Топ акций авиакомпаний россии

Акции авиакомпаний: покупать или продавать?

В этом году авиакомпании потеряют 63 миллиарда долларов выручки, даже если вспышку удастся сдержать. Но, согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, эта сумма может возрасти до 113 миллиардов долларов, если вирус продолжит распространяться.

В последнем случае это будет «эквивалентном тому ущербу, который был нанесен отрасли во времена мирового финансового кризиса», заявили представители отраслевой организации.

Будучи основными жертвами замедления мировой экономики, авиакомпании стали одними из главных аутсайдеров этого месяца. С рекордных максимумов фондового рынка (зафиксированных 19 февраля) к концу прошлой недели акции американских и европейских авиакомпаний упали на 21% и 30% соответственно (по сравнению с 14-процентным падением бенчмарков обоих регионов).

Топ акций авиакомпаний россии. Смотреть фото Топ акций авиакомпаний россии. Смотреть картинку Топ акций авиакомпаний россии. Картинка про Топ акций авиакомпаний россии. Фото Топ акций авиакомпаний россии

Просадка открывает инвестиционные возможности

В то время, как крупнейшие авиалинии оказались под ударом из-за распространения коронавируса, есть инвесторы, которые видят перспективу в упавших акциях. Их теория состоит в том, что страх, мешающий компаниям зарабатывать деньги, рано или поздно отступит, и они вновь воспарят после того, как вирус будет побежден.

На фоне агрессивного снижения процентных ставок и готовности правительства стимулировать экономику, некоторые инвесторы делают ставку на долгосрочные перспективы экономики США, которая в течение нескольких лет находится на пути устойчивого роста, поддерживаемого низким уровнем безработицы.

Учитывая то, насколько акции авиакомпаний дешевле остального рынка, они могут стать хорошим вложением для тех, кто готов выкупить просадку. Это особенно верно для США; IATA ожидает, что воздействие эпидемии будет не таким сильным, как по всему миру, а финансовое состояние большинства перевозчиков в полном порядке.

Уоррен Баффетт (самый известный инвестор, орицентирующийся на ценность активов) находится в лагере оптимистов. На прошлой неделе его гигантская холдинговая компания Berkshire Hathaway (NYSE: BRKa ) нарастила свою долю в Delta Air Lines Inc (NYSE: DAL ) после того, как за семь дней стоимость акций авиакомпании упала на 20%.

Топ акций авиакомпаний россии. Смотреть фото Топ акций авиакомпаний россии. Смотреть картинку Топ акций авиакомпаний россии. Картинка про Топ акций авиакомпаний россии. Фото Топ акций авиакомпаний россии

Но если вы не столь оптимистичны в отношении перспектив экономики, как Уоррен Баффет, то сейчас, безусловно, не самое подходящее время для покупки акций авиакомпаний, поскольку их дно может оказаться ниже текущих уровней.

Топ акций авиакомпаний россии. Смотреть фото Топ акций авиакомпаний россии. Смотреть картинку Топ акций авиакомпаний россии. Картинка про Топ акций авиакомпаний россии. Фото Топ акций авиакомпаний россии

Акции Air Canada (TSX: AC ), которая в прошлом году оказалась лидером среди авиакомпаний после роста на 87%, в 2009 году упали до C$0,78 канадских долларов ($0,58). Но последние десять лет оказались удачными для компании, чьи акции преодолели отметку C$50 ($37,3). Вчера акции упали на 8,2% и закрылись на уровне C$32,16 ($24).

Подведем итог

Трудно предсказать, насколько глубокой будет просадка акций авиакомпаний, учитывая неопределенность, связанную со вспышкой коронавируса и его влиянием на мировую экономику и индустрию туризма.

Но если вы хотите сыграть против рынка и сделать ставку на акции авиакомпаний, то, вероятно, оптимальным выбором будут акции американских авиакомпаний, не обремененных долговой нагрузкой. Во главе этого списка находятся Delta Air, United Airlines Holdings (NASDAQ: UAL ) и Southwest.

Источник

Инфографика: крупнейшие авиакомпании России

Если на биржах США представлено сразу несколько различных авиакомпаний, и есть из чего выбрать, то на рынке РФ можно найти только Аэрофлот.

Да, Ютэйр тоже торгуется на Московской бирже, но там объемы торгов весьма низкие. С любым более-менее нормальным портфелем эти акции уже будут не очень интересны из-за низкой ликвидности.

Аэрофлот думает провести IPO Победы, своей дочерней компании-лоукостера, мы эту тему комментировали в самом первом выпуске инвестиционных новостей.

Но пока что инвестиции в сектор авиаперевозок в России — это вопрос «вкладываться ли в Аэрофлот или нет?».

Кстати, у нас про Аэрофлот была заметка «как мы вовремя одумались»
(чтобы ни у кого не могло возникнуть мыслей, что мы всегда правы во всех прогнозах)

Видели ли вы блоги, от которых отдаёт приторностью? «Успешный трейдер» с фотографиями с берега моря рассказывает вам, как нажимая одну кнопку в день зарабатывать миллионы. При этом у него супер гениальный метод прогнозирования, который никогда не даёт сбоев.

К счастью, наш блог не такой. У нас вы не найдете всякой лапши, которую вешают на уши обывателям не очень добросовестные компании. Более того, наша задача — показать вам реальную работу инвестора. А в реальной работе инвестора, как и в любой работе, бывают как успехи, так и неудачи. Правильные и неправильные решения. Прозрачность и честность, которые пропагандируются в нашем проекте, подразумевают, что и мы тоже должны рассказывать вам не только об успехах, но и о неудачах. Более того, в наших кейсах вы уже сейчас можете найти не только описания десятков успешных инвестиций, но и примеры «антикейсов». А сегодня — еще один пример того, что встречается на пути инвестора.

Как родилась идея этой заметки? У подписчиков блога возник вопрос: а бывает ли так, что вы инвестируете в акции, то есть покупаете интересные акции по низкой цене, а затем продаете их, не дождавшись прибыли?

Собственно, эта заметка — это ответ на этот вопрос. И не просто ответ, а практическая иллюстрация. Сегодня вы узнаете, как мы купили акции Аэрофлота, а затем продали их, вовремя одумавшись.

Сначала о самой компании Аэрофлот. Чем занимается компания, думаю, вы знаете, поэтому о фактах. 2014-й год стал самым тяжелым для компании. Из прибыльной она стала убыточной, на начало года акции почти достигали 100 рублей, к концу года — стоили лишь 30, т.е. упали в три раза. Затем долгое время болтались около 40-60 рублей, частично восстановившись.

2016-й год стал прорывным для компании. После двух убыточных лет (2014 и 2015) компания снова стала показывать прибыль. И если по итогам 2014 и 2015 годов компания не платила дивиденды (дивиденды — это часть прибыли компании, которая распределяется среди держателей акций), то по итогам 2016-го года замаячили дивиденды, при этом немаленькие. И летом 2017-го компания выплатила целых 17 рублей на одну акцию.

На наш инвестиционный радар Аэрофлот попал как раз только к середине 2017-го года (именно в конце 2016-го-начале 2017-го наша команда существенно расширилась, поэтому вместо анализа 20-30 акций мы смогли анализировать 50-100 акций, и Аэрофлот попал «под колпак»). Однако в тот момент акции стоили уже 170-200 рублей. Даже при рекордных дивидендах в 17 рублей такие цены акций казались уже «перебором». Поэтому мы стали ждать их снижения, чтобы купить по более низким ценам.

И дождались! Уже к концу осени акции снизились с пиковых летних 225 рублей до ноябрьских 150 рублей. Зиму мы отметили, купив акции по 148 рублей. Получалось, что по акциям есть хорошие дивиденды, кроме того, они стоили в полтора раза дешевле чем летом. То есть выполнялись мои любимые правила «покупаем хорошие акции по низкой цене».

В течение декабря месяца мы провели дополнительные расчеты. И решили подумать, а что ждет акции через год? Выяснилось, что львиная доля прибыли Аэрофлота годом ранее носила единоразовый характер, то есть если в 2017-м году дивиденды по акциям составили 17 рублей, то в следующем году они могли бы стать 10-12 рублей, то есть в полтора раза ниже. Безусловно, еще когдма мы открывали позицию, мы прогнозировали, что дивиденды будут пониже, но расчет был, если не ошибаюсь, на 14-15 рублей. А более точная прикидка сказала, что мы были слишком оптимистичны.

Под конец декабря возник вопрос: а достойны ли акции, которые стоят 150 рублей и принесут 10-12 рублей дивидендов, наших денег? И мы решили, что нет, это слишком маленький доход. Поэтому в первых числах января, т.е. примерно спустя месяц после открытия позиции, мы закрыли её. Получилось закрыть по ценам покупки, то есть мы остались «при своих». Освободившиеся деньги были отправлены «работать» в другие акции.

Сейчас, в мае 2018-го года, то есть спустя примерно 5 месяцев после этой инвестиции, можно дать оценку результатам. За прошедшее время мы успели реализовать сразу несколько кейсов заработка по другим акциям, а акции Аэрофлота не просто не выросли, а даже снизились. Сейчас они стоят лишь 133 рубля. То есть закрытие позиции, признание того, что расчеты не такие радужные, сохранили около 10% от позиции.

Подведем итоги. Вы уже не раз читали, как мы успешно заработали, вложив деньги в хорошие акции по низким ценам. Но иногда бывают ситуации, когда низкая цена еще не означает, что акции хорошие. А перерасчеты показывают, что акции дорогие даже после снижения цены. В случае с Аэрофлотом мы закрыли позицию спустя месяц после открытия, однако при этом история показала, что акции затем снизились, то есть мы, оставшись «при своих», не потеряли деньги, и сделали всё правильно.

Обновление от 8 января 2019-го года. Заметка была написана в мае 2018-го года. Сейчас (в январе 2019-го) акции Аэрофлота стоят лишь 101 рубль. То есть акции упали за 2018-й год ещё сильнее, и удержание акций привело бы к убытку в 25% в течение года (а дивиденды, выплаченные в 2018-м году оказались в полтора раза ниже чем дивиденды, выплаченные в 2017-м). Что показывает правильность принятого решения.

Весь последний год акции Аэрофлота ходят в узком диапазоне 90-120 рублей за акцию. Пока что особо ничего зажигательного в них не видим: ни дивидендов, ни какого-то существенного роста показателей, ни привлекательности с точки зрения фундаментальной стоимости компании.

Напомню, что дивиденды Аэрофлота и общую информацию о компании вы можете найти на нашем сайте
(там можно увидеть, почему дивидендами нас эта компания не привлекает)

И по другим компаниям рынка РФ тоже общая информация и дивиденды

Источник

Восстановление сектора авиаперевозок. Какие акции стоит рассмотреть

В данный момент наблюдается увеличение глобального пассажиропотока. Компании сектора начинают строить планы по восстановлению. Рассмотрим, стали ли интересны акции иностранных компаний-авиаперевозчиков и какие факторы могут влиять на продолжение роста стоимости бумаг.

Темпы заражения и вакцинации

Количество заражений в мире за неделю снизилось на 5%. Снижение продолжается последние восемь недель. Ситуация в Северной Америке и Европе значительно улучшается. Исключениями являются Великобритания и Португалия. Ухудшение ситуации с пандемией произошло в России, Индонезии, Мексике и Южной Африке.

Средний процент вакцинированных в странах Северной Америки и Европы составляет уже более 25%. Система ковид-паспортов в Евросоюзе должна официально заработать с 1 июля. Данный сертификат будет содержать сведения о проведенной вакцинации, отрицательный тест на коронавирус или подтверждение наличия антител после перенесенной болезни.

Введение документа позволит более свободно перемещаться пассажирам между странами, что позитивно скажется на бизнесе авиакомпаний.

Одной из главных угроз для сектора авиаперевозок может быть рост числа случаев заболеваний в мире и замедление темпов вакцинации. Необходимо внимательно отслеживать динамику данных показателей перед принятием решения о покупке акций авиакомпаний.

Темпы восстановления

Многие представители отрасли называют 2021 переломным годом. Недавно Moody’s улучшило прогноз по сектору мировой авиаиндустрии до позитивного.

Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) смягчил рекомендации по ограничению путешествий более чем в 110 стран мира. ЕС снял ограничения на туристическое направление с США.

Недавно власти США зафиксировали новый рекордный пассажиропоток в аэропортах страны за все время пандемии. American Airlines на днях отменила сотни рейсов из-за нехватки персонала и других проблем, с которыми перевозчик столкнулся ввиду резкого повышения спроса на поездки до уровня, предшествующего пандемии.

Наиболее слабое восстановление авиатрафика демонстрирует Западная Европа. Аналитики прогнозируют, что объемы перевозок в аэропортах ЕС в 2021 г. останутся на 70% ниже уровней 2019 г., но в дальнейшем начнут активно восстанавливаться.

Глава IATA ожидает, что мировая авиаотрасль выйдет из кризиса меньшей по размеру. Тем не менее ассоциация ожидает рост авиатрафика во втором полугодии 2021 г.

Какие акции выбрать

Акции авиаперевозчиков продемонстрировали восстановление с начала массовой вакцинации в США. Если бы не меры господдержки, ситуация в секторе могла бы сложиться иначе.

Рассмотрим акции компаний, доступных для торговли на Санкт-Петербургской бирже, цена которых не восстановилась на докризисный уровень.

American Airlines Group Inc — крупнейшая авиакомпания в мире по общему количеству пассажиро-километров, размеру пассажирского флота, доходу, пассажиропотоку и количеству обслуживаемых направлений.

Компания ожидает во II квартале выручку ниже на 40%, чем во II квартале 2019 г. American Airlines возвращает всех отозванных пилотов к концу лета и планирует нанять еще 300.

На Санкт-Петербургской бирже компания торгуется под тикером AAL.

United Airlines — одна из крупнейших авиакомпаний США. Осуществляет рейсы на шесть континентов. Самым большим преимуществом компании является обширная система рейсов над Тихим океаном.

Компания планирует купить до 40 сверхзвуковых авиалайнеров к 2030 г. Необходимо учитывать, что у данного типа самолетов есть недостатки, которые ставят под сомнение перспективность инвестиций.

На Санкт-Петербургской бирже компания торгуется под тикером UAL.

Delta Air Lines — американская авиакомпания, штаб-квартира находится в Атланте. Одна из четырёх компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam.

На Санкт-Петербургской бирже компания торгуется под тикером DAL.

Из европейских авиакомпаний на Санкт-Петербургской для инвесторов доступны акции только одной. Deutsche Lufthansa AG — флагманский авиаперевозчик Германии, крупнейший авиаконцерн Европы, включающий в себя и такие крупные авиакомпании, как Swiss International Airlines и Austrian Airlines.

По итогам I квартала 2021 г. компания сократила чистый убыток до 1,1 млрд евро, операционные расходы — на 51% г/г. Компания ожидает восстановление бизнеса к концу года. Немецкое правительство недавно заявило, что собирается поддержать авиаперевозчика и поучаствовать в предстоящем увеличении капитала компании.

До пандемии акции находились на уровне около 15 евро за акцию. Для восстановления необходим подъем еще на 48%. Консенсус-прогноз аналитиков находится на уровне 8,4 евро за акцию, что на 18% ниже текущей цены.

На Санкт-Петербургской бирже компания торгуется под тикером LHA@DE.

В заключение

Бумаги остальных авиаперевозчиков, например Southwest Airlines или Alaska Air Group, либо уже восстановились на докризисные уровни, либо превзошли их.

Необходимо учитывать, что акции авиакомпаний остаются в данный момент рискованным активом. При покупке нужно быть готовым к просадкам при ухудшении экономической и эпидемиологической обстановки. С точки зрения фундаментальных показателей большинство бумаг не выглядят привлекательными. По мультипликаторам несколько лучше других смотрится Delta Air Lines.

В основе стратегии по покупке акций авиаперевозчиков может лежать отработка настроений инвесторов на восстановление сектора и его показателей, которые будут происходить в ближайшие два квартала.

Удержание длинных позиций на более длительный срок сопряжено с повышенными рисками.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Главное за неделю. Скок-отскок

Итоги торгов. Еще одна неделя в минусе

Рынок нефти 2022. Сколько будет стоить баррель в новом году

Как зарабатывать на облигациях в период изменения ставок

Рынок США. Технологичные бумаги провалились

Банк России повысил ключевую ставку до 8,5%

Акции, которые обеспечат будущее вашим детям

В погоне за трендами. Роскосмос тянется к IPO?

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

10 лучших акций авиакомпаний, которые стоит купить в 2021 году

Топ акций авиакомпаний россии. Смотреть фото Топ акций авиакомпаний россии. Смотреть картинку Топ акций авиакомпаний россии. Картинка про Топ акций авиакомпаний россии. Фото Топ акций авиакомпаний россии

Топ акций авиакомпаний россии. Смотреть фото Топ акций авиакомпаний россии. Смотреть картинку Топ акций авиакомпаний россии. Картинка про Топ акций авиакомпаний россии. Фото Топ акций авиакомпаний россии

В этой статье представлен список из десяти лучших акций сектора авиаперевозок на данный момент. Несмотря на огромные потери, увольнения и “сжигание” капитала на фоне эпидемии коронавируса, акции авиакомпаний представляют собой солидную инвестиционную возможность для тех, кто готов ждать неизбежного отскока туристической отрасли.

Акции американских авиакомпаний по-прежнему будут испытывать негативные последствия коронавирусного кризиса в ближайшие месяцы, предоставляя солидную инвестиционную возможность для долгосрочных инвесторов.

Недавно авиационная отрасль вздохнула с облегчением после того, как Конгресс США одобрил пакет стимулирующих мер для борьбы с COVID-19 на 900 млрд долларов, который включает в себя программу поддержки для авиакомпаний. Согласно этой программе авиакомпаниям выделяется 15 млрд долларов на возврат уволенных работников.

Авиационная отрасль играет очень важную роль в экономике. По данным IATA, пассажирские авиаперевозки сократились на 90% в годовом исчислении в апреле 2020 года и на 75% в августе. По оценкам, к концу 2020 года потери рабочих мест в авиационной отрасли достигнут отметки в 90 000 человек, включая более 30 000 отпусков без содержания.

Все крупные авиакомпании, в том числе United Airlines Holdings Inc (NASDAQ:UAL), American Airlines Group Inc (NASDAQ:AAL), Southwest Airlines Co (NYSE:LUV) и Delta Air Lines, Inc. (NYSE:DAL) сократили рабочие места из-за вызванного коронавирусом кризиса и предупредили о дальнейшем сокращении штатов, а также других жёстких мерах в ближайшие месяцы.

По данным от торговой группы Airlines for America, в четвёртом квартале количество рабочих мест в отрасли сократится до 370 000 рабочих мест с полной занятостью, при том что в марте было 460 000.

Акции авиакомпаний на бирже всегда считались непростым вариантом инвестиций в основном из-за волатильного характера отрасли и низкой маржи. Тем не менее, американские авиакомпании демонстрировали стабильный рост в течение последних десяти лет до начала пандемии. В отличие от Европы, в США этот рост оказался возможен благодаря слияниям, сотрудничеству и партнёрству между крупными авиакомпаниями.

Акции этого сектора показали себя настолько хорошо, что легендарный инвестор Уоррен Баффет, который, как известно, презирал всю авиационную отрасль, в 2016 году развернулся на 180 градусов и вложил в них миллионы. Однако в 2020 году “Оракул из Омахи” продал все свои акции авиакомпаний, сославшись на кризис.

Однако распространение вакцин и ослабление ограничений во всём мире неизбежно подтолкнут акции авиакомпаний к росту. На самом деле, за последние 3 месяца индекс Dow Jones U. S. Airlines вырос более чем на 24%. Но на сегодняшний день они всё ещё в минусе на 32% с начала года. Все основные акции авиакомпаний США снижаются с начала года – American Airlines (- 46%), Southwest Airlines (-17%), United Airlines (-52%) и Delta (-32%). Это создаёт солидную инвестиционную возможность.

В сентябре аналитик Morgan Stanley Рави Шанкер дал оптимистичный прогноз для авиационной отрасли в целом, сославшись на высокие шансы того, что после вакцинации жизнь вернётся в норму. Шанкер считает, что сектор путешествий вернётся в нормальное русло в конце 2021 – начале 2022 года. Он считает, что коммерческий оборот в пассажиро-милях (RPM) вернётся к уровням 2019 года примерно в конце 2021 или начале 2022 года.

Однако инвестировать в акции авиакомпаний в 2021 году не станет легче. Авиакомпании влезли в огромные долги, чтобы пролететь сквозь тёмные тучи кризиса, вызванного коронавирусом. Например, American Airlines получила от Министерства финансов срочный кредит в размере 5,5 млрд долларов, используя в качестве залога свою программу для часто летающих пассажиров. В сентябре Delta Airlines взяла займ на целых 9 млрд долларов в рамках крупнейшей в отрасли сделки по продаже долговых обязательств.

Другие крупные авиакомпании тоже тонут в долгах. Когда придет время платить по счетам кредиторов, только авиакомпании с устойчивыми фундаментальными показателями и сильной базой смогут сохранять рост. Когда вы оцениваете акции авиакомпаний США, необходимо учитывать множество факторов, включая скорость “сжигания” капитала за день, долг, прибыль до уплаты процентов по долгу, налоги, устаревание, амортизацию и плату за аренду самолетов.

Повышенная волатильность появилась не только в авиационной отрасли. Репутация индустрии хедж-фондов сильно испортилась за последнее десятилетие, в течение которого их доходность отставала от нехеджированной доходности рыночных индексов. С другой стороны, исследование Insider Monkey позволяет заранее определять избранную группу активов хедж-фондов, которые с марта 2017 года опережают индексные фонды на основе S&P 500 более чем на 78 процентных пунктов.

Мы также смогли заранее определить избранную группу активов хедж-фондов, которые значительно отставали от рынка. Мы отслеживаем и публикуем список этих акций с февраля 2017 года, и к 16 ноября они потеряли 13%. Именно поэтому мы считаем, что настроения хедж-фондов являются чрезвычайно полезным индикатором, на который инвесторы должны обратить внимание.

Деловые поездки, на долю которых приходится более 70% прибыли туристической индустрии, также должны вернуться в нормальное русло в ближайшие 2-3 года. В ходе опроса более 48% экспертов и руководителей предприятий заявили, что деловым поездкам потребуется около трёх лет, чтобы вернуться к уровню, который был до пандемии. Эти эксперты управляют повседневной деловой деятельностью и бюджетами на поездки в крупных компаниях по всему миру.

Компания Moody’s 12 декабря дала стабильный прогноз по мировому транспортному сектору, в который входит и авиационная отрасль. Рейтинговое агентство сообщает, что совокупная операционная маржа пассажирских авиаперевозок в 2020 году составит примерно 8,9%, что немного ниже уровня 9,3%, который был в 2019 году.

Мы ожидаем, что сочетание роста пассажиропотока, постоянной дисциплины в отношении пропускной способности и стабильных затрат на топливо снизит давление на операционную маржу в мировой авиационной отрасли в следующем году. Однако мы считаем, что из трёх факторов именно низкие цены на топливо являются ключевым фактором для сохранения, если не роста, операционной рентабельности из-за постоянного давления на расходы, не связанные с топливом“,

Лучшие варианты для тех, кто хочет купить акции авиакомпаний в 2021 году.Benemale/Shutterstock.com.

Давайте проанализируем десять лучших авиакомпаний на 2021 год, основываясь на данных восьмисот шестнадцати элитных хедж-фондов, отслеживаемых IamForexTrader. При выборе этих акций мы также учитывали фундаментальные факторы, перспективы на будущее и катализаторы роста.

Ryanair – ирландская авиакомпания, популярная благодаря своим недорогим рейсам. На сегодняшний день её акции выросли более чем на 20% с начала года, что свидетельствует об устойчивости компании в разгар кризиса. Компания Natixis Global Asset Management Harris Associates является крупнейшим акционером Ryanair в нашей базе данных, ей принадлежит 9,30 миллиона акций.

Легендарный инвестор и математик Джим Саймонс из Renaissance Technologies также настроен оптимистично в отношении Ryanair и держит 2,97 млн акций стоимостью 243,25 млн долларов. В целом по состоянию на конец третьего квартала позиции в Ryanair имеет 16 хедж-фондов в нашей базе данных.

Недавно руководство Ryanair заявило, что хочет заказать 75 новых самолетов 737 MAX.

В ноябре компания впервые за несколько десятилетий зафиксировала убыток за летний период, который является ключевым для всей отрасли. В ноябре Ryanair сообщила о снижении пассажиропотока на 82%.

JetBlue занимает девятое место в списке лучших акций авиакомпаний на 2021 год. В настоящее время авиакомпания борется с турбулентностью из-за падения спроса во всём мире. Ранее в декабре JetBlue Airways выпустила 36,5 млн дополнительных акций, оценив их в 14,40$ за акцию. В третьем квартале компания превзошла прогнозы аналитиков по своим показателям прибыли на акцию без учёта GAAP с учётом GAAP. Выручка составила 492 млн долларов – на 76% меньше, чем в прошлом году.

Компания ожидает, что в четвёртом квартале выручка упадёт на 70% по сравнению с предыдущим годом.

В третьем квартале длинные позиции по JetBlue держали в общей сложности 23 хедж-фонда, отслеживаемых IamForexTrader, при том что во втором квартале их было 28. Однако общая сумма инвестиций увеличилась с 131,83 млн долларов до 149,92 млн.

Allegiant – недорогой авиаперевозчик из Лас-Вегаса, штат Невада. С начала года акции Allegiant выросли на 1,8%. В октябре компания сообщила о убытке за квартал в размере 29,1 млн долларов, хотя за аналогичный период прошлого года она имела прибыль в размере 43,9 млн долларов.

Выручка компании за этот период упала на 54%, но генеральный директор Морис Галлахер сказал, что надеется на восстановление, поскольку валовый объём заказов увеличился в среднем с двух миллионов долларов в день в третьем квартале до более чем трёх млн в день в четвёртом.

Из восьмисот шестнадцати элитных хедж-фондов, отслеживаемых IamForexTrader, 24 сообщают о владении долями в Allegiant по состоянию на конец третьего квартала, а кварталом ранее было 23 фонда. Общая стоимость их капиталовложений составляет 344,08 млн долларов.

Spirit занимает седьмое место в списке лучших акций авиакомпаний на 2021 год. На конец третьего квартала 2020 года из 816 хедж-фондов в нашей базе данных 27 держали свои деньги в Spirit, по сравнению с двадцатью тремя фондами в предыдущем квартале. Общая сумма их инвестиций составляет 156,82 млн долларов.

С начала года акции Spirit упали почти на 40%. 3 декабря компания заявила, что в четвёртом квартале она ожидает значительного давления на выручку от продажи билетов на пассажирские перевозки из-за продолжающегося сокращения количества рейсов на фоне пандемии. Компания также ожидает, что не связанная с продажей билетов выручка на пассажирских перевозках в четвёртом квартале тоже немного снизится.

В октябре JPMorgan повысил рейтинг акций Spirit до Overweight после публикации результатов компании за четвёртый квартал, которые оказались лучше ожиданий. Однако 16 декабря фирма понизила рейтинг акций, сославшись на новые опасения по поводу восстановления.

В отличие от других авиакомпаний, эпидемия коронавируса привела к росту Atlas Air. Причина в том, что компания в первую очередь является грузовым авиаперевозчиком. Бизнес грузовых авиакомпаний пережил огромный скачок после приостановки полетов пассажирских самолетов после пандемии. По сравнению с предыдущим годом акции Atlas Air подскочили более чем на 102%. Компания, которая также выполняет рейсы для Amazon, в первом квартале получила прибыль в 23,4 млн долларов при убытке в 30 млн долларов за тот же период год назад.

Greenlight Capital Дэвида Эйнхорна является одним из двадцати семи хедж-фондов, имеющих позиции в Atlas Air. По состоянию на конец третьего квартала фонду принадлежало 1,51 млн акций Atlas на сумму 91,72 млн долларов. Вот что сказал Эйнхорн про AAWW в своём письме инвесторам за второй квартал:

Мы добавили новую крупную позицию по акциям Atlas Air Worldwide Holdings (AAWW) по средней цене 36,28$. AAWW управляет крупнейшим в мире парком грузовых самолетов Boeing 747 и является крупным владельцем, оператором и арендодателем грузовых самолетов моделей 767, 777 и 737.

До COVID-19 примерно 50% грузовых авиаперевозок в мире осуществлялось с помощью грузовых отсеков пассажирских самолетов, в основном на дальнемагистральных международных рейсах. Поскольку международные пассажирские перевозки на дальние расстояния по сравнению с предыдущим годом сократились более чем на 90% (и, скорее всего, их восстановление произойдёт в последнюю очередь), сейчас наблюдается сильная нехватка рейсов.

После начального всплеска спроса на средства индивидуальной защиты (“СИЗ”) рынок возвращается к более традиционным товарам, таким как электроника, товары промышленного назначения, скоропортящиеся продукты и фармацевтические препараты. Рыночные расценки на доставку выросли более чем на 100% в годовом исчислении во втором квартале и, как ожидается, останутся высокими. В результате мы ожидаем, что в 2020 году AAWW продемонстрирует значительный рост прибыли на акцию (с 5,24$, которые компания заработала в 2019 году).

В ответ на нехватку перевозчиков некоторые пассажирские широкофюзеляжные самолёты временно работают в качестве грузовых (прозванных “preighters”), отчасти для удовлетворения срочного спроса на средства индивидуальной защиты. Однако из-за снижения грузоподъемности, более громоздкой погрузки и разгрузки, а также общих затрат на поездку использование пассажирских самолетов для грузоперевозок стоит дороже примерно в 2,5 раза на тонну отгруженной продукции по сравнению с специализированными грузовыми самолётами.

Перевозка грузов пассажирскими самолётами из Китая и Гонконга уже снизилась более чем на 50% с мая, поскольку тарифы на доставку частично нормализовались. В течение следующих трёх лет мы не ожидаем, что в грузовые самолёты будет переоборудовано большое количество пассажирских, учитывая стоимость и сроки выполнения заказов.

Хотя большая часть увеличения доходов будет связана с чартерным сегментом AAWW, компания также имеет привлекательные и существенные долгосрочные договорные отношения с DHL и Amazon, которые выиграют от роста электронной коммерции и относительно стабильного подразделения, обслуживающего армию США. Мы приобрели наши акции по разумной балансовой стоимости в 0,54X в первом квартале 2020 года, что примерно в 7 раз больше прибыли 2019 года, которая была получена в гораздо более конкурентных условиях. AAWW закончила квартал на отметке 43,03$“.

Ниже перечислены пять лучших акций сектора авиаперевозок на данный момент.

Аналитики IamForexTrader не оставляют камня на камне, когда ищут следующую замечательную инвестиционную идею. Например, Конгресс принял знаковый законопроект о декриминализации марихуаны. Поэтому мы изучаем акции производителей каннабиса, которые находятся вне поля зрения большинства инвесторов. Мы просматриваем такие списки, как “одиннадцать лучших акций, связанных с литием“, чтобы выбрать следующую компанию, которая, подобно Tesla, принесёт десятикратную прибыль.

Мы рекомендуем для покупки только мизерную часть компаний, которые анализируем, однако изучаем столько компаний, сколько сможем. Акции из нашей подборки выросли в среднем на 197% за последние четыре года. Имея это в виду давайте посмотрим на лучшие американские авиалинии, акции которых можно рассмотреть для покупки:

Компания Alaska имеет гораздо больше шансов пережить вызванную коронавирусом турбулентность, главным образом благодаря ограниченной зависимости от деловых поездок и солидному балансу. Скорость “сжигания” капитала у компании гораздо меньше, чем у конкурентов. Например, в сентябре она потратила 117 млн долларов, легко превзойдя собственные оценки в 150 миллионов.

Недавно компания оказалась в новостях после того, как согласилась купить несколько самолетов Boeing 737 Max. Это первый заказ на модель авиалайнеров Max после того, как Федеральное управление гражданской авиации отменило приказ о приостановке их полётов после двух смертельных катастроф.

С начала года акции упали более чем на 24%.

Индикатор настроений крупных инвесторов указывает на то, что хедж-фонды стали оптимистично смотреть на компанию Alaska в третьем квартале, поскольку 34 из 816 фондов держат её акции, тогда как во втором квартале было 29 фондов. Diamond Hill Capital Рика Диллона является крупнейшим акционером компании в нашей базе данных – ему принадлежит 2 132 938 акции стоимостью более 78,13 млн долларов. Confluence Investment Management в своём письме за первый квартал пишет об этих акциях:

Мы также заняли частичную позицию в Alaska Air из-за высокой ценности её франшизы в авиационной отрасли. Alaska – пятая по величине внутренняя авиакомпания и имеет отличную репутацию по части обслуживания клиентов, особенно на западном побережье США, где у неё много почти фанатичных последователей. Компания имеет один из самых сильных балансов в отрасли – всего 550 млн долларов чистого долга против 4,3 млрд долларов собственного капитала. Вспышка COVID-19 перевернула авиационную индустрию, и мы не стали занимать полную позицию по Alaska Air. Как обычно, мы будем и дальше следить за инвестициями и вносить изменения, которые сочтем разумными“.

American Airlines – крупнейшая в мире авиакомпания по регулярному коммерческому обороту в пассажиро-милях. 23 декабря авиакомпания заявила, что имеет планы по возврату уволенных ранее работников. При этом около 8000 бортпроводников American Airlines уже получили письма с приглашениями на работу. Выручка American Airlines в третьем квартале упала на 73%, так как компания получила чистый убыток в размере 2,4 млрд долларов, при том что годом ранее у неё была прибыль в 425 млн долларов.

Ранее в декабре цена American Airline выросла после того, как BlackRock Inc. сообщила о приобретении 29 008 081 акций, что составляет 4,8% от их общего количества.

Недавно American Airlines добавила около 2300 новых рейсов в страны Карибского бассейна и Латинской Америки, ожидая роста спроса в 2021 году. Кроме того, она увеличила количество доступных мест более чем на 8% по всей системе.

База данных IamForexTrader показывает, что по состоянию на третий квартал 37 хедж-фондов настроены позитивно по отношению к компании, а во втором квартале 2020 года их было 47. Вот что говорили представители McLain Capital об акциях AAL в июне:

American Airlines (AAL): при рыночной капитализации в 6,5 млрд долларов с поправкой на “сжигание” денежных средств и прирост чистого долга, American в настоящее время торгуется с более высокой оценочной стоимостью предприятия, чем в начале года, в то время как выручка снизилась на 80-90%. Двухлетние векселя (AAL 5% 6/2022) в настоящее время торгуются по цене 52 цента на доллар с доходностью к погашению 46%, что подразумевает нулевую стоимость акционерного капитала для обыкновенных акций. При текущих прогнозируемых темпах “сжигания” капитала компания израсходует свою текущую ликвидность до конца года. American – одна из самых популярных акций среди розничных инвесторов“.

United занимает третье место в списке лучших акций авиакомпаний для покупки на 2021 год за счёт долгосрочных факторов. Однако в краткосрочной перспективе компания переживает не лучшие времена. За этот год акции потеряли в цене более 50%. Прогноз от руководства компании говорит о том, что выручка в четвёртом квартале упадёт на целых 70%, в то время как средняя скорость “сжигания” капитала будет в диапазоне от 24 до 26 млн долларов в день, не считая десяти миллионов долларов в день выплат по основному долгу и выходных пособий.

4 декабря руководство United заявило о принятии плана сохранения налоговых льгот, чтобы сохранить и защитить свою способность использовать перенос на будущие периоды крупных чистых операционных убытков и другие налоговые активы.

Из восьмисот шестнадцати хедж-фондов, отслеживаемых IamForexTrader, 40 держат позиции в United по состоянию на конец третьего квартала, а кварталом ранее было 38 фондов. Одним из таких хедж-фондов является Altimeter Capital Management Брэда Герстнера, которому принадлежит 4 803 279 акций стоимостью 166,91 млн долларов.

По состоянию на конец третьего квартала 43 хедж-фонда в нашей базе данных в совокупности владели пакетами акций Delta на сумму 753,2 млн долларов, а во втором квартале было 39 хедж-фонда с совокупной долей в 864,78 млн долларов. PAR Capital Management Пола Ридера и Эдварда Шапиро является крупнейшим акционером Delta – у него 7,64 млн акций на сумму 265,43 млн долларов.

Недавно Deutsche Bank понизил рейтинг Delta, наряду с несколькими другими акциями авиакомпаний, до уровня Hold, сославшись на кризис COVID-19. Ранее в декабре Delta попросила своих сотрудников взять больше неоплачиваемых отпусков, поскольку компании нужно компенсировать огромные убытки на фоне спада количества поездок из-за коронавируса. Вот что говорят аналитики Miller Value Partners о DAL в своём письме за второй квартал:

Компания закончила квартал с ликвидностью на 6 млрд долларов и ожидает окончания июньского квартала с ликвидностью в 10 млрд долларов. Руководство Delta провело годовое собрание акционеров, на котором отметило, что ожидает завершить второй квартал с ликвидностью более 15 млрд долларов при ежедневном “сжигании” денежных средств в размере 30 млн долларов и выходом на безубыточность к концу года“.

Southwest является самой популярной акцией авиакомпании в 2021 году, так как 51 хедж-фонд из восьмисот шестнадцати отслеживаемых IamForexTrader имел позиции в ней по состоянию на конец третьего квартала. Общая сумма этих инвестиций составляет 75 4,92 млн долларов. С начала года акции Southwest упали на 15%. Однако в начале декабря акции получили бычий прогноз от Бернштейна. Агентство считает, что благодаря появлению вакцины от коронавируса темные времена для Southwest могут скоро закончиться.

Генеральный директор Southwest Гэри Келли недавно заявил, что компания продолжит добавлять новые города в свою сеть, несмотря на сложную ситуацию по отрасли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *