Трапы для машины под колеса

Сэнд-траки своими руками.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Я уже близок к мысли постить записи о том как я помыл машину, и повесил на зеркало новую вонючку. Ужос. Ибо по сути ничего интересного, что было-бы полезно для читателей, к сожалению, а может быть и к счастью не происходит. Но я очень надеюсь что постройка автомобиля продолжиться, будут интересные и полезные записи и желательно отчеты о путешествиях! Ну а пока хочу поделиться опытом изготовления сэнд траков. В просто-народии у нас кличут их трапиками или лесенками.
Самое наверное простое решение, это купить фирмовые, пластиковые. Цена только пугает. К сожалению не знаю, на сколько они хороши.
Так же народ делает листовые, из арматуры, из уголков, вариантов огромная масса. Но я предпочел этот.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Основа проф труба 20х40. длинна 1300мм. Можно наверное делать 1500мм. Проф трубу продают хлыстами 6 м. То есть из одного хлыста хватит на 2 трапика практически без отходов.
Перемычки изготавливаются из проф трубы 20х20 длинной 250 мм. Сдесь тоже, если все ровненько напилить, то получится 24 перемычки. по 12 на каждый трапик.
Итого габариты трапика 290х1300мм
Ширина 290мм считаю более чем достаточной, потому как если трапик будет шире, сложно будет влазить в колею под колесо. Такой опыт был, широкий трап, ни как не хотел залезать, пришлось активно расширять колею лопатой.

Источник

Сэнд траки (sand track), Lift Mate своими руками. Тест драйв.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Приветствую всех!
Решил отчитаться об использовании самодельных сенд траков из аэродромной плиты и приспособления для реечного домкрата «поднятие за колесо».

Процесс изготовления сэнд траков описан тут:
www.drive2.ru/l/9482492/

Дело было в период весенней охоты 2016 года. Сразу скажу, что покупка хайджека — плохой знак! )))) Никогда не застревали так плотно — а тут за 2 дня 2 раза влезли. В общем, сэнд траки показали себя очень достойно.

В первый день на Нивандыре «упали» в УАЗовскую колею и сели пузом. Резина стоковая лысая. Втроём не сдвинуть. Фото в студию:

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Пришлось домкратить оба передних колеса поочереди.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Ну и приблуду (lift mate) www.drive2.ru/l/9546584/ для домкрата опробовали. Всё «супер ГУТ»! Траки не согнулись, резина по ним не скользила. Раньше думал, что придётся в подкладках ещё верёвкой между отверстий зацепы делать — но не понадобилось. Причём одинаково хорошо работают обе стороны плиты. Да они тяжёлые — но машина ещё тяжелее! Уж лучше их поворочать, чем «пупок развязать», вытаскивая машину голыми руками.
Вылезли, закинули всё на багажник и поехали дальше. Очень удобно — грязные лопата, домкрат и сэнд траки не в салоне!

Не прошло и дня, как снова одной стороной увязли в топких коварных Рязанских болотах.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Причем, вылезли из машины, оцениваем размер бедствия… а машина всё ниже и ниже! Тонем!

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

На этот раз подкладываем только под правую сторону но на перед и на зад.
Вырвались.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Хайджеком за колесо поднять конечно можно, но подложить нечего… Штатный тонет в топкой земле, да и высоко не поднимает и к тому же не устойчив. Поэтому, — как учил Батя — ставим штатный на лопату и работаем. Также в планах изготовить площадку для хайджека. Пока выхожу из положения наличием второй лопаты.
4. Без грязевой резины прям беда… Мечтаю о Cordiant off road. Бюджетные, «зубастые». Как разбогатею — куплю.
5. Сэнд траки не гнутся. Много грязи на них после применения. Ну то и не удивительно. Отряхивал селфи- палкой. Мыл в луже. Места под крепления на экспедиционном багажнике переделаю.
6. Море впечатлений, огромный опыт, который не пропить…, а поделиться можно!

Источник

Что за зверь «сэнд-трак» и с чем его едят: обобщение личного опыта.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Как-то давно я не писал ни о каких приятных внедорожных мульках – надо это исправить)

В этот раз, хотел бы поделится личным опытом от использования сэнд-траков, тем более, что исполнился ровно год активного моего их использования. Нет, не того недоразумения, которое называется «антибукс», о чем писал чуть ранее тут www.drive2.ru/l/526194380290130221/, а нормальных сэнд-траков, которые приносят пользу, тем более, что вот уже год как успешно мне оные служат.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Оговорюсь сразу: написанное ниже справедливо для автомобиля рено дастер и моего опыта его использования. К чему я это? – для ЛК 200 или УАЗа, в целом, может оно и также полезно, а вот владельцы боевок из ТР-1, ТР-2, ТР-3 и «абсолютного» будут иметь полное право со мной не согласиться.

Наверно, самые интересные вопросы, связанные с траками, приходящие на ум в первую очередь: «А нужен ли вообще трак, и, если нужен – то зачем?».

Вариантов ответа много, но для начала нужно помнить, что приобретение сэнд-траков – это не первостепенная покупка вначале подготовки машины к бездорожью. Если у Вас в багажнике нет даже буксировочного троса и лопаты, про лебедку, динамку, домкрат (желательно – реечный), топор, пилу – вообще молчу, то траки Вам – ни к селу, ни к городу. Конечно, при определенных обстоятельствах, они могут помочь, но без иного внедорожного оборудования таких обстоятельств будет крайне мало.
Потому, первый вывод: траки – это дополнение Вашего внедорожного арсенала, а не его краеугольный камень.

Также, еще один важный предварительный нюанс, который надо продумать перед покупкой, связан с тем (как ни парадоксально), действительно ли Вы ГОТОВЫ их использовать. Не в теории, а на практике. Когда трак симпатичный, оранжевенький, лёгонький, чистенький в магазине, приобретая его, уже представляешь себя королем бездорожья, а когда видишь то болото, чачу, глину, куда его надо положить, а потом, куда-то деть этот трак и 10+ кг мокрой, вонючей глины на нем, — мысли уже совсем другие. Оптимальный вариант для траков – где-нибудь снаружи авто (на капоте, на заднем/переднем силовом бампере, но чаще всего – на экспедиционном багажнике).

Хранение использованных, грязных траков внутри авто почти гарантированно превращает его в болото, а запах на следующее утро стоит просто непередаваемый, особенно, если машинка на солнышке постояла. Мысли из серии: «так я ж его в ближайшей луже помою и он будет чистеньким, как новенький» я бы отнес, как говорит мой знакомый адвокат к категории, сродни «влажных юридических фантазий». Тут, правда, будут «влажные внедорожные фантазии», не более.

Почему? — если Вы используете трак раз в год и его использование для Вас это – событие, может, разочек и удастся его хорошенько отмыть сразу после использования, но тут другой вопрос возникает: если Вы его используете раз в год – так ли нужен Вам этот трак?
Все таки представим, что трак Вам нужен, и подумаем, какой именно нужен, заодно, расскажу ту цепочку выводов, которые привели меня к покупке одних из самых дорогих, керамических (композитных) траков фирмы АВС-Композит (Tri-ABC) (покупал в моем любимом магазине для внедорожников «Вездеход»).

Какие вообще есть адекватные траки (шваль типа антибукса не рассматриваем)? –
Есть маленькие, Z-образной формы (с «канавкой», в которую «вставляются» передние колеса), предназначенные для выхода автомобиля из колеи. Скажу честно: не раз видел их в работе и свою функцию они классно выполняют. Из плюсов: маленькие, компактные, легкие. Из минусов – они выполняют только эту функцию и больше ни для чего особо не годны по прямому назначению.
С учетом того, что любой трак позволяет с успехом вылезать из колеи (в разумных пределах, вариант колеи где основательно застрял Урал мы не берем), полагаю нецелесообразным их приобретение. От траков хочется все таки чего-то ещё.

Что остается? Траки алюминиевые и траки композитные. В чем разница, каковы плюсы и минусы?
Несколько критериев:

Вес. В целом, сопоставимо. Сказать, что при равных размерах что-то в два раза тяжелее не могу. Но надо учитывать, что после использования, глины налипает столько, что тяжелит раза в два и более.

Упругость. Алюминий гнется. И чтобы он выгнулся обратно после серьезных нагрузок, придется положить его на ровную поверхность и проехать с другой стороны. Композит гнется. При чем так сильно порой, что когда это видишь – думаешь: «ну все – капут пришел…». Но как только машина съезжает с трака он возвращается в первоначальное состояние. Тут плюс за композитом.

Прочность. Композиты с очевидностью прочнее и алюминия и стали. Только композитные траки возможно безбоязненно использовать в качестве моста через канаву – они прогнутся, но выдержат.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Про алюминий даже писать не буду – все в школе физику проходили, а сталь аналогичной прочности будет весить столько, что проще канаву лопатой закопать будет, чем дотащить этот трак к канаве (а ведь их хотя бы два для такого аттракциона нужно))
К слову, при помощи траков мы как-то даже фуру из снежного плена вызволяли. Во-первых, — помогло; во-вторых, — траки даже не треснули))

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Долговечность. При длительном, постоянном использовании любые траки приходят в негодность. В алюминиевых устает металл от постоянных сгибаний и разгибаний, композитные расслаиваются на волокна, самодельные стальные ржавеют. Вот только купив фирменные траки, Вы скорее машину продадите, чем траки убьёте (ну, если их специально под бульдозер не класть)).

Сцепные свойства. Как показывает моя практика, если машину ничто не держит, вернее, она не лежит на чем-нибудь на пузике, и если угол наклона траков адекватный, и на композит, и на алюминий машина заезжает без неразрешимых проблем (ежу понятно, что воткнув траки пот углом 45* машинка на них не заберется; она, правда, и без траков вряд ли такой угол въезда осилит, но ведь и ежики бывают разные)).

Цена. Несмотря на некоторые безумные исключения, алюминий обычно дешевле композита.
Итоги (мои, субъективные): если уж покупать, то композитные. Из алюминиевых мост через канаву не построишь, а во всем остальном они сопоставимы.

Ещё один важный нюанс – размер. В магазине трак с габаритами 90х40 см кажется вполне себе достаточным, 120 на 45 кажется большим, а 150 на 50 – просто гигантским монстром. Это в магазине. Когда они пригождаются, вот ни разу не жаловался, что они велики. Как правило, размера всегда мало, особенно длины. А когда переезжаешь через канаву по этим тракам, то понимаешь, что 45 см ширины, при штатном дастеровском колесе 215х65хр16 – это вот ну ни разу не много. Кроме того, как правило «идеально» подставить траки под колеса не выходит – ну не придумали канавы/ речки/ колеи с идеально выверенными краями, — а камень/бревно/пень/кусок чего-то тяжелого и ненужного из земли всегда располагаются ну совсем не кстати.

Можно ли сделать траки самому? – можно. Многие так и делают. Но они, как правило, получаются ощутимо тяжелее того, что есть в продаже из аналогов (траки для вытаскивания груженого самосвала в расчет не беру). Кроме того, их нельзя использовать как мост, а если можно, то по весу они с мостом сопоставимы.

Если композитные траки — лучшие, то почему у всех спортсменов на прототипах и в классах ТР-1, ТР-2, ТР-3 траки алюминиевые и маленькие?
Потому что у них прототип, а не рено дастер. Они не будут строить мост из траков через верховое болото, они на своих спущенных до 0,3 атмосфер боггерах, закрепленных бэдлоками и приклееных к ободу шинным герметиком и так по болоту проедут, а канавы они перелетают на скорости, либо раскапывают в хлам так, что после дастер и без мостов их форсирует, а не строят через них мосты. Задача их таков – вытащить провалившееся колесо. Дальше и по болоту, и по целине они поедут сами, каким бы невероятным для владельцев гражданских авто это не казалось.

Теперь, наконец, самое интересное: как использовать траки?
Ещё раз хотелось бы повториться: траки это не та вещь, которую покупают вначале внедорожной подготовки. Если Вы не понимаете, зачем Вам траки – они Вам не нужны. А вот если Вы осознаете в очередной засаде: «были б сейчас траки – так бы не мучился» — тогда следует задумываться о приобретении.

Самый очевидный способ – как пластырем закрывать самые засадные для прохождения места. Тогда колесо проходит по траку, а не проваливается в глиняную чачу. Как правило, при таком раскладе газом нужно работать аккуратно: перегазовка приведет к проскальзыванию и соскакиванию либо колеса с трака, либо трака из-под колеса.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Следующее. Если угол въезда не позволяет преодолеть препятствие. Трак, как правило, в силах не намного, но достаточно этот угол изменить.
Кстати, в этом случае можно и 4 трака использовать, если 2 трака не позволяют эффективно форсировать препятствие. В этом случае из траков выкладывается дорожка: траки кладутся попарно: две пары траков параллельно друг другу и друг за другом так, чтобы в нижней точки преодолеваемого препятствия образовался угол. На удивление, помогает существенно.

Далее, если препятствие такого, что на него вообще без трака не заехать (вот тут-то все плюсы композитных траков и обнаруживаются) Спойлер: думая, как на препятствие заехать, поразмыслите и о том, как с него съехать или как переехать)) Для подобных аттракционов, как правило, пригождается комплект из 4х траков, но можно обойтись и двумя.

Источник

Сенд Траки

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: TX002
Производитель: Enjoin Industrial

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: TX001
Производитель: Enjoin Industrial

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: MP0065
Производитель: Металлопродукция

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: A19B
Производитель: Telawei

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 150-01
Производитель: Därr

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: SandTrack108
Производитель: Noname

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 41.02k
Производитель: ТРИ-АВС

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: MP0064
Производитель: Металлопродукция

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: BR-01
Производитель: Därr

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: W0206
Производитель: T-Max

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: W0207
Производитель: T-Max

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: W0350
Производитель: T-Max

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: RIFST-120
Производитель: РИФ

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: RIFST-150
Производитель: РИФ

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 2778
Производитель: Telawei

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: SandTrack150
Производитель: Telawei

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 180-01
Производитель: Därr

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 120-01
Производитель: Därr

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 200-01
Производитель: Därr

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 4R-A250
Производитель: 4Revo

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 991204
Производитель: RedBTR

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 54X07
Производитель: ARB

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: TPMK
Производитель: ARB

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: TREDPROBB
Производитель: ARB

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: TREDPROBOB
Производитель: ARB

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: TREDPROMGO
Производитель: ARB

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 6086
Производитель: China

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Артикул: 41.01k
Производитель: ТРИ-АВС

Источник

Узнаем, как использовать различные трапики и сэнд-траки

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса От чего зависит проходимость автомобиля? Прежде всего от возможностей движителя, то есть колес. Чем они больше, тем выше внедорожные способности машины – это всем известная прописная истина. Хорошо джиперам на подготовленных внедорожниках – «обули» колеса а-ля тракторные и поехали месить грязь по буеракам.

А как быть владельцам обычных «гражданских» кроссоверов? На них резину даже на пару дюймов выше штатной часто не получается поставить из-за конструктивных особенностей. Да и небюджетно это, если такая необходимость возникает всего несколько раз в году. Что ж, выходит, покидать асфальт им заказано? И в лес дорога закрыта, и на дачу, только когда сухо? Вовсе нет! Выход есть. Но для начала давайте вспомним… танк или трактор, кому что ближе. Точнее, рассмотрим их движитель. Совершенно верно – это гусеница. Нет, конечно, никто не собирается превращать новый городской автомобиль в бульдозер. Все намного прозаичнее, ведь гусеница, по сути, и есть та же самая дорога. Ее-то мы и возьмем с собой!

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

В прошлом веке наши дедушки, не имеющие ни малейшего понятия о джипинге как виде отдыха, с успехом применяли для этой цели самые обычные доски. Четыре недлинных куска «сороковки», привязанные на багажнике «Москвича» или «Нивы», позволяли им с успехом преодолевать раскисшие «направления» на подъездах к только что размеченным колышками вожделенным шести соткам. А в глубинке многие так поступают до сих пор – как говорится, дешево и сердито. Но в нашей ситуации, когда все должно быть прекрасным (под стать автомобилю, загородному коттеджу, туфлям, сумочке, часам, ногтям, мыслям – список продолжите сами), это уже не комильфо. Да и тяжелые эти доски, неудобные в перевозке и хранении. К тому же умные практичные люди давно все придумали за нас, начав выпускать специальные «трапики», или так называемые сэнд-траки (sand track, от английского sand – «песок», поскольку изначально они использовались для езды по песку).

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Строим «мост».
Чтобы переехать серьезную канаву, вам понадобится
пара алюминиевых сэнд-траков

МАТЧАСТЬ
Обновленный Great Wall Hover H3 – настоящий рамный внедорожник с жестко подключаемым передним мостом. Понижающая передача дает возможность преодолевать препятствия, двигаясь буквально «ползком», не позволяя повредить машину.

Сэнд-траки бывают стальные, алюминиевые, пластиковые и даже карбоновые. Первые уже почти не используются из-за веса. Наиболее распространены алюминиевые. Они достаточно прочные, а если изогнутся, то легко выпрямляются – достаточно положить их над ямкой другой стороной и наехать колесом. За эту практичность их очень любят спортсмены-трофисты. Стоят они вполне адекватно, но весят все-таки немало. Другое дело – пластиковые трапики, у которых есть специальные выступы для улучшения зацепа покрышек. Они легкие и сами разгибаются после того, как согнутся. Идеальны для кроссовера летом, но зимой в сильный мороз могут сломаться. Еще иногда встречаются мягкие сэнд-траки в виде резино-пластиковых пластин, соединенных шарнирно, что позволяет сложить их в компактный пакет и держать в машине как аварийный запас. Они, конечно, наименее прочные, и область их применения несколько ограничена, зато компактны и в отдельных ситуациях тоже могут выручить.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Уяснив материальную часть, переходим к практическим занятиям. Запомните основное правило: трапики нужно приготовить еще до того, как вы застряли. Видите, например, на своем пути потенциально опасную канаву – не надо радостно давить в пол правую педаль! Ходом вы, скорее всего, ее не пройдете, зато оторвете пластиковую «юбку» и все равно сядете. Сначала стоит выйти и осмотреться – на бездорожье это никогда лишним не будет. Далее определяем траекторию движения. Выкладываем дорогу и аккуратно по ней проезжаем. Возможно, придется доработать края канавы лопатой (вы же ее не оставили дома?), чтобы не зацепиться бампером и не сесть на «брюхо». А если все-таки застряли, то необходимо воспользоваться домкратом, вспомнив наш предыдущий урок. Подняв машину, подкладываем под колеса сэнд-траки и повторяем все сначала…

Аналогично проходится и топкое место. Сначала стелим трапики, затем едем по ним. При необходимости перекладываем вперед. Понятно, что чем больше их с собой, тем более сложные препятствия они позволят преодолеть. Отсюда еще одно правило: минимальный набор – два сэнд-трака, хороший – четыре. Шесть – это дорога, которая всегда с тобой! С ними можно проехать по любой распутице на любой стандартной машине. Помогут эти нехитрые приспособления забраться и на вертикальный выступ, переехать бревно, бетонный блок или глубокую колею. Но следует иметь в виду, что если под ними ничего нет, то они гнутся. Поэтому, дабы не соскочить с «моста» в самый ответственный момент, заранее подложите под него что-то твердое – полено или камень, например.

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

По топкому. Топкие и скользкие места помогут
преодолеть мягкие складные гусеницы

В комплекте к сэнд-тракам фирменного производства часто идет тросик или тонкая стропа. Их нужно привязывать за один из углов, поскольку из вязкой земли извлечь снаряжение будет непросто. Иногда его приходится выдергивать автомобилем.

Подведем итоги урока. Какие сэнд-траки лучше? На все случаи жизни – алюминиевые, но они сравнительно тяжелые и не всегда удобны в транспортировке. Если ваш главный противник всего лишь 300 метров грязи по пути на дачу, то имеет смысл обратить внимание на пластиковые изделия. На снегу же сгодятся и мягкие резиновые «гусеницы».

Трапы для машины под колеса. Смотреть фото Трапы для машины под колеса. Смотреть картинку Трапы для машины под колеса. Картинка про Трапы для машины под колеса. Фото Трапы для машины под колеса

Не потерять имущество.
Обязательно привязывайте трапики, иначе их будет очень сложно извлечь из грунта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *