уже на территории Польши будут оштрафованы. Например, отсутствие или нехватка светоотражающих жилетов обойдется в 150 злотых.
Дорожные знаки
Большинство знаков хорошо знакомы всем, т.к. выполнены с соблюдением международных норм. Однако поляки используют и несколько дополнительных. В целом изображение довольно легко расшифровываются, но на всякий случай остановимся на некоторых из них подробнее:
Знак | Примечание |
---|---|
Привычные предупреждающие знаки могут иметь специфический дизайн, но смысл угадывается просто. Однако эти знаки могут нести и не совсем привычную смысловую нагрузку. | |
«Снежинка» — это не снегопад, знак предупреждает о частом образовании льда на дороге. | |
В данном месте нередко собираются пробки. | |
Впереди ДТП (см. о ДТП в Польше). | |
Знаки ограничений и снятия ограничений узнаваемы, хоть и могут быть выполнены в специфическом дизайне. | |
Зона, где обязательно использование цепей на колесах, и, соответственно, ее окончание. | |
Ограничение минимальной скорости. | |
«Стоянка для определенных лиц» (сверху), «Парковка для лиц, находящихся в стоящих рядом зданиях» (снизу). Могут быть и другие специфические паркинги. Для туристов все они обозначаются одно – стоянка для местных, машину не ставить. | |
Душ для водителей. | |
«Молодежный приют». Существует похожий знак, на котором палатка изображена без елки – это «поле для кемпинга». | |
Кемпинг с возможностью подключения прицепов к электричеству. | |
Очень специфический знак, название которого «смена преимущества». Обозначает, что на следующем перекрестке (или через указанное расстояние) дорога, по которой вы движетесь, перестанет быть главной. Этот же знак может предупреждать о скором переходе в режим одностороннего движения. |
Далее нажмите на ссылки ниже и посмотрите на:
Еще следует уточнить несколько нюансов о польской полиции:
В приграничных местностях правом остановки ТС с иностранными номерами обладают также пограничники и таможня.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения
Нужно понимать, что штрафы – величина непостоянная. Они могут изменяться в зависимости от законодательства, быть установленными в процентах от минимального размера оплаты труда, но могут и изначально быть установлены в неких пределах (от… до…). Рассмотрим самые распространенные из них.
За превышение скорости
Наиболее распространенное нарушение. Прежде всего рассмотрим допустимое превышение без ответственности. В большинстве случаев о максимально возможных скоростях в Польше иностранца предупредят сразу после въезда в страну, где установлены большие знаки следующего содержания:
Что мы здесь видим? Во-первых, что скоростные ограничения устанавливаются для двух групп ТС: мотоциклы, легковые автомобили без прицепов и грузовики до 3,5 тонн – это первая группа, все остальные (грузовики свыше 3, 5 тонн, автобусы, легковушки с прицепами и т.д.) относятся ко второй. Так как речь идет о туристах, будем рассматривать ограничения для первой группы:
Чем отличаются национальные дороги от скоростных шоссе и автобанов, какие из них могут быть платными и сколько стоит проезд, подробно разобрано в этой статье.
Штрафы за превышение скоростного режима зависят от места совершения правонарушения: в черте населенного пункта или за ней.
Превышение скорости | Штраф, злотые | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
До 10 км/ч | 3 выдыхаемого воздуха от 0,1 мг до 0,25 мг) – может быть применена административная ответственность. При превышении этих параметров – уголовная. При этом законы позволяют не следовать строго данной градации, а варьировать наказание в зависимости от последствий: Кроме этого, суд вправе, в каждом из рассматриваемых случаев дополнительно устанавливать запрет на управление ТС на определенные сроки. Езда без документов
Водитель на ТС с иностранными номерами должен иметь при себе все необходимые документы. В противном случае придется долго и неприятно разбираться с полицией. Поляки и иностранцы на авто с польской регистрацией должны иметь только права (водительское удостоверение), т.к. информацию о техпаспорте и страховке полиция может проверить по специальным БД. За отсутствие водительского удостоверения водитель будет оштрафован по-разному: Важно понимать, что в случае серьезных последствий суд вправе применить и лишение свободы до 5 лет. Страховка отсутствует или просроченаСтраховой полис – так же обязательный документ, но рассмотреть его отсутствие следует отдельно. Штрафы за данное правонарушение устанавливаются в процентах от минимальной зарплаты, которая изменяется практически ежегодно. На 2021 год штрафы таковы:
Отдельно тарифицируется категория «другой транспорт» — мотоциклы, мопеды и пр. Штраф за тонировку
Тем же, кто приобрел авто в Польше, или по какой-то причине решился на тонировку в РП, следует знать нормы: Как узнать свои параметры? Как их определят полицейские? По сертификату, который водитель обязан предъявить. Его отсутствие может стать основанием для штрафа. Штраф в данном случае составляет от 20 до 500 злотых. Другие штрафы на территории ПольшиКонечно, есть множество других штрафов. Перечислить все мы не сможем, но коротко стоит упомянуть о следующих: Встречаются в польском законодательстве не только серьезные, но и довольно курьезные нормы. Например, вас оштрафуют на 150 злотых, если вы будете перевозить на велосипеде пьяного пассажира. Наверное, что-то заставило законодателей увеличить ответственность за подобное правонарушение. Кто в Польше может выписать штраф?Если перечислять ведомства, которые могут наложить на нарушителя штрафные санкции, то основные это: Камеры фиксации правонарушений
В теории все работает по привычной схеме – камера фиксирует нарушение (в основном скоростной режим), определяет по номеру ТС владельца и выписывает ему штраф. Однако сначала владельцу приходит письмо с просьбой подтвердить, что в этот момент именно он находился за рулем своего ТС или указать на того, кому нужно выписать штраф. На практике все более-менее работает с машинами на польской регистрации или зарегистрированными в других странах ЕС. Как только речь заходит об авто на белорусских, российских или украинских номерах, начинаются проблемы. Причем у полиции. Адресов иностранцев (особенно туристов) у полиции нет. Запросы в МИД приводят к ответам, что личные данные граждан не распространяются. Что делать, если вас остановили?Спокойно и без скандалов выполнять требования полицейского. Сейчас вводится система, по которой у каждого сотрудника к форме прикреплена видеокамера, что еще больше повышает их вежливость и снижает склонность к коррупции. Предъявите документы, ответьте на вопросы, если надо покажите загранпаспорт, визу и т.п. Выходите из автомобиля только если таково требование полицейского. Как проверить, есть ли штрафы за нарушение ПДД?Определенные возможности онлайн-поиска нарушений имеются, о них и поговорим. С недавнего времени на портале obywatel.gov.pl реализована функция определения количества своих штрафных баллов. Воспользоваться услугой могут только те, у кого на данном ресурсе есть подтвержденный профиль. Создать его можно с помощью: Использоваться так же могут некоторые иные способы авторизации, включая аккаунты в некоторых банках. Чтобы узнать о своих баллах: Теперь о неприятном – информации о сумме штрафа получить нельзя. Только о баллах! Однако сравнение предыдущей ситуации с текущей дадут повод понять, фиксировалось ли какое-либо нарушение. Если баллы не изменились – значит не было и нарушение, нет и штрафа. Если выросли – надо обращаться в налоговую, чтобы узнать размер штрафа. Помните, что данные в системе обновляются один раз в сутки. Произошедшее в течение ближайших 24 часов может появиться с небольшим опозданием. Можно ли узнать о штрафе за ПДД в полиции?Подобная функция существует. Достаточно обратиться в любое отделение полиции с документом, удостоверяющим личность, чтобы узнать… о своих штрафных баллах. Да, полицейские бесплатно проверят то же самое, что человек может сделать сам вышеуказанным способом. Однако в полиции можно узнать сумму штрафа, только эта услуга платная. Размер необходимой штрафных санкций будет сообщен за 17 злотых. Этой услугой часто пользуются водители-профессионалы, работающие на профильном предприятии. В случае возникновения недопонимания с работодателем, документом из полиции можно подтвердить отсутствие штрафов. Как иностранцу оплатить польский штраф?
Последний способ наиболее интересен, и требует дополнительных пояснений. Как оплатить штраф через интернет?Для такой возможности есть два основных направления: коммерческие посредники и польские банки. Обращаться на сайты к первым можно только если существует уверенность в их репутации. Мошеннические схемы возможны, и поэтому мы не возьмем на себя смелость рекомендовать кого-либо из таких организаций. Технология взаимодействия с ними проста – на сайте сообщаете кому, куда и сколько необходимо заплатить, а также банковские реквизиты счета, с которого производится списание. С банками работать надежнее. Во-первых, выбирается сайт / приложение того банка, в котором у человека счет, а это уже говорит об определенном уровне доверия. Во-вторых, банк возьмет только свои комиссионные, в то время как коммерческий посредник должен получить и свою прибыль. Технологии оплаты через банк могут отличаться деталями, но в целом всегда проходят по общей схеме: Как правило, при нормальной связи на операцию требуется всего несколько секунд. Вот так, к примеру, описывает оплату штрафа онлайн известный польский PKO Bank: Кроме прочего, оплата через интернет дает возможность совершения операции не только тем, кто находится в РП, но и из-за границы. Например, украинские читатели очень часто интересуются данным вопросом. Обжалование штрафа при несогласииОбжаловать наложение штрафа можно в суде. Для этого придется прибегнуть к услугам адвокатов, и провести длительное, не всегда дешевое разбирательство. Но вы можете проверить, положен ли вам бесплатный адвокат в Польше. Экономически такое оспаривание редко бывает целесообразным, однако, с точки зрения принципов, многие предпочитают доказывать так свою правоту. К тому же, если иск будет выигран, оплата всех затрат будет возложена на проигравшую сторону. Срок давности штрафовЭто довольно запутанный вопрос. Есть два основных срока давности: ЗаключениеЕсли вы не знаете законов, вы не можете предположить и факта их нарушения. Однако правоохранительная системы РП рассчитана на результат и неотвратимость наказания, поэтому штраф можно получить вне зависимости от уровня юридической подкованности. Выход простой – изучить то, что можно. В данном случае основные ПДД Польши, и постараться не нарушать их, чтобы ошибки не привели к сложным и неоднозначным последствиям. Прежде чем отправиться за рубеж на собственном автомобиле с тонированными стёклами, необходимо поинтересоваться, в каких странах разрешена тонировка, чтобы избежать неприятностей в пути следования. Владельцы авто, часто совершающие такие путешествия за пределы своей страны, уже знакомы с правилами тонирования и штрафными санкциями в разных странах. А вот для тех, кто решил отправиться за границу впервые, ознакомиться с нормами нанесения тонировки не помешает. Обратившись в сервисный центр «Тонировка Авто», владелец транспорта может рассчитывать на грамотную консультацию по поводу норм тонирования в том государстве, которое он намерен посетить. Такая полезная информация поможет ему узнать правила тонирования в разных странах мира: Отечественные туристы чаще путешествуют по странам Европы, поэтому должны интересоваться правилами нанесения тонировки именно в ее государствах. Обратившись в любой из центров Тонировка Авто, владелец транспорта может рассчитывать на профессионально выполненную работу и полезную консультацию профессионалов в области тонирования автомобильных стёкол. В большинстве европейских стран правила тонирования окон авто практически одинаковы. Но некоторые государства внесли свои ограничения в эти правила, поэтому туристам не мешает основательно подготовить свой автомобиль к поездке. В любом случае, тонировка не должна ограничивать водителю видимость дорожного полотна и встречных машин. Уровень светопропускаемости автомобильных стёкол измеряется специальным прибором. Это помогает автомобилистам избежать повышенного затемнения и аварийных ситуаций на дорогах. Правильное нанесение тонировки специалистами сервисного центра позволит избежать проблем с полицией тех стран, куда пролегает маршрут путешествия. Соблюдение правил является залогом успешного путешествия, хорошего отдыха и ознакомления с редкими достопримечательностями. Тонировка в ЕвропеОбсуждение последний ответ 19 июля 2010Везде в Европе, ЕС, разрешена тонировка задних стекол и запрещена тонировка лобового и передних боковых. Штраф 50 евро. Но могут быть проблемы на въезде, ну то есть надо будет дать денег ) В Европе по факту никто тормозить не будет, ну кроме новеньких, Литвы например. Там это 20 долларов стоит ну или примерно ). Езжу с лайтовой тонировкой в Литву и Польшу, проблем не было, последние 3 года. «Лайтовая» это 30% прозрачности, примерно. У меня ни разу проблем не было, кроме одного раза на въезде в Литву со стороны Белоруссии. Таможенник литовский пытался развести на что-то, денег не брал при этом ) Минут 15 помурыжил и мы уехали. Вряд ли будут проблемы. Максимум можно 20 долларов дать. Я так думаю. По моему опыту, разводят на деньги только Литовцы, да и то не на границе а уже полицаии. В Польше или Европе меня ни разу никто не останавливал. Да там вообще у них продавцов полосатых палочек нет ) Так что едь и не парься, ну на крайняк денег дашь. Это не принципиально, любая пленка наклеенная на передние боковые стекла, или на переднее лобовое есть уже не соответстиве правилам. Ну если это не идеально прозрачная и тонкая плёнка ) В Германии даже комплекты пленки продают только для задних стекол.
|