Трассы в подмосковье погонять на своей машине
Поехали на лед?
Друзья, кто не работает? Поехали на лед… Или на автодром какой-нибудь) Прямо сейчас!)
Где в Москве и области можно поездить в скольжениях в свое удовольствие? А где зимой проходят трек-дни и любительские ралли-спринты? Забудьте о набережных Яузы — сейчас полно площадок, где носиться боком можно безопасно для окружающих. Мы побывали на семи ледовых трассах и представляем вам небольшой путеводитель с видеоэкскурсиями по каждой из них.
Карта автодромов, площадок, трасс (Ралли-спринты)
Электросталь, 45 км от МКАД*
Цена 700—1500 руб*
Длина трассы 1,9 км*
Для тех, кто любит вставать пораньше. Чтобы приехать из Москвы к началу заездов, которое обычно дают в 10 утра, кольцевую дорогу нужно пересекать не позже девяти. Подъезд по грунтовке, но она не станет проблемой для автомобилей с любым дорожным просветом. Трасса тоже — в начале зимнего сезона здесь были серьезные ямы, но за несколько дней перед нашим приездом их залили двадцатью тоннами воды из пожарных автомобилей.
Трасса расчищена на запасной вертолетной площадке регионального отделения МЧС. Спринты здесь проводят с 2005 года, а до этого устраивали кроссовые заезды.
Конфигурация понравилась. Трасса широкая, среднескоростная, с обилием интересных связок. Среди «неофициальных» площадок, созданных усилиями энтузиастов без серьезной финансовой и технической поддержки, она лучшая. Конфигурация располагает к росту уровня вождения. Конечно, состояние снежно-ледовых трасс серьезно меняется от заезда к заезду, но за покрытием организаторы следят, ровняя его проверенным способом — привязанной к автомобилю покрышкой от грузовика.
Спринты проходят каждые выходные, причем отдельно для моно- и полноприводных автомобилей. У каждого участника есть две попытки по два быстрых круга, в зачет идет сумма времен обоих кругов. Система хронометража — человек с секундомером. На старт собираются не менее 30 автомобилей. Это значит, что придется довольно долго стоять в очереди. Особый интерес с точки зрения тренировки представляют свободные заезды, когда, заплатив 1500 рублей, можно ездить по трассе весь день. Анонсы событий и свежую информацию о состоянии трассы можно узнать на сайте fst-racing.ru
Новорижское шоссе, 3 км от МКАД
Бесплатно
Длина трассы 1,3 км
Плотно припаркованные автомобили, десятки людей, мангалы. Пикник в лесу? Нет — на льду Москвы-реки! А вокруг по ледяной трассе носятся автомобили. Пойма у Новорижского шоссе в зимнее время уже много лет облюбована желающими поездить боком. Прекрасно, но не забывайте о безопасности. По требованиям отраслевых дорожных норм необходимая толщина льда определяется по формуле h=11*n*корень P, где Р — масса автомобиля в тоннах, а n — коэффициент, учитывающий интенсивность движения. Если в сутки здесь будет менее 500 автомобилей (наш случай), то он равен единице. При средней температуре за последние трое суток не выше –5ºС лед толщиной 20 см способен нести четырехтонную нагрузку. А если эта нагрузка статическая, то толщину льда нужно увеличить в полтора раза. Но в любом случае не стоит организовывать парковку и жарить шашлыки прямо на реке.
Сама трасса идеальна для новичков. По сути это одна длинная и широкая дуга, на которой можно много раз вызвать занос и попытаться его погасить. Снега по краям совсем немного, поэтому вылетов можно не опасаться. Лучше приезжать сюда в будние дни, когда гораздо свободнее. В выходные на разворотной шпильке даже скапливаются небольшие пробки. И не только из автомобилей, здесь же кроссовые мотоциклы и квадроциклы.
А самым интересным во время нашего визита оказался седан Toyota Crown, «обутый» в «гвозди» — шины с гоночными шипами высотой 4,5 мм. Я даже напросился к владельцу пассажиром. Ускорение на старте — как по асфальту. Под приглушенный рокот «шестерки» громоздкий седан бодро набирает 140 км/ч и без сброса вваливается на дугу. Признаюсь, после Subaru BRZ на нешипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta R, которая сюда едва попадала на 70 км/ч, было страшно. Но Crown, прилично накренившись, прошел всю дугу с легким скольжением четырех колес, как будто мы ехали по влажному асфальту. Быстро, необычно, хотя практического водительского интереса, увы, немного. Такие шины просят трассы поизвилистее.
Балашиха, Горьковское шоссе, 15 км от МКАД
Бесплатно
Длина трассы 2 км
С Горьковского шоссе направо, дальше прямо вдоль кладбища и у вывески «Изделия из натурального камня, памятники, мемориальные комплексы» свернуть на узенькую грунтовку, которая метров через 200 выведет на крупную поляну. Атмосфера, мягко говоря, специфическая — сквозь реденький перелесок видны надгробия. Но народ не тушуется: шашлык, сосиски-гриль, шутки-прибаутки.
Трасса одна из самых длинных в Москве и ближайшем Подмосковье — два километра. И узкая, почти везде шириной в полторы машины, поэтому в случае серьезной ошибки вы гарантированно повиснете на высоком и жестком бруствере.
Похоже на раллийный доп и, увы, рассчитано под раллийную подвеску. Или под уже разбитую. Жесткие ледяные надолбы, волны, колеи, есть даже подобие трамплина. Конфигурация неинтересная, связок поворотов почти нет. Прямик, шпилька, прямик, шпилька — дорожка сложена будто буксировочный трос. А одинокая пара скоростных дуг с доворотами испорчена жесткими кочками и обилием замерзших глыб. В прошлом году покрытие было куда ровнее…
Но если у вас тюнинговая подвеска, то это отличное место, чтобы бюджетно ее испытать и пообщаться с автомобильными энтузиастами. Зачастую заезды проходят бесплатно либо за символические деньги. Организаторы обещают подровнять трассу, и в этом можно им помочь. Правда, изменить конфигурацию этой зимой уже не удастся. Стандартным автомобилям и тем, кто только начинает постигать радость управляемых скольжений, трасса не подходит.
Следить за расписанием покатушек можно в группе Vostok Rally в социальной сети ВКонтакте.
Мячково
Цена 400—800 руб
Длина трассы 1,6 км
Наряду с летними трек-днями на гоночной трассе в Мячкове уже несколько лет проводятся зимние. Десятиминутная сессия стоит 800 рублей, но можно купить карточку на 10 заездов за 4000 рублей.
В отличие от теплого времени года, ездить нужно против часовой стрелки и по оригинальной конфигурации, которая вышла увлекательнее, чем привычная асфальтовая. Постоянные перекладки «лево—право», интересные «эски», техничные дуги. Здесь есть над чем подумать за рулем автомобиля с любым типом привода. Если раздумья затянутся — ничего страшного, брустверы мягкие, а эвакуация проходит предельно оперативно. Перед стартом, кстати, нужно обязательно ввернуть буксировочные проушины.
Все седоки обязаны быть в шлемах и с полисами страхования, которые можно купить здесь же (300 рублей на сутки, 1200 рублей — на год). Хронометраж — с точностью до тысячной доли секунды, на автомобиль перед стартом нужно закрепить бесконтактный датчик. Вдобавок вам дадут рацию, из которой вы узнаете о вылетах или услышите просьбу пропустить более быстрый автомобиль — в азарте и шлейфе снежной пыли самому его можно и не разглядеть.
В Мячкове лучшая инфраструктура для зрителей — можно не мерзнуть за пределами трассы, а смотреть на скольжения из отдельного помещения над боксами. Как правило, трек-дни проходят каждые выходные, за расписанием можно следить на сайте adm-raceway.ru Здесь же можно заранее зарегистрироваться. Это не лишнее — участников приезжает много и без регистрации придется долго стоять в очереди, ожидая свой заезд.
Горки, 10 км от МКАД
Цена 300 руб
Длина трассы 1,6 км
«Приезжайте, трасса интересная, на минувшем этапе первые «уши» были».
Звучит заманчиво, да и выглядит трасса в подмосковных Горках притягательно. Она единственная с естественным рельефом, отчего в зависимости от направления движения многие повороты оказываются либо на подъеме, либо на спуске. Вдобавок на сайте трассы говорится, что здесь проводится Открытый чемпионат Москвы и области по ралли-спринту. На этапах работают сертифицированные судьи, а по итогам сезона победителям присваиваются спортивные разряды и вручается комплект новой подвески питерской фирмы Плаза.
Очень кстати — трасса «убойная»! Если ездить здесь на «гражданском» автомобиле, то за зимний сезон можно «прикончить» не один комплект амортизаторов. Покрытие рассчитано на подготовленные машины, есть даже отдельный зачет для тех, кто выступает на спортивных шинах с шипами высотой 4,5 мм. Стартовый взнос очень демократичный — от 350 рублей.
Конфигурация интересная — скоростные отрезки перемежаются техничными связками. Покрытие оказалось самым нестабильным из всех посещенных нами мест. Чрезвычайно скользкий лед сменяется пятнами песка, которым засыпают разрытые спортивными шинами ямы, или плотным снегом. На заднеприводной Subaru ехать было очень сложно, но и чрезвычайно интересно. Жаль, что энергоемкости ее подвески явно недостаточно, чтобы «валить» здесь быстро.
Прямо при нас к следующему этапу расчищали пару новых петель и насыпали небольшой трамплин. За спортивную составляющую здесь отвечает Федор Шилов, мастер спорта, много лет выступавший в кроссе на грузовиках ЗИЛ-130 и в гонках на выживание. Вы еще не забыли, что это такое? В Горках можно вспомнить — по соседству со спринтовой трассой есть кольцо для этих соревнований. Приезжайте посмотреть, это бесплатно.
Коммунарка, 8 километров от МКАД
Бесплатно
Длина трассы 1,4 км
Компактная трасса, раскатанная на озере между поселком Коммунарка и московским райном Южное Бутово, — это еще одно место, где ездить можно бесплатно. И еще один замерзший водоем — перед выездом на лед, убедитесь в его достаточной прочности.
Народу здесь заметно меньше, чем в пойме Москвы-реки на Новорижском шоссе, а в будние дни и вовсе пустынно. С одной стороны, это плюс — можно спокойно поездить-поучиться, но и раскатывать после снегопадов эту трассу будут дольше. И не забывайте, что снега по краям много, в случае ошибки и вылета мускульной силы для эвакуации засевшего автомобиля, скорее всего, не хватит.
Конфигурация незатейливая — овал с ходовыми «эсками» на прямых. Покрытие нормальное, хотя и подпортилось с начала зимнего сезона.
Тушино, Москва, Волоколамское шоссе
Цена 1500—3000 руб
Педаль в пол: где в Подмосковье почувствовать себя крутым гонщиком
Наболевшая тема для многих владельцев мощных машин – скоростные ограничения. Правила дорожного движения нужно соблюдать, даже если очень хочется плюнуть на все и утопить в пол педаль газа под «Короля дороги» группы «Ария». Мечты о гонках воплотить в жизнь вполне реально. Где покататься, сколько это стоит и насколько безопасно – в нашей подборке лучших гоночных трасс Московской области.
ПО ТРАССЕ С ВЕТЕРКОМ
Одна из крутейших отечественных трасс – Moscow Raceway. Ежегодно здесь соревнуются лучшие гонщики мира. Помимо состязаний, на территории автодрома регулярно проходят мастер-классы по экстремальному вождению.
А еще здесь можно с ветерком прокатиться по гоночным трассам в сопровождении инструктора. Для этого даже не обязательно иметь права – за рулем будете не вы. Гоночная машина развивает скорость до 200 км/ч. Колоссальный прилив адреналина в кровь обеспечен.
Такие «покатушки» – отличный способ расслабиться и забыть о проблемах. Для тех, кто хочет вести железного коня самостоятельно, работает автопрокат.
Навигация:
Адрес: Волоколамский г.о., д. Шелудьково, д. 39.
Цена: от 3000 руб.
СОРЕВНУЙСЯ С ДРУГИМИ
Играете за рулем в «шашки»? Лучше не злить водителей, а приехать на автодром ADM Raceway. Одна из фишек трассы – здесь несколько раз в месяц проходят трек-дни, когда вы можете доказать остальным, что скорость у вас в крови. Участвовать в заезде может каждый, предварительной записи нет. Просто приезжаете, регистрируетесь и ждете старта.
С собой можно взять попутчика. Но ваш штурман обязан быть совершеннолетним и иметь при себе защитный шлем. Про себя тоже не забывайте – без защитной одежды и головного убора на трассу вас не пустят. Испытать на скорость можно как свою «ласточку», так и взять автомобиль напрокат.
Навигация:
Адрес: Раменский г.о., с. Верхнее Мячково.
Цена: 1 заезд (10 минут) – 1600 руб.
ПОДРОСТОК ЗА РУЛЕМ
На автодроме «Гонки на выживание» за руль могут сесть несовершеннолетние. Разумеется, с нотариально заверенного согласия родителей. При себе необходимо иметь лицензию пилота Российской автомобильной федерации (РАФ) и страховой полис. Перед стартом – обязательная медицинская комиссия.
Обязательно подготовьте свою машину для гонок – услуг проката нет. Лучше убрать все лишнее с кузова, установить основной каркас безопасности и произвести дополнительную «обвязку», чтобы защитить авто от ударов. Учтите: на старте производится техническая проверка всех автомобилей. Если какие-то нормы не выполнили, вас непременно снимут с гонки.
Навигация:
Адрес: Ленинский г.о., д. Горки.
Цена: участие в гонках – бесплатно.
КАТАЙСЯ КРУГЛЫЙ ГОД
Автодром «Тренинг» отличается всесезонностью. Зимой трассы регулярно чистятся, а в местах, предназначенных для дрифта, заливается лед. К вашим услугам – пять площадок на любой вкус. Можно покататься как по асфальту, так и по бетону.
Не уверены в своих силах? Воспользуйтесь услугой инструктора. А лучше запишитесь на мастер-класс по экстремальному вождению. Приезжать нужно на своей ласточке. Исходя из ее характеристик, вас научат маневрам, которые могут пригодиться, если вдруг попадете в экстремальную ситуацию.
Навигация:
Адрес: г. Дзержинский, ул. Лесная, д. 32а.
Цена: привлечение сотрудника автодрома – 1000 руб./час.
MOSCOW RACEWAY
Единственная в Москве трасса, подходящая для проведения гонок и чемпионатов любого уровня, построена под руководством архитектора Германа Тильке, автора большинства трасс “Формулы-1”. Трасса имеет в общей сложности 11 конфигураций: 8 разновидностей Sprint, Supersprint, Grand Prix и FIM. Общая протяженность 2 664 метра, перепад высот в 22 метра и 11 поворотов. Погонять на трассе можно в специальные трек-дни, разделенные на авто и мотоспорт.
Московская область, Волоколамский район, деревня Шелудьково, 39
ADM МЯЧКОВО 
Это один из самых больших и старейших стационарных автодромов в центральном районе для фанатов автоспорта и профессиональных гонщиков. Трасса находится возле аэропорта гражданской авиации «Мячково» и оснащена несколькими конфигурациями, поребриками, широкой гравийной зоной безопасности, боксами спортивных команд. После реконструкции по правилам FIA категории Grade 4 трасса длиной 3240 метра имеет 14 поворотов. Также есть конфигурации Sprint, Supersprint, Drift, Karting rent и Karting sport. В трек-дни устраивают авто, мото и спортивные заезды по 10 и 20 минут.
Московская область, Раменский район, деревня Верхнее Мячково, аэродром Мячково
КАРТОДРОМ «ЛИДЕР»
Гоночная арена “Лидер. Global Racing” длиной 1153 метра с 17 поворотами. Из фишек: специализация на картинге и круглосуточные заезды. В основном здесь катаются на малой технике – мотоциклах, картинках или квадроциклах, но при договоренности с администрацией можно погонять на баггах или авто. На базе арены есть мото и картинг школы.
Московская область, г. Подольск, Симферопольское шоссе 41-й км (16 км от МКАД)
ДМИТРОВСКИЙ АВТОПОЛИГОН «НАМИ»
Центр испытаний “НАМИ” на Дмитровском шоссе функционирует еще с советских времен на полигон для испытания техники. На трассах можно погонять в режиме свободных заездов: 15 типов дорог, общей протяженностью больше 110 км. На полигоне проводятся спортивные соревнования и есть Центр совершенствования водительского мастерства с экстремальными приемами.
Московская область, Дмитровский район, поселок Автополигон
НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО
Трасса под Нижним Новгородом построена по стандартам Международной автомобильной федерации и предназначена для любого вида соревнований, в том числе и “Формулы-1”. Трек длиной 3222 метра имеет 7 конфигураций, в том числе полосу для дрэг-рейсинга и картинга.
Нижний Новгород, Богородский район, 37-й км автодороги Н. Новгород-Павлово, АКС “Нижегородское кольцо”
СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО
Длина трека 3357 метров с 13 поворотами и максимальной скоростью 241 км/ч. Трасса предназначена в первую очередь для кольцевых гонок, в разработке принимал участие Герман Тильке (построивший в том числе Moscow Raceway). Проект соответствует требования FIA и Российской автомобильной федерации. Участвовать в заездах можно в рамках чемпионатов RHHCC и Maxpowercars или приезжать на собственные трек-дни автодрома.
Смоленская область, пгт Верхнеднепровский, СКТ “Смоленское кольцо”
ПАРК ТЕХНИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА В ПЕЧАТНИКАХ
В 2018 году столичная мэрия объявило о скором открытии Парка технических видов спорта на месте бывшей свалки в Печатниках. В создании парка и нового трека принимали участие Федерация автомобильного спорта Москвы и Московского городского автомотоклуба: многофункциональная шоссейно-кольцевая трасса будет длиной в 1000 метров
Как новичку попасть на Moscow Raceway или ответы на самые популярные вопросы начинающих
С каждым годом автоспорт становится более доступным даже для любителей и начинающих профессионалов. Больше всего новичков привлекает трасса Moscow Raceway. Чем же? Своей относительной близостью к Москве (всего в 77 км от Москвы, примерно 90 минут от центра города) – это раз, международным уровнем трассы (подходит для Formula 1) и высокими стандартами безопасности (широкие зоны вылета, гравийные ловушки, многочисленные отбойники, надежные заграждения из покрышек) – это два, развитой инфраструктурой и квалифицированной командой управления гонками – это три. Да и почувствовать себя наравне с гонщиками гоночной серии мирового класса DTM хочет каждый уважающий себя спортсмен!
Именно поэтому статью мы посвятили Moscow Raceway. Как туда попасть – вот вам доступная пошаговая инструкция.
Шаг 0. Есть ли у Вас права?
Да-да, не смейтесь: многие задают вопрос, нужны ли на треке права. По правилам трека, нужны.
Требований по стажу вождения пока нет. Если инструктор на трассе видит, что Вы не готовы пока по навыкам к заезду, он пересаживается за руль и объясняет базовые принципы.
Если же Вы едете пассажиром, права вообще не нужны. Также Вы можете воспользоваться услугой рейс-такси (когда за рулем сидит профессиональный гонщик-инструктор и выжимает максимум из автомобиля!). Это обязательно стоит попробовать каждому начинающему гонщику, после такого заезда Вы посмотрите на трек, свой автомобиль и свои навыки другими глазами. Дух захватывает однозначно!
Шаг 1. Выбрать автомобиль.
У Вас есть два варианта: либо выехать на своем автомобиле, либо взять в аренду гоночный автомобиль, специально подготовленный для трека.
Прежде чем остановить выбор на своем авто, спросите совета у опытных людей, бывавших на треке ранее. Далеко не каждый автомобиль готов к такому испытанию. Подстрахуйтесь заранее.
Если Вы берете в аренду автомобиль у партнеров трека, Вы можете выбрать его на вкус и цвет: будь то подготовленные BMW M3 в кузове E46 и E92 с каркасом, Nissan GT-R, Porsche Cayman S, Porsche 911 Carrera 4S (997), Porsche 911 Carrera S (991), SKODA OCTAVIA RS, Mazda MX5, даже российский родстер Shortcut 527, не уступающий по мощности конкурентам и самый приемлемый по цене. Но учтите, что это автомобиль с открытыми колесами и без стекла.
Если выбирать между Porsche 911 и BMW M3, ориентируйтесь на ощущения, которые Вы хотите испытать и особенности привода (был ли у Вас опыт с заднеприводным авто?): эмка более спортивная, но и сложная в управлении (из-за заднего привода), Порше более спокойный, гражданский вариант.
Шаг 2. Выбрать дату.
На сайте Moscow Raceway публикуется расписание трек-дней. Иногда они возникают спонтанно – следите за обновлениями в их социальных сетях. Вы можете оплатить билет онлайн на конкретную сессию, можете оплатить на месте. Если Вы едете в выходной день, рекомендуем заранее забронировать время сессии.
Также недавно появился новый формат трек-дней в Sprint конфигурации: такие трек-дни дешевле на 600 руб. (2 400 руб. – за сессию, 3 000 руб. – в обычной конфигурации), но и трасса короче и утомительнее.
Обратите внимание на трек-вечера: они бывают не так часто, но таких закатов Вы не увидите нигде.
Рекомендуем приезжать с запасом по времени, потому что вечерние сессии могут отменяться из-за плохой видимости на треке (он не освещается).
Шаг 3. Здраво оценить свои навыки и довериться инструктору.
Если Вы только начинаете свой путь на треке, не пренебрегайте услугами профессиональных инструкторов. Стоимость их услуг – капля в море по сравнению с остальными затратами в автоспорте.
Нанимая инструктора, Вы страхуете себя от возможных ошибок на треке: он проведет Вам качественный брифинг/инструктаж перед заездом, покажет схему трассы и прокомментирует технику прохождения каждого поворота, расскажет о флаговой системе и основных правилах поведения и обгона, во время заезда будет контролировать и корректировать Ваши действия и указывать на ошибки, в конце концов, не даст Вам вылететь с трассы в случае коварной ошибки или дождевых условий. А после заезда сконцентрируется на том, что Вам необходимо улучшить в своей технике и детально по телеметрии разберет Ваш заезд. Это дорогого стоит.
В общем, не экономьте на своей безопасности и не переоценивайте свои силы! Хотя бы в первый раз.
Если инструктор работает в этот день на трассе, Вы можете оплатить просто стоимость его услуг за 1 сессию. Но зачастую профессионалы не берутся за выезд на 1 сессию с Вами – минимально готовы на три. Хотя все обсуждаемо.
К тому же, у многих партнеров трека стоимость услуг инструктора включена в стоимость аренды машины – без инструктора Вам не доверят автомобиль.
Шаг 4. Рассчитать бюджет.
Основные затраты состоят из трех частей: аренда трека + аренда авто (бензин и износ включены в стоимость) + услуги инструктора.
Выше мы уже упоминали примерные цены, так что рассчитаем стоимость Вашего заезда (1 сессия, 15 минут, 6-7 кругов по 4 км) в стандартной конфигурации на подготовленной BMW M3 с инструктором:
3 000 руб. (аренда трека) + 12 500 руб. (аренда авто с инструктором) = Итого 15 500 руб. (*)
(*) Цены могут немного различаться у разных операторов.
Стоимость Вашего заезда в стандартной конфигурации на Porsche 911 с инструктором:
3 000 руб. (аренда трека) + 15 000 руб. (аренда авто с инструкторов) = Итого 18 000 руб. (*)
Самый бюджетный вариант: Ваше авто в конфигурации Sprint:
Всего 2 400 руб. за сессию (без инструктора).
Самый бюджетный вариант при аренде авто – Shortcut 527 (ощущения, по отзывам ведущих экспертов, не хуже, чем в популярных гоночных авто):
3 000 руб. (аренда трека) + 6 000 руб. (аренда авто) = Итого 9 000 руб.
Еще один популярный вариант – на Вашем авто с инструктором в стандартной конфигурации:
3 000 руб. (аренда трека) + 2 500-3000 руб. (услуги инструктора) = Итого 5 500–6 000 руб.
Ну а дальше, поняв принцип, считайте сами и выбирайте подходящие опции.
Скорее всего, для начала Вас хватит на 1-2 заезда (максимум 3 – в случае хорошей подготовки).
Шаг 5. Приехать на трек. Вуаля – чувствуйте себя как дома!
Если Вы решили ехать на собственной машине, на всякий случай, напомним, чтобы она не была на шипованных шинах.
Итак, всего 5 правильных шагов – и Вы на трассе международного уровня!
Ниже мы собрали список вопросов, которые чаще всего задают начинающие гонщики, приезжающие на Moscow Raceway в первый раз.
Что брать с собой?
Паспорт, права и полис ОМС (это такая зеленая карточка).
Шлем и чистый подшлемник выдаются на месте сразу после регистрации на заезд. Можете взять свой шлем (подойдет и мотоциклетный, но желательно иметь шлем для автоспорта).
Если Вы выбрали автомобиль без ветрового стекла, шлем должен быть закрытого типа с визором.
Если Вы хотите после заезда проанализировать телеметрию, не забудьте попросить датчик и (!) включить его перед заездом – стоит около 1 000 руб. на весь день. Бесплатно можете скачать на телефон приложение «Track Addicted».
Гоу-про (не забудьте нажать вовремя «Rec»), фотоаппараты только приветствуются!
Что надеть?
Удобную одежду с длинным рукавом и длинные брюки, не шорты. Ну и, конечно же, удобную обувь.
Перчатки и гоночная обувь рекомендована, но не является обязательным требованием.
Учтите, что на треке даже в солнечную погоду достаточно ветрено, особенно на трибунах. Так что захватите плед – лишним он точно не будет.
Если Вы едете на трек в жаркое время, захватите солнцезащитные средства – на ветру Вы можете быстро обгореть.
На треке погода очень переменчива, дождь может начаться внезапно и так же быстро пройти. Захватите зонт, а в идеале – дождевик (на случай длительных осадков).
Как подготовиться к заезду?
Внимательно изучите правила поведения на треке, за каждое нарушение предусмотрен штраф. Например, за движение задним ходом или разворот Вы будете полностью исключены из заезда. Учтите, что скорость движения по пит-лейн не должна превышать 50 км/ч.
Если Вы едете пассажиром с инструктором или берете с собой пассажира в заезд, оба обязаны зарегистрироваться, получить браслеты, надеть шлем и быть пристегнутыми во время всего заезда.
Можно ли брать детей?
Детям нравится наблюдать за гонками еще больше, чем взрослым. Так что смело берите их с собой. Но обязательно держите их в поле зрения на треке.
Трек оборудован даже комнатой матери и ребенка, так что неудобств Вы точно не испытаете.
А друзей?
Конечно! Если они так же влюблены в автоспорт, как и Вы, скучно им точно не будет. Да и в компании всегда веселей. Пока Вы будете в заезде, они смогут прогуляться по территории трека, посмотреть за проносящимися спорткарами с любой трибуны или даже с балкона, прогуляться по пит-лейну (который обычно закрыт для зрителей во время официальных соревнований), пообщаться с профессиональными гонщиками (они тут частые гости, тренировки не дают расслабиться) и механиками, насладиться ревом моторов и визгом шин, ну и – запахом резины.
Где поесть?
На треке есть собственное лаунж-кафе с приемлемыми ценами и вкусной европейской кухней. Такого том-яма и чизкейка Вы не найдете и в хороших московских ресторанах! Здесь Вы можете согреться в холодную погоду и, наоборот, охладиться в жару, да и просто отдохнуть между заездами.
Рядом с треком также есть заправка, на которой Вы можете подзарядиться качественным кофе.
Во сколько приезжать?
Если Вы уже четко выбрали время сессии для заезда, рекомендуем приезжать минимум за 40 минут, чтобы у Вас было время подготовиться к заезду, сориентироваться на треке, подписать заявление водителя/пассажира и получить тикет на заезд и браслет.
А вдруг мне не хватит бензина?
Не волнуйтесь: рядом с территорией Moscow Raceway есть качественная заправка, которая спасет Вас в любой момент.
Что с парковкой?
Для участников трек-дней организован удобный паркинг напротив боксов. Далеко идти не придется!
Ну и завершим обзор главным комментарием: Трек не игрушка ни для детей, ни для взрослых! Будьте внимательны!
Текст и фото: Юлия Королева