Топ энд лаб срм

Инструменты для взаимоотношения с клиентами
Лучшие CRM-системы 2022 года

Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы, сокращение от англ. Customer Relationship Management) предназначены для автоматизации стратегий работы с клиентами и помогает продавцу вести сделку на пути от лида к клиенту. Классическая CRM представляет собой клиентскую базу с историей взаимоотношений с клиентами, их статусами с отсылкой на предусмотренные этапы воронки продаж. Современную CRM сложно представить без встроенных процессов, которые позволяют автоматизировать бизнес-процесс продажи товара или услуги “от и до”, начиная с заявки или факта фиксации интереса со стороны потенциального клиента и формирования очереди на прозвон и до закрытия сделки, включая работу с необходимыми документами. Результат использования CRM – увеличение прозрачности и эффективности бизнес-процессов продаж.

Мы предлагаем вам ознакомиться с лучшими CRM-системами 2022 года и Low-code платформами, которые предоставляют бизнесу более широкий спектр возможностей, чем узконаправленные CRM-решения, и рассматриваются как следующий этап эволюции систем данного класса. Обзор новейших технологий позволит выбрать наиболее эффективный вариант, максимально подходящий для вашего бизнеса.

Ниже перечислены самые популярные CRM-решения, которые предложены российскими и зарубежными вендорами, и информация о которых размещена в открытом доступе. Представленные системы имеют запатентованные наименования и торговые марки, которые являются собственностью их владельцев.

Comindware Business Application Platform

Благодаря платформенной реализации, продукт позволяет быстро создать CRM-систему, автоматизирующую основные задачи отдела продаж, запустить ее в работу и в кратчайший срок увидеть первые результаты инвестиций в эффективную CRM и далее, в эволюционном режиме, идеально подогнать систему под нужды бизнеса.

Особенностью Low-code платформы, отличающей ее от “коробочных” CRM и CRM-решений на базе ERP, является возможность создавать взаимосвязанные отраслевые решения различной направленности (СЭД, CRM, Service Desk, и др.) и в дальнейшем изменять их бизнес-логику за минимальное время, преимущественно силами бизнес-аналитиков с минимальным привлечением ИТ-специалистов. Для внесения изменений достаточно внести правку в визуальную модель “мышкой”.

Системы CRM: Сравнение решений

ComindwareamoCRMБитрикс24Zoho CRM НЕ РАБОТАЕТ С РФТеррасофт Creatio НЕ РАБОТАЕТ С РФМегаплан1C:CRMMicrosoft Dynamics CRM НЕ РАБОТАЕТ С РФSales Force НЕ РАБОТАЕТ С РФБИТ:CRM
Web-клиент
Интеграция с телефонией
Конструктор отчетов
Автоматизированный конструктор документов
Конструктор веб-форм
Функционал воронок продаж
Настройка процессов бизнес-пользователями, без программирования
Установка на свой сервер
Графовая база данных
API
Регистрация из электронной почты
Делегирование полномочий
Рассылка уведомлений по электронной почте
Соответствие требованиям импортозамещения РФ

Данные о продукции получены с сайтов, демоверсий, маркетинговых материалов, обзорах на других ресурсах. В таблице сравнения представлены следующие отметки:

Comindware Business Application Platform

Благодаря платформенной реализации, продукт позволяет быстро создать CRM-систему, автоматизирующую основные задачи отдела продаж, запустить ее в работу и в кратчайший срок увидеть первые результаты инвестиций в эффективную CRM и далее, в эволюционном режиме, идеально подогнать систему под нужды бизнеса.

Особенностью Low-code платформы, отличающей ее от “коробочных” CRM и CRM-решений на базе ERP, является возможность создавать взаимосвязанные отраслевые решения различной направленности (СЭД, CRM, Service Desk, и др.) и в дальнейшем изменять их бизнес-логику за минимальное время, преимущественно силами бизнес-аналитиков с минимальным привлечением ИТ-специалистов. Для внесения изменений достаточно внести правку в визуальную модель “мышкой”.

amoCRM

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Битрикс24

Битрикс24 — Вы видите, сколько запросов в обработке, на какой стадии, и кто ими занимается в настоящее время. Используйте канбан (доска) для того, чтобы видеть все движения по сделкам.

Видна вся история сделки: от первого запроса клиента (тексты писем, sms и чатов, записи звонков и встреч) до оценки им работы ваших сотрудников. В карточку заносятся комментарии и все запланированные дела по клиенту.

Битрикс24 — это корпоративный портал «1С-Битрикс», реализованный в виде облачного сервиса. Эта отличительная особенность позволяет начать использование «Битрикс24» быстро и легко: вам не нужно покупать и настраивать сервер, устанавливать приложение, следить за обновлениями и проделывать множество других рутинных операций. В то же время, при необходимости, вы всегда можете перенести данные из «Битрикс24» на корпоративный портал, установленный локально.

Zoho CRM

«Zoho CRM — это широкая по своим функциям система, которая даёт представление о продажах, маркетинге, поддержке клиентов. Данные хранятся в безопасном хранилище, как в любом банке. На данный момент у Zoho CRM свыше 250 тысяч пользователей и их число постоянно растёт.

Zoho CRM предлагает организациям с взаимоотношениями с клиентами решения для управления жизненным циклом продуктов. Сервис предоставляет средства управления всем процессом продаж, маркетинга, поддержки клиентов и услуг и управления запасами, сочетая эти модули в единую систему бизнеса.

Zoho CRM — это saas решение, то есть работа программы осуществляются только через web-браузер, и никакие программы на компьютер пользователя не устанавливаются.

Террасофт Creatio

Creatio — SaaS-решение, разработанное компанией Terrasoft. Creatio объединяет возможности системы управления взаимоотношениями с клиентами и системы управления бизнес-процессами. С момента запуска в 2011 году платформа и прикладные решения носили название bpm’online, в 2019 году изменили название на нынешнее.

Террасофт — один из ключевых игроков на глобальном рынке low-code, BPM и CRM, известный своими программными продуктами Creatio.

Технологии Creatio помогают тысячам крупных и средних компаний по всему миру оптимизировать и ускорять процессы продаж, маркетинга, сервиса и операционные процессы организации.

В линейку программных решений Creatio входят продукты для построения и автоматизации бизнес-процессов, а также готовые CRM-системы в разных конфигурациях. В основе продуктов Creatio лежит интеллектуальная low-code платформа, которая позволяет выполнять настройку программных решений без навыков программирования.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Мегаплан

Мегаплан — это система управления бизнесом. Неважно, большой бизнес или маленький и в чём его суть. Важно, что бизнес работает, и им надо управлять. Уникальность Мегаплана в том, что это CRM система и управление проектами в одной программе.

