Трехполосная коаксиальная акустика в авто

SQ трехполосная акустика, часть 1. Концепция; покупка компонентов

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

В нескольких частях напишу, как установил трехполосную систему Herz на процеусе Helix V EIGHT DSP mk2 в студии Блюзмобиль (Чебоксары).

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Идея поставить нормальную акустику в Pajero Sport 3 появилась весной 2020.
Магнитола Mitsubishi Connect (Kenwood, 8740A001) имеет приличный звуковой тракт, но слабый усилитель — родные динамики по 15 Ватт звучат на троечку с плюсом. Однако мне удавалось легко отличить качество MP3 128 kbit от MP3 320 kbit.

Слушаю достаточно тяжелый рок, группы Linkin Park, Five Finger Death Punch, Iron Maiden, Metallica, Breaking Benjamin, Muse и подобные.

Варианты изучал следующие:
1. Установка штатного управляемого усилителя Mitsubishi, как сделано в комплектации Ultimate. Отказался, тк аудиофилы отзываются о нем (это на самом деле Rockford Fosgate) как об усилителе второго эшелона. И родная акустика Mitsubishi Ultimate 40 Ватт хуже самой дешевой брендовой европейской акустики. То есть качество не очень получается.
2. Установка процессора Helix DSP, к нему 2 четырехканальных усилителя класса AB под сиденья, двухполоску и саб стелс, как это делает московская студия Accent. Не понравилось, что усилители AB большие, занимают много места под сидениями. Прошлую машину однажды утопил в броде через речку, вода в салоне стояла по щиколотку. Так как мой Pajero Sport часто ездит в лес, шансы утопить его не равны нулю. Утопить при этом усилители тысяч на 70 не хочется.
3. Думал, брать ли трехполоску, что требует переделки стоек. Решил брать, опираясь на две мысли: а) наличие СЧ динамика позволяет поднять сцену на уровень глаз, что правильно и везде применяется в домашней акустике. б) Тяжелый рок сложен для воспроизведения двухполоской, наличие СЧ позволит заметно улучшить качество. Акустику выбрал европейского производства Hertz Mille Pro MPK 163.3 PRO.
4. Думал, делать ли подзвучку для задних пассажиров. Решил не жадничать, поставить на задние двери коаксиальные динамики Hertz Mille Pro MPX 165.3 и сделать их тише передних, чтобы они не ломали сцену передней трехполоски для передних пассажиров.
5. В комплекте акустики идет 3-полосный кроссовер MPCX 3.3. Конечно, он не позволяет делать индивидуальные задержки на каждый динамик, что необходимо для отличного посторение акустической сцены в автомобиле. В отличии от дома, вы не можете в авто переставить колонки так, чтобы сидеть на одинаковом расстоянии от левого и правого динамиков. Значит надо задерживать звук на каждом динамике отдельно, что позволяет делать только процессор. Вместе с каналом на саб требовалось 9 каналов процессора. Для поканального усиления требовалось 2*3+2 = 8 каналов. Решил брать Helix V EIGHT DSP mk2 (это 10 канальный процессор + 8 канальный усилитель класса D, авторитетные аудиофилы хвалят его, как и Helix P Six).
6. Сабвуфер хотел сделать скрытый в крыле (стелс). На Pajero Sport 2 в нише заднего правого крыла есть место для 20 литрового короба стелс. На Pajero Sport 3 во всех комплектациях, кроме механической КПП, это место занято кондицинером для задних пассажиров. Место есть только в нише левого заднего крыла, 10-12 литров. Выбрал саб Helix K 10W, который заявлен производителем на этот объем. Одноканальный усилитель для него выбрал по рекомендациям на форумах, D класса, Alpine S-A60M.

Основным истоником сигнала для процеуся будет родная магнитола Mitsubishi Connect, звук подается по аналоговым входам процеуся. Музыку слушаю с нее через приложение Deezer (почти lossless качество). Также часто пользуюсь цифровым радио (Simple Radio). Еще звук идет от подсказок карт Гугл и Яндекс.
В качестве полностью цифрового источника сигнала поставил в процеусь плату Helix HEC HD Audio USB. На нее смартфон отдает звук по цифре, используется исключительно ЦАП процеуся. Воспроизведение на смартфоне делает приложение USB Audio Player PRO, оно же управляет громкостью.
Третий источник сигнала — беспроводной цифровой Bluetooth приемник Ding Shine BTS2.

Для управления громкостью цифровых источников и саба поставил пульт Helix URC.3.

Источник

Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Содержание

Содержание

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

Источник

7 лучших коаксиальных колонок для авто в 2021 году

Производители оснащают автомобили штатными акустическими системами. Некоторым пользователям нравится такая комплектация, но большинство владельцев авто решают улучшить качество звучания. Самый удобный вариант – заменить штатные динамики коаксиальной акустикой. В нашем обзоре рассмотрена информация, как правильно выбрать и разместить такие устройства в салоне.

На что обратить внимание при покупке коаксиальных колонок для авто

Коаксиальная акустика – это система, которая состоит из нескольких динамиков. В корпусе размещены громкоговорители, каждый из которых воспроизводит определенные частоты, но все вместе обеспечивают полный диапазон.

Типоразмеры динамиков

Компании выпускают круглые и овальные колонки, каждый вариант имеет несколько размеров. Перед покупкой нужно измерить габариты мест для акустики (диаметр и глубину). Это позволит правильно зафиксировать динамики. Производители используют следующие формы и типоразмеры для акустических систем:

В обзоре рассмотрены только самые популярные модели диаметром 13 и 16 см.

Количество полос

Чем больше полос в акустике, тем лучше качество звука и равномернее частотный диапазон. Для каждой частоты (высокой, средней, низкой) нужны громкоговорители, которые оптимально воспроизводят такой диапазон. В коаксиальных моделях все динамики расположены в общем корпусе, а в компонентной акустике применяется раздельная компоновка громкоговорителей.

В двухполосной системе в нижней части корзины (основа динамика) расположен основной НЧ/СЧ-громкоговоритель. На специальной площадке в центре корпуса находится твитер (высокочастотный динамик). В трех- и четырехполосных моделях применяется другая конструкция: на площадке с твитером дополнительно находятся СЧ-динамики. Для разделения частот в колонке применяется специальное устройство — кроссовер. Но звук также зависит от материалов, которые использует производитель, и качества сборки.

Мощность акустики

Это важный параметр при покупке автоакустики. В рекламных целях на упаковке с динамиками компании часто указывают значение максимальной мощности, но при выборе устройств нужно ориентироваться на показатели номинальной (настоящей).

Частотный диапазон

Не менее важны частоты, которые воспроизводят динамики. Для человеческого слуха доступный диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц. При использовании двухполосных коаксиальных систем нижний диапазон начинается с 50–100 Гц, в трехполосных моделях – от 35–50 Гц. Верхние частоты находятся от 18000 Гц и выше.

Чувствительность

Эта величина показывает громкость акустики при поступлении входного сигнала от усилителя. Чем выше чувствительность, тем лучше громкость и качество звучания. Измеряется показатель в дБ (децибелах). При прямом подключении акустики к автомагнитоле (без использования дополнительного усилителя) рекомендуется выбирать модели со значениями от 88–90 дБ.

Особенности

Коаксиальная акустика по сравнению с компонентными системами имеет отличия, которые важно знать покупателю:

Коаксиальные системы пользуются популярностью у большинства покупателей. Основные преимущества: хороший уровень воспроизведения музыки, удобство монтажа, доступная стоимость по сравнению компонентной акустикой.

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 16 см

1. Лучшая коаксиальная акустика из всех Pioneer TS-1639R

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Оценка редактора:

Внешний вид

Акустика Pioneer собрана на стальном основании, что обеспечивает прочность конструкции. Большой низкочастотный диффузор ярко-синего цвета выполнен из полипропилена (прочный материал) со специальными добавками, которые улучшают акустические свойства. На центральной площадке размещены излучатели (динамики) высоких и средних частот. Они оснащены отверстиями, которые нужны для фиксации системы в салоне автомобиля. В комплекте, увы, нет защитных решеток.

Технические параметры

Номинальная мощность системы равняется 50 Вт. Частотный диапазон составляет 33–32000 Гц. Чувствительность акустики – 92 дБ. Это замечательные параметры, которые позволяют системе уверенно воспроизводить музыкальные композиции, при этом динамики обеспечивают насыщенный и чистый звук.

Качество звука

В трехполосной акустике для каждой частоты используется отдельный динамик, поэтому в музыке слышно больше деталей, появляется объемность в композициях. Акустика отлично воспроизводит динамичные мелодии, в которых много баса и средних частот. При добавлении громкости система звучит чисто, без искажений.

Плюсы

отличное звучание системы;

мощные басы и средние частоты;

стильный дизайн динамиков;

чистый звук на высокой громкости.

Минусы

нет защитных панелей.

2. Лучшая четырехполосная акустическая система Урал AS-C1647

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Оценка редактора:

Внешний вид

Основное отличие от других моделей — это четырехполосная акустическая система. Диффузор основного динамика выполнен из полипропилена и имеет ярко-красный цвет. По периметру диффузора размещен широкий подвес из бутилкаучука (синтетический каучук) для снижения вибраций. Для чистого звучания высоких частот применяются 3 твитера с диффузорами из шелка и майлара (синтетический материал). В наборе с акустикой есть защитные панели.

Технические параметры

Система «Урал» AS-C1647 обладает номинальной мощностью 70 Вт и воспроизводит частоты от 62 Гц до 22 кГц. Чувствительность динамиков равняется 92 дБ, импеданс – 4 Ом. Технические свойства очень достойные. По звучанию акустика составляет конкуренцию даже импортным моделям.

Качество звука

Звучание динамиков сбалансировано во всем диапазоне, в музыкальных композициях есть хорошие басы, средние частоты и высокие ноты. Музыка воспроизводится чисто на высокой громкости. Тем не менее большей популярностью по-прежнему пользуются трехполосные системы.

Плюсы

высокая мощность акустики;

защитные сетки в комплекте.

Минусы

трехполосные системы популярнее.

3. Лучшая двухполосная акустическая система Pioneer TS-6520F

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Оценка редактора:

Внешний вид

Двухполосная система Pioneer TS-6520F собрана на стальной штампованной корзине, что значительно снижает резонанс при воспроизведении музыки. Размер 165 мм позволяет закрепить динамики в штатных местах. Для надежной фиксации в корпусе колонки есть несколько крепежных отверстий.

Диффузор СЧ/НЧ-излучателя сделан из прочного композита (карбон и полипропилен). По периметру низкочастотного динамика расположен мягкий резиновый подвес. Эти технические решения уменьшают искажения звука. Для высоких частот в центре акустики есть купольный твитер, который качественно воспроизводит этот диапазон. А вот защитные панели в комплекте отсутствуют.

Технические параметры

Номинальная мощность коаксиальной акустики TS-6520F составляет 50 Вт. Импеданс равен 4 Ом, а чувствительность – 88 дБ. Это стандартные параметры, которые подойдут для большинства автомагнитол. Акустика воспроизводит частоты от 30 Гц до 35 кГц, обеспечивая сбалансированное звучание.

Качество звука

Акустика Pioneer отличается мощными басами, средние и высокие частоты звучат на хорошем уровне. Система подходит для танцевальной и электронной музыки, а также для вокала и инструментальных композиций.

Плюсы

малое количество искажений;

прочные композитные диффузоры;

широкий диапазон частот.

Минусы

в комплекте нет защитных панелей.

4. Лучшая трехполосная акустическая система JBL Stage3 637F

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Оценка редактора:

Внешний вид

В конструкции корпуса используются запатентованные фирменные крепления, с помощью которых удобно выполнять монтаж акустики. Дополнительная модернизация салона или динамиков для этого не требуется. Диффузор НЧ-излучателя выполнен из прочного материала – полипропилена. На площадке, сверху основного динамика, есть среднечастотный громкоговоритель и твитер. Такое размещение нужно для оптимального воспроизведения всех частот. Акустика имеет хорошую систему охлаждения, что позволяет снизить искажения на высокой мощности и увеличить период эксплуатации.

Технические параметры

Акустика обеспечивает высокую номинальную мощность 45 Вт и способна воспроизводить диапазон от 55 до 20000 Гц. Чувствительность системы составляет 92 дБ, а сопротивление – 3 Ом. Поэтому для оптимального звучания к динамикам рекомендуется подключать качественную автомагнитолу или внешний усилитель. Это обеспечит комфортное прослушивание музыки.

Качество звука

Звучание JBL отличается детальностью даже на высокой громкости. Но по сравнению с акустикой Pioneer TS-1639R, низкочастотный диапазон меньше. Басы насыщенные, средние и верхние частоты отличаются равномерностью. Система хорошо воспроизводит разную музыку – классические мелодии и современные стили.

Плюсы

хорошая детализация звука;

воспроизведение разной музыки.

Минусы

нужен качественный усилитель.

5. Лучшие коаксиальные колонки для авто премиум-класса Focal RCX-165

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Оценка редактора:

Внешний вид

В конструкции Focal RCX-165 используются передовые разработки из старших моделей компании. Стальная корзина динамиков имеет высокую прочность. Основной диффузор выполнен из полипропилена – этот материал применяется для производства качественной акустики. На центральной площадке находится ВЧ-динамик из майлара (синтетический материал), который точно и без искажений воспроизводит верхний диапазон.

Модель RCX-165 можно рекомендовать для модернизации штатной акустики. Установочная глубина равняется 62,5 мм, поэтому нужно уточнить размеры в салоне перед покупкой системы. В наборе с динамиками есть защитные грили (панели), которые подходят для разных интерьеров.

Технические параметры

Производитель гарантирует номинальную мощность 60 Вт и частотный диапазон от 60 до 21000 Гц. Чувствительность акустики составляет 91 дБ. Это очень достойные показатели. В отличие от системы Pioneer TS-6520F, здесь используются другие материалы диффузоров, а специальная конструкция твитера обеспечивает лучшую детализацию высоких частот.

Качество звука

Звучание двухполосной акустики Focal равномерное во всем диапазоне: низы мягкие, высокие звучат чисто. Динамики хорошо воспроизводят вокальные композиции и современную электронную музыку, однако в некоторых композициях ощущается нехватка басов.

Плюсы

надежная сборка динамиков;

улучшенная конструкция твитера;

широкий диапазон звучания;

высокая чувствительность акустики;

защитные решетки в наборе.

Минусы

в некоторых композициях мало басов;

большая установочная глубина.

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 13 см

1. Лучшее соотношение цены и качества Pioneer TS-1339R

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Оценка редактора:

Внешний вид

Трехполосная коаксиальная система TS-1339R отличается высокой надежностью: на стальной корзине расположен громкоговоритель с диффузором из полипропилена. Этот материал позволяет воспроизводить музыку с минимальными искажениями. Твитеры находятся на специальном основании в центре устройства, что создает правильное распределение частот.

В корпусе есть крепежные отверстия для монтажа акустики, но при размещении нужно учитывать посадочную глубину, которая составляет 55 мм – для некоторых автомобилей может потребоваться дополнительная модернизация салона. Синие диффузоры выглядят стильно, но в наборе нет защитных панелей.

Технические параметры

Акустика имеет большую мощность 40 Вт и высокую чувствительность 91 дБ. Частотные параметры составляют 30–40000 Гц, что обеспечивает эффектный бас и чистый звук в высоком диапазоне. Для оптимального звучания рекомендуется подключать качественный усилитель мощности.

Качество звука

Звук Pioneer отличается насыщенностью и высокой детализацией. Мощности достаточно для многих пользователей, на большой громкости звук чистый и ровный. Акустика отлично воспроизводит композиции, в которых есть басы, но подходит и для других музыкальных стилей.

Плюсы

насыщенный бас и высокие частоты;

широкий диапазон частот.

Минусы

большая посадочная глубина;

нет панелей в комплекте.

2. Лучшие бюджетные коаксиальные колонки для авто JVC CS-J520X

Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Смотреть картинку Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Картинка про Трехполосная коаксиальная акустика в авто. Фото Трехполосная коаксиальная акустика в авто

Оценка редактора:

Внешний вид

Двухполосные динамики JVC имеют классический дизайн, который подойдет для разных салонов. В центре расположен основной громкоговоритель. Снижение вибраций обеспечивает верхний подвес, состоящий из резины и ткани. Есть твитер для воспроизведения высоких частот. В салоне акустика фиксируется с помощью стандартного крепления. В комплекте нет защитных решеток. Еще один минус – провод небольшой длины (30 см).

Технические параметры

Система обеспечивает номинальную мощность всего 30 Вт и может воспроизводить частоты от 40 до 22000 Гц. Чувствительность динамиков находится на хорошем уровне – 91 дБ, учитывая, что это недорогая акустика. Пользователи, которым важны большая мощность и диапазон частот, могут выбрать трехполосную модель TS-1339R компании Pioneer.

Качество звука

Динамики обеспечивают хорошее качество звучания, в композициях есть немного баса, средний диапазон и высокие частоты. Такой вариант отлично подойдет для фоновой музыки, интернет-радио.

Плюсы

удобство монтажа в салоне;

Минусы

нет защитных сеток.

Как выбрать лучшую коаксиальную акустику

Монтаж акустики

Для получения оптимального звука важно правильное размещение динамиков в автомобиле. Для коаксиальных колонок существуют несколько рекомендаций, которые следует учитывать при монтаже. Рассмотрим основную информацию.

Габариты коаксиальных динамиков соответствуют штатным размерам для акустики. Популярные размеры – 13 и 16 см. Эти круглые громкоговорители обычно размещают в дверях автомобиля. Производители выпускают и овальные модели, которые лучше закрепить в багажной полке.

Акустика отличается удобством монтажа. Пользователю не нужно размещать в салоне дополнительные компоненты: твитеры, кроссоверы, соединительные кабели. Динамики нужно зафиксировать и подключиться к проводке автомобиля.

Коаксиальная акустика — это оптимальный вариант для звукового оснащения автомобиля. Такие системы обеспечивают хороший уровень воспроизведения композиций. Устройства рекомендуются начинающим автолюбителям, которые хотят усовершенствовать звучание штатных динамиков. Ценители профессионального звука обычно выбирают другой класс – компонентную акустику.

Техническая информация по устройствам

Диффузор – это мембрана, с помощью которой создается звук в акустической системе. Электрический сигнал от усилителя поступает к колонке, и диффузор создает колебания, которые воспринимаются ухом как звук. Материалы, из которых делают диффузоры динамиков, обладают определенными свойствами. Это жесткость и упругость. Для оптимального звучания акустики нужен баланс этих параметров. В коаксиальной акустике применяют: полипропилен, композиты, шелк и другие материалы. Подробную информацию можно прочитать в нашем обзоре.

Подвес – это элемент конструкции динамика, который позволяет перемещаться диффузору. Нижний подвес находится у основания, это центральная шайба из хлопчатобумажной или акриловой ткани. Верхний подвес называется гофр и расположен с наружной стороны по периметру диффузора.

Импеданс – это электрическое сопротивление колонки, которое измеряется в омах. Этот параметр не влияет на качество звучания, но обязательно учитывается при подключении акустики к усилителю или магнитоле.

Дополнительное оборудование

Кроссовер – это устройство, которое делит входной сигнал с усилителя на несколько частотных диапазонов. В коаксиальных колонках используется маленький встроенный кроссовер.

Аудиоресивер (автомагнитола) используется для регулировки настроек звука в салоне, выбора композиций, управления акустикой. Для оптимального воспроизведения звука нужны не только хорошие динамики, но и аудиоресивер с качественным встроенным усилителем. Топовые устройства совместимы с различной акустикой (коаксиальной и компонентной).

Встроенный усилитель расположен в корпусе аудиоресивера. С усилителя сигнал поступает на акустические системы. Мощности встроенного усилителя достаточно для базовых задач, такой вариант нравится многим автолюбителям.

Подведем итоги

Коаксиальная акустика очень популярна у автовладельцев. Применение такой системы позволяет значительно улучшить звучание в салоне автомобиля. Все динамики расположены в едином корпусе колонки, поэтому пользователю удобно выполнять монтаж и настройку системы. Компании предлагают много различных устройств, что позволяет выбрать модели, оптимальные по техническим свойствам и стоимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *