Трапы для бездорожья для автомобиля

Сэнд-траки своими руками.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Я уже близок к мысли постить записи о том как я помыл машину, и повесил на зеркало новую вонючку. Ужос. Ибо по сути ничего интересного, что было-бы полезно для читателей, к сожалению, а может быть и к счастью не происходит. Но я очень надеюсь что постройка автомобиля продолжиться, будут интересные и полезные записи и желательно отчеты о путешествиях! Ну а пока хочу поделиться опытом изготовления сэнд траков. В просто-народии у нас кличут их трапиками или лесенками.
Самое наверное простое решение, это купить фирмовые, пластиковые. Цена только пугает. К сожалению не знаю, на сколько они хороши.
Так же народ делает листовые, из арматуры, из уголков, вариантов огромная масса. Но я предпочел этот.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Основа проф труба 20х40. длинна 1300мм. Можно наверное делать 1500мм. Проф трубу продают хлыстами 6 м. То есть из одного хлыста хватит на 2 трапика практически без отходов.
Перемычки изготавливаются из проф трубы 20х20 длинной 250 мм. Сдесь тоже, если все ровненько напилить, то получится 24 перемычки. по 12 на каждый трапик.
Итого габариты трапика 290х1300мм
Ширина 290мм считаю более чем достаточной, потому как если трапик будет шире, сложно будет влазить в колею под колесо. Такой опыт был, широкий трап, ни как не хотел залезать, пришлось активно расширять колею лопатой.

Источник

Сенд Траки

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: TX002
Производитель: Enjoin Industrial

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: TX001
Производитель: Enjoin Industrial

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: MP0065
Производитель: Металлопродукция

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: A19B
Производитель: Telawei

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 150-01
Производитель: Därr

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: SandTrack108
Производитель: Noname

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 41.02k
Производитель: ТРИ-АВС

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: MP0064
Производитель: Металлопродукция

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: BR-01
Производитель: Därr

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: W0206
Производитель: T-Max

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: W0207
Производитель: T-Max

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: W0350
Производитель: T-Max

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: RIFST-120
Производитель: РИФ

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: RIFST-150
Производитель: РИФ

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 2778
Производитель: Telawei

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: SandTrack150
Производитель: Telawei

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 180-01
Производитель: Därr

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 120-01
Производитель: Därr

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 200-01
Производитель: Därr

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 4R-A250
Производитель: 4Revo

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 991204
Производитель: RedBTR

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 54X07
Производитель: ARB

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: TPMK
Производитель: ARB

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: TREDPROBB
Производитель: ARB

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: TREDPROBOB
Производитель: ARB

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: TREDPROMGO
Производитель: ARB

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 6086
Производитель: China

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Артикул: 41.01k
Производитель: ТРИ-АВС

Источник

Снаряжение

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Из выбоин выеду я: о разнообразии сэнд-траков

По импортному Sand-track (песочный путь), по отечественному ласково «трапики». Современное воплощение досок, подкладываемых под колеса. Реально помогают проехать по снежной целине или болоту, переехать канаву или поваленное дерево, выбраться из грязи.

Классические листовые сенд-траки как правило, применяют в трех ситуациях: мостят проезд по местам, где вязнут даже стравленные шины; подкладывают под буксующие колеса; используют как мостки для переезда через канаву или въезда на уступы. Новомодные складные, ленточные, гибкие, надувные траки тоже несомненно полезны, но выполняют лишь часть функций. Логично, что оценивать и подбирать трапики надо по тому, как они справляются с основными задачами, но при этом не забывать про вес, габариты и цену.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Композитные сэнд-траки

Довольно успешное сочетание прочности металлических и цепкости пластиковых сэнд-траков. Основной материал – фиберглас, отлитый под высоким давлением и усиленный арматурой (ребра жесткости) внутри. Под нагрузкой прогибаются меньше, чем пластиковые и распрямляются лучше алюминиевых. Остаточная деформация отсутствует. Производитель пишет, что по удельной прочности композит превосходит сталь. Похоже. Правда, тяжеловат. Вес композитного трака 1,5 х 0,4 м – 8,5 кг.
Особо продвинутым и обеспеченным любителям внедорожья предлагаются карбоновые сэнд-траки. При размере 1500 х 410 мм вес всего 2,9 кг. Зато цена – 59 000 за штуку. И это только за преодоление болот. На сайте разработчиков этого чуда написано: «Использование сэнд-трака карбонового при больших знакопеременных нагрузках, таких как преодоление канав, переезд через стволы деревьев и т.д. не предусмотрено». Вот так. Более дешевым аналогом «карбона» от того же производителя является сэнд-трак из стекловолокна. Всего 12 800 руб., но весом уже 3,8 кг при тех же прочностных характеристиках.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Самые универсальные. Годные для решения всех сэнд-траковских задач и даже больше, включая подкладывание под хай-джек, использование в качестве якоря для лебедки и применения как опоры под другой сэнд-трак. Но тяжелые. Самые легкие алюминиевые экземпляры, не говоря уже о стальных, весят от 6-7 кг. По своим характеристикам металлические сэнд-траки превосходят пластиковые только в прочности (можно использовать как мост над неширокой ямой) и цене (она в среднем на 2-3 тысячи меньше). В остальном своим пластиковым собратьям «металл» уступает: липнет к глине, не восстанавливает свою форму при сгибе, хуже держит сцепление с покрышкой. Но, тем не менее, для тяжелого бездорожья и серьезных задач джиперы продолжают выбирать именно их.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Для улучшения сцепления трака с покрышкой придумана антипробуксовочная лента. Внешне этот девайс может выглядеть действительно лентой, а может набором складных пластиковых секций. Крепится устройство поверх сэнд-така, а если лента гибкая, то еще к колесу. И, о чудо, сцепление покрышки и трака возрастает в разы.

К слову, сворачиваемые в рулон или секционно складываемые и поэлементно стыкуемые атрипробуксовочные ленты (коврики) могут использоваться отдельно. Забавно, но на рынке такие гусеницы и конструкции тоже называют сэнд-траками, только гибкими.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Раньше все было просто – сэнд-трак – это железная или пластмассовая пластина. Теперь сложнее. Sand-tracks становятся сворачиваемыми и складываемыми. И уместнее говорить уже не сэнд-траки, а просто траки, как у танковой гусеницы. Годятся такие конструкции, правда, только для того, чтобы подкладывать под шину, но надо признать, зацепиться буксующему колесу за что-то твердое и выехать машине из снежного или грязевого плена помогают. Не сказать, чтобы гибкие сэнд-траки (не антипробуксовочные ленты) были сильно компактные, однако, пара сворачиваемых (складных) траков влезает в любой багажник. Чего не скажешь о пластинах.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Пожалуй, самые экзотические трапики, которые и трапами уже не назовешь. Но, несмотря на всю экстравагантность внешнего вида, по отзывам тех, кто их использует они вполне со своей задачей справляются. Их основная функция – помогать в преодолении ям, канав и способствовать въезду на уступы и препятствия. В сдутом состоянии LiftTrax (собственное название надувных сэнд-траков по имени производящей их компании) неплохо выполняют функцию антипробуксовочной ленты. А в надутом виде способны за счет своего большого объема заполнить довольно значительные полости и обеспечить проезд автомобиля.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Еще один вид экзотики, на любителя. Вроде, все логично. Удобное совмещение функций. Но если вдуматься, получается, что засовывать под колесо или подкладывать перед препятствием полную 20-литровую канистру с топливом тяжело. Вес более 20 кг. Не говоря уже о том, что это как то сомнительно. А вдруг бензин или соляра прольются. Возить же с собой пустую трак-канистру бессмысленно. Пожалуй, единственно разумный вариант использования сэнд–трака канистры – это хранить неприкосновенный запас и использовать ее как вспомогательный трак, если основных окажется мало.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Разнообразие сэнд-траков огромно. Какой выбрать зависит от вас, но в любом случае помните – использовать трапики надо до того, как автомобиль завяз. Как бы не было лень, лучше лишний раз подстраховаться и в прямом смысле слова подложить «соломку» перед заездом в сомнительное место, чем потом выковыриваться, махая хай-джеком.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: С.Белостоцкий, А.Игнаткович, сайты производителей

Источник

Что за зверь «сэнд-трак» и с чем его едят: обобщение личного опыта.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Как-то давно я не писал ни о каких приятных внедорожных мульках – надо это исправить)

В этот раз, хотел бы поделится личным опытом от использования сэнд-траков, тем более, что исполнился ровно год активного моего их использования. Нет, не того недоразумения, которое называется «антибукс», о чем писал чуть ранее тут www.drive2.ru/l/526194380290130221/, а нормальных сэнд-траков, которые приносят пользу, тем более, что вот уже год как успешно мне оные служат.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Оговорюсь сразу: написанное ниже справедливо для автомобиля рено дастер и моего опыта его использования. К чему я это? – для ЛК 200 или УАЗа, в целом, может оно и также полезно, а вот владельцы боевок из ТР-1, ТР-2, ТР-3 и «абсолютного» будут иметь полное право со мной не согласиться.

Наверно, самые интересные вопросы, связанные с траками, приходящие на ум в первую очередь: «А нужен ли вообще трак, и, если нужен – то зачем?».

Вариантов ответа много, но для начала нужно помнить, что приобретение сэнд-траков – это не первостепенная покупка вначале подготовки машины к бездорожью. Если у Вас в багажнике нет даже буксировочного троса и лопаты, про лебедку, динамку, домкрат (желательно – реечный), топор, пилу – вообще молчу, то траки Вам – ни к селу, ни к городу. Конечно, при определенных обстоятельствах, они могут помочь, но без иного внедорожного оборудования таких обстоятельств будет крайне мало.
Потому, первый вывод: траки – это дополнение Вашего внедорожного арсенала, а не его краеугольный камень.

Также, еще один важный предварительный нюанс, который надо продумать перед покупкой, связан с тем (как ни парадоксально), действительно ли Вы ГОТОВЫ их использовать. Не в теории, а на практике. Когда трак симпатичный, оранжевенький, лёгонький, чистенький в магазине, приобретая его, уже представляешь себя королем бездорожья, а когда видишь то болото, чачу, глину, куда его надо положить, а потом, куда-то деть этот трак и 10+ кг мокрой, вонючей глины на нем, — мысли уже совсем другие. Оптимальный вариант для траков – где-нибудь снаружи авто (на капоте, на заднем/переднем силовом бампере, но чаще всего – на экспедиционном багажнике).

Хранение использованных, грязных траков внутри авто почти гарантированно превращает его в болото, а запах на следующее утро стоит просто непередаваемый, особенно, если машинка на солнышке постояла. Мысли из серии: «так я ж его в ближайшей луже помою и он будет чистеньким, как новенький» я бы отнес, как говорит мой знакомый адвокат к категории, сродни «влажных юридических фантазий». Тут, правда, будут «влажные внедорожные фантазии», не более.

Почему? — если Вы используете трак раз в год и его использование для Вас это – событие, может, разочек и удастся его хорошенько отмыть сразу после использования, но тут другой вопрос возникает: если Вы его используете раз в год – так ли нужен Вам этот трак?
Все таки представим, что трак Вам нужен, и подумаем, какой именно нужен, заодно, расскажу ту цепочку выводов, которые привели меня к покупке одних из самых дорогих, керамических (композитных) траков фирмы АВС-Композит (Tri-ABC) (покупал в моем любимом магазине для внедорожников «Вездеход»).

Какие вообще есть адекватные траки (шваль типа антибукса не рассматриваем)? –
Есть маленькие, Z-образной формы (с «канавкой», в которую «вставляются» передние колеса), предназначенные для выхода автомобиля из колеи. Скажу честно: не раз видел их в работе и свою функцию они классно выполняют. Из плюсов: маленькие, компактные, легкие. Из минусов – они выполняют только эту функцию и больше ни для чего особо не годны по прямому назначению.
С учетом того, что любой трак позволяет с успехом вылезать из колеи (в разумных пределах, вариант колеи где основательно застрял Урал мы не берем), полагаю нецелесообразным их приобретение. От траков хочется все таки чего-то ещё.

Что остается? Траки алюминиевые и траки композитные. В чем разница, каковы плюсы и минусы?
Несколько критериев:

Вес. В целом, сопоставимо. Сказать, что при равных размерах что-то в два раза тяжелее не могу. Но надо учитывать, что после использования, глины налипает столько, что тяжелит раза в два и более.

Упругость. Алюминий гнется. И чтобы он выгнулся обратно после серьезных нагрузок, придется положить его на ровную поверхность и проехать с другой стороны. Композит гнется. При чем так сильно порой, что когда это видишь – думаешь: «ну все – капут пришел…». Но как только машина съезжает с трака он возвращается в первоначальное состояние. Тут плюс за композитом.

Прочность. Композиты с очевидностью прочнее и алюминия и стали. Только композитные траки возможно безбоязненно использовать в качестве моста через канаву – они прогнутся, но выдержат.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Про алюминий даже писать не буду – все в школе физику проходили, а сталь аналогичной прочности будет весить столько, что проще канаву лопатой закопать будет, чем дотащить этот трак к канаве (а ведь их хотя бы два для такого аттракциона нужно))
К слову, при помощи траков мы как-то даже фуру из снежного плена вызволяли. Во-первых, — помогло; во-вторых, — траки даже не треснули))

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Долговечность. При длительном, постоянном использовании любые траки приходят в негодность. В алюминиевых устает металл от постоянных сгибаний и разгибаний, композитные расслаиваются на волокна, самодельные стальные ржавеют. Вот только купив фирменные траки, Вы скорее машину продадите, чем траки убьёте (ну, если их специально под бульдозер не класть)).

Сцепные свойства. Как показывает моя практика, если машину ничто не держит, вернее, она не лежит на чем-нибудь на пузике, и если угол наклона траков адекватный, и на композит, и на алюминий машина заезжает без неразрешимых проблем (ежу понятно, что воткнув траки пот углом 45* машинка на них не заберется; она, правда, и без траков вряд ли такой угол въезда осилит, но ведь и ежики бывают разные)).

Цена. Несмотря на некоторые безумные исключения, алюминий обычно дешевле композита.
Итоги (мои, субъективные): если уж покупать, то композитные. Из алюминиевых мост через канаву не построишь, а во всем остальном они сопоставимы.

Ещё один важный нюанс – размер. В магазине трак с габаритами 90х40 см кажется вполне себе достаточным, 120 на 45 кажется большим, а 150 на 50 – просто гигантским монстром. Это в магазине. Когда они пригождаются, вот ни разу не жаловался, что они велики. Как правило, размера всегда мало, особенно длины. А когда переезжаешь через канаву по этим тракам, то понимаешь, что 45 см ширины, при штатном дастеровском колесе 215х65хр16 – это вот ну ни разу не много. Кроме того, как правило «идеально» подставить траки под колеса не выходит – ну не придумали канавы/ речки/ колеи с идеально выверенными краями, — а камень/бревно/пень/кусок чего-то тяжелого и ненужного из земли всегда располагаются ну совсем не кстати.

Можно ли сделать траки самому? – можно. Многие так и делают. Но они, как правило, получаются ощутимо тяжелее того, что есть в продаже из аналогов (траки для вытаскивания груженого самосвала в расчет не беру). Кроме того, их нельзя использовать как мост, а если можно, то по весу они с мостом сопоставимы.

Если композитные траки — лучшие, то почему у всех спортсменов на прототипах и в классах ТР-1, ТР-2, ТР-3 траки алюминиевые и маленькие?
Потому что у них прототип, а не рено дастер. Они не будут строить мост из траков через верховое болото, они на своих спущенных до 0,3 атмосфер боггерах, закрепленных бэдлоками и приклееных к ободу шинным герметиком и так по болоту проедут, а канавы они перелетают на скорости, либо раскапывают в хлам так, что после дастер и без мостов их форсирует, а не строят через них мосты. Задача их таков – вытащить провалившееся колесо. Дальше и по болоту, и по целине они поедут сами, каким бы невероятным для владельцев гражданских авто это не казалось.

Теперь, наконец, самое интересное: как использовать траки?
Ещё раз хотелось бы повториться: траки это не та вещь, которую покупают вначале внедорожной подготовки. Если Вы не понимаете, зачем Вам траки – они Вам не нужны. А вот если Вы осознаете в очередной засаде: «были б сейчас траки – так бы не мучился» — тогда следует задумываться о приобретении.

Самый очевидный способ – как пластырем закрывать самые засадные для прохождения места. Тогда колесо проходит по траку, а не проваливается в глиняную чачу. Как правило, при таком раскладе газом нужно работать аккуратно: перегазовка приведет к проскальзыванию и соскакиванию либо колеса с трака, либо трака из-под колеса.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Следующее. Если угол въезда не позволяет преодолеть препятствие. Трак, как правило, в силах не намного, но достаточно этот угол изменить.
Кстати, в этом случае можно и 4 трака использовать, если 2 трака не позволяют эффективно форсировать препятствие. В этом случае из траков выкладывается дорожка: траки кладутся попарно: две пары траков параллельно друг другу и друг за другом так, чтобы в нижней точки преодолеваемого препятствия образовался угол. На удивление, помогает существенно.

Далее, если препятствие такого, что на него вообще без трака не заехать (вот тут-то все плюсы композитных траков и обнаруживаются) Спойлер: думая, как на препятствие заехать, поразмыслите и о том, как с него съехать или как переехать)) Для подобных аттракционов, как правило, пригождается комплект из 4х траков, но можно обойтись и двумя.

Источник

Сэнд траки (sand track), Lift Mate своими руками. Тест драйв.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Приветствую всех!
Решил отчитаться об использовании самодельных сенд траков из аэродромной плиты и приспособления для реечного домкрата «поднятие за колесо».

Процесс изготовления сэнд траков описан тут:
www.drive2.ru/l/9482492/

Дело было в период весенней охоты 2016 года. Сразу скажу, что покупка хайджека — плохой знак! )))) Никогда не застревали так плотно — а тут за 2 дня 2 раза влезли. В общем, сэнд траки показали себя очень достойно.

В первый день на Нивандыре «упали» в УАЗовскую колею и сели пузом. Резина стоковая лысая. Втроём не сдвинуть. Фото в студию:

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Пришлось домкратить оба передних колеса поочереди.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Ну и приблуду (lift mate) www.drive2.ru/l/9546584/ для домкрата опробовали. Всё «супер ГУТ»! Траки не согнулись, резина по ним не скользила. Раньше думал, что придётся в подкладках ещё верёвкой между отверстий зацепы делать — но не понадобилось. Причём одинаково хорошо работают обе стороны плиты. Да они тяжёлые — но машина ещё тяжелее! Уж лучше их поворочать, чем «пупок развязать», вытаскивая машину голыми руками.
Вылезли, закинули всё на багажник и поехали дальше. Очень удобно — грязные лопата, домкрат и сэнд траки не в салоне!

Не прошло и дня, как снова одной стороной увязли в топких коварных Рязанских болотах.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Причем, вылезли из машины, оцениваем размер бедствия… а машина всё ниже и ниже! Тонем!

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

На этот раз подкладываем только под правую сторону но на перед и на зад.
Вырвались.

Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть фото Трапы для бездорожья для автомобиля. Смотреть картинку Трапы для бездорожья для автомобиля. Картинка про Трапы для бездорожья для автомобиля. Фото Трапы для бездорожья для автомобиля

Хайджеком за колесо поднять конечно можно, но подложить нечего… Штатный тонет в топкой земле, да и высоко не поднимает и к тому же не устойчив. Поэтому, — как учил Батя — ставим штатный на лопату и работаем. Также в планах изготовить площадку для хайджека. Пока выхожу из положения наличием второй лопаты.
4. Без грязевой резины прям беда… Мечтаю о Cordiant off road. Бюджетные, «зубастые». Как разбогатею — куплю.
5. Сэнд траки не гнутся. Много грязи на них после применения. Ну то и не удивительно. Отряхивал селфи- палкой. Мыл в луже. Места под крепления на экспедиционном багажнике переделаю.
6. Море впечатлений, огромный опыт, который не пропить…, а поделиться можно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *