Тракторный двигатель на авто

Тракторный беспредел, или весенняя страда на Сталинце

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Весна — время сюрпризов, и почему-то именно весной наиболее жизненным становится известный аморфизм — «Как много мы еще не сделали! А сколько нам еще предстоит не сделать!». Вот и в этот раз все развивалось по уже проверенному сценарию. Наши друзья как-то обмолвились — ребята, а почему бы вам не восстановить… трактор? Грузовики восстанавливаете, автобусы, легковые — а трактора-то чем хуже? И в самом деле, почему бы и нет?

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Сказано — сделано: трактора потянулись к нам на базу. В чем же прелесть тракторов? Трактор — это, к сожалению или к счастью, не какая-нибудь там «Эмка» — в трактор мотор от Волги не «вкорячишь», так же как и задний мост, поэтому «уколхозить» трактор довольно трудно. Однако есть и другая проблема — многие из них не использовались на протяжении десятилетий, а служили в качестве памятников под открытым небом, что, безусловно, отразилось на состоянии металла.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Так было и с этим «малышом» Фордзоном, который благополучно доехал до нас в кузове УралЗИС-355М. Примерно такая же история произошла и с более тяжелым трактором — СТЗ 15/30, реставрацию которого мы уже закончили. Как раз о нем-то мы и расскажем подробнее.

На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

Намного раньше коллективизации, ещё в 1919 году, советское правительство озаботилось поиском приличного трактора. Первым делом обратились к Генри Форду, который в то время пытался сбагрить кому-нибудь свои “фордзоны”. Кстати, правильнее говорить “фордсан” — всё-таки Генри назвал компанию Fordson (Henry Ford and Son) в честь любимого себя и сына Эдсела.

Со временем стало очевидно, что “фордзон” лишь немногим лучше лошади, и поднимать на нём сельское хозяйство очень трудно. И государственная комиссия по тракторостроению (была тогда и такая) опять устремила свой страждущий взор на Запад.

Как это обычно бывало в СССР, комиссия отобрала несколько наиболее интересных тракторов и принялась их детально сравнивать. Среди критериев, по которым выбирали лидера, был один интересный — стоимость единицы крюковой мощности. Её считали как отношения мощности на крюке к стоимости самого трактора и оценивали в долларах на лошадиную силу.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Выпускать тракторы в Ленинграде на Путиловском заводе и потом отвозить их в хлеборобные регионы страны, было бы дорого. Решено было строить новый завод, желательно — где-нибудь поближе к существующим железным дорогам, необходимому сырью и, разумеется, полям. Выбирали между Воронежем, Запорожьем, Ростовом-на-Дону, Сталинградом, Харьковом и Челябинском.

В итоге выбрали Сталинград как самый приближённый к центрам будущего использования тракторов город. Правда, в Харькове и Челябинске заводы построили тоже, но позже. А в 1926 приступили к постройке Сталинградского тракторного завода им. Ф. Э. Дзержинского. Его главным архитектором был Альберт Кан, владелец «Альберт Кан Инкорпорейтед». Кана часто называют архитектором Детройта — это личность сама по себе интересная.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Волгоградский тракторный завод до 1961 года именовался Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ)

Но нам пока интересно только то, что завод, собранный в Америке, разобрали и за полгода смонтировали уже в СССР, а 17 июня 1930 с конвейера сошёл первый трактор под маркой СТЗ.

Три тонны простоты

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Честно говоря, я никогда не видел ничего более простого и… железного. Можно подумать, что этот трактор просто отлили из куска чугуна, прикрутили к нему колёса и отправили в поле. Ну посудите сами.

Тут нет привычной в нашем понимании рамы (впрочем, понятие рамы, скорее всего, скоро вообще канет в Лету). Она выполнена единой частью с картером трансмиссии. Причём сразу всей трансмиссии — и коробки передач, и заднего моста. Так что основа трактора — это просто картер. К нему прикреплена литая передняя полурама, на которой покоится двигатель (запущенный, он, конечно, не покоится, а очень даже дрыгается).

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Мотор — четырёхцилиндровый, верхнеклапанный, с мокрыми гильзами. Коленвал — двухопорный, на шариковых подшипниках. Чугунные поршни имеют по три компрессионных и одному маслосъемному кольцу, шатуны — кованые. Но самое интересное здесь — система питания.

Со стороны кажется, что у трактора один бензобак. На самом же деле их даже не два, а три. Самый большой — с керосином, на котором по идее должен работать мотор. Второй чуть поменьше, в него заливают бензин, на котором мотор следует запускать. И ещё есть бачок для воды. И это не для системы охлаждения (которая здесь действительно водяная), а для… предотвращения детонации. Она (вода, а не детонация) тоже подавалась к цилиндрам через карбюратор Ensign RW. Естественно, никакого топливного насоса тут нет, всё отлично поступает самотёком.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

А теперь обратите внимание на трубу справа от водителя. Что это? Не глушитель же? Конечно, нет. Банка глушителя стоит с правой стороны мотора, да и глушителем это устройство назвать сложно: никаких сеточек и прочего хлама там нет. Есть только литые выступы внутри и всё. Эта высокая труба — воздухозаборник. Трактор ездит по таким местам, где может быть много пыли. А пыль во впуске снижает ресурс даже такого монструозного мотора, который стоит в СТЗ. Поэтому воздухозаборник стоит высоко и снабжён масляным воздухоочистителем типа Pomona.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Если задняя ось — это “чулки”, прикрученные болтами к тому же монументальному картеру трансмиссии, то передняя — всё же отдельный элемент. Правда, такой же сурово-беспощадный, как и всё остальное. Его ход ограничивают две пружины, но мы не смогли так “вывесить” этот трактор, чтобы узнать, если ли у передней оси предел.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Система зажигания — от магнето Scintilla. Аккумулятора и тем более стартера тут нет, так что для пуска двигателя есть только рукоятка “кривого стартера”. Бортовое напряжение — шесть вольт.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Система охлаждения, как я уже говорил, водяная с вентилятором, приводимым в действие чудесным плоским ремнём.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Все остальные чудеса механизации тридцатых лучше рассмотреть с места тракториста.

Итак, забираемся на рабочее место водителя. Сделать это легко: никаких дверей открывать не надо, можно спокойно забраться по прицепному устройству в задней части и сесть на сиденье. Флок, велюр, кожа — это всё для слабаков. Трактористу положено металлическое сиденье — правда, неожиданно удобное, с прекрасной пружиной-амортизатором.

Чего никак не ожидаешь от 80-летнего трактора, так это такого простора на рабочем месте. Тут можно размахивать руками и ногами, не опасаясь чего-нибудь поломать. И не только из-за отсутствия кабины как таковой, но и из-за скромного количества органов управления. Да и те, что есть, сделаны так прочно, что проще сломать о них руку или ногу, чем сам рычаг, педаль или руль.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Допустим, с рулём всё понятно: вот он, стоит прямо передо мной. Но вот в ногах чего-то явно не хватает.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Да, тут нет педали газа. Вместо него — сектор ручного газа, совмещённый с манеткой регулировки опережения зажигания. Орудуя этим руками, можно выставить нужные обороты. И ехать уж как получится. Давайте пробовать, что просто так сидеть…

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Итак, мотор запущен. Звук — просто песня! Он не то чтобы орёт, а как-то очень музыкально тарахтит с неожиданными пробежками и синкопами. Такое впечатление, что в цилиндрах сидит джазовый барабанщик и играет что-то из классического орлеанского джаза. Правда, вибрации тут нешуточные: подвеска мотора отсутствует как класс, а так как он намертво прикручен к раме (читай — к картеру коробки, на которой я сижу), то трясётся всё очень забавно. Всё, кроме сиденья.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Пока мотор отстукивает партию “Каравана”, смотрим, как включить передачу. Их тут целых три: низкая, средняя и высокая. Переключать их во время движения не надо. Во-первых, даже при всём желании этот трактор разогнать не получится: максимальная скорость на высшей передаче — 7,4 км/ч. На низшей — 3,5 км/ч. Так что трактористу остаётся только заранее выбрать скорость и обороты в зависимости от того, по какой поверхности предстоит двигаться, и какой плуг (или что-то ещё) нужно будет тянуть.

КСТАТИ, У ТРАКТОРА ЕСТЬ И ШКИВ ОТБОРА МОЩНОСТИ, ВРАЩАЮЩИЙСЯ СО СКОРОСТЬЮ 625 ОБ/МИН.

Само непостоянно замкнутое фрикционное однодисковое сцепление не предполагает смены передач во время движения. Оно работает по принципу “включено-выключено”, так что совет не бросать педаль сцепления здесь не актуален.

Ну, пробуем включить передачу и проехаться. Мне с ростом 180 см еле-еле удаётся перевести рычаг КПП в передние положения, включающие самые низкую и высокую скорости. Заднюю и среднюю передачу, которые включаются на себя, воткнуть намного проще. Интересно, как на нём ездить людям с меньшим ростом? А ведь ездили, причём и женщины тоже: та самая известная трактористка Паша Ангелина работала как раз на СТЗ.

Думаю, нет смысла тратить цветы своей селезёнки на подробности из разряда “большой ход рычага КПП”, “большой ход педали сцепления” и прочее современное нытьё. Всё это чудовищно безобразно, но лёгкой жизни никто и не ждал.

Рулевое управление сравнительно лёгкое. Правда, оно таким оставалось только на асфальте. А вот тут нужно сделать небольшое лирическое отступление.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Понятно, что кататься на тракторе по асфальту — это всё равно что в кирзовых сапогах танцевать балет. Но у нас не было другого выхода, кроме как найти небольшую площадку с заведомо убитым асфальтом и небольшим количеством насыпей из щебня, песка и какого-то строительного мусора. Полная масса трактора — три тонны, везти его в поле за город — удовольствие сомнительное. Но и кататься в городе нельзя: СТЗ безжалостно убивает асфальт, по которому едет. Передние колёса оснащены обычными кольцевыми ребордами, а вот на задних могут стоять такие грунтозацепы, какие стоят на нашем тракторе, или лопатки-грунтозацепы. А могло ничего не стоять, и тогда трактор становился дорожным катком. Менять эти насадки не очень сложно: они крепятся к железному колесу болтами. И всё-таки при весе в три тонны трактор оставлял за собой чёткий след даже на асфальте. И мы решили, что пора попробовать, как он лазает по горкам.

Переводим рычаг КПП на низшую передачу и добавляем газа. СТЗ начинает стучать поршнями немного чаще, но скорость при этом такая, что даже если идти не торопясь, можно его обогнать. И всё же в горку чудище лезет очень неохотно. Да, 30 л.с., живущих в 6,4 литра объёма — этого всё-таки не так уж и много. Но в итоге трактор на подъём вылез, где успешно и заглох: кончилась искра.

Вроде, проводка у СТЗ несложная, но быстро искру найти не удалось, поэтому трактор пришлось отправить обратно на эвакуатор. Видимо, придётся разбирать магнето.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

С окончанием искры окончился и тест-драйв. Тут бы сказать напоследок чего хорошего, но…

СТЗ-1, гусеничный СТЗ-3, всем известный ДТ-75, танки Т-26 и даже легендарный Т-34. А ещё — много других тракторов и образцов военной техники. Успех? До поры до времени.

Завод пережил страшные разрушения по время Великой Отечественной войны, был практически уничтожен — бои шли прямо на территории завода — но после войны он был отстроен заново.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Но оказалось, что трудные времена наступят позже, даже не в 1990-е. Завод (уже не Сталинградский, а Волгоградский) был обанкрочен только в 2005 году. И сейчас от него остались только памятник Дзержинскому, памятник Т-34 да проходная, построенная Альбертом Каном. История ВГТЗ на этом закончилась.

Источник

Новый дизель для УАЗов и «ГАЗелей» начали выпускать в Беларуси

Дизельный мотор ММЗ-4DTI объёмом 2,1 литра может развивать от 49 до 140 лошадиных сил, а крутящий момент варьируется от 160 до 330 Нм. Производительность зависит от наличия турбонаддува и степени форсировки. Основой для «четвёрки» стал трёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель ММЗ-3LD — степень унификации достигает 70 процентов.

В Беларуси выпускают практически все комплектующие нового дизеля, кроме топливной аппаратуры — её заказывают у чешской компании Motorpal. Минский моторный завод называет два недостатка силового агрегата: большую массу (270 килограммов) и несоответствие экологическому стандарту Евро-5.

Пока двигатель ММЗ-4DTI не будет удовлетворять критериям Евро-5, оснащать этим мотором новые автомобили, продаваемые на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Это значит, что какое-то время ММЗ-4DTI будет актуален только для покупателей со вторичного рынка и любителей тюнинга. Однако на продажи дорожно-строительной техники ОАО «АМКОДОР» и тракторы Минского тракторного завода ограничения не распространяются.

Инженеры ММЗ работают над повышением экологической чистоты мотора 4DTI, так что в будущем белорусский двигатель может заменить турбодизель Cummins ISF2.8 под капотом «ГАЗелей». Если белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту ММЗ-4DTI, то новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ и соответствующим стандарту Евро-5.

Источник

ММЗ приступил к выпуску новой модели дизельных двигателей

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Минский моторный завод (ММЗ) приступил к выпуску новой модели дизельных двигателей — 4DTI. Этот мотор — собственная разработка минчан, он создан для применения на внедорожниках УАЗ и легких коммерческих автомобилях ГАЗель. Первую партию из 100 таких ДВС купила кубинская компания Transimport — их на Острове свободы используют для ремоторизации старых УАЗ-469, эксплуатируемых еще с советских времен. О начале производства нового двигателя и поставке его первой партии на Кубу рассказал в интервью агентству «БелТА» директор ММЗ Александр Рогожник.

MMZ-4DTI разрабатывался с начала 2010-х годов, первые его образцы показали широкой публике еще в 2015-м, затем была повторная демонстрация на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Это 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 л, его мощность варьируется от 74 до 140 л.с., крутящий момент — от 235 до 330 Нм (характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 и 90 миллиметров соответственно, по деталям агрегат на 70% унифицирован с другим новым дизелем — 3-цилиндровым ММЗ-3LD (предназначен для легкой сельхозтехники). Блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя ММЗ изготавливает самостоятельно, но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal.

Пока 4DTI предназначен только для вторичного рынка. Двигатели для первичной OEM-комплектации в России и ЕАЭС должны отвечать экотребованиям «Евро-5». Столь «чистой» модификации в гамме новинки еще нет (но над ней работают).

Что касается кубинского контракта, то для его исполнения конструкторам ММЗ пришлось модифицировать мотор под заказчика. В чем именно заключалась адаптация конструкции — не уточняется.

Заметим, что в СНГ до сих пор производился только один дизель такого типоразмера — заволжский ЗМЗ-514 (2,2 л, от 98 до 140 л.с. в зависимости от модификации). Он также не отвечает экотребованиям Евро-5, поэтому и его поставляют только на вторичный рынок.

Минский моторный завод — один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов в СНГ. Основная его продукция — дизели для тракторов МТЗ-Беларусь и среднетоннажных грузовиков МАЗ-Зубрёнок.

Источник

Тракторный двигатель на авто

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение олежек » Пн фев 27, 2012 11:15:11

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Пн фев 27, 2012 11:16:48

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение Driver52 » Пн фев 27, 2012 11:18:48

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Пн фев 27, 2012 11:22:59

Вот мне тоже пришло в голову из-за звука работы движка. Только нифига он не тракторный.

Вот по ссылке, которую привел Zayec:

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение Driver52 » Пн фев 27, 2012 11:27:54

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн фев 27, 2012 11:30:19

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение санек52 » Пн фев 27, 2012 11:31:10

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Пн фев 27, 2012 12:25:46

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение dia-v » Пн фев 27, 2012 13:05:37

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение санек52 » Пн фев 27, 2012 13:10:04

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение Driver52 » Пн фев 27, 2012 13:14:03

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение Classic » Пн фев 27, 2012 13:35:06

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн фев 27, 2012 17:40:53

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн фев 27, 2012 17:45:48

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Re: Почему двигатель Жигулей называют тракторным?

В 1886 году создана трехколесная самоходная повозка с бензиновым двигателем. В этом же году ее создатель — Карл Бенц получил патент на изобретение. Первый в мире трехколесный автомобиль готов и запущен в серийное производство.

Через семь лет, уступив Даймлеру первенство, Карл Бенц создает свой четырехколесный автомобиль, а в следующем году еще более совершенная конструкция под странным названием «Велосипед» идет в серию.

В 1901 году, вскоре после выпуска Даймлером новой модели «Мерседес-35PS» становится понятным, насколько «Бенц» отстает от прогресса. Чтобы наверстать упущенное, акционеры приглашают в компанию французского инженера Мариуса Барбару. Из-за технических разногласий Карл Бенц покидает основанную им же компанию. Вскоре стало видно, — француз не оправдал возложенных надежд. Следуя логике, что немецкие автомобили должны делаться немецкими руками, в фирму, на должность главного инженера, был приглашен Фриц Эрле. Снова не повезло. И только с приходом в компанию талантливого инженера Ганса Нибеля дела постепенно пошли в гору. В 1909 году, создав целый ряд прекрасных легковых автомобилей фирма построила самый известный гоночный автомобиль того времени «Блитцен Бенц» с мотором мощностью 200 л.с. и сногсшибательным объемом 21594см3.

В послевоенные годы было создано множество новых моделей, большинство из которых с успехом выпускались до середины двадцатых годов. Всего с момента начала производства в 1886 году и до объединения с «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в 1926 фирма «Бенц» произвела 47555 автомобилей, включая легковые автомобили, грузовики и омнибусы.

Источник

Раздумья. Какой движок поставить?

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Позапрошлой (2018 г.) осенью движок УД-2 приказал долго жить. Сожрал за час 10 л. бензина, заглох и отказался напрочь заводиться.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Пришлось трактор убирать с огорода руками и обрабатывать мотокультиватором. Конечно быстрее, но при этом почва не переворачивается коренюжками сорняков вверх, а рыхлиться. Корни измельчаются и количество сорняков увеличивается. А для вспашки нужен трактор.
Мотоблоком «Урал»

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

можно, но уж очень он тяжелый. 120 кг без навески и утяжелителей, а при вспашке все 200.

Проблема УД-2 в том, что он конструктивно рассчитан для работы на номинальных оборотах 2500-3000. Снижение оборотов приводит к тому, что перестает работать один из цилиндров. Из 8л.с по паспорту он выдает от силы 1.5. Попытки ремонта, замены карбюратора и пр превратились в м.довые рыдания. Каждый раз появлялась мысль заменить его на другой.
НО!
Трансмиссия трактора рассчитана на мотор с редуктором, у которого обратное вращение выходного вала.
Я изрыл весь интернет, но ни одного китайского чуда не нашел. Есть редукторные, но с прямым вращением. Одно время выпускали в Китае движки до 7л.с с таким редуктором, но сейчас их в продаже нет. Новый движок лошадок на 13-15, да еще и со стартером. Предел мечтаний! Реально хватило бы до конца дней моих. Но для этого придется переделывать трансмиссию. Редуктор подходящий не найти, а сделать самому практически невозможно.
Практически год было не до трактора. И вот удалось сварить в гараж и металлолома печурку.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

и пока нет особых проблем с автопарком, можно в относительно комфортных условиях заняться трактором.

Самый простой вариант поставить на трактор мотор УМЗ-5В от МБ «Урал» на котором имеется понижающий редуктор с обратным вращением работающий на 2х скоростях.
Основные характеристики двигателя «УМЗ 5В»:
рабочий объем – 0,475 л;
номинальная мощность – 5 л.с.;
частота вращения колен.вала максимальная – 2350 об/мин;
степень сжатия – 6;
диаметр цилиндра – 82 мм.
частота вращения выходного вала номинальная 1й передачи — 333 об/мин, 2й передачи 687 об/мин.
Двигатель великолепно работал на низких оборотах при 700-800. Казалось бы чудненько.
НО!
1й вопрос хватит ли мощности для комфортной (не черепашьей) работы?
2й каков износ (около 100-150 м, часов ТО не проводилось, а масло только доливалось пару раз)?
3й на долго ли хватит?
4й при попытке завести после долгого (2х годового хранения на открытом воздухе) почихол, покашлял и не завелся.
Загнал технику в гараж и приступил к разборке. «Урала»

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Слил масло — черная густая суспензия, однако фрагментов металла в ней нет.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Снял карбюратор и глушитель с УМЗ-5В, вскрыл головку. Снялась великолепно, прокладка цела. Но нагара много.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

Впускной клапан явно пропускает, придется чистить и притирать.
Магнето установлено на пределе позднее зажигание. Контакты и сам прерыватель в норме.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

В ходе разборки появилась мысль. А не приколхозить ли стартер? Диаметр маховика УМЗ-5В и ВАЗовского соизмеримы. Можно немного проточить маховик и надеть на него венец.
Для сравнения.

Тракторный двигатель на авто. Смотреть фото Тракторный двигатель на авто. Смотреть картинку Тракторный двигатель на авто. Картинка про Тракторный двигатель на авто. Фото Тракторный двигатель на авто

На сегодня все. Пока, что сумбур в голове и решение о направлении дальнейшего удара не принято.
Спасибо, что зашли! Буду рад предложениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *