Топ 10 каблучков авто

5 самых дешевых пассажирских фургонов с большим багажником

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Жители западных стран уже давно оценили преимущества таких автомобилей. В Европе пассажирские «каблучки» благополучно вышли за рамки коммерческого транспорта и вполне оправданно стали достойным подспорьем в семейном хозяйстве у значительного числа потребителей.

Российский официальный рынок не так щедр на предложения в сегменте коммерческих компактвэнов, поэтому в наш рейтинг попали не только самые дорогие представители класса — Mercedes-Benz Citan (от 1 682 000 рублей) и его донор Renault Kangoo, который у нас продается с электромотором за 2 769 000 рублей. И без них выбор достаточно широк.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Renault Dokker

На сегодня самый дешевый представитель сегмента — «француз» Renault Dokker, который в базовой комплектации Access доступен за 904 990. За эти деньги предлагается пассажирский «каблук» с 82-сильным мотором объемом 1,6 л и пятиступенчатой «механикой», но, увы, без ESP, боротового компьютера, электрических сетклоподъемников, регулировки рулевой колонки, сдвижных дверей и т. д.

Самая дорогая бензиновая версия с полным «фаршем» оценена в 1 009 990 рублей, а дизельная (90 л. с.) — в 1 129 990. Оба варианта продаются с безальтернативной ручной коробкой. Максимальный объем грузового отсека Renault Dokker — 3000 л.

Почему вредно долго прогревать мотор машины

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Как вернуть деньги за некачественный бензин

FIAT Doblo

Итальянский трудоголик FIAT Doblo в этом году обойдется минимум за 1 089 000. С таким ценником предлагается версия с 1,4-литровой «четверкой» мощностью 95 л. с., в паре с которой работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

За 1 189 000 рублей можно рассчитывать на 120-сильный вариант 1,4-литрового агрегата, но уже с шестиступенчатой «механикой». Максимальный объем багажника больше, чем у «Доккера» — 3200 л, грузоподъемность — 750 кг. Дизельные версии Doblo на нашем рынке отсутствуют.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Citroёn Berlingo Multispace

Еще один «француз» Citroёn Berlingo Multispace в начальной комплектации Feel со 120-сильным мотором объемом 1,6 л и пятиступенчатой «механикой» можно приобрести за 1 425 000 рублей.

В такой версии имеется кондиционер, две сдвижные двери, круиз-контроль и прочая проза жизни. Berlingo Multispace в топовом бензиновом варианте Shine предлагается за 1 540 000 «деревянных». А 90-сильная дизельная модификация Outdoor доступна за 1 528 000. Максимальный объем багажника у «француза» — 3000 л.

Автопроизводители не знают, что и как будут продавать в России в 2019 году

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Почему включать автомобильный кондиционер зимой не только можно, но и нужно

Peugeot Partner Tepee

Похожая ситуация у родственника Citroёn — Peugeot Partner Tepee. Стандартную версию Active со 120-сильным мотором объемом 1,6 л и пятиступенчатой «механикой» можно приобрести за 1 428 000 рублей. Набор опций аналогичен Berlingo Multispace — кондиционер, две сдвижные двери, круиз-контроль и т. д.

Partner Tepee в топовой бензиновой комплектации Allure предлагается за те же 1 540 000 «деревянных». 90-сильный дизельный вариант Outdoor можно купить за 1 528 000. Объем багажника у «француза» все те же «прозаические» 3000 л.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Volkswagen Caddy

Наиболее известный игрок сегмента Volkswagen Caddy в самой доступной комплектации Trendline со 110-сильной «четверкой» объемом 1,6 л и «механикой» в этом году предлагается за 1 503 000 «деревянных». Но за эти деньги клиент получит полный список необходимого оборудования, включая кондиционер, обогрев сидений, электростеклоподъемники, датчик дождя, обогрев форсунок омывателей и т. д.

Немецкий производитель предлагает на выбор сразу несколько вариантов бензиновых и дизельных моторов и даже версии с полным приводом Caddy Alltrack (минимум за 1 836 600). При этом грузовой отсек у «немца» тот же, что у «итальянца» Fiat Doblo — 3200 л.

Источник

Антикризисный транспорт бизнеса: выбираем недорогой подержанный «каблук»

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

В-третьих, все коммерческие машины имеют типичные неисправности: убитая подвеска, особенно задняя из-за регулярных перегрузов, расшатанная кулиса коробки передач и проблемы со сцеплением. Само собой, огромные пробеги и неисправности топливной системы тоже являются нормой. Все это следствия коммерческой эксплуатации и, увы, нередких махинаций и экономии наемных водителей на обслуживании казенной машины.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Двигатели: дизельный 1.8 (90/110 л.с.) и бензиновый 1.8 (115 л.с.)

Год выпуска: 2004-2013

Некогда очень популярный «каблук» сегодня в силу возраста является одним из самых недорогих предложений на рынке. Доступен, увы, только в первом поколении, поскольку новая генерация в свое время успела доехать только в пассажирском варианте, а затем Ford сделал ставку на более вместительный микроавтобус. Машина интересна тем, что имеет один из самых вместительных грузовых отсеков.

Что касается силовой гаммы, то «каблук» Ford оснащался бензиновым и дизельным мотором объемом 1.8 литра.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Непопулярный бензиновый двигатель 1.8 Zetec достался маленькому «Транзиту» от Focus первого поколения. Это не самый удачный мотор с ременным и откровенно слабым приводом ГРМ. Помимо прочего не отличается надежностью топливная система, слабым местом является алюминиевый картер. Зазоры клапанов требуют ручной регулировки.

Бензиновый двигатель имел механическую трансмиссию IB5, а дизель оснащался более мощной коробкой МТХ75. Первая легковая трансмиссия на коммерческой машине работала на пределе своих возможностей, а потому ломалась чаще. У более мощной коробки на дизеле особых проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.

В механизме сцепления слабым звеном является выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы. И в том, и в другом случае владельцы отмечают низкий ресурс маховика.

В целом Ford Transit Connect I стоит рассматривать только в дизельной версии и после хорошей диагностики. Ремонт и простой немолодой машины может обойтись дороже, чем низкая цена ее покупки.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Двигатели: бензиновый 1.4 (77 л.с.)

Год выпуска: 2007-2015

Популярный итальянский фургончик, который в России заслужил особую любовь именно в первом поколении. Секрет прост: древняя, но простая как три копейки конструкция с 8-клапанным бензиновым мотором и рессорной подвеской позволяли держать низкую цену как покупки, так и стоимости владения. Второе поколение отличается очень сильно: стильная внешность, современная платформа, турбомоторы в гамме и цена за миллион.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Если говорить о первой генерации, то под капотом трудится мотор серии Fire 843 A1.000. Ременной двигатель в целом надежен: даже в случае обрыва ремня ГРМ клапаны остаются целы. У мотора другие сложности: он склонен к утечкам антифриза и масла, перегреву и залеганию колец. Проблема в плохих патрубках, шлангах и всевозможных прокладках. Учитывая, что у агрегата очень небольшой масляный объем (2,6 литра), даже небольшие утечки и угар грозят проблемами.

В общем недорогая и неприхотливая машина требует более качественных расходников и внимательного хозяина, тогда особых проблем с Doblo не будет.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Двигатели: дизельный 1.6 (90 л.с.) и бензиновый 1.6 (90/110 л.с.)

Год выпуска: 2009-2017

Второе поколение одного из самых популярных и удачных «каблуков» мира. В новой генерации автомобиль очень сильно прибавил в комфорте и опциональном составе, что, увы, сказалось и на цене. Что здорово, на грузовые модификации «Партнера» и «Берлинго» не ставился капризный бензиновый двигатель EP6 от 308.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Модификации получили проверенные временем и очень надежные агрегаты от предыдущего поколения. Бензиновый мотор серии TU5 проблем не доставляет, но требует внимательности. Не позже 80 тыс.км нужно менять ремень ГРМ. Использовать только качественное масло и лить только хороший 95-й бензин. Нельзя пропускать регламентную замену свечей, чистить дроссельную заслонку, следить за катушками зажигания. В случае хорошего ухода мотор без проблем ходит свыше 300 тыс.км. Единственный недостаток: для заметно укрупнившегося «каблука» старый мотор оказался слабоват.

Куда лучше Partner/Berlingo подходит 1.6-литровый турбодизель HDi серии DV, ресурс которого порой дотягивает до полумиллиона километров. Основные проблемы с ним связаны как обычно с использованием некачественной солярки и несвоевременной заменой масла, что убивает турбину. В список стандартных проблем можно записывать сажевый фильтр и клапан EGR. При активных нагрузках быстрее обычного изнашиваются распредвалы и цепь ГРМ. Внимание нужно всевозможным прокладкам и шайбам, из-под которых может подтекать масло.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Двигатели: дизельный 1.5 (70/90/110 л.с.) и бензиновый 1.6 (84/102 л.с.)

Год выпуска: 2009-2015

Еще один крайне популярный французский «каблучок», который также полюбился многим за свою выносливость, неприхотливость и невысокую цену. Отличается необычным «мультяшным» дизайном, который стал фирменной чертой модели. Фургончик оказался настолько хорош, что приглянулся даже Mercedes-Benz и тот в 2012 году выпустил на его основе свою версию Citan. Обольщаться премиальными доработками не стоит: от французского донора Mercedes отличается только фарами, логотипами и некоторыми деталями интерьера.

Под капотом Kangoo II/Citan вместо популярного, но уже слабого мотора 1.4 были установлены агрегаты, отлично знакомые россиянам по моделям Logan и Duster.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Львиная доля проданных в России Renault оснащались механической коробкой передач JH3. Глобальных проблем с ней не было. Из-за отсутствия синхронизатора может с усилием и хрустом включаться задняя передача. В силу возраста и пробега могут ослабнуть крепления, износиться шестерни, вилки переключения передач или сломаться пружины фиксаторов. Из-за низкого уровня масла разрушаются сальники и уплотнительные кольца.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Двигатели: дизельные 1.6 (75 л.с.), 2.0 (70/110/140 л.с.) и бензиновые 1.2 (86/105 л.с.), 1.6 (102/110 л.с.)

Год выпуска: 2010-2015

Икона коммерческих «каблуков», самый престижный и самый дорогой развозной фургончик. Приличные версии стоит смотреть, начиная с третьего поколения. По немецкой традиции оснащался целой россыпью бензиновых и дизельных моторов, предпочтение среди которых стоит отдавать последним.

Базовым, а потому популярным в силу цены в России оказался турбодвигатель 1.2 TSI, который, увы, похвастаться отсутствием проблем не смог. Главной проблемой стала ненадежная цепь ГРМ, которая при пробегах уже в 40-50 тыс.км растягивалась, гремела и могла перескочить со всеми вытекающими последствиями. На коммерческой машине мотор всегда работает в перегрузке.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Ставился на Caddy и бензиновый атмосферник 1.6. Его главная беда заключалась в быстром появлении цокота и стука. Диагностика сначала выявляла проблемы с гидрокомпенсаторами клапанов, а когда проблема через некоторое время повторялась вновь, выяснялась, что замены требовала вся поршневая группа. Неисправность дилеры безропотно устраняли по гарантии. Так что перед покупкой нужно узнать сервисную историю. В зоне риска все экземпляры седана вплоть до 2013 года включительно, после чего на машину устанавливали обновленный двигатель с измененными поршнями.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Источник

Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.

Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.

Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.

Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.

Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.

Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).

Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.

Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.

Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Renault Dokker Van ‘2016–н.в.

Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.

Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.

Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.

Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.

Источник

Недорогие, надежные и для семьи самое то. Какие сюрпризы могут преподнести современные «каблуки»?

В таких машинах действительно есть смысл – большинство моделей в этом сегменте имеет не просто пассажирские версии, а именно варианты повышенной комфортности, которые мало чем уступают универсалам или компактвэнам, а стоят дешевле. Впрочем, нюансов все равно хватает.

Плюсы и минусы заложены на конструктивном уровне

Все-таки «каблуки» создаются в первую очередь как легкий коммерческий транспорт класса LCV, поэтому при их конструировании учитывается именно специфика эксплуатации в роли небольшого развозного автомобиля. Отсюда высокий «лобастый» кузов, сдвижные боковые двери, отличная приспособленность к городским условиям, начиная с компактных габаритов и высокой маневренности и заканчивая хорошей обзорностью и подбором передаточных чисел в коробке передач.

Для снижения стоимости как самого автомобиля, так и его эксплуатации используется агрегатная база компактных моделей (обычно В-класса) с простой и компактной, но, как правило, усиленной подвеской (задняя может быть торсионной и даже рессорной!), малолитражными моторами (обычный набор: маленький турбодизель и простой бензиновый «атмосферник» объемом 1,4-1,6 л). В итоге за небольшие деньги вы получаете очень практичный и недорогой во всех отношениях автомобиль, который можно обслужить и отремонтировать прямо на коленке.

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Недостатки? В силу «пролетарского» происхождения «каблуки», как правило, обладают довольно скромными динамическими качествами, а уровень комфорта у них обычно не очень высокий, начиная с плавности хода (при высокой энергоемкости подвески) и заканчивая шумоизоляцией. На таких машинах удобно ездить по городу, но на трассе начинает сказываться не самая лучшая аэродинамика, большая парусность высокого кузова, а при полной загрузке динамики перестает хватать.

Понимаете, к чему ведем? Для дальних путешествий такие модели подходят не очень хорошо, слегка не хватает им ходовых качеств и комфорта. А вот для перемещения по городу или небольших поездок на дачу или на природу такие машины – отличный вариант. У них очень просторный салон, иногда даже 7-местный, огромный багажник (500-600 л «до полки» и до 3000 л, если сложить задний диван и грузить до крыши).

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

А если это люксовое исполнение (Fiat Doblo Panorama, VW Caddy Life, Citroёn Berlingo Multispace), то отделка салона не будет совсем уж спартанской, а практичности добавят многочисленные кармашки и отделения для мелочовки, удобно складывающиеся сиденья и т.д. В этом плане «каблуки» превосходят многие универсалы и компактвэны. При этом, как правило, дешевле при покупке, в облуживании и ремонте.

Преимущества

Недостатки

Большая вместимость и практичность

Уровень комфорта и оснащения обычно ограничен

Характеристики и ходовые качества скромнее, чем у легковых моделей

Низкие эксплуатационные расходы

Но расход топлива бензиновых версий может быть высоким, особенно в трассовых режимах

Люксовые версии на рынке second hand стоит искать еще и потому, что первые владельцы наверняка использовали их в семейных целях. Даже если это был служебный автомобиль, он использовался примерно так же, как легковая модель. А вот просто пассажирские версии вполне могли выполнять роль «рабочих лошадок» – здесь к выбору стоит подходить осторожно. Тем более если речь идет о возрастных экземплярах. Впрочем, сегодня поговорим как раз о более свежих моделях, которые можно найти в возрасте до 7 лет, то есть уже достаточно бюджетных, но еще в приличном состоянии и с хорошим остаточным ресурсом.

«Проходные» экземпляры в возрасте до 5 лет актуальны хотя бы потому, что на нашем рынке «каблуков» в принципе немного, особенно свежих. Но здесь появляется вот какая дилемма: если говорим про свежие машины, бюджет оказывается в районе 14.000-16.000$, а за эти деньги многие предпочтут более солидный и комфортный универсал или кроссовер.

Citroёn Berlingo / Peugeot Partner

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

В данном случае речь идет про автомобили второго поколения (с 2008 года), которые в нашем регионе останутся актуальными еще достаточно долго: их производство только-только стартовало в Калуге, в то время как в Европе с 2018 года предлагается третье поколение. Данная модель базируется на платформе PSA PF2 (Citroёn C4 и DS4, Peugeot 308, 3008 и другие). На выбор – несколько модификаций бензинового мотора 1.6 (90-120 л.с.) и дизель 1.6 HDI/BlueHDI (75-120 л.с.), которые сочетаются с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Экземпляры в возрасте 6-7 лет вряд ли будут дешевле 10.000$, а вот пятилетки предлагаются уже от 12.000$.

Fiat Doblo / Opel Combo

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Второе поколение выпускается с 2010 года и успело пережить рестайлинг в 2015-м. У Doblo был «клон» в лице Opel Combo (но не забывайте, что после перехода под крыло PSA Combo теперь «дублирует» Citroёn Berlingo / Peugeot Partner). Doblo II выпускается в Турции, он базируется на GM Fiat Small platform, то есть технически близок к Fiat Grande Punto. Вот и набор моторов соответствующий: наиболее популярные версии – бензиновый 1.4 FIRE (95 л.с.) и дизельный 1.3 Multijet (90 л.с.), хотя встречаются и более мощные бензиновый 1.4 Turbojet (120 л.с.), дизельные 1.6 Multijet (90-120 л.с.) и даже 2.0 Multijet (135 л.с.). Надо ли говорить, что они лучше подходят довольно тяжелому автомобилю?

В определенном смысле Doblo опровергает стереотип о том, что Fiat быстро теряет в цене. Пассажирские версии в возрасте 6-7 лет стоят не меньше 12.000$, за пятилетки просят около 15.000$. Кстати, у Doblo имеется версия на 7 мест, а также вариант с высокой крышей – со стеклянными панелями. Такие авто еще дороже.

Ford Tourneo Connect

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Ford изрядно усложнил свой модельный ряд: запутаться между Transit и Tourneo так же просто, как между Connect, Courier и Custom. Хотя на деле не все так уж и сложно. Название Transit относится к утилитарным версиям, Tourneo – к более комфортным пассажирским. Custom означает микроавтобус, Connect – автомобиль классом ниже. Самая компактная модель – Courier, но она слишком уж небольшая, так что для семейного использования лучше рассматривать Transit/Tourneo/Connect (повторимся: вторая версия более комфортная).

Второе поколение выпускается с 2012 года, его уже нельзя назвать таким простым, как предыдущее. Так, оно делит платформу с Focus II и С-Max II, Volvo S40 и Mazda5. И под капотом турбомоторы EcoBoost 1.0 (100 л.с.) и 1.6 (150 л.с.), хотя на американском рынке есть «атмосферники» 2.0 и 2.5. Впрочем, имеется и дизель 1.5/1.6 TDCi (75-120 л.с.). В зависимости от рынка и двигателя могут предлагаться 5-6-ступенчатые МКПП и 6-8-ступенчатые АКПП. 5-6-летний экземпляр будет стоить в районе 14.000$ плюс-минус тысяча в зависимости от состояния и оснащения.

Mercedes Citan / Renault Kangoo II

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Да, с помощью бедж-инжиниринга немецкий производитель пополнил свой модельный ряд практичным автомобилем, но все-таки данный «каблук» больше известен именно в обличье Kangoo II. В отличие от предшественника он переехал на более крупную и современную платформу от Megane II / Scenic II. Что же касается моторов, то проверенный временем бензиновый «атмосферник» 1.6 К4М (105 л.с.) ставили только до 2016 года, а затем заменили-таки на даунсайзинговый 1.2 TCe (112 л.с.). Дизельная альтернатива – 1.5 dCi на 109 л.с. Да, был еще полностью электрический Z.E., причем его даже продавали новым в России. Если вдруг заинтересуетесь, ищите модернизированный вариант после 2017 года с батареей емкостью 33 кВт*ч и заявленным запасом хода 270 км (по устаревшему циклу NEDC).

Renault / Dacia Dokker

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Похожий выбор между старым «атмосферником» 1.6 (но всего на 82 л.с.) и турбомотором 1.2 TCe, а также турбодизелем K9K (75-90 л.с.) предлагает и родственный Dokker на платформе В0. Правда, из-за бюджетного позиционирования он не может похвастать дорогими и богато оснащенными версиями, соответственно и на «вторичке» преимущественно «рабочие лошадки». Но и на них будет покупатель, тем более что цена интересная. За те же 14.000$ выставляют совсем свежие машины, а 6-летние Dokker можно найти и до 10.000$.

VW Caddy

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Третье поколение на базе Golf V задержалось в производстве: его выпускали с 2003-го 2020-й. Автомобиль на платформе PQ35 уже сложно назвать современным, впрочем, модернизации 2010 и 2015 годов и обновления силовой линейки позволили поддержать актуальность немецкого «каблука» до наших дней. Своего рода компенсация – большой выбор модификаций и вариантов тех же двигателей, от простых до более сложных, но эффективных.

Если говорить о версиях после 2010 г.в., то, скорее всего, выбор будет сводиться к бензиновому мотору 1.2 TSI (84-110 л.с.) и 1.4 TSI (125-131 л.с.), дизельным 1.6 TDI (75-102 л.с.) и 2.0 TDI (75-150 л.с.). Не забудем и про заводские метановые версии – для последних лет выпуска это 1.4 TGI (110 л.с.). Что же касается коробок, что в зависимости от года выпуска и двигателя это может быть 5- или 6-ступенчатая «механика», 6- или 7-ступенчатая DSG. Цены выше, чем у одноклассников, особенно на люксовую версию Life или удлиненный вариант Maxi. Даже обычные модификации в возрасте 5-6 лет стоят порядка 15.000-16.000$.

А где остальные?

Топ 10 каблучков авто. Смотреть фото Топ 10 каблучков авто. Смотреть картинку Топ 10 каблучков авто. Картинка про Топ 10 каблучков авто. Фото Топ 10 каблучков авто

Вы спросите, почему мы не говорим про Skoda Roomster? Его выпускали лишь до 2015 года, а еще он очень компактный, как и Ford Tourneo Courier. Еще меньше «каблучки» Citroën Nemo, Fiat Fiorino и Peugeot Bipper, построенные на той же платформе, что и Fiat Doblo, но стоящие классом ниже. Все эти модели если и рассматривать как альтернативу, то универсалам В-класса, таким как Skoda Fabia Combi, Renault Clio IV Estate или та же Lada Vesta SW. Или же это альтернатива «каблукам» вроде Ford И-Max и Opel Meriva B. С более крупными универсалами гольф-класса и тем более компактвэнами сегмента С им тягаться куда сложнее.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *