Топ авто до 6000 долларов
С бензиновым мотором и «механикой» до 6000 долларов: что выбрать?
«Встал вопрос по покупке автомобиля. Посоветуйте, пожалуйста, какой автомобиль можно купить по следующим параметрам:
— класс C или D (европейская классификация);
— бюджет покупки не более 6000$;
— двигатель бензиновый;
— МКПП;
— после 2000 год выпуска.
Интересует надежность двигателя, общая ремонтопригодность, а также стойкость кузова к коррозии».
Что же тогда остается? Сосредоточимся на тех вариантах, которые в достаточном количестве представлены на вторичном рынке и при этом полностью вписываются в требования нашего читателя.
Citroёn-Peugeot
В пользу французских моделей говорит хорошая стойкость кузова к коррозии, неплохая надежность моторов и в целом доступные цены как на сами автомобили, так и на запчасти к ним. Но есть и недостатки: некоторые своеобразные технические решения затрудняют ремонт и обслуживание, а подбор запчастей может превратиться в своеобразный квест. Ну а какие именно модели попадают в наш бюджет?
Не хотите связываться с гидропневматической подвеской или не устраивает дизайн? Можно присмотреться к родственному Peugeot 407 2004-2006 г.в., который с технической точки зрения близок С5, так что все сказанное выше справедливо и по отношению к этой модели.
Большинство бензиновых версий оснащено простым «атмосферником» 1.6. По «железу» вопросов нет, но возможны утечки через прокладку клапанной крышки. К «болячкам» также можно отнести вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания. Как видим, ничего серьезного.
Ford
Другое дело Focus II. Предложений по модели много, в том числе и с бензиновым мотором. Причем можно выбирать между 1.6, 1.8 и 2.0. Мы бы не рекомендовали «гоняться» за 1,8-литровым двигателем, даже несмотря на большую мощность и цепной привод ГРМ. Во-первых, хватает проблем со стабильностью работы, в чем виновата то система зажигания, то дроссельная заслонка, то блок управления. Во-вторых, нередко уже после 200 тыс. км требуется вскрытие из-за залегающих маслосъемных колец.
Focus со временем теряет товарный вид: краска мутнеет, а кое-где даже облезает. К тому же могут быть проблемы с ржавчиной из-за того, что предыдущие владельцы не уследили за кузовом и не устранили вовремя мелкие очаги коррозии. В общем, осматривать старые «форды» лучше с пристрастием!
Mazda
Тем более это касается близкой «родственницы» Mazda3 2006-2007 г.в. Данная модель в полной мере соответствует старому стереотипу о японских моделях: общая надежность на высоте, но стойкость кузова к коррозии очень низкая. Если повезет найти экземпляр с ухоженным кузовом, всерьез задумайтесь о покупке такого автомобиля, ведь по части надежности «тройка» выглядит очень неплохо.
На рынке есть как европейские версии (с моторами 1.4, 1.6 и 2.0), так и американские (2.0 и 2.3). Предпочтительнее все же европейские машины с двигателем 1.6 или 2.0. По части надежности оба мотора фактически сопоставимы, но 2,0-литровая версия оснащалась электрогидравлическим усилителем руля, который как раз может потребовать ремонта или замены.
Можно присмотреться и к более крупной Mazda6 2004-2006 г.в. Суть останется той же: высокий уровень надежности соседствует с откровенно слабым в части коррозийной стойкости кузовом. Но вдруг повезет?
Mitsubishi
Opel
При осмотре подержанной Astra обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. Дело в том, что механическая коробка F17, применявшаяся с рассматриваемыми моторами, далека от идеала: не так уж редки случаи ее преждевременного выхода из строя при пробегах до 200 тыс. км и на машинах младше 10 лет. Причем на более мощном 1,8-литровом двигателе «кончину» дифференциала и подшипников валов спровоцировать гораздо проще.
Skoda
Цены на Skoda Octavia традиционно держатся на достаточно высоком уровне, но можно найти модель первого поколения с приставкой Tour. Дело в том, что с появлением Octavia II чехи не сняли предыдущую модель с конвейера, а до 2010 года производили обе генерации. Благодаря этому можно найти «классику» 2006-2008 г.в. Правда, такие машины обычно предлагаются с простыми атмосферными моторами 1.4 или 1.6 и в достаточно простой комплектации.
Наш вердикт
Ищем экономичный автомобиль до 10 лет за 6000 долларов. Подборка «живых» авто
Что лучше всего для повседневной езды по городу? Что-то небольшое, экономичное. Желательно, конечно, еще и с «автоматом». Посмотрим, какие машины до 10 лет и до 6000 долларов найдутся в нашей базе объявлений.
С «автоматом», конечно, есть нюанс. Вариантов в продаже за эти деньги и до 10 лет мало. Поэтому рассмотрим машины как с АКП, так и на «ручке».
Отличный вариант под наши запросы – Honda Fit 2010 года выпуска с пробегом 155.000 километров за 5800 долларов. Средний расход по паспорту – 6,1 литра, что немного для машины с классическим «автоматом».
Что указано в описании? «Хорошее стояние. В ближайшее время ремонты и обслуживание не требуются. Кондиционер заправлен и работает. Новый аккумулятор. «Классическая» 5-ступенчатая автоматическая КПП (в отличии от европейских моделей Jazz). Двигатель и КПП работают безупречно. Уровень масла и техжидкостей не падает. Низкий расход топлива. Японская сборка. Новый аккумулятор. Техосмотр до июня 2021″.
В Минске продается Seat Ibiza 2012 года выпуска с пробегом на одометре 68.000 км за 5990 долларов. Под капотом экономичный 1,4-литровый бензиновый мотор, а коробка механическая. Зато красивый. А в смешанном цикле расход – 5,9 литра.
Комплектация не самая богатая, но есть кондиционер, музыкальная система и литые диски.
Указано, что автомобиль полностью обслужен и готов к дальнейшей эксплуатации.
А может «дизелек»? Увы, но дизельных машин становится все меньше и меньше, всему виной российские автомобили, которые заполнили рынок. Тем не менее за 5700 долларов в Минске продается Opel Corsa 2010 года выпуска с малолитражным 1.3 CDTI. Расход по паспорту – 4,5 литра на 100 км в смешанном цикле. Экономичная машинка.
К слову, по комфорту среди своих одноклассников он один из лучших. Что сказано в описании к объявлению? «Один хозяин в Беларуси. Двигатель в отличном состоянии. Дистанционный запуск двигателя с дистанционной сигнализацией до 500 м. Встроенный электрический насос в багажном отделении с материалами устранения порезов шин. Технический осмотр 2019 г. на два года. Заменены все расходные материалы».
Ravon R2, он же Chevrolet Spark в девичестве, продается в Минске за 5890 долларов. Причем машина 2017 года выпуска, совсем свежая. И пробег 61.000 км. Под капотом 1,25-литровый мотор и – ура! – «автомат». Один из немногих малолитражных авто с АКП, который продается у нас официально.
С расходом, правда, не все так гладко. По паспортным данным: 5,1 л – за городом, 8,2 л – по трассе. Реально немного больше, что для такой маленькой машины многовато.
Описание достаточно лаконичное: «В стоимость включен НДС 20%. ТО – август 2021 года. Комплектация: кондиционер, полный эл/пакет, электрорегулировка боковых зеркал, CD, AUX, корректор фар, крепление ISOFIX, антиблокировочная система (ABS)».
За 5490 продается Peugeot 2011 года выпуска с 1,4-литровым мотором и «механикой». «Официальный» пробег – 162.000 км. Расход небольшой – 6,3 литра на 100 км. И что хорошо во французских машинах, достаточно крепкие кузова, стойкие к коррозии. По крайней мере, так было раньше.
Описание достаточно подробное: «Автомобиль в очень хорошем состоянии. Кузов оцинкован, ржавчины и «паучков» нет. Двигатель работает ровно, без проблем. Подвеска тихая, ничего не гремит и не стучит. Все обслуживалось вовремя, качественными комплектующими – есть все оригинальные документы с начала эксплуатации автомобиля. Замена масла каждые 9000 км, только TOTAL, фильтры BOSCH. Кондиционер заправлен, холодит как надо. Противотуманные фары, задние фары светодиодные, мягкий пластик на панели – модель Restyling. Расход по городу = 6,2 л/100 км! Причина продажи в вынужденной необходимости. В подарок комплект зимней резины Michelin. Все оригинальные документы и инструкция. Снята с регистрации. Торг».
А какой автомобиль выбрали бы вы? Пишите в комментариях!
Для экономичных поездок и для бодрой езды. Легковые машины в базе объявлений Автобизнеса
Какую живую машину купить если в кармане 5 — 7 тысяч долларов?
О технических нюансах и комплектациях подходящих вариантов рассказывает эксперт Test Driver`а.
Авто в данной ценовой категории является очень популярным потому, что это близкий к минимальному бюджет, в котором можно купить машину без технических проблем. А так как у нас не поголовная автомобилизация, то получается, что машины приобретаются из-за явной необходимости. Что можно найти за эти деньги, рассказывает эксперт Test Driver`а.
Пожалуй, только в этом сегменте автомобиль не роскошь, а средство, поэтому вопросы его практичности и надежности рассматривались в первую очередь. В ТОП не вошли автомобили китайского и отечественного производства, потому что проверка авто перед покупкой постоянно доказывает нестабильное качество сборки – в одинаковых условиях эксплуатации, в машинах одного года выпуска выявляются несистемные неисправности. Также не нашлось достойного экземпляра среди машин с пробегом более 100 тыс. км. Зато представленные ниже переднеприводные седаны и хэтчбеки способны взять на себя функцию надежного помощника в делах семейных или роль первого авто для начинающего водителя.
1. Ford Fiesta 5-го поколения 2002-2008 г.в.
Считается, что это лучшая Фиеста из всех поколений модели. Дизайн кузова отлично смотрится даже спустя почти десять лет после окончания выпуска. Пластик салона жестковат, а дизайн приборной панели выглядит аскетично. Но все это компенсируется классной звукоизоляцией в связке с грамотно настроенной подвеской – шумовой комфорт здесь лучший среди участников ТОПа. Учитывая аудиторию основных покупателей машины, проверка ЛКП обязательна. Заводская окраска и кузовной металл будут в порядке, если экземпляр не битый.
Главное достоинство модели находится под капотом: бензиновые двигатели отличаются завидной выносливостью.
Если не перегревать двигатель и регулировать клапаны каждые 100 тыс. пробега, то и мужчины, и женщины получат колоссальное удовольствие от владения Фиестой – обслуживание обходится недорого. В пределах 5-7 тыс. долларов возможно подобрать исправный 10-11-летний экземпляр с пробегом под 100 000 км., мотором 1,3 л. и «механикой». К слову, диагностика на СТО не выявляет врожденных болезней у механических КПП. Проблемы с АКП встречаются из-за сбоев электроники. Из недостатков выделяется малый дорожный просвет (140 мм.), но феноменальная управляемость и короткая база напоминают, что перед нами «городской вжик» унисекс, а не брутальный кроссовер.
2. Hyundai Accent 3-го поколения 2006-2009 г.в.
Выпуск 3-го поколения пришелся на времена, когда компания Hyundai Motors активно отвоевывала себе место на глобальном рынке. Поэтому автомобиль отличается высоким качеством исполнения – и экстерьера, и салона. Кроме того, на кузове применялась двусторонняя оцинковка, за что и любят Акцент консервативные водители. Однако после ДТП и покраски в малярном сервисе антикоррозийная стойкость заметно снижается. Применяемый при экспертизе толщиномер ЛКП помогает выявлять незаводскую окраску. От приобретения битых авто лучше отказаться. Консервативные автолюбители, на кого, собственно, и рассчитана модель, предпочитают модификации в кузове седан.
Здесь рекордная среди фигурантов рейтинга толщина металла.
Консерваторы оценят также большие зеркала, просторный для данного класса салон, энергоемкую подвеску и отличный клиренс (155 мм.). Единственное, с чем придется смириться – светлый салон и самый скучный дизайн передней консоли в ТОПе. За указанный бюджет покупатель получит ухоженный автомобиль с беспроблемным мотором 1,4 или 1,6 л., 08-09 года выпуска, в котором уже наверняка поменяли по гарантии рулевую рейку. Неудачные родные амортизаторы также скорее всего поменяны предыдущим владельцем, но за свой счет. Если диагностика авто выявит подобные изменения, то дальнейшая эксплуатация машины не вызовет проблем.
3. Nissan Almera classic 2002-2012 г.в.
Несмотря на японское происхождение, модель собиралась исключительно в Южной Корее под различными именами. Слово «классик» в названии указывает, что с Альмерой английской сборки тут лишь незначительное количество общих деталей. Единственное, что действительно роднит Almera с маркой Nissan – это неубиваемые агрегаты. Как показывает диагностика на СТО, цепной мотор 1,6 л. способен ходить «вечность», если вовремя менять цепь. Запаса прочности КПП/АКПП с лихвой хватает, чтобы переваривать момент средненького по мощности ДВС. Модель – пришелец из прошлого, когда выносливость и долговечность еще оставались в тренде.
Самый крупный (4510 мм.) седан нашего ТОПа, который также рассчитан на консервативную аудиторию.
4. Citroen C4 1-го поколения 2004-2010 г.в.
Не зря основная дизайнерская идея развивается в следующей генерации модели. Под стать внешности и интерьер – здесь масса нетривиальных решений, начиная от статичной ступицы руля и заканчивая оригинальной приборной доской, размещенной по центру панели. Из плюсов по технической части выделяется классный мотор 1.6 л., который встречается на БМВ, Пежо и МИНИ. Правда, агрегат предельно требователен к качеству ГСМ и своевременному сервису.
Это самый стильный хэтчбек в ТОПе – экстерьер Ситроена до сих пор выглядит броско и современно.
Опытные ситроеноводы не рекомендуют брать машину с АКПП из-за возможных сбоев в управляющей электронике. Компьютерная диагностика авто выявляет подобные нюансы. К минусам следует отнести неважную шумоизоляцию. Жесткая подвеска оборачивается преимуществом, когда возникает желание пошустрить. Машина здорово управляется и дарит эмоции, поэтому отлично подойдет молодым парням и девушкам. За наш бюджет можно выбрать 10-летний экземпляр в свежем состоянии с механической коробкой, но проверить хэтчбек на участие ДТП не помешает. К слову, здесь пластиковые крылья, поэтому лакокрасочное покрытие любительским прибором не проверить – потребуется профессиональный толщиномер ЛКП.
5. Nissan Note 1-го поколения 2005-2013 г.в.
Хотя автомобиль и относится к сегменту городских компактных хэтчбеков, но в него также закладывалась способность к дальним путешествиям всей семьей. На наш рынок поставлялась бензиновая модификация с мотором 1,4 или 1,6 л. Агрегаты надежные, в приводе ГРМ – цепь, нельзя забывать регулировать тепловые зазоры клапанов. Недостаток – затрудненный холодный пуск при минусовых температурах, после ночевки на стоянке при – 15 завести машину проблематично. Кузовной металл отлично противостоит коррозии: если автомобиль не бывал в аварии, то переживать о появлении ржавчины не стоит.
Это самый семейный авто в нашем ТОПе. Конструкторам удалось впихнуть куб в эллипс, поэтому у просторного салона образцовая эргономика, а у кузова – аэродинамика.
От аварийного экземпляра советуем отказаться. Вопрос не только в коррозийной стойкости, но и в нарушениях геометрии кузова, которые на глаз не выявишь. Услуги автоэксперта включают проверку авто на участие в ДТП. Кроме того, толщиномер ЛКП выявляет даже незначительные подкрасы, поэтому если выбираете машину надолго, без помощи эксперта не обойтись. Исправный «Енот» станет незаменимым помощником и другом молодой семье… или баскетбольной пятерке – места в салоне хоть отбавляй, а пространства пассажирам сзади можно добавить, сдвинув задний диван. За «наши» деньги можно взять 9-10-летний хэтчбек с «механикой». Варианты с АКП – старше либо вне семитысячного бюджета.
6. Chevrolet Spark 2009-2015 г.в.
«Искра» – продолжение Матиза, только чуть взрослее и азартнее. Спарк отлично рулится и спокойно переносит плохой асфальт – упругая подвеска заставляет машинку скакать, как мячик, не допуская пробоев. В линейке два мотора – 1,0-1,2 л., которые могут выступать в паре с «механикой» или «автоматом». Агрегаты в целом надежные и проверенные на других моделях Шевроле – диагностика авто не обнаруживала характерных болезней. В салоне узнаются черты Авео, качество пластика выше, чем в Matiz. Модель популярна в Европе, поэтому на рынке встречаются свежепригнанные экземпляры.
Каждый скептик, проехавшись в этом автомобиле, будет приятно удивлен: во-первых, пространства внутри больше, чем кажется снаружи.
«Наши люди», оккупировавшие европейский рынок подержанных авто, часто поставляют в Украину уставшие экземпляры. Если толщиномер ЛКП при проверке показывает увеличенный слой краски, то дальнейшая экспертиза машины теряет смысл. За эти же деньги реально найти исправный и целый Шевик, который прослужит многие годы. Спарк с АКПП не поразит динамикой, но станет верным помощником для водителя-новичка. Вариант с «ручкой» на порядок азартнее, и порадует даже опытного драйвера. В бюджете ТОПа реально подобрать оба варианта 5-летнего возраста, но «автоматы» встречаются реже.
7. Hyundai Getz 2002-2011 г.в.
В свое время модель стала бестселлером в Украине. Найти объяснение данному факту не сложно – сдержанная внешность и по-взрослому строгий салон когда-то ценились большинством украинских автолюбителей. Если добавить сюда качественную сборку и оцинкованный на 90% кузов, то именно так выглядела мечта. Спустя годы, интерьер и экстерьер сильно устарели, а вот качество осталось. Поэтому Getz выбирают те, кого смущает явная молодежность Спарка или кто объят стереотипом насчет надежности Фиесты. К слову, клиренс у Хюндая 135 мм., как и у Шевроле, и для дачных дел такого показателя маловато. Проблемы со штатными амортизаторами те же, что и у Акцента. Вероятно, оставшиеся 10% не оцинкованного метала приходятся на пятую дверь, потому что рамку стекла со временем поражает коррозия.
Беспроблемными считаются моторы, их здесь плеяда: 1,1 л., 1,3 л., 1,4 л. и 1,6 л. Последний в сочетании с механикой позволяет Гетцу ускоряться до 100 км/ч. за 9,6 с. – это рекордная динамика в нашем ТОПе.
По остальным элементам кузова подобной проблемы не наблюдается. Ощущения от разгона обострит отсутствие шумоизоляции – минус модели. С автоматическими коробками у хэтчбека случаются неприятности при несоблюдении межсервисного интервала. Компьютерная диагностика авто через разъем ODBII выявит эти нюансы. «Ручные» коробки также ходят долго. Машина – явный унисекс, подойдет и женщине, и мужчине, и зрелой супружеской паре. В пределах отведенного бюджета возможно найти 9-летний вариант с «механикой». Экземпляры с АКПП будут старше или дороже.
8. Mitsubishi Colt 6 поколения 2002-2012 г.в.
Это самая недооцененная модель в ТОПе – в Украине приняли ее выход прохладно. Правда, было за что – здесь неадекватный «робот» и неважная обзорность в зеркало заднего вида. Поэтому целевая аудитория, а это в первую очередь девушки и начинающие водители, сразу была отсечена. В остальном машина достойная, ведь у нее со SMART`ом общие создатели. С «механикой» ездить куда приятнее, и кто предпочитает ручные переключения, сможет оценить минивэновскую компоновку образцово организованного салона, резвые отклики на педаль газа и острые реакции на поворот руля из-за высокой жесткости кузова на кручение. Спорта добавит крайне жесткая подвеска. Хотя клиренс здесь не спортивный – 150 мм.
Кольт – симбиоз Ноута и Спарка, только чуть уступает первому в объеме салона, а второму – в комфортности подвески.
Среди моторов выделяется супернадежная «четверка» 1,3 л. – двигатель охотно крутится до красной зоны без ущерба ресурсу, провоцируя водителя на рекорды скорости. В моторной линейке также присутствуют слабенький 3-цилиндровый 1,1 л. и «четверка» 1,5 л., которые встречаются довольно редко. За 5-7 тысяч долларов можно найти упакованный 9-летний Colt 1,3 л. с механикой. Среди опций выделим то, что вряд ли встретишь у других участников теста подогрев кресел и регулировку водительского сидения по высоте. Услуги автоэксперта здесь потребуются, чтобы убедится в отсутствии скрытых повреждений кузова.
Заключение:
Машины в этом ценовом сегменте не отличаются дополнительнительными опциями и наворотами. С другой стороны, если купить BMW или другой премиальный подержанный автомобиль в данном ценовом сегменте, машины будет больна сотней-другой мелких и крупных неисправностей. Что может стать финансовым якорем на долгие годы. Именно столько может потребоваться чтобы продать подобный автомобиль на рынке подержанных авто.
Skoda Fabia
Skoda Fabia известна простотой и продуманностью конструкции, достойным для доступного класса уровнем комфорта, очень высокой надежностью и мягкой подвеской “для наших дорог”.
Именно за надежность выбирают Фабию те, кто знает об этом достоинстве Шкод, но не хочет или не может платить больше за более практичную, комфортную и статусную Октавию. Машинка очень неприхотлива в обслуживании, а при правильном уходе будет верой и правдой служить несколько сотен тысяч километров – значительно больше большинства одноклассников-конкурентов. Что касается дизайна – то Fabia этого поколения не являлась модницей (ни снаружи, ни внутри) даже в годы своей молодости. Вместе с тем, салон классической фольксвагеновской компоновки не напрягает даже через полтора десятка лет.
Chevrolet Aveo
В Украине пренебрежительно относились ко всем «народным» машинам. Сначала сочиняли анекдоты о Запорожцах, позже о Тавриях и Ланосах. Сегодня острословы всех мастей начали присматриваться к популярному на наших дорогах Авео. Вместе с тем, прагматичные покупатели четко понимают многочисленные достоинства машины, а таксисты так и вовсе устроили охоту на живые экземпляры с пробегом до 200 тыс. км.! Дело в том, что машина имеет приятный внешний вид, интерьер, а также известна особой живучестью даже в сложных условиях эксплуатации.
Chevrolet Aveo – приятный в эксплуатации и очень надежный автомобиль за умеренные деньги. Пусть сегодня он уже и не модный, но остается одним из самых практичных авто на рынке.
Интересно, что даже в США и Канаде Aveo по сравнению с большинством одногодок (кроме, разве что, некоторых Toyota и Honda) значительно меньше потерял в цене. Дело в том, что цена работы мастеров на СТО в США намного дороже чем где-либо, так что надежные модели там ценят. В рассматриваемом бюджете можно найти хороший Авео конца нулевых годов с пробегом 100-150 тыс. км., механической КПП и начальным набором современных благ в виде кондиционера, усилителя руля и базового электропакета. Живые версии с автоматом за эти деньги найти непросто.
Peugeot 307
Традиционно для «французов» этот Peugeot 307 отличается не таким пресным, как у других одногодок, дизайном. Спустя пятнадцать лет он выглядит если не современно, то, как минимум, моложаво. Автомобиль известен вполне просторным, удобным салоном, а также удачной настройкою подвески, которая в свое время была примером для подражания. В плане надежности модель не является эталоном, но в целом модель не хуже большинства конкурентов.
Peugeot 307 – это всего в меру в умеренном бюджете: машина в меру привлекательна, в меру надежна, в меру комфортна и в меру практична.
Выбирая Пежо 307, обратите особе внимание на наличие очагов коррозии. Если процесс начался, то его не стоит игнорировать, иначе через несколько лет ремонтировать будет нечего. По цене до шести тысяч долларов США можно купить хэтчбек с небольшим пробегом (до 100 тыс. км.), целым кузовом и не слишком потрепанным салоном. На нем при должном уходе можно комфортно и без особых забот ездить в течение как минимум нескольких лет.
Fiat Punto
Этот вариант может понравиться тем, кто не любит и не хочет быть «одним из тысяч» в одинаковых машинах на дорогах. В силу определенных обстоятельств «итальянцы» не очень популярны в Украине, и связано это, прежде всего, с имиджем Fiat как производителя не очень надежных машин. Поэтому выбирайте авто с простым мотором (хоть и маломощным, но проверенным временем) и простой трансмиссией (конечно же, механической). В таком случае вы вряд ли столкнетесь с частыми неполадками и дорогостоящим ремонтом.
Fiat Punto – неброская, но и не банальная модель. С простым мотором и КПП он вполне надежный, удобный в ежедневной эксплуатации и недорогой.
Примечательно, что в случае с Punto за сравнительно небольшие деньги можно купить настоящую «свежую» иномарку возрастом до 10 лет, оснащенную простым бензиновым мотором и надежной механической КПП. Более именитые одногодки стоят существенно дороже, а примелькавшиеся машины отечественной сборки часто хоть и не хуже в техническом плане, но способны вызвать уныние. Кроме того, Punto вполне приятно рулится.
Peugeot 107
Peugeot 107 – это юркий, компактный и привлекательный внешне автомобиль для города. Традиционно его владельцем видят женщин, но если вы прогрессивный мужчина, не обремененный предрассудками, маленький «Пыжик» вполне может стать и вашим любимцем.
В рассматриваемом бюджете реальнее всего подобрать целый и ухоженный вариант с 1,0-литровым бензиновым мотором, механической трансмиссией и с малым пробегом. Более богатые комплектации выбиваются из нужного диапазона цен либо не стоят внимания в связи с плохим техническим состоянием. Машина считается вполне надежной и в целом удачной, а все ее недостатки на виду: тесный (для четверых) салон, условный багажник, малый клиренс, ну и характерная для класса слабая шумоизоляция. Расход больше похож на чудо, чем на реальные цифры.
Daewoo Lanos
Ланос в люксовой комплектации с АКПП и небольшим пробегом – абсолютно не модное, но вполне удобное и чрезвычайно надежное авто для прагматика.
Об изысках в дизайне кузова или салона говорить не приходится, так как они отсутствуют. Но материалы отделки неплохие, салон не гремит и не скрипит, а подвеска стойко переваривает особенности отечественных дорог. ГБО, установленное на большинство представленных на рынке машин, делает авто с автоматом недорогим в ежедневной эксплуатации. Среди главных недостатков: АКПП преимущественно для города (на трассе не хватает пятой передачи, расход горючего выше), слабая шумоизоляция и низкий уровень комфорта.
ЗАЗ Forza
ЗАЗ Forza – в целом ничем не примечательный автомобиль украинской сборки, благодаря чему варианты с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно быстро найти и купить по доступной цене.
Lada Granta
Поклонники простоты российского автопрома могут найти в рассматриваемом бюджете очень свежие (три-четыре года) Lada Granta с бензиновым двигателем 1,6 и механической КПП. Средний пробег представленных авто составляет не больше 100 тыс.км., что позволяет надеяться на неплохой остаточный ресурс. Среди важных преимуществ числятся вместительный багажник на несколько мешков картошки и приспособленная для езды по откровенно плохим дорогам подвеска.
Lada Granta выглядит неплохо на фоне других российских собратьев. Если вы ищете максимально свежий вариант удобной в хозяйстве машины за небольшие деньги – присмотритесь к ней.
Достаточный дорожный просвет, просторный салон, большой багажник и удовлетворительная управляемость – это преимущества, за которые модель выбирают. Привыкать и мириться после покупки придется с низким качеством отделочных материалов, традиционно слабой шумоизоляцией, огрехами сборки, не совсем удачной трансмиссией и неоправданно высокой стоимостью обслуживания.
Участники этого рейтинга вряд ли способны удивить своим изысканным внешним видом или высоким статусом. Вместе с тем, специалисты, которые оценивают транспортное средство не по картинке, а по реальным отзывам, основанным на многолетнем опыте эксплуатации, считают их вполне надежными, неприхотливыми и недорогими в эксплуатации. А значит, такие транспортные средства могут считаться оптимальным вариантом для практичных и рачительных покупателей.