Мегаплан помогает раздавать поручения и контролировать сотрудников. Получать отчёты по выполненным задачам можно вне офиса. Сервис сохраняет историю отношений с клиентами: записи звонков, переписку, счета. Всегда можно вернуться назад и узнать, почему сорвалась сделка и кто виноват.

Мегаплан — российская система управления взаимоотношениями с клиентами и одноимённая компания, созданная в 2007 году. Лауреат «Премии Рунета 2012» в категории «Экономика, бизнес и инвестиции»[2].

1С:CRM

1С:CRM КОРП 3.0 — аналитическая CRM-система, в которой реализован ряд функций, учитывающих потребности компаний крупного бизнеса: инструменты управления проектами и процессами проходящими в компании; интеграция с корпоративными системами; работа из единого интерфейса и другая функциональность.

Решение 1С:CRM ПРОФ 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

Продукт предназначен для автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами в компаниях малого бизнеса.

Продукт позволяет автоматизировать процессы управления взаимоотношениями с клиентами и поставщиками в компаниях малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей, а также автоматизировать рабочие места отдельных сотрудников в средних и крупных компаниях.

Microsoft Dynamics CRM

США: Редмонд, Вашингтон

Dynamics 365 обеспечивает цифровую трансформацию благодаря новому подходу к бизнес-приложениям — интегрированным программам, которые идеально работают по отдельности и еще лучше совместно. Получите все необходимые возможности CRM благодаря модульным приложениям: современным, интеллектуальным, объединенным и адаптируемым.

Microsoft Dynamics CRM – пакет программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами, разработанный компанией Microsoft и ориентированный на организацию продаж, маркетинга и предоставления услуг (службы поддержки).

Dynamics CRM является клиент-серверным приложением. Как и Microsoft SharePoint, это веб-приложение на основе IIS поддерживает множественные интерфейсы веб-сервисов. Клиенты получают доступ к Dynamics CRM через браузер, клиентский плагин к Microsoft Outlook или через планшеты и мобильные устройства. Кроме Internet Explorer, Microsoft Dynamics CRM, начиная с версии 2011 года Update Rollup

Sales Force

Salesforce — американская компания, разработчик одноимённой CRM-системы, предоставляемой заказчикам исключительно по модели SaaS. Под наименованием Force.com компания предоставляет PaaS-систему для самостоятельной разработки приложений, а под брендом Database.com — облачную систему управления базами данных.

Salesforce – популярная облачная CRM, которой владеет одноимённая компания из США. Gartner в 2018 году назвал Salesforce лучшим PaaS-решением для бизнеса, а в 2019 Salesforce признали лидером на рынке CRM-систем за последние 6 лет. Salesforce уже использует более 150 тысяч компаний, среди которых – Sony, Financial Times, Toyota и многие другие известные мировые бренды.

Компания Salesforce динамично развивает не только CRM, но и экосистему для разработки под эту платформу. По данным исследования международной консалтинговой компании IDC, уже к 2022 году платформа Salesforce создаст в мире около 3,3 миллионов рабочих мест, включая позиции для разработчиков..

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

БИТ.CRM»

БИТ.CRM 3 — новые возможности управления продажами, сделками, эффективностью сотрудников и маркетинговых коммуникаций. Особенность этой CRM системы в том, что она состоит из модулей, которые гибко настраиваются именно под задачи вашего бизнеса. Это удобная и безопасная CRM система на платформе 1С.

Особенность этой CRM системы в том, что она встраивается в 1С и позволяет работает в режиме одного окна. Имеет неограниченные возможности для кастомизации под задачи вашего бизнеса. Это удобная и безопасная CRM система на платформе 1С. Подходит для оптовых и производственных компаний.

Представленный список топ-продукции поможет определиться с выбором и приобрести эффективную систему для улучшения бизнеса. Надеемся, что обзор современных систем документооборота, будет для вас полезен.

Источник

14 бесплатных CRM для малого бизнеса на русском языке

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Бесплатная версия — это «пробник», поэтому разработчики часто закрывают доступ к расширенному набору функций программы. В обзоре расскажем, какими возможностями отличается бесплатная CRM, сколько стоит переход к полному функционалу, а также какие преимущества и недостатки имеют различные CRM-системы.

CRM-система — это компьютерная программа для учета сделок. Помогает собирать статистику по продажам, действиям клиентов и сотрудников. Анализирует данные, отображает результаты поэтапно, в виде воронки продаж. Предоставляет возможности для организации командной работы, в том числе с помощью внутренних чатов и системы уведомлений.

Мы выбрали самые популярные бесплатные сервисы для малого бизнеса по версии рейтинга CRMIndex. Универсальные подходят для автоматизации стандартных бизнес-процессов, отраслевые специально разработаны для управления отношениями с клиентами в конкретной нише.

Бесплатные CRM для отдела продаж

В отделах продаж существуют специфические проблемы. Менеджеры забывают перезвонить клиентам, новички долго изучают историю взаимоотношений с постоянными заказчиками.

CRM-системы содержат модули «Задачи» и «Клиенты», которые помогают это решить. Система собирает заявки, назначает исполнителей, сохраняет историю переговоров в карточке контакта. Руководитель видит KPI по каждому сотруднику, может принимать решения на основании статистики, интерактивных отчетов.

Бесплатная CRM для маркетинга и продаж

Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.

SendPulse

Простая CRM для малого бизнеса, подходит для продажи товаров и услуг. Ориентирована на пользователей, которые еще не работали с подобными сервисами, но уже хотят упорядочить свои сделки — перейти от блокнотов и записок к централизованной онлайн-системе.

Тарифы и функции в открытом доступе

Все функции CRM от SendPulse в бета-версии бесплатны, в дальнейшем будет добавляться дополнительный платный функционал.

Система позволяет работать над сделками в команде и назначать ответственных менеджеров. Карточки сделок расположены на канбан доске, где их удобно перемещать с этапа на этап при изменении статуса сделки. Этапы можно создавать любые — под нужды своего бизнеса.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Карточки создаются вручную в один клик с возможностью заполнить информацию о клиенте и его контакты, а также добавить свои поля.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Если вы уже пользуетесь email рассылками или чат-ботами в SendPulse, то можно настроить автоматическое создание сделок после действия в авторассылках или чат-ботах. Например, клиент переходит по ссылке в письме, и в системе автоматически заводится сделка с его данными.

Плюсы:

Минусы:

Бесплатная CRM для маркетинга и продаж

Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.

Flowlu

Система управления задачами. Подходит для организации совместной работы над проектами, в которых важно установить план-график работ, учитывать сроки и затраты по каждому этапу. Задачи проекта отображаются в виде карточек на канбан-доске, новые добавляются в один клик.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

Бесплатная CRM-система доступна для трех пользователей. Тарифы с расширенным функционалом — от 1190 ₽ за 10 пользователей в месяц.

Плюсы

✓ Невысокая стоимость за полную версию программы по сравнению с аналогами (от 119 ₽ за пользователя в месяц).

✓ Всплывающие подсказки на каждый шаг нового пользователя, видеоинструкции по настройке системы.

✓ Удобный интерфейс. Легко управлять списками задач — карточки можно перетаскивать, сортировать, создавать списки.

✓ Учет затраченных ресурсов: количество рабочих часов каждого сотрудника, сумма затрат по проектам.

✓ Доступно для скачивания мобильное приложение (iOS, Android).

Минусы

— Нет встроенной IT телефонии (интеграция добавлена в очередь на разработку).

— Нет возможности полноценно работать с финансами в мобильном приложении.

«Мегаплан»

Система управления предприятием. Автоматизирует рутинные бизнес-процессы, ведет журнал событий, записывает звонки, отправляет напоминания ответственным сотрудникам. Платформа интегрирована с программами сквозной аналитики, бухучета и сдачи отчетности.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

Бесплатный тариф «Старт» — базовые функции CRM для команды до 10 человек, платные тарифы начинаются от 549 ₽ за пользователя в месяц.

Плюсы

✓ Отображение задач проекта на канбан-доске.

✓ Сценарии для автоматизации рутинных процессов, настройка триггеров для каждого этапа типичного проекта.

✓ Сбор заявок с почты или сайта. Автоматическое распределение входящих обращений между менеджерами отдела продаж.

✓ Обширная база знаний: видеоуроки, вебинары, статьи.

✓ Интеграция с сервисом SendPulse для создания автоматических триггерных email рассылок и push уведомлений.

Минусы

— В базовой версии недоступны отчеты, аналитика по продажам и управление финансами. Техническая поддержка доступна только по email.

— Требуется время, чтобы освоить все модули.

Zadarma

Система управления клиентами, лидами, телефонными продажами. Подходит для автоматизации процессов колл-центра, благодаря интеграции с IT телефонией и АТС Zadarma. Оптимальное решение для бизнеса, в котором менеджеры часто общаются с клиентами по телефону.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

Полностью бесплатная CRM для любого количества сотрудников. Особенность условий: на аккаунте должна быть подключена АТС Zadarma, в которой стоимость использования IP телефонии начинается с 0 ₽ (только входящие), полноценная телефония — от 1800 ₽ в месяц.

Плюсы

✓ Весь функционал для сбора и анализа данных по продажам предоставляется бесплатно.

✓ Возможность управлять отделом продаж: ставить задачи, распределять роли между операторами, проект-менеджерами, администраторами.

✓ Звонки клиентам напрямую из CRM с записью разговора и журналом операций по клиенту, в том числе конференц-связь.

✓ Современный интерфейс. Удобное отображение задач на канбан-доске.

✓ Виртуальные номера для работы в 100 странах мира.

Минусы

— Работа в CRM-системе зависит от стабильности интернета.

«Битрикс24»

Универсальная платформа. Позволяет строить воронки продаж, управлять персоналом, проводить видеоконференции, общаться во внутренней соцсети, организовывать совместную работу над проектами. Это многофункциональная CRM-система и корпоративный интранет в одном продукте. Подходит для автоматизации процессов в агентстве, на производственном предприятии или в сфере ecommerce.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

CRM-система бесплатно предоставляется в рамках тарифа «Проект» для команды до 12 сотрудников. «Старт+» будет стоить от 990 ₽ в месяц за двух пользователей.

Плюсы

✓ Более полный функционал CRM на бесплатном тарифе, по сравнению с другими системами. В бесплатную CRM не включены только аналитика и отчеты, автоматизация email и SMS рассылок, сквозная аналитика.

✓ Многофункциональная система. Подходит как для управления отделом продаж, так и для контроля над всеми бизнес-процессами предприятия. Модули настраиваются под конкретные задачи бизнеса.

✓ Удобно коммуницировать с сотрудниками и клиентами внутри портала, без использования внешних соцсетей. Доступны видеозвонки, комментирование, лайки, создание новостей, опросов, уведомлений.

✓ Благодаря интеграции с SendPulse работает автоматическая синхронизация данных адресной книги для эффективного управления email рассылками.

Минусы

— Из-за огромного количества функций требует время на освоение.

— Интеграция с 1С открыта только для пользователей на самом дорогом тарифе «Компания» (от 9112 ₽ в месяц).

Бесплатные CRM для сферы услуг

Большинство программ универсальны: помогают собирать данные о клиентах и контролировать продажи. При этом такие CRM малоэффективны, когда нужна автоматизация бизнес-процессов в конкретной отрасли.

Например, в салоне красоты важно учитывать свободные часы мастеров и одновременно расход материалов. А у риелтора из агентства недвижимости всегда под рукой должна быть актуальная база квартир.

Поэтому на рынке существуют отраслевые CRM, разработанные специально под нужды бизнеса в конкретной нише. Далее бесплатные CRM-системы на русском языке для популярных отраслевых направлений малого бизнеса.

SalesapCRM

Многофункциональная система. Состоит из модулей управления продажами, задачами и финансами, а также коммуникации с клиентами. Отличается широким ассортиментом готовых отраслевых решений: более 20 настроенных программ для салонов красоты, фитнес-клубов, рекламных агентств, торговых предприятий и риелторов.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

Свободное использование базовых функций для трех пользователей. Переход на тариф «Старт» — от 300 ₽ за пользователя в месяц.

Плюсы

✓ Простой интерфейс, интуитивный. Можно быстро освоить программу без справки и обучающих видео.

✓ Настройка системы под пользователя. Создание автоматических цепочек для бизнес-процессов, актуальных для определенной отрасли. Программа распределяет входящие обращения между менеджерами, отправляет уведомления о новой задаче или статусе сделки.

✓ Благодаря истории изменений легко находить ответственных за действия в программе по любому клиенту или этапу работы.

Минусы

— Важные для автоматизации бизнеса модули открываются только на платных тарифах: KPI, счета, касса и бухгалтерия, интеграция с мессенджерами, телефония.

— Не налажена связь между почтой и хранилищем, файлы нельзя прикрепить к письму.

StecRealty

Отраслевая программа для застройщиков, агентств недвижимости, риелторов. Для записи статуса этапа продажи, управления бронированием и продажами, подбора недвижимости для показа из общего каталога объектов.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

Тариф «Бесплатный» — это полный функционал программы для одного пользователя. Подключить всех сотрудников — от 600 ₽ в месяц за человека на тарифе «Корпоративный».

Плюсы

✓ Единая база недвижимости для создания электронной очереди на квартиры, чтобы избежать возможность двойной продажи.

✓ Настроена автоматическая публикация объявлений в сервисах «Яндекс.Недвижимость», «ЦИАН» и AFY.

✓ Шахматка застройщика наглядно показывает свободные квартиры, помогает сравнивать площади и стоимость, бронировать объекты.

✓ Встроенная IT телефония помогает контролировать количество и качество разговоров с клиентами. Система перенаправляет входящие вызовы на агентов, сохраняет историю взаимодействий с каждым клиентом.

✓ Для владельцев помещений и застройщиков действует режим ограниченного доступа к системе, чтобы удобно было мониторить процесс продаж и рассчитывать размер вознаграждения.

Минусы

— Поддержка клиентов на бесплатном тарифе происходит по email и только в будние дни.

U-ON.Travel

Программа для управления туристическим агентством. Автоматизирует подбор туров и авиабилетов, собирает статистику по продажам и проводит анализ эффективности. Ведет учет входящих обращений, формирует пакет документов для туристов.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

CRM онлайн бесплатно открыта для одного пользователя, при этом возможности системы на этом уровне значительно сокращены. Основные функции CRM доступны на тарифе «Начальный» — от 499 ₽ за трех сотрудников.

Плюсы

✓ Облегчает работу менеджера, благодаря полной автоматизации бизнес-процессов агентства: от расчета тура до подготовки договора и контроля за платежами.

✓ Реализована интеграция с мессенджерами и соцсетями для автоматической отправки уведомлений клиентам о статусе заказа.

Минусы

— В базовой версии закрыт доступ к инструментам: воронка продаж, email и SMS уведомления для туристов, поиск туров, бронирование в один клик, финансы и IP телефония.

«Арника»

Сервис для управления салоном красоты. Помогает считать финансы, вести учет процедур, материалов и рабочих часов. С помощью автоматической рассылки уведомлений для клиентов упрощает работу администратора. Формирует отчеты по основным показателям: прибыль, средний чек, процент постоянных клиентов.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

Бесплатно доступен журнал действий, для рассылки уведомлений клиентам необходимо оплатить 750 ₽ за пакет «300 SMS». Все функции системы открываются на тарифе «Полный» — от 808 ₽ за двух пользователей.

Плюсы

✓ Автоматическая рассылка SMS уведомлений клиентам после внесения администратором информации о визите.

✓ Учет рабочего времени мастеров, учет расходных материалов. Сбор данных для бухгалтерии, анализ и рекомендации по закупкам в будущем.

✓ Работает служба поддержки, чтобы администраторы салонов могли быстро освоить основы работы в системе.

Минусы

— На тарифе «Бесплатный» недоступны ключевые функции CRM: онлайн-запись, управление товарами, продажами и финансами, расчет зарплаты мастеров, настройки прав доступа и бизнес-аналитика.

— Высокая цена SMS рассылки (до 2,5 ₽ за сообщение).

Gincore

Система автоматизации бизнес-процессов сервисного центра. Разработана специально для управления мастерской по ремонту электроники, в дальнейшем адаптирована для сервисных центров любых направлений. Программа помогает вести бухгалтерию и складской учет, управлять отношениями с клиентами.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

Бесплатная CRM для сервисного центра с доступом к полному функционалу для одного человека (ограничение: до 30 заказов в месяц). Для увеличения количества сотрудников и заказов — тариф «Старт» от 1260 ₽ в месяц.

Плюсы

✓ Базовые возможности CRM, адаптированные под бизнес-процессы мастерской. Работает интеграция с IP телефонией, сервисами аналитики. Доступны воронка продаж, контроль над выполнением заказов — журнал операций, учет выработки мастеров, история изменений.

✓ Зарплаты и процент от выполнения плана рассчитываются автоматически по каждому сотруднику. Система интегрирована с фискальными регистраторами.

✓ Модуль «Склад» помогает присваивать уникальные номера товарам, оприходовать и списывать позиции по бухгалтерским правилам.

Минусы

— Не подходит для крупных сервисов из-за ограничения 30 заказов в месяц на базовом тарифе.

Worksection

Система управления проектами. Подходит для командной работы в области веб-разработки или digital маркетинга, там где важно соблюдать дедлайны и организовывать работу распределенных групп исполнителей.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

CRM бесплатно доступна для пяти пользователей в урезанном виде. Для использования основных функций выбирают тариф «Мини» — от 1890 ₽ за 10 пользователей в месяц.

Плюсы

✓ Интуитивный интерфейс, современный минималистичный дизайн.

✓ Удобно контролировать работу команды исполнителей благодаря структуре проекта с разделением на задачи, подзадачи, чек-листы.

✓ Программа отправляет автоматические уведомления ответственным по задачам, помогает соблюдать сроки разработки.

Минусы

— Недоступны в базовой версии: отчеты, групповой чат, тайм-трекинг, интерактивная диаграмма Ганта, синхронизация с Google Календарем.

— Не переведено на русский язык мобильное приложение для iOS.

Бесплатные CRM для интернет-магазина

Контролирующие органы следят за исполнением последних изменений в законодательстве. Поэтому предпринимателям важно не просто управлять отношением с клиентами, но и вести онлайн-торговлю по правилам: подключать онлайн-кассы, маркировать товары и так далее.

Оптимальные сервисы для ecommerce — это комплексные платформы, где есть сразу все: управление товарами и складом, поддержка бухгалтерии, воронка продаж, аналитика по количеству брошенных корзин и интеграция с фискальными регистраторами.

RetailCRM

Решение для интернет-магазинов с небольшим оборотом, для начинающих предпринимателей. Бесплатная CRM для малого бизнеса помогает автоматизировать обработку заказов, собирать статистику действий клиентов, настраивать сценарий взаимодействия.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

Тариф «Бесплатный» позволяет обработать до 300 заказов в месяц без оплаты, каждый следующий будет стоить 25 ₽, при этом функции сервиса ограничены операционной деятельностью. Тариф «Профессиональный» — от 1500 ₽ в месяц с добавлением возможностей CRM-маркетинга и сделок через мессенджеры.

Плюсы

✓ Омниканальная история взаимодействия с покупателями, сбор данных из разных источников: через сайт, мобильное приложение, входящие звонки.

✓ Автоматическое распределение звонков между сотрудниками. История переговоров сохраняется в карточке звонка. Приоритет у менеджера, который ранее уже разговаривал с клиентом.

✓ Система автоматических триггеров «если…, то…». Помогает настроить транзакционные уведомления для клиентов при оформлении заказа, получении оплаты, доставки и других действий.

✓ Доступен экспорт данных в адресную книгу SendPulse для создания персонализированных email рассылок.

Минусы

— Интеграцию с интернет-магазином нужно заказывать у разработчиков, то же с другими сервисами и модулями. Это дополнительная статья расходов для бизнеса.

— На бесплатном тарифе не работают: продажи в мессенджерах и соцсетях, синхронизация товарного каталога с 1С.

«Бизнес.Ру»

Сервис для управления интернет-магазином. Как и другие бесплатные CRM для электронной торговли, предоставляет возможность первичного учета товаров, организует работу отдела продаж, ведет базу клиентов. Подходит для розничной и оптовой торговли.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

Бесплатный уровень открыт для одного пользователя, переход на тариф «Конструктор +» стоит от 500 ₽ в месяц (доплата за полный функционал CRM — еще 500 ₽ в месяц).

Плюсы

✓ Управление складом: прием и выдача товаров, подсчет остатков и перенос позиций с одного склада на другой.

✓ Контроль над работой менеджеров по продажам с помощью отчетов о заказах, статистики по работе интернет-магазина.

Минусы

— Сложный интерфейс. Чтобы изучить логики системы, нужно время.

— Доступны только после оплаты: сделки, задачи, обращения, email и SMS рассылки, IP телефония, интеграции, ЕГАИС для розничных точек.

— Нет возможности автоматизировать процессы заказа и оприходования товара.

«Мой склад»

Комплексный сервис для управления торговлей. Помимо CRM, включает в себя систему складского учета, услуги по сопровождению онлайн-касс (54-ФЗ) и поддержку маркировки товаров. Актуален для интернет-магазинов, розничных точек, производственных предприятий, оптовой торговли.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Тарифы и функции в открытом доступе

Тариф «Бесплатный»: доступ для одного сотрудника, ограничение на количество товаров/документов/контрагентов до 1 000 позиций. Переход на тариф «Базовый» — от 1 000 ₽ в месяц за двух сотрудников.

Важно! Интеграция с интернет-магазином доступна только при переходе на платный тариф. Дополнительно взимается плата за подключение — от 500 ₽ в месяц.

Плюсы

✓ Все операции по учету товаров: импорт, статус, резервирование, счета и накладные, печать чеков. Поддержка модификации товара.

✓ История взаимоотношений с клиентом на одном экране. Воронка продаж отражает актуальные данные по завершенным продажам.

✓ Подключение фискального регистратора («АТОЛ» и другие), интеграция со смарт-терминалами (MSPOS-K, «Эвотор»).

Минусы

— Недоступны в рамках бесплатного тарифа: функции CRM по аналитике продаж, экспорт в 1С:Бухгалтерию, более 100 интеграций с банками, службами доставки, торговыми площадками.

— Не работает автоматическая выгрузка фотографий, изображение каждого товара добавляется вручную.

Выводы

Малый бизнес отличается от крупных предприятий ограниченными ресурсами, поэтому так важно использовать системы по управлению даже в небольших командах: эффективно использовать время сотрудников, не терять клиентов. Еще лучше, когда за программу не нужно платить.

Но лучшие бесплатные CRM-системы — это почти всегда недостаточный для работы функционал или ограничение на количество пользователей. К сожалению, рассматривать бесплатные версии можно только как начальный этап знакомства с CRM. После чего выбрать оптимальное решение и перейти на платный тариф.

Сравнительная таблица ТОП-3 универсальных систем на бесплатных тарифах

Критерии оценкиKeepinCRM«Битрикс24»«Мегаплан»
Простота использования
Контроль выполнения задач
Возможность быстро оценить состояние дел
Современный интерфейс
Функциональность
Гибкость настроек
Возможности интеграции
Отчеты и статистика
Возможность дополнения функционала
Настройки прав доступа
Техническая поддержка

При подборе системы, ориентируйтесь на перечисленные выше критерии. Эти характеристики будут важны в будущем, когда бизнес начнет расширяться и требования к программному обеспечению увеличатся.

Если планируете часто отправлять клиентам email рассылки и push уведомления, то обратите внимания на CRM с уже интегрированным сервисом рассылок SendPulse, чтобы повысить эффективность коммуникаций.

Источник

Российские CRM-системы

Государственные компании начали переход на преимущественное использование российского программного обеспечения еще в 2018 году. А в 2022 году из России ушли зарубежные CRM-системы — SAP, Slack, Creatio. Теперь все сломя голову ищут замену. Рассказываем про российское программное обеспечение, которое ничем не хуже иностранных конкурентов.

Российские CRM-системы

CRM-система — база данных с клиентами, которая хранит полную историю точек касания с покупателем: с момента получения заявки, до вручения заказа на почте.Раньше информацию о клиентах накапливали в Excel, а задачи для сотрудников ставили на рандомных канбан-досках. CRM объединяет все это объединили в одном интерфейсе.

Обычно в CRM работает весь отдел продаж. А еще туда подтягивают техподдержку, менеджмент, отдел сбыта, бухгалтерию и даже маркетологов. Сотрудникам ставят задачи и отслеживают их выполнение, настраивают рассылки писем, автоворонки.

Весь отечественный софт можно найти в Едином государственном реестре Минкомсвязи. Там более 7000 продуктов. Мы собрали самый сок с рынка отечественных CRM-систем, сравнили функционал, стоимость и удобство использования.

OkoCRM

Бесплатная версия: 14 дней

Тариф: от 380 ₽ за 1 пользователя в месяц

Интеграция с другими сервисами: Unisender, DaData, Bizon365, GetCourse, SMS.ru, Viber, Telegram, WhatsApp, Tilda, Тинькофф, Телфин, Яндекс.Почта, VK

OkoCRM — универсальная система. Включает управление продажами, проектами и рассылками, легко собирает базу данных клиентов. Работать в OkoCRM просто — система сама создает сделки, заводит карточки на клиентов, присылает уведомления и подсказки. Для новичков есть текстовые и видеоинструкции — не запутаетесь.

Сервис автоматически переносит данные из Excel, не нужно формировать базу вручную. Менеджеры легко разберут шквал заявок от клиентов с инструментом «Очереди». Модуль аналитики в реальном времени считает средний чек, доход на 1 продавца, конверсию и другие важные метрики за любой отрезок времени. Техподдержка отвечает быстро, решают любые вопросы за час.

А еще OkoCRM разместила сервера в России. Клиенты компании защищены от любых санкционных рисков, система точно не уйдет из РФ.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Модуль «Сделки» в OkoCRM реализован в виде канбан-доски. Легко перемещать карточки с этапа на этап и отслеживать результат.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

В модуле «Контакты» только самые важные данные про клиентов, ничего лишнего. Подробности внутри каждой карточки.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

В карточке клиента вся история касаний: от первого взаимодействия, до доставки заказа.

Битрикс24

Бесплатная версия: с ограниченными функциями

Тариф от: 1990 ₽ за 5 пользователей в месяц

Интеграция с другими сервисами: 1С, Битрикс CMS, Viber, Telegram, WhatsApp, VK, Avito, Google Analytics, Яндекс.Метрика, телефония, сайты и лендинги, онлайн-касса

Российские производители программного обеспечения Битрикс24 собрали все, что нужно для ведения бизнеса. Но в этом и сложность СРМ-системы — ее невозможно настроить самому. А чтобы работать в Битриксе, сначала нужно пройти обучение. Обычно платное. Еще у Битрикс24 не самый презентабельный интерфейс, а для бесплатных пользователей — техническая поддержка с задержками.

В остальном Битрикс хорош и легко заменит десятки других сервисов. Можно общаться по видеосвязи с коллегами и контролировать их работу, работать с клиентской базой, анализировать продажи, создавать сайты и интернет-магазины внутри CRM.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

В Битрикс24 хороший функционал, но освоить его сложно.

1С: CRM

Бесплатная версия: 6 месяцев (облачная версия)

Тариф от: 399 ₽ за 1 пользователя в месяц

Интеграция с другими сервисами: Софтфон (телефония и мессенджеры), 1С, 1С Битрикс, Avito, BotHelp, GMail, Asana, СДЭК, Tilda, Телфин

1С: CRM подходит всем, кто уже освоил продукты 1С и работает с ними в компании. Без специального человека в штате или большого интегратора настроить эту операционную CRMку не получится, все сложно. Зато функционал нафарширован полезностями:

Для полноценной работы клиенту придется покупать несколько других продуктов 1C. Увы, это дорого.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

1С: CRM — удобно, функционально, но интерфейс устарел.

AmoCRM

Бесплатная версия: 14 дней

Тариф: от 499 ₽ за 1 пользователя в месяц

Интеграция с другими сервисами: 1С, DIAFAN.CMS, UMI.CMS, OnlinePBX, Мобилон, Телфин, Dropbox, Zendesk, LiveChat, TextBack

AmoCRM сделала сложный функционал простым, за это ребятам большой респект. Сервисом легко пользоваться, даже если добавить много функций и дополнительных виджетов. Amo автоматически сохраняет заявки клиентов из мессенджеров и социальных сетей, с сайта и по телефону. Чтобы работать с письмами, внедрили полную интеграцию с сервисами email-рассылок. Ставить задачи команде и общаться внутри CRM можно в браузере и с телефона.

Система продвигает потенциальных клиентов по воронке продаж почти автоматически. Клиенты видят рекламу, получают уведомления, а CRM поможет отследить их реакцию.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

База клиентов в AmoCRM.

Мегаплан

Бесплатная версия: 14 дней

Тариф: от 384 ₽ за 1 пользователя в месяц

Интеграция с другими сервисами: 1С:Бухгалтерия, UIS, PostMonitor, Мой склад, Tilda, КоллХелпер, SendPulse, DaData, LPGenerator

CRM-система заточена на управление рабочими задачами и сотрудниками. В мегаплане просто общаться с командой, давать задания и назначать исполнителей, ставить сроки и отслеживать выполнение задач. В программе легко общаться с клиентами и тут же выставлять счета. Есть много интересных фишек, но ничего необычного:

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

У Мегаплана все красиво, но меньше интеграций и маркетинговых фишек, чем у предыдущих CRM.

РосБизнесСофт

Бесплатная версия: 14 дней

Тариф: от 724 ₽ за 1 пользователя в месяц

Интеграция с другими сервисами: 1С:Предприятие, Яндекс.Карты, VK, WhatsApp, SMS.ru, Viber, Unisender, Телфин, DaData, Telegram, SendPulse,

РосБизнесСофт охватывает весь спектр бизнес-процессов: от общения с клиентом и до отгрузки товара на склад. Подойдет больше для производственных фирм — есть встроенный модуль ERP. Основные функции:

Отечественное программное обеспечение РосБизнесСофт подходит для компаний из разных отраслей: торговля, промышленность, мелкое производство. Есть готовые решения для нишевых предприятий.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

РосБизнесСофт — все этапы работы компании в одной программе. Даже управление производством.

ПРОСТОЙ БИЗНЕС

Бесплатная версия: 30 дней и тариф «Free» с ограниченными функциями

Тариф: от 2990 ₽ в месяц за всю компанию

Интеграция с другими сервисами: 1С:Предприятие, Unisender, Телфин, Mango Office, DaData, Яндекс.Почта, GMail

СРМ-система «Простой бизнес» заточена на нетребовательного потребителя. Разработчики предлагают стандартный набор функций:

Здесь нет некоторых функций, характерных для массовых CRM: канбан-досок, автоворонок, расчета зарплаты сотрудников, интеграций с мессенджерами. И это точно недостаток «Простого бизнеса». Ребята, это косяк, нужно подтягивать.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

«Простой бизнес» среди остальных СРМ выделяется оригинальным интерфейсом. Раскладка карточек напоминает Виндовс 10.

RetailCRM

Бесплатная версия: 14 дней и тариф «Бесплатный» (до 300 заказов в месяц)

Тариф: от 1500 ₽ за пользователя

Интеграция с другими сервисами: Сбер, Мой склад, Mango Office, Почта России, VK, DPD, IML, LifePay, Телеграм, 1С-Битрикс, WhatsApp

RetailCRM встретил нас нестандартными условиями оплаты — тариф и стоимость зависят от количества заказов, пользователей и периода оплаты. Готовых пакетов нет, но примерную стоимость можно рассчитать в личном кабинете.

Чего-то оригинального не увидели, стандартный софт и функции — ведение базы, сегментация клиентов, контроль персонала, рассылки с готовыми сценариями, аналитика, взаимодействие с клиентами в мессенджерах.

Функционал RetailCRM создан для онлайн-магазинов, другим компаниям CRMка не подойдет.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

В разделе «Заказы» удобно отслеживать на каком этапе покупки клиенты.

Клиентская база

Бесплатная версия: 14 дней

Тариф: от 990 ₽ за 1 пользователя в месяц

Интеграция с другими сервисами: WhatsApp, Телфин, Телеграм, Mango Office, DaData, 1С:Предприятие, UIS, Roistat, Facebook Lead Ads

«Клиентская база» разрешает создавать CRM-систему с учетом хотелок. Хотите — настраивайте таблицы. Хотите — корпоративный дизайн. Нужны оригинальные поля? Пожалуйста! Встроенный конструктор поможет сделать CRMку удобной для компании и ее сотрудников. Но придется заморочиться. А еще в интерфейсе в основном таблицы, поэтому софт напоминает Excel.

Нужно больше функционала — готовьте кошелек, чем дешевле тариф, тем больше ограничений. Например, в линейке «Стандарт» 1С доступен только на тарифе стоимостью 7990 ₽ в месяц.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

В клиентской базе много вкладок, внутри которых легко настроить таблицы под себя.

Кто круче

У каждой CRM есть свои уникальный фишки. Например, OkoCRM защищает от дублей и собирает заявки из мессенджеров в одном окне — менеджеры будут работать только с реальными заявками. Или встроенный таск-менеджер для управления проектами. А вот RetailCRM, например, заточена под онлайн-магазины.

Мы сравнили системы в таблице.

НазваниеЦена, ₽ за 1 пользователяИнтеграция с сайтомИнтеграция с телефониейИнтеграция с e-mailМессенджеры
OkoCRM380дададада
Битрикс 241990 (за 5-х)дададада
1C:CRM399дададада
amoCRM499дададада
Мегаплан384дададоп. услуганет
РосБизнесСофт724нетдадада
Простой бизнес2990 (за всех)дадоп. услугадоп. услуганет
RetailCRM1500нетдоп. услугадоп. услугадоп. услуга
Клиентская база990дадоп. услугадоп. услугадоп. услуга

Актуальные тенденции российского рынка CRM-платформ

Почти 55% предпринимателей еще не знают о CRM-продуктах. Сейчас сервисами пользуются в основном отделы продаж и техподдержка. В будущем софт будут использовать все отделы, включая бухгалтерию и даже доставку.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Исследования «Битрикс24» показали, что спрос на СРМ стабильно растет.

Уверены, что рынок CRM-систем ожидает:

Развитие искусственного интеллекта. Интеллектуальные помощники в СРМ уже появились. Вопрос времени когда компании начнут массово их внедрять. Пока ИИ делает простую работу, например, разделяет задачи по категориям. Но скоро умные боты будут обслуживать клиентов.

Сбор всех возможных данных в CRM. Все точки касания, все данные о клиенте в одной программе — упрощение работы сотрудников компании.

Готовые сценарии. Онлайн-школа и поставщик строительного оборудования по-разному работают с клиентами. Компаниям важно получать нишевые решения, заточенные под их отрасль. Есть спрос — будет и предложение.

Мобильные версии. Уже сейчас функционал адаптирован для смартфонов. Например, с OkoCRM можно управлять проектами, ставить задачи и закрывать сделки прямо из очереди а кофе.

Развитие технологии low-code. Технология делает CRM-систему более гибкой, ее можно изменять под задачи компании. Для этого не нужен свой отдел разработки.

Источник

CRM системы для продаж: ТОП-10 коробочных и облачных решений

Предлагаем ознакомиться с особенностями, опциями и стоимостью десяти лучших CRM для отдела продаж производственных предприятий и компаний сферы услуг.

Используя софт, можно максимально эффективно, быстро и безошибочно достигать следующих целей:

СРМ для продаж будут полезны всем предприятиям, желающим увеличить клиентскую базу и работающих с покупателями и заказчиками напрямую. Все сведения будут поступать в единое хранилище в стандартизированном виде. Руководители организаций смогут эффективнее планировать свои дальнейшие действия, составлять отчетную документацию и оценивать данные статистики.

Преимущества и недостатки коробочных и облачных CRM конфигураций

Стоимость облачной CRM для продаж зависит от необходимого покупателю функционала и срока использования продукта. Оплата производится по месяцам. Можно найти бесплатные варианты с ограниченным списком возможностей.

Любая облачная СРМ система для отдела продаж имеет несколько характерных минусов:

Коробочные CRM для предприятий стоят дешевле. Информационная база располагается на сервере компании-покупателя или на сервере стороннего провайдера.

В коробочных CRM за инфраструктуру может быть ответственен штатный программист 1С. При возникновении сложностей, можно не ждать ответа от техпомощи разработчика и самостоятельно менять настройки, благодаря открытому коду.

ТОП 10 CRM для продаж

Потребности и задачи предприятий сферы услуг отличаются от требований и целей компаний, производящих товары, и оптовых фирм. Мы разбили свой рейтинг на две части с учетом этого фактора.

CRM для производства и оптовиков

В рейтинге решений для производственных предприятий и оптовых компаний выделим 1C: CRM и БИТ.CRM. Оба продукта работают в одном окне с учетной системой 1С и предлагают бесшовную интеграцию.

Коробочная программа БИТ.CRM является современным и универсальным инструментом для контроля взаимоотношений с клиентами. Утилита обеспечивает эффективность и качество продаж, облегчение взаимодействия персонала с постоянными и новыми заказчиками и покупателями.

Продукт разработан на базе 1С специально для модулей:

Программа рекомендована для быстрой и недорогой автоматизации и безошибочного управления бизнес-процессами, контроля над эффективностью маркетинговых коммуникаций и деятельностью персонала, сделками и продажами.

В БИТ.CRM можно интегрировать:

Особенности: инструменты для обмена и загрузки сведений разрабатываются и дорабатываются постоянно. При увольнении работника, сведения о клиентах (его запросах и потребностях) не пропадают. Гарантируется полная сохранность и защищенность информации. Можно оценивать результативность запущенных рекламных кампаний по привлечению заказчиков и покупателей.

Тарифы для разных учетных систем:

Стоимость БИТ.CRM полностью окупается оптимизацией процессов взаимоотношений с клиентами и повышением объема продаж.

Рабочие возможности CRM для отдела продаж:

Разработчик гарантирует надежную защиту информации. Служба техпомощи доступна 24/7.

Тарифы для коробочных версий:

Стоимость также полностью окупается. Рассмотрим пример по внедрению 1C: CRM в 1С компании «Донау Лаб.Москва». Используя софт, поставщик лабораторного оборудования смог:

Благодаря комплексу достигнутых целей, объемы продаж в «Донау Лаб.Москва» возросли на 20%.

Saas решение от компании Terrasoft. Программа объединила возможности системы управления бизнес-процессами и управления взаимоотношениями с клиентами.

Облачный продукт предлагает телефонию и колл-центр. Софт обновляется пользователями из открытых источников. За техподдержку нужно платить (компания консультирует назначенного клиентом ответственного сотрудника).

Универсальных тарифных планов нет. Цена Creatio определяется в индивидуальном порядке.

Удобная онлайн и локальная CRM для планирования, контроля и управления бизнес-процессами предприятия. Есть возможность ведения воронки продаж, фиксации истории взаимодействий с клиентами.

Отраслевая СРМ для автоматизации процессов взаимодействия с клиентами, построенная по технологии saas. Разработчики позиционируют облачную программу как максимально гибкое решение, которое можно подстроить под индивидуальные потребности предприятия. Наличие шаблонов под множество разных видов бизнеса дает возможность обойтись без глубокой настройки и работать с готовым вариантом CRM.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Продукт интегрируется с мессенджерами, сервисами сквозной аналитики, программой учета товаров.

СРМ для предприятий сферы услуг

Пять приведенных ниже решений оптимально подходят для компаний, оказывающих услуги населению.

Удобная веб-программа для анализа продаж, автоматизации бизнеса и учета клиентов, доступная в режиме онлайн из любой точки мира. Софт можно интегрировать с другими продуктами, в том числе сервисами рассылок по СМС и на э-мейл.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

Стоимость указана для одного пользователя программы CRM для отдела продаж.

Российская программа для управления бизнеса от отечественной компании «1С-Битрикс». В отличие между amoCRM и Bitrix24 состоит в ориентации на специфику и масштабность деятельности предприятия.

Bitrix24 дает возможности ведения единой базы клиентов, формирования отчетной документации и налаживания коммуникации персонала. В списке дополнительного функционала:

Вариации Bitrix24: облако с ежемесячной оплатой, и коробка, которая покупается один раз.

Также как и другие продукты из нашего ТОП CRM, Битрикс24 доступна по разной цене: от 99 до 999 тыс. рублей за месяц использования.

RetailCRM — специализированная облачная программа для автоматизации рутинных бизнес-процессов. Софт позволяет контролировать обработку заказов в режиме «одного окна».

Наравне с другими продуктами, входящими в наш ТОП СРМ систем для организаций сферы услуг, RetailCRM предлагает модули интеграции с МойСклад, Телфин.Офис, Яндекс.Почта.

Чем больше опций и количество подключенных сотрудников, тем дороже тариф. Есть план «Бесплатный» (условия — один пользователь и максимум 300 заказов). Цена на «Профессиональный» план — 1 500 рублей за пользователя.

Saas решение — работа программы ведется только через веб-браузер, без установки программного обеспечения на компьютер. С помощью облачной утилиты можно управлять такими стадиями взаимодействия с клиентами, как:

Функциональный продукт для недорогой автоматизации главных бизнес-процессов. Программа интегрирована с АТС и телефонией. Решение можно порекомендовать компании любого масштаба.

Преимущества, которые позволили Zadarma войти в наш ТОП CRM систем для организаций сферы услуг:

Итоги обзора 10 лучших CRM для оптовиков, производителей, компаний услуг

Однозначно назвать лучшую СРМ невозможно. При выборе нужно учитывать специфику работы и задачи собственного предприятия и функционал доступных программ.

Чтобы узнать о полном функционале БИТ.СРМ, пишите и звоните менеджерам «Первый Бит», оставляйте заявку на бесплатную консультацию на сайте.

Источник

Топ 15 бесплатных CRM систем для бизнеса в 2022 году

CRM – программная разработка, упрощающая взаимодействие с клиентами. Инструмент ведет учетную деятельность, контролирует исполнение запланированных событий, автоматизирует рутинные операции. Каждая ЦРМ состоит из набора общих и специфических возможностей, по эффективности которых составлялся этот рейтинг. На начальных этапах рекомендуем обратить внимание на бесплатные CRM системы.

Какие бывают CRM системы

Разработчики предлагают наборы с функциональным потенциалом разного уровня.

1. Операционные CRM

Большинство разработок относится к этому типу. Инструменты упростят взаимодействие с партнерами и покупателями, помогут упорядочить принятие заявок и систематизировать множественные сделки.

Автоматически формируют ордера на оплату, уведомляют о необходимости позвонить или отправить sms клиентам, записывают переговоры.

Возможности операционных CRM:

С этой категорией соотносимы системы Битрикс 24, но в чистом виде операционки встречаются редко. Разработчики все чаще добавляют в продукт статистические и сравнивающие функции.

2. Аналитические CRM

В отличие от предыдущей категории, возможности конструкции данного типа позволяют фиксировать очередность событий на протяжении всего периода взаимодействия с клиентами. Также crm программа отслеживает продажи, выделяя характерные закономерности. При выполнении данной задачи продукт автоматически определяет источники, которые приводят покупателей.

Отслеживаются этапы, на которых обрывается контакт, идет распределение потребителей по воронкам продаж.

Выполняемые задачи:

3. Коллаборационные CRM

Crm-системы обычно используются для организации обратной связи. Это поможет скорректировать ассортимент, политику ценообразования. Единичные примеры программ разрабатываются под индивидуальные запросы, либо функции внедрены в состав обычного продукта.

4. Комбинированные CRM

Сочетают элементы лучших crm-программ операционного типа с аналитическими и коммуникативными возможностями.

Топ энд лаб срм. Смотреть фото Топ энд лаб срм. Смотреть картинку Топ энд лаб срм. Картинка про Топ энд лаб срм. Фото Топ энд лаб срм

На что обратить внимание в первую очередь при выборе CRM-системы?

При выборе инструмента необходимо учесть множество факторов, которые потребуются для конкретного вида деятельности. Чтобы вам не пришлось идти методом проб и ошибок, мы составили универсальный чек-лист по главным пунктам, на которые необходимо обращать внимание.

1. Цена

Разработчики предлагают платные и бесплатные crm-системы в широком ассортименте. Недостаток последних заключается в ограниченных возможностях функционала и доступом небольшого количества пользователей. ЦРМ можно скачать свободно, платная программа связана с дополнительными расходами.

2. Функциональность

Чем шире возможности автоматизации рутинных операций, тем профессиональнее многофункциональная система. Но не стоит брать то, что вам не пригодится. Простые бесплатные одноязычные crm-системы на русском заменят многоязычную версию, если другие языки не требуются.

Платить за ненужные функции и возможности программы не рационально.

3. Безопасность

Фактор, который нельзя недооценивать. Пользователь должен знать, что его данные клиентской базы защищены. Это основа доверия сторон.

4. Облачный или коробочный вариант

Облачные продукты, их еще называют SaaS, предоставляются пользователям из сайта провайдера через адресную строку браузера. Коробочные программы загружаются на сервер организации, доступ к ним обеспечивается через локальную сеть.

Преимущества первых заключаются в доступности и пользовательской простоте, вторые надежнее с точки зрения защиты информации, интегрируются с другими разработками.

5. Масштабируемость

Внедрение crm-системы необходимо ориентировать на развитие компании. Если мощностей окажется недостаточно, программу придется менять.

6. Пользовательская простота

Если в плане комфорта платные или бесплатные crm-системы окажутся «тяжелыми», ими неохотно будут пользоваться сотрудники.

Чтобы прочувствовать продукт, рекомендуется протестировать в демонстрационном варианте.

ТОП-3 лучших универсальных систем на бесплатных тарифах

Свободное предоставление crm-программ на русском языке – частая практика разработчиков, которые таким образом привлекают внимание к своему товару. Некоторыми инструментами можно пользоваться постоянно, безвозмездная доступность других ограничена льготным периодом.

В топ-список трех crm-систем отобраны следующие варианты.

Битрикс24

Лидер crm-программ, которые применяются для управления продажами. Разработка контролирует коммуникацию, автоматизирует торговые сделки. Программа интегрируется с различными инструментами, возможен обмен информацией с 1С. Богатство возможностей усложняет работу из-за перегруженности интерфейса. Также есть проблемы с кастомизацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *