Трансконтейнер акции почему приостановлены торги
«Мосбиржа» с 20 июля приостановит торги акциями «ТрансКонтейнера», «Протека» и «Мособлбанка»
«Московская биржа» с 20 июля приостановит торги акциями ПАО «ТрансКонтейнер», «Протека» и «Мособлбанка», говорится в сообщении биржи.
Бумаги компаний торговались на бирже в котировальном списке третьего уровня.
Решение о приостановке принято «в соответствии с правилами листинга ПАО Московская Биржа Председателем Правления «14» июля 2020 года приняты следующие решения: приостановить с «20» июля 2020 года торги ценными бумагами, включенными в раздел «Третий уровень» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ПАО Московская Биржа, в связи с поступившими организациям требованиями о выкупе ценных бумаг в соответствии со статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
— тип ценных бумаг – Акции обыкновенные;
— регистрационный номер выпуска – 1-01-55194-E от 11.05.2006;
— торговый код – TRCN;
— ISIN код – RU000A0JPRX9.
— тип ценных бумаг – Акции обыкновенные;
регистрационный номер выпуска – 1-02-07615-A от 06.07.2009;
— торговый код – PRTK;
— ISIN код – RU000A0JQU47.
— тип ценных бумаг – Акции обыкновенные;
— регистрационный номер выпуска – 10101751B от 30.04.2010;
— торговый код – MOBB;
— ISIN код – RU000A0JS7V9.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
РЖД ответили на претензии «Трансконтейнера» из-за операторов госмонополии
В РЖД утверждают, что дискриминации заявок «Трансконтейнера» на перевозку нет, а причина отказов — превышение объема заявок над квотами по приему составов, которые установил Китай. Позицию госмонополии сообщил РБК заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.
«Причина «урезания» одна — заявки операторов многократно превышают квоты по пропуску контейнерных поездов, установленные Китаем, и не всегда подкреплены грузовой базой. Например, по пункту пропуска Забайкальск операторами в среднем в сутки подается заявок на 33 поезда, в то время как китайская сторона готова принимать только шесть. Мы неоднократно на различных площадках обсуждали этот вопрос с контейнерными операторами, но пока позитивных изменений нет», — объяснил он.
По словам Шило, РЖД ведут переговоры с китайцами. «Уже сегодня мы технически и технологически можем передавать больше, вопрос в ограничениях на сопредельной территории», — пояснил он.
На то, что РЖД отклоняют до половины заявок «Трансконтейнера» на перевозку, ранее в интервью РБК пожаловался совладелец группы «Дело» (контролирует «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев.
Эту ситуацию Шишкарев назвал «достаточно странной» и отметил, что РЖД не удовлетворяют заявки на перевозку не только «Трансконтейнера», но и других участников рынка. При этом, по словам Шишкарева, на некоторых транзитных направлениях «эксклюзивно» работают перевозчики, аффилированные с РЖД, по сниженному тарифу.
После приватизации «Трансконтейнера» РЖД создали нового контейнерного оператора «Бизнес Актив». Шишкарев в интервью РБК заявил, что указаний на запрет создания конкурента в аукционной документации не было, но «это подразумевалось».
В РЖД опровергают наличие каких-либо обещаний на этот счет. «Что касается создания «Бизнес Актива», то холдинг РЖД заинтересован в дальнейшем развитии контейнерных перевозок в России. Мы никогда не заявляли о том, что РЖД не будут сохранять и развивать компетенции в контейнерном бизнесе. Наоборот, свою задачу компания видит в обеспечении присутствия в различных бизнес-сегментах, чтобы сохранить возможность для клиентов выбрать наилучшие условия для решения своих задач», — подчеркнул Алексей Шило.
«Трансконтейнер» — крупнейший в России контейнерный железнодорожный оператор. Он был приватизирован и продан группе «Дело» Шишкарева в ноябре 2019 года. Другими претендентами на «Трансконтейнер» были компания «Енисей капитал», аффилированная с основными акционерами металлургического холдинга Evraz Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым, а также Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина. Уже через год стало известно, что РЖД решили создать нового контейнерного оператора, который, согласно плану, к 2025-му должен войти в тройку крупнейших в России.
Трансконтейнер продан. Что будет с акциями
По итогам аукциона, на который был выставлен пакет 50% плюс две акции железнодорожного оператора Трансконтейнер, покупателем оказалась ГК «Дело» Сергея Шишкарева.
Сумма сделки составила 60,3 млрд руб. (8679,5 руб. за акцию), что почти в 1,7 раза выше стартовой цены аукциона. По отношению к ценам закрытия торгов акциями оператора на Московской бирже 26 ноября премия составила 1,75%.
На контрольный пакет в Трансконтейнере было три претендента. Помимо ГК «Дело», интерес к активу проявили действующий акционер оператора «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (владеют 24,74% в Трансконтейнере), а т также Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина.
Доля, принадлежащая АО «ОТЛК», дочернему предприятию РЖД, была продана группе «Дело».
Покупка контрольного пакета группой «Дело» стала неожиданностью для рынка, поскольку «Енисей Капитал», по информации агентства Интерфакс, имел более сильные позиции для победы. По условиям сделки «Дело» и РЖД договорились о дальнейшем взаимодействии в течение ближайших двух лет. В случае продажи приобретенного пакета до истечения этого срока «Дело» должно будет компенсировать РЖД 25% от цены доли. Кроме того, в течение двух лет компания должна обеспечивать для РЖД оговоренные инфраструктурные платежи оператора или компенсировать недополученную разницу.
По сообщению Интерфакс, Сергей Шишкарев сообщил, что предложит ВТБ остаться акционером Трансконтейнера, а остальным миноритариям направит оферту в соответствии с законодательством. Представитель ВТБ не прокомментировал свои намерения по продаже или сохранению пакета.
Также Шишкарев заявил, что в дальнейшем он допускает делистинг Трансконтейнера или его объединение с Global Ports.
Что будет с акциями дальше
В среду акции Трансконтейнера упали на 2,1%. Внутри дня котировки теряли почти 5%. Объем торгов акциями на Московской бирже составил чуть более 8,5 млн руб.
Победа «Дела» на аукционе и возможность делистинга способствовали распродажам среди инвесторов, которые не захотели принимать на себя риски нового контролирующего акционера и предпочли сократить длинные позиции. Из-за низкого уровня free float даже небольшой рост объемов на продажу стал причиной снижения котировок.
С начала года бумаги оператора выросли более чем на 90%. При этом только с 7 августа, когда были объявлены условия аукциона, бумаги подорожали почти на 25%. Сейчас котировки находятся вблизи исторических максимумов, поэтому желание инвесторов зафиксировать прибыль на фоне роста неопределенности выглядит логичным.
В то же время по закону миноритарным инвесторам должна быть предложена оферта по цене не ниже цены аукциона, то есть порядка 8679,5 руб. за акцию.
Что касается перспектив делистинга, то его вероятность выглядит достаточно высокой. Free float Трансконтейнера — всего 0,43% от общего числа акций, среднедневной объем торгов за последний год около 2 млн руб.
Если предположить, что ВТБ временно останется в капитале Трансконтейнера (год назад глава банка заявлял журналистам, что ВТБ приобрел акции оператора «точно не для себя»), а пакет «Енисей Капитал» и половина free float будут выкуплены по оферте, то целесообразность в листинге на Мосбирже для компании будет под большим вопросом.
Что касается фундаментальной составляющей компании, свежие результаты по МСФО за III квартал 2019 г. демонстрируют сохранение высоких темпов роста.
Несмотря на замедление выручки, увеличение маржинальности на уровне EBITDA дает компании возможность сохранять высокие темпы роста чистой прибыли. В отчетном периоде компания заработала 4,42 млрд руб., что соответствует росту на 28% г/г и на 29% кв/кв.
Свободный денежный поток Трансконтейнера в 2019 г. сократился за счет существенного роста капитальных инвестиций. Чистый долг по состоянию на 30 сентября 2019 г. составил 6,72 млрд руб. Соотношение Чистый долг/EBITDA снизилось ко второму кварталу с 0,4х до 0,33х.
В дивидендном кейсе Трансконтейнера на текущий момент остается много неизвестных. Согласно утвержденной в 2014 г. дивидендной политике оператора, целевым уровнем выплат является 25% от прибыли по РСБУ. При этом фактическая доля прибыли, подлежащая выплате, будет зависеть от «плана финансово-хозяйственной деятельности» компании. По факту за 2017 и 2018 гг. выплачивали около 75% прибыли по РСБУ.
С учетом роста капитальной программы в 2019 г. и смены ключевого акционера не стоит исключать возможности снижения коэффициента выплат в 2020 г. По итогам I полугодия 2019 г. компания выплатила около 35% от прибыли по РСБУ или 154,57 руб. на акцию.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Главное за неделю. Скок-отскок
Итоги торгов. Еще одна неделя в минусе
Рынок нефти 2022. Сколько будет стоить баррель в новом году
Как зарабатывать на облигациях в период изменения ставок
Рынок США. Технологичные бумаги провалились
Банк России повысил ключевую ставку до 8,5%
Акции, которые обеспечат будущее вашим детям
В погоне за трендами. Роскосмос тянется к IPO?
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.