Топ энд лаб црм

CRM Rating: лучшие интеграторы и CRM-системы 2021

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Игорь Бахарев

В Москве состоялась торжественная церемония награждения CRM Rating. Участники получили награды по двум номинациям: «Топ-100 интеграторов» и «Рейтинг CRM-систем».

Места в рейтинге CRM-интеграторов распределяются исходя из числа голосов за каждую компанию. В голосовании участвуют и сами интеграторы, им предлагается определить позиции своих коллег по рынку. Исследование проходит в несколько этапов, учитываются различные критерии: упоминаемость, результаты опросов жюри и руководителей отделов продаж, кейсы внедрения, опрос в формате тайного покупателя, а также рейтинги партнеров CRM-систем.

1. ИНТРОВЕРТ. Крупнейший интегратор amoCRM в России и Восточной Европе. Они специализируются на цифровой трансформации продаж.

2. ПЕРВЫЙ БИТ. Международный интегратор ИТ-решений, который уже более 20 лет занимается автоматизацией бизнеса и разработкой собственных систем.

3. ROCKETSALES. Компания выстраивает систему продаж клиента в amoCRM и усиливает ее лучшими облачными сервисами, которые проверили на себе.

4. ИНФОРМАТИКА И СЕРВИС. Системный интегратор и IT-аутсорсер. Компания разрабатывает и внедряет комплексные решения для автоматизации бизнеса.

5. КОМАНДА F5. Компания специализируется на автоматизации бизнес-процессов и системном интернет-маркетинге.

6. GENEZIS. Они погружают клиентов в их бизнес-процессы, подбирают технологии и IT-инструменты для автоматизации и увеличения продаж.

7. GET8. Специализируются на amoCRM, компания реализовала 320 проектов в разных странах в таких отраслях как строительство, производство, недвижимость, консалтинг и многое другое.

8. EXTYL. Компания занимается IT-продакшеном и специализируется на разработке портальных решений.

9. ИНГРУППА. Они занимаются разработкой и интеграцией CRM-решений, а также других IT-продуктов для бизнеса. Прежде всего это облачные инструменты для осуществления взаимодействия с клиентами, автоматизации рутинных операций, сбора аналитики и обучения.

10. ИНТЕРВОЛГА. Компания строит системы интернет-продаж, решает задачи развивающегося бизнеса. 1С, интернет-магазины, лидогенерация, сквозная аналитика, триггерные рассылки и динамический ремаркетинг.

11. SIMPLESALES. Компания совершенствует продажи и помогает увеличить прибыль с помощью автоматизации бизнес-процессов в amoCRM.

12. ЛАБОРАТОРИЯ IT. Занимаются автоматизацией продаж на платформе 1C Предприятие. Они внедряют CRM и особенно активно продвигают интеграцию с телефонией.

13. FUSION. Интегратор специализируется на высокотехнологичных решениях в области автоматизации бизнеса с 2008 года. Основным продуктом, на базе которого производятся внедрения, является 1С-Битрикс24.

14. ЛАЙН. Специализируются на настройке Битрикс24, предлагая широкий спектр услуг: от продажи лицензии до персональной оптимизации бизнес-задач.

15. PINALL. Это мультибрендовая компания в отрасли внедрения и поддержки CRM-систем.

16. PINSCHERCRM. Компания успешно реализовала более 200 проектов по внедрению, интеграции с другими сервисами, настройке и обучению CRM. Они работают с клиентами из разных сфер бизнеса и разной численности сотрудников.

17. LEADFACTOR. У компании глубокая экспертиза в области IP-телефонии и сквозной аналитики.

19. ФАБРИКА КЛИЕНТОВ. Компания работает с amoCRM, помогает организациям найти функциональное решение. Во время интеграции системы они адаптируют ее под специфику бизнеса, обучают сотрудников и обязательно оказывают техническую поддержку после.

20. LINERCRM. Компания занимается внедрением amoCRM с 2016 года. Они специализируются на digital-маркетинге, настройке телефонии, виджетов для клиента, сайта и других сервисов.

Исследование CRM-систем делается по методике Gartner. Она позволяет анализировать возможности производителей и графически отразить ситуацию на рынке. Так, каждый участник оказывается в одной из четырех плоскостей: лидеры, претенденты, стратеги, нишевые игроки. Эксперты оценивают каждую компанию по различным критериям (например, инновационность, узнаваемость, интеграция с другими брендами). Каждый параметр относится к оси X «Стратегическое видение» или оси Y «Соответствие ожиданиям».

ЛИДЕРЫ: amoCRM, Битрикс24, 1C:CRM

Представители этой категории принимают лидирующие на рынке решения. Они более стратегически подходят к настроениям рынка и применяют их к своему продукту. Так, им удается отлично отвечать ожиданиям потребителя.

ПРЕТЕНДЕНТЫ: Creatio, Мегаплан, Salesforce, Планфикс

Решения претендентов, как правило, целостные, они широко представлены на общем рынке. Отличие в том, что производители сосредоточены на успешности своего продукта сегодня, не ориентируясь на постоянные изменения в инфраструктуре.

СТРАТЕГИ: RetailCRM, Microsoft Dynamics CRM

Стратеги четко видят перспективы развития своего продукта. Компании из этой категории не фокусируются на тестировании гипотез. Их решения нацелены на результат, они конкретные и детальные.

НИШЕВЫЕ ИГРОКИ: Клиентская база, Pipedrive, Beeline CRM, Простой бизнес, OneBox, Первая Форма, Freshoffice.

Эти компании сосредотачиваются на определенных или очень специфических задачах. Так они хорошо ограничивают и знают свою узкую аудиторию. Это позволяет им успешно с ней взаимодействовать.

Источник

Рейтинг CRM, топы, обзоры — все врут?

Привет, Хабр! Сегодня мы с вами поговорим о рейтингах, топах, обзорах и разного рода отзовиках, на которые ориентируются наши с вами клиенты, выбирая программное обеспечение. Мне бы в жизни не пришло в голову затеять это мини-расследование о рейтингах CRM, если бы не жёсткая дискуссия с пользователем gennayo, где мы обсуждали способы выбрать CRM и вообще изначально найти её в интернете. На самом деле, это касается не только CRM, но и любого продукта и услуги, однако своя рубашка ближе к телу 🙂 Итак, я собрала некоторые топы по популярным поисковым запросам и разбила их на группы. Ну что, погрузимся в сумерки?

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Были разные мысли по поводу организации этого топа, но в итоге я решила начать с «нормальных» источников и постепенно скатываться в бездну обзорного беспредела. Поэтому, если вы хотите скандалов и интриг, читайте статью с конца, если объективности — то с начала.

Disclaimer. Я отвечаю за маркетинг в RegionSoft и мнение в статье может совпадать, а может и не совпадать с позицией компании.

«Чистые» отраслевые рейтинги CRM и топы

Если говорить о рынке CRM и ERP, то пальма первенства по чистоте и честности принадлежит независимым аналитическим агентствам, в частности, Gartner и Forrester (Forrester Wave). Gartner ежегодно выпускает сложный отчёт Magic Quadrant for CRM Lead Management, в котором CRM оцениваются по потенциалу, определяются нишевые игроки, визионеры, лидеры и претенденты. Такие же квадранты делаются и по версиям других агентств, например, Nuclear Research. Как правило, «костяк» вендоров в разных квадрантах сходится, но бывают и отличия.

Впрочем, ни одно из этих агентств нельзя назвать по-настоящему независимым. Во-первых, в квадрант Gartner просто так не попасть — компании-производители оплачивают исследования, чтобы иметь шанс попасть в квадрант. Такое положение им необходимо для очевидного конкурентного и маркетингового преимущества на рынке, и порой инвестиция в исследование хорошо окупается. А во-вторых, Gartner несколько раз попадал в нехорошие истории с оценкой технологий, а в 2006 году эксперты этой компании сочли, что для Apple перспективнее всего отказаться от разработки аппаратного обеспечения (конечно, может, они заглянули в очень далёкое будущее, но прошло 13 лет, а аппаратное обеспечение Apple живёт и почти не кашляет).

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Пример «матрицы» Nuclear Research

Есть ещё один нюанс — чтобы стать претендентом на квадрант какого-то из агентств, нужно соответствовать множеству формальных и ненужных пользователям требований, от технологических до языковых. Условно говоря, мы разрабатываем RegionSoft CRM и считаем, что могли бы потягаться за «нишевого игрока», т.к. сильно прокачались как универсальная CRM в том числе для комплексного управления предприятием со складом, производством, бизнес-процессами и проч. И, допустим, мы загораемся идеей и начинаем продвигаться, заказываем исследование, переводим интерфейс на английский язык, запиливаем систему МСФО, инвойсинг и т.д. Это стоит огромных денег, нам их надо будет отбить. Как их отобьёт любой здравомыслящий разработчик? Правильно, переложит эти платежи на стоимость лицензий. Спрашивается — мы 17 лет работаем для российского малого и среднего бизнеса, чтобы сделать рассылку, что мы попали в квадрант? Нет, мы просто помогаем малому и среднему бизнесу решать проблемы автоматизации.

Вы правильно поняли, все участники квадрантов являются очень дорогим программным обеспечением — в силу амбиций, мирового присутствия, затрат на маркетинг и т.д.

Сюда же можно отнести рейтинги и исследования, которые проводят российские компании и исследовательские институты (например, Институт Проблем Предпринимательства, J’son & Partners, частные лаборатории и т.д.). С той разницей, что они не имеют такого веса в мире (никакого не имеют, на самом деле), и призваны решать локальные задачи, ну то есть частные задачи вендоров или системных интеграторов, поэтому каждый отчёт, каждое исследование имеет меточку «По заказу компании XXX». Стоит это от 500 тыс. руб. до 2 млн., и даёт определённые рекламные преимущества.

Я касалась в жизни исследовательских институтов и могу сказать, что сделать такой отчёт это не просто прийти с оплаченным счётом и занять первое место — исследование действительно основано на реальных данных. Взяв отчёт и даже посмотрев исходники исследования, вы не подкопаетесь. Но, как вы наверняка знаете, источники данных и методы их обработки бывают разные. Так что те самые деньги платятся за грамотную выборку аудитории и методологию, если вы понимаете, о чём я.

Вердикт. Информация из таких отчётов и квадрантов просачивается в СМИ дозированно, сами исследования либо недоступны, либо стоят вплоть до 4-5 тыс.$. Поэтому вы вряд ли их прочитаете целиком. Но любая информация оттуда — хорошая выжимка по рынку, обязательна к изучению и пониманию. Однако слепо верить и брать кредит на CRM из квадранта вряд ли стоит.

Тематические сайты и порталы

Зарубежный рынок богат на сайты о CRM-системах — их реально очень много, внутри много статей, заметок, экспертов и сдержанных обсуждений. Рекламы тоже много, без неё никак. В России сайтов о CRM тоже много, хороших — по пальцам одной руки пересчитать (включая Хабр). В поисковой выдаче среди экспертных сайтов на первых позициях можно поймать три более-менее адекватных сайта (кроме Хабра — его не будем рассматривать, с ним сложно конкурировать).

CRMonline — увы, уже почти неживой сайт, который когда-то был местом лютых баталий CRM-щиков на форуме. Ценен накопленной информацией и каталогом CRM-систем. Нет каких-то купленных топов или рейтингов — вы просто копаетесь в списке CRM-решений. Однако многое в нём устарело: к примеру, в каталоге есть RegionSoft CRM 5.0, а она уже почти год как RegionSoft CRM 7.0 ( при том, что это мажорные релизы, то есть прошло минимум 4 года).

Практика CRM — сайт поддерживается, статьи обновляются, хотя не так часто как хотелось бы. Есть система лидогенерации (ради чего всё и замышлялось, вероятно). Раньше он вызывал подозрения у вендоров, потому что издателем была компания-дилер Terrasoft в Чехии.

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм
Пруфы с TAdviser

Но сейчас сайт той компании припаркован, а сам портал включает просто огромный кладезь информации и кейсов о CRM (вот, например, наш вклад в эту копилку) и позволяет выбирать и сравнивать решения (без фильтров, по установленному списку критериев). Ещё нам нравятся графики-оценки CRM-систем, они, конечно, сильно усреднены, но в целом отражают реальное положение дел. Как формируется график, мы не знаем (это не скрипт на странице), думается, что здесь тоже есть доля субъективности — но мы точно знаем, что не заплатили ни копейки за публикации, размещение и т.д.

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм
RegionSoft CRM глазами портала Практика CRM

TAdviser стоило бы упомянуть первым, но это длинная история, поэтому здесь. Это настоящий мастодонт сферы корпоративного ПО — огромный аналитический портал, на котором собрана большая база знаний, есть рейтинги и мнения, реклама и авторский контент. Он и сейчас живее всех живых. Но мы посмотрим, что там с рейтингом CRM.
Последний — от 2017 года. Вот он:

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Первый вопрос: вы серьёзно, а где amoCRM и Битрикс24? И вопрос не единственный. Так, начинаем копать. Как всегда, со звёздочки — «по данным базы TAdviser». Мы знаем, что это за база, потому что я своими руками заводила RegionSoft и все наши продукты на портале в далёком 2013 году и… забила на это дело по ряду веских причин (как ни удивительно, речь не о лени). Вот как выглядела эта табличка:

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

И вот тут начинается самое интересное: компания-вендор сама вносит проект и обязательно должна добавить карточку заказчика — то есть добавить все эти фирмы из первой колонки в справочник (если их там нет). Понятное дело, что не всем клиентам это нравится — нужно получать разрешение на раскрытие проекта и т.д. В общем, мы перестали вносить проекты, но до сих пор иногда гложет мысль — а если бы мы внесли все 6000+ своих внедрений, мы бы MS Dynamics и 1С:CRM «сделали». Но какая цена рейтингу, в который попадают только те, кто внёс информацию о проектах?

Но в целом, повторимся, как источник информации о компаниях и продуктах ИТ-сферы TAdviser прекрасен.

Теперь ещё об одном рейтинге, который привлёк наше внимание, в том числе по причинам, которые вы увидите ближе к концу. Речь идёт о сервисе поиска облачных решений Startpack. Туда довольно легко попасть, если вы облачное решение, и там есть рейтинг CRM-систем с отзывами, характеристиками и т.д. Отзывы от реальных людей (по ощущениям), но подходить нужно критично — потому что у кого-то рейтинг 5 звёзд и 3 оценки, у кого-то 3 звезды и 100 оценок, а это большая разница для пользовательского опыта. Ну и к тому же 5-20 «пятёрочных» отзывов вам сотворит штат любой ИТ-компании, при этом геолокации, IP и стили будут разные — не придерёшься. Но как информационная база Startpack выглядит очень неплохо, информативно, им удобно пользоваться. Жаль, что мы не можем внести туда RegionSoft CRM, потому что мы десктопное, а не облачное, решение.

Зато мы можем попасть, например, в каталог AllCRM, который позиционируется как помощник в выборе CRM-системы. Тоже приятный и информативный рейтинг. Правда в переписке по e-mail выяснилось, что есть прайс на услуги, но обновлённый прайс-лист обещали выслать попозже (в чём я сильно сомневаюсь по ряду причин). А нет бумаги — нет свидетельства, поэтому просто помним, что по доброте душевной даже куры не несутся, и подобные агрегаторы зарабатывают либо на рекламе, либо на лидогенерации (продают заявки вендорам), либо на партнёрках с CRM-системами, либо на всём сразу. В этом нет ничего зазорного, просто нужно помнить, что рейтинг может быть настроен нужным образом.

Например, как вам оранжевая кнопочка? Почему её нет у других? Достаточно кликнуть по ссылку и по URL понять, что это рефералка.

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Можно найти ещё несколько подобных сайтов, запросить прайс и узнать, как вырасти в рейтинге. Мне не очень хочется, чтобы они получили трафик с Хабра, поэтому я не буду их упоминать, но скажу, например, что на сайте одного «типа независимого блогера» из 15 CRM, упомянутых в статье, замаскированной под аналитическое рассуждение, 9 имеют реферальные ссылки. Причём о двух CRM не слышали даже в нашей компании, хотя мы пристально следим за рынком. Вот вам и весь рейтинг от независимого эксперта 🙂

Кстати, о маскировщиках

Это отдельная каста сайтов, которые имеют целью продать одну-единственную CRM. Например, на сайте 1crm-online.ru, который преподносит себя как «Сервис подбора CRM для Вашего бизнеса» вы для формальности пожмякаете на картинки с необходимыми вам параметрами, оставите свои данные и контакты, и вам предложат одну-единственную CRM-систему: 1С:CRM. Впрочем, это легко предвидеть из названия сайта. Не знаю, как у вас, у меня не было даже малейшей иллюзии.

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

И вот таких сайтов очень и очень много — к счастью, кроме названного, в топе больше не обнаружено. Но маскируются немало — обычно под честные обзоры, посты, блогерские заметки, под объективный анализ и даже под критику.

А как у них?

В Европе и США такие рейтинги-отзовики очень развиты, вы можете посмотреть на примере Top Ten Reviews. Некоторые из них крайне строги к участникам и придерживаются политики независимости. У них можно купить баннер или попасть на первую строку благодаря оплате или GiveAway (бесплатный софт для всех на сутки, например), но эта строка будет отмечена особым образом — как гивэвей или как рекламная активность. Среди серьёзных топов найти продажный/реферальный рейтинг не так просто.

Вердикт. Все мы делаем бизнес — кто-то разрабатывает и продаёт софт, кто-то ведёт компании в плане пиара и маркетинга, кто-то продаёт виртуальные сервера, а кто-то зарабатывает на партнёрках. Такой бизнес ещё долго не вымрет, потому что и уровень автоматизации низкий, и ИТ-грамотность вне ИТ-компаний требует бесконечного ликбеза, да и самих вендоров ПО всё устраивает — лишний канал продвижения никому не мешал.

А теперь о настоящем провале

Некоторое время назад я обнаружила нашу RegionSoft CRM в рейтинге CRMindex.ru. Он уже успел неплохо проиндексироваться (привет, поисковики и алгоритмы!). И меня бы ничего не смутило, если бы не два откровенно плохих отзыва (были и другие), в одном из которых пользователь писал о нас… как об облачной CRM. Но мы же не облачные и даже не имеем WEB-интерфейса, мы же хороший, надёжный, функциональный десктоп! Это ошибка. Мы пробили «отозвавшихся» по ФИО по своей базе, не нашли среди клиентов, поняли, что и в ситуации такие не попадали. Короче, это не о нас же. Несколько часов я потратила на поиск владельца всего этого безобразия, чтобы попросить помочь разобраться, потому что по контактам на сайте никто не отвечал, только собирали мои данные.

Когда я нашла владельца, он был удивлён, а я уже знала, что все до единого отзыва на сайте палёные, что это очень и очень плохая копия вышеупомянутого Startpack (по интерфейсу, логике и функциям) и что у меня единственная цель — удалить свою компанию с этого «лжерейтинга» раз и навсегда.

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Странный вопрос от владельца агрегатора

Надо сказать, беседа вышла неприятной, из рейтинга CRM удаляли нас два дня, а владелец «индекса» прислал мне вот такое на прощание (раз, два, аут):

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Бежевые блюры — я, синие — мой оппонент

Чтобы не быть голословной и не выглядеть, как юная пиарщица, у которой «ко-ко-ко, случился негатив», я провела небольшое расследование и сделала фактчекинг специально для этого поста. Вот факты.

Факт 1. Один человек оставляет несколько отзывов на разные продукты одного и того же класса (например, на скрине 8 отзывов от Степана, и он не один такой). Все отзывы глубокие, но понятно же, что никто не будет использовать столько сервисов сразу, да ещё подробно о них писать.

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Факт 2. Очень странный топ рейтинга CRM-систем. Мы не любим упоминать конкурентов, но, чёрт возьми, это точно не самые топовые CRM-системы в России — ни по функциональности, ни по популярности. Даже вторая в этом списке не тянет на победу 🙂 Ну а остальные и подавно.

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Факт 3. Все отзывы, написанные от пользователей ВКонтакте, созданы пользователями, которые не активные уже по несколько месяцев (иногда с даты отзыва). Они не отвечают на сообщения, не оставляли записи, даты последнего посещения старые. Вот кого я нашла среди людей, написавших отзывы на CRM-системы в этом рейтинге CRM (вся информация взята из открытых источников):

Факт 4. Много-много реферальных ссылок (что неудивительно, на CRM из топа).

Я не знаю, как другие вендоры относятся к размещению на таком вот сайте, но находиться среди ложных и пустых отзывов от массы аккаунтов ВКонтакте неприятно. Потому и попросили удалить.

Для кого все эти рейтинги и почему они работают?

Выбирая CRM, систему управления проектами, бухгалтерскую систему и даже софт для личного использования, пользователи советуются с главным своим консультантом — с интернетом. Они вбивают поисковой запрос и рассчитывают, что им кто-то поможет, а в итоге наталкиваются на такие вот разные рейтинги и экспертные обзоры. Причин «растерянности» несколько.

Эпилог

Вы скажете, что никто не ищет рейтинги, все ориентируются на требования. Нет, ищут, вот только в одном Яндексе:

Есть единственно правильный способ выбрать CRM-систему для своего бизнеса: собрать требования и соотнести их с возможностями разных вендоров, протестировать демо-версии, пообщаться. Слушать только свои бизнес-процессы и слышать свои потребности.

Где выбрать пул CRM для тестов? Очень сложный вопрос — но точно не в таких вот топах. Можно порыться по порталам, которые мы упомянули, почитать Habr, Forbes, vc.ru, cossa и т.д. — серьёзные вендоры о себе пишут довольно много и хорошо, потому что им не стыдно выйти один на один с аудиторией, рассказать о продукте, получить фидбэк, отработать негатив. В общем, важно рассмотреть несколько источников и составить своё мнение, потому что для своего бизнеса вы единственный адекватный эксперт. Выбирайтесь своей колеёй 🙂

Ну а нам с вами по пути. Если ищете CRM-систему, то на RegionSoft CRM до 31 марта скидки 15%. Нас часто спрашивают: дайте сравнение вашей системы с такими-то и такими-то… А мы всегда отвечаем, что у нас нет практики сравнивать наши решения с чужими, хотя бы даже по той причине, что такое сравнение будет субъективным. Если вам нужна CRM или ERP — внимательно изучите наши продукты и сопоставьте их возможности со своими целями и задачами. Будут вопросы и затруднения — пишите, звоните, мы организуем для вас индивидуальную презентацию онлайн — без рейтингов и пузомерок.

Источник

Топ CRM-систем для автоматизации бизнеса: обзор «Клерка»

Попытались облегчить вам непростой выбор системы, на которую, фактически, будет полагаться весь ваш бизнес.

Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) способны автоматизировать и скоординировать работу практически всех отделов компании. «Клерк» подготовил обзор популярных систем.

Проведенный нами опрос показал, что 13 % респондентов не до конца, в принципе, понимают, зачем бизнесу си-ар-эм:

70 % заявили, что уже внедрили CRM. Но не все довольны результатами:

А некоторые бухгалтеры воспринимают нововведения в штыки (логика такая: тяжело сидеть еще в одной проге: уже есть 1С, кассы, отправки отчетности, ЛК в налоговой и тп):

В общем, не все так просто. Давайте разбираться.

Мы спросили у Виталия Басманова, гендиректора компании «ДУВЕЛЛ», занимающейся интеграциями CRM, почему внедрение системы не всегда дает нужный результат. Он рассказал, что перед внедрением важно понять, подходит ли си-ар-эмка вашему виду бизнеса: «Например, ритейлу нужны системы с мощным блоком процессинга. Это важно, поскольку, в отличии от B2B компании, ритейл не может вести учет своих покупателей по наименованию или ФИО. Ритейл запускает «Программы лояльности» – в результате чего каждый клиент начинает идентифицироваться по своему уникальному номеру. И процессинг как раз позволяет мгновенно обрабатывать данные от кассы в момент совершения покупки – анализ покупки, пересмотр цены для конкретного клиента, выдача специального предложения в момент покупки и т.п.

Или еще пример: у вас есть сайт, на котором люди регистрируются и формируют заказ товара. Но еще у вас есть CRM, где вы ведете клиентскую базу, есть учетная система и есть кассовое ПО, где происходит регистрация продаж. И если вы не интегрировали сайт с этими системами (CRM, касса, учетная система), то вы получили кучу нестыковок и головную боль вместо автоматизации процессов.

В 90% случаев люди, которые недовольны внедрением какой-либо CRM, не довольны из-за того, что попытка автоматизировать один блок работ, привела к безумному хаосу в смежных блоках. Или вообще был выбран тип или конкретный вид CRM системы, который не решает требуемые задачи».

Для обзора CRM, приведенного ниже, мы выбрали топ популярных систем. Старались останавливаться на основых фичах. Конечно, все описать в одном обзоре невозможно. Если вы пользуетесь системами из обзора, и мы упустили что-то важное, будем рады вашим комментариям.

Кроме описания, стоимости, плюсов и минусов, приводили отзывы пользователей, подобранные через платформу CRMindex или другие источники.

Если вы пользуетесь си-ар-эм, которой нет в этом обзоре или хотите, как разработчик системы, рассказать о ней, пишите в комментах, мы обязательно с вами свяжемся.

ELMA365 CRM

Выстраивайте идеальные клиентские процессы для длительных отношений в B2B продажах с ELMA365 CRM.

Сегмент

Малый, средний и крупный бизнес.

Описание

CRM-система ELMA365 инструмент для организации продаж компании:

Вы фиксируете все новые лиды в системе, не упуская потенциальных клиентов. Входящие заявки обрабатываются, сегментируются, им присваивается статус. Связь с электронным документооборотом поможет подготовить и согласовать договоры внутри системы.

С помощью встроенного в CRM-систему Low-code вы можете адаптировать параметры клиента под особенности бизнеса.

На протяжении всего цикла работы система собирает и анализирует причины незавершенности сделок, позволяя скорректировать маркетинговую стратегию и воронку продаж.

Стоимость

Есть коробочная и облачная версии системы. Есть бесплатная пробная версия. Самый дешевый тариф – 500 рублей в год.

Плюсы

Минусы

Отсутствие готовой интеграции с Instagram Direct и Facebook. Зато есть бесплатные интеграции с мессенджерами WhatsApp и Telegram.

Отзывы пользователей

«При выборе системы мы остановились на ELMA, её принципиальное отличие от конкурентов — гибкость. В начале внедрения с помощью ELMA мы пытались прибрать тот хаос, который у нас творился. Она стала тем инструментом, который смог предупреждать неправильные действия». Расим Киямов, основатель завода «КриалЭнергоСтрой»

Битрикс24

Сегмент

Малый, средний и крупный бизнес.

Описание

Роботы могут отправлять клиентам письма, sms, собирать заказы из всех каналов и распределять их между менеджерами, создавать новые предложения для клиентов, уже совершивших покупку ранее. Искусственный интеллект отслеживает нагрузку на менеджеров, анализирует продажи, телефонные звонки, эффективность рекламы, а также предсказывает вероятность успеха сделок.

На Битриксе есть множество готовых отраслевых CRM с уже настроенными воронками и туннелями продаж, роботами.

Стоимость

Самый дешевый тариф облачной версии – 1000 рублей в месяц для 2 пользователей. Минимальная цена коробочной версии – 59 000 рублей для 12 пользователей. Есть бесплатная версия.

Плюсы

Широкий функционал, есть мобильное приложение, готовые решения по отраслям, есть тариф без ограничений на количество сотрудников, есть бесплатная версия.

Минусы

Придется потратить много времени, чтобы разобраться со всеми функциями.

Отзывы пользователей

РосБизнесСофт

Сегмент

Малый, средний, крупный бизнес.

Описание

Универсальный программный продукт для управления взаимоотношениями с клиентами, комплексной автоматизации бизнеса, а также успешного развития корпоративной информационной системы.

Плюсы

Понятный интерфейс, многофункциональность, есть готовые отраслевые решения, можно работать на всех мобильных устройствах

Минусы

Нужны усилия, чтобы разобраться.

Стоимость

Два вида лицензирования: аренда и покупка. Минимальная стоимость аренды – 550 рублей за одного пользователя в месяц. Купить систему можно за 9750 за одного пользователя навсегда. Есть бесплатная 14-дневная пробная версия.

Отзывы пользователей

Flowlu

Сегмент

Flowlu подходит для малого и среднего бизнеса.

Описание

Flowlu – это комплексная система для управления бизнесом. Включает в себя проекты и задачи, CRM, финансы, клиентский портал для внешнего доступа и множество других полезных модулей, помогающих централизовать и организовать бизнес.

С Flowlu возможно автоматизировать максимум процессов: от построения воронки продаж до совместной работы команды.

Плюсы

Система сочетает в себе большинство необходимых опций для ведения бизнеса с упором на проектное управление: детальная карточка проекта, бюджетирование, автоворонка в CRM (роботы), учет финансов, база знаний и является комплексным решением.

Flowlu открыты для обсуждений будущего функционала и постоянно прислушиваются к пользователям, внедряя интеграции и расширяя возможности системы. Оперативная поддержка и гибкий подход к разработке.

Минусы

Не подойдет для крупных предприятий с потребностью складского учета.

Стоимость

Есть бесплатный тариф. Стоимость платных тарифов зависит от количества месяцев в подписке. При покупке на год: начальный – 1190 рублей в месяц, до 10 пользователей, эксперт (максимальный) – 7990 рублей в месяц, количество пользователей не ограничено. Цены указаны за всю команду.

Есть пробная версия – 20 дней.

Отзывы пользователей

amoCRM

Сегмент

Малый и средний бизнес.

Описание

amoCRM – своего рода противоположность Битриксу: сервис позиционирует себя как самую легкую в использовании CRM на рынке.

А еще мобильное приложение amoCRM оснащено сканером визиток, что очень удобно при добавлении новых контактов.

Стоимость

Минимальный тариф стоит 500 рублей в месяц за 1 пользователя. Есть бесплатная 14-дневная пробная версия.

Плюсы

Легкость в использовании, простой интерфейс, есть мобильное приложение.

Минусы

Небольшой выбор функций, только облачная версия, оформлять подписку нужно минимум на 6 месяцев, сложности с техподдержкой.

Отзывы пользователей

Macron CRM

Сегмент

Описание

Первая CRM-система, которая интегрирована с биржей удаленных сотрудников. Macron CRM позволяет решать широкий спектр задач, связанных с оптимизацией бизнес-процессов, начиная от настройки воронки продаж до обеспечения документооборота и интеграцией с чат ботами.

Одним из ключевых преимуществ стоит назвать высокий уровень поддержки клиентов со стороны разработчиков и возможность бесплатной настройки для новых пользователей системы.

Стоимость

Плюсы

Минусы

Ограниченное применение для компаний розничной торговли offline. Нет интеграции с кассовым аппаратом.

Отзывы пользователей

Zadarma

Сегмент

Бизнес любого масштаба.

Описание

Бесплатная CRM, полностью интегрирована с облачной АТС. Основные возможности:

Стоимость

Плюсы

Минусы

Нет отраслевых предложений.

Отзывы пользователей

1С:CRM

Сегмент

Бизнес любого размера.

Описание

Доля «1С:CRM» в России составляет 7,6%. Система занимает 1 место по внедрениям в 2020 г. (по данным портала TAdviser).

Стоимость

Минимальная стоимость решения в облаке — бесплатно.

Минимальная стоимость решения на 1 рабочее место 19 600 руб. (Standalone).

Плюсы

Максимальная простота в интеграции с 1С. Работа с любыми видами бизнеса, в том числе, отраслевыми потребностями.

Минусы

Большое количество функций, и чтобы в них разобраться, лучше иметь своего специалиста по 1С.

Отзывы пользователей

Сегмент

Малый и средний бизнес.

Описание

S2 – облачная IT-система для управления компанией, которая закрывает потребности в комплексном управлении бизнесом, а не только маркетингом и процессами продаж.

Дает максимальную прозрачность процессов за счет внедрения системного подхода и системы аналитики в реальном времени в любой момент времени могут получить срез текущей ситуации.

Сервис позволяет автоматизировать полную цепочку процессов: Лид > Воронка продаж > Согласование и подписание договора > Выставление счета > Прием оплаты > Исполнение обязательств > Закрытие бухгалтерской первички.

Плюсы

Гибкая настройка, бесплатная 7-дневная пробная версия на максимальном тарифе, понятный интерфейс, цена.

Минусы

Оплата минимум на 3 месяца. Нет части внешних интеграций.

Стоимость

Минимальный тариф стоит 240 рублей за одного пользователя при оплате на год сразу. Максимальный – 1080 рублей за пользователя при оплате на год.

Отзывы пользователей

Мегаплан

Сегмент

Малый, средний, крупный бизнес.

Описание

Мегаплан — сервис для управления бизнесом с мощной системой task-менеджмента и возможностями CRM. Заточена под российский рынок и страны СНГ.

Мегаплан предлагает 4 тарифа на выбор, но только 2 из них – CRM-сервисы. Остальные – инструменты только для работы с командой.

Плюсы

Есть тариф без ограничений на количество сотрудников, грамотно продумана работа с персоналом, есть мобильное приложение, есть готовые отраслевые решения.

Минусы

Воронка продаж есть не на всех тарифах, могут возникнуть сложности с подключением телефонии.

Стоимость

Базовый тариф CRM в облаке стоит 700 рублей в месяц за одного подключенного сотрудника при оплате на год, расширенный – 980 в месяц при оплате на год. У всех тарифов есть бесплатная 14-дневная версия. Базовая коробочная версия CRM стоит 75 000 рублей за 10 лицензий.

Отзывы пользователей

RetailCRM

Сегмент

Малый и средний бизнес.

Описание

RetailCRM позиционирует себя как CRM специально для онлайн-торговли, в том числе через маркетплейсы и Instagram.

В разделе аналитики можно следить за работой магазина: какие товары продаются активнее, насколько эффективен каждый из сотрудников и как он справляется с задачами в течение дня.

Плюсы

Удобный интерфейс, легкость в использовании, интеграция с маркетплейсами, есть бесплатная версия.

Минусы

Нет мобильного приложения, ограничен функционал, только облачная версия.

Стоимость

Есть бесплатный тариф. Платный – от 1500 рублей за пользователя. Стоимость меняется в зависимости от количества пользователей и срока, за который оплачиваете. Пробная версия – 14 дней.

Отзывы пользователей

Creatio

Сегмент

Средний и крупный бизнес.

Описание

Главная фишка системы – гибкая low-code платформа, которая позволяет легко настраивать и адаптировать интерфейс сервиса под себя, не обращаясь за помощью к программистам.

Эта CRM представляет собой не единую платформу со множеством функций по ряду направлений, а три модуля, подписка на каждый из которых оплачивается отдельно. Поэтому перед применением этой CRM важно проанализировать деятельность фирмы и определить бизнес-процессы, которые требуют автоматизации.

Для всех трех платформ компания предлагает готовые решения для 24 отраслей бизнеса. По каждому из продуктов можно заказать презентацию с подробным описанием всех функций.

Плюсы

Можно выбрать подходящий модуль для нужд своего бизнеса, широкий функционал, low-code платформа.

Минусы

Может показаться сложной, потребуется время для изучения программы, нет бесплатной версии, стоимость.

Стоимость

Каждая платформа имеет разные тарифы. Цена сервиса Creatio Marketing зависит от числа пользователей и контактов в базе. К примеру, на 1 пользователя и 1 000 клиентов в базе придется заплатить почти 65 000 рублей за год. Минимальный тариф Creatio Sales обойдется в 20 000 рублей за пользователя в год. Минимальный тариф Creatio Service – 25 500 рублей за пользователя в год. Каждый сервис имеет бесплатную 14-дневную версию с неограниченным количеством пользователей.

Отзывы пользователей

Простой бизнес

Сегмент

Малый, средний, крупный бизнес.

Описание

Компания позиционирует себя как «CRM с человеческим лицом». Облачный сервис с достаточно простым управлением подойдет для организации удаленной работы офиса.

Сервис предоставляет 18 готовых отраслевых решений, которые можно адаптировать под свой бизнес.

Плюсы

Проста в использовании, есть бесплатная версия, все тарифы без ограничений по числу пользователей, программа может работать без Интернета, есть мобильное приложение, стоимость.

Минусы

Ограничен функционал, отсутствие интеграции с мессенджерами.

Стоимость

Есть бесплатный тариф и пробный тариф на 30 дней. Далее минимальная цена на всю команду (без ограничения по числу пользователей) – 3 000 рублей в месяц. Коробочная версия стоит 35 000 на 30 сотрудников.

Отзывы пользователей

Клиентская база

Сегмент

Малый и средний бизнес.

Описание

Можно без помощи программистов разработать свою собственную CRM-систему, не переплачивая за функционал, или выбрать уже готовое решение.

В остальном сервис обладает стандартными функциями для CRM: позволяет вести учет клиентов и любой другой информации, принимать заявки с сайта напрямую в базу, выдавать сотрудникам задания и контролировать их выполнение, проводить рассылки по SMS и электронной почте, выписывать счета и любые другие документы, а также отправлять их клиентам в один клик.

Плюсы

Можно собрать CRM по своим потребностям, понятный интерфейс, есть мобильное приложение, есть готовые отраслевые решения, есть упрощенная версия.

Минусы

Нет бесплатной версии, немного сервисов для интеграции.

Стоимость

Основная линейка тарифов стоит от 990 до 13 990 рублей. На тарифе PRO, на котором клиент получает доступ ко всем модулям, стоимость увеличивается на 25%. Стоимость КБ lite от 300р. Есть бесплатная 14-дневная пробная версия.

Отзывы пользователей

SugarCRM

Сегмент

Малый и средний бизнес.

Описание

Открытый исходный код: можно настроить под цели и задачи конкретного бизнеса. Система поставляется вместе с модулем для визуальной разработки (Studio), с помощью которого пользователь может создавать новые и вносить изменения в старые модули.

Программу необходимо устанавливать на сервере, а доступ к ней можно получить через веб-браузер или с мобильных устройств. Базовый язык системы – английский, но также поддерживается и русский. А еще при необходимости для каждого пользователя в отдельности можно настроить разные рабочие языки.

Есть три модуля, отличающиеся направленностью и функциональными возможностями: «Маркетинг», «Продажи» и «Сервис». Каждый модуль оплачивается отдельно.

Плюсы

Открытый код, возможность настройки под свои нужды.

Минусы

Сложная настройка, цена.

Стоимость

Минимальная цена за пакет «Маркетинг» – 1000 долларов за 10 000 контактов в месяц. Варианты «Продажи» и «Сервис» стоят от 80 долларов (6 000 рублей) в месяц за 1 пользователя, при этом необходимо оформить подписку на минимум 3-х пользователей сразу. Также есть бесплатная 7-дневная пробная версия.

Отзывы пользователей

Fillin

Создатели сервиса называют его простой учётной системой и мини-CRM для малого бизнеса. Позволяет вести сделки, ставить задачи, контролировать финансы и склад буквально на ходу. Обеспечивает 100% мобильность бизнеса. Подходит для любой компании с адекватными бизнес-процессами.

Сегмент

Описание

Система подходит для параллельной работы с несколькими бизнесами одновременно.

Стоимость

Базовый тариф 30 руб. в день. В зависимости от суммы единовременного пополнения счёта скидка может составить до 30%, и тариф составит 22 руб. в день. Тариф гибкий, зависит от количества пользователей и применяемых инструментов. Для большинства маленьких компаний подходит базовый тариф.

Плюсы

Минусы

Не подходит крупному и отраслевому бизнесу.

Отзывы пользователей

«Система заявлена как попытка максимально упростить работу небольшой компании. В общем-то, так оно и есть. Многих вещей (описал выше) в ней нет. Но самое основное есть, и оно очень хорошо сделано и работает».

Brizo

Сегмент

Малый и средний бизнес.

Описание

Предоставляет богатую аналитику как по рентабельности продаж, так и общей финансовой эффективности бизнеса.

Правда, система будет бесполезна тем, кому важна связка CRM+Товар+Склад или чья деятельность подразумевает онлайн-запись клиентов с выбором специалистов или услуг.

Плюсы

Один тариф, подписка на сервис включает весь доступный функционал, возможность выставлять счета прямо из системы, много финансовых инструментов.

Минусы

В настоящее время нельзя интегрировать SMS и почтовые рассылки, отсутствует интеграция с 1С, банками и соцсетями, нет отраслевых решений.

Стоимость

При подписке на год цена составит 500 рублей в месяц за одного пользователя. Есть бесплатный 14-дневный пробный период.

Отзывы пользователей

ПланФикс

Сегмент

Малый, средний, крупный бизнес.

Описание

Можно работать с задачами и проектами, общаться с клиентами, планировать загрузку сотрудников, контролировать дела и поручения, генерировать документы, вести учет затраченного времени и денег, и многое другое.

Плюсы

Есть готовые конфигурации для разных отраслей, настраиваемый интерфейс, есть бесплатный тариф.

Минусы

Потребуется время для отбора и изучения всех функций, нет готовых отраслевых решений.

Стоимость

Есть бесплатный тариф. Стоимость других тарифов зависит от количества пользователей и длительности подписки. К примеру, на тарифе «Профессионал» при оплате на год за пакет 1-2 сотрудника цена составит 4 евро за каждого в месяц. При выборе пакета от 6 сотрудников – оплата составит 2 евро в месяц за каждого.

Отзывы пользователей

FreshOffice

Сегмент

Описание

Платформа микросервисов в едином пространстве, где все приложения друг с другом интегрируются, и их можно подключать по мере необходимости и развития компании.

Плюсы

Понятный интерфейс, есть мобильное приложение, многофункциональность, есть финансовый раздел.

Минусы

Нет отраслевых решений.

Стоимость

В месяц за одного пользователя нужно будет заплатить 750 рублей. При покупке от 6 месяцев или на год – действуют скидки. Есть бесплатная пробная версия.

Источник

лаборатория
crm
алексея кудинова

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Пожалуйста, укажите как с вами связаться

Выбор CRM

Для каждой задачи и размера бизнеса есть свои инструменты. Покажем и расскажем о них. Поможем сделать правильный выбор!

Тренинги CRM

Пережить внедрение CRM в виртуальной компании за один день?! С таким опытом не страшно запускать проект CRM у себя в компании!

Внедрение CRM

Аудит CRM-проектов

Получите назависимую оценку хода проекта внедрения CRM или проверьте на сколько процентов работает ваша CRM. Оперативно и честно.

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

О проекте

ЛАБОРАТОРИЯ CRM Алексея Кудинова

Бизнес-тренер и консультант:
100+ успешных проектов внедрения CRM
1000+ тренингов и семинаров по теме CRM

Руководитель и эксперт CRM:
В 2007-2017 гг. – руководитель проекта «1С:CRM». Эксперт по CRM онлайн-системы Радмило Лукича «ПРОДАЖИ».

Автор книг:
«CRM: практика эффективного бизнеса»
«Практика управления»
«Как не терять клиентов в отделе продаж?!»
«Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами»

Автор и ведущий программ:
«Азбука CRM», «ИТ для Бизнеса» и «Бизнес 360» о CRM-технологиях на канале «ПРОБИЗНЕС».

Статусы и награды:
Член-корреспондент Международной Академии Информатизации.
Лауреат премии «CRM TOP AWARDS» в номинациях «За вклад в теорию и практику CRM» и «За вклад в развитие CRM рынка».

Эксперт рынка CRM\BPM в России и СНГ. Руководитель проекта «1С:CRM» в 2007-2017 г.г. Работает на рынке CRM\BPM с 2002 года. Более 100 успешных проектов внедрения CRM\BPM в различных отраслях, в том числе первый проект внедрения «1С:CRM» в России. Имеет опыт постановки маркетинга и продаж в крупных компаниях различных отраслей, создания собственного бизнеса с нуля. Провел более 400 семинаров и тренингов по тематике управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), управлению бизнес-процессами (BPM), маркетингу и продажам более чем в 60 городах России, стран СНГ и Зарубежья. Член-корреспондент Международной Академии Информатизации. Автор книги «CRM: практика эффективного бизнеса» и соавтор книг «Практика управления» и «Как не терять клиентов в отделе продаж». Автор и ведущий цикла телепередач «Азбука CRM», «ИТ для Бизнеса» о CRM\BPM-технологиях на канале «ПРОБИЗНЕС». Эксперт по CRM он-лайн системы «ПРОДАЖИ» (система Радмило Лукича). Лауреат премии «CRM TOP AWARDS» в номинациях «За вклад в теорию и практику CRM» и «За вклад в развитие CRM рынка».

более 19 лет

более 100

успешных проектов CRM

более 1000

семинаров и тренингов

более 60

городов Росии и СНГ

более 10

наград в области CRM

+7 (909) 945-85-84

Адрес:

127006, г.Москва,
ул.Садовая-Триумфальная, д.4-10

Политика в отношении обработки персональных данных, сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Сбор информации

На сайте www.crmlaboratory.ru мы собираем несколько типов информации о наших посетителях. Это, прежде всего, информация о каждом посещении (например, перечень страниц, которые Вы просматривали, информация о Вашей операционной системе и браузере, о сайте, с которого Вы пришли и т.п.). Также общая информация о Вашей личности, не касающаяся Вашей индивидуальности (профессия, пол и т.п.). Также любая информация личного характера, которую Вы считаете необходимым нам предоставить (фамилия, имя и т.п.), другие виды информации, которые Вы согласны указать.

Сообщая вышеуказанную информацию, регистрируясь на сайте, создавая свой профиль, Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных для целей эффективного оказания услуг, заказанных Вами, в том числе, в отношении возникающей в процессе работы сайта объективной необходимости в строго ограниченных случаях разрешить доступ к строго определенным персональным данным для программных средств третьих лиц — партнеров сайта, описанных ниже.

В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передача, блокирование, удаление, уничтожение.

В случае если Вы не желаете предоставить нам свои персональные данные, то мы просим Вас не пользоваться ресурсами нашего сайта, которые указывают на ввод Ваших персональных данных. В этом случае мы не несем ответственность за получение некорректных сведений и невозможность с нашей стороны оказать Вам своевременную и квалифицированную помощь.

Cookies

На нашем сайте мы используем идентификационные файлы (cookies и т.п.), которые позволяют собирать необходимую информацию и статистику по посещениям для упрощения работы с сайтом, проведения маркетинговых активностей. Это такая информация, как: IP-адрес, тип и язык браузера, информация о поставщике Интернет-услуг, страницы отсылки и выхода, сведения об операционной системе, дата и время посещения.

Мы не несем ответственности за способы использования файлов cookies сторонними поставщиками и поисковыми системами.

Наш сайт использует собираемую статистику о посещениях для показа ориентированных на пользователя рекламных объявлений в контекстно-медийной сети Яндекс и Google. Для этого на сайте используется функция «ремаркетинг».

Ссылки на сторонние сайты

Мы не несем ответственность за контент, способы сбора и обработки информации сторонними сайтами, в том числе сайтами, ссылки на которые могут быть опубликованы на нашем ресурсе. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности тех ресурсов, которые Вы посещаете, прежде чем предоставлять свои данные.

Политика безопасности

Мы прилагаем все достаточные и необходимые технические и организационные меры для защиты персональной информации пользователей от несанкционированного либо неправомерного распространения (передачи, предоставления, доступа, блокирования, удаления, уничтожения) перехода в руки третьих лиц и т.п.

Правовое регулирование отношений в сфере защиты персональных данных и конфиденциальной информации

Иные вопросы, касающиеся защиты персональных данных и конфиденциальной информации, не предусмотренные настоящей Политикой в отношении обработки персональных данных, регулируются Федеральными законами РФ «О персональных данных» (от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ), «О коммерческой тайне» (от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ).

Вопросы и предложения

Если у Вас остались вопросы, предложения, комментарии по совершенствованию нашей политики в области конфиденциальности, мы ждем их по электронной почте: Задавайте вопросы по электронной почте info@crmlaboratory.ru

По вопросам использования персональных данных, а так же их удаления c www.crmlaboratory.ru обращайтесь по электронной почте: info@crmlaboratory.ru.

Полученные персональные данные обрабатываются нами до момента достижения цели или получения нами от Вас отзыва согласия, после чего персональные данные удаляются или обезличиваются с нашей стороны.

127006, г.Москва, ул.Садовая-Триумфальная, д.4-10

Источник

Ну CRM и CRM. Всё проще, чем вы думаете

Помните старый мультфильм про бегемота, который ужасно боялся прививок и в итоге заболел инфекционной желтухой? Отличный и поучительный мультик для детей, боящихся одного укола, оставил за кадром главную правду: в больнице у пациента с желтухой начинается настоящая карусель инъекций, и внутривенных струйных, и внутривенных капельных, и внутримышечных. То есть по сути наш большой бегемот избежал одного неприятного момента и получил взамен пару недель пыток (в его понимании).

Вы уже подняли глаза на заголовок, чтобы ещё раз увидеть, о чём статья и понять, причём тут жёлтый бегемот? Всё в порядке, мы здоровы (вероятно). Дело в том, что поведение этого мультяшного героя напоминает поведение руководителей малого бизнеса, которые думают о внедрении CRM: «Э, отложу ещё, что мне будет! Как-нибудь в другой раз.» А симптомы-то тем временем развиваются, время уходит, перспективы размываются.

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм
Кадр из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок», версия для CRM

Привет, малый бизнес

Итак, представим себе простую ситуацию: есть малый бизнес (в любой сфере, хоть ИТ, хоть агентство, хоть производство) и его руководитель. Бизнес живёт и приносит доход, у руководителя постоянно болит голова из-за бесконечных мелких проблем: продажники от рук отбились, постоянно забывают про клиентов, сделки не закрываются, а зависают на первом разговоре, оформление документов занимает кучу времени. И вроде бы работа в плюс, но как-то совсем напряжно.

Какие риски он несёт?

Топ энд лаб црм. Смотреть фото Топ энд лаб црм. Смотреть картинку Топ энд лаб црм. Картинка про Топ энд лаб црм. Фото Топ энд лаб црм

Как ему можно помочь?

Мера, которую можно принять

Преимущества

Недостатки

Вырождение собраний в формальность.

Перекос внимания в сторону активных сотрудников (но не всегда самых эффективных).

Изменить подходы в комплексе:

Однозначно верного выхода нет, скорее всего подойдёт комбинация нескольких из них, которые подойдут для конкретной компании. Тем не менее, есть элементы, которые не повредят внутри любых изменений: например, автоматизация оперативной работы и управления ресурсами (CRM, ERP, система управления проектами, тикет-система и проч.) или внедрение KPI (разумное, гибкое и постепенное). О KPI мы подробно говорили здесь и здесь, а о CRM ещё в 80 статьях 🙂 Поговорим и в 81-ой, на этот раз о максимально простом внедрении CRM-системы.

CRM — не волшебная таблетка, а просто инструмент

Вендоры CRM-систем любят рассказывать про то, как CRM увеличивает продажи в 2 раза, сокращает потребность в персонале на четверть, а также делает волосы мягкими и шелковистыми. Не-а, дела так не делаются. Вы выбираете и покупаете CRM-систему, начинаете её внедрять и одновременно использовать, обучаете сотрудников, преодолеваете негативные настроения и реакции и только спустя минимум полгода начинаете ощущать прогресс. Но зато какой это прогресс! Так, согласно исследованию и аналитике Salesforce, предприятия, использующие программное обеспечение CRM, видят увеличение продаж на 29%, повышение производительности продаж на 34% и точность прогноза продаж на 42%. Цифры выглядят вполне реально и для российских компаний. Но, повторюсь, это делает не CRM, а сотрудники компании, которые научились использовать CRM.

Что сможет CRM

Что не сможет CRM

Берите и внедряйте

Мы не раз рассказывали о сложных схемах внедрения и даже рисовали специальную PDF-ку, которую можно скачать, распечатать и реализовать как пошаговую стратегию. Однако и эта схема, и сам алгоритм внедрения — общая история, идеальный сценарий для идеальной компании в вакууме. На самом деле, есть внедрения сложные, а есть простые, и зависит это прежде всего от того, какая сама компания: например, внедрить CRM-систему в компании по продаже трубопроката на 150 сотрудников может быть проще, чем внедрить её же в небольшой компании на 20 человек со складом, собственным производством, ассортиментом из 20000 наименований и сетью представителей. Но всё же внедрение CRM в малом бизнесе нередко проходит довольно линейно и безболезненно.

Поэтому, чтобы быстрее прийти к результату, выбирайте CRM, которая вам нравится (это вообще не обязательно мы или кто-то из нашумевших решений) и приступайте к плотной работе с ней.

Когда CRM точно нужна?

Мы убеждены, что CRM должна быть в 99% компаний любого типа бизнеса. Однако бывает, что работа вроде как-то идёт и внедрение по каким-то причинам можно отложить. Однако есть список признаков, которые явно говорят о том, что без CRM — труба.

Когда-то давно мне понравилось определение, которое оценивало хорошие CRM-системы как не что иное как цифровую оболочку продаж. Однако сегодня это цифровая оболочка всего бизнеса, потому что современные универсальные CRM-системы охватывают большую часть взаимодействий в компании. А вот определение плохой CRM осталось прежним: плохая CRM — это система, которая создаёт больше проблем, чем решает.

В общем, мы за всё хорошее. А вы?

Наши решения для бизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *