Тонировка влияет на гарантию авто
Неофициальный прием у официального дилера
Недавно задался вопросом: «Много ли людей ездит к официалам за доп услугами помимо ТО?»
Уверен, что единицы… А жаль. На днях решил затонировать машину. Как законопослушный драйвовчанин кинул запрос в Автопомощник. Пришло несколько предложений — от 5 до 15 тысяч за тонировку всех стекол, кроме лобового.
Из 5-ти предложений только два по пленке LLumar (по советам друзей выбрал именно ее). Договариваемся финально по цене. Выбирал средний ценник. Подъехать попросили к официальному дилеру Мерседес. Думаю, хм, интересно. Адекватная цена и официалы.
8 утра. Я на территории Мерседеса или как называют в народе — «стринги, натянутые на обруч»
Звоню человеку, который должен был меня встречать. Недоступен. Думаю, а не разводилово ли…
Через 5 минут он перезвонил. Извинился, что опаздывает минимум на час. Попросил отдать ключи в отдел сервиса…
Тут мне невольно вспомнилась грустная история с мужиком на Крузаке. Для тех, кто не знает эту историю. Дядька купил Крузака. Через какое-то время ему перезванивают якобы от дилера, где он покупал. Дескать проходит отзывная компания, приезжайте к нам, все бесплатно поменяем. Он поехал. Прям возле въезда его встречает сервисмэн в халате ДЦ. Спрашивает, есть ли секретные метки у сигналки. дядька все показал и отдал ключи. Попил чаю, просидел несколько часов. Потом подошел к ресепшн и хотел уточнить, сколько ему ждать. А его огорошили. никто машину у вас не забирал. Подстава. Самое обидное, что страховая компания не хотела ему ничего возвращать, так как он сам отдал ключ и рассказал про метки третьему лицу… Не знаю, чем все закончилось. Надеюсь, у него все хорошо.
Учитывая эту историю, попросил дать мне документы о приеме моей машины. А то я сейчас ключи отдам и ищи потом концы.
Зашел в салон. Подошел на ресепшн. Попросил дать акт приема машины. Увидев в выражении девушки небольшую раздраженность, рассказал ей эту историю. Помогло. Все проверили, выписали документы, даже по номеру телефона проверили сотрудника, с которым я общался. Все в порядке. Уехал на работу. P.S. хотя все равно очковато было… мало ли…
Попросил прислать мне фото процесса тонировки. Спасибо ребятам, все прислали
Госавтоинспекция напоминает о негативном влиянии тонировки авто на безопасность дорожного движения
Помимо этого, каждый водитель должен знать, что тонированные стекла напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Если затонировано лобовое стекло, то главная проблема с тонировкой – снижение расстояния, на котором распознается слабоконтрастный объект, например идущий вдоль обочины пешеход. Так, исследователь Хайнц Хабер в 1955 году установил, что снижение светопропускания с 88% до 73% (то есть, очень нежная тонировка) уменьшает дистанцию обнаружения цели на 9-15%. Ощутимая, кстати, величина. При этом обращает внимание, что Хабер исследовал стекла с высоким светопропусканием – даже большим, чем разрешено российским законодательством. Пара других ученых – Хит и Финч – выяснили, что тонировка снижает дистанцию распознавания на 22%. Многие исследователи обращают также внимание, что затонированная машина может осложнять восприятие окружающей обстановки другим водителям: например, при взгляде через два боковых стекла с тонировкой 35% суммарное светопропускание составляет 12%.
Кроме того, тонированное стекло более прочное, что важно при ударе или попадании камней. Но в тоже время, в критической ситуации такая прочность может оказаться помехой: водителю покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить. Но мало кто знает, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье водителя. Так, в темное время суток организм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый “гормон сна”, благодаря которому человек может крепко заснуть. Избыток света снижает образование такого гормона, тогда как снижение освещенности повышает его уровень в организме. Таким образом, в тонированном салоне автомобиля у водителя повышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной. Кроме того, в плотном потоке машин жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными. Так, желая пропустить другую машину или, наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным.
Тонированное заднее стекло не так уж и украшает автомобиль, зато приносит массу минусов: 1. При движении задним ходом, особенно ночью, не видно куда едешь. Можно наехать на пешехода или автомобиль. 2. Когда едешь в городском потоке, приходится держать большую дистанцию перед тонированной машиной, т.к. не видно стоп сигналов впереди идущих машин. 3. Когда выезжаешь с парковки также не видно обстановку за тонированной машиной.
Уважаемые водители, подумайте о собственной безопасности и решите, так ли уж важно тонировать свой автомобиль.
Сняли с гарантии…
Вот я и дома… новости просто ЖОПА
Приехал значит я на сервис и тут этот «гарантийщик» сразу взялся за меня. Сначала тэстили парктроник: выяснилось что перекрутился правый крайний датчик, в нем-то и была проблема. Поправили, все наладилось, пока глюков небыло замечено. Сказали если я очень хочу, то они поднимут датчики выше но я пока отказался.
Далее взялись за грохот. Сел «гарантийщик» за руль и мы поехали кататься. То что я называл грохотом он назвал особенность работы газо-масляных аммортизаторов. Ну и пусть подумал я, отвалится что-то всеравно по гарантии должны будут сделать.
Взялись регулировать двери. Тут-то все и началось… Сначала он спросил где я устанавливал ветровики ( у меня опустилась пассажирская дверь и передний ветровик терся в задний при открытии дверей) и тут его лицо засияло злобной улыбкой (су…ка) Ну значит пошли мы в ремзону регулировать двери, а он мне говорит, что я неправильно приклеил ветровик, это и есть причиной трения. Но я объяснил, что ветровик раньше не цеплял. Но они Попросили пройти в комнату клиента и там подождать. В это время они сцуко содрали задний ветровик и наклеили его чуть отсунув взад и позвали меня типа смотрите какие мы молодцы =) и предоставили щет в 10грн за скотч О_о И тут я чуть не послал их. Подошел к двери и тукнул пальцем в то место, где сходятся задняя и передняя двери и указал на то, что линия передних дверей ниже задней. Тогда они взяли линейку, что-то там смотрели и всетаки выровняли.
Сижу я значит в комнате клиента и тут приходит гарантийщик и говорит чтоб я прошел в касу и оплатил скотч. Я чтоб не портить себе нервы пошел и оплатил. Когда я вернулся он он дал мне подписать акт проделаных работ и вернул книгу сервисную со словами » с вашего автомобиля полностью снята гарантия согласно п.1.8 сервисной книги» и тут я ОФИГЕЛ… Сказал ему в лицо, что я с к ним как к людям, а они меня дебилом выставили и что я напишу в Киев жалобу. Вответ услышал, что это его работа и он не хочет ее лишиться.
Выдали мне пропуск и я поехал катать письмо в Киев прямо с телефона, так как предела моему офигению не было…
Вот такие хорошие ОД у нас. Я по-человечески уступился и решил не менять расположение датчиков, а они мне такое в ответ…
Теперь сижу и жду звонка.
Как думаете, вернут гарантию или нет? Тонировка же не считается каким-то допом, это же просто наклейка на стеклах.
ПЫСЫ: так увлекса писать, что не написал самое главное. По словам «гарантийщика» он снял с меня гарнтию за то, что я тонировку не у диллера сделал.
Тонировка нового автомобиля на гарантии: как не пролететь с ремонтом?
Главный «камень преткновения» в таком вопросе, как тонировка нового автомобиля — гарантия. Дилеры часто отказывают автовладельцам в обслуживании, если установка проводилась не у них. Но такое действие незаконно. Автосалон не может избегать бесплатного устранения брака, если работа не повлияла на технические элементы, и это не доказано экспертизой. Ниже рассмотрим главные особенности этого вопроса, и приведем инструкцию, как действовать для защиты интересов.
Можно ли тонировать машину на гарантии
Тонировка нового или б/у автомобиля — процесс нанесения специальной пленки на стекла машины для затемнения салона транспортного средства. Отметим, что по законам РФ разрешено клеить пленку только на задние стекла, а на передних затемнения быть не должно. В ином случае автовладельца ожидает штраф.
Чтобы понять можно ли тонировать машину на гарантии, нужно вспомнить условия снятия с гарантийного обслуживания. В частности, новый автомобиль «слетает» с такой услуги при внесении изменений в конструкцию, при нарушении эксплуатации, в случае ДТП и иных случаях.
Казалось бы, как такая работа может повлиять на техническое состояние. Причина в том, что при установке тонировочной пленки на стекла автомобиля чаще всего разбираются дверные панели. Это может привести к повреждению электрической части машины и дальнейшим негативным последствиям в работе системы. Но даже это не дает право продавцу снимать новый автомобиль с гарантии. Он должен доказать, что выполнение такой работы привело к появлению дефекта в специальном экспертном центре.
Следовательно, снятие с гарантии за тонировку нового автомобиля в другом СТО незаконно. Это возможно только по объективным причинам. При этом владелец вправе делать такую работу там, где пожелает.
Как избежать проблем с дилером
Несмотря на тот факт, что закон находится на стороне автовладельца, проблемы с официалом из-за тонировки является распространенным явлением. Мало кто из покупателей заморачивается с оформлением претензии или подачей в суд, поэтому идут на поводу и теряют гарантию. Во избежание таких последствий рекомендуется делать работу непосредственно у официального дилера.
Здесь имеется несколько плюсов:
Единственным минусом является цена, из-за которой многие делают работу в других сервисах.
Какая гарантия на тонировку при установке у дилера
Во избежание проблем в будущем лучшее решение — сделать работу у официалов, чтобы избежать конфликтных ситуаций. В таком случае действует гарантия на тонировку автомобиля, которая имеет тот же срок, что и само гарантийное обслуживание. При этом отдельной гарантии на тонировку не предоставляется. Она включается в общие правила, действующие в отношении транспортного средства. Если есть дополнительные условия, то они прописываются в заказ-наряде.
Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за тонировки
Заявление дилера о снятии новой машины с гарантии из-за тонировки незаконно. По закону любое СТО с сертификатом на выполнение таких работ может установить дополнительное оборудование без последствий для владельца. Если же машину по какой-то причине сняли с гарантии, нужно написать претензию, дождаться ответа, а при отказе обращаться в суд. При этом дилер должен доказать, что тонировка нового автомобиля привела к техническим неисправностям и сбою в работе, что крайне маловероятно. При успешном завершении дела можно требовать у суда компенсации расходов на устранение неисправностей.
Общий алгоритм действий, если дилер снимает с гарантии из-за тонировки нового автомобиля следующий:
Как видно, тонировка нового автомобиля не влияет на гарантийное обслуживание, если работа не имела негативного влияния на электрику или другие технические составляющие авто. Для защиты интересов нужно начать с подачи претензии, а при отсутствии результата придется идти в суд.
В комментариях расскажите, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться, отказывал ли дилер в гарантии из-за тонировки нового автомобиля, и как удалось решить вопрос.
Как требовать от автодилера замену по гарантии тонировки вместе со стеклами из-за царапин?
Добрый день. По гарантии на автомобиле КИА буду менять стекла дверей, т.к. они поцарапались из-за уплотнителя (дилер признал данный факт и приглашает на замену). На задних стеклах имеется тонировка, которая устанавливалась у того же дилера, что и будет менять стекла и уплотнители. Есть ли у меня шанс на то, что я смогу отстоять бесплатную замену тонировки? Устно мне говорят что КИА не будет оплачивать доп.установленную тонировку. Дилер в свою очередь также не хочет брать на себя эту ответственность.
Иван, в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Расходы на тонировку вследствие, которые необходимы вследствие замены стекол и уплотнителя, являются убытками. Таким образом, Вы вправе требовать у дилера возмещения расходов на новую тонировку либо бесплатно произвести новую тонировку.
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!