Транспортировка авто после дтп
Водителям грузовиков. Что можно и чего нельзя делать после ДТП 09:23, 29 июля 2020 Версия для печати
От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один водитель. Если последствия аварии серьёзны, особенно важно правильно вести себя при её оформлении, чтобы из участника происшествия не превратиться в его виновника.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко побеседовал с автоюристом и узнал, как нужно вести себя после ДТП с серьёзными последствиями.
Могу вспомнить изречение старого-старого водителя, совтрансавтоского дядьки: он говорил, что у профессионального водителя три ноги. Одной ногой он стоит в больнице, второй в тюрьме, третьей в могиле. Работа профессионального водителя – это сплошные риски и высочайшая опасность попасть в ДТП. Не ты, так в тебя.
Цикл материалов, который мы готовим на эту тему посвящен тому, каким образом вести себя после ДТП, какие действия следует предпринимать, а какие ни в коем случае нельзя предпринимать, чтобы:
Признак профессионализма
Виталий Харитонов, эксперт, ассоциация специалистов по ДТП:
— Я езжу в такси и замечаю, что каждая первая машина не оборудована видеорегистратором. Я считаю, что если вы выехали на трассу без регистратора – вы непрофессионал. Вас могут обвинить в причинении ущерба, и если мы говорим о фурах, это могут быть очень большие суммы и очень большие сроки. Я считаю, что в автомобиле должно быть как минимум два регистратора. Это поможет доказать невиновность водителя, спасти его.
Я практически каждый день вижу, как невиновных привлекают к ответственности, и это страшно. На водителей, не обладающих специальными знаниями, находящихся в шоковом состоянии после ДТП часто вешают ответственность, и она бывает очень большой. Например, моральный вред за погибшего в Москве достигает миллиона рублей. Я не говорю о разбитых машинах. Поэтому как минимум два недорогих регистратора должны быть в машине. А если регистратор у водителя многоканальный и пишет в две стороны, это еще лучше.
Понятно, почему два регистратора? Потому что у одного устройства, какой бы широкий угол охвата у него не был, камера выхватывает только среднюю часть.
Две камеры выхватывают и левую, и правую сторону, что для нас, перевозчиков, критически важно. Левая – это встречка, идущие на обгон машины. Правая – обочечники, пешеходы, велосипедисты; кто угодно может выскочить на дорогу. Две камеры, установленные слева и справа, покрывают практически всё поле обзора, дают больше информации.
Момент ДТП записан. Кому и когда отдавать флеш-карту с информацией?
Кто-то где-то рассказывал о том, что карту надо сразу запечатывать в конверт и под роспись отдавать сотрудникам ГИБДД. Оказывается, это не так.
— Карточку передать можно через три дня, через неделю, через месяц: это никогда не будет поздно. Есть такое понятие, как видеотехническая экспертиза. Она определяет обстоятельства ДТП: скорость автомобиля, расстояния. И в той ситуации, когда вам кажется, что водитель не виноват, по видеотехнической экспертизе можно доказать обратное. И если в этой ситуации водитель отдаст карточку регистратора, он сам докажет свою вину и помочь ему будет уже невозможно. Кроме того, мы наблюдаем случаи, когда ГАИ или следователи теряют карточки видеорегистраторов.
Поэтому запись отдаётся только после того, как водитель успокоится и проконсультируется со специалистами. Когда произошло ДТП, водитель должен снять регистратор, вытащить из него карточку и убрать её, не извещая инспектора. Через три дня можно написать ходатайство, и карточку примут.
Схема ДТП: мелочей не бывает
Что делать, когда произошло ДТП? В этот момент водители обычно находятся в шоковом состоянии. Один мой клиент признался, что после происшествия он не мог набрать номер телефона, потому что у него тряслись руки. Человек попадает в стрессовую ситуацию вне зависимости от того, по его вине произошло ДТП или нет. Но даже если он сохраняет спокойствие, он всё равно не обладает необходимыми познаниями.
Оформление ДТП происходит на месте: сперва приезжает ДПС, затем выездной дежурный. Если много погибших, выездной дежурный может вызвать следователей. На месте ДТП формируется доказательная база. Это самая основная база, которая формируется в результате осмотра места происшествия. Схема ДТП визуализирует его обстоятельства. От осыпи стекла фары может зависеть виновность или невиновность водителя, если она, например, оказалась на встречке.
Место столкновения зачастую определяется либо по следам торможения или бокового скольжения, либо по осыпи, потому что во время удара опадает сухая грязь. От того, как она будет зафиксирована (если нет, конечно, регистратора) может быть определено, кто из водителей выехал на встречку. Этих нюансов водители не знают, и универсальный совет может быть только один. Поскольку оформление происходит от часу до трех (иногда до пяти), водитель имеет возможность позвонить специалистам.
Следователь не может быть твоим другом. У него одна задача – оформить и направить дело в суд. Если он выступает в роли друга, предлагает дать какие-то показания, нужно понимать, что ничего хорошего он советовать не будет. Его цель – облегчить себе работу, чтобы направить дело в суд.
Простой пример, который показывает, как можно на месте происшествия подписать себе приговор. Водитель едет со скоростью 80-90 км/ч, на дорогу выскакивает пешеход. Не повезло! При скорости 90 км/ч водитель не успел бы остановиться. Его вины в принципе нет, потому что вина в таких ситуациях определяется технической экспертизой, которая устанавливает, располагал ли водитель возможностью избежать наезда на пешехода. Но ДТП произошло, пешеход погиб, происходит оформление. Приезжает следователь и видит длинный след торможения, 35-40 метров. Следователь понимает, что автотехническая экспертиза покажет превышение, и от того, где водитель укажет место наезда, зависит его судьба.
Первое, что сделает неподготовленный водитель – скажет, что ехал не быстро. Этого говорить нельзя! Скорость нужно назвать ту, что была в пределах разрешенной. Следователь остановит понятых и акцентирует их внимание, что водитель покажет нам, где он совершил наезд.
Если водитель скажет, что совершил наезд в начале полосы торможения, то результаты экспертизы покажут, что он и при 60, и при 80 километрах в час не успевал остановиться. В таком случае он будет не виноват. Если в конце, то экспертиза покажет, что если бы водитель ехал со скоростью 60, он просто не доехал бы до этого места. Поэтому если водитель скажет, что столкнулся с пешеходом в конце полосы торможения, он подпишет себе приговор. Обычно водители этого не понимают. А наказание за ДТП с одним погибшим сегодня – это 2, 3 или 4 года колонии-поселения.
Всё самое хреновое уже произошло, поэтому спешить некуда и незачем
После ДТП, как и в любой стрессовой ситуации, человек испытывает адреналиновый шок. Вот что пишут специалисты:
«…При наступлении первой фазы человеку свойственна гиперактивность, то есть он старается выполнить какое-то действие, но не отдает себе отчет какое именно. В это время ему свойственны суетливые движения, много разговоров, он может не заметить, что пострадал сам, так как чувство боли приглушено.
Сразу после этого наступает прямо противоположное состояние вялости, заторможенной реакции и сонливости. В это время нервная система организма отмечается достаточно слабой реакцией на внешние раздражители. В этот момент человек полностью погружается в себя и не реагирует на внешний мир, внимание его рассеяно»
Давайте исходить из того, что в таком физиологическом состоянии человек действительно может не отдавать себе отчет в своих действиях. Поэтому требовать от него четкого изложения обстоятельств и подписания каких-то бумаг по меньшей мере глупо. И здесь у вас есть право ссылаясь на своё состояние отказаться от дачи показаний. В 51-й статье Конституции РФ сказано: у гражданина есть право не свидетельствовать против себя и своих близких. Если вы не в состоянии адекватно реагировать на окружающую обстановку, внятно и грамотно отвечать на вопросы следователя и дознавателя, выстраивать линию собственной защиты – у вас есть право не отвечать на задаваемые вопросы. «Ребят, чуть все устаканится, успокоится, проконсультируюсь с юристами и расскажу, как всё было!»
— Все знают о 51 статье Конституции. Она даёт право не свидетельствовать против себя. Каждому её в протоколе разъясняют. Но никто ей не пользуется! Я вижу практику по ДТП по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока, и я ни разу не видел, чтобы кто-то отказался от дачи показаний.
Точно нельзя отказываться от протокола медицинского освидетельствования, потому что это будет интерпретировано как нахождение в состоянии опьянения. Обязательно нужно пройти эту процедуру.
Но отказ от подписания протокола и дачи объяснений никак не усугубляет вину, никак не мешает прийти через три дня с адвокатом и дать соответствующие объяснения. Хуже всего, когда первоначальное объяснение является подробным, потому что если человек даёт подробные показания против себя – это очень плохо. ДТП не такая сложная тематика, это не какие-то высокие материи. Водителю-профессионалу можно разобраться самому, можно проконсультироваться у разных специалистов и принять взвешенное решение, дать осознанные показания, которые не будут использованы против водителя.
Как продать автомобиль после ДТП
Выгодно продать авто после ДТП бывает непросто, но в некоторых случаях вполне возможно. После аварии стоимость транспортного средства автоматически снижается, хотя цена находится в прямой зависимости от характера повреждения.
Искать варианты сбыта вскоре после аварии — решение не из лучших. Прежде представители страховой компании зафиксируют информацию о ДТП и его последствиях. Только после этого разрешено совершать какие-либо действия с автомобилем.
Варианты действий после ДТП
Если авария оставила следы в виде вмятин и царапин, вернуть машине прежний вид — дело времени. Вероятно, восстановительные работы обернутся крупными тратами (например, лакокрасочное покрытие кузова), но это решение продлит срок службы авто.
Факторы, влияющие на продажу авто
Ряд факторов влияет на развязку возникшей дилеммы — продавать ли машину после ДТП или оставить ее себе.
Взвесив все факторы, определитесь с дальнейшими действиями — продать автомобиль после аварии или продолжать его эксплуатацию после ремонтных работ.
Способы оценки транспортного средства
Перед продажей машины после ДТП пригласите оценщика, лучше, если не одного. Так вы услышите несколько независимых мнений о том, продавать ли авто после ДТП, каким способом это сделать, и какую сумму вы сможете выручить в случае продажи. Но примерную стоимость машины можно рассчитать самостоятельно. Таких методов существует несколько.
После самостоятельной или экспертной оценки аварийного автомобиля легче принять решение о дальнейших действиях.
Выкуп автомобиля специализирующимися компаниями
Продать машину после ДТП могут помочь компании, специализирующиеся на выкупе битых авто. Продавцу необходимо только совершить звонок и описать полученные при аварии повреждения. Вырученная цена, при этом, будет ниже возможной рыночной. После того, как стороны сойдутся на компромиссном решении, приступайте к сборке пакета документов, в состав которого входят:
Этот вариант сбыта поврежденного автомобиля после аварии подходит, если продавец стремится избежать суетливости и не ставит ребром финансовый вопрос.
Продажа автомобиля после восстановления
Этот способ реализации — «палка о двух концах», что называется. Если грамотно подойти к ремонту, с продажи транспортного средства в дальнейшем можно получить неплохую выгоду. Но для осуществления этого способа необходимы навыки ориентирования во вторичном рынке и механизаторские навыки.
От рядового автомобилиста требуется лишь оплата восстановительных работ. Здесь нельзя терять бдительность — периодически приходится сталкиваться с оплатой несуществующих проблем, которые запросто могут включить в список устраненных. После завершения ремонтных работ проверьте кузов на предмет равномерности зазоров между частями. Если таковое не обнаружено, то, вероятно, геометрию восстановить не удалось или же использовались не вполне подходящие комплектующие.
Продавая машину после восстановления, следует избегать перекупщиков — их наметанный глаз обнаружит поврежденные части, что снизит требуемую вами цену за авто.
Продажа автомобиля в текущем состоянии
В этой ситуации, уровень честности перед покупателем достигает высоких значений. Продавец подает объявление о продаже, описывая ситуацию такой, какая она есть в действительности. Иногда демонстрация изъянов покупателю даже выгодна, но продать автомобиль за высокую цену можно не рассчитывать. Если машину после аварии еще можно «поставить на колеса», покупатель за вероятной невозможностью приобрести дорогостоящее транспортное средство, примет предложение.
Прочие варианты продажи авто после ДТП
Возможен вариант продажи машины страховым компаниям. Страховщикам, с введением натурального возмещения, выгоднее иметь собственную базу технических доноров, чем искать их на стороне.
В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации транспортных средств. Машины, участвовавшие в авариях, но сохранившие при этом базовую комплектацию, можно сдать, получив часть суммы на приобретение нового автомобиля отечественного производства. Сумма выплачиваемых компенсаций колеблется от 50 до 350 тысяч рублей.
Не отменяется вариант продажи транспорта на запчасти, но готовьтесь к большому количеству хлопот и затраченному времени на завершение процесса.
Проверка подержанного автомобиля с помощью сервиса «Автокод»
Чтобы убедиться самому и уверить покупателя в добросовестности сделки, предъявите ему отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета
Также воспользуйтесь онлайн-сервисом Автокод. С помощью VIN или государственного номера транспортного средства, предоставленных сервису, можно узнать:
Чтобы полноценно узнать технической состояние авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки Автокод. Мастер приедет в любое время. Проверка автомобиля покажет его слабые места, а также продвинет в решении вопроса о действиях над авто после аварии, если таковой так и не оставил в покое.
Перевозка автомобиля в другой город эвакуатором
Транспортировка автомобилей – сложный процесс, который требует профессиональной помощи. Компания «Эвакуатор Шмель» имеет специализированную технику и опытных сотрудников, что гарантирует безопасную и быструю перевозку транспортных средств любого типа из Москвы в другие города России.
Когда требуется перевозка автомобилей
Услугами перевозки автомобилей в разные города чаще всего пользуются автопроизводители, их дилеры, частные предприниматели, которые занимаются торговлей транспортом. Но, есть множество причин, по которым обычные люди интересуются, как можно перевезти машину в другой город.
Компания «Эвакуатор Шмель» готова помочь перевезти автомобиль любого класса, если у владельца возникают сложности с перегоном транспорта своим ходом. Основные причины, по которым может понадобиться помощь специализированной компании:
Также мы предлагаем помощь в организации перевозок автомобилей разных модификаций автовозом по столице и по всей России. Зачастую такую технику арендуют для:
В числе наших постоянных клиентов представители и автомобильные дилеры, менеджеры автосалонов, организаторы выставок, форумов, владельцы сервиса по аренде автомобилей. Аренда автовоза незаменима и для транспортировки легковых автомобилей разных марок, джипов и внедорожников, катеров, моторных лодок, яхт, мототехники.
Стоимость перевозки автомобиля
Если вам нужно перевезти автомобиль в другой город, компания «Эвакуатор Шмель» готова предложить одни из самых выгодных тарифов. Если вы частный владелец, и вам требуется плановая перевозка в Санкт-Петербург или другие регионы страны, мы подберем вам попутный эвакуатор, чтобы максимально снизить расходы.
Цена доставки транспорта из Москвы в другой город или в обратном направлении зависит от нескольких факторов:
Сроки перевозки зависят от дорожных и погодных условий. Также нужно учитывать и возможность возникновения всевозможных непредвиденных происшествий. Но, в нашей компании работают опытные водители, которые досконально изучили свои маршруты, знают их особенности, поэтому клиенты могут быть уверены в оперативности доставки и сохранности их авто.
Срочный вызов эвакуатора при ДТП
Сложные погодные условия, проблемное дорожное покрытие, технические неисправности, ошибки водителей – есть масса причин, которые приводят к аварии и необходимости вызывать эвакуатор. В Москве проблема срочной эвакуации транспорта после ДТП решается быстро и просто – звонком в круглосуточную службу «Эвакуатор Шмель». Наши экипажи дежурят в каждом административном округе столицы и готовы перевезти поврежденный автомобиль к ближайшей СТО или в любую точку Центральной России.
Особенности эвакуации авто после аварии
В столице эвакуатор после ДТП максимально востребован из-за загруженности местных улиц и необходимости оперативно устранять пробки, ликвидировать последствия аварии, возобновить движение. Качественные эвакуационные услуги требуют привлечения соответствующей материальной базы.
Компания «Эвакуатор Шмель» имеет собственный парк маневренной современной спецтехники, которая идеально подходит для работы на загруженных столичных дорогах. Эвакуации транспорта, пострадавшего в аварии, значительно сложнее обычной погрузки-разгрузки. Мы применяем спецтехнику, оснащенную краном-манипулятором, в следующих ситуациях:
Если повреждения более простые, используем платформы сдвижного типа, с частичной погрузкой, оснащенные лебедками и жесткими креплениями. В ходе заказа автоэвакуатора важно максимально точно описать диспетчеру техническое состояние машины. Если будут упущены важные моменты, это чревато подбором несоответствующей эвакуационной техники и увеличением срока освобождения дороги.
Перевозка авто после ДТП
Наши возможности:
Перевезём любой автомобиль после ДТП на дальние расстояние от 200 км до 8000 км за минимальные деньги.
Как мы это делаем:
Мы работаем со всеми перевозчиками России. Легко можем подобрать для Вас попутную машину в Вашем направлении. Такая перевозка поможет Вам сэкономить Ваш бюджет до 50% нежели заказывать услуги местных Эвакуаторщиков.
Помощь в погрузки и разгрузки:
В нашей базе около 5000 Эвакуаторов по всей России, с гидроманипулятором и со сдвижной платформой. Данную заботу мы возьмём на себя.
Виды погрузки:
Эвакуаторов с гидроманипулятором необходимо использовать когда колёса на вашем автомобиле не крутятся, в таком случае можно произвести погрузку в кузов грузовика только через вверх. Средняя стоимость Эвакуатора 1500-2000 руб в городе, за городом + за каждый 1 км. 50-70 руб/км
Эвакуаторов со сдвижной платформой используем когда колёса крутятся и машина может катиться, в таком случае эвакуатор затянет Ваш автомобиль лебедкой на свою платформу которая опуститься до земли. Далее платформа поднимается до кузова грузовика и машина закатывается в кузов грузовика.
Крепление машины при транспортировке:
Машину в кузове грузовика крепят ремнями по всему периметру. Каждое колесо крепиться за борт грузовика, + спереди и сзади, что бы машина не двигалась в кузове при транспортировке.
Какие документы передать водителю грузовика при транспортировке:
СТС (Свидетельство о регистрации Транспортного Средства)
Ключи
Как заказать услугу и в какое время:
Почему только в рабочее время, т.к. нам нужно подобрать для Вас попутную машину, ночью это сделать крайне сложно (водители спят)
Какие документы я получу от транспортной компании:
Договор на перевозку где будут прописаны все условия перевозки
Адрес погрузки или км от города
Имя и телефон отправителя
Имя и телефон получателя
Дата и время погрузки
Форма оплаты: Наличные водителю, переводом на карту или по счету)
В нашей компании оплата производиться только на выгрузке в пункте Б.
Телефон: 8(800)505-46-85 звонок бесплатный по РФ
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